Черненко Юлия Витальевна

Сайт преподавателя экономических дисциплин

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Экономика, Финансовая грамотность

Увлечения: -

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Курганинск

Место работы: ГАПОУ КК "КАТТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliyachernenko

О себе

Эссе «Я-педагог»

Ю.В. Черненко

ГАПОУ КК  «Курганинский аграрно-

технологический техникум»

г.Курганинск

«Уча других, мы учимся сами.» (Л. Сенека)

 

Еще когда была ребенком, ходила на работу вместе со своими родителями наблюдала, как мама работает с огромной кучей документов, считает на счетах, на электронной счетной машинке - меня это очень заинтересовало. Это возможно и определило выбор специальности, которую я получила.

Я – педагог экономики.  Обучаясь в  Кубанский государственный аграрный университет" г. Краснодар на экономическом факультете, я не предполагала, что в  моей последующей  жизни так переплетутся  полюбившиеся мне экономические премудрости с их преподаванием. Учительство постепенно «втягивало» меня в свою орбиту.

Педагоги, которые учили меня дали фундаментальные знания, которые способствовали моему дальнейшему развитию. Я начала работу преподавателем, закончив  высшее образование по этой же специальности. Вся моя профессиональная жизнь связана с работой в техникуме. Я – преподаватель экономических дисциплин.

Не могу утверждать, что профессия педагога была выбрана мною осознанно, это произошло по стечению обстоятельств.

«Педагогом не рождаются, педагогом становятся» – вот фраза, отображающая сущность моего выбора. Педагог – это человек, профессионально занимающийся учебной и воспитательной деятельностью. А в буквальном смысле переводится как ВЕДУЩИЙ ребенка.

Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания и саморазвития. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя.

Как специалист с базовым экономическим образованием, хочу провести следующую аналогию.   Широко известно, что любая экономическая система для достижения цели – распределения ресурсов, сначала решает 3 основных вопроса – что производить? как производить? для кого производить?

Позволю себе спроецировать перечисленные проблемы на свою педагогическую деятельность.  «Что и для кого производить?»  по - учительски перефразирую: «Какого специалиста и для какого общества готовить?  Какова среда, в которую выходит мой выпускник?». Учебный процесс не мыслю в отрыве от воспитания, формирования личностных качеств у школьников. Чтобы добиться этих высоких целей, необходимо найти ответ на вопрос «Как производить?».  Применительно к педагогике проблема звучит так: «как учить? Какие технологии, методы и средства выделить в качестве ведущих?»

Казалось бы, стаж работы дает  мне право сказать: «Я знаю, как учить». Но нет, современное общество требует непрерывного движения, самообразования. Вспоминаются слова древнегреческого философа Сократа, любившего повторять: «Я знаю, что ничего не знаю». Он убеждал своих собеседников:  «Я знаю, что до глубины явлений я не дошел, я -  в постоянном поиске Истины» 

Моим убеждениям и свойствам  характера созвучны идеи педагогики сотрудничества  и деятельностный подход. Я уверен, учитель будет успешным лишь в том случае, если у него сложатся хорошие отношения со своими учениками. Ни одна педагогическая идея не может быть реализована, если личностные качества учителя или выбранные им методы деятельности  вызывают у школьников негативную реакцию, отторжение.

     Для повышения  учебной мотивации  студентов стремлюсь  повышать практический потенциал всех  занятий: насыщать учебную информацию   указанием  на  практическое значение  данных  знаний и реальные  возможности их практического применения; организовывать  деятельность школьников над  мини проектами; расширять кружковую форму работы.

         Я стараюсь превратить процесс изучения экономики в совместную работу. Вместе с моими подопечными всегда узнаю что-то новое, вижу себя с другой стороны, замечаю, в каком направлении мне надо двигаться дальше. Поэтому процесс обучения я всегда рассматриваю как взаимообогащающий.

Наряду с коллективными, групповыми формами организации учебного процесса, я постоянно ищу новые методы персональной индивидуальной работы. Школьники, настроенные на карьеру и профессиональную реализацию, живо откликаются на подготовку докладов, проектов, участие в конкурсах, олимпиадах. Такие ученики -  моя опора.  К сожалению, далеко не все школьники усердно «грызут гранит науки», иные не могут похвастать своими способностями; здесь нужны терпение, убеждение, повторение, мотивирование, консультирование, создание ситуации успеха.

Самое главное в профессии преподавателя заинтересовать студентов в преподаваемой дисциплине, быть требовательным в первую очередь к себе и к студентам, возможно где - то проявить и актерское мастерство, находить индивидуальный подход к студенту, преподать свой предмет понятно, дать возможность самообучению студенту.

На своих уроках старюсь научить студентов понимать друг друга, понимать зачем им нужны экономические знания и где они им могут пригодиться.

Уделяю большое значение исследовательской деятельности. Осваиваю новые методы, технологии в обучении, их применяю в учебном процессе.

 

Чтобы стать педагогом-профессионалом, считаю, что надо постоянно:

- изучать: достижения педагогической науки, изменения в экономической и политической жизни  российского и мирового сообщества;  опыт педагогов-новаторов;

- думать: занимать позицию в дискуссиях и формировать свое мнение; уметь противостоять неуверенности и сложности; уметь оценивать поступки, привычки (свои и чужие);

- действовать: приниматься за любое дело; нести ответственность; входить в коллектив и вносить свой вклад; уметь организовывать свою работу; уметь увлечь и повести за собой;

- сотрудничать: уметь взаимодействовать с людьми всех возрастов; принимать решения; уметь договориться, улаживать разногласия и конфликты;

- адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; уметь находить новые решения.

Для меня современный педагог  – это такой преподаватель,  который не теряется в много информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать её и преподнести. Тот, чьи уроки не скучные и насыщенны разнообразными видами деятельности. Этот человек должен быть эрудированным, и готовым принять различные субъективные мнения. Педагог  должен быть исследователем и экспериментатором. 

Преподаватель тот, кто ведёт, а не тот, кто рассказывает. Вот таким я представляю современного педагога. И таким я хочу быть. 

У меня есть глубокое убеждение в том, что каждый человек появившийся в жизни других людей, должен оставить о себе в памяти самые лучшие воспоминания. Мне бы хотелось, чтобы я тоже у своих студентов и коллег была пусть маленьким, но добрым воспоминанием. А это дорогого стоит.

 

 

Мои достижения

Образование:

 

2012-2016 ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина» (специальность бизнес-экономика)
 

2017 - 2018 г. ФГБОУ ВО  «Пензенский государственный технологический университет» (ПензГУ) г. Пенза («Педагог профессионального образования. Экономика в организациях профессионального образования (с присвоением квалификации «Преподаватель экономики)» 

2017-2020 ФГБОУ ВО   «Армавирский государственный педагогический университет» (магистратура по специальности экономика-организации) 

2017  АНО ДПО «Образовательно-консультационной центр «ЭНЕРГОПЕРСОНАЛ» г. Краснодар («Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различных категориям обучающимися») 

2018 Профессиональное образовательное учреждение Курганинская техническая школа Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации» Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту» Краснодарского края  («Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»)

2019 ФГБОУ ВО  «Пензенский государственный технологический университет» (ПензГУ) г. Пенза («Электронная информационно – образовательная среда учреждения СПО»)

2019 Государственное автономное образовательное учреждении высшего образования г.Москвы «Московский городской педагогический университет» («Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты»)

2019 ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» («Управление проектами в профессиональном образовательном учреждении»)

Мои публикации:
Сельское и рыбное хозяйство
Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: