Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ПМ 03. Выполнение работ кассира багажного, товарного (грузового)
методическая разработка

Филиппс Светлана Алексеевна

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.03 Выполнение работ кассира багажного, товарного (грузового)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam.rab_._bagazhnyy.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И  МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 об организации   внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся

по профессиональному модулю    

ПМ.03. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ КАССИРА БАГАЖНОГО, ТОВАРНОГО (ГРУЗОВОГО)

по профессии 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов  на железнодорожном транспорте

Симферополь

2018 г.

        Методические рекомендации по выполнению заданий для внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся разработаны на основе рабочей программы      профессионального модуля  ПМ.03. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ КАССИРА БАГАЖНОГО, ТОВАРНОГО (ГРУЗОВОГО),  с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта   среднего профессионального образования по профессии социально-экономического профиля

43.01.05 Оператор по обработке перевозочных  документов на железнодорожном транспорте

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»

Разработчики: Филиппс С.А. – преподаватель дисциплин профессионального цикла (высшая категория); Олейник Е.А. – преподаватель дисциплин профессионального цикла (первая категория)

Рассмотрено на заседании (предметной) методической комиссии железнодорожных профессий

Протокол   № ___ от «___» ________2018 г.

Председатель предметной (методической) комиссии ________ С.Ю.Сафонова

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения                4

2. Содержание заданий самостоятельной работы обучающихся………………..                5

3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-

ресурсов, дополнительной литературы…………………………………          12


  1. Общие положения

Задания для самостоятельной работы направлены на:

  • систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать специальную и нормативную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, ответственности и организованности;
  • формирование  и развитие  общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;
  • формирование профессиональных компетенций:
  • ПК 3.1. Проводить расчеты с клиентами за оказание услуг, начислять сборы и штрафные платежи. 
  • ПК 3.2. Проводить операции по приему, учету и хранению денежных сумм и бланков строгого учета, оформлять страхование грузов.

        Задания разработаны в соответствии с:

  • Положением «Об организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся техникума»;
  • Профессиональным модулем  «Выполнение работ кассира багажного, товарного (грузового)» для профессии 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных  документов на железнодорожном транспорте;
  •  Календарно - тематического плана по МДК.

  1. Содержание заданий самостоятельной работы обучающихся

Тема № 1. Введение

Количество часов: 1 час

Вопрос для самостоятельной работы № 1: Изучение Квалификационного справочника (должностная инструкция багажного кассира, умения, знания, квалификационные требования)

Форма самостоятельной деятельности:  

изучение нормативной литературы; составление опорного конспекта.

Требования к оформлению: 

Изучить материалы темы, четко определить необходимые знания, умения и навыки, представить характеристику элементов в краткой форме,  выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы, оформить работу и предоставить в установленный срок. Опорный конспект может быть представлен схемой, содержащей блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.

Требования к содержанию: Материал опорного конспекта должен быть раскрыт кратко и отражать основные аспекты положения функциональных обязанностей багажного, товарного (грузового) кассира.

Форма и метод контроля: защита творческой работы в устной форме, индивидуальный опрос.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если:   оформление и содержание опорного конспекта соответствует требованиям к оформлению и содержанию при изучении должностных обязанностей багажного кассира в соответствии с Квалификационным справочником, установлена логическая связь между элементами темы; представлена характеристика элементов в краткой форме;  работа оформлена  и предоставлена  в установленный срок.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если:  имеются замечания по оформлению или содержанию опорного конспекта,  не установлена логическая связь между элементами темы; представлена характеристика элементов не  в краткой форме; работа оформлена  и предоставлена  в установленный срок.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема № 2. Организация приѐма багажа и грузобагажа к перевозке

Количество часов: 4 час

Вопрос для самостоятельной работы № 2: Составить алгоритм приѐма багажа и грузобагажа к перевозке. Составить карточки-задания на определение тарифного расстояния по маршруту следования багажных вагонов 

Форма самостоятельной деятельности:  изучение нормативной литературы; составление графика приема багажа и грузобагажа к отправлению, разработка карточек заданий на определение тарифных расстояний между станциями, находящимися на одном участке, смежных и разных участках.

Требования к оформлению: Изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное, установить логическую связь между элементами темы, представить характеристику элементов в краткой форме,  выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы, оформить работу и предоставить в установленный срок.

Опорный конспект может быть представлен графиком,  содержащим характер операций и время, затрачиваемое на ее выполнение, а также исполнитель. Карточки-задания выполняются на шаблонах, выданных каждому студенту, рукописно, чернилами черного цвета, разборчиво, без исправлений.

Требования к содержанию: Материал опорного конспекта должен быть раскрыт кратко и отражать основные аспекты положения о порядке оформления приема багажа и грузобагажа  к отправлению; порядок приема багажа и грузобагажа в багажном отделении. Карточки-задания должны содержать не менее   одного варианта при определении расстояния между станциями находящимися на одном, смежных и разных участках.

Форма и метод контроля: защита творческой работы в устной форме, индивидуальный опрос, определение тарифного расстояния согласно вариантов карточек-заданий.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если: оформление и содержание работы, соответствует требованиям к  оформлению и содержанию по выбранной теме, карточки-задания выполнены в соответствии с требованиями, с обязательным решением.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если: имеются замечания по оформлению или содержанию работы, незначительные ошибки при определении тарифного расстояния.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 3.  Применение тарифов и расчет стоимости перевозки багажа и грузобагажа

Количество часов: 5 часов.

Вопрос для самостоятельной работы: Обозначение маршрутов на контурной карте основных грузопотоков в страны Прибалтики, Украины и Белоруссии.

Форма самостоятельной деятельности:  изучение нормативной литературы; заполнение контурной карты.                                                                          

Требования к оформлению: Изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное, установить логическую связь между элементами темы, представить характеристику элементов в краткой форме,  выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы, оформить работу и предоставить в установленный срок. Контурная карта должна быть оформлена аккуратно, без исправлений, с цветным выделением грузопотоков в страны Балтии, Украины и Белоруссии.

Требования к содержанию: Материал опорного конспекта должен быть раскрыт кратко и отражать основные аспекты основных маршрутов движения багажных и грузобагажных вагонов по территории РФ, стран СНГ и Балтии.

Форма и метод контроля: защита творческой работы в устной форме, индивидуальный опрос, чтение карты.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если:  оформление и содержание опорного конспекта соответствует  требованиям к оформлению и содержанию, установлена логическая связь между элементами темы;  представлена характеристика элементов в краткой форме; работа оформлена  и предоставлена  в установленный срок.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если:  имеются замечания по оформлению или содержанию опорного конспекта,  не установлена логическая связь между элементами темы;  представлена характеристика элементов не  в краткой форме;  не выбраны опорные сигналы для акцентирования главной информации и  не отображены  в структуре работы;  работа оформлена  и предоставлена  в установленный срок.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 4. Оформление багажной отчѐтности

Количество часов: 5 часов.

Вопрос для самостоятельной работы: Оформление багажной отчетности. Формы учетной и отчетной документации

Форма самостоятельной работы: изучение учебной и нормативной литературы; подготовка доклада (презентации).

Требования к оформлению: Изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное, установить логическую связь между элементами темы, представить характеристику элементов в краткой форме,  выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы, оформить работу и предоставить в установленный срок.

Доклад оформляется в текстовом процессоре Microsoft.Word, объемом 5-7 страниц.

Требования к структуре документа:

1.Титульный лист.

2. Текст доклада.

3.  Перечень используемых источников.

Рекомендации по оформлению текста:

Размер бумаги – А 4 (210х297мм).

Параметры страницы:

Поля: верхнее – 2см; нижнее - 2см; левое – 3см; правое – 1,5см.

Тип шрифта: Times New Roman.

Шрифт основного текста: обычный, размер 14 мм.

Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 мм.

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 мм.

Заголовки    без    нумерации    форматируются    по    центру,    нумерованные заголовки форматируются по ширине страницы.

 Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный.

 Нумерация страниц: внизу страницы  от центра.

При написании доклада, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.

Требования к содержанию: Тема доклада «Оформление багажной отчетности» должна быть раскрыта кратко и отражать правила составления кассовой отчетности, виды и формы бланков учета и отчетности

Форма и метод контроля: защита творческой работы в устной форме, индивидуальный опрос.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если:  оформление и содержание доклада, соответствует требованиям к  оформлению и содержанию по выбранной теме доклада «Оформление багажной отчетности».

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если:  имеются замечания по оформлению или содержанию доклада.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 5. Терминальное оборудование АС «ЭТРАН»

Количество часов: 6 часов.

Вопрос для самостоятельной работы: изучение правил перевозки багажа, работа с тарифными руководствами № 4, 5, 3. Изучение статей Устава ж.д РФ, подготовка к зачету.

Форма самостоятельной деятельности:  изучение нормативной и справочной литературы; составление опорного конспекта, доклад по теме.

Требования к оформлению: Изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное, установить логическую связь между элементами темы, представить характеристику элементов в краткой форме,  выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы, оформить работу и предоставить в установленный срок.

Доклад оформляется в текстовом процессоре Microsoft.Word, объемом 3-4 страницы.

Требования к структуре документа:

1.Титульный лист.

2. Текст доклада.

3.  Перечень используемых источников.

Рекомендации по оформлению текста:

Размер бумаги – А 4 (210х297мм).

Параметры страницы:

Поля: верхнее – 2см; нижнее - 2см; левое – 3см; правое – 1,5см.

Тип шрифта: Times New Roman.

Шрифт основного текста: обычный, размер 14 мм;

Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 мм;

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 мм;

Заголовки    без    нумерации    форматируются    по    центру,    нумерованные заголовки форматируются по ширине страницы.

 Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный.

 Нумерация страниц: внизу страницы; от центра.

При написании доклада, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.

Требования к содержанию: Материал опорного конспекта должен быть раскрыт кратко и отражать основные аспекты Правил перевозки пассажиров, Устава железнодорожного транспорта РФ, содержание и структуру ТР № 1, 3, 4. Тема доклада «Основные положения по перевозке пассажиров» должна быть раскрыта кратко и отражать основные требования правил перевозки и осуществления контроля за их применением.

Форма и метод контроля: защита творческой работы в устной форме, индивидуальный опрос.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если: оформление и содержание опорного конспекта соответствует требованиям к оформлению и содержанию при Правил перевозки пассажиров, основных положений Устава железнодорожного  транспорта РФ;  оформление и содержание доклада, соответствует требованиям к оформлению и содержанию по теме доклада,  установлена логическая связь между элементами темы; представлена характеристика элементов в краткой форме;  выделены основные разделы информации и отображены  в структуре работы; работа оформлена  и предоставлена  в установленный срок.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если: имеются замечания по оформлению или содержанию доклада; имеются замечания по оформлению или содержанию опорного конспекта,   не установлена логическая связь между элементами темы; представлена характеристика элементов не  в краткой форме; не выбраны опорные сигналы для акцентирования главной информации и  не отображены  в структуре работы;  работа оформлена  и предоставлена  в установленный срок.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Авдовский А.А., Бадаев А.С., Белов К.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок. Учебное пособие 3-е издание, М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
  2. Кудрявцев  В.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок.  Учебное. пособие, М.: Издательский центр «Академия»,  2013 год
  3. Кудрявцев  В.А., Балах В.И., Белов К.А. Организация и управление движением на железнодорожном транспорте. Учебник, М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
  4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (В ред. Приказов МПС от 03.07.2001 г. N 16 ,от 27.05.2002 N 24)N ЦРБ-756
  5. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской федерации (В ред. Приказов МПС от 03.07.2001 N 16,от 27.05.2002 N 24) № ЦРБ-757
  6. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской федерации № ЦД-790 от 16 октября 2000 года
  7. Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.
  8. Атанова М.А., Шутов И.Н. Основы организации билетно-кассовой работы. Учебное пособие. –  М.: ГОУ, 2007. 

Дополнительные источники:

  1. Бурлаев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2010
  2. Троицкая Н.А. Единая транспортная система: учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014
  3. Николашин В.М. Сервис на транспорте: учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2011
  4. Курганов В.М. Международные перевозки: учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2011
  5. Дмитриев В.А.Транспортные тарифы: учебник – М.: «Транспорт», 1998
  6.  Заглядимов Д.П., Петров А.П. Организация движения на железнодорожном транспорте:  учебник – М.: Транспорт  1995г.
  7. Антонюк И.Д., Орлов В.Г.  Справочная книга начальника станции -  М.: Транспорт, 1996  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ст

Дисциплина «Немецкий язык» по специальности «Коммерция (по отраслям)» изучается в течение двух учебных лет. Первый год обучения завершается дифференцированным зачетом, второй – экзаменом.Для пол...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" в СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами, грамма...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Специальность: 09.02.02. «Компьютерные сети»

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык."  В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по МДК 03.01 Технология выполнения работ кассира багажного, товарного (грузового)

Методические указания по проведению практических занятий для студентов по МДК 03.01 Технология выполнения работы кассира багажного, товарного (грузового) профессии 43.01.05 Оператор по обработке перев...