Применение элементов игровой технологии при проведении профессиональных конкурсов
методическая разработка по теме

Карпушина Е.И.

Конкурс профмастерства – дело серьёзное. Но элементы игровых технологий уместны и здесь. Примеры применения таких элементов отражены в данной методической разработке: конкурс профессионального мастерства по профессии "Продавец, контролёр-кассир".

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_tehnologii_v_profkonkursah.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «ПТЭТ»

«Перемыщльский техникум эксплуатации транспорта»

КОНКУРС ПО ПРОФЕССИИ « ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР_КАССИР»

Разработала и провела:

мастер производственного обучения

Карпушина Елена Ивановна

Вступление:

Конкурс профмастерства – дело серьёзное. Но элементы игровых технологий уместны и здесь. Примеры применения таких элементов отражены в данной методической разработке.

Общий ход конкурса:

ДЕВИЗ: «ТОЛЬКО ТЕ, КТО ЛЮБИТ СЧЕТ, В ПРОДАВЦЫ НАМ ПОДОЙДЕТ!»

Пусть говорят, что это не престижно,

Быть продавцом, работать в магазине.

-«Профессия должны вести по жизни,

А эта наполняет лишь корзины…»

Пусть говорят, я с этим не согласна,

Такое могут говорить лишь дилетанты.

И учитесь Вы вовсе не напрасно…

ПОЛУЧИТЕ ДИПЛОМ ВЫ «ПТЭТ» -

И БУДЕТ ВАМ АВТОРИТЕТ!!!

Профессия «Продавец, контролер-кассир» востребована на рынке труда, в связи с этим повышаются требования к их профессиональной подготовке. Формирование у торговых работников профессиональных компетенций в области современного торгового оборудования, ассортимента товаров, знание торгово-технологического процесса  имеет важное, актуальное значение.

Цели конкурса:

  1. Образовательная – закрепление умений и навыков работы с весоизмерительным  оборудованием, на ККМ, закрепление теоретических знаний;
  2. Развивающая – научить студентов принимать самостоятельные решения, находить правильный вариант выхода из проблемных ситуаций и трудных задач; уметь анализировать результат своей работы;
  3. Воспитательная – формирование самостоятельности и ответственности в трудовом коллективе, добросовестное исполнение обязанностей.
  4. Методическая – формирование у студентов профессионально-значимых знаний, умений и навыков, применение информационных технологий в процессе индивидуального и группового обучения.

ЭТАПЫ КОНКУРСА:

  1. Оценка внешнего вида участниц;
  1. Представление команды (девиз, эмблема);
  2. Домашнее задание – дать рекламу на любой товар ( умение рекламировать,  смысловое содержание);

  1. Теоретическая часть:

2.1 Тестирование по спец.предметам «Вопрос-ответ» ( 20 вопросов);

2.2 Подсчет стоимости покупки: «Упражнения рождают мастерство»;

2.3 Назвать предложенные предметы: «Развитие зрительной памяти»;

  1. Практическая часть:

3.1 Обслуживание покупателей;

3.2 Работа на ККМ;

3.3 Быстрый и точный подсчет денежной выручки;

ЭЛЕМЕНТЫ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

1. «Кубик действия»

Берем шестигранники с нумерацией сторон, каждый учащийся подкидывает «кубик» и получает задание, соответствующее выпавшему номеру.

2. Ролевая игра «Продавец-покупатель»

Учащиеся получают роли: продавца, покупателя, кассира. Роли покупателя могут исполнить также преподаватели, члены жюри. Каждый должен обыграть свою роль так, чтобы выполнение роли не содержало профессиональных ошибок: продавец и кассир должны производить действия, согласно должностным обязанностям и с соблюдением техники безопасности, покупатель может быть придирчивым, капризным и т.д.

 В роли покупателя – член жюри

В роли покупателя – преподаватель английского языка. Общение идёт на английском языке, продавец обслуживает «иностранца».

В роли продавца, кассира и покупателя – учащиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение элементов проблемного обучения при проведении лабораторных работ по предмету «Основы технологии приготовления пищи»

Представлен пример применение проблемного обучения при проведении серии лабораторных работ по предмету  «Основы технологии приготовления пищи» на примере темы "Соусы"....

Урок систематизации и обобщения знаний и умений (с элементами игровых технологий) "Деньги правят миром"

Деньги ли правят миром? Они ли являются выражением наших стремлений, исканий,  достижений, всем тем,  ради чего живет и развивается человечество....

Методическое пособие. Применение элементов игрового моделирования в образовательном процессе

Основы применение элементов игрового моделирования образовательного процесса. Для улучшения академической успеваемости, воспитания самоуважения, укрепления дружбы в группе, изменения отношен...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР на тему: "Применение элементов игрового моделирования в образовательном процессе"

Активные методы обучения позволяют реализовать в учебном процессе современные теории и идеи педагогической науки. Через использование в процессе обучения инновационных методов происходит реальное рефо...

Пояснительная записка к методическому семинару: ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА СТУДЕНТОВ

Игровое моделирование способствует реализации компетентностного подхода к подготовке специалиста....

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР на тему: "Применение элементов игрового моделирования как условие профессионального роста студентов"

Применение элементов игрового моделирования на  практико-ориентированных занятиях способствует готовности молодежи к самореализации и профессиональной деятельности в условиях производства. Сокращ...

Использование элементов игровых технологий при изучении курса "Экономическая и социальная география мира"

Использование элементов игровых технологий при изучении курса "Экономическая и социальная география мира"...