Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ст
методическая разработка по теме

 

Дисциплина «Немецкий язык» по специальности «Коммерция (по отраслям)» изучается в течение двух учебных лет. Первый год обучения завершается дифференцированным зачетом, второй – экзаменом.

Для получения допуска к зачету/экзамену вам необходимо в установленные сроки выполнить все задания по внеаудиторной самостоятельной работе.

На внеаудиторную самостоятельную работу учебным планом отводится 32 часа. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, уровня сложности,  конкретной тематики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ СПО ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДА ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Методические рекомендации по организации

внеаудиторной самостоятельной работы

студентов, обучающихся по специальности

«Коммерция (по отраслям)»

по дисциплине «Немецкий язык»

Орск, 2012

                       

  СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка                                                                           3
  2. План выполнения самостоятельной работы                                        4-5
  3. Задания по самостоятельной работе                                                     6-19

Общие требования к заданиям по грамматике                                         6-14

Задания к урокам 5, 7,8,10.18,20,21,25,26,29,35,36,37,42,45,47,48,49    

Общие требования к заданиям по чтению                                               15-16

Задания к урокам 13,19                                                                              

Общие требования к заданиям по устной и письменной речи              17-18

Задания к урокам 11, 38,52,54    

Общие требования к заданиям творческого характера                           19

Задания к уроку 12

             

                             

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уважаемые студенты!

Дисциплина «Немецкий язык» по специальности «Коммерция (по отраслям)» изучается в течение двух учебных лет. Первый год обучения завершается дифференцированным зачетом, второй – экзаменом.

Для получения допуска к зачету/экзамену вам необходимо в установленные сроки выполнить все задания по внеаудиторной самостоятельной работе.

На внеаудиторную самостоятельную работу учебным планом отводится 32 часа. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, уровня сложности,  конкретной тематики.

Внимание! Каждому заданию соответствует определенное количество баллов.  Полученные баллы суммируются. Студенты, набравшие менее 60 баллов, к зачету/экзамену не допускаются. Результаты самостоятельной работы студентов учитываются преподавателем при осуществлении итогового контроля по дисциплине.

Шкала оценки                                                                                                таблица 1

Оценка

Количество баллов

Зачет (отлично)

86 – 100

Зачет (хорошо)

71 – 85

Зачет (удовлетворительно)

60 – 70

Незачет (неудовлетворительно)

Менее 60

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Вам рекомендуется приобрести или получить в пользование основную литературу по дисциплине, двуязычные словари, а также использовать Интернет-ресурсы.

Список основной литературы:

Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей. Ростов н/Дон: Феникс, 2005. – 416с.

Попов А.А. Практический курс немецкого языка: в 2-х тт. – М.: «Лист», 1999 г. – 496 с.

Список дополнительной литературы:

Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. Минск, 2000. – 316 с.

Завьялова В.М. Практический курс немецкого языка. – М.: высшая школа, 1984 – 264 с.

Универсальный немецко-русский, русско-немецкий словарь с грамматическим приложением. – «Вече». Москва. 2005. – 573 с.

Интернет- ресурсы:

www.studygerman.ru/online/manual

www.grammade.ru/index/php

www.bbc.co.uk/languages/german/talk/

www.alleng.ru/d/germ/germ15.htm

http://moistraubing.de/index.php/audiokurs

Онлайн - словари

www.dictum-dictionary.ru/online

www.ver-dict.ru/online

www.naydu.narod.ru/slovari.html

ПЛАН  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Вопросы для самостоятельного изучения

Сроки выполнения

Кол-во часов

Форма отчетности

1

Числительные

5 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

2

Местоимения

6 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

3

 Настоящее и прошедшее время

8 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

4

Известные писатели, ученые, музыканты Германии

9 урок

2

Устный рассказ с презентацией в POWER POINT

5

Порядок слов в простом предложении

11 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

6

Традиции Германии

12 урок

1

Устный рассказ с презентацией в POWER POINT

7

Праздники в Германии

13 урок

1

Кроссворд (не менее 10 слов)

8

Большие города Германии

14 урок

1

Чтение текста «Weimar», ответы на вопросы  по тексту

9

Немецкоговорящая страна, которую я бы хотел посетить

16 урок

2

Чтение текста «Belgien», составить вопросы  по тексту

10

Степени сравнения прилагательных

20 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

11

 Сравнительные конструкции

 21урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

12

 Числительные (дата, время)

22 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

13

Предлоги с Genetiv

23 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

14

Предлоги с Dativ

24 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

15

Предлоги с Dativ и Akkusativ  

26 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

Придаточные предложения времени

35 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

16

Отделяемые и неотделяемые приставки

36 урок

2

Выполненное задание отправляется по электронной почте

17

Парные союзы

37 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

18

Персонал фирмы

38 урок

2

Диалог «Устройство на работу»

19

Модальные глаголы

42 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

20

Условные придаточные предложения

45 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

21

Придаточные предложения причины

47 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

22

Придаточные предложения цели

48 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

23

Придаточные предложения образа действия

49 урок

1

Выполненное задание отправляется по электронной почте

24

Письмо-заказ

52 урок

1

Письмо – заказ по предложенным данным

25

Разговор с покупателем, продавцом

54 урок

1

Деловая игра

ЗАДАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Общие требования к заданиям по грамматике

Задания по грамматике немецкого языка должны быть представлены в электронном виде. Шрифт – Times New Roman. Выполненные задания высылаются по электронной почте  преподавателю  kerbs70@mail.ru

За выполнение заданий этого типа студент может получить максимум 5 баллов (каждое задание содержит по 10 предложений, т.е. одно правильно выполненное предложение оценивается в 0.5 балла). При проверке заданий по грамматике исправляются все ошибки, но учитываются ошибки только на контролируемую тему.

Если студент допустил большое количество ошибок, ему разрешается выполнить работу еще раз.

К уроку 5

Вставьте вместо пропусков нужное местоимение

1. Karin hat …vom Bahnhof abgeholt.

A. mir   B. ihm    C. du     D. uns

2. Das interessiert …sehr.

A. mir   B. dir    C. er     D. ihn

3. Hier sind alle außer … .

A. mich   B. ihr    C. sie    D. ihn

4. Ich habe …am Morgen angerufen.

A. sie   B. ihm    C. ihnen    D. ihr

5. Zu uns kommen Gäste. Wir begrüßen … .

A. ihn   B. sie    C. ihnen    D. uns

6. Mein Freund ist krank, ich besuche …heute.

A. es   B. sie    C. ihm    D. ihn

7. Ich schreibe ihr, … ist jetzt in Köln.

A. sie   B. er    C. du    D. ihr

8. Die Familie kommt aus Riga. …ist eine alte Stadt im Baltikum.

A. Sie   B. Er    C. Es   D. Ihr

9. Sie schreibt …jede Woche.

A. mich   B. dich    C. sie   D. mir

10. Er versteht die Regel nicht, ich erkläre …ihm.

A. sie   B. ihn    C. -   D. euch

К уроку 7

Запишите числительные прописью

а) 7201, 1648, 100 075, 953 889, 4 762 521

b) am 1. April 1938, der 16. Juni 1725, vom 23. August 1954,  am 5. Dezember 1900, der 3. Mai 2011

К уроку 8

Поставьте в конце предложения знак препинания.

  1. Mein Vater unterrichtet Geschichte
  2. Darf ich spazieren gehen
  3. In fünf Minuten bin ich fertig
  4. Arbeitet er im Garten fleißig
  5. Nimm dieses Wörterbuch
  6. Bist du glücklich

Измените прямой порядок слов на обратный

1. Ich bereite mich auf die Prüfung vor.

2. Der Lehrer fährt zur Arbeit mit dem Bus.

Измените обратный  порядок слов на прямой

  1. Einmal im Monat besuchen die Studenten das Theater.
  2. Heute besucht uns die Delegation aus Deutschland.

К уроку 10

Выберите правильный вариант

1. Ich esse Fisch. Was …du?

A. essen   B. isst    C. esst   D. esse

2. …er den Kaffe immer so?

A. Mache   B. Machst    C. Macht   D. Machen

3. Wo …Sie die Getränke?

A. kauft   B. kaufen    C. kaufe   D. kaufst

4. Ich gebe dem Jungen eine Mark. Was …du ihm?

A. gebst   B. gibt    C. gibst   D. geben

5. Wir kaufen das Brot immer bei Schulze. Aber Hans …es bei Lehmann.

A. käufst   B. kaufst    C. kauft   D. kaufen

6. Früher … wir sonntags zusammen mit meinen Eltern Kaffee.

 A. trunken   B. trinkten    C. trankten   D. tranken

7. Das Fernsehen … gestern ein interessantes Programm.

A. bringt   B. brachte    C. bracht   D. bringte

8. Früher … ich viel mehr Sport.

A. treibe   B. treibte    C. trieb   D. triebe

9. Herr Schneider wollte essen, aber am Restaurant … ein Schild: Heute geschlossen.

A. hängte   B. hingt    C. hing   D. hang

10. In der Versammlung … ein Schüler uns Wort.

A. bittete   B. bot    C. bat   D. bietete

К уроку 18

Поставьте прилагательные в сравнительной степени

1. Ist das Wetter heute ebenso warm wie gestern ? - Nein das Wetter ist heute …  als gestern.

2.Kommst du heute ebenso spät wie gestern? -  Nein, ich komme heute … als gestern.

3. Ist diese Aufgabe ebenso leicht wie jene? -  Nein, diese Aufgabe ist … als jene.

4. Wohnen Sie ebenso weit von der Uni wie Ihr Freund? -  Nein, ich wohne … als mein Freund.

5. Ist Ihr Vetter ebenso jung wie Sie? - Nein, er ist … als ich. 

Поставьте прилагательные в превосходной степени

 


1. Weihnachten ist  (schön) Winterfest. 
2. Im Winter ist das Wetter
  (kalt). 
3. Moskau ist
  (groß) Stadt unseres Landes. 
4. Er ist
  (fleißig) Student in unserer Gruppe. . 
5. Er liest deutsch
  (schnell) und  (richtig). 

К уроку 20

Выберите правильный вариант

1. Alex, …du in Deutschland einmal gewesen?

A. habst   B. hast    C. seiest   D. bist

2. Während der Fahrt …ein kleiner Unfall passiert.

A. ist   B. hat    C. habt   D. seid

3. Der Zug  … vor fünf Minuten … .

A. hat … abgefahren.  

B. hat … abgefahrt.  

C. ist …   abgefahren.

D. ist … abgefahrt.

4. Die Familie Bauer … immer den Fluß entlang … .

A. ist … spazieren gehen.

B. hat …spazieren gegangen.  

C. ist … spazieren gegangen .

D. hat … spazieren gehen.

5. …Sie den Kranken vor der Operation …?

A. Sind …. besucht  

B. Haben …besucht .  

C. Sind … gebesucht.

D. Haben …gebesucht.  

Вставьте вместо пропусков вспомогательные глаголы  haben/sein в соответствующем лице и числе и переведите предложения

  1. Ich …nach Hause gegangen.
  2. Dort …auf mich meine Freunde gewartet.
  3. Wann …du ins Zimmer gekommen?

К уроку 21

Допишите окончания

1. Nach d… Unterricht gehe ich in den Sportsaal.
2. Aus d… Universität geht Anton nach Hause.
3. Mein Haus liegt d… Park gegenüber.
4. Martin wohnt bei d… Eltern.
5. Ich mache die Hausaufgaben mit d… Freund zusammen.
6. Lernen Sie die Wörter zu d… Text!
7. Das Studentenwohnheim ist nicht weit von d… Universität.
8. Ich lerne Deutsch seit dies… Jahr.
9. Außer ein… Studenten antworten alle gut.
10. Er spricht von sein… Hobby immer sehr gern.

К уроку 25

Вставьте нужные предлоги

1. Wir machen heute einen Spaziergang … die Stadt.
2. Ich kann diesen Text … Wörterbuch nicht übersetzen.
3. Hör mal, Anne, ich habe Theaterkarten … morgen Abend. Hast du Lust mitzukommen?
4. Das Seminar beginnt … 9 Uhr.
5. Ich bin … deinen Plan. Er ist einfach prima!
6. Ich weiß noch nicht, wann ich nach Hause komme, so … 6 - 7 Uhr abends. 
7. Gehst du zum Fußballspiel? Heute spielt Spartak Moskau … Dynamo Kiew.
8. Von 9 … 14 Uhr habe ich Unterricht.
9. … dich will ich zur Party nicht gehen.

К уроку 26

Раскройте скобки и поставьте существительные в правильной форме

1. Unweit  (der Park) liegt ein Kunstmuseum.
2. Während  (das Seminar) habe ich viel Neues erfahren.
3. Längs  (der Fluss) geht ein schmaler Weg.
4. Statt (der Film) haben wir uns ein Fußballspiel angesehen.
5. Wegen  (ihre Arbeit) kann sie nicht viel Zeit mit den Kindern verbringen.
6. Trotz  (das kalte Wetter) geht er jeden Tag spazieren.
7. Anlässlich  (das Jubiläum) hat ein großes Konzert stattgefunden.
8. Wegen  (diese Geschichte) mit dem Passanten habe ich mich zum Unterricht verspätet.
9. Ich war schon außerhalb  (das Haus), als das passiert ist.
10. Beiderseits (die Straße) gibt es viele Geschäfte.

К уроку 29

Вставьте определенный артикль в нужном падеже

Wir richten das Zimmer neu ein:

Das Sofa steht an … Wand links. - Wir stellen es an … Wand rechts.
Die Fotos hängen über … Sofa. - Wir hängen sie über …Tisch.
Der Schreibtisch steht vor … Fenster. - Wir stellen ihn an … Wand links.
Der Bücherschrank steht an … Wand rechts.- Wir stellen ihn neben … Tür.
Der Korb steht unter …Schreibtisch. - Wir stellen ihn hinter …Sofa.
Der Stuhl steht vor …Schreibtisch. - Wir stellen ihn vor …Computer.
Die Bücher liegen auf .. Tisch. - Wir legen sie in … Bücherschrank.
Die Gitarre liegt auf .. Sofa. - Wir hängen sie an … Wand.

К уроку 35

Вставьте вместо пропусков союзы wenn или als

1. … er klein war, lebte er bei den Großeltern.
 2. … mein Vater etwas erzählte, versammelten sich alle Verwandten immer um ihn.
 3. … ich gestern meinen Schulfreund anrief, freute er sich sehr.
 4. … wir die Großmutter besuchten, buk sie immer einen großen Kuchen.
 5. … er Student war, wohnte er im Studentenwohnheim.
 6. … er Ferien hatte, fuhr er jedesmal zu seinen Eltern.
 7. ..  ich gestern an deinem Haus vorbeiging, bemerkte ich im Garten einen Fremden.
 8. … er nach Hause kam, schaltete er immer gleich den Fernseher ein.
 9. … die Vorlesung zu Ende ist, gehen wir in die Mensa.
10. … ich verstand, dass ich nicht Recht hatte, entschuldigte ich mich bei ihr.

К уроку 36

Выпишите из данного списка слов глаголы с отделяемыми приставками. Составьте с ними краткие предложения. Глаголы выучите.

1) beantworten

2) anhaben

3) hinaufgaben

4) begehen  

5) einziehen

6) gefallen

7) einrichten  

8) aufstehen

9) mitnehmen

10) aufschreiben

11) bestellen

12) verzeihen

13) einladen

К уроку 37

Вставьте парные союзы

  1. Ich möchte … den Professor …seinen Assistenten sprechen.

  1. …meine Eltern kommen nach Moskau … ich fahre zu ihnen ins Dorf.

  1. Ich habe … einen Bruder … eine Schwester.

  1. In diesem Park kann man sich nicht gut erholen, … man kann … viel Neues sehen.

  1. Wir haben … Vorspeisen … Nachspeisen bestellt.

  1. …kommt er noch heute … er kommt überhaupt nicht mehr.

  1. … hole ich die Kinder aus der Schule, …  macht es mein Mann.

  1. Ich habe … eine gute Stelle bekommen, …  hat man mir einen Aufstieg versprochen.

  1. Sie war … zu Hause, …  bei den Eltern.

К уроку 42


Вставьте вместо пропусков модальные глаголы в правильной форме


1. Wir können etwas Deutsch sprechen. … du auch Deutsch sprechen? … er auch Deutsch sprechen?

2. Wir müssen zum Unterricht gehen. … du auch zum Unterricht gehen? … ihr auch zum Unterricht gehen?

3. Wir wollen noch etwas fernsehen. … du auch noch etwas fernsehen? … Sie noch etwas fernsehen?

4. Wir möchten viele Leute einladen. … ihr auch viele Leute einladen? Wer …viele Leute einladen?

5. Man darf hier telefonieren. … wir hier auch telefonieren? … ich hier telefonieren? 

6. Sie sollen den Text übersetzen. … ich auch diesen Text übersetzen? … wir auch die Wörter lernen?

7. Ich mag diesen Menschen. … Sie ihn auch? Wer …ihn nicht?

К уроку 45

Составьте предложения по образцу:

 Hast du Zeit? Wir gehen ins Kino zusammen.  - Wenn du Zeit hast, gehen wir ins Kino zusammen.

1. Verstehst du das Thema nicht? Ich kann es dir erklären.
Wenn
 …, so …es dir erklären.

2. Findest du dich in der Stadt nicht zurecht? Ich gebe dir einen Stadtplan. -
Wenn
 …, dann … dir einen Stadtplan.

3. Interessierst du dich für Malerei? Wir können ins Museum gehen.
Wenn
 …, so … .

4. Möchten Sie die Sehenswürdigkeiten besichtigen? Sie können einen Stadtrundgang machen.  
Wenn
 …, dann … einen Stadtrundgang machen.

5. Fahren Sie nach Köln? Sie müssen den Kölner Dom besuchen.
Wenn
 …,  dann … den Kölner Dom besuchen.

6. Nehmen Sie ein Taxi? Sie verspäten sich nicht.
Wenn
 …, dann … .

7. Kennen Sie diese Geschichte nicht? Ich kann sie Ihnen erzählen.
Wenn
 …, so … .

8. Sind Sie beschäftigt? Ich möchte Sie nicht stören.
Wenn
 …, so … .

9. Rufst du mich an? Ich gebe dir Bescheid.
Wenn
 …, so … .

10. Setzen wir den Stadtrundgang fort? Wir werden noch viel Interessantes sehen.
Wenn
 …,  dann …noch viel Interessantes sehen.


К уроку 47

Вставьте вместо пропусков da, weil  или denn.

1. Mein Freund ist in der Prüfung durchgefallen, … er sich darauf schlecht vorbereitet hat.

2. … die deutschen Studenten normalerweise kein Stipendium bekommen, müssen viele von ihnen abends und in den Ferien arbeiten.

3. Er hatte Angst vor der Prüfung in der Physik, … dieses Fach fiel ihm immer schwer.

4. Die Studenten besuchen die Vorlesungen dieses Professors gern, … sie sind immer interessant.

5. Ich bin gestern spät zu Bett gegangen, … ich im Internet gesurft habe.

6. Die Berliner Universität heißt die Humboldt-Universität, … sie wurde auf Initiative des großen Humanisten und Sprachforschers Wilhelm von Humboldt gegründet.

7. Wir konnten nicht länger bleiben, … es schon spät war.

8. Er besucht oft Kunstmuseen, … er sich für Malerei interessiert.

К уроку 48

Соотнесите начало и конец предложения

Für die Studenten wird ein Praktikum organisiert,   …um praktische Erfahrungen zu sammeln.

In den Ferien will ich arbeiten,                                    … damit ich sie besser verstehe.

Erkläre mir bitte diese Regel noch einmal,                  …damit er dir helfen kann.

Lies die Regel mehrmals,                                           …damit die Studenten Sport treiben können.

Du musst dem Vater alles erzählen,                                     …um sie besser zu verstehen.

Ich muss alles wissen,                                                          …um Sport zu treiben.

An der Uni wird ein Sportsaal gebaut,                      …damit sie praktische Erfahrungen sammeln

Ich gehe zweimal in der Woche in den Sportklub,        …um dir helfen zu können.

К уроку 49

Используя союз"indem", ответьте на вопросы по образцу:
 Wie übersetzt er den Text? (Er benutzt ein Wörterbuch.)                                                                                                    Er übersetzt den Text, indem er ein Wörterbuch benutzt.

1. Wie bekommt man einen Studienplatz? (Man besteht die Aufnahmeprüfungen.)

2. Wie lernt er neue Wörter? (Er benutzt ein Computerprogramm.)

3. Wie lernt man eine Stadt kennen? (Man macht einen Stadtrundgang.)

4. Wie verbessert er seine Aussprache? (Er besucht das Sprachlabor.)

5. Wie feiert er seinen Geburtstag? (Er macht eine Party für Freunde.)

6. Wie bereiten sie sich auf die Olympiade vor? (Sie trainieren täglich.)

7. Wie hat er Ihnen geholfen? (Er hat mir einige Bücher empfohlen.)

8. Wie finanziert er sein Studium? (Er arbeitet abends.)









Общие требования к заданиям по чтению

За перевод текста и ответы на вопросы студент может получить максимум 5 баллов. При оценке текста преподаватель обращает внимание на беглость чтения, точность перевода и правильность ответов на вопросы. Под точностью перевода понимают не буквальный (дословный), а адекватный перевод. Адекватный перевод – это точная и полная передача смыслового содержания немецкого текста средствами русского языка. Если студент допускает большое количество ошибок при переводе и ответах на вопросы, ему разрешается выполнить задание еще раз

К уроку 13

Прочитайте и переведите текст

Weimar ist die Hauptstadt des Landes Thüringen. Es liegt in der malerischen Gegend des Thüringen Waldes. Dieser Wald wird "das grüne Herz” Deutschlands genannt. 

Weimar ist auch die Stadt der Museen. In Weimar lebten und schufen ihre Werke die Klassiker der deutschen Literatur J. W. Goethe und F. Schiller. Im Zentrum der Stadt, auf einem kleinen Platz steht ein zweistöckiges Haus. In diesem Haus verbrachte 50 Jahre seines Lebens J. W. Goethe. Seine Arbeits– und Wohnzimmer, Bücher und sogar alle Kleinigkeiten sind bis heute erhalten geblieben. 

Im großen alten Park an beiden Ufern des Flusses Ilm steht das Haus, in dem Goethe lebte, als er nach Weimar kam. In einem anderen Haus lebte und arbeitete der große deutsche Dramatiker F. Schiller. Jetzt ist in diesem Haus das Schiller–Museum. 

Auf dem Weimarer Stadtfriedhof wurden die beiden Dichter in der ehemaligen Herzoggruft begraben. In den wissenschaftlichen Forschungsinstituten Weimars erforscht man das literarische Erbe Deutschlands. 

Am Fuß des Ettesberges errichteten die Faschisten ein KZ–Lager, wo Tausende Freiheitskämpfer vernichtet wurden. Jetzt ist dort ein Nationalmuseum, das der heutigen Generation als Warnung dient.                                                                                                           Weimar ist eine Gartenstadt. Dort kann man das ganze Jahr frische Blumen, Obst und Gemüse bekommen. Sie wachsen in zahlreichen Treibhäusern der Stadt. Und im Sommer sieht Weimar wie ein wunderbarer blühender Garten aus.                                                                                                Weimar ist eines der Zentren des geistigen Lebens des Landes. Hier gründete Goethe sein Theater, in dem er selbst als Schauspieler mitwirkte.                                                                                                Weimar ist Anziehungspunkt vieler Touristen, weil seine Sehenswürdigkeiten weltberühmt sind, und weil man sich in seinen Umgebungen gut erholen kann. 

Ответьте на вопросы по тексту

  1. Wo liegt Weimar?
  2. Was steht  im Zentrum der Stadt?
  3. Was errichteten am Fuß des Ettesberges?
  4. Warum ist Weimar  Anziehungspunkt vieler Touristen?
  5. Wer lebten und schufen ihre Werke in Weimar?
  6. Wo steht das Haus in dem Goethe lebte, als er nach Weimar kam?
  7. Welche Stadt ist Weimar?
  8. Was gründete Goethe in Weimar?
  9. Wie nennt man der Thüringen Wald?
  10. Ist Weimar die Hauptstadt des Landes Bayern?

К уроку 19

Прочитайте и переведите текст                                                                                                                               Das Königreich Belgien ist eine föderal organisierte parlamentarische Monarchie in Westeuropa. Es grenzt an die Niederlande, Deutschland, Luxemburg, Frankreich und an die Nordsee. Mit den Niederlanden und Luxemburg zusammen bildet Belgien die Beneluxstaaten. Die Hauptstadt Belgiens ist Brüssel; die Währung in Belgien ist der Euro. 
Der Föderalstaat wird aus dem König und 15 vom Parlament betrauten Mitgliedern gebildet (Exekutive) sowie dem Bundesparlament (Legislative). Das föderale Parlament besteht aus der Abgeordnetenkammer und dem Senat. Der gegenwärtige König der Belgier ist Albert der Zweite, der sechste König des deutschstämmigen Hauses Sachsen-Coburg, und der Ministerpräsident (d.h. der Regierungschef) ist Guy Verhofstadt. 
Im Vielvölkerstaat Belgien leben niederländisch sprechende Flamen (59% der Bevölkerung), französischsprachige Wallonen (40%) und eine deutschsprachige Minderheit (Ripuarische Rheinfranken mit ca. 1%) zusammen. 
Belgien ist ein wichtiges Transitland zwischen Mitteleuropa und Westeuropa. Der wichtigste Hafen ist Antwerpen an der Schelde, einer der größten und wichtigsten Seehäfen der Welt. Der wichtigste Flughafen des Landes ist Zaventem. Belgien besitzt ein sehr gut ausgebautes Autobahnnetz. Die staatliche Eisenbahngesellschaft betreibt eines der am dichtesten ausgebauten Bahnnetze weltweit. Belgien besitzt zwei in Betrieb befindliche Atomkraftwerke. 1999 wurde ein Atomausstieg vom Parlament beschlossen. 
Wohl darf Belgien auf seine bedeutenden Gebürtigen stolz sein. Weltbekannt sind die belgische Maler Peter Paul Rubens und Pieter Bruegel der Ältere, Schriftsteller Maurice Maeterlinck und Georges Simenon und viele andere. Die Hl. Gudula von Brüssel und Eibingen ist Patronin der Stadt Brüssel und belgische Nationalheilige. 

Составьте 10 вопросов по тексту                                                                                                                              

Общие требования к заданиям по устной и письменной речи

За задания данного типа студент может получить максимум 5 баллов. Задания на проверку навыков устной и письменной речи проверяются с использованием следующих оценочных шкал

Устная речь                                                                                                              таблица 2

Тип задания

Проверяемые умения

Требуемый объем

Критерии оценивания

Монологическое высказывание

Умение высказываться по теме в виде монолога, лично построить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

10 -15 фраз

Решение коммуникативной задачи (содержание) -1 балл


Взаимодействие с собеседником -1 балл


Лексическое оформление речи -1 балл


Грамматическое оформление речи -1 балл


Произношение -1 балл

Диалог  

Умения начать, поддержать и закончить беседу,  предлагать варианты к обсуждению, выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу, принимать совместное решение

Не менее 10 реплик

 

Письменная речь                                                                                                

Допускается отклонение ±10 % от оговоренного в задании количества слов

                                                                                                                                         таблица 3

Тип задания

Проверяемые умения

Требуемый объем

Критерии оценивания

Деловое письмо

Умение высказывать своё мнение, привести аргументы, доказательства, примеры, использовать соответствующие средства логической связи, правильно оформить стилистически в соответствии с поставленной задачей, соблюдать формат делового письма

90 -100 слов

Решение коммуникативной задачи (содержание) -1 балл

Связность, логичность текста -1 балл

Лексико-грамматическое оформление -1 балл

Стилистическое оформление -1 балл

Объем текста -1 балл

К уроку 11

Составьте рассказ об одном из известных писателей, ученых, музыкантов Германии по выбору. Возможно сопровождение презентацией в MS POWER POINT или слайдами (см. Общие требования к заданиям творческого характера). При составлении рассказа руководствуйтесь таблицей 2.

К уроку 38

  1. Разбейтесь на группы по два человека
  2. Распределите роли: работодатель, соискатель на должность.
  3. Повторите изученный лексический, страноведческий материал по теме
  4. Составьте диалог «Устройство на работу», опираясь на таблицу 3.

К уроку 52

Прежде чем приступить к написанию письма, ознакомьтесь с правилами ведения деловой переписки на немецком языке.

  1. Выйдите на сайт www.studygerman.ru/online/manual
  2. Откройте вкладку «Грамматика немецкого языка»
  3. Откройте вкладку «Деловая переписка на немецком языке»
  4. Откройте вкладку «Письмо-заказ»
  5. Ознакомьтесь с образцом письма-заказа
  6. Вы открываете магазин готовой одежды в нашем городе. В магазине модной одежды Гамбурга вы нашли поставщика, который вас заинтересовал. Составьте письмо-заказ. Используйте следующие исходные данные:

Hamburger Modehaus, Schwanenweg 3, 200 Hamburg 1

Angebot 79/61 vom 23.06.2011

Benennung

Herrenjacken

Damenhosen

Herrenhemden

Artikel – Nr.

521

161

312

Große

42,44,46

36,38,40

44,46

Menge

20

40

50

Preis/Stück

Eu 257,-

Eu 140,-

Eu 85,-

Zahlungsbedingung

30 Tage nach Erhalt der Rechnung

Liefertermin

Spätens bis Ende Juni

К уроку 54

  1. Разбейтесь на группы по 3 человека
  2. Выйдите на сайт http://moistraubing.de/index.php/audiokurs
  3. Прослушайте уроки:

№ 7 «Разговор с покупателем»

№ 10 «Разговор в магазине»

№ 20 «В магазине»

  1. Распределите роли: продавец, два покупателя. Определите, в каком отделе универмага будет происходить действие.
  2. Составьте диалог на тему «Разговор между покупателями и продавцом в универмаге», опираясь на прослушанные аудиоуроки, таблицу 3.

Общие требования к заданиям творческого характера

При оценке заданий творческого характера преподаватель  обращает основное внимание на объем и разнообразие лексического материала, а также на соблюдение требований к заданиям данного типа. Максимальное количество баллов -  5.

Требования к составлению кроссвордов

Количество слов в кроссворде может доходить до 20.

Необходимо продумывать вопросы по горизонтали и вертикали.

Вопросы должны быть сформулированы грамотно и корректно, чтобы не было

двусмысленных трактовок.

Вопросы должны предполагать ответы в именительном падеже.

Кроссворд оформляется на 4 листах:

  1. Титульный лист  
  2. Лист с расчерченным кроссвордом и цифрами.
  3. Лист с вопросами по горизонтали и вертикали.
  4. Лист с ответами.

Требования к оформлению презентации

1. Презентации должны быть выполнены в MS Office PowerPoint 2003, MS Office PowerPoint 2007.

2. Количество слайдов презентации должно быть кратно 2.

3. Первый слайд презентации должен включать:  

- Название  

- Ф.И. студента, выполнившего ее

4. Соблюдайте единый стиль оформления

5. Используйте короткие слова и предложения

6. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных

7. Используйте шрифт:

    для заголовков - не менее 24

    для информации - не менее 18

К уроку 12

Составьте кроссворд по теме «Традиции и праздники Германии» (не менее 10 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" в СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами, грамма...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Специальность: 09.02.02. «Компьютерные сети»

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык."  В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:09.02.02. "Компьютерные сети" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык."  В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ПМ 03. Выполнение работ кассира багажного, товарного (грузового)

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.03 Выполнение работ кассира багажного, товарного (грузового)...