Программа учебной дисциплины "Организация и эксплуатация сети почтовой связи"
рабочая программа на тему

Бабенко Светлана Николаевна

Программа учебной дисциплины для обучающихся пот профессии оператор связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_i_ekspluatats_pochtovoy_svyazi.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕТИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ»

2014


РАССМОТРЕНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

на заседании Методической комиссии                                Зам. директора по УПР

гуманитарных и общественных дисциплин                        ______Д.А. Мельников

Протокол № __от________2014 г.

Председатель МК _________/С.А. Мунаева /

Рабочая программа учебной  дисциплины «Организация и эксплуатация сети почтовой связи» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии 210801.01 «Оператор связи».

Организация-разработчик: ГБПОУ СО  «Саратовский лицей железнодорожного транспорта»

Разработчик: 

Бабенко С.Н., мастер производственного обучения.

Горбачева Е.В.,  мастер производственного обучения

Рецензент:


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« Организация и эксплуатация сети почтовой связи»

1.1.        Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210801.01 «Оператор связи».

1.2.        Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3.        Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- составлять схему и структуру основного производственного процесса,  правильно организовывать рабочее место оператора связи, определять количество доставочных участков в ОПС, составлять расписание движения автомобилей по  маршруту, расписание передвижного ОПС, расписание доставки почты почтальонами, составлять схемы построения  сети почтовой связи;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- историю развития почтовой связи, виды почтовой связи, основные нормативно-технические документы почтовой связи, структуру и организации почтовой связи, международные  почтовые организации, организацию международного почтового обмена, характеристику производственных процессов и производственные операции объектов почтовой связи, организацию перевозки  почты, виды сетей почтовой связи и принципы их построения.

1.4.        Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося    48  часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32  часа; самостоятельной работы обучающегося   16 час.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация и эксплуатация почтовой связи», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения в почтовых  отправлений с уведомлением о вручении и почтовых  отправлений о вручении,  с наложенным платежом.

ПК 1.2

Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних  и международных почтовых  отправлений, «Отправления 1 класса», интерактивных почтовых  отправлений.

ПК 1.3

 Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации.

ПК 1.4

 Осуществлять и оценивать механизированный  и автоматизированный процесс  обработки  почтовых отправлений.

ПК 2.1

Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей.

ПК 2.2

Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).

ПК 2.3

Реализовывать товары народного потребления.

ПК 3.1

 Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат.

ПК 3.2

 Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их.

ПК 3.3

 Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания.

ПК 3.4

 Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования.

ПК 4.1

Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).

ПК 4.2

Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.

ПК 4.3

Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW.

ПК 5.1

 Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.

ПК 5.2

Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей.

ПК 5.3

 Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.  

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей).

3.        СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

11

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

- самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания;

- подготовка компьютерной презентации «История развития почтовой связи».

- оформление практических работ, подготовка их к защите;

6

4

2

4

Итоговая аттестация в форме зачета  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Организация и эксплуатация сети почтовой связи»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Организация  и эксплуатация сети почтовой связи

48

Раздел 1.

Организация почтовой связи.

48

Тема 1.1 Почтовая связь и ее особенности.

Содержание  учебного материала.

6

1.

Введение. История развития почтовой связи.

2

2

2.

Виды почтовой связи, их характеристика.

1

2

3.

Предприятия почтовой связи Саратовской области, их характеристика.

1

2

4.

Основные нормативно- технические документы в почтовой связи.

2

2

Практическая работа.

-

Самостоятельная работа.

5

-Самостоятельная работа, обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.1;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

-подготовка компьютерной презентации по теме: «История развития почтовой связи».

5

Тема 1.2 Организация управления почтовой связью.

Содержание учебного материала.

4

1.

Структура почтовой связи.

1

2

2.

Организации почтовой связи.

1

3.

Международные организации.

1

2

4.

Организация международного почтового обмена.

1

2

Практическая работа.

-

Самостоятельная работа.

2

-Самостоятельная работа ,обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.2;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

Тема 1.3

Объекты почтовой связи и характеристика производственных процессов.

Содержание учебного материала.

4

1.

Объекты почтовой связи.

1

2

2.

Характеристика производственных процессов почтовой связи.

2

2

3.

Производственные операции.

1

2

Практическая работа.

4

1.

Схема основного производственного процесса.

1

2.

Структура и пример производственного процесса.

1

3.

Общие принципы организации рабочих мест и труда операторов связи

2

Самостоятельная работа.

3

-Самостоятельная работа, обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.3;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-подготовка к практическим работам.

Тема 1.4

Организация перевозки почты.

Содержание учебного материала.

3

1.

Перевозка почты.

1

2

2.

Перевозка почты автомобильным и  железнодорожным транспортом.

1

2

3.

Перевозка почты воздушным и иным транспортом.

1

2

Практическая работа.

2

1.

Построение маршрутов автоперевозок почты.

2

Самостоятельная работа.

3

Самостоятельная работа, обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.4;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-подготовка к практическим работам.

Тема 1.5.

Виды сетей почтовой связи и принципы их  построения.

Содержание учебного материала.

4

1.

Общие принципы построения сети почтовой связи.

1

2

2.

Сети почтовой связи и их развитие.

1

2

3.

Организация почтовой связи в городах и муниципальных районах.

1

2

4.

Организация внутрирайонных перевозок почты.

1

2

Практическая работа.

5

1.

Схема радиально-узлового построения  сетей почтовой связи.

1

2.

Методика определения  числа доставочных участков в ОПС.

1

3.

Расписание движения автомобиля по внутрирайонному маршруту.

1

4.

Расписание движения передвижного ОПС.

1

5.

Расписание доставки почты почтальоном.

1

Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа.

3

-Самостоятельная работа, обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.5;

- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

 -подготовка к практическим работам.

Итоговая аттестация в форме зачета.


4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

4.2.        Основная литература:

1.        Организация почтовой связи: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования/ В.В. Шелихов, Н.Н.Шнырева, Г.П. Гавердовская. – 2-е изд., М. : Издательский центр «Академия», 2011.- 192 с.

2.        Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2009 354 с. 

Дополнительные источники:

1.Федеральный закон «О связи» утвержденный постановлением Правительства  от 05.04.2010.  № 41-ФЗ.                                            

2. Федеральный закон « О почтовой связи» утвержденный постановлением Правительства  от 05.04.2009.  № 53-ФЗ.      

3. Организация и эксплуатация почтовой связи: учебник для техникумов/ Н.Н. Шнырева, В.И.Попвасев. М.: Радио и связь, 1986.- 328 с.

4. Правила оказания услуг почтовой связи, М.,2005

5. Почтовые правила в 2 ч.-М., 2009.                                                    

Интернет ресурсы

www.russianpost.ru

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

1

2

Умения:

- составлять схему и структуру основного производственного процесса,  правильно организовывать рабочее место оператора связи, определять количество доставочных участков в ОПС, составлять расписание движения автомобилей по  маршруту, расписание передвижного ОПС, расписание доставки почты почтальонами, составлять схемы построения  сети почтовой связи.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Знать:

- историю развития почтовой связи, виды почтовой связи, основные нормативно- технические документы почтовой связи, структуру и организации почтовой связи, международные  почтовые организации, организацию международного почтового обмена, характеристику производственных процессов и производственные операции объектов почтовой связи, организацию перевозки  почты, виды сетей почтовой связи и принципы их построения.

Тестирование (устный опрос)

Приложение № 2

РАССМОТРЕНО                                                УТВЕРЖДАЮ

На заседании МК                                                Директор ГБПОУ СО «СЛЖТ»

Протокол № ____от «___»______2014                        _______________А.Ю. Шапкин

Председатель ____________________                         «____»______________2014 г.

Перечень практических и лабораторных занятий

по  учебной дисциплине «Организация и эксплуатация сети почтовой связи»

по профессии «Оператор связи» группа №18,28.

Наименование темы, формируемые компетенции

Наименование лабораторных работ и практических занятий

Количество часов

Метод проведения

Организация  и эксплуатация сети почтовой связи

Тема 1.3

Объекты почтовой связи и характеристика производственных процессов.

Практические занятия

1. Схема основного производственного процесса.

2. Структура и пример производственного процесса.

3. Общие принципы организации рабочих мест и труда операторов связи.

1

1

2

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Тема 1.4

Организация перевозки почты.

Практические занятия

1. Построение маршрутов автоперевозок почты.

2

Фронтальный

Тема 1.5

Виды сетей почтовой связи и принципы их  построения.

Практические занятия

1. Схема радиально-узлового построения  сетей почтовой связи.

2.  Методика определения  числа доставочных участков в ОПС.

3. Расписание движения автомобиля по внутрирайонному маршруту.

3. Расписание движения передвижного ОПС.

4.Расписание доставки почты почтальоном.

1

1

1

1

1

 

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

11

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по  УПР

_____________Д.А. Мельников

«___»______________2014 г


Приложение № 3

Самостоятельная (внеурочная) работа учащихся  

по дисциплине «Организация и эксплуатация сети почтовой связи»

профессия 210801.01 Оператор связи

№ с/р

Наименование раздела

Тема самостоятельной работы

Кол-во

часов

Содержание деятельности обучаемого

Литература

Способы контроля выполнения с/р

1

Раздел 1.

Организация почтовой связи.

2

Тема 1.1 Почтовая связь и ее особенности.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка компьютерной презентации по теме: «История развития почтовой связи»

4

Конспект-план

Презентация

1. Организация почтовой связи: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования/ В.В. Шелихов, Н.Н.Шнырева, Г.П. Гавердовская. – 2-е изд., М. : Издательский центр «Академия», 2011.- 192 с.

2. Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 354 с.

Самоотчет

Защита презентации

3

Тема 1.2 Организация управления почтовой связью.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

3

Конспект-план

1. Организация почтовой связи: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования/ В.В. Шелихов, Н.Н.Шнырева, Г.П. Гавердовская. – 2-е изд., М. : Издательский центр «Академия», 2011.- 192 с.

2. Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 354 с.

Самоотчет

4

Тема 1.3

Объекты почтовой связи и характеристика производственных процессов.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам.

3

Конспект-план

1. Организация почтовой связи: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования/ В.В. Шелихов, Н.Н.Шнырева, Г.П. Гавердовская. – 2-е изд., М. : Издательский центр «Академия», 2011.- 192 с.

2. Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 354 с.

Экспертная оценка выполнения практического задания

5

Тема 1.4

Организация перевозки почты.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам.

3

Конспект-план

1. Организация почтовой связи: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования/ В.В. Шелихов, Н.Н.Шнырева, Г.П. Гавердовская. – 2-е изд., М. : Издательский центр «Академия», 2011.- 192 с.

2. Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 354 с.

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практического задания

6

Тема 1.5.

Виды сетей почтовой связи и принципы их  построения.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам.

3

Конспект-план

1. Организация почтовой связи: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования/ В.В. Шелихов, Н.Н.Шнырева, Г.П. Гавердовская. – 2-е изд., М. : Издательский центр «Академия», 2011.- 192 с.

2. Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 354 с.

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практического задания

16



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по профессиональным модулям для специальности Почтовая связь

Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС третьего поколения для специальности СПО 210801 Почтовая связь....

Презентации обучающихся по предмету "Технология почтовой связи"

Данные презентации были сделаны учащимися при защите письменной экзаменнационной работы по профессии "Оператор связи". В дальнейшем могут быть применены на уроках теоретического и практического курсов...

Итоговая контрольная работа по дисциплине "Организация и эксплуатация сети почтовой связи"

Контрольная рекомендована для контроля знаний обучающихся после изучения всего курса учебной дисциплины"...

План открытого урока на тему "Услуги почтовой связи: универсальные, дополнительные и нетрадиционные, их характеристика. Виды, категории, разряды внутренних почтовых отправлений, их размеры и вес. "

План открытого урока  на тему "Услуги почтовой связи: универсальные, дополнительные и нетрадиционные, их характеристика. Виды, категории, разряды внутренних почтовых отправлений, их размеры и вес...

Учебное пособие по английскому языку "Специальная терминология почтовой связи"

Учебное пособие «Специальная  терминология почтовой связи» предназначено для обучающихся в учебных заведениях СПО по профессии технического профиля «Оператор связи». Оно полностью соответствует г...

Методическая разработка на тему: «Учет кассовых операций в отделении почтовой связи»

МДК.05. 01. Технология учета, хранения и выдачи документов, денег и других ценностей ПМ.05 Учет, хранение и выдача денег и других ценностей разработана на основе Федерального государственного образова...

Описание технологического процесса технико-экономических особенностей почтовой связи

Техническое описание почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств Почтовыми отправлениями называются предметы, упакованные и оформленные в соответствии с едиными нормами и правилами...