Викторина ЭВМ - это вы можете
материал на тему

Горчунова Галина Сергеевна

внеклассная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_evm-eto_vy_mozhete.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Х о д    в и к т о р и н ы

                                “ Э В М – это вы можете!”

   Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на викторине “Это вы можете” по предмету “Оборудование”.

   Мы с вами знаем, как трудно нам было осваивать этот необычный для вас предмет и тем отраднее видеть ваши успехи и интерес к предмету к концу учебного года.

   А теперь покажите нам, что “Это вы можете!”

   Итак, в викторине участвуют  команды гр.  6, 7, 8.

   Группа 6 – капитан команды “Высший стандарт” - Филатов Павел .

   Группа 7 – капитан команды “Умняшки” – Воеводина Виктория.

   Группа 8 – капитан команды “Поварешка”- Ясичев Алексей.

   Первое задание – для всех команд.

   За 1 минуту вы должны вспомнить и записать на листочке в столбик как можно больше видов оборудования, которое вы изучили за этот год.

   Приступаем к выполнению задания.

   Закончили выполнение задания. После каждого конкурса подводим итоги.

   По условиям второго задания участникам команд предстоит дать устный ответ на заданные вопросы.

   Вопросы вытягивают капитаны.

   Для каждой команды по 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл.

   Будьте внимательны, слушайте вопрос и отвечайте!

   Если команда затрудняется ответить, помогают другие за дополнительный балл.

   Вопросы 2-го задания:

   1 вариант.

   1. Под действием чего просеивается мука в просеивателе?

   2. Какое мясо можно измельчать в мясорубке?

   3. Где в электрическом котле образуется пар для нагрева продуктов?

                 Практическая ситуация:

   4. Овощерезательная машина не режет, а мнет продукт. Ваши действия?

                 Вопрос на сообразительность:

   5. Какой рабочий орган летает, как планета?

   2  вариант.

   1. Назовите толщину раскатки теста в тестораскаточной машине.

   2. Как промывают скребок в рыбоочистителе?

   3. В каких емкостях варят в пароварочном аппарате овощи и мясо?

                  Практическая ситуация:

   4. После очистки картофель получается битым. Ваши действия?

                  Вопрос на сообразительность:

   5. В какой машине картофель попадает в ловушку?

   3 вариант.

   1. Какой взбиватель нужно закрепить  на взбивальной машине для приготовления сливок, мусса?

   2. Сколько времени идет процесс перемешивания фарша?

   3. Когда засыпают кофе в кофеварку?

                    Практическая ситуация:

   4. Мясорубка не режет, а мнет мясо. Ваши действия?

                    Вопрос на сообразительность:

   5. Какая машина самая пугливая, увидя продукт – вздрагивает?

   3-е задание – практическое.

   Вам предстоит продемонстрировать знания и практические умения при сборке  мясорубки.

   Учитывается скорость и правильность сборки.

   4-е задание.

   Вам предлагается  ответить на вопросы кроссвордов.

   Прошу капитанов выбрать кроссворды.

   По итогам всех конкурсных заданий  результаты следующие:

   Группа 6 – 16,5 баллов.

   Группа 7 – 23 балла.

   Группа 8 – 15 баллов.

   Вот и закончилась наша викторина.

   Закончили мы изучать и предмет “ Оборудование “ за 1 курс.

   Думаю, что этот год был для вас хорошим стартом для дальнейшего освоения профессии.

   Участники викторины заслужили хорошие оценки в журнале.

   Победителям – небольшой приз – рисунки оборудования для нового учебного года!

   Всего вам самого доброго!

     

                               

   

                                              Х о д    в и к т о р и н ы

                                Э В М – это вы можете!

     Здравствуйте, дорогие ребята!  Я рада приветствовать вас на викторине “Это вы можете” по предмету “Техническое оснащение и организация рабочего места”.

     Мы с вами знаем, как трудно нам было осваивать этот необычный для вас предмет и тем отраднее видеть ваши успехи и интерес к предмету к концу учебного года.

     А теперь покажите нам, что “Это вы можете!”

     Итак, в викторине участвуют  команды  гр.  6, 7, 11.

   Группа 6 – капитан команды “Сардельки” – Силина Настя .

   Группа 7 – капитан команды “Веселые повара” – Крупцева Эльза.

   Группа 11 – капитан команды “Веселые пирожки”- Гришина Саша.

   1-ое  задание  – для всех команд.

     За 1 минуту вы должны вспомнить и записать на листочке в столбик как можно больше видов оборудования, которое вы изучили за этот год.

     Приступаем к выполнению задания.

     Закончили выполнение задания. После каждого конкурса подводим итоги.

     По условиям  2-ого задания  участникам команд предстоит дать устный ответ на заданные вопросы.

     Вопросы вытягивают капитаны.

     Для каждой команды по 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл.

     Будьте внимательны, слушайте вопрос и отвечайте!

     Если команда затрудняется ответить, помогают другие за дополнительный балл.

   Вопросы 2-го задания:

   1 вариант.

   1. Под действием чего просеивается мука в просеивателе?

   2. Какое мясо можно измельчать в мясорубке?

   3. Какому предприятию общепита может быть присвоен класс?

                 Практическая ситуация:

   4. Овощерезательная машина не режет, а мнет продукт. Ваши действия?

                 Вопрос на сообразительность:

   5. Какой рабочий орган летает, как планета?

   2  вариант.

   1. Что должно одновременно вращаться, чтобы тесто хорошо перемешалось?

   2. Как промывают скребок в рыбоочистителе?

   3. На каком расстоянии от дна крепят взбиватель в взбивальной машине?

                  Практическая ситуация:

   4. После очистки картофель получается битым. Ваши действия?

                  Вопрос на сообразительность:

   5. В какой машине продукт проходит через ловушку?

   3 вариант.

   1. Какой взбиватель нужно закрепить  на взбивальной машине для приготовления сливок, мусса?

   2. Сколько времени идет процесс перемешивания фарша?

   3. За счет чего очищается картофель в картофелеочистительной машине?

                    Практическая ситуация:

   4. Мясорубка не режет, а мнет мясо. Ваши действия?

                    Вопрос на сообразительность:

   5. В каком аппарате есть рубашка?

   3-е задание  – практическое.

     Вам предстоит продемонстрировать знания и практические умения при сборке  мясорубки.

     Учитывается скорость и правильность сборки.

   4-е задание.

     Вам предлагается  ответить на вопросы кроссвордов.

     Прошу капитанов выбрать кроссворды.

     По итогам всех конкурсных заданий  результаты следующие:

   Группа 6  – 19,5  баллов.

   Группа 7  – 16,5  баллов.

   Группа 11  – 17  баллов.

     Вот и закончилась наша викторина.

     Закончили мы изучать и предмет “ Техническое оснащение и организация рабочего места “.

     Думаю, что этот год был для вас хорошим стартом для дальнейшего освоения профессии.

     Участники викторины заслужили хорошие оценки в журнале.

     Победителям – небольшой приз!

     Всего вам самого доброго!

     

                            Результаты викторины

                                “Это вы можете”

                                                                  2012 год,  24 декабря

                   Задание

Гр. № 6

Гр. № 7

Гр. № 11

  1.   За 1 мин. - наибольшее кол-во  видов оборудования.

       5

       4

       4

  1.   Устные вопросы.

         1 вопрос

         2 вопрос

         3 вопрос

         4 вопрос

         5 вопрос

  1+1+0,5

       1

      1+1

       0,5

     0,5+1

       -

       1

       -

    1+0,5

       1

       1

      0,5

       1

       1

      0,5

          Итого по 2-му вопросу

      75

      35

       4

  1.   Практическое задание

      3

       5

       4

    4.   Кроссворд

       4

       4

       5

          Итого баллов

    19,5

    16,5

      17

                              К Р О С С В О Р Д

                         1

2

                 1

По  горизонтали:

     1.   В ней измельчают мясо и рыбу.

По  вертикали:

  1.    Однородная масса,  образующаяся в деже.

  1.    Рабочий орган в картофелеочистительной машине.

                              К Р О С С В О Р Д

                             1

1

        2

        

По  горизонтали:

     1.   В этой машине очищают картофель.

По  вертикали:

  1.    Его крепят к машине для взбивания кондитерской смеси.

  1.    Им очищают рыбу.

                              К Р О С С В О Р Д

    1                                           2

По  горизонтали:

  1.   Машина,  в которой перемешивают тесто.

По  вертикали:

  1.    Они нагревают воду в котле

  1.    Рабочий орган просеивателя.

Цели внеклассного мероприятия:

Образовательные:

закрепить знания, умения, навыки по предмету: “Техническое оснащение и организация рабочего места”  в игровой форме.

Развивающие:

развивать творческий потенциал учащихся.

Воспитательные:

воспитывать чувства ответственности и коллективизма, сообразительности,  находчивости и аккуратности,        привить устойчивый интерес к избранной профессии и спец. предмету.

Методическое обеспечение:

-  сценарий мероприятия.

-  Материальное обеспечение:

    -  секундомер;

    -  карточки с вопросами для каждой команды;

    -  кроссворды;

    -  карточки практического задания с кармашками  для    

       последовательной сборки мясорубки;

    -  призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где, когда и на какое время бумага может заменить текстиль?

Бума́га (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг — хлопок)– это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесна...

МУЗЫКА- КАК ДАР ДЛЯ ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ.

Отсутствие  раннего проявления музыкальности и даже  физической возможности ребёнка, ещё не является свидетельством того, что ребёнок лишён музыкальных и художественных способностей. П...

Воспитание и социализация. Сходства и различия. Может ли быть образование излишним?

Статья о понятиях воспитания и социализации, их сходстве и различии. Размышления о нужности образования....

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Расстрелянное детство или трагедия может повториться», посвященный жертвам террористического акта в Беслане.

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и...

Может ли электронное портфолио педагога быть универсальным?

Электронное портфолио на все случаи жизни - это миф! В результате освоения программы ПК "Создание электронного портфолио ученика/учителя" и подготовки электронных портфолио на заказ абитуриентам, учит...

Назначение антидепрессантов и других психотропных препаратов детям может разрушать семьи и вызывать смерть детей

11 октября 2016, во вторник, в 15:00 состоится показ документального фильма «ДАЛЬШЕ УЖЕ НЕКУДА» для родителей, учителей, школьных психологов и социальных работников. Показ приурочен ко Всемирному дню ...

ЭССЕ «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе»

ЭССЕ «Вы ничему не можете научить человека.Вы можете только помочь ему открыть это в себе»...