РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Повар, кондитер»
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее CПО) 19.01.17 «Повар, кондитер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл epopd_gruppa_3pk_programma.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

«ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Моршанск, 2017

                ОДОБРЕНО             Предметной (цикловой) комиссией    

Общегуманитарных и социально –

 экономических дисциплин

     протокол

 №___ от «___»___________2017г.

 Председатель предметной

 (цикловой) комиссии            

 ___________/Загородникова Т.И./

               УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

  ___________/Парамзина Т.Г./

        «_____»_________________2017г.

        

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее CПО) 19.01.17 «Повар, кондитер».

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многоотраслевой колледж» (ТОГБПОУ «МК») 

Разработчик:         

Кузьмин Сергей Владимирович, преподаватель ТОГБПОУ «МК».

СОДЕРЖАНИЕ

стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.04 «Экономические и правовые основы производственной деятельности» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям подготовки квалифицированных рабочих и служащих:

19.01.17 - «Повар-кондитер».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии «Повар-кондитер».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;

- применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- принципы рыночной экономики;

- организационно-правовые формы предприятий;

- основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

- механизмы формирования заработной платы;

- формы оплаты труда.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоении дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3.Проводить учет денежных средств. Оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризаии данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки – 32 часа;

самостоятельной работы – 16 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

теоретические занятия

32

практические занятия

Самостоятельная работа (всего)

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные концепции экономики.

20

Тема 1.1. Причины возникновения рынка.

Классификация рынков.

Содержание учебного материала

Спрос и предложение: понятие рынка. Рынок одного товара. Величина спроса. Эластичность спроса по цене. Точечная и дуговая эластичность. Эластичный и неэластичный спрос. Эластичность спроса по доходу. Товары первой необходимости и товары роскоши. Перекрестная эластичность спроса.

Понятие предложения. Величина предложения. Функция предложения, кривая предложения и шкала предложения. Закон предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Время и предложение: мгновенный, краткосрочный и долгосрочный периоды. Эластичность предложения по цене. Факторы, формирующие предложение: цены факторов производства и новые технологии, налоги и субсидии.

Рыночное равновесие: функционирование рынка. Равновесная цена и равновесный объем продаж.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Взаимосвязь рынков. Роль информации на рынке.

Прямое и косвенное вмешательство государства в ценообразование.

4

Тема 1.2. Фирма. Теория производства.

Содержание учебного материала

Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль: фирма в экономической теории. Цели фирмы.

Бухгалтерские (внешние или явные) издержки. Амортизационные отчисления. Выручка. Бухгалтерская прибыль: валовая и чистая. Внутренние (неявные) издержки. Нормальная прибыль. Экономические издержки. Экономическая прибыль. Необратимые издержки.

Производительность труда. Показатели выпуска фирмы: общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства. Закон убывающей отдачи. Предельная выручка фирмы. Максимизация прибыли.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Теория производства: фирма как производственная функция. Производительность ресурсов (факторов производства).

2

Раздел 2. Правовое регулирование экономических отношений.

28

Тема 2.1 Субъекты предпринимательской деятельности. Право собственности.

Содержание учебного материала

Понятие и структура предпринимательских правоотношений. Субъекты предпринимательской деятельности, их признаки. Формы собственности.

Организационно-правовые формы предприятий.

Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Государственная собственность.

Муниципальная собственность.

Частная собственность.

6

Тема 2.2. Трудовое право

Содержание учебного материала

Трудовой договор, содержание трудового договора; заключение трудового договора; форма трудового договора; прекращение трудового договора. Рабочее время; режим рабочего времени; время отдыха; перерывы в работе, выходные и нерабочие праздничные дни; отпуска.

Оплата и нормирование труда; заработная плата; нормирование труда; формы оплаты труда; гарантии и компенсации.

12

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Прекращение трудового договора по инициативе работника, работодателя.

4

Всего

48


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
  1. Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономические дисциплины».
  2. Оборудование учебного кабинета:

3. - посадочные места по количеству обучающихся;

4. - рабочее место преподавателя;

5. - комплект учебно-наглядных пособий «Экономика»;

6. - информационные стенды.

7. Технические средства обучения:

8. компьютер, мультимедийный проектор.

  1. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интерент-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1. Гражданский кодекс РФ ч.1, ч.2. М.: ИМФРА, 1998.

2. Трудовой кодекс РФ. М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002.

3. Налоговый кодекс РФ ч.1, ч.2 М.: ПРИОРИ. 2001 с изм. и доп.

4. Деловой вестник «Российской кооперации». М.: Издательский дом Центросоюза.

Дополнительные источники:

  1. Алексеев М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2000.
  2. Альбеков А.У. Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  3. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебное пос. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  4. Гордиец Л.И. Анализ и планирование показателей в общественном питании. ЦУМК., 2001.
  5. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. СПб.: Питер, 2004.
  6. Ефимов О.П. Экономика общественного питания: учебное пособия/под ред. Н.И. Кабушкина. Новое знание, 2006г.
  7. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

Интернет-ресурсы:

  1. http//xamindzul.ucoz.ru/publ/rabochaja_po_ehkonomike/1-1-0-6
  2. http//www.eckonomy-bases.ru/
  3. http//econpredpr.narod.ru
  4. http//www.hanadeeva.ru/biblioteka/knigi_ekonomika/vivarez/vidi_deit
  5. http//fictionbook.ru/author/denis_vldimirovich_liyssenko/kompleksniy_yekonomicheskiyi_analiz_ho/
  6. http//romigue.com/
  7. http//www.e-college.ru/xbooks/xbook010/book/index/index/html

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, лабораторных и контрольных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции

устный и письменный опрос

применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях

устный и письменный опрос

защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства

индивидуальные творческие задания

Знания

принципы рыночной экономики

устный и письменный опрос

организационно - правовые формы предприятий

устный и письменный опрос

основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения

устный и письменный опрос

механизмы формирования заработной платы

устный и письменный опрос

формы оплаты труда

устный и письменный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отзыв на учебное занятие по учебной дисциплине "Экономические и правовые основы производственной деятельности"

Отзыв на учебное занятие по учебной дисциплине "Экономические и правовые основы производственной деятельности"...

Методическая разработка практического занятия по общепрофессиональной учебной дисциплине "Экономические и правовые основы производственной деятельности"

Методическая разработка практического занятия в составе раздела «Правовые основы производственной деятельности» общепрофессиональной учебной дисциплины ОП.04 Экономические и правовые основы производст...

Методические указания по выполнению практических работ по общепрофессиональной учебной дисциплине «Экономические и правовые основы производственной деятельности»

Методические указания подготовлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер; профессиональны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной г...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовые основы профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовые основы профессиональной деятельности  разработана на основе ФГОС СПО по специальности 36.02.02. Зоотехния, утв. Приказом  Минобрнауки Росс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специально...

Рабочая программа ОП.01 Экономические и правовые основы производственной деятельности по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования

Рабочая программа по дисциплине ОП.01 Экономические и правовые основы производственной деятельности по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования...