МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»
учебно-методический материал

Черненко Юлия Витальевна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению практических работ

дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_po_pz_opd.docx463.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

 «Курганинский аграрно-технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению практических работ

дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»

для студентов ГАПОУ КК «КАТТ»

 

Разработчик:

Преподаватель экономических

дисциплин ГАПОУ КК «КАТТ»

Черненко Ю.В.

г.Курганинск, п. Красное поле

Рассмотрено и одобрено  на заседании УМО «Общеобразовательных дисциплин по общим гуманитарным и социально- экономическим дисциплинам»

Председатель ________________/Д.Г. Орехова

Протокол №__от «__» ______________20__г.

Утверждена решением педсовета

Протокол №__от «__» ______________20__г.

Автор: Черненко Ю.В., преподаватель экономических дисциплин ГАПОУ КК «КАТТ»

Рецензенты:

Шепель Алла Владимировна,

заместитель директора по НМР

ГАПОУ КК    «КАТТ», кандидат педагогических наук


Методическое пособие содержит задания к практическим работам, порядок их выполнения, рекомендации, перечень контрольных вопросов по каждой практической работе, требования к знаниям и умениям. Приведен список основной литературы и нормативных документов, рекомендуемых для подготовки к практическим работам.

Пояснительная записка

Практические занятия служат связующим звеном между теорией и практикой. Они необходимы для закрепления теоретических знаний, полученных на уроках теоретического обучения, а так же для получения практических навыков. Практические задания выполняются студентом самостоятельно, с применением знаний и умений, полученных на уроках, а так же с использованием необходимых пояснений, полученных от преподавателя при выполнении практического задания.

Цель разработки: оказание помощи обучающимся в выполнении практических работ по предмету

Целями проведения практических занятий являются:

- обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»;

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность.


Практическое занятие № 1 Стратегии, используемые предпринимателями.

Цель занятия: научится определять   стратегию используемую предприятием для успешного развития.

Задачи:

  1. Изучить предприятия
  2. Дать оценку предприятию и определить  сильные и слабые стороны
  3. Определить какую стратегию использовало предприятие для успешного развития  

У компании должна быть своя ниша на рынке, где она является настоящим профессионалом. Выбор стратегии подразумевает, что вы делаете что-то особенное, узкопрофильное, при этом автоматически появляются те уникальные черты, благодаря которым компания запоминается и выделяется на фоне других.

Ниже представлены стратегии предпринимательства и описание организаций , определите какая из стратегий используется предприятием . Ответ обоснуйте.

  1. Блицкриг- Руководствуясь стратегией "блицкрига", предприниматель стремится как можно быстрее захватить лидирующие позиции на новом рынке или в новой отрасли. Стратегия "блицкрига" не всегда ориентирована на немедленное создание большого бизнеса (хотя зачастую ставится именно такая цель). Однако с самого начала эта стратегия ориентирована на захват и удержание доминирующего положения в своем сегменте рынка.
  2. Удар в спину- Еще одну предпринимательскую стратегию можно описать в военно-шпионском ключе как "удар в спину". Ее сущность сводится к тому, что компания-инноватор "бьет" в точку, где конкурентам нечем отвечать. У этой стратегии есть два совершенно разных подхода — "творческая имитация" и "предпринимательское дзюдо".
  3. Экологическая ниша- ориентирована на обеспечение контроля. Экологическая ниша нацелена на получение практически монопольного положения в какой-то небольшой области.
  4. Модификация продукта, рынка или отрасли- заключается в создании того, что представляет "ценность" для потребителя, а не того, что стало "продуктом" для производителя. По сути, это один шаг, который отделяет восприятие реалий потребителя как составной части продукта от понимания продукта как источника ценности, за которую на самом деле платит потребитель.

Таблица 1. Примеры организаций с определенными стратегиями

К концу Второй мировой войны появился первый компьютер IBM, т.е. вычислительная машина, которая обладала характерными признаками компьютера в современном понимании. Когда IBM завершила и продемонстрировала публике первую модель, собственные разработки были свернуты, и руководство компании приняло решение переключиться на проект конкурента, ENIAC. Он был разработан по заказу правительства США для корпуса артиллерии армии США. Компьютер ENIAC намного лучше подходил для бизнеса (например, для составления платежных ведомостей) -- правда, разработчики ENIAC не обратили внимания на это обстоятельство. IBM доработала ENIAC таким образом, чтобы компьютер можно было запустить в серийное производство, обеспечить его обслуживание, и, наконец, разработала эффективную программу для сложных вычислений. /АМ-версия ENIAC 1953 года выпуска сразу же стала стандартом для коммерческих компьютеров, которые затем получили название "универсальные ЭВМ".

Компания Alcon разработала фермент, позволяющий упростить стандартную хирургическую операцию по удалению старческой катаракты, исключая несоответствие между требуемой скоростью выполнения процедур и последовательностью действий хирурга. Как только был получен патент на этот фермент, фирма превратилась в абсолютного монополиста на рынке. Ни один хирург-офтальмолог не обходится без нового препарата. Какую бы сумму Alcon ни запрашивала за чайную ложечку этого фермента, эта стоимость была незначительной по сравнению с общей стоимостью операции. Я сомневаюсь, что врачи хоть раз поинтересовались, сколько в действительности стоит этот фермент. Общий размер рынка данного лекарственного препарата столь незначителен -- возможно, не больше 50 млн. долл. в год во всем мире, -- что разработка конкурирующего препарата представляется совершенно нецелесообразной. Даже если бы какая-то фармацевтическая компания разработала более дешевый аналог этого лекарства, это не привело бы к росту количества операций по удалению катаракты в мировом масштабе. Таким образом, единственное, что могут в таком случае предпринять потенциальные конкуренты Alcon, -- это сбивать цену, правда, без какой-либо выгоды для себя лично.

Небольшая американская компания поставляет больше половины всех специальных смазочных материалов для очень крупных землеройных машин. Эта компания конкурирует с рядом крупных нефтеперерабатывающих предприятий, однако конкурентное преимущество маленькой компании лежит вовсе не в самих смазочных материалах. Она, по сути, продает гарантию. Для фирмы-подрядчика "ценностью" служит не смазка сама по себе. Такой "ценностью" для фирмы будет надежная работа оборудования. Каждый час, который такая фирма теряет из-за поломки той или иной машины, обходится ей гораздо дороже, чем она тратит на покупку смазочных материалов в год. Чем бы такая фирма-подрядчик ни занималась, она несет огромные потери, если не укладывается в заранее установленные сроки выполнения подрядных работ. Упомянутая компания предлагает им годовую программу техобслуживания и гарантирует клиентам, что в течение года их оборудование будет простаивать не больше определенного количества часов . Разумеется, что в соответствии с этой программой фирма-подрядчик обязана пользоваться только смазочными материалами данного производителя. Однако, клиент покупает вовсе не смазочные материалы. Он покупает надежную работу своего оборудования, что представляет для него особую ценность.

в 1920-х годах Hoffmann-LaRoche была небольшой производственной химической компанией. Она вела упорную борьбу за выживание, выпуская несколько видов красителей для тканей. Ее все время "давили" огромные немецкие химические компании, которые занимались производством красителей,. Затем Hoffmann-LaRoche сделала ставку на новое изобретение -- витамины. Hoffmann-LaRoche скупила патенты на производство витаминов, хотя ни одна другая компания не заинтересовалась новым продуктом. Hoffmann-LaRoche вложила в производство и маркетинг новых продуктов все наличные ресурсы, а также средства, привлеченные со стороны.
Через 60 лет, когда сроки действия патентов давно истекли, Hoffmann-LaRoche владела половиной мирового рынка витаминов, получая миллиардные доходы.


Практические занятия № 2 Составление перечня необходимых документов для регистрации предприятия

Цель работы: освоение студентами правил составления и порядка подачи учредительных   документов    предприятия    в   зависимости    от    выбранной

организационно-правовой формы.

Пояснения к работе

Каждая организация вне зависимости от выбранной организационно-правовой формы должна зарегистрироваться как юридическое лицо, согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (редакция на 02.07.2005).

Перечень документов, которые необходимо предоставить для регистрации также определяется этим законом.

Учредительные документы для индивидуального предпринимателя:

1) заявление, составленное по установленной форме;

  1. документ об уплате регистрационного сбора.

Для государственной регистрации ООО:

1. подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

2.  решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.  учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

4. выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

5.  документ об уплате государственной пошлины.

Задание

•        Получить типовые бланки учредительных документов в зависимости от ранее выбранной организационно-правовой формы;

•        Ознакомиться с типовыми бланками учредительных документов предприятия;

•        Заполнить типовые формы исходя из ранее разработанной информации;

• Описать иные учредительные документы необходимые для регистрации данного юридического липа в тетради;

Содержание отчета

Формой отчета может служить заполненный типовой бланк учредительного документа, а также пояснения к нему в тетради для практических работ студентов. Или по решению преподавателя , формой отчета может быть письменный опрос по полученным студентами типовым бланкам учредительных документов. Отчет сдается преподавателю на проверку в конце занятия.

Контрольные вопросы

•        Перечень документов необходимых для государственной регистрации того или иного юридического лица;

•        Особенности составления учредительного документа организации;

•        Основные разделы устава;

•        Основные разделы учредительного договора.


Практические занятия № 3 Разработка учредительных документов

Цель работы: освоение студентами правил разработки и порядка внесений изменений в учредительные документы предприятия, его реорганизацию и ликвидацию.

Пояснения к работе

Признание предприятия (индивидуального предпринимателя) несостоятельным должником (банкротом) и принятие в отношении него специальных мер (вплоть до ликвидации) связаны со стойким и систематическим неисполнением им принятых на себя обязательств. Причины невыполнения обязательств могут быть самыми разными - от порочной структуры баланса до превышения обязательств над активами. Малое предприятие может быть ликвидировано как в добровольном, так и в принудительном порядке.

Задание

•        Получить карточки с заданием по реорганизации, ликвидации или внесению изменений в учредительные документы;

•        Ознакомиться с типовыми бланками заявлений на ликвидацию, реорганизацию или внесение изменений в учредительные документы предприятия;

•        Заполнить типовые формы исходя из задания;

•        Описать перечень документов и порядок действий учредителей в данной ситуации в тетради;

Содержание отчета

Формой отчета может служить заполненный типовой бланк заявления, а также пояснения к нему в тетради для практических работ студентов. Или по решению преподавателя, формой отчета может быть письменный опрос по полученным студентами типовым бланкам заявлений. Отчет сдается преподавателю на проверку в конце занятия.

Контрольные вопросы

•        Перечень   документов   необходимых   для   внесения   изменений   в учредительные документы;

•        Перечень документов и порядок ликвидации организации;

•        Перечень документов и порядок реорганизации предприятия.

Практические занятия № 4 Решение задач по теме «Себестоимость, прибыль»

Цель: закрепить знания и умения при расчете себестоимости продукции

Оборудование: - методические рекомендации по выполнению практической работе,

Пояснения к работе

Решите приведенные ниже задачи, по теме себестоимость, прибыль. Решение с развернутым ответом запишите в тетрадь

Задание 1:

Определить полную себестоимость изделия, если расход материала на единицу изделия — 40 кг, цена 1 т — 1500р., отходы — 2 кг — реализуются по цене 2000р. за 1 т. Основная заработная плата производственных рабочих на одно изделие — 20р., дополнительная заработная плата — 10%, начисления на заработную плату — 26%. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования — 120р. на одно изделие. Цеховые расходы — 30% от затрат на основную заработную плату, общехозяйственные расходы — 50% от цеховых затрат. Внепроизводственные затраты — 100% от общехозяйственных расходов.

Задание 2

В отчётном году себестоимость продукции для почтовых отделений составила

580,2 млн. руб., что определило затраты на 1 руб. продукции – 0,75 руб. В плановом году затраты на 1 руб. продукции установлены в 0,70 руб. Объём производства продукции будет увеличен на 6%.Определить себестоимость продукции планового года.

Задание 3

В отчётном году себестоимость продукции  предприятия  составила 450,2 млн. руб., что определило затраты на 1 руб. продукции – 0,89 руб. В плановом году затраты на 1 руб. продукции установлены в 0,85 руб. Объём производства продукции будет увеличен на 8%. Определить себестоимость продукции планового года.

Практические занятия № 5Анализ и планирование финансов

Цель:Изучить методы и методики анализа финансового состояния предприятия

Организационная форма занятия:решение проблемных задач и ситуаций в области финансового анализа

Задание 1. Приведены следующие данные из баланса ООО «Восток» за 1 и 2 кварталы 2018 года, в тыс. руб.

Статьи баланса

1 квартал 2018 г.

2 квартал 2018г.

Денежные средства

Дебиторская задолженность

Запасы

Нематериальные активы

Краткосрочные кредиты банка

Основные средства

Долгосрочные кредиты банка

Уставный капитал

Кредиторская задолженность

Резервный капитал

1.Составьте агрегированный (аналитический) баланс за 1 и 2 кварталы 2018 г.

2. Оцените имущественное положение ООО «Вихрь» с использованием горизонтального метода.

3. Сделайте обоснованные выводы.

Задание 2.Приведены следующие данные из баланса ООО «Восток» за 1 и 2 кварталы 2018года, в тыс. руб.

Статьи баланса

1 квартал 2018 г.

2 квартал 2018 г.

Денежные средства

Дебиторская задолженность

Запасы

Нематериальные активы

Краткосрочные кредиты банка

Основные средства

Долгосрочные кредиты банка

Уставный капитал

Кредиторская задолженность

Резервный капитал

1.Составьте агрегированный (аналитический) баланс за 1 и 2 кварталы 2018 г.

2. Оцените имущественное положение ООО «Восток» с использованием вертикального метода.

3. Сделайте обоснованные выводы.

Задание 3.Предприятие имеет:

- текущих активов на 82600 тыс.руб.,

в том числе запасов на 41200 тыс. руб.

- текущих обязательств на 30245 тыс. руб.

- уставный капитал на 45000 тыс. руб.

Определите коэффициент текущей ликвидности и размер чистого оборотного капитала.

Задание 4.Поданным предприятия, которые представлены в аналитическом балансе:

Актив

Сумма, тыс. руб

Пассив

Сумма, тыс. руб.

Внеоборотные активы

Собственный капитал

Оборотные активы

Долгосрочные обязательства

 

 

Краткосрочные обязательства

Баланс

Баланс

Рассчитать коэффициент текущей ликвидности, коэффициент финансовой независимости. Сделать выводы о их соответствии рекомендуемым значениям.

Практические занятия № 6 Решение задач по начислению заработной платы

 Цель: приобретение практических навыков начисления заработной платы по сдельным, почасовым и коллективным расценкам                                                               

Задачи урока:

1. Продолжить изучение организации оплаты труда.

2. Показать необходимость приобретение навыков и опыта начисления заработной платы.

3. Научить производить расчёты по определению планового фонда оплаты труда.

4. Дать понятие бестарифной системы оплаты труда.

5. Научить рассчитывать суммы премий и дополнительной оплаты.

Задание 1. В таблице приведены выполненные объёмы работ и расценки за единицу работы:

№ п/п

Виды работ

Ед. изм.

Норма

вы-работки

Факт. выполнение объёмов работ

Расц. за ед. работ (руб. коп.)

Начис-лено з/пла-ты за объём вып. работ (руб. коп.)

Доп-лата за каче-ство 30% к основ-ной з/плате (руб. коп.)

Пре-мия за выпол-нение нормы 20% к основ-ной з/плате (руб. коп.)

Общая сумма з/платы с доп-латой и премией (руб. коп.)

1.

Токарные работы

шт.

20

24

5.80

2.

Погрузка товаров

тонн

3

3.2

35.20

3.

Разгрузка товаров

тонн

5

4.9

30.00

4.

Производство молока

ц.

22

24

9.50

5.

Затаривание овощей

тонн

2.8

3

43.20

Итого

*

*

*

*

Определить:

1. Сумму начисленной основной заработной платы за выполненные объёмы работ.

2. Сумму доплаты за качество выполненных работ, если замечаний не было.

3. Сумму премии за выполнение норм выработки.

4. Общую сумму заработной платы с учётом доплат и премий.

5. Данные записать в таблицу, произвести проверку правильности расчётов.

 Задание 2. Данные по видам, объёмам работ и расценкам указаны в таблице:

№ п/п

Виды работ

Отра-ботано часов

Рас-ценка за один час работы (руб. коп.)

Всего з/платы за отрабо-танное время (руб. коп.)

Заме-чания по ра-боте ре-монтной мастер-ской

Сумма премии 20% к основ-ной з/плате (руб. коп.)

Общая сумма з/платы с учётом премии (руб. коп.)

1.

Сварочные работы

182

42.40

нет

2.

Токарные работы

167

35.70

нет

3.

Мастер – наладчик

96

32.20

2 про-гула

4.

Инструмен-тальщик

84

34.50

нет

5.

Слесарные работы

320

24.80

опоздания

6.

Охрана объекта

300

21.00

нет

Итого

*

*

Определить:

1. Общее время работы ремонтной мастерской.

2. Сумму заработной платы за отработанный период времени по каждому виду работ.

3. Сумму премии за работу без замечаний.

4. Общую сумму заработной платы по каждому виду работ и по мастерской в целом. Выполнить проверку.

 Задание 3. Данные о плановом выпуске продукции по бригаде и коллективных расценках приведены в таблице:

№ п/п

Наименование продукции

Выпечка по плану (тонн)

Бригадная расценка за одну тонну (рублей)

Основной фонд оплаты труда по бригаде (тыс. руб.)

1.

Хлеб ржаной

1250

407

2.

Булочные изделия

950

721

3.

Батоны

520

810

Итого

*

Плановые премии от фонда оплаты труда 12% - _________________________

Сумма прочих доплат запланирована в размере – 5.2 тыс. руб._____________

Оплата очередных отпусков – 6.8% от планового основного ФОТ __________

Определить: плановые затраты заработной платы по бригаде

Практические занятия № 7 Реклама, торговый бренд, рекламные акции, реклама продукции 

Цель урока: формирование понятия о рекламе как инструменте маркетинга.

Задачи:

-познакомить учащихся с рекламой как инструментом маркетинга, научить создавать рекламу.

- развивать учебно-познавательную, информационную и коммуникативную компетенции, умение преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни.

-воспитывать познавательный интерес к предмету и экономическую культуру учащихся.

Пояснения к работе

Задание 1. Каждый вид рекламы имеет позитивные и негативные стороны. Определите, к какому виду средств рекламы относятся нижеприведенные характеристики. Заполните таблицу.

Характеристика средств рекламы

Средства рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты

Телевидение

Радио

Журналы

Наружная реклама

Выставки и ярмарки

Характеристики:

1. Отсутствие избирательности аудитории

2. Массовость использования

3. Низкая себестоимость, высокая изобретательность

4. Личные контакты, визуальное ознакомление с товарами

5. Высокая стоимость, мимолетность рекламного контакта

6. Сочетание изображения, звука, движения

7. Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения

8. Малая аудитория «вторичных читателей»

9. Представление только звуковыми средствами, мимолетность рекламного контакта

10. Своевременность, большой охват местного рынка, высокая достоверность

11. Высокая степень привлечения внимания, широта охвата и внимания

12. Высокая изобретательность и престижность

13. Высокое качество воспроизведения, длительность существования

14. Высокая частота повторных контактов

15. Большой разрыв во времени между представлением материала в редакцию и выходом его в счет; наличие бесполезного тиража

16. Большие расходы.

Задание 2. Продумайте для рекламной кампании мотивацию покупки следующих товаров:

- компьютеров;

- жевательной резинки:

- услуг по стрижке собак;

- учебников по курсу «Маркетинг»;

- полисов добровольного медицинского страхования.

Задание 3. Определите метод формирования бюджета на продвижение товара.

Фирма планирует в следующем году:

- увеличить сбыт товара А на 5 %;

- внедрить товар Б и добиться признания 5 % целевого рынка;

- улучшить уровень положительного отношения населения к компании с 50 до 55 %.

На решение задач и инструменты продвижения, необходимые для достижения поставленных целей, требуется бюджет в размере 53 млн руб.

Задание 4. Перечислите цели коммуникации. Для двух различных рекламных сред назовите примеры рекламы, иллюстрирующие эти цели.

Практические занятия № 8 Работа с проспектами фирм

Цель: научиться грамотно составлять рекламные проспекты своего предприятия или изделия.

Задачи:  научится создавать проспект, который будет привлекать внимание аудитории и уложить максимум необходимой информации в минимум печатной площади.

Пояснения к работе: создайте проспект по предложенным рекомендациям

Проспект – небольшая брошюра, посвященная компании и ее деятельности на рынке товаров и услуг. Чаще всего, брошюра носит рекламный характер и главной целью данной полиграфической продукции является формирование положительного имиджа фирмы.

Этапы создания проспекта

 1. Решите, что вы хотите сказать в своём проспекте: определите основную идею, содержание, структуру.

 2. Определите целевую аудиторию. Для кого создаётся проспект и кто будет его читать?

3. Подберите материал для содержательной части проспекта. Проиллюстрируйте найденную информацию рисунками, схемами, фотографиями.

4. Продумайте оформление проспекта.

5. Создайте шаблон буклета, подберите фон.

6. Поместите имеющуюся информацию и иллюстрации.

7. Внимательно проверьте, содержит ли проспект какие-то ошибки. Внесите предложения по их исправлению, составьте план, по которому можно воспроизвести его главную мысль и сюжет.

8. Не забудьте подписать проспект.

Пример проспекта:

Рисунок 1. Внешний лист

Рисунок 2.Внутренний лист

Практические занятия № 9 Монополизация экономики и конкуренция

Цели урока: находить отличия  друг от друга различных типов рыночных структур и выделять их особенности;

Задание 1.Ответьте на вопросы

1.В чем заключается различие между снижением цен с целью привлечь покупателей и снижением цен с целью установить монополию?

2.Возможна ли ценовая конкуренция без изменения издержек производства?

3. Монополисту известно, что максимальная цена равна 8, а функция спроса линейна. Найти максимальную выручку, если Р= 4, а Q = 120.

Задание 2.

Выберете город/поселок и охарактеризуйте продавцов разных типов рыночных структур в этом городе.

Заполните таблицу по выбранному городу.

Признаки модели рынка

модели рынка

Совершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Монополия

Количество фирм

тип продукции

степень контроля над ценой

Условия вступления в отрасль

Неценовая конкуренция

пример (выбранный город город/поселок)

Практические занятия № 10 Защита бизнес-проектов

1.Представить текстовую и расчетную части по методическим рекомендациям.

2. Подготовить презентацию.

Требования к презентации: При подготовке к презентации на 8-10 минут в формате Power Point рекомендуется осветить следующие аспекты: информация о названии проекта, фамилия и имена разработчиков;бизнес-модель;основная деятельность;уникальное предложение (продукт/услуга);рынок, конкуренты и сегменты потребителей;

маркетинговая стратегия, каналы распространения, отношения с клиентами;

ключевые ресурсы (производственные, организационные, трудовые);структура расходов;

финансово-экономические результаты; источники финансирования.

Использовать наглядный материал: образцы (рисунок) продукции/услуг, фотографии, диаграммы, таблицы, графики.

Критерии оценки защиты и презентации бизнес-плана:

-полное выполнение всех требований по структуре и содержанию разделов;

-представление текстовой части бизнес-плана. На титульном листе должна содержаться следующая информация: название проекта, ФИО команды, ВУЗ, курс, программа обучения. Рекомендованный шрифт: 12 Times New Roman, 1,5 интервал, формат документа: Word.

-представление расчетной части по программе Project Expert;

-выступление;

-ответы на вопросы преподавателя и студентов-коллег.

Основные критерии оценки:

-представленный бизнес-план является целостным;

-предложенные выводы полностью обоснованы;

-бизнес-идея инновационная, способна удовлетворить потребности клиента и обладает потенциалом коммерциализации;

-финансовые расчеты корректны.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности / А.Н. Асаул. - М.: Питер, 2013. 374 c.
2. Боброва, О.С. Организация коммерческой деятельности. Учебник и практикум для СПО / О.С. Боброва. - М.: Юрайт, 2015. - 141 c.
3. Бунеева, ; Организация И Управление Коммерческой Деятельностью Предприятий В Розничной Торговле / ; Бунеева. - Москва: Огни2017. - 108 c.
4. Бусыгин, А. В. Предпринимательство. Учебник / А.В. Бусыгин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 608 c.
5. Валдайцев, С. В. Малое инновационное предпринимательство / С.В. Валдайцев, Н.Н. Молчанов, К. Пецольдт. - М.: Проспект, 2013. - 538 c.
6. Денисова, Н. И. Организация предпринимательства в сфере коммерции / Н.И. Денисова, .Диянова Н, Штессель. - М.: Магистр2015. - 336 c.
7. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2016. - 272 c.
8. Иващенко, Н.П. Практическое пособие к семинарским занятиям по курсу "Основы предпринимательства" / Н.П. Иващенко. - М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), 2015. - 661 c.
9. Инновационное предпринимательство. Учебник. - М.: Юрайт, 2017. - 528 c.
10. Калапуц, П. А. Организация предпринимательской деятельности / П.А. Калапуц. - М.: МГОУ, 2015. - 252 c.
11. Клеминой, Т.Н. Теория организации / Т.Н. Клеминой. - М.: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), 2016. - 795 c.
12. Корнеев, И. К. Защита информации в офисе / И.К. Корнеев, Е.А. Степанов. - М.: Проспект, ТК Велби, 2014. - 336 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендациипо выполнению практических работ Маркетинг

Методические рекомендациипо выполнению практических работ Маркетинг...

Методические рекомендациипо выполнению практических работ Менеджмент

Методические рекомендациипо выполнению практических работ Менеджмент...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательской деятельности Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатаци

Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательской деятельности  Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация здани...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательской деятельности специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания обучающимся по выполнению практических работучебной дисциплины  ОП.08 Основы предпринимательской деятельностиспециальность 08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий...

Методические рекомендации по ОП.08 Основы предпринимательской деятельности по теме «Защита прав потребителей»

Цель:1. познакомиться с основными положениями Закона РФ «О защите прав потребителя»;2. научиться правильно использовать содержащиеся в них понятия;3. научить применять свои знания при реше...

МУ по выполнению практических работ по дисциплине ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Методические указания предназначены для выполнения практических рабо по дисциплине.  Прописаны цели, задачи, алгоритм работы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине  «Основы предпринимательской деятельности» разработаны на основе Федерального государственного образовательно...