РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ) ; 100701 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
рабочая программа на тему

Кубалова Эльвира Алимбековна

          Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 080000 Экономика и управления, 100701 Коммерция (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания  в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) «Разработка бизнес-плана как одна из форм обеспечения эффективности предпринимательской деятельности» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1. Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность

ПК 6.2. Находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

ПК 6.3. Разрабатывать бизнес-планы создания и развития организаций

ПК 6.4. Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

ПК 6.5. Учитывать требования инвесторов при разработке бизнес-планов

 

        Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в экономике и управлении при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

                    100701 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА

ВЛАДИКАВКАЗ

2014


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                СТР.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     4
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                      6
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                              7
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ                               14
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                                         16
  1. ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПМ. 06 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

1.1. Область применения рабочей программы

          Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 080000 Экономика и управления, 100701 Коммерция (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания  в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) «Разработка бизнес-плана как одна из форм обеспечения эффективности предпринимательской деятельности» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1. Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность

ПК 6.2. Находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

ПК 6.3. Разрабатывать бизнес-планы создания и развития организаций

ПК 6.4. Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

ПК 6.5. Учитывать требования инвесторов при разработке бизнес-планов

        Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в экономике и управлении при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- владения методами анализа и оценки информации, отражающей состояние и тенденции развития различных рынков;

- владения механизмом разработки бизнес-плана вновь создаваемой фирмы;

- владения навыками выступления перед аудиторией с информационными сообщениями, докладами и презентациями по актуальным проблемам российского предпринимательства;

- владения специальной терминологией по бизнес-планированию;

- использования навыков самостоятельного овладения методами бизнес-планирования и применения этих знаний в практической разработке бизнес-планов.

уметь:

- выявлять сильные и слабые стороны рыночных позиций предприятия в сравнении с конкурентами;

проводить мониторинги конкурентов;

оценивать потребности потребителей;

формулировать цели, определять стратегию организации;

составлять модели информационных, материальных и финансовых потоков при разработке бизнес-плана;

рассчитывать и анализировать основные показатели эффективности инвестиционных затрат;

рассчитывать и анализировать финансовые коэффициенты бизнес-плана;

определять и рассчитывать факторы риска, показатели безубыточности проекта;

принимать решения по результатам анализа;

подготавливать необходимую информацию для составления бизнес-плана, презентации;

составлять бизнес-план;

оформлять презентацию;

защищать проект у потенциальных инвесторов.

знать:

законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность;

историю развития предпринимательства;

особенности отечественного и зарубежного опыта предпринимательской деятельности;

внешнюю и внутреннюю среду организации;

роль и место бизнес-планирования в системе управления организацией;

понятия цели и стратегии реализации проекта;

требования инвесторов к разработке бизнес-плана;

базовые системные программные продукты и пакет прикладных программ по бизнес-планированию;

функции и структура бизнес-плана;

требования к разработке бизнес-плана;

стратегию финансирования бизнес-проектов;

оценку и анализ эффективности инвестиционных проектов;

требования к оформлению бизнес-планов, презентации и инвестиционного предложения.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего –165  часов, в том числе:

          обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 86 часов;

          самостоятельной работы обучающегося –43часов;

          учебной практики – 36 часов.

  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Разработка бизнес – плана как одна из форм обеспечения эффективности предпринимательской деятельности», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.  

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1.

Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность

ПК 6.2.

Находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

ПК 6.3.

Разрабатывать бизнес-планы создания и развития организаций

ПК 6.4.

Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

ПК 6.5.

Учитывать требования инвесторов при разработке бизнес-планов

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к

ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

 них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),

результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального  и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификаций.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.5.

Раздел 1. Основы предпринимательства

75

50

20

25

ПК 6.3.-6.5.

Раздел 2. Бизнес-планирование.

54

36

16

18

36

Учебная практика,

часов

36

Всего

165

86

36

43

-

36

-


  1. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1

Основы предпринимательства.

МДК.06.01. Основы предпринимательства

75

Введение

Предмет и задачи курса

2

1

Тема 1.1. 

Общая характеристика и типология предпринима-тельства.

Содержание

Сущность предпринимательства. Классификация предпринимательства. Предпринимательская среда.

2

1

Практическое занятие

Изучение нормативных документов регулирующих предпринимательскую    деятельность. Дискуссия на тему «Предпринимательство в России»

2

2

Тема 1.2.

Субъекты предпринимательской деятельности.

Содержание

Субъекты предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

4

1

Практическое занятие

Решение ситуационных задач по теме «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности»

Анализ особенностей функционирования различных организационно-правовых форм

2

2

Тема 1.3.

Малый бизнес, его место в системе предприниматель-ства.

Содержание

Сущность и роль малого предпринимательства в экономики. Государственная политика поддержки и развития малого предпринимательства. Индивидуальный предприниматель-субъект малого предпринимательства.

4

1

Практическое занятие

Изучение нормативных документов регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства. Составить блок-схему «Этапы приобретения статуса индивидуального предпринимателя».

2

2

Тема 1.4. 

Выбор сферы деятельности и принципы создания нового предприятия.

Содержание

Создание собственного дела. Порядок создания предприятия. Бизнес-планирование деятельности предпринимателей

4

1

Практическое занятие

«Денежный расчет бизнес-операции». Последовательность рассмотрения и решения учредителями задач при открытии предприятия (составить блок-схему). Обоснуйте свое мнение при выборе сферы деятельности предприятия

4

2

Тема 1.5.

Финансовое обеспечение текущей деятельности предпринимательской организации.

Содержание

Внутренние источники финансирования деятельности предприятия. Основные формы внешнего финансирования предпринимательской деятельности.

4

1

Практическое занятие

Решение ситуационных задач. Анализ договоров, способствующих привлечению финансовых ресурсов (факторинговые, лизинговые соглашения, кредитные договора)

2

2

Тема 1.6.

Налогообложение субъектов предпринимательской деятельности.

Содержание

Общая характеристика системы налогообложения. Виды налогов, подлежащие уплате в соответствии с общими режимами налогообложения

2

1

Практическое занятие

Решение тестовых заданий

2

2

Тема 1.7.

Культура предприниматель-ства.

Содержание

Культура предпринимательства как неотъемлемый элемент организации предпринимательской деятельности

2

1

Практическое занятие

«Социальный портрет предпринимателя»

2

2

Тема 1.8.

Риск как объективная составляющая предприни-мательской деятельности.

Содержание

Сущность и классификация рисков. Способы снижения предпринимательских рисков.

4

1

Практическое занятие

Личностные качества специалиста как фактор предпринимательского риска

Решение тестовых заданий

2

2

Тема 1.9.

Ответственность субъектов предпринимательской

деятельности 

Содержание

Сущность и виды ответственности предпринимателей

2

1

Практическое занятие

Изучение нормативных документов определяющих ответственность субъектов

предпринимательской деятельности

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

Сущность теории о предпринимательстве 18-19 в.в.

Развитие учения предпринимательства в 20 в. Нравственные истоки предпринимательства.

Объединение предпринимательских организаций.

Ассоциации (союзы предпринимательских организаций).

Внутрифирменное предпринимательство.

Роль малого предпринимательства и развитие рыночной экономики.

Формы государственной поддержки малого предпринимательства.

Проблемы малого предпринимательства РФ и пути их преодоления.

Инфраструктура поддержки малого бизнеса.

Франчайзинг как форма организации бизнеса.

25

3

Тематика домашних заданий

Подготовить сообщения, доклады по темам:

Разработка предпринимательской идеи как основная предпосылка в создании собственного дела. 

Роль финансово-кредитных институтов развития предпринимательства.

Система кредитования малого бизнеса.

Факторинг и форфейтинг в малом бизнесе.

Ответственность организации и индивидуальных предприятий за совершение налоговых нарушений.

Специальные налоговые режимы

Корпоративная культура как фактор предпринимательского успеха.

Роль лидера в формировании культуры предпринимательства.

Деловой этикет предпринимателя 

Управление рисками на предприятии

Нравственная ответственность предпринимателя перед обществом.

Раздел ПМ 2. 

Бизнес-планирование

МДК.06.02. 

Бизнес-планирование

54

Тема 2.1. 

Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации.

Содержание

Понятие и сущность бизнес-планирования.

Цели, задачи, предмет бизнес-планирования. Основные понятия в области бизнес-планирования. Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией. Сущность объектов планирования в организации. Возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений. Информационные материальные и финансовые потоки при разработке бизнес-плана.

4

1

Тема 2.2.

Структура и функции бизнес-плана.

Содержание

Формы планирования и факторы, влияющие на выбор форм планирования. Место бизнес-плана в системе планирования. Основные виды и типы бизнес-планов. Структура, функции и содержание разделов бизнес-плана. Требования, предъявляемые к разработке бизнес-плана. Информационное обеспечение бизнес-планирования.

4

1

2

Практическое занятие

Планирование как наука, вид деятельности и искусство. Анализ структуры бизнес-плана различных торговых организаций.

4

2

Тема 2.3. 

Основные элементы бизнес-планирования.

Содержание

Основные элементы бизнес-планирования. Цели организации. Инвестиционный план. Основные технологические проекты бизнес-планирования. Модели информационных, материальных и финансовых потоков при разработке бизнес-плана.

4

1

Практическое занятие

Разработка модели бизнес-процессов для предприятия торговли.

4

2

Тема 2.4.

Анализ результатов и оценка рисков проекта.

Содержание

4

1

Оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов. Оценка и анализ финансовой устойчивости и рентабельности. Анализ безубыточности. Оценка рисков.

Практическое занятие

Оформление разделов бизнес-плана, их информационное обеспечение.

4

2

Тема 2.5.

Оформление бизнес-плана. Презентация бизнес-плана.

Содержание

Оформление разделов бизнес-плана. Презентация бизнес-плана и инвестиционного предложения.

4

1

Практическое занятие

Подготовка бизнес-плана, текста презентации. Краткое инвестиционное предложение по проекту бизнес-плана.

2

2

Дифференцированный зачет

2

3

Итого:

54

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

Структура объектов планирования в организации.

Составление отчета об экономической эффективности бизнес-плана различных торговых организаций.

Разработка бюджета инвестиционных затрат, их документальное оформление. 

Оценка эффективности участия инвесторов в проекте бизнес-плана.

Подготовка краткого текста презентации для защиты бизнес-плана.

18

3

Тематика домашних заданий

Подготовить сообщения, доклады по темам:

Сущность и основные функции бизнес-плана.

Классификация основных типов бизнес-планов.

Структура и содержание бизнес-плана вновь создаваемой фирмы.

Цели разработки бизнес-плана в процессе создания собственного дела.

Типовые разделы бизнес-плана вновь создаваемой фирмы.

Общая характеристика фирмы (резюме).

Анализ состояния отрасли.

План маркетинга.

План производства.

Организационный план.

Риски в деятельности фирмы.

Финансовый план.

Учебная практика

Виды работ

сбор информации для составления бизнес-плана;

выбор вида и типа бизнес-плана;

определение структуры и содержания бизнес-плана;

подготовка проекта бизнес-плана;

анализ финансовой устойчивости бизнес-плана;

оценка рисков;

составление бизнес-плана;

подготовка и проведение бизнес-плана;

защита бизнес-плана у потенциальных инвесторов.

36

3

ИТОГО

165

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 


  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  2. 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

 комплект бланков унифицированных первичных документов;

 комплект учебно-методической документации;

 сборники задач, ситуаций, тестовых заданий;

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  1. 1. « О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 134-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10 октября 2003г. №129-ФЗ).
  2. 2. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ (в ред. ФЗ от 11 марта 2003г. №32-ФЗ).
  3. 3. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Федеральный закон от 18 июня 1995г. №88-ФЗ (в ред. Последних изменений).
  4. 4. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Федеральный закон от 11 июня 2003г. № 74-ФЗ.

5. «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановке на учет      

      юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Постановление Правительства РФ  

      от 26 февраля 2004г.

  1. Основная литература
  1. 1. Бухалков М.И. Управление персоналом – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вильямс, 2007. – 400 с. – (Высшее образование).
  2. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ССУЗов – М.; Магистр, 2009.- 285 с.
  3. 3. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г..Финансы фирмы: Учебник, 2-е изд. – М.: ИНФРА-М,2002
  4. 4. Лапуста М.Г. Индивидуальный предприниматель: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2005.
  5. 5. Лапуста М.Г. Финансы фирмы: Учебное пособие, 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  6. 6. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л.Малое предпринимательство: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2004.
  7. 7. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Предпринимательство - М.: ИНФРА-М, 2007.
  8. 8. Липсиц И.В. «Бизнес-план – основа успеха». М. Машиностр, 2005;
  9. 9. Малое предпринимательство в России: Стратегический сборник – М.: Рос-стат, 2004.

10. Постников А.В.  и др. «Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций». М. Филин, 1997;

11. Поляков О.В.  «Бизнес-планирование». М. МЭСИ, 2001;

12. Современный финансово-кредитный словарь / Под ред. Лапусты М.Г., Никольского П.С., 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.

13. Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М.Г., 7-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.

14. Татеиси К. Вечный дух предпринимательства: практическая философия бизнесмена, пер. с англ. – М., 1990.

15. Уткин Э.А. и др. «Бизнес-планирование» М. ЭКСМОС, 2001;

«основы бизнес-планирования». Институт приватизации и управления, М. 1999;

16. Черняк В.З.  «Бизнес-планирование». М. РДЛ, 2000;

17. Эрнст и Янг «Составление бизнес-плана». Пособие, М., 1994

  1. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием в рамках профессионального модуля является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

  1. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля по специальности «Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Основы бухгалтерского учета»; «Аудит»; «Экономика организации»;  «Налоги и налогообложение»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

  1. Обязательная стажировка преподавателей в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 6.1. Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность

- использование законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность;

использование положений и инструкций по предпринимательской деятельности и бизнес-планированию

Текущий контроль в форме:

опроса; тестирования;

защиты практических занятий.

Дифференцированный зачет.

Зачет по практике.

Экзамен (квалификационный)

ПК 6.2. Находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

- способность формулировать цели создания конкретного собственного дела;

- обоснование выбора сферы предпринимательской деятельности, способа начала её осуществления, организационно-правовой формы предприятия

ПК 6.3. Разрабатывать бизнес-планы создания и развития организаций

- обоснование выбора видов и типов бизнес-плана;

-соответствие  содержания разделов бизнес-плана выбранному типу и виду;

- соблюдение всех этапов разработки структуры бизнес-плана различных торговых организаций;

- способность детализировать,  систематизировать и моделировать показатели в бизнес-планировании,

- разнообразе применяемых методов бизнес-планирования

ПК 6.4. Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

правильность анализ и расчет потребности в финансовых средствах, необходимых для создания конкретного собственного дела;

-  аргументированность владение способами определения эффективности бизнеса;

правильность соблюдение норм  или требований расчет и анализ основных показателей эффективности инвестиционных затрат;

расчет и определение факторов риска

ПК 6.5. Учитывать требования инвесторов при разработке бизнес-планов

Соответсвие разработанных бизнес-плановтребованиям инвесторов;

- оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированные профессиональные компетенции, но и развить общие компетенции, обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области;

оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников информации, включая электронные

ОК 5Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникационных технологий.

работа с компьютером, использование специальных программ

ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. за результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8Самостоятельно определять задачи профессионального  и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификаций.

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

изучение и анализ инноваций в области предпринимательской деятельности и бизнес-планирования



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Математика" (2 курс) для специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по данным специальностям в соответствии со стандартами третьего поколения....

Рабочая программа учебной дисциплины ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ для специальности 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономическая теория» является частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухг...

Программа по дисциплине "Английский язык" для студентов II курсов специальности 080114 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Программа разработана на основе примерной программы и предназначена для использования в следующих специальностях 080114 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).Программа учебной дисциплины може...

Рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студента по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью изучения МДК Основы анализа бухгалтерской отчѐтности и регулируется рабочей программой профессионального модуля Составление и...

Методические указания и программа к выполнению контрольного задания по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности для студентов заочной формы обучения специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Цель данных методических указаний - оказать помощь студентам заочной формы обучения в изучении ПМ Составление и использование бухгалтерской отчѐтности МДК Основы анализабухгалтерской отчѐтности. Пособ...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Экономика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

      Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине  «Экономика» по специальности  080114    «Экономика и бухгалтерский учёт (по отр...