Открытый урок по теме "Диагностика и выявление неисправностей на автомобиле Газ с помощью автосканера" для специальности : «Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования», 2 курс
учебно-методический материал
Сегодня мы погрузимся в увлекательную тему и раскроем важные аспекты, которые станут для нас новым открытием. Помните, что образование - это не только получение знаний, но и формирование личности, развитие навыков и умений, которые пригодятся вам в будущей профессиональной деятельности.
У каждого из вас на столе лежит карточка с номером вашей подгруппы (от 1 до 6) и вашим индивидуальным номером внутри этой подгруппы
Сейчас работаем без ноутбуков и телефонов. Они нам понадобятся чуть позже, я обязательно скажу когда. А пока все внимание на меня, пожалуйста.
Слайд 2
Давайте проведем аналогию между организмом человека и устройством автомобиля. Какие органы человека можно сравнить с органами автомобиля
Слайд 3
Автомобиль, как и человеческое тело, состоит из различных систем и органов, которые взаимодействуют между собой для обеспечения его функционирования.
Сердце автомобиля - это двигатель, который обеспечивает его движение и мощность.
Кровеносная система - это топливная система, которая подает топливо к двигателю для его работы.
Мозг автомобиля - это электронная система управления, которая контролирует все процессы и обеспечивает оптимальную работу всех органов и систем, подобно нервной системе человека.
Электропроводка, подобно нервной системе, играет важную роль в обеспечении связи и передаче сигналов. Она является основой для работы всех устройств и обеспечивает их правильное функционирование. Точность и надежность электропроводки сравнимы с работой нервов в организме человека.
Слайд 4
Как и наше тело, автомобиль нуждается в заботе и внимании. Если мы заболеем, обращаемся к врачу – терапевту.
Аналогично, если с автомобилем что-то не так, мы едем к "автомобильному доктору" – автомеханику.
Регулярная забота и своевременное обращение к специалистам, будь то врач для нас или механик для машины, помогают поддерживать и наше здоровье, и исправность автомобиля в отличном состоянии
Слайд 5
Представьте, что к нам в мастерскую пригнали автомобиль. Что нам нужно сделать в первую очередь, прежде чем начать ремонт?
Какова, на ваш взгляд, тема сегодняшнего урока?
Слайд 6
Тема нашего урока - диагностика и выявление неисправностей на
Слайд 7
Давайте вспомним важные уроки теории.
1)Что такое Двигатель?
Предполагаемый ответ:
Двигатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу
2)Какие типы двигателей бывают?
Предполагаемый ответ:
Бензиновые, дизельные, гибридные, электро и на газу.
3)Для чего служит система питания?
Предполагаемый ответ:
Система питания любого двигателя внутреннего сгорания служит для приготовления горючей смеси, за счет сгорания которой в цилиндрах двигателя осуществляется его работа. Горючая смесь состоит из топлива и воздуха, смешанных в определенной пропорции
4)Какие бывают основные способы подачи топлива в двигатель?
Предполагаемый ответ:
Есть два основных способа: старый — с помощью карбюратора (топливо смешивается с воздухом за счет разницы давлений) и современный — с помощью форсунок (топливо впрыскивается под давлением, как в шприце). Сейчас почти все автомобили используют форсунки..
5)Для чего нужно элетрооборудование автомобиля?
Предполагаемый ответ:
Электрическая энергия используется для пуска двигателя, зажигания рабочей смеси, освещения, работы приборов сигнализации контрольно – измерительных и разнообразных вспомогательных приборов.
6)Что входит в электрооборудования автомобиля?
Предполагаемый ответ:
В систему электрооборудования автомобиля входят источники и потребители электроэнергии, коммутационная аппаратура, контрольно-измерительные приборы, сигнальные устройства и электропроводка
Слайд 8
А теперь давайте узнаем что такое диагностика ?
Диагностика автомобиля — это проверка всех его частей, чтобы найти проблемы. Если машина работает неправильно, например, издаёт странные звуки или загораются предупреждающие сигналы, диагностика поможет определить причину.
Слайд 9
Сегодня мы рассмотрим компьютерный метод диагностики автомобиля
С помощью специализированного оборудования и программного обеспечения, можно быстро выявить проблемы и предотвратить серьезные поломки. Этот метод обеспечивает высокую точность и надежность результатов диагностики.
Кроме того, в процессе диагностики происходит проверка всех датчиков и обновление сервисных настроек. Одним из ключевых моментов является чтение и сброс кодов ошибок в электронном блоке управления, что позволяет оперативно устранить возможные проблемы
Слайд 10
Представляю вашему вниманию уникальный симулятор автоэлектрика - SIMULATOR CHALLENGE. Этот инновационный продукт позволит вам погрузиться в захватывающий мир автомобильной электрики и прокачать свои навыки.
Сегодня будем работать с Многофункциональный сканером,
Этот профессиональный прибор позволит нам провести комплексную диагностику различных марок автомобилей, обеспечивая нам полную информацию о состоянии транспортного средства. Благодаря Многофункциональному сканеру, мы сможем оперативно выявить и устранить любые неисправности.
Слайд 12
Перед тем, как приступить к практической части, я хотел бы ознакомить с вас основными правилами безопасности при диагностике автомобиля
- Слушать указание мастера.
- Перед подключением автосканером, убедитесь, что разъём диагностики и сам сканер целые, без повреждений.
- Включайте зажигание только тогда, когда это необходимо для диагностики.
- После завершения диагностики сначала выключите зажигание, затем отсоедините автосканер от разъема.
Итак, сейчас мы отправимся в гараж. По дороге устроим небольшую дыхательную паузу – "Минутку тишины". Просто делаем несколько глубоких вдохов и выдохов, сосредотачиваемся на дыхании – и так несколько раз. Это поможет нам немного расслабиться и с новыми силами приступить к практике.
Закрепление изученного материала.
Вопросы:
- Для чего нужен автосканер при диагностике автомобиля?
- Какие основные неисправности можно выявить с помощью автосканера?
Подвести итоги занятия.
- Сообщить и прокомментировать оценки студентам за работу.
- Выдача домашнего задание (Приложение 3)
Рефлексия
- Понятны ли вам сравнения человека и автомобиля?
- Всё ли было понятно при работе с симулятором?
- Всё ли было понятно при работе со сканером
- Был ли сегодняшний урок для вас интересным и полезным?
"Большой палец":
- ⦁ Палец вверх: Всё понятно, урок понравился, могу объяснить материал другому.
- ⦁ Палец в сторону: Понял большую часть, но остались некоторые вопросы.
- ⦁ Палец вниз: Многое непонятно, нужна помощь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по МДК.02.05. Рекламная деятельность, тема "Организация выставочной деятельности" специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) ППССЗ базового уровня
Представленный материал даёт ответы на вопрос: "Для чего в современном мире так много внимания уделяют проведению выставок, демонстрации своих достижений как предприятия, так и отрасли, националь...
Тестовые задания по специальности «Эксплуатация и ремонт сельхоз техники и оборудование»
Тестовые задания...

Методическая разработка занятия учебной практики по теме "Выявление неисправностей кузова автомобиля"
Методическая разработка...

Рабочая программа 35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования "Иностранный язык в профессиональной деятельности"
Английский язык. 2 и 3 курсы....

«Профессионально направленный конкурс по иностранному языку для обучающихся СПО по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
В условиях происходящей глобализации современным специалистам, работающим с иностранным языком, необходимо четко осознавать фундаментальную роль иноязычного общения в профессиональной деятельности для...

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» дисциплины МДК 04.01 Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе, в рамках профес
План открытого урока надеюсь поможет моим коллегам подготовить материалы к урокам по направлению сварочные технологии...

Программа по обществознанию по специальности " Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования."
Рабочая программа дисциплины Обществознания для СПО по специальности " Эксплуатция и ремонт С/х техники и оборудования" - 35.02.16...