Рабочая программа профессионального модуля по профессии "Оператор швейного оборудования. Швея"
рабочая программа по теме

Рабочая ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maket_pm_11.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов      


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее–ФГОС) по профессии начального  профессионального образования (далее – НПО) 262019.04  Оператор швейного оборудования. Швея.

                

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

Разработчик: Коростелева Зоя Алексеевна мастер п/о

Рассмотрена и утверждена методическим советом ГБОУ СПО СТИСП

Заключение № 1 от «30» августа 2013г.

                                        


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

21


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 «Выполнение работ  по обработке текстильных изделий из различных материалов»

1.1. Область применения  рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля  является частью  рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  НПО 262019.04 «Оператор швейного оборудования. Швея»  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) выполнение работ по обработке текстильных изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

2.1.Выполнять операции вручную или  на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов изделий из текстильных материалов.

2.2.Контролировать соответствие цвета деталей, изделий ниток прикладных материалов.

2.3.Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

2.4.Устранять мелкие неполадки в оборудования.

2.5.Соблюдать правила безопасного труда.

Программа профессионального модуля может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании по профессии «Швея», при повышении квалификации и переподготовке.

Образование: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения операций вручную или на машинах автоматическом или  полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов изделий из текстильных материалов;

уметь:

- обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;

- выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;

-  устранять мелкие неполадки в работе оборудования;

- выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций материалов;

знать: 

- ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей;

- виды и качество обрабатываемых материалов;

- назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки;

- способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 934 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 358 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –230 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 128 часов;

учебной и производственной практики – 576 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение работ по обработке текстильных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять операции вручную или на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов изделий из текстильных материалов

ПК 2.2

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

ПК 2.3

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5

Соблюдать правила безопасного труда.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе применение полученных профессиональных знаний (для юношей)

.


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1.-2.5

 МДК 02.01

Технология обработки текстильных  изделий.

763

198

40

109

228

228

Раздел 1. Выполнение работ, применяемых при изготовлении одежды.

178

28

          10

30

60

        60

Раздел 2 .Технология обработки узлов и деталей мужской и женской одежды  из текстильных материалов

429

130

24

59

120

120

Раздел 3.Технология изготовления поясных изделий.

156

40

6

20

48

48

ПК 2.1-2.5

МДК 02.02.

Ведение процесса обработки текстильных изделий.

171

32

6

19

60

60

Раздел 1:Ведение технологического процесса изготовления швейных изделий.

103

22

4

9

36

36

Раздел 2:Обслуживание  и наладка  швейного оборудования в процессе обработки текстильных изделий.  

68

10

2

10

24

24

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

288

-

-

-

288

288

Всего:

934

230

46

128

288

         288


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

934                    

МДК 02.01 Технология обработки текстильных  изделий

763

Раздел 1 . Выполнение работ, применяемых при производстве одежды.

118

Содержание:

1Общие сведения об одежде.

2. Ассортимент швейных изделий.

3.Детали кроя, технические условия на выкроенные детали.

4.Требования к одежде .Нормативно-техническая документация.

5.Этапы и виды работ при производстве одежды.

6.Ручные работы.

7.Машинные работы.

8.Влажно-тепловые работы.

Практические занятия:

1.Изучение ассортимента швейных изделий.

2.Исследование деталей кроя.

3.Выполнение ручных стежков.

4.Выполнение машинных швов.

5.Исследование оборудования для влажно - тепловых работ.

Учебная практика. Виды работ:

1.Рабочие места для ручных работ . Инструменты и приспособления.

2.Выполнение прямых стежков.

3.Выполнение косых стежков.

4Выполнение петельных и петлеообразных стежков.

5.Пришивание фурнитуры.

6.Рабочие места для машинных работ. Инструменты и приспособления.

7.Выполнение соединительных машинных швов.

8.Выполнение краевых машинных швов.

9.Выполнение отделочных машинных швов.

10.Выполнение влажно-тепловых работ. Инструменты и приспособления.

18

1

1

1

1

1

5

6

2

10

1

1

3

4

1

60

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа по изучению учебной и дополнительной литературы.

Составление таблиц по ручным и машинным стежкам и строчкам.

Составить кроссворд по теме: Ручные работы.

Составить кроссворд по теме: Машинные работы.

Выполнить панно: «Цветы» ручными стежками.

30

10

5

5

5

5

Раздел 2.Технология обработки узлов и деталей мужской и женской одежды из текстильных материалов.

309

Содержание:

1.Порядок обработки узлов и деталей одежды

2.Обработка срезов деталей и узлов.

3.Обработка вытачек и подрезов

4.Выполнение складок и отделочных швов.

5.Обработка мелких деталей.

6.Обработка отделочных деталей.

7.Обработка кокеток ,вставок и соединение их с основными деталями.

8.Обработка карманов в швах.

9.Обработка накладных карманов и соединение их с изделием.

10.Обработка прорезных карманов.

11.Обработка застежек.

12.Соединение плечевых, боковых срезов обработка срезов.

13.Обработка горловины без воротника.

14.Обработка воротников и соединение их с горловиной.

15Обработка проймы без рукавов

16.Обработка рукавов и соединение их с проймой.

17.Обработка изделий по линии талии.

18.Обработка изделий по линии низа

19.Обработка рукавов реглан и цельнокроеных рукавов.

20.Обработка подкладки.

21.Обработка утепляющей прокладки.

22.Соединение подкладки с изделием

23.Особенности обработки изделий из разных материалов.

24.Окончательная отделка швейных изделий.

Практические занятия:

1.Составить технологическую последовательность обработки узлов и деталей одежды.

2.Обработка подреза со сборкой.

3.Обработка цельнокроеного пояса.

4.Обработка двойной кокетки.

5Обработка кармана в рамку с клапаном.

6.Обработка потайной застежки.

7.Обработка воротника мужской сорочки.

8.Окантовка проймы.

9.Втачивание рукава в пройму.

10.Обработка низа изделия швом в подгибку с закрытым срезом.

11.Втачивание рукава реглан.

12.Чистка и влажно-тепловая обработка изделий.

Учебная практика. Виды работ:

1.Обработка срезов.

2.Обработка вытачек и подрезов.

3.Выполнение складок и отделочных швов.

4.Обработкапоясов, шлевок, пат, клапанов, листочек, хлястиков, погон.

5.Обработка оборок, воланов, жабо, рюш, беек, кружева.

6.Обработка кокеток, вставок и соединение их с изделием.

7.Обработка карманов в швах.

8.Обработка верха накладных карманов и соединение их с верхом.

9.Обработка прорезных карманов.

10.Обработка застежки в разрезе  основной детали.

11.Обработка застежек в швах или рельефах основных деталей.

12.Застежки в сквозных разрезах основных деталей.

13.Соединение плечевых и боковых срезов.

14.Обработка горловины без воротника.

15.Обработка воротников.

16.Соединение воротников с горловиной.

17.Обработка проймы без рукавов.

18.Обработка рукавов и соединение их с проймой.

19.Обработка линии низа.

20.Обработка подкладки и соединение с изделием.

106

1

1

2

2

5

5

6

4

6

8

10

1

8

10

5

10

5

5

2

2

2

2

2

2

24

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

120

1-2

Самостоятельная работа:

Отработка практических навыков.

Подбор и изучение литературных источников о современной моде.

Работа с журналами мод.

Подготовка тематических обзоров.

Изготовление наглядных пособий.

Составление инструкционно - технологических карт по темам: «Обработка сквозных застежек»;

« Обработка воротников»; «Обработка карманов в швах»; «Обработка линии  низа» ; «Обработка проймы без рукавов»;  «Соединение воротников с горловиной»; «Обработка верха накладных карманов».

Подготовка к деловой игре «Модельеры». Написание реферата на тему: «Отделочные элементы в современной моде». Оформление мультимедийной  презентации на тему: «Классический стиль в современной моде».

Разработка графических диктантов по теме: Ручные стежки.

62

6

4

4

4

6

18

18

2

Раздел 3.Технология изготовления поясных изделий

108

Содержание:

1.Виды и назначение женских юбок.

2.Технологическая последовательность обработки юбки.

3.Подготовка юбки к примерке. Сметка деталей.

4.Проведение примерки юбки . Подготовка ее к пошиву.

5.Обработка вытачек, рельефов, шлицы ,обметывание срезов юбки.

6Стачивание боковых швов, обработка застежки влажно – тепловая обработка швов.

7.Обработка подкладки и соединение ее с юбкой.

8.Обработка верхнего края юбки.

9. Обработка низа изделия. Окончательная отделка юбки.

10.Виды и назначение мужских и женских брюк.

11.Подготовка выкроенных деталей брюк к пошиву.

12.Обметывание срезов брюк, обработка вытачек; складок; шлевок.

13.Влажно – тепловая обработка передних и задних половинок брюк, соединение передних половинок брюк с подкладкой.

14.Обработка карманов на брюках.

15.Соединение боковых срезов ,влажно- тепловая обработка брюк.

16.Обработка застежки брюк.

17.Обработка верхнего среза брюк.

18.Обработка средних и шаговых срезов.

19.Обработка низа брюк, влажно – тепловая обработка.

20.Особенности пошива женских брюк.

21.Окончательная отделка брюк.

Практические работы:

1.Обработка верхнего среза юбки обтачкой.

2.Обработка верхнего среза брюк корсажной тесьмой.

3.Обработка прорезного кармана в рамку на передних половинках брюк.

Учебная практика. Виды работ:

1.Проверка деталей кроя. Подготовка юбки к  примерке.

2.Обработка вытачек, складок , обметывание срезов юбки.

3.Стачивание боковых срезов, влажно – тепловая обработка , обработка застежки.

4.Обработка верхнего и нижнего среза юбки. ВТО.

5.Обработка вытачек, шлевок, складок, обметывание срезов брюк.

6.Влажно – тепловая обработка передних и задних половинок брюк. Стачивание боковых срезов.

7.Обработка карманов, верхнего среза брюк .

8.Стачивание шаговых и среднего швов, обработка

низа брюк. ВТО брюк.

34

1

2

1

2

2

2

2

2

1

1

1

2

2

2

1

2

2

1

2

2

1

6

2

2

2

48

1-2

Самостоятельная работа:

Отработка практических навыков.

Составление технологической последовательности обработки юбки.

Написание реферата на тему: Виды юбок.

Работа с журналами мод.

Подбор и изучение литературных источников о модных тенденциях в истории развития женской юбки.

Пошив наглядных пособий.

Экспресс – опросы по изучаемым темам.

Составление инструкционной карты по теме: Обработка верхнего среза брюк.

Составление теста: Пошив поясных изделий.

20

4

2

2

2

2

2

2

2

2

МДК 02.02.Ведение процесса обработки текстильных изделий.

171

Раздел 1. Ведение технологического процесса изготовления швейных изделий.

103

Содержание:

1.Основные принципы организации поточного производства. Запуск процесса обработки изделий.

2.Подготовка кроя к пошиву. Проверка комплектации,

соответствие цвета, ниток,  прикладных материалов.

3.Проверка качества материалов.

4.Технологические параметры обработки деталей изделий.

5.Выбор оборудования при разработке технологических процессов.

6.Контроль качества выполняемых операций в процессе изготовления текстильных изделий.

7.Технологические режимы влажно – тепловой обработки швейных изделий из различных материалов.

8.Окончательная обработка текстильных изделий.

Практические работы:

1.Изучение деталей кроя.

2.Изучение дефектов внешнего вида материалов.

3.Технологические параметры обработки изделий.

4.Режимы влажно-тепловой обработки.

Учебная практика. Виды работ:

1.Проверка и уточнение деталей кроя, его комплектация.

2.Отработка технологических параметров обработки деталей.

3.Выявление и устранение технологических дефектов.

4.Отработка навыков влажно-тепловой обработки изделий из различных материалов.

5.Отработка навыков подбора машинных и ручных игл и ниток в соответствии с видом материала.

6.Отработка окончательной обработки изделий.

18

2

3

2

3

2

2

2

2

4

1

1

1

1

36

1-2

Самостоятельная работа:

Работа со специальной информацией по швейному делу.

Поиск и оформление образцов тканей с дефектами.

Выполнение операций влажно-тепловой обработки изделий в соответствии с видом ткани.

Составление таблицы режимов вто материалов.

Изучение технологических дефектов обработки изделий.

9

2

2

1

2

2

Раздел 2. Обслуживание и наладка швейного оборудования в процессе обработки текстильных изделий.

44

Содержание:

1.Подбор швейного оборудования при запуске технологических процессов.

2.Классификация швейного оборудования.

3.Общее устройство швейных машин.

4.Заправка и регулировка натяжения верхней и нижней нитей в швейных машинах челночного стежка.

5.Правила ухода за швейной машиной.

6.Виды неполадок в работе швейных машин. Причины их возникновения и устранение.

7.Совершенствование технологических процессов швейного производства на основе применения современного оборудования.

8.Соблюдение правил безопасного труда.

Практические работы:

1.Заправка и регулировка натяжения верхней и нижней нитей в швейных машинах челночного стежка.

2.Устранение мелких неполадок в швейных машинах, чистка и смазка.

Учебная практика. Виды работ:

1.Заправка и регулировка натяжения верхней и нижней нитей в швейных машинах челночного стежка.

2.Правила ухода за швейной машиной чистка и смазка.

3.Отработка навыков устранения неполадок в работе

швейных машин.

4.Охрана труда при изготовлении швейных изделий.

8

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

24

1-2

Самостоятельная работа:

Написание реферата: История изобретения швейной машины.

Зарисовка схемы образования челночной строки.

Составление таблицы: Виды неполадок в работе швейных машин .Причины их возникновения и устранение.

Работа с учебной литературой.

Составление отчета о правилах чистки и смазки швейной машины.

10

2

2

2

2

2

Производственная практика. Виды работ:

Тема 1. Выполнение работ при производстве одежды.

Виды работ:

1.Выполнение ручных работ при изготовлении швейных изделий.

2.Выполнение машинных швов.

3.Обрабока полотенец ,обтирочного материала.

4.Обработка наволочек с клапаном.

5.Обработка простыней цельнокроеных.

6.Обработка простыней с надставкой.

7.Пошив пододеяльников с разрезом сбоку.

8.Пошивпододеяльников с вырезом «восьмерка».

9.Пошив пододеяльника с вырезом «ромб».

10.Пришивание фурнитуры.

60

3

Тема 2.Технология обработки узлов и деталей мужской и женской одежды из текстильных материалов.

Виды работ:

1.Обработка срезов на спецмашинах.

2.Обработка вытачек и подрезов.

3.Обработка отделочных швов и складок.

4.Обработка мелких деталей.

5.Обработка отделочных деталей.

6.Обработка кокеток и соединение их с изделием.

7.Обработка карманов в швах.

8.Обработка накладных карманов и соединение их с изделием.

9.Выполнение прорезных карманов.

10.Соединение плечевых и боковых срезов ,их обработка.

11.Обработка разрезных застежек.

12.Обработка неразрезных застежек.

13.Обработка застежек в швах.

14Обработка горловины без воротника.

15.Обработка воротников и соединение их с горловиной.

16Оработка рукавов и втачивание их в пройму.

17.Обработка проймы без рукава.

18.Обработка изделий по линии низа.

19.Обработка подкладки и соединение ее с изделием.

20.Окончательная обработка изделий.

120

3

Тема 3.Технология изготовления поясных изделий

Виды работ:

1.Изучение деталей кроя юбки. Обработка вытачек, шлицы, складок. Обметывание срезов. ВТО.

2 .Стачивание боковых срезов. Обработка застежки.

3.Обработка верхнего среза юбки и низа изделия. ВТО.

4.Проверка деталей кроя брюк. Обработка вытачек, складок, шлевок. Обметывание срезов.

5.Влажно – тепловая обработка передних и задних половинок брюк. Обработка карманов.

6.Стачивание боковых срезов. ВТО.

7.Обработка верхнего среза брюк.  Стачивание шаговых и среднего швов брюк.

8.Обработка низа брюк. Окончательная отделка брюк.

48

3

Тема 4. Ведение технологического процесса изготовления швейных изделий.

Виды работ:

1.Изучение процесса запуска изготовления текстильных изделий.

2.Просмотр комплекта деталей кроя, его комплектация соответствие цвета, прикладных материалов.

3.Отработка технологических параметров обработки швейных изделий.

4.Контроль качества швейных изделий и устранение дефектов.

5.Контроль качества материалов, выявление брака.

6.Отработка окончательной отделки швейных изделий.

36

3

Тема 5. Обслуживание и наладка швейного оборудования в процессе обработки текстильных изделий.

Виды работ:

1.Охрана труда при изготовлении текстильных изделий.

2.Отработка навыков ухода за швейной машиной чистка и смазка оборудования.

3.Отработка навыков устранения неполадок в работе на швейном оборудовании.

4.Заправка и регулировка натяжения верхней и нижней нитей в швейных машинах.

24

3

Всего

288


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Материаловедения», «Технологии швейных изделий», «Оборудования для швейного производства»; швейной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Материаловедение»: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, стенды, образцы тканей, плакаты, оборудование для лабораторных и практических работ, комплекты раздаточного материала.

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология швейных изделий»: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, стенды, образцы тканей, плакаты, оборудование для лабораторных и практических работ, инструкционные карты по темам, комплекты раздаточного материала.

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Оборудования для швейного производства»: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, стенды, плакаты, оборудование для лабораторных и практических работ, макеты швейного оборудования, комплекты раздаточного материала.

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: 12

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Оборудование:

  1. Стачивающая машина1022 кл.
  2. Стачивающая 97 А кл.
  3. Для обметывания срезов деталей (51 кл.)
  4. Для подшивки низа изделия (85 кл.)
  5. Для изготовления прямых петель с закрепками (01179) «Минерва»
  6. Электропаровой утюг с терморегулятором
  7. Парогенератор TEFAL
  8. Передвижная раскройная машина с вертикальным ножом

Инвентарь:

  1. Стол для раскроя ткани
  2. Стол инструментальный
  3. Стулья для обучающихся
  4. Стеллаж
  5. Кронштейн для подвески лекал
  6. Вешалка вращающая для хранения лекал
  7. Резиновые коврики
  8. Ручная и механическая щетка
  9. Пульверизатор
  10. Столы для ручных работ и ВТО
  11. Манекены
  12. Аптечка

Приспособления:

  1. Линейка простая однорожковая
  2. Откидной двухрожковый направитель
  3. Лапка раздвижная шарнирная для втачивания тесьмы-молнии
  4. Окантовыватель для окантовки краев деталей полоской ткани
  5. Колодки универсальные для ВТО
  6. Ножницы
  7. Наперстки
  8. Сантиметровые ленты
  9. Ручные иглы (набор)
  10. Линейки (набор)
  11. Булавки (набор)
  12. Ножницы для высечки зубцов
  13. Лекала в натуральную величину
  14. Вспомогательные лекала

Технические средства обучения швейной мастерской:

  1. Проектор;
  2. Ноутбук;
  3. Демонстрационный экран;
  4. Мультимедийное обеспечение (CD, DVD);
  5. Электронные учебники: САПР лекал и раскладок; система автоматизированного проектирования одежды; Система параметрического моделирования.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Крючкова Г.А.  «Конструирование женской и мужской одежды»- учебник;  Москва «Академия», 2003 г.
  2. Силаева М.А. «Пошив изделий по индивидуальным заказам»- учебник; Москва ИРПО, 2004 г.;
  3. Труханова А.Т. «Технология женской и детской легкой одежды»-учебник ; Москва «Академия»; 2009 г.;
  4. Труханова А.Т. «Основы технологии швейного производства»- учебник;  Москва «Высшая школа»,  2004 г.;
  5. Франц В.Я. «Оборудование швейного производства»- учебник  Москва «Академия»,  2003 г.;

Дополнительные источники:

  1. Бердник Т.О. «Швея. Портной легкой женской одежды»- пособие, Ростов –на-Дону, «Феникс», 2004г.;
  2. Высоцкая З.В. «Поузловая обработка женских юбок» учебное пособие, С.-Петербург, ООО «Лань-Трейд», 2011 г.;
  3. Ермилова В.В. «Моделирование и художественное оформление одежды» учебное пособие,  Москва «Академия», 2004 г ;
  4. Кожина О.А. «Конструирование и моделирование брюк» - пособие, Москва, «Российская академия образования», 2007 г.;
  5. Могузова Т.В. «Практикум по производственному обучению профессии портной» учебное пособие; Москва «Академия», 2003 г ;
  6. Савостицкий Н.А. «Материаловедение швейного производства»- учебное пособие; Москва «Академия», 2004 г ;
  7. Труханова А.Т. «Иллюстрирование пособие по технологии легкой одежды»-пособие, Москва «Академия», 2009 г.;
  8.  «Рациональные приемы выполнения операций при изготовлении  мужской верхней одежды»  часть 1;
  9. «Рациональные приемы выполнения операций при изготовлении  мужской верхней одежды»  часть 2;
  10. «Рациональные приемы выполнения операций при изготовлении  мужских брюк по прогрессивной технологии»  часть 3;
  11. Периодические издания журналов: «Шитье и крой», «Диана моден», «Ателье».

Электронные учебники:

  1. САПР лекал и раскладок;
  2. АССОЛЬ. Система автоматизированного проектирования одежды;
  3. GRAFIS v 9.0.  Система параметрического моделирования;
  4. Портной 1;
  5. Портной  2;
  6. ELEANDR CAD Конструктивное моделирование одежды
  7. Портной. Закройщик. Модельер 1;
  8. Портной. Закройщик. Модельер 2

Интернет- ресурсы:

  • http ://procapitalist.ru- портал для профессионалов швейной отрасли;
  • http: //www.moda.ru/- мода;
  • http://www.season.ru/- клуб любителей шитья;
  • http://allvgkrojki.ru/- все выкройки;
  • http ://odensa-sama.ru-  Оденься сама: кройка и шитье для начинающих;
  • http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Дисциплины и модули которые должны предшествовать освоению данного модуля:

 - материаловедение швейного производства,

- оборудование швейного производства,

- технология обработки текстильных изделий;

-ПМ1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): преподаватель спецдисциплин – образование высшее, соответствующее профилю преподаваемого модуля, мастер п/о – образование высшее, среднее специальное и имеет на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников (4-5 разряд).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой мастер производственного обучения – образование высшее, среднее специальное, стажировка на базовом предприятии раз в  три года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.2.1 Выполнять операции вручную или на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов изделий из текстильных материалов

Правильность выполнения операций вручную или машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

Экспертное наблюдение; экспертное оценка;

решение ситуационных задач по практическому заданию

ПК.2.2 Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

Правильность контролирования соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов при выполнении работы.

ПК.2.3 Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

Правильность контролирования качество кроя и качество выполненной работы.

ПК.2.4 Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

Правильность устранения мелких неполадок в работе оборудования.

ПК.2.5 Соблюдать правила безопасного труда.

Правильность применения знаний по охране труда на рабочем месте.

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии.

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

Оценка содержания портфолио обучающегося.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснованность постановки цели для решения профессиональных задач.

Аргументированность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Рациональное распределение времени при выполнении заданий на экзамене.  

Оценка решения ситуационных профессиональных задач.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Способность проявлять ответственность за результат выполнения задания.

Обоснованность принятых решений в процессе выполнения производственных задач.

Наличие положительных отзывов по итогам  учебной и производственной практики.

Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе практики.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка содержания портфолио обучающегося.

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Выбор наиболее оптимального источника информации, при описании технологического процесса.

Отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Грамотность использования информационно-коммуникационных технологий  при подготовке рефератов.

Рациональность использования и получение необходимой информации  с применением Интернет-ресурсов.

Наблюдение за навыками работы в глобальных информационных сетях.

Оценка содержания рефератов.

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выполнение требований корпоративной этики.

Способность проявлять лидерские качества при решении профессиональных задач.

Наличие положительных отзывов по итогам  учебной и производственной практики.

Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе и процессе учебной практики.

Оценка содержания портфолио обучающегося.

ОК.7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Результативность участия в мероприятиях патриотического направления.

Активность участия в мероприятиях, проводимых во время военных сборов.

Наблюдение за поведением обучающегося в процессе участия в мероприятиях патриотического направления и мероприятиях, проводимых во время военных сборов.

                                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея

Тестовые задания разработаны для проведения всех видов контроля по предмету "Основы конструирования швейных изделий" для обучающихсяпо программам провессиональной подготовки по профессии 19601 Швея...

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея

Тестовые задания разработаны для проведения всех видов контроля по предмету "Материаловедение швейного производства" для обучающихся по программам профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Основы конструирования швейных изделий» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея

В программе раскрываются общие сведения об одежде, краткие сведения о строении тела человека, о системах и методах конструирования одежды, правила расчетов и построения чертежей одежды, основные принц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего  профессионального образования (далее – СПО) ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.03 «Материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП. 03 «Материаловедение швейного производства», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, до...

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» специальность: Оператор швейного оборудования. Швея. Тема: Обработка разреза низа рукава в мужской сорочке или женской блузке

Проектная деятельносьть обучающихся: письменная экзаменационная  квалификационная работа на тему:Обработка разреза рукава в мужской сорочке или женской блузке....

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» специальность: Оператор швейного оборудования. Швея. Тема: Технология обработки рукавов с притачными незамкнутыми манжетами при изготовлении женского платья

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08  «Оператор швейного оборудования»специальность: Оператор швейного оборудования. Швея.  Тема: Технология обработки рук...