План урока по теме "Оформление причесок"
план-конспект урока на тему

Отражает взаимосвязь смежных дисциплин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka.docx71.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

 «Курганинский аграрно-технологический техникум»

План открытого  урока

по учебной  практике:

ПМ. 04 Оформление причесок

по теме:

                           «Моделирование  причесок различного  назначения».

 по профессии «Парикмахер»                                                  

                                                   Из опыта работы

                                                       Мастера производственного обучения

                                                       Шишкуновой  Антонины Андреевны

г. Курганинск, х. Красное Поле, 2013 г.


                                                          Аннотация
Характеристика урока: урок является важным для формирования представлений о стиле, назначениях  причёски, формах лица и их коррекции. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Студенты должны уметь ориентироваться в направлении моды, назначении выбранной прически, умело устанавливать психологический контакт с клиентом, корректировать недостатки, подчеркивать достоинства  с помощью причёски. 

Урок помогает развивать пространственное мышление и фантазию, необходимые для моделирования причесок на уроках учебной практики. Формирует умения применять теоретические знания на практике.

Это комбинированный урок, в ходе которого проходит закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений учащихся в комплексе.

Тема занятия: «Моделирование причесок различного  назначения».

Тип занятия: Урок совершенствования и закрепления знаний.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Обучающая

▪ формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении различных видов причесок;

Развивающая

сформировать готовность студентов к обоснованному выбору прически с учетом особенности клиента;

▪ умение действовать самостоятельно, выполнять диагностику кожи головы и волос, выполнять прически различного назначения;

▪развитие интереса к процессу моделирования прически, наблюдательности, аккуратности, воображения, эстетического вкуса.

Воспитательная

▪ привитие любви к творчеству и стремление к наработке новых образов при выполнении причесок

▪ воспитание сознательного отношения к профессии, трудолюбия, умение вырабатывать собственное мнение, уверенности при выполнении причесок.

                                       Формирование умений осуществлять               взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков.

  • Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
  • Развитие эстетического вкуса.
  • Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.


Цели обучающихся: 
Научиться подбирать причёску в соответствии с назначением, типом лица и фигуры.
Внедрять разнообразные веяния современной моды.

Создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем.

Создание функционально и технологически совершенных форм причесок, и придание им красоты и гармонии.

Методы обучения:

  1. Исследование – замысел - реализация.
  2. Деловая игра.

Межпредметные связи: МДК 01, МДК 02, МДК 03, «Основы санитарии и гигиены», «Основы физиологии кожи и волос», «Основы культуры профессионального общения», «Специальный рисунок».

Материально-техническое оснащение:

Аппаратура: водонагреватель, ультрафиолетовый облучатель, сушуар.

Инструменты и приспособления: различные виды расчесок, фен, бигуди, зажимы,  невидимки, шпильки, декор, постижеры.

Фиксирующие средства:  мусс, гель-воск, лак для волос.

Моющие средства: шампунь с нейтральным  рН, бальзам.

Парикмахерское белье: пелерина, салфетки, полотенца.

Оборудование: рабочее место, раковина для мытья головы.

Средства обучения: 

Презентации: «Типы лица и их коррекция с помощью прически», «Новые веяния в мире причесок»;  раздаточный материал: Выбор прически в зависимости от назначения (Приложение № 1), формы лица (Приложение № 2), Рекомендации специалистов по выбору причесок (Приложение № 3),

ХОД УРОКА:

Организационный момент:

1.Приветствие студентов.

2. Проверка присутствующих.

3.Проверка внешнего вида и готовности к занятиям.

4.Психологический настой студентов.


1.Вводный инструктаж:

  1.  Сообщение темы и цели занятия

        Тема нашего сегодняшнего занятия «Моделирование причесок различного  назначения», а цель нашего занятия заключается в том, чтобы научиться устанавливать психологический контакт с клиентом, в первую очередь – положительными эмоциями, тем самым располагая клиента к открытому общению;  научиться подбирать индивидуальный стиль клиента, назначение прически, создание прически в соответствии с веяниями моды, а также правильно распределять свое рабочее время.

2.Актуализация опорных знаний и опыта студентов.

Приступая к моделированию причёски, следует:
- выяснить её назначение;
- продумать форму;
- продумать технологический процесс.

Хорошо продуманная композиция всегда подчёркивает индивидуальность человека, имеет очень чётко выверенные пропорции, а повторяющиеся элементы имеют определённый ритм.
При этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится.
Понятия «образ» и «стиль» должны быть главными критериями в работе парикмахера. При всем многообразии стрижек, причёсок, окрасок, вариантов макияжа очень важно сохранить целостность образа, то есть достичь гармонии.
        Сегодня мы подведем итог наших занятий по выполнению причесок различного назначения.

        Мы с вами уже знаем, что волосы не только защищают наше тело от различных воздействий внешней среды, но и играют огромную роль в эстетическом облике человека. Прическа обрамляет наше лицо, придавая ему необыкновенную привлекательность, шарм, подчеркивающий индивидуальность каждого человека.

        Профессия парикмахер подразумевает определенные понятия, то есть парикмахер должен обладать богатым воображением, иметь огромный творческий потенциал, обладать художественным вкусом и быть достаточно утонченной натурой для того, чтобы воплотить свои идеи и желание клиента в произведение искусства – единственное и неповторимое. 

Стили причесок можно выделить по таким параметрам: прически на каждый день, то есть бытовые прически и прически парадно-выходные, то есть – зрелищные.

Просмотр презентации: «Новые веяния в мире причесок»

    Моделирование причесок преследует следующие задачи:

           - Воспитание и развитие  художественного вкуса оформления причесок.

- Создание и развитие направлений моды.

Для того  чтобы правильно подобрать прическу, мы с вами будем анализировать особенности каждого клиента.

Первое, на что надо  обращать  внимание при общении с клиентом - это  внешность. Вы, наверняка, будете удивлены и спросите: «Для чего это нужно парикмахеру?» Исходя из внешних данных, мы можем определить примерный возраст клиента, его род деятельности, вкус и безошибочно предложить ему соответствующую его стилю модель прически, ведь стиль – один из самых объективных показателей выразительности  человека, поскольку он характеризует человека в целом. 

Французская поговорка гласит: «Стиль – это сам человек». Выбирая тот или иной стиль, мы всегда выражаем свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек – это тот, в ком всё сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни. 

3.Демонстрация отдельных примеров.

1. Просмотр презентации  «Типы лица и их коррекция с помощью прически»  2. Например:  

         Перед вами женщина в деловом костюме, с неброским макияжем, волосы средней длины (градуированная стрижка) ей можно предложить несколько вариантов прически, в зависимости от назначения. (В качестве клиентки выступает студентка группы).

Подумайте, что бы вы могли предложить (студенты предлагают свои варианты). Я выслушиваю все ответы, подвожу итог: Все варианты приемлемы. Вы учли  индивидуальные особенности клиентки, продумали форму и назначение будущей прически. Исходя из этого, можно рекомендовать следующее:

  1. Продумать технологический процесс
  2. Расчесать волосы (для чего предварительно расчесываем)
  3. Помыть голову (рассказать о мытье.)

     4. Нанести фиксирующее средство – мусс

     5. Сделать воздушную укладку феном

     6. Сформировать задуманную прическу.

     7. Закрепить готовую прическу - лаком для волос.

Мастер должен мысленно представить конечный положительный результат до того, как приступит к работе.

4.Обучающимся предлагается деловая игра.

  Перспективный салон красоты «ИМИДЖ», директор салона – мастер производственного обучения, студенты – мастера, взятые на работу с испытательным сроком. Срок истекает, директор присматривается к мастерам и решает, кого оставить на длительный срок работы…

    Мастер предлагает несколько вариантов по обыгрыванию различных ситуаций со стороны клиента (приложение № 1). Клиентам (обучающимся) рекомендуется вести себя так, чтобы создавались различные непредвиденные ситуации, в том числе и конфликтные. В процессе игры оцениваются  все деловые качества, которыми должен обладать высококвалифицированный мастер  (студенты).

5. Активная беседа с уч-ся по ранее изученному материалу:

Что нужно учитывать при моделировании причесок?

-индивидуальные особенности клиента (см. приложение № 2, №3);

- состояние  и цвет волос;

- виды причесок для возрастных групп;

- соответствие прически  в зависимости от назначения;

- соответствие стилю задуманного образа;

- эстетика выполнения (декоративное оформление прически).

- основы композиции;

 «Композиция – это объединение всех элементов формы прически в единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание определенной модели» В.Д.Корнев

6. Техника безопасности при работе с:

- электроаппаратурой;

- электроинструментами;

- колющими предметами;

- фиксирующими препаратами;

Студенты расписываются в журнале ПО форма-3 о получении инструктажа по технике безопасности;

Текущий инструктаж:

- Студенты приступают к самостоятельной работе по микрогруппам (мастер – клиент) в соответствии с приложением №1

-Целевой обход мастера с консультациями и комментариями, в случае повторяющейся однотипной ошибки у большинства студентов, мастер останавливает работу и акцентирует внимание на исправлении ошибки;

- Соблюдение правил по ТБ.

Заключительный инструктаж:

- Подведение итогов практического занятия;

- Самооценка студентов;

-Анализ ошибок, если таковые имелись;

- Выставление оценок мастера с комментариями;

- Уборка рабочего места;

Домашнее задание: Закрепить приобретенные навыки.

Список литературы

1.http://www.passion.ru

2.http://parikmaher.parikmag.ru/

3.http://www.trishkin.ru/melirovanie.htm
4. Моделирование причесок и декоративная косметика: учеб; пособие для сред. проф. учеб. Заведений/ Т.А. Черниченко


                                                                                                   Приложение №1 

Выбор прически в зависимости от назначения.

Например:

        

 


                                                                                                        Приложение № 2

Формы лица
http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/224/223979/223979_html_3fd5c0c2.gifhttp://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/224/223979/223979_html_m5b9ffa35.gifhttp://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/224/223979/223979_html_mf649019.gifhttp://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/224/223979/223979_html_m456196ed.gifhttp://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/224/223979/223979_html_1448512c.gif

Форма лица

Название

Описание


http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/224/223979/223979_html_60b2d712.gif




Овальное



Такое лицо имеет четкую симметричную форму. Оно гораздо шире на уровне висков и лба, чем в подбородке. Сужение к низу плавное, подбородок аккуратно закруглен.


http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/224/223979/223979_html_5ac21220.gif




Круглое



Вертикальные и горизонтальные размеры почти равны, скулы широкие, подбородок закругленный.


http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/224/223979/223979_html_m5f80a2a7.gif




Квадратное



Горизонтальный размер лица почти равен вертикальному. Ширина на уровне лба и челюстей одинаковая, поэтому лицо выглядит квадратным.





Продолговатое



Вертикальный размер такого лица превосходит горизонтальный. Ширина на уровне лба равна ширине на уровне челюстей.


http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/224/223979/223979_html_m1e02e86.gif


Ромбовидное


Такое лицо имеет узкий лоб и подбородок, скулы и челюсти выдаются в стороны. Шире всего лицо в скулах..


http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/224/223979/223979_html_5dc70f4a.gif


Сердцевидное


Такое лицо шире на уровне лба и скул и сужается к подбородку.


http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/224/223979/223979_html_m31f6da1b.gif


Грушевидное


Самая широкая часть лица на уровне нижней челюсти, к щекам оно сужается и далее еще более сужается к центру лба. Скулы не выдаются.

                                                                                                              Приложение 3

Рекомендации специалистов по выбору причесок.

Обладателям большого роста


следует избегать высоких причесок и длинных распущенных волос, они вытягивают фигуру в длину. Гладко зачесанные волосы оптически принижают объем головы, поэтому тоже не рекомендуются высоким.

Людям маленького роста

подходят высокие прически. При этом они не должны быть большого объема, иначе голова будет казаться непропорциональной по отношению к остальным частям тела.

Полным

не рекомендуются прически с гладко зачесанными назад волосами, вид маленькой головы увеличивает объем тела

Крупным и высоким женщинам

не рекомендуются прически, зрительно вытягивающие фигуру. Длина волос должна быть средней, примерно до мочки уха. Основной объем волос лучше перенести на височную часть.

Маленьким и полным

подходят легкие кудри, волнистые волосы, уходящие в теменную зону. Рекомендуются пучки и узелки. При красивой шее можно носить прически, не закрывающие ее.

Маленьким и худеньким

рекомендуется "Каре": короткое и удлиненное. Отдайте предпочтение средней длине волос. Желательно объем волос перенести на области около ушей и висков.

При короткой шее

рекомендуются прически с уложенными вверху волосами. Они помогают оптически сделать шею длиннее. При этом важно, чтобы прическа имела вертикальные линии, это тоже зрительно увеличит длину шеи. Избегать следует очень коротких стрижек и причесок с большим объемом на уровне шеи. В этой зоне волосы лучше подстричь в форме удлиненного "мыса". Короткую и худую длинную шею рекомендуется прикрывать легкими локонами или ниспадающими на шею волосами.

Длинную шею

можно зрительно сделать короче с помощью крупных локонов. В этом случае идеальна стрижка "Каре" средней длины (до подбородка) с подвитыми внутрь концами. Наличие челки в данном случае не играет принципиальной роли. Не рекомендуются любые прически, открывающие длинную шею. Худую длинную шею можно прикрыть пышной прической до уровня плеч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).

Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для  ма...

План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"

Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....

План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»

Урок  по дисциплине «Электропривод»,  тема:  Регулирование  скорости  электропривода   с  помощью  системы УВ-Д  «Управляемый  выпрямитель...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

План урока по теме 5.4 Разработка бизнес-плана дисциплина Основы экономики

Приводится технологическая карта к практическому занятию....