Открытый урок по теме "Диагностика и выявление неисправностей на автомобиле Газ с помощью автосканера" для специальности : «Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования», 2 курс
учебно-методический материал

Сегодня мы погрузимся в увлекательную тему и раскроем важные аспекты, которые станут для нас новым открытием. Помните, что образование - это не только получение знаний, но и формирование личности, развитие навыков и умений, которые пригодятся вам в будущей профессиональной деятельности.

У каждого из вас на столе лежит карточка с номером вашей подгруппы (от 1 до 6) и вашим индивидуальным номером внутри этой подгруппы

Сейчас работаем без ноутбуков и телефонов. Они нам понадобятся чуть позже, я обязательно скажу когда. А пока все внимание на меня, пожалуйста.

Слайд 2

Давайте проведем аналогию между организмом человека и устройством автомобиля. Какие  органы человека можно сравнить с органами  автомобиля

Слайд 3

Автомобиль, как и человеческое тело, состоит из различных систем и органов, которые взаимодействуют между собой для обеспечения его функционирования.

Сердце автомобиля - это двигатель, который обеспечивает его движение и мощность.

Кровеносная система - это топливная система, которая подает топливо к двигателю для его работы.

Мозг автомобиля - это электронная система управления, которая контролирует все процессы и обеспечивает оптимальную работу всех органов и систем, подобно нервной системе человека.

Электропроводка, подобно нервной системе, играет важную роль в обеспечении связи и передаче сигналов. Она является основой для работы всех устройств и обеспечивает их правильное функционирование. Точность и надежность электропроводки сравнимы с работой нервов в организме человека.

Слайд 4

Как и наше тело, автомобиль нуждается в заботе и внимании. Если мы заболеем, обращаемся к врачу – терапевту.

Аналогично, если с автомобилем что-то не так, мы едем к "автомобильному доктору" – автомеханику.

 Регулярная забота и своевременное обращение к специалистам, будь то врач для нас или механик для машины, помогают поддерживать и наше здоровье, и исправность автомобиля в отличном состоянии

Слайд 5

Представьте, что к нам в мастерскую пригнали автомобиль. Что нам нужно сделать в первую очередь, прежде чем начать ремонт?

Какова, на ваш взгляд, тема сегодняшнего урока?

Слайд 6

Тема нашего урока - диагностика и выявление неисправностей на

Слайд 7

Давайте вспомним важные уроки теории.

1)Что такое Двигатель?

Предполагаемый ответ:

Двигатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу

2)Какие типы двигателей бывают?

Предполагаемый ответ:

Бензиновые, дизельные, гибридные, электро и на газу.

3)Для чего служит система питания?

Предполагаемый ответ:

Система питания любого двигателя внутреннего сгорания служит для приготовления горючей смеси, за счет сгорания которой в цилиндрах двигателя осуществляется его работа. Горючая смесь состоит из топлива и воздуха, смешанных в определенной пропорции

4)Какие бывают основные способы подачи топлива в двигатель?

Предполагаемый ответ:

Есть два основных способа: старый — с помощью карбюратора (топливо смешивается с воздухом за счет разницы давлений) и современный — с помощью форсунок (топливо впрыскивается под давлением, как в шприце). Сейчас почти все автомобили используют форсунки..

5)Для чего нужно элетрооборудование автомобиля?

Предполагаемый ответ:

Электрическая энергия используется для пуска двигателя, зажигания рабочей смеси, освещения, работы приборов сигнализации контрольно – измерительных и разнообразных вспомогательных приборов.

6)Что входит в электрооборудования автомобиля?

Предполагаемый ответ:

В систему электрооборудования автомобиля входят источники и потребители электроэнергии, коммутационная аппаратура, контрольно-измерительные приборы, сигнальные устройства и электропроводка

Слайд 8

 

А теперь давайте узнаем что такое диагностика ?

Диагностика автомобиля — это проверка всех его частей, чтобы найти проблемы. Если машина работает неправильно, например, издаёт странные звуки или загораются предупреждающие сигналы, диагностика поможет определить причину.

Слайд 9

 

Сегодня мы рассмотрим компьютерный  метод диагностики автомобиля

С помощью специализированного оборудования и программного обеспечения, можно быстро выявить проблемы и предотвратить серьезные поломки. Этот метод обеспечивает высокую точность и надежность результатов диагностики.

Кроме того, в процессе диагностики происходит проверка всех датчиков и обновление сервисных настроек. Одним из ключевых моментов является чтение и сброс кодов ошибок в электронном блоке управления, что позволяет оперативно устранить возможные проблемы

Слайд 10

Представляю вашему вниманию уникальный симулятор автоэлектрика - SIMULATOR CHALLENGE. Этот инновационный продукт позволит вам погрузиться в захватывающий мир автомобильной электрики и прокачать свои навыки.

 

 

 

Сегодня будем работать  с Многофункциональный сканером,

Этот профессиональный прибор позволит нам провести комплексную диагностику различных марок автомобилей, обеспечивая нам полную информацию о состоянии транспортного средства. Благодаря Многофункциональному сканеру, мы сможем оперативно выявить и устранить любые неисправности.

Слайд 12

Перед тем, как приступить к практической части, я хотел бы ознакомить  с вас основными правилами безопасности при диагностике автомобиля

  • Слушать указание мастера.
  • Перед подключением автосканером, убедитесь, что разъём диагностики и сам сканер целые, без повреждений.
  • Включайте зажигание только тогда, когда это необходимо для диагностики.
  • После завершения диагностики сначала выключите зажигание, затем отсоедините автосканер от разъема.

 

Итак,  сейчас мы отправимся в гараж. По дороге устроим небольшую дыхательную паузу – "Минутку тишины". Просто делаем несколько глубоких вдохов и выдохов, сосредотачиваемся на дыхании – и так несколько раз. Это поможет нам немного расслабиться и с новыми силами приступить к практике.

 

Закрепление изученного материала.

Вопросы:

 

  1. Для чего нужен автосканер при диагностике автомобиля?
  2. Какие основные неисправности можно выявить с помощью автосканера?

 

 

Подвести итоги занятия.

  1. Сообщить и прокомментировать оценки студентам за работу.
  2. Выдача домашнего задание (Приложение 3)

 

Рефлексия

 

  1. Понятны ли вам сравнения человека и автомобиля?
  2. Всё ли было понятно при работе с симулятором?
  3. Всё ли было понятно при работе со сканером
  4. Был ли сегодняшний урок для вас интересным и полезным?

 

"Большой палец":

  1.  
  2. ⦁ Палец вверх: Всё понятно, урок понравился, могу объяснить материал другому.
  3. ⦁ Палец в сторону: Понял большую часть, но остались некоторые вопросы.
  4. ⦁ Палец вниз: Многое непонятно, нужна помощь.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_komyagin.docx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по МДК.02.05. Рекламная деятельность, тема "Организация выставочной деятельности" специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) ППССЗ базового уровня

Представленный материал даёт ответы на вопрос: "Для чего в современном мире так много внимания уделяют проведению выставок, демонстрации своих достижений как предприятия, так и отрасли, националь...

«Профессионально направленный конкурс по иностранному языку для обучающихся СПО по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

В условиях происходящей глобализации современным специалистам, работающим с иностранным языком, необходимо четко осознавать фундаментальную роль иноязычного общения в профессиональной деятельности для...

Программа по обществознанию по специальности " Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования."

Рабочая программа дисциплины Обществознания для СПО по специальности " Эксплуатция и ремонт С/х техники и оборудования" - 35.02.16...