РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности по профессии 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей»
рабочая программа

Черненко Юлия Витальевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.03  Экономические и правовые основы профессиональной деятельности  по профессии 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op.03.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Курганинский аграрно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.03  Экономические и правовые основы профессиональной деятельности  по профессии 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей», группа № 4

г. Курганинск, п. Красное Поле, 2019 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании учебно-методического объединения «Ветеринария и Тренер»

протокол № 1 от «28» августа  2019 г.

Председатель УМО

_________________П.А. Колесников

             Утверждаю:

Директор ГАПОУ КК « КАТТ»

____________________П.Ф. Середа

    «03» сентября  2019 г.

Рассмотрена на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

Рабочая программа  учебной дисциплины ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего  профессионального образования  36.01.03 «Тренер-наездник лошадей»  приказ Минобрнауки РФ№ 711 от  02 августа 2013 г. министерства образования и науки  РФ, зарегистрирован Минюст РФ № 29695  от  20 августа 2013 г.,   приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 711 (редакция от 09.04.2015 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 111101.02  Тренер – наездник   лошадей» (зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29695), укрупненная группа 36.00.00  Ветеринария и зоотехния.

Организация-разработчик: государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Курганинский аграрно-технологический техникум»

Разработчик:

Черненко Ю.В., преподаватель спецдисциплин ГАПОУ КК «КАТТ»          

___________

Рецензенты:

Колесников П.А., преподаватель  спецдисциплин  первой  квалификационной категории ГАПОУ КК «КАТТ»          

                           ___________

Хапачев М.Н., начальник конной части конного завода «Восход»,  Новокубанский район, поселок Восход

___________

Кузнецова А.Б., начальник управления ГБОУ КК «Управление ветеринарии Курганинского района»

___________

Тахмазян С.А., руководитель  ИП Тахмазян Сергей Арамович

___________

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
    ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6
    ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 10
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  12
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 36.01.03 Тренер – наездник лошадей.

Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования по профессии  36.01.03 Тренер-наездник лошадей.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе  общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
    освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в общих вопросах экономики сельского хозяйства

- применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях

- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные принципы рыночной экономики
  • Понятие спроса и предложения на рынке товаров и услуг
  • Особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития коневодства
  • Организационно правовые формы организаций
  • Основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения
  • Механизмы ценообразования
  • Формы оплаты труда

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -32 часов;

самостоятельной работы обучающегося -16  часов;


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

практические занятия

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень
освоения

1

2

3

Раздел 1. Коневодство в условиях рынка.                                                                                                        

9

Тема 1.1. Основные принципы рыночной экономики        

Содержание учебной дисциплины

2

1

 Особенности и перспективы развития сельского хозяйства.

1

1,2

2

Формирование рыночных отношений в сельском хозяйстве.

1

Тема 1.2. Понятие спроса и предложения на рынке товаров и услуг

Содержание учебной дисциплины:

4

1

Конкуренция  и монополия.

1,2

1

2

Понятие спроса и предложения в коневодстве.

1

3

Маркетинговая деятельность предприятий коневодства.

1

Практические занятия:

1

1

ПЗ № 1. Определить точку рыночного равновесия определенного предприятия

1

3,2

Самостоятельная работа при изучении раздела №  1.

3

С.р. № 1 Составит краткий конспект

С.р. №2  Решение задач

Ср№3  Составить схему маркетинга.

3

Раздел  2. Предприятия коневодства как хозяйствующий субъект.

39

Тема 2.1. Особенности формирования, характеристика современного состояния и перспективы развития коневодства.

Содержание учебной дисциплины:

6

1

Принципы и методы планирования.

1

1,2

2

Бизнес-план.

1

3

Понятия производственных процессов в коневодстве.

1

4

Производственный цикл.

1

5

Сущность и виды эффективности деятельности предприятия.

1

6

Качество и конкурентно способность продукции коневодства.

1

Тема 2.2. Организационно-правовые формы организаций.

Содержание учебной дисциплины:

3

1

Организационно-правовые формы предприятий коневодства

1

1,2

2

Виды капитала предприятий.

1

3

Специализация предприятий, её виды и показатели.

1

Тема 2.3. Основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения.

Содержание учебной дисциплины:

3

1

Экономический  механизм деятельности предприятия коневодства.

1

1,2

2

Государственное регулирование деятельности предприятия коневодства.

1

3

Основные положения Кодекса Законов о труде.

1

Тема 2.4. Механизмы ценообразования.

Содержание учебной дисциплины:

7

1

Основные и оборотные средства предприятий коневодства.

1

1,2

2

Понятие об издержках производства.

1

3

Себестоимость продукции и её экономическое значение.

1

Практические занятия:

3

1

ПЗ №2. Рассчитать эффективность использования основных средств.

1

2,3

2

ПЗ № 3. Рассчитать себестоимость продукции.

1

3

ПЗ № 4 Методы ценообразования на предприятиях коневодства.

1

Контрольная работа.

1

Тема 2.5. Формы оплаты труда.

Содержание учебной дисциплины:

7

1

Понятие состав трудовых ресурсов.

1

1,2

2

Производительность труда.

1

3

Формы и системы оплаты труда.

1

4

Правовое регулирование заработной платы

1

5

Правовые основы социального обеспечения

1

Практические занятия:

1

1

ПЗ № 5. Определить размеры оплаты труда при выполнении различных работ.

1

3,2

Дифференцированный зачет.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела №  2

13

С.р. №4 Составить бизнес план

С.р. №5 Составить бизнес план

С.р. №6 Подготовить тесты по данной теме.

Ср 7 написать эссе : «Тому, кто собирается начать свое дело, прежде всего, следует хорошо изучить законы» (А.Ф.Никитин)

С.р. №8 Описать Какие основания прекращения трудового договора. Вам известны?

С.р.9 Изучить статьи кодекса

С.р. 10 конспект Механизм ценообразовании в сельском хозяйстве

С.р. № 11 Составить кроссворд

Ср 12 оформить отчет

С.р. №13 Решение ситуационных задач

С.р №14 Реферат Профсоюзы.

С.р 15 Сообщение Трудовые споры

Ср 16 Составить конспект «Рабочее время и время отдыха»

Итого:

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

Обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • нормативно-правовые документы.
    Технические средства обучения:
  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
    мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. - 3-е изд., стер. -
    КноРус, 2017.
  2. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. М.: Финансы
    и статистика, 2016.
  3. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - 4-е изд.,
    перераб. и доп. - М., 2014.
  4. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства. - М.: Дело и сервис, 2015.
  5. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2016.
  6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт
    М., Хедоури Ф. - М.: Вильямс, 2016.
  7. Котлер Ф. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2016.

Дополнительные источники:

  1. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический
    подход. (Managerial Economics) - М., 2014.
  2. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика.
    Учебник. - М., 2013.
  3. Экономика отраслей АПК./ Под ред. Минакова И.А. - М.: КолосС, 2016.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., прераб. и
    доп. - М.: Экономистъ, 2014.
  5. Теория управления: Учебник/Под общ. ред. Гапоненко А.Л. и
    Панкрухина А.П. изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: Изд-во РАГС, 2014.
  6. Барышев А.Ф. Маркетинг - М.: Академия, 2014.
  7. . «Маркетинг в России и за рубежом». Практический журнал Изд-во:
    Дело и сервис.
  8. «Российский журнал менеджмента». Научно-исследовательский журнал.
    Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.
  9. Экономика сельского хозяйства России. Практический журнал. Учрежден
    Министерством сельского хозяйства РФ. Издательство: «Подольская
    периодика».

Интернет ресурсы:

  1. Интернет ресурсы по менеджменту. Форма доступа: http://www.new-

management.info/

  1. Интернет ресурсы по маркетингу. Форма доступа:
    http://www.marketolog.ru/-маркетолог
  2. Сайты и учебные материалы по экономике для студентов. Форма
    доступа:
    http://www.alleng.ru/edu/econom2.htm

                     


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
    ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки

(освоенные умения, усвоенные знания)

результатов обучения

1

2

Умения:

ориентироваться в общих вопросах экономики сельского хозяйства

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания:

Основные принципы рыночной экономики

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

Понятие спроса и предложения на рынке товаров и услуг

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

Особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития коневодства

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Организационно правовые формы организаций

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

Основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

Механизмы ценообразования

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Формы оплаты труда

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по предмету "Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства" по специальности Хозяйка(ин) усадьбы

Рабочая программа по предмету "Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства" по специальности Хозяйка(ин) усадьбы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...

Рабочая программа дисциплины ОП 04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

Рабочая программа  дисциплины Экономические и правовые основы профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для профессии: 15.01.21. Электромонтер охранно-пожарной сигнализации (среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для профессии: 23.01.03 Автомеханик (среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовые основы профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовые основы профессиональной деятельности  разработана на основе ФГОС СПО по специальности 36.02.02. Зоотехния, утв. Приказом  Минобрнауки Росс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специально...