Элементы теории аэродромов
план-конспект урока на тему

Фомичёва Татьяна Федоровна

Метериал предназначен для преподавателей средних профессиональных учебных заведений воздушного транспорта. Конспект в простоянной разработке и доработке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_aeroporty_1.doc699 КБ
Файл lp.pptx506.14 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА   по теме «Элементы теории аэродромов».

  • Цель занятия: формирование знаний о  методики  определения размеров летных полос в стандартных условиях, в случае продолжительного взлета, определение летной полосы для случая посадки в стандартных условиях, длина лётной полосы для взлёта в расчётных условиях
  •  Задачи урока:
  • 1.        Формирование  знаний   о методике определения летных полос в различных условиях.
  • 2.        Приобщать студентов к  аналитической деятельности.
  • 3.        Через содержание материала урока стимулировать креативно-интеллектуальную активность, рефлексивные способности студентов; стремление к профессиональному осмыслению изучаемого материала.
  • 4.         Формировать   устойчивый интерес к знаниям, стремление к сопричастности в процессе познания.
  • Вид занятия: комбинированный урок.
  •  Оборудование урока:
  • -        мультимедийный проектор;
  • -        компьютер.
  • Структура урока:
  • 1.     Организационный момент.
  • 2.     Работа по закреплению материала темы «Летно-технические характеристики ВС условий эксплуатации аэродрома и степени его оборудования для полётов в условиях плохой видимости, вида лётной операции».
  • 3.     Разбор темы урока.
  • 4.     Закрепление темы.
  • 5.     Рефлексия.
  • 6.     Выдача домашнего задания.
  • 7.     Оценка работы студентов.
  • Подготовка к уроку:
  • 1.     Подготовка видеоматериалов.

  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
  • I.                   Организационный момент – сообщение:
  • -      цели урока (исследование   о  методики  определения размеров летных полос в стандартных условиях, в случае продолжительного взлета, определение летной полосы для случая посадки в стандартных условиях, длина лётной полосы для взлёта в расчётных условиях);
  • -         ожидаемой позиции сопричастности (максимальное проявление интеллектуальной активности, рефлексивной готовности, обратной связи, подтверждающей поддержки, самостоятельности, творчества, стремления к самопознанию);
  • -         структура урока (с последующим обоснованием).
  • II.               Повторение темы «Летно-технические характеристики ВС условий эксплуатации аэродрома и степени его оборудования для полётов в условиях плохой видимости, вида лётной операции».
  • 2.1.          Проведение «Экспресс-опрос» :
  •  - 1 чел. отвечает у доски условий эксплуатации аэродрома и степени его оборудования для полётов в условиях плохой видимости, вида лётной операции, остальные слушают, дополняют, корректируют.
  • - подведение итогов разминки, групповое обобщение и выводы.
  • -         Обращаю внимание на летно-технические характеристики ВС ,метеоусловия ,условия  эксплуатации аэродрома и  предлагаю дополнить или исправить ошибки в ответе.
  • Подвожу студентов к необходимости упорядочения сведений о СБП.
  • III.           Разбор новой темы.
  • 3.1.          Вопросы для обсуждения (план разбора).
  • 1.    Методика определения размеров летных полос в стандартных условиях .
  • 2.     Методика определения размеров летной полосы, в случае продолжительного взлета .
  • 3.    Методика определения размеров летной полосы , для случая посадки в стандартных условиях
  • 4.    Методика определения размеров летной полосы для взлёта в расчётных условиях

  •  
  • Изучение первого вопроса «Методика определения размеров летных полос в стандартных условиях ».
  •  В процессе изложения материала характеризую и обосновываю следующие принципиальные положения:
  • 1.           Необходимость четкого понимания из каких параметров  устанавливается безопасность взлёта и посадки ВС .
  • 2.          Даю методику определения размеров ИВПП в стандартных условиях .  Схема разбег продолжается после отказа одного из двигателей.
  •  
  • Изучение второго вопроса. «Методика определения размеров летных полос в случае прерванного взлета»:

  В процессе изложения материала характеризую и обосновываю следующие принципиальные положения

  • 1.        Необходимость четкого понимания методики построения летной полосы в случае продолжительного взлета    
  • 2.        Даю методику прекращение разбега и погашение скорости до полной остановки (прерванный взлёт). Схема  методики  
  • Изучение третьего вопроса «Методика определения размеров летной полосы , для случая посадки в стандартных условиях».
  •  В процессе изложения материала характеризую и обосновываю следующие принципиальные положения:
  • 1.       Необходимость четкого понимания  методики определения размеров летной полосы , для случая посадки в стандартных условиях
  • 2.      Даю  методику определения размеров летной полосы для случая посадки в стандартных условиях . Схема методики

  • Изучение четвертого  вопроса.    Методика определения размеров летной полосы для взлёта в расчётных условиях
  •  В процессе изложения материала характеризую и обосновываю следующие принципиальные положения:
  • 1.       Необходимость четкого понимания  методики определения размеров летной полосы , для взлета  в расчетных  условиях
  • 2.      Даю  методику определения размеров летной полосы для случая посадки в расчетных  условиях . Что такое расчетные условия

       

  • IV.            Закрепление материала урока.
  • 4.1.Составление схем  «Методики определения  расчета летной полосы в различных условиях».
  • Работа студентов в тетради.
  • V.               Рефлексия урока.
  • Обобщение материала.
  • Подведение итога занятия.
  • VI.            Анализ и оценка работы студентов

Параметры оценок:

  • -         активность;
  • -         самостоятельность суждений;
  • -         объем, точность, уровень понимания знаний;
  • -         уровень сопричастности в работе;
  • -         умение излагать, информировать, анализировать, доказывать.
  • VII.        Домашнее задание:
  • 7.1.Изучить методики построения летной полосы в различных условиях.
  • 7.2.Ответить на вопросы:
  • -         от чего зависят размеры летной полосы  
  •  -         дать определение  расчетными условиями построения летной полосы называются?

                      Используемая литература.

  • Воздушный кодекс РФ № 60-ФЗ от 19.03.1997г.
  • ФАП "Порядок  допуска  к эксплуатации аэродромов"Приказ Минтранса 30.09.2010г. №206
  • Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации .Федеральные авиационные правила Сертификация аэропортов. Процедуры . Приказом ФСВТ России  от 24 апреля 2000 г. N 98
  • «Пособие  по  проектированию объектов  светосигнального и  Электрического оборудования  систем посадки  воздушных судов в аэропортах» ВСН 8-86
  • ФАП  119 от 28.11.2007г. "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов»
  • РЭГА РФ-94 Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации
  • Петухов Г.И. «Аэропорты и их эксплуатация» Учебное пособие для училищ гражданской авиации
  • Блохин В.И. Основы проектирования аэропортов
  • Азбука аэропортов  В.Н. Иванов.
  •  «Наставление по аэродромной службе» (НАС ГА - 86)
  • Конспект лекций для курсантов АТК «Аэропорты и аэродромы ГА» 2014г.

 ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ АЭРОДРОМОВ

1 Методика определения размеров лётных полос.

Длина лётных полос (ЛП) устанавливается из условия безопасности взлёта и посадки ВС.

Размеры ЛП зависят главным образом от лётно-технических характеристик ВС, метеоусловий, условий эксплуатации аэродрома и степени его оборудования для полётов в условиях плохой видимости, вида лётной операции.

Лётно-технические характеристики:

  • Вес (сила тяжести);
  • Тяговооруженность (отношение тяги к весу);
  • Величина реверса тяги;
  • Аэродинамические качества ВС;
  • Удельная нагрузка на крыло;

Метеоусловия:

  • Температура
  • Давление
  • Ветер
  • Влажность

Условия эксплуатации аэродрома:

  • Рельеф
  • Тип покрытия
  • Состояние ВПП

В настоящее время при определении длины ИВПП в качестве расчётного принимают случай отказа в работе одного из двигателей ВС в процессе разбега (случай прерванного взлёта и случай продолженного взлёта) и для случая посадки ВС в стандартных условиях. После этого полученные размеры приводятся к местным условиям м помощью соответствующих коэффициентов отдельно для взлёта и посадки. В качестве расчётной величины принимается наибольшая.

Определение длины ЛП для взлётов в стандартных условиях.

I случай – разбег продолжается после отказа одного из двигателей.

Все современные самолёты, имеющие два и более двигателей, при отказе одного из них способны продолжать взлёт. Естественно, длина разбега самолёта будет несколько большей. Безымянный 33

Скорость, на которой происходит отказ одного из двигателей, может находиться в пределах от «0» до Vотрыва. Чем раньше после начала разбега откажет двигатель, тем большая дистанция нужна самолёту для достижения скорости отрыва, но меньшая длина участка для торможения и наоборот (см. рис.)

В случае продолженного взлёта

LИВПП=lСТ+l’РАЗБ+l’’РАЗБ+lЗАП

II случай – прекращение разбега и погашение скорости до полной остановки (прерванный взлёт).

График зависимости длины ИВПП+КПБ от скорости отказа двигателя при разбеге изображается в виде парабол.

Vкрит. – скорость самолёта при разбеге, при которой в случае отказа авиадвигателя возможно как безопасное прекращение взлёта, так и продолжение его.

Из рисунка видно, что с увеличением скорости отказа, длина LИВПП+КПБ уменьшается в случае продолженного взлёта (кривая 2) и увеличивается в случае прерванного взлёта (кривая 1).

Таким образом, суммарная длина ИВПП+КПБ зависит от того, какое значение VОТК принять в качестве расчётного.

Оптимальным значением VОТК будет такое, при котором суммарная длина ИВПП+КПБ оказывается минимальной и одновременно обеспечивается безопасность взлёта и его прекращение. Этому условию соответствует точка А, в которой пересекаются обе кривые. Ей соответствует Vкрит.

Определение длины ЛП для случая посадки в стандартных условиях

LИВПП=lприз. + lпроб. +lЗАП

Опыт показывает, что при посадке самолёта пилотами могут быть допущены отключения от схемы захода, увеличение посадочной скорости, что приводит к увеличению посадочной дистанции. Согласно «Нормам летной годности самолётов ГА СССР» длина ИВПП должна быть больше посадочной дистанции самолёты в 1.43-1.82 раза. На практике принимается среднее значение этой величины – 1.67.

Таким образом, при посадке самолёта L°ИВП=1,67L°ПОС.,

Где L°ПОС– длина посадочной дистанции в стандартных условиях.

L°ЛП= L°ИВП + 2 LКПБ

Длина лётной полосы для взлёта в расчётных условиях.

Расчётными называются местные условия расположения аэродрома, на которые пересчитывается длина лётной полосы, определённая для стандартных условий. К основным расчётным условиям относятся:

  • Плотность
  • Температура
  • Давление воздуха
  • Величина продольного уклона ИВПП

LИВПП= L°ИВПП*Кt*Кp*Кi

LКПБ= L°КПБ*Кt*Кp*Кi

Где L°ИВПП, L°КПБ – потребные длины ИВПП и КПБ при стандартных условиях,

Кt – поправочный коэффициент для учёта расчётных значений температур воздуха.

Кp – поправочный коэффициент, учитывающий изменение давления воздуха в зависимости от расположения конкретного аэродрома над уровнем моря.

Кi - поправочный коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона.

Для определения поправочных коэффициентов имеется ряд формул, полученных опытно-теоретическим путём.

Кt=1+0,01(tрасч +tн)

Где tрасч – расчётная температура воздуха;

tн – температура, соответствующая стандартной атмосфере при расположении аэродрома на высоте Н над уровнем моря.

tрасч=1,07t13-3°

где t13 – среднемесячная температура в 13 часов самого жаркого месяца в году за многие годы.

Кp=1+0,07Н/300

Где Н- высота расположения аэродрома над уровнем моря.

Поправочные коэффициенты, учитывающие влияние продольных уклонов:

Для ВС I группы   Кi=1+9iср

Для ВС II и III групп Кi=1+8iср

Для ВС IV группы Кi=1+5iср

Где iср – средний уклон ИВПП (отношение разности отметок начала и конца ИВПП к её длине.)

Ширина ИВПП назначается из условия движения по ней одиночных самолётов по условиям безопасности. Факторы, определяющие необходимую ширину ИВПП:

  • Прочность приземления;
  • Устойчивость пути при посадке и взлёте.

РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЁТНЫХ ПОЛОС, М

Наименование элементов ЛП

Класс аэродрома

А

Б

В

Г

Д

Е

Длина ИВПП

3200

2600

1800

1300

1000

500

Длина КПБ

400

400

400

400

250

50

Общая длина ЛП

4000

3400

2600

2100

1500

600

Ширина ИВПП

60

45

42

35

28

21

Ширина КПБ

100

100

100

75

50

50

Ширина ГВПП

100

100

100

100

85

70

Общая ширина ЛП

360

345

342

285

213

191


2.ОРИЕНТИРОВАНИЕ ЛЁТНОЙ ПОЛОСЫ ПО УСЛОВИЯМ ВЕТРОВОГО РЕЖИМА МЕСТНОСТИ

Ориентирование (расположение) ВПП в плане по отношению к сторонам света требует выполнение условий по обеспечению безопасности полётов, охране окружающей среды, наибольшей экономичности строительства аэропорта в целом.

Безопасности взлёта и посадки ВС повышаются, когда они производятся против ветра. При этом, кроме всего, уменьшаются взлётная и посадочная дистанции.

Попутный же ветер наоборот увеличивает дистанцию. Поэтому взлёт и посадка ВС при попутном и попутно-боковом ветре разрешается лишь в исключительных случаях (например, посадка с курсом обратным взлётному при пожаре одного из авиадвигателей на взлёте).

Подавляющее большинство взлётов и посадок самолётов производится с встречным или встречно-боковым ветром.

Но и встречный ветер тоже имеет допустимые пределы, которые зависят от конструктивных особенностей самолёта (устанавливаются расчётами и при лётных испытаниях ВС).

С целью обеспечения безопасности полётов для ВС установлены ограничения по ветру:

-попутному – не более 5 м/с,

-боковому – от 6 до 15 м/с,

- встречному – не более 25-40 м/с.

Итак, при любых значениях скорости и направления ветра его боковая составляющая не должна превышать допустимую – Wб.д.

Это означает, что посадка (взлёт) данного самолёта на данную ВПП возможен лишь только в случаях, когда направление ветра W=12 м/с к ВПП составляет не более 42°.

Следовательно, ЛП должна быть построена таким образом, чтобы направление её оси возможно меньше отличалось от направления господствующих ветров.

Тогда будет обеспечена наибольшая регулярность полётов, значит, и экономичность работы аэропорта.

Для выбора наиболее выгодного направления ЛП часто необходимо сравнение вариантов. А критерием для их оценки служит коэффициент ВЕТРОВОЙ ЗАГРУЗКИ ЛП «Квз».

Коэффициентом ветровой загрузки называется процент повторяемости ветров, при которых взлёт и посадка ВС совершается непосредственно против ветра или при боковом ветре в допустимых для данного класса аэродрома пределах.

Величину его определяют по формуле

                                                                 360°                     ɤ                

Кв.з.=∑Р0-Wд+∑РW > Wд

  1. 0

                            360°                                  

       Где      ∑Р0-Wд  - сумма повторяемости ветров со скоростями от «0» до «Wб.д.»

                        0

  ɤ                

∑РW> Wд   - сумма повторяемости ветров, дующих со скоростью большей Wб.д  с обоих

  0

торцов и с обеих сторон ВПП в пределах допустимого угла «ɤ».

Нормами технологического проектирования устанавливается минимальная ветровая загрузка для аэродромов в зависимости от их класса.

Для аэродромов класса А, Б, В, и Г Квз = 98%

Для аэродромов класса Д – 95%

Для аэродромов класса Е – 90%

Для этих же групп аэродромов максимально допустимый боковой ветер составляет соответственно 12м/с, 8м/с, 6м/с.

Для различных типов ВС также установлены предельно допустимые скорости бокового ветра, которые меняются в зависимости от состояния ИВПП (см. таблицу, ветер в м/с)

 

Состояние ВПП

Тип самолёта  

Сухая

Мокрая

Покрыта слякотью

Ил-86, Ил-62, Ан-12

15

10

7

Ту-154

12

8

5

Ан-24

14

12

9

Як-40

Взлёт-15,

Посадка-12

8

5

Ан-2

6

5

4


Ветровая загрузка будущего аэродрома определяется по данным повторяемости ветров различной скорости, установленным в результате наблюдений за возможно длительный период, но не менее 5 лет метеостанциями или вблизи предполагаемого расположения аэродрома.

 

Скорость

ветра,

м/с

Процент повторяемости ветров

Сумма (%)

Повторяемости

ветров по скоростям

По восьми румбам

По совмещённым

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

СЮ

СВ-

ЮЗ

ВЗ

ЮВ-

СЗ

0-6

1,3

1,6

7,8

5,2

1,6

1,6

0,8

1,3

2,9

3,2

8,6

6,5

21,2

7-8

5,1

5,2

13,2

7,1

4,6

7,1

5,9

3,2

9,7

12,3

19,1

10,3

51,4

9-12

5,1

3,8

1,6

1,3

0,3

4,7

1,9

0,9

5,4

8,5

3,5

2,2

19,6

13-18

3,1

1,5

1,5

0,5

0,4

0,2

0

0

3,5

1,7

1,5

0,5

7,2

Свыше 18

0,3

0,3

0

0

0

0

0

0

0,3

0,3

0

0

0,6

Итого по направлен.

14,9

12,4

24,1

14,1

6,9

13,6

8,6

5,4

21,8

26

32,7

19,5

100%

Для наглядности табличные данные многолетних наблюдений изображены в виде векторных диаграмм, называемых РОЗАМИ ВЕТРОВ. На диаграмме направление и скорость ветра изображается условно, а повторяемость ветра – отрезками в определённом масштабе.

Масштаб построенной векторной розы ветров 4% в 1 см

ПРИМЕРЫ РАСЧЁТА КОЭФФИЦИЕНТА ВЕТРОВОЙ ЗАГРУЗКИ «КВЗ»

Пример 1. Для аэродромов класса А, Б, В и Г.

Предельно допустимая скорость бокового ветра Wб.д.=12 м/с

Определим угол «ɤ», в пределах которого относительно ВПП допускается взлёт и посадка для скорости ветра W=18 м/с

Sin ɤ=Wб.д./W=12/18=0.67

По таблице определяем, что угол ɤ ≈ 42°. Для удобства расчёта принимаем угол ɤ равным 45°, что совпадает с одним из румбов. Кроме того, величиной ветра более 18 м/с пренебрегаем, т.к. его повторяемость мала и равна нулю.

а) Расчёт Квз для направления ВПП «З» - «В».

         360                  45

Кв.з.=∑P0-12 м/с + ∑Р13-18 м/с =21,2+51,4+19,6+0,75+1,5+0,25+0,1=94,8%

  1. 0

Где 0,75% - половина северо-восточного ветра со скоростью 13-18 м/с

0,25% - половина юго-восточного ветра со скоростью 13-18 м/с

0,1% - половина юго-западного ветра со скоростью 13-18 м/с.

Мы считаем, что половина указанных ветров дует под углом чуть меньше 45° к ВПП (аэродром открыт), а другая половина – под углом более 45° (аэродром закрыт).

б) Расчёт Квз для направления ВПП «Север - Юг».

         360                  45

Кв.з.=∑P0-12 м/с + ∑Р13-18 м/с =21,2+51,4+19,6+3,1+0,75+0,25+0,4+0,1=96,8%

             0                    0

Пример 2. Расчёт Квз для аэродрома класса Д.

Предельно допустимая скорость бокового ветра Wб.д. = 8м/с

Угол «ɤ1» для ветра W=12м/с.

Sin ɤ1= Wб.д/W=8/12=0.67

ɤ1≈42° принимаем ɤ1≈45°.

Угол «ɤ2» для ветра W=18м/с.

Sin ɤ2= Wб.д/W=8/18=0.44

ɤ2 = 26° для удобства принимаем ɤ2=22,5 (1/2 румба)

При направлении ВПП «Север - Юг».

         360                 45                 22,5

Кв.з.=∑P0-8 м/с + ∑Р9-12 м/с + ∑Р13-18 м/с =21,2+51,4+5,1+1,9+0,45+0,65+0,3+2,35+3,1+0,4=

             0                    0                    0

=86,85%

Аналогично определяется коэффициент ветровой загрузки, располагая ВПП по другим направлениям относительно частей света.

В случаях, когда не обеспечивается требуемая минимальная ветровая загрузка аэродрома с оной ЛП, следует предусматривать вспомогательную ВПП, с учётом технико-экономических обоснований и требований. Вспомогательную ВПП следует располагать по отношению к главной под углом близким к 90°. Длина вспомогательной ВПП берётся от длины главной ВПП с коэффициентами: для аэродромов класса А и Б – 0,78, класса В, Г, Д – 0,73, класса Е – 0,65.

                      Используемая литература.

  • Воздушный кодекс РФ № 60-ФЗ от 19.03.1997г.
  • ФАП "Порядок  допуска  к эксплуатации аэродромов"Приказ Минтранса 30.09.2010г. №206
  • Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации .Федеральные авиационные правила Сертификация аэропортов. Процедуры . Приказом ФСВТ России  от 24 апреля 2000 г. N 98
  • «Пособие  по  проектированию объектов  светосигнального и  Электрического оборудования  систем посадки  воздушных судов в аэропортах» ВСН 8-86
  • ФАП  119 от 28.11.2007г. "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов»
  • РЭГА РФ-94 Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации
  • Петухов Г.И. «Аэропорты и их эксплуатация» Учебное пособие для училищ гражданской авиации
  • Блохин В.И. Основы проектирования аэропортов
  • Азбука аэропортов  В.Н. Иванов.
  •  «Наставление по аэродромной службе» (НАС ГА - 86)
  • Конспект лекций для курсантов АТК «Аэропорты и аэродромы ГА» 2014г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика определения размеров летных полос

Слайд 2

Длина летных полос устанавливается из условия безопасности взлета и посадки ВС. Размеры летных полос зависят главным образом от: Летно-технических характеристик ВС Метеоусловий Условий эксплуатации аэродрома и степени его оборудования для полетов в условиях плохой видимости, вида летной операции В настоящее время при определении длины ИВПП в качестве расчетного принимают случай отказа в работе одного из двигателей ВС в процессе разбега и для случаев посадки ВС в стандартных условиях. Полученные размеры приводятся к местным условиям с помощью коэффициентов отдельно для взлета и посадки. В качестве расчетной величины принимается наибольшая.

Слайд 3

Определение длины летной полосы для взлета в стандартных условиях 1. Схема при отказе одного из двигателей

Слайд 4

2. В случае прерванного взлета

Слайд 5

График зависимости длины ИВПП+КПБ от скорости отказа двигателя при разбеге изображается в виде парабол. - скорость самолета при разбеге, при которой в случае отказа авиадвигателя возможно как безопасное прекращение взлета, так и продолжение его. Из графика видно, что с увеличением скорости отказа, длина уменьшается в случае продолженного взлета (кривая 2) и увеличивается в случае прерванного взлета (кривая 1). Т.о . суммарная длина ИВПП+КПБ зависит от того, какое значение принять в качестве расчетного. Оптимальным значением будет такое, при котором суммарная длина ИВПП+КПБ оказывается минимальной и одновременно обеспечивается безопасность взлета и его прекращение. Этому условию соответствует точка А, в которой пересекаются обе кривые. Ей соответствует .

Слайд 6

3. Определение длины летной полосы для случая посадки в стандартных условиях Согласно «Нормам летной годности самолетов ГА СССР» длина ИВПП должна быть больше посадочной дистанции самолета в 1,43 – 1,82 раза. На практике принимается среднее значение этой величины - 1,67. г де - длина посадочной дистанции в стандартных условиях

Слайд 7

4. Длина летной полосы для взлета в расчетных условиях Расчетными называются местные условия расположения аэродрома, на которые пересчитывается длина летной полосы, определенная для стандартных условий. К основным расчетным условиям относятся: п лотность т емпература д авление воздуха в еличина продольного уклона ИВПП г де – потребные длины ИВПП и КПБ при стандартных условиях - поправочный коэффициент, для учета расчетных значений температур воздуха. - поправочный коэффициент, учитывающий изменение давления воздуха в зависимости от расположения конкретного аэродрома над уровнем моря. - поправочный коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона.

Слайд 8

г де – расчетная температура воздуха; – температура, соответствующая стандартной атмосфере при расположения аэродрома на высоте Н над уровнем моря. где – среднемесячная температура в 13 часов самого жаркого месяца в году за многие годы. где H – высота расположения аэродрома над уровнем моря. Для ВС I группы Для ВС II и III группы Для ВС IV группы где – средний уклон ИВПП (отношение разности отметок начала и конца ИВПП к ее длине).

Слайд 9

Ширина ИВПП назначается из условия движения по ней одиночных самолетов по условиям безопасности. Факторы, определяющие необходимую ширину ИВПП, являются: т очность приземления; у стойчивость пути при посадке и взлете.

Слайд 10

Размеры элементов летных полос. Наименование элементов ЛП Класс аэродрома А Б В Г Д Е Длина ВПП, м 3200 2600 1800 1300 1000 500 Длина КПВ, м 400 400 400 400 250 50 Общая длина ЛП, м 4000 3400 2600 2100 1500 600 Ширина ИВПП, м 60 45 42 35 28 21 Ширина БПВ, м 100 100 100 75 50 50 Ширина ГВПЧ, м 100 100 100 100 85 70 Общая ширина ЛП, м 360 345 342 285 213 191

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия для студента "Основные понятия дискретной математики. Элементы теории вероятности"

Методическая разработка практического занятия для студента "Основные понятия дискретной математики. Элементы теории вероятности"...

Учебное пособие по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей"

Учебное пособие предназначено для студентов техникумов, изучающих теорию вероятностей....

Самостоятельные работы по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей"

Самостоятельные работы содержат задания по темам "Правило умножения. Дерево вариантов", "Размещения, перестановки, сочетания", "Случайные события  и их вероятности"...

Контрольный тест по теме: "Элементы теории вероятностей"

Контрольный тест представляет собой 6 вариантов заданий с выбором ответа. В одном варианте 14 заданий, из которых 6 на знание теории, остальные - задачи. Также в разработке представлен бланк ответов д...

элементы теории трения

технологическая карта урока...

Презентация “Элементы комбинаторики и теории вероятностей” 1 часть

Презентация “Элементы комбинаторики и теории вероятностей”Данная презентация может быть использована преподавателями и студентами для самостоятельного изучения материала по дисциплине &ldq...