Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации"
методическая разработка на тему

И.В. Иванова

Комплект контрольно- оценочных средств предназначен для   студентов по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosy_prof._novye.doc517.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж туризма и гостиничного сервиса»

(Колледж туризма Санкт-Петербурга)

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора

______________ «____»______________20___г.

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

43.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

Должность

Фамилия/подпись

Дата

Разработал

Преподаватели

Иванова И.В.

Гончарова Т.А.

Проверили

Преподаватель высшей категории

Стрельцова Н.А.

Зав. отделением

 Харченко Н.Э.

Согласовали

Зам. директора по ООД

Киселева А.А.

2014


Комплект контрольно-оценочных  средств  по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» разработан   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта  среднего профессионального образования  (далее  –  ФГОС СПО)  по специальности среднего профессионального образования СПО  

43.02.01

«Организация обслуживания в общественном питании»,

код

наименование специальности

 Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж туризма Санкт-Петербурга»

РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

________________________________

наименование цикловой комиссии по приказу

________________________________

________________________________

Протокол № _____

от «___»___________20___ г.

Председатель ПЦК

________________(_____________)

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1

Общие положения

4

2

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

5

3

Оценка освоения умений и знаний (типовые задания)

5

4

Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине

8

5

Оценка образовательных достижений студентов по дисциплине

23

6

Текущий контроль (тестовые задания)

24

7

Условия допуска к промежуточной аттестации

32

Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников

46


Пояснительная записка

  Комплект  оценочных средств предназначен для подготовки оценочных материалов, обеспечивающих проведение текущей и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам.

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации является частью фонда оценочных средств (ФОС) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Макет состоит из следующих разделов:

  1. «Общие положения», в котором дается характеристика области применения и нормативные основания разработки КОС по учебной дисциплине.
  2. «Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке» - представлены сводные сведения об объектах оценивания, типах заданий, формах аттестации по дисциплине
  3. «Оценка освоений умений и знаний (типовые задания)», в данном разделе представлены различные по формам задания для проведения текущего и промежуточного контроля умений и знаний, с указанием получения предполагаемого результата обучения.
  4.  «Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине», представлены задания, для проведения итоговой аттестации по дисциплине.
  5.  «Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников»

На практике построение системы оценки уровня сформированности общих  и профессиональных  компетенций будет происходить поэтапно:

1. Описание результатов процесса формирования общих и профессиональных  компетенций (показатели сформированности   компетенций) в простых и однозначных терминах, чтобы они были понятны обучающимся, преподавателям, коллегам, работодателям и внешним экспертам. Результатом этого этапа является разработка моделей общих  и профессиональных компетенций по профессиям и специальностям.

2. Анализ и оценка потенциальных возможностей образовательного процесса (дисциплины,   все виды практики, внеаудиторная и внеклассная работа, существующие контрольно-оценочные материалы и средства и т.д.). Наша задача оценить реально ли достичь необходимого уровня сформированности общих и профессиональных  компетенций имеющимися ресурсами (образовательными, информационными, методическими) и в пределах отведенного времени. Результатом этого этапа  является разработка оценки уровня сформированности общих и профессиональных компетенций).


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработаны в соответствии с:

- положением по формированию основной профессиональной образовательной программы по профессии/специальности СПО 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании», входящей в состав укрупненной группы 100000 «Сфера обслуживания» по направлению подготовки 100100 «Сервис».

- методическими рекомендациями по составлению учебно-методического комплекса учебной дисциплины и на основании рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации».

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

Код

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

У1

Вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности   на иностранном языке;

- построение правильных предложений в пределах изученных тем;

- поддержание беседы на профессиональную тему.

У2

Работать с источниками профессиональной информации на иностранном языке;

- умение работать с источниками профессиональной информации на иностранном языке.

З1

Лексико - грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения;

- использование и обоснованность выбора лексических единиц в речевой деятельности.

- освоение новых лексических единиц и устойчивых выражений, необходимых для чтения и перевода текстов профессиональной направленности.

 З2

Различные виды речевой деятельности и формы речи;

-правильное использование грамматики в речевой деятельности и соответствие выбранных грамматических средств адекватному пониманию текста.

З3

Источники профессиональной информации на иностранном языке;

- самостоятельное приобретение с помощью информационных технологий и использование в практической деятельности новых знаний и умений;

- расширение и углубление своих научных мировоззрений.

технику перевода профессионально ориентированных текстов

Код

Общие  компетенции

Основные показатели  оценки результатов

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.

-систематическое выполнение заданий для практических работ. Творческий подход к выполнению самостоятельных работ.

- использование приобретенные иноязычные умения и навыки в профессиональной деятельности для получения профессионально ориентированной информации

ПК 1.4.

Участвовать  в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.

 – устное, письменное общение, диалог, монолог, восприятие текста;

- знание и соблюдение традиций, этикета;

 - межкультурное общение;

-деловая переписка, делопроизводство, бизнес язык; иноязычное общение, решение коммуникативных задач;

- готовность к общению в разных коммуникативных ситуациях;

ПК 2.2.   

Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей

 - взаимодействие с другими людьми, уверенность в себе, умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложной ситуацией;

- формирование  чувства толерантности и  терпимости к точке зрения отличной от вашей

 ПК 2.4.

Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.

 - активное использование различных источников для решения профессиональных задач на иностранном языке;

- развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа на иностранном языке)

 ПК 2.5.

Анализировать эффективность обслуживания потребителей.

.

- умение спрогнозировать сценарий, составить план общения и провести презентацию на иностранном языке с учетом индивидуальных особенностей собеседников, на основе соблюдения определенной скорости речи, адекватного стиля и объема  высказывания.

ПК 3.1.

Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации  общественного питания

- установка позитивного стиля общения на иностранном языке, выбор  стиля общения в соответствии с ситуацией

-общение по телефону на иностранном языке в соответствии с этическими нормами   

ПК 3.2.

Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.

- использование свободного владения профессионально - профилированными знаниями в области информационных технологий, современных компьютерных сетей, программных продуктов и ресурсов Интернет для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профессиональной подготовки

ПК 3.3.

Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией.  

-  готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организовано и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также самооценивать результаты своей деятельности

ПК 4.3.

Проводить контроль качества услуг общественного питания.

- достижение установленного уровня того или иного вида речевой коммуникации является требованием  профессиональной направленности практического владения иностранным языком.

 

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Код

Формы текущего контроля

Форма промежуточной аттестации

Самостоятельные работы

Практич.

занятия

Тестовые задания

  зачет

Экз.

У1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

У2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

З 1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

З 2

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

З 3

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОК1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК

1.4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК2.2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

+

+

+

+

+

ПК2.4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК2.5

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

ПК3.1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК3.2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК3.3

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК4.3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

  1.  Задания текущего контроля

Код

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У1

 Вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности   на иностранном языке;

 - построение  правильных предложений в пределах изученных тем;  

- ведение  беседы на профессиональную тему.

У2

  Работать с источниками профессиональной информации на иностранном языке;

- умение работать с источниками профессиональной информации на иностранном языке.

З 1

Лексико - грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения;

- использование и обоснованность выбора лексических единиц в речевой деятельности.

- освоение новых лексических единиц и устойчивых выражений, необходимых для чтения и перевода текстов профессиональной направленности.

З 2

Различные виды речевой деятельности и формы речи;

-правильное использование грамматики в речевой деятельности и соответствие выбранных грамматических средств адекватному пониманию текста.

З 3

Источники профессиональной информации на иностранном языке;

- самостоятельное приобретение с помощью информационных технологий и использование в практической деятельности новых знаний и умений.

- расширение и углубление своих научных мировоззрений.

Перечень объектов контроля и оценки

 Текст задания: Сделайте аргументированное сообщение по теме (не забудьте обсудить следующие вопросы).

Перечень теоретических вопросов по темам:

Тема 1.1.  Производственные помещения ресторана и их оснащения

1.​ Who runs the Restaurant?

2.​ Where do the guests leave their coats?

3.​ What are two main sections of any catering enterprise? Who are at the head of these sections?

4.​ Is there a separate section in a restaurant for special occasion parties?

5.​ Where are the cocktails mixed? Who work there?

6.​ Is there a special person who recommends wines?

7.​ Who deals with money and bills?

8.​ What shops is a kitchen divided to?

9.​ Is there a special section for desserts?

10.​ What appliances do modern kitchens have?

11.​ What utensils are used by cooks?

12. Why is it so important to keep the kitchen clean and in order?

Тема 1.2.  Интерьер и оборудование ресторана

 1​. What information about the restaurant is important, when a person wants to reserve a table?

2.​ What is the difference btw. the words ” kitchen” and “cuisine”?

3​. What way can tables be arranged for a many – people party?

4.​ What shape tables are there in a restaurant?

5.​ Is there a special place to dance?

6.​ Where do the guests sit in the bar?

7.​ What adjectives can you use to describe size, age and general atmosphere of the restaurant?

8.​ Where is our training restaurant located?

9.​ Who visits this restaurant?

10.​ When does it open\ close?

11.​ Is it expensive? \ How much is a three – course lunch?

12.​ Describe the interior of “Baltiiski” restaurant.

Тема 2.1. Овощи.

1.​ How do we call a department where we bye vegetables and greens?

2.​ Who are vegetarians?

3.​ What vegetables are planted in our region?

4.​ Give the examples of exotic vegetables

5.​ What herbs \ spices are used in culinary?

6.​ What ways are vegetables cooked?

7​. What is the healthiest way to serve vegetables?

8.​ What does fresh green salad \ Greek salad consist of?

9.​ What salads can be dressed \ decorated with?

10.​ What are the most popular vegetable starters in Russia?

11.​ What is your favorite fresh vegetable?

Тема 2.2. Мясо.

1.​ What is the name of the shop where we bye meat?

2​. How do we call the meat of a cow\ pig\ sheep\ horse?

3.​ What is the old Russian festive pork dish? How is it served?

4.​ Whу is it so important to eat meat?

5.​ What kinds of poultry do you know?

6.​ What are the most common ways of cooking duck and goose?

7​. How chicken can be cooked?

8​. What offal is?

9.​ What game can be found in our forests?

10.​ What are the popular Russian cold starters?

11​. What kind of meat and poultry is favorite in your family?

Тема 2.3. Рыба, морепродукты.

1​. What store do you go to buy seafood and fish?

2.​ What fish are Russian rivers rich in?

3.​ They say, people should eat fish. Why?

4. What is the most popular sea fish?

5.​ What are the best ways of cooking fish?

6​. How pike perch is most often cooked?

7.​ What kinds of seafood do you know?

8.​ Is there a special way of eating oysters\ lobsters?

9​. What seafood is Russia famous for?

10.​ What kinds of fish have black \ red caviar?

11.​ What is the traditional way of serving caviar in Russia?

12.​ What fish and seafood dishes are your favorite\ you cook at home?

Тема 2.4. Фрукты, ягоды.

1.​ What fruit \ berries are the richest in vitamins?

2​. What kinds of fruit are planted in our region \ in the South of our country?

3​. What are the garden \ forest berries?

4.​ What is the best way to store berries?

5​. What jam is advised to drink with tea when you catch a cold?

6​. What exotic fruit can you find in a supermarket? \ Do you often buy them?

7.​ What is the most delicious to your opinion?

8.​ What are sweet \ sour fruit and berries?

9.​ Do you often cook fruit salad? What ingredients do you need?

10.​ Haw can fruit salad be dressed?

11.​ What will you put into fresh fruit basket for yourself?

12.​ What nuts do you know? Which do you like? Where do you use them?

Тема 3.1. Меню.

1.​ Who is responsible for creating menu in the restaurant?

2.​ What is the definition of “MENU”?

3.​ What types of menu exist in cafes and restaurants?

4​. What does table de hote menu usually consist of?

5.​ What does it mean: “free choice menu”

6.​ Where can we find special menu for children? What dishes does it include?

7.​ What is the difference between table de hote and a la carte menu?

8.​ What sections does standard a la carte menu have?

9.​ What is another name for starters?

10.​ Is it possible for the restaurant to combine both types of menu?

Тема  3.2. Закуски.

1.​ What are the most popular Russian starters?

2.​ What pickles can you offer to the guest??

3.​ What does the plate of meat assorted contain?

4​.  What jellied dishes can you offer?

5.​ What kinds of fish can you see on a plate of fish assorted?

6.​ How is herring served?

7.​ What does the seafood cocktail consist of?

8.​ What herbs and vegetables can you put in a fresh vegetable salad?

9.​ Which vegetables are good to stew? Give examples of dishes.

10.​ Are there any starters made from chicken?

        Тема 3.3. Супы.

1.​ What country is clear soup originated from?

2.​ What and how is bullion served?

3​. What are the most famous Russian soups?

4​. What sorts of fish are better for “ucha”?

5.​ What sorts of meat are usually used for “Solianka”?

6.​ How do Russians dress “Okroshka” with?

7.​ What are the ingredients of Beetroot soup? \ How is it decorated?

8.​ What other cold soups do you know?

9.​ What is the difference between Russian and Ukrainian Borsch?

10.​ What soup made of lamb do you know?

11.​ What soup is your favorite?

12.​ Do you cook cold soups in your family in summer?

Тема 3.4. Горячие блюда.

1.​ What poultry is traditionally served stuffed? \ What fillings are used?

2​. What are the ingredients of Chicken Kiev?

3.​ How is Chicken Kiev cooked and served?

4.​ What is the best mince for cutlets?

5.​ What is the origin of Beef Stroganov?

6.​ How can beef steak be cooked?

7​. What pork main dishes can you offer?

8.​ What dishes made from offal (What offal) are served in restaurants?

9.​ How is pike usually cooked?

10.​ What ways of cooking are good for fish? Give the examples of dishes.

11.​ How can you cook potato for a side dish?

12​. Is there a special section for side dishes?

13​. What side dish is good with chicken\ fish\ meat?

14.​ What is your favorite main \ side dish?

15​. What meat or poultry is more often cooked in your family?

Тема 3.5.  Десерты

1.​ What pastry desserts are the most popular in restaurants?

2.​ What kind of dough is used for “Profiteroles”\”Napoleon”\Charlotte????

3.​ What country is Tiramisu from? \What is it made from?

4.​ Give the definition for”Soufflé” , “Parfe”, ”Mousse”.

5.​ What is it “flan”? What fillings are used for it?

6​. What kinds of ice cream or other cold desserts can you offer?

7.​ How can ice – cream be decorated?

8​. What nuts are used for pastry desserts?

9.​ What fruit and berries are mostly used for desserts?

10.​ What desserts are refreshing?

11.​ Which dessert will you choose for youкself?

Тема 3.6.  Здоровое питание.

1.​ Which is healthy \ low fat foods \ fatty foods \ junk food?

2.​ What food and drink would be suitable for a vegetarian?

3​. What will you recommend to eat and drink people who want to keep to the diet?

4.​ Which food contains a lot of calories?

5.​ What kinds of food are rich in vitamins?

6.​ How many types of cheese do you know? Give the example, and a country of origin.

7​. What cereals are the healthiest?\less healthy?

8.​ What kinds of dishes can cereals be used for?

9.​ Do you like dairy produce? \Which is your favorite?

10​. How eggs can be cooked?

11.​ What do you usually have for breakfast?

12.​  Do you cook anything special for Sunday breakfast?

13.​ What dishes can you recommend your guest for breakfast?

Тема 4.1. Напитки.

1.​ How do we call the drink that is served before the meal?

2.​ What is the best aperitif? \ are there strict rules?

3.​ Нow do we call a drink that is served after the meal?

4.​ What kind of drink is it? Give the examples.

5.​ What are two main groups of drinks?

6.​ How are they further subdivided?

7.​ What type of beer can you offer the guest?

8.​ What kind of drink do you usually choose when you are at the party?

9.​ What do you prefer drinking in a hot summer day?

10.​ How do Russians \ Englishmen drink tea?

11.​ What hot drink do you have for breakfast?

Тема 4.2 Карта вин.

1.​ Is there a special separate menu for beverages?

2.​ In what order are all beverages listed there?

3.​ Are soft drinks included in the Wine list?

4.​ What is the difference between long and short drinks?

5.​ Is there a special person in a restaurant who recommends wines?

6.​ Do all restaurants have a position of a Wine waiter?

7.​ What exactly does he do?

8.​ Does he attend guests at the bar desk?

9.​ Who looks after wines in a cellar?

10.​ What is a bartender responsible for?

11.​ Who runs the bar?

Тема 4.3 Крепкие алкогольные напитки

1.​ What are the most well known hard drinks?

2.​ Is there a difference between brandy and cognac?

3.​ What is cognac\ brandy made from?

4​. What are the most famous countries producing cognacs?

5.​ When are these drinks served usually?

6.​ What is the temperature of serving?

7.​ Is there special glassware for cognacs?

8.​ What is special in serving Tequila?

9.​ What countries produce Whiskey?

10​. What is the country of Whiskey origin?

11.​ How is it served?

12​. What is the name of a glass for Whiskey?

13.​ What is it “Pastis”?

14​. How and when is it served?

Тема 4.4. Ликеры.

1​. They say”liquor is a drink for women”, why?

2​. Who and where was this drink created by?

3.​ What are the ingredients of any liquor?

4​. What are three main types of this drink? (hard, dessert and cream)

5​. What is their spirit content?

6.​ When are they served?

7.​ How are they served?

8.​ What is special about “Bitters”?(Becherovka”)

9.​ Give the examples of fruit\ nut\ egg\cream liquors.

10.​ What liquor is made from artichoke?

11.​ Where else is this beverage widely used?

Тема 4.5. Вина.

1.​ How many types of wine do you know?\ what are they?

2.​ What is the native country of Champaign?

3.​ What glasses are used for this drink?

4.​ How and when was wine created?

5.​ What are the most famous countries, producing wines?

6.​ What regions in Russia are well known for their grape…..(виноградники)

7.​ What is the difference between sparkling and table wines?

8.​ What glasses are used for white\ red\ rose\ fortified wines?

9.​ What is the temperature of serving?

10.​ Which wine will you recommend with meat\ fish\poultry\cheese?

11.​ When is fortified wine served?

12​. What is the spirit content of these drinks?

13.​ What is your favorite wine?

Тема 4.6 Слабоалкогольные и безалкогольные напитки.

1.​ What is cider made from?

2.​ Why is beer so popular nowadays?

3.​ What is beer made from?

4.​ What countries produce perfect beer?

5.​ What types of beer can you offer the guest?

6.​ How is beer served?

7.​ How are non alcoholic drinks subdivided?

8.​ What is the difference between “Russian “and “English” tea?

9​.What types of coffee can you offer?

10.​ What hot drink do you prefer and how do you drink it?

11.​ How are juices served?

12​. What vegetables are used for making juices?

13.​ What is your favorite juice?

14​. What kinds of mineral water do you know?

Тема 4.7. Работа бара

1.​ What is the main bar equipment?

2.​ What is shaker for?

3.​ What does a barmen use to sieve the liquids?

4​. Why cocktail was given such name?

5.​ What types of cocktail do you know?

6.​ What is it a “rainbow” cocktail?

7.​ How are long drinks served?

8.​ Where are long drink cocktails mixed?

9.​ What juices are used for making cocktails?

10.​ Give the examples of hot long drinks, describe the recipe.

11.​ Give the examples of nonalcoholic cocktail, describe the recipe.

12.​ How do you mix milk shake?

13.​ What is the way of making “Bloody Mary”? Is it a short drink?

Тема 5.1 Столовый этикет

1.​ What is the first thing that a waiter lays on the table?

2.​ Is there a strict rule how to fold and where to put a napkin?

3.​ What is there in the middle of the table?

4​. Is it always necessary to put an ashtray on the table?

5​. What is the right position of fork and knife?

6.​ What is the order of arranging the fish and meat cutlery?

7​. Do you place anything on a side plate?

8.​ How can you decorate the table in the evening or on a special occasion party?

9.​ How do you arrange the table for breakfast?

10​. How should you behave yourself at the table in the restaurant?

Тема  5.2 Особенности организации банкета.

1.​ What does it mean “Stand – up dinner”?

2.​ Give the definition of “Banquette”

3.​ What sort of dishes are usually served on a “stand – up dinner“?

4​. Who is responsible for arranging these events?

5.​ Is Banquette menu a la carte or a sort of table de hote menu?

6.​ How can you arrange tables for a banquette?

7.​ How many people serve such dinner?

8.​ What is usually discussed beforehand?

9.​ Give the example of banquet \ “stand – up dinner”menu.

Тема    5.3 Урегулирование проблемных ситуаций.

1.​ Whose duty is to solve problems in the restaurant?

2.​ What sort of complaints might the guest have in the dining room?

3.​ What should the waiter do if the drink is cold?

4. Why sometimes the service is slow?

5.​ Who is responsible for the quality of food?

6.​ What sort of complaints may be about the quality of food?

7.​ How should you apologize if you were mistaken?

8.​ What are the ways of paying the bill?

9.​ Why should the waiter be careful, when the guest pays by credit card?

10.​ When does the waiter bring the bill?

Тема 6.1. Деловая корреспонденция.

1.​ What should you think before you start writing a formal letter?

2.​ What types of formal letters do you know?

3.​ Is there a difference between arranging the formal and informal letter?

4.​ How do you start writing a formal letter?

5.​ Is there a special way how to finish the letter in English?

6.​ Why should the manager write the letter confirming the reservation by all means?

7.​ Is it necessary to answer the letter of complaint?

8.​ How long is the message?

9.​ When do you usually leave or take the message?

10.​ How do you arrange the fax?

Тема   6.2 Переговоры по телефону.

1.​ When do you use a telephone?

2.​ What are the advantages of a mobile connection?

3.​ Why should you smile while speaking on the phone?

4​. Do you write a plan before you start a formal telephone dialogue?

5.​ What do you say to your visitor, when suddenly there is a telephone call?

6.​ How should you speak when there is a problem with a telephone?

7.​ When do you ask to spell the word?

8.​ What time should you come when you have an appointment?

9.​ When you have a business trip what mean of transport do you prefer?

10.​ Where do you book and buy tickets?

Тема  6.3. Должностные инструкции работников ресторана.

1.​ Who runs the restaurant?

2​. Who is responsible for the work of the dining room and a private dining room?

3.​ Who deals with complaints and reservations?

4.​ Is there a special person who recommends wines?

5.​ Does the bartender bring cocktails to the table?

6.​ What do the waiters and waitresses do?

7.​ Who do guests pay the bill when they are in a canteen\ café\ restaurant?

8.​ Who is at the head of the kitchen?

9.​ Who makes desserts?

10​. If the restaurant is in a hotel, what department does it answerable to?

11.​ What else does this department control?

Тема  6.4 Устройство на работу.

1.​ Where can you find the advertisement when you are looking for the job?

2​. How do you prepare for the interview with an employee?

3.​ How should you behave yourself while the interview?

4.​ How should you be dressed?

5.​ What written documents should you present when you apply for the job?

6.​ What is the difference between covering letter and CV?

7.​ What information does resume include and what is the order of it?

8​. Would you like to get the position of a manager?

9​. Would you like to have a part – time or a full time job?

10​. What shift do you like working?

11.​ What job conditions would you like to have?

12.​ How much would you like to earn?

13.​ What salary do you think will be enough for you?

Тема 7.1. Русская кухня

1.​ What is Russian cuisine world wide famous for?

2.​ What fillings can be stuffed pies with?

3.​ What’s the name of the open pie?

4.​ Why do Russians like soups?

5.​ What cold soups are served in Russian restaurants? Describe them.

6.​ Do you know old festive Russian dishes?

7.​ What are the most favorite starters?

8.​ Which of them do you like most\ is served at your home?

9.​ How do Russians serve mushrooms?

10.​ What ingredients do jellied dishes contain?

11.​ What dairy produce is popular in Russia?

12. Describe the recipe of Gurievskaya Kasha.

13.​ What is Zbiten made from?

14.​ What non alcoholic beverages can you offer to the guest?

Тема   7.2 Азиатская и восточная кухни.

1.​ What is the order of serving dishes in China?

2.​ How do Oriental people eat? \ do they use forks and knives?

3.​ What is special about Chinese cooking?

4​. What are the most famous Chinese dishes?

5.​ How do Japanese arrange the table?

6.​ What is Sushi made from?

7.​ Do you like Oriental cuisine\ which do you prefer?

8.​ Are Georgians hospitable people?

9.​ What drinks are the most popular in Georgia?

10.​ What kind of meat is mostly used in Georgian cuisine? \ why?

11.​ What spices and herbs do they use?

12.​ Describe the recipe of shashlik\ lula – kebab or any other well – known Georgian dish.

Тема 7.3 Европейская кухня.

1.​ What do you know about English tradition of tea drinking?

2.​ Do you know about old English dish Sheppard’s Pie?\ How is it cooked?

3.​ What drink is Scotland and Ireland famous for?

4.​ What French terms come to restaurant?

5.​ Who is a creator of clear soup?

6.​ How many cheeses do French have? What are the most famous?

7​. Where does real Champaign come from?

8​. What is Italian cuisine famous for?

9​. Is it rich in spices?

10.​ What are the Germans’ most favorite dishes?

11.​ When do they have beer festival?

12.​ What sorts of German beer can you recommend?

Тема 7.4. Славянская кухня.

1.​ What is Ukrainian cuisine famous for?

2​. What is the difference between Russian and Ukrainian Borsch?

3.​  What is the most famous dish made of pork? \ how is it served?

4.​ What is the name of hard Ukrainian drink?

5.​ What pastries do they like cooking?

6.​ Is Bulgarian cuisine rich in vegetable dishes?

7.​ What herbs and spices do they use?

8.​ What countries influenced Bulgarian cuisine?

9.​ Do they prefer fat or lean dishes?

10.​ What sort of cheese do Bulgarians prefer?

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он полно излагает изученный материал, обнаруживает понимание материала, обосновывает суждения, демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно .

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если  студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в употреблении необходимой профессиональной лексики, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

-оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в употреблении лексики , беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Текущий контроль: тестовые задания

TEST №1 (Interior and restaurant sections).

        1.Заполните пропуски словами из правой колонки:

                On the 1st of September a new restaurant                                    much

 “Palace” opened (1) in the city center.............. (2)                                 children’s

from the zoo. They serve................ (3) cuisine. The                                 costs

restaurant is not very big, there are only 30 ........(4)                                 opened

but the bar and a jazz band in the evening are perfect.                                close to

Waiters are ............ (5) and helpful and the .........(6)                                works        

is excellent.                                                                           not far

                “Palace” .......... (7) daily in summer but in                                Italy

winter it .............(8) on Mondays. The restaurant is                                prices

open ...........(9) 11 a.m. to 11 p.m. but at weekends                                service

they ........(10) to the last guest. Usually “Palace” has                                           children

a table d’hote menu at lunch time and an a la carte                is closed

..... (11) in the evening.  .... (12) Sundays families                                riendly

like having dinner in the restaurant, so there is also a                                Italian

special.............. (13) menu; there are ......... (14) tasty                                from

desserts to choose from and the .......(15) are reasonable.                        car

A meal for two .........(16) about 30 $.                                                seats

                “Palace” restaurant is very popular.                                        many

Tourists from ........ (17) and .............(18) like it very                                on

........ (19) because pasta there is delicious.  There is a                                     work

........... (20) park ............(21) it.                                                        menu                

2  Выберите правильный вариант ответа:

Example:        An orchestra is usually next to the …с... .

a. toilets                            b. cloakroom                 c. dance floor

1.Gent’s is a toilet ....... men.

a. from                                 b. for                                  c. to

2. Guests ............. in the cloak room.

a.        leave coats                        b. book tables                c. make orders

3. Chef is in charge of the ...........

a. restaurant        b. kitchen        c. dining room

4. A restaurant staff works ....... shifts.

a. on                                b. with                                c. in

5. A cashier prepares........

a. bills                                b. pastry                         c. fish dishes

6. A  .......  mixes cocktails

a. wine waiter                        b. bartender                        c. cook

7. Desserts are prepared in a .........

a. dishwashing section        b. vegetable section                c. pastry section

8. A ............looks after wines.

a. wine waiter                        b. waitress                        c. cashier

9. A headwaiter is responsible for the quality of .......

a. food                                b. service                        c. bills

10. If the weather is fine, guests have meals ........

a. in a smoking section        b. on the dance floor        c. on the terrace

        3. Переведите с русского языка на английский

1.  Торговый зал находится справа.

2.  Когда вы заходите в наш ресторан, вы видите раздевалку слева, затем бар.

3.  В середине кухни находятся плиты и печи.

4.  На кухне несколько холодильников и морозильная камера.

5.  Торговый зал делится на зону для курящих и некурящих.

6.  Шеф повар отвечает за качество пищи.

7.  Туалеты расположены рядом с раздевалкой.

8.  Официанты берут заказы у гостей.

9.  Бармен готовит напитки и обслуживает гостей в баре.

Вариант 2

Test 2.  Food & explaining dishes.

1.Выберите правильный вариант ответа:

Еxample:     A vase for…a.. is in the middle of the table.

a. flowers                          b. cigarettes                                c. pencils

1. First we place.  …

a. a napkin                        b. a tablecloth                                с. a soup plate

2. A side plate is…

a. to the left.                        b. to the right                                c. in the middle

3. We put…….. on the top of the napkin.

a. a glass                        b. a bowl                                c. a butter knife

4.  …….. is to the right and left of the plate

a. knife and fork                b. fork and spoon                        c. knife and spoon

5. A soup spoon is outside …

a. the side plate                b. the knife                                c. the fork

6. ……. is above the soup spoon.

a. a glass                        b. a napkin                                c. salt and pepper

7. A waiter puts …… on the side plate

A. a dirty napkin                b. correctly folded napkin                c. a torn napkin.

8. There is …… in the middle of the table.

a. an ashtray                        b. a wine glass                                c. a side plate

9. We leave only……. before we bring the dessert menu.

a. a soup plate                b. cutlery                                        c. a wine glass.

10. We light the candle if it is…. .

a. morning                        b. evening                                c. weekend

2. Расставьте слова в соответствующую колонку.

Beef, cabbage, mussels, caviar, beet root, trout, cucumber, lamb, liver, prawns, pork, veal, brains, leek, pike, duck, halibut, lobster, turkey, aubergine, cauliflower, eel, squide, chicken, carrot, heart, beans,sole

poultry

meat

offal

vegetables

fish

seafood

3. Complete the text with the following  words :  Boiled, dish, dough, also, is, baked, are, marinated, filled, in, fish, served

Fish dishes

        The best-known & probably the most popular fish dish served  ____{1} a  Russian restaurant is monastery style sturgeon. Pieces of sturgeon are  _______{2} with mushroom & sour cream. Another appetizing _____{3} is sturgeon Tzar-style shashlik with tartar sauce, olives & green lemon. Before frying the sturgeon pieces are _______{4} in white wine with onions and lemon. This makes the _______{5} particularly tender.

        Beyond all praise ________{6} pike-perch rolls. Pieces of the fillet are first coated with salmon mousse &then wrapped in ______{7} & baked. The rolls are _______{8} with potatoes & cauliflower. Another way to prepare   pike-perch _______{9} to fry the pieces in beer dough.

        The fish dishes also include _______{10} sturgeon & horseradish in kvas, trout ______{11} with mushrooms & cheese & carp baked  with mushrooms. Fried or steamed salmon dishes are_______{12} delicious.

Вариант 3

Test  №3  Menu & explaining dishes

1.Заполните таблицу – разделы меню соответствующими блюдами, как показано на примере:

Appetizers

Soups

3

Main dishes

  fish -

  poultry -

  meat -

Side dishes

Desserts

  1. Raspberry in red currant jelly
  2. Chicken stew with prunes
  3. Pea soup with smoked chicken;
  4. Steamed vegetables
  5. Strawberries with whipped cream.
  6. Jellied pike perch
  7. Fresh vegetables assorted
  8. Herring in mustard sauce
  9. Mashed potatoes
  10.  Boiled rice
  11. Pistachios ice cream
  12. Tomatoes filled with spicy curds and herbs
  13.  Grilled trout with tarragon
  14.   Pears with ginger
  15.  Shrimp cocktail
  16.  Goose liver pate
  17.  Cream soup of cauliflower
  18.  Pork chopped with pineapple and cheese
  19.  Ham rolls with horseradish
  20.  Baked lamb ribs
  21.  French onion soup
  22.  Sole baked with cream
  23.  Biscuits with cinnamon
  24.  Fried turkey fillet
  25.  Eel stew in white wine
  26.  Pan cakes stuffed with minced beef

2. Переведите  меню с русского языка на английский:

Меню

Холодные закуски

  • Салат из редиса и огурца с яйцом, заправленный майонезом
  • Черная икра, подаётся с маслом и тостами
  • Мясная холодная тарелка (ветчина, холодная отварная телятина, язык, колбас, куриные рулетики) подаётся со свежим огурцом, помидором, листом салата, хреном и горчицей
  • Творог с помидором( Помидор, начиненный творогом с чесноком, тархуном и свежемолотым чёрным перцем) подаётся охлажденным.

Основные блюда

  • Овощные голубцы –Капустные рулеты(фарш из  моркови, лука, сельдерея и петрушки , завёрнутый в капустный лист, тушеный с помидором)подаётся в горшочке.
  • Жареный осьминог, подаётся с тёртым сыром.
  • Судак с овощами, тушеный в шампанском (кабачки, картофель, морковь, болгарский перец.
  • Hare with mushrooms (hare, onion, garlic, champignons), served in sauce made from sour - cream, dry red wine, pepper, cloves and dry spicy herbs.
  • Зайчатина с грибами (зайчатина, лук, чеснок, шампиньоны) подаётся в соусе из сметаны,  красного сухого вина, перца, гвоздики и сухих пряных трав

Гарнгиры

  • Отварной молодой картофель с укропом
  • Цветная капуста на пару

Десерты

  • Десерт из черники со взбитыми сливками
  • Свежий персик с сиропом из мяты и лаврового листа(Сахар, мята, лавровый лист, сок лайма) подаётся с мороженым

Молочныем и крупяные блюда

  • Жареный сыр(ломтики сыра, обвалянные в яйце и сухарях, жареные на растительном масле) подаются с травами и свежим помидором.
  • Овсяная каша с маслом

3. Найдите и исправьте ошибку:

Example: Pies are made from batter.

             Pies are made from dough.

  1. This dish is served with a pot.
  2. What do you like to start with?
  3.  Meat plate assorted contains smoked halibut, mackerel and boiled sturgeon.
  4. Boiled means cooked in the oven.
  5. I’d prefer mash potatoes.
  6. Dolma is made from minced meat, wrapped in a cabbage leaf.
  7. Ginger is a herb, but dill and tarragon are spices.
  8. I’d like my salad dressed with olive butter.
  9. Pan cakes are cooked in a pot.
  10. Dairy products are: curds, prunes, milk and cheese


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

3.3 Задания текущего контроля

Код

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

У1

Вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности   на иностранном языке;

- построение правильных предложений в пределах изученных тем;

- поддержание беседы на профессиональную тему.

У2

Работать с источниками профессиональной информации на иностранном языке;

- умение работать с источниками профессиональной информации на иностранном языке.

З1

Лексико - грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения;

- использование и обоснованность выбора лексических единиц в речевой деятельности.

- освоение новых лексических единиц и устойчивых выражений, необходимых для чтения и перевода текстов профессиональной направленности.

 З2

Различные виды речевой деятельности и формы речи;

-правильное использование грамматики в речевой деятельности и соответствие выбранных грамматических средств адекватному пониманию текста.

З3,4

Источники профессиональной информации на иностранном языке; технику перевода профессионально ориентированных текстов

- самостоятельное приобретение с помощью информационных технологий и использование в практической деятельности новых знаний и умений.

- расширение и углубление своих научных мировоззрений.

Текст задания

Вариант 1

Самостоятельная работа№1  -обязательная для сдачи в письменном (печатном) виде

 - Оформление схемы ресторана – с названиями всех производственных помещений и работников ресторана (торговый зал – бар, банкетный зал, меблировка, кухня  - цеха, оснащение)

Самостоятельная работа №2

 - Описание блюда – перечень ингредиентов мясных, рыбных, овощных блюд и фруктовых десертов.

 - Составление диалогов «заказ блюд в ресторане»

Самостоятельная работа №3 –обязательная для сдачи в письменном (печатном ) виде.

- Составление меню a la carte с описанием ингредиентов блюда и подачи.

- Составление комплексного меню (3 вида)

Самостоятельная работа №4

- Составление Десертного меню (фруктовые десерты и выпечка) с описанием ингредиентов блюда

 - Составление диетического меню

Самостоятельная работа №5

 - Оформление таблицы  - Классификация напитков.

 - Перевод  профессионально – ориентированных текстов

Самостоятельная работа №6

 - Составление диалогов «Подбор напитка к блюду»,  « Рекомендация напитков»

- Подготовка сообщения «История возникновения вина(виски, коньяк, ликёр)»

Самостоятельная работа №7  

  - Перевод рецептов коктейлей (алкогольные, безалкогольные, многослойные, на основе кофе…)

-  Подготовка сообщения  по теме «История чаепития»

Самостоятельная работа №8:

 - Сообщение «Правила этикета и виды обслуживания в разных странах»

 - Составление диалога « Обсуждение заказа банкета»

Самостоятельная работа №9:

- Составление диалогов:  «Жалобы гостя на качество еды, качество обслуживания»,  

 - «Объяснение счета, прощание с гостем»

Самостоятельная работа №10:

 - Оформление делового письма (письмо подтверждение брони, ответ на жалобу)

 - Составление диалога « Переговоры по телефону – проблемы»

Самостоятельная работа №11

 - Сообщение по теме «Должностные инструкции всех работников ресторана»

 - Сопроводительное письмо.

Самостоятельная работа №12 – обязательная для сдачи в электронном виде

- Презентация «Кухни народов мира»

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты ,указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно соблюдены принятые в языке нормы вежливости; используемый словарный запас и грамматические структуры соответствует поставленной задаче.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты ,указанные в задании; встречаются нарушения стилевого оформления и/или принятых в языке нормы вежливости; имеются лексические и грамматические ошибки не затрудняющие понимания текста.

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если задание выполнено не полностью; имеются лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимания текста. (допускается не более 4 грубых  лексико - грамматических ошибок)

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если задание не выполнено, отсутствует логика в построении высказывания, ограниченный словарный запас, несоблюдение грамматических правил.

4. УСЛОВИЯ ДОПУСКА К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Экзамен по учебной дисциплине проводится с учётом результатов текущего контроля:

-  обучающийся имеет менее 30% пропусков практических занятий

-  выполнены и сданы все самостоятельные работы, предусмотренные программой.

Темы монологов (экзамен - 1 вопрос):

  1. Ресторан. (производственные помещения и их назначение, описание ресторана)
  2. Должностные инструкции работников торгового зала (описание обязанностей работников ресторана)
  3. Вегетарианцы. Диета (вегетарианизм, овощи, зелень , специи, блюда из них)
  4. Мясо важная часть рациона (названия мяса, птицы, субпродуктов – примеры блюд)
  5. В рыбном р – не (названия рыбы и морепродуктов, блюда из них)
  6. Составление меню (виды меню, разделы, примеры блюд, кто и как составляет)
  7. Десерты (фруктовые, холодные, выпечка, виды теста, рецепт фруктового салата)
  8. Здоровое питание (виды сыров, крупяные, молочные блюда)
  9. Карта вин (классификация напитков )
  10. Аперитивы ( история, правила, варианты аперитива)
  11. Крепкие алкогольные напитки (виды виски, коньяки, правила подачи)
  12. Ликёры (многослойные, .., правила подачи)
  13. Вина (типы, страны производители – примеры, правила подачи, блюда)
  14. Безалкогольные напитки (горячие, холодные, примеры, правила подача)
  15. Пиво (виды пива, история, правила подачи)
  16. Коктейли (виды коктейлей, описание рецепта алкогольного  б\а коктейля)
  17. Работа бара (работники бара, оснащение, посуда, украшения)
  18. Виды обслуживания .(особенности обслуживания банкетов ,фуршетов…)
  19. Интервью с работодателем (самопрезентация – образование, опыт работы, обсуждение условий работы.
  20. Русская кухня (особенности русского застолья, меню ресторана русской кухни)
  21. Европейская кухня (описание особенностей одной из европейских кухонь: французская, немецкая, итальянская… примеры блюд)
  22. Кавказская кухня (особенности кавказского застолья, меню ресторана кавказской кухни)
  23. Восточная и азиатская кухня.( особенности подачи, примеры блюд)
  24. Рестораны Санкт – Петербурга (известные рестораны СПб. Описание интерьера ресторана – практика)
  25. Решение проблемных ситуаций (жалобы на качество еды и обслуживание, решение проблемы)

Образцы текстов для чтения и перевода (2-ой вопрос)

Starters:

  • Vienna - style salad (asparagus, boiled tongue, green peas, cream, dill), dressed with mayonnaise.
  • Liver pate (beef liver, onion, carrot, butter), decorated with butter and egg.
  • Eggs “Benedict” (poached egg on fried slice of bread with bacon or salmon), served with Holland sauce on the top (yolk, butter, lemon juice, water, salt, pepper)

Soups:

  • Beetroot soup(boiled beetroot, potatoes and egg, fresh cucumber, green onion, dill, parsley), served cold with sour - cream.
  • Lobster soup served with croutons.

Main dishes:

  • Baked mackerel stuffed (grated carrot, boiled potatoes, dry mustard, parsley, lemon), served with rice and marinated sweet pepper and hot chili pepper.
  • Scottish - style egg in mince (boiled egg, wrapped in minced beef with mustard, coated in bread crumbs, fried in oil), served with sweet sauce.

Side dishes:

  • Spicy potatoes with peas (green chili pepper, olive oil, cumin, ginger, potatoes, peas, chopped coriander).

Deserts:

  • Curd pancakes, served with honey or sour cream.
  • Blueberry dessert, served with whipped cream.
  • Grapes with mint (halves of grapes, mint liquor, covered with sour – cream and brown sugar), served immediately after preparing with a mint leave on the top.

Egg and cereal dishes:

  • Spanish omelet with mushrooms (eggs, boiled potato, champignons, onion, tomato, bacon, butter), served with grated cheese and vegetables.
  • Buckwheat kasha with milk

Вариант 2

Menu

Starters:

  • Black caviar, served with butter and toasts
  • Cold meat assorted (ham, cold boiled veal, tongue, sausage, chicken roll), served with fresh cucumber, tomato, lettuce leaf, horseradish and mustard.
  • Curds with tomato (tomato, filled with curds with garlic, tarragon and freshly ground black pepper), served chilled.

Main dishes:

  • Vegetable Golubtsy - Cabbage rolls(carrot, onion, celery and parsley mince wrapped in a cabbage leaf, stewed with tomato), served in a casserole
  • Fried octopus, served with grated cheese.
  • Herring in cabbage leaf (herring stuffed with mint leaf, wrapped in cabbage leaf, baked in foil), served with sauce (cream, garlic and lemon).
  • Hare with mushrooms (hare, onion, garlic, champignons), served in saucemade from sour - cream, dry red wine, pepper, cloves and dry spicy herbs.
  • Chicken fillet with vermouth, served with fried mushrooms and onion on the top, decorated with parsley

Side dishes:

  • Boiled new potatoes with dill.

Deserts:

  • Blueberry dessert, served with whipped cream.
  • Fresh peach with mint and bay leaf syrup (sugar, mint, bay leaf, lime juice), served chilled with whipped cream and biscuits.

Milk and cereal dishes:

  • Fried cheese (slices of cheese, coated in egg and bread crumbs, fried in oil), served with herbs and fresh tomato.
  • Goorievskaya kasha (layers of semolina kasha, jam, baked milk, nuts, candied fruit, butter, sugar).

Вариант 3

Complaints.

Restaurant is a place, where people arrange the parties, celebrate anniversaries, have business meetings or just have meals. Guests want to relax and enjoy themselves, listen to music and dance. Unfortunately, sometimes people meet with problems and they have to complain. F. e. the table where they sit may stand on a droughty spot and the music is too loud. At weekends when the restaurant is short staffed the service is very slow or the waiter may be not very polite or even rude. Another complaint is that the plate or cutlery is dirty or there is a lipstick on the glass. A waiter may forget to bring something f. e. a napkin or an ashtray. Fizzy drinks may be flat or warm, a bottle may be uncorked. Coffee or tea may be cold. And at last the bill may be wrong. Of course the quality of food is most important thing at the restaurant. But the dish may be uneatable: meat is tough, under or overdone, it may taste bad: too salty, spicy or vinegary. The bread may be stole. The heard waiter must solve any problem that may happen: to change the dish, to improve the mistake and apologize.

Вариант 4

Methods of cooking

Cooking is a heat treatment of food to make it edible. Many products can not be eaten raw. Meat, fish and vegetables are usually cooked. Some fruits are not cooked, but some, such as apples, pears and currants, may be used in pies or to make desserts. Fruits are also cooked to make jams, jellies and marmalade.

The 4 basic ways to cook food are:

heating in a liquid ( boiling, stewing)

heating in fat or oil (frying)

heating in steam ( steaming)

heating by dry heat (baking, roasting, grilling

3​ Cooking any dish is easier if you are familiar with its ingredients. The most important thing you need to know before you start is how to be a careful cook. Always wash your hands before handling food. Thoroughly wash all raw vegetables and fruits to remove dirt. Wash uncooked poultry, fish and meat under cold water. Use a cutting board when cutting up vegetables and fruits. Don`t cut them up in your hand. If you have long hair, tie it back before you start cooking. If you get burned, hold the burn under cold running water.

Вариант 5

Menu

Starters:

  • Cold asparagus with green sauce (parsley, dill, green onion, lemon juice, olive oil, mustard).
  • Jellied sturgeon, served with horseradish.
  • Curds pate (curds, milk, mustard, cumin, butter, pepper), served chilled.

Soups:

  • Milk soup with pumpkin, served with sugar and toasts.

Main dishes:

  • Fried trout, served in a frying pan, decorated with chopped herbs.
  • Grilled scallop, served with toasts and butter.
  • Home - style duck (duck, onion, potato, bay leaf, pepper), served in a pot.
  • Lamb baked with aubergine (lamb ribs, white wine, onion, tarragon, tomatoes, aubergine), served with olives.
  • Golubtzi ( minced beef with rice and onion, wrapped in a cabbage leaf, stewed with spices)
  • Spaghetti with “Béchamel” sauce (milk, butter, flour).

Side dishes:

  • Pumpkin, stewed with apples and spices.
  • Cauliflowergratinated

Deserts:

  • “Baskets with sweet cherry” (sugar pastry, sweet cherry, curds whipped with whites and sugar), served chilled.
  • Cheesecake with honey
  • Rhubarb dessert (pieces of rhubarb stem, boiled with dry white wine, lemon juice and sugar), served chilled with whipped with cinnamon cream and biscuit crumbs.

Вариант 6

Menu

Starters:

  • Crab salad with corn, dressed with mayonnaise.
  • Curds pate (curds, milk, mustard, cumin, butter, pepper), served chilled.
  • Jellied game (hazel grouse, partridge, wood cock, pheasant)
  • Curds with fresh herbs (lettuce, spinach), served with cold sour – cream and parsley.

Soups:

  • Milk soup with pumpkin, served with sugar and toasts.

Main dishes:

  • Macaroni (pasta) with eggs (boiled macaroni, milk, eggs baked), served with butter.
  • Chicken Kiev (chicken breasts stuffed with green butter, coated in bread crumbs, fried), served with fried potato and green peas or marinated fruit.
  • Cutlets with cheese (minced beef and pork, onion, cheese, egg, coated in bread crumbs, fried, served with fried potato.
  • Pike perch with vegetables, stewed in champagne (courgette, potatoes, carrot, bell pepper).
  • Herring in cabbage leaf (herring stuffed with mint leaf, wrapped in cabbage leaf, baked in foil), served with sauce (cream, garlic and lemon).
  • Christmas goose (goose filled with spices and chopped herbs, roasted with apples), served with apple sauce.

Deserts:

  • Dessert” Tenderness” (pieces of kiwi, orange, apricot and dates with chilled sauce made from apricot sauce, honey, white dry wine and shredded pistachios).
  • Swedish apple pie (apples, butter, almond, raisins, rum, sugar, cinnamon, fresh white bread crumbs), served warm with custard.
  • Festive cherry in Chou pastry (cherry stuffed with chopped nuts, rum, sugar and cocoa, wrapped in pastry, fried, then coated in cocoa with sugar).
  • Jellied game (hazel grouse, partridge, wood cock, pheasant)

Вариант 7

Fish dishes

The best-known and probably the most popular fish dish served in a Russian restaurant is monastery-style sturgeon. Pieces of sturgeon are baked with mushrooms and sour cream. Another appetizing dish is sturgeon Tzar-style shashlik with tartar sauce, olives and green lemon. Before frying the sturgeon pieces are marinated in white wine with onions and lemon. This makes the fish particularly tender.

Beyond all praise are pike-perch rolls. Pieces of the fillet are first coated with salmon mousse and then wrapped in dough and baked. The rolls are served with potatoes and cauliflower. Another way to prepare pike-perch is to fry the pieces in beer dough.

The fish dishes also include boiled sturgeon and horseradish in kvas, trout filled with mushrooms and cheese and carp baked with mushrooms. Fried or steamed salmon dishes are also delicious.

Вариант 8

Hard drinks

  • Canadian whisky is made in charred oak barrel and causes lightness in body; has the flavour of corn and barley.
  • Kahlua is Mexican liqueur made from coffee beans and have vanilla aroma.
  • Cointrean is brandy made from triple sec and orange Curacao.
  • Curacao triple sec is made from bitter orange peel. Rum, spices and sugar are added.
  • Classic Walker, a short drink, made from Black Label Scotch whisky, soda water and fresh lime juice.
  • Apple Blow, long drink, made from Applejack brandy, lemon juice, egg white, powdered sugar, apple juice and club soda.
  • Ramos Fizz, long drink, made from Old Tom Gin (made from grain), cream, fresh lemon juice, fresh egg white, club soda, powdered sugar, orange flower water, fresh lime juice.

Вариант 9

The Quick Trick

Liqueurs are for nuts (hazelnuts, almonds), cordials are for fruit (lemon, orange, etc). And schnapps—well, just remember, they’re not sweetened.

If you’re looking for a basic rule, remember this: Cordials are liquors made from fruit or fruit juice, while liqueurs are alcoholic drinks made from seeds, herbs, or nuts. So Triple sec, Sloe gin, Grand Marnier, Cointreau, Curaçao, Brandy, Kir, Framboise, and Chambord are cordials. On the other hand, Jägermeister, Pernod, Kahlúa, Amaretto, Frangelico, Strega, and Chartreuse are liqueurs. ( Beware! In England, the word cordial usually refers to a sweetened drink that is not alcoholic—Rose’s Lime Cordial is an example.)

While the difference between liqueurs and cordials isn’t always clear, the one between aperitifs and digestives is. Aperitifs are drunk before dinner, to help stimulate the appetite. Classic aperitifs include the Martini, the Manhattan, the Old-Fashioned, and the Sidecar. Digestives are, obviously, to aid digestion, and are drunk after dinner. You can also finish your meal with one of these digestives : the White (or Black) Russian, the Brandy Alexander, Kahlúa, the Grasshopper, Daiquiri, Amaretto, port, or cognac.

Вариант 10

Types of coffee

Café au lait, "coffee with milk" in French, is a French coffee drink. The meaning of the term differs between Europe and the United States; in both cases it means some kind of coffee with hot milk added, in contrast to white coffee, which is coffee with room temperature milk or other whitener added.

Cappuccino is an Italiancoffeedrink prepared with espresso, hot milk, and steamed-milk froth. cappuccino is a coffee drink topped with foamed milk.

Espresso is a concentrated beverage brewed by forcing hot water under pressure through finely ground coffee. Espresso often has a thicker consistency, a higher concentration of dissolved solids.

Greek frappé or Café frappé (Greek: φραπές, frapés) is a foam-covered iced coffee drink made from instant coffee.

Latte, meaning "coffee and milk" in Italian, is a coffee drink made with espresso and steamed milk.

Sankais a brand of decaffeinatedcoffee, sold around the world, and was one of the earliest decaffeinated varieties.

Apple cider, sometimes soft or sweet cider, is the name used in the United States and parts of Canada for an unfiltered, unsweetened, non-alcoholic drink made from apples. It is opalescent, or opaque, due to the fine apple particles in suspension, and may be tangier than conventional filtered apple juice, depending on the apples used.

Вариант 11

The Smoke over the Water

20 ml –gin

100 ml-dry Champagne

20 ml-freshly squeezed lemon juice

20 ml-liquorThrill Sec (Quantro)

Preparation

If you want to surprise your girlfriend – this is a chance!

Put two cubes of ice into a cocktail glass and add gin and Champagne. Put it aside. Take a short glass. First, pour juice into it. Then pour liquor carefully using a bar spoon. Juice and liquor density is different so they make two layers. Then fire the liquor!

Finally, pour the firing mixture carefully into the cocktail glass with gin and Champagne.

Вариант 12

How to eat meat, chicken and chops.

Meat is cut with a knife and fork. If a platter of meat is passed to you, take only one large slice or two small slices at one time. You may take more meat when the platter is passed again.

Pork, lamb and veal chops are eaten with a fork and knife. Spear the plump end of the chop with your fork and cut out the centre part. Then cut and eat this part, one or two pieces at a time. With your fork and knife, get as much meat as possible from the remaining bone. If there is a frilled paper panty on the bone, you may hold onto it with your fingers and take out the meet with a fork.

At picnics and barbeques, fried chicken is eaten with the fingers. A knife and fork are used at other times. Spear the chicken with your fork, and with the

knife strip the meat from the bones. Whatever meat you can’t get with your fork and knife should be left on the bone. Gnawing on the bone is suitable only for the most informal occasions. Other birds, such as duck, pheasant, Rock Cornish hens, are eaten with a knife and fork

Образцы диалогов (3-й вопрос)

-Добрый день, чем могу быть полезен?

-Я бы хотел забронировать столик на сегодняшний вечер

-К сожалению это невозможно. Мы полностью забронированы, на пятницу столики заказывают заранее.

Г Какая жалость! А что насчёт завтра?

- Это зависит от времени. Когда бы вы хотели прийти?

- В 7.30, если возможно.

- 7.30. хорошо. На сколько персон?

- Я бы хотел большой круглый стол на 8 человек.

- Нет проблем. Мог бы я узнать ваше имя?

- Меня зовут ….

- Итак, Большой круглый стол на 8 человек , в субботу , 7.30. вечера. Правильно?

- Всё правильно. Увидимся завтра.

-До свидания.

Вариант 2

- Как ты делаешь коктейль Маргарита?

- Сначала беру шейкер и наполняю его колотым льдом.

- Понятно, что затем?

- Наливаю одну часть Текилы, а затем четверть меры triplesec/

- Вижу.

- Затем выжимаю немного свежего лимонного сока в шейкер

- О К

- Добавляю каплю чуть-чуть сока лайма и встряхиваю хорошо, чтобы смешать и охладить жидкость.

- Хорошо.

- Затем кладу несколько кубиков льда в стакан, окаймлённый солью. В конце вливаю Маргариту в стакан и подаю.

- Как насчёт украшения?

- Да, украшаю ломтиком лайма.

Вариант 3

- С чего бы вы хотели начать?

- Я бы хотел просто свежие овощи, а затем суп.

- Сегодня жарко, я могу посоветовать вам, холодный свекольник, там

много свежей зелени, зелёный лук и укроп, подаётся со сметаной.

- Хорошо, я возьму его

- Что- нибудь ещё? Как насчёт запеченных овощей, там баклажан, болгарский перец, помидор и подаётся он с лимоном и базиликом

- Звучит заманчиво.

- ОК, ассорти из свежих овощей, свекольник и запеченные овощи. Замечательный выбор! Вы будете что – нибудь пить?

Вариант 4

  1. – Мясо подгоревшее, а я просил полупрожаренное.

- Извините, сэр. Я поговорю с поваром немедленно и принесу вам другое.

  1. – Простите, я просил десерт без сливок.

- Сожалею, мадам. Я заменю его для вас немедленно.

  1. - Официант, мы заказали кофе полчаса назад.

- Извините, сэр. У нас сегодня не хватает персонала. Я принесу вам кофе через минуту.

  1. – Это блюдо совершенно несъедобное.

- Сожалею, мадам. Я поговорю с поваром. Принести вам что-нибудь ещё?

  1. – Пиво невозможно пить. Оно тёплое и без газа.

- Извините, сэр. Я заменю его вам немедленно.

  1. – Посмотрите, на бокале помада!

- Извините мадам. Я принесу вам чистый немедленно.

Вариант 5

- Какие яичные блюда у вас есть?

- Омлет с луком и сыром, или яичница глазунья с зеленью очень вкусно.

- Нет, я лучше возьму яйцо всмятку и тосты

- К тостам я могу предложить сливочное масло и джем

- Хорошо и творог со сметаной, пожалуйста.

- Не хотите ли кофе?

- Да, конечно, и сливки пожалуйста

- Что вы будете на десерт?

- А что вы можете порекомендовать?

Вариант 6

Г. Можно нам счёт, пожалуйста?

О Конечно, мадам. Я принесу ваш счёт немедленно.

...

- Вот, мадам, ваш счёт.

-Я бы хотела проверить счёт. Он выглядит слишком большим.

- Позвольте мне посмотреть, мадам. Вы заказали один салат из козьего сыра за 185,50 рублей, два эскалопа из телятины по 270 рублей за каждый и два кофе по 160 рублей. Это равно 1045,5 рублей всё вместе. Плата за обслуживание и налог на добавленную стоимость также включены в счёт. Итого 1244 рубля.

-Теперь я вижу, спасибо.

-Как вы будете платить, мадам?

- Вы принимаете кредитные карточки?

-К сожалению, мы принимаем только карточки Visa.

- Toгда я заплачу наличными, сдачи не надо.

- Спасибо, мадам. Надеюсь увидеть вас снова.

Вариант 7

- Мясо подгоревшее, а я просил полу - прожаренное.

- Извините, сэр. Я поговорю с поваром немедленно и принесу вам другое.

– Простите, я просил десерт без сливок.

- Сожалею, мадам. Я заменю его для вас немедленно.

- Официант, мы заказали кофе полчаса назад.

- Извините, сэр. У нас сегодня не хватает персонала. Я принесу вам кофе через минуту.

– Это блюдо совершенно несъедобное.

- Сожалею, мадам. Я поговорю с поваром. Принести вам что-нибудь ещё?

– Пиво невозможно пить. Оно тёплое и без газа.

- Извините, сэр. Я заменю его вам немедленно.

– Посмотрите, на бокале помада!

- Извините мадам. Я принесу вам чистый немедленно.

Вариант 8

-Позвонил наш постоянный посетитель и заказал столик. Мы можем преподнести ему бутылку шампанского в качестве вознаграждения?

-Как часто он нас посещает?

-У него карточка с 10% скидкой. А это значит, что он часто нас посещает.

-А с кем он придет?

- C подругой.

- Замечательно. Организуем им романтический вечер с шампанским.

- А если они закажут закуску?

-Тогда предложи им итальянское вино, Сhianti, например.

- Нет проблем. A на десерт?

- А на десерт предложи им сладкое Frascati, оно у нас великолепен.

Вариант 9

– Как ты думаешь, какой аперитив считается лучшим?

- Здесь нет строгих правил, это зависит от твоего вкуса. Это может быть что- нибудь не сладкое, или игристое вино или просто сок.

- Что подают с белым мясом?

- С курятиной, крольчатиной или рыбой подаётся белое сухое или полусухое столовое вино, а с говядиной, бараниной или телятиной красное сухое или полусухое.

- А что хорошо со свининой?

- Со свининой можно подать розовое столовое вино.

- Говорят, с сыром лучше красное вино.

- Да, полнотелое красное, можно полусладкое. А на десерт или к кофе креплёные вина, ликёры и коньяк.

Вариант 10

- Какую холодную закуску Вы порекомендуете?

- Попробуйте заливной язык, он подаётся с хреном, это очень вкусное блюдо русской кухни.

- Хорошо, и салат «Тройка» пожалуйста

- К сожалению, этого салата нет, но греческий салат отличный.

Г. Нет, тогда лучше салат из свежих овощей.

- Вы будете суп?

- Как подаётся рассольник?

- Он подаётся в горшочке со сметаной, он приготовлен из почек, солёных огурцов, перловой крупы и оливок.

- Звучит заманчиво. Я возьму его.

- Как насчёт горячего блюда?

- Что такое «голубцы»?

- Это говяжий фарш с рисом, завёрнутый в капустный лист, тушеный со специями и зеленью.

- Я не люблю тушеные блюда, что ещё вы можете предложить?

- Котлету по – Киевски, это куриная грудка, начинённая зелёным маслом, обваленная в сухарях и обжаренная.

Вариант 11

-Какое мороженое у вас есть?

-Если вы любите орехи, вам стоит попробовать фисташковое, миндальное с шоколадным соусом или кокосом. Если вам хочется фруктовое или ягодное я бы предложил вам дынное, вишнёвое, земляничное или ванильное с джемом из ежевики.

- Принесите, пожалуйста, шарик земляничного мороженного и миндальное с шоколадным соусом.

- Я бы хотела чего- нибудь освежающего и лёгкого на десерт.

- Возьмите лимонный мусс.

- Нет, я не люблю кислые фрукты

-Я могу предложить вам фруктовый салат с взбитыми сливками. Там яблоко, мандарин, киви, ананас и карамболь

- Звучит заманчиво, я возьму это.

Критерии оценки:

5

«отлично»

Задание 1

- раскрыты все главные аспекты темы

- наблюдается большое разнообразие словарного и грамматического строя речи

- присутствует небольшое количество   грамматических ошибок, встречающихся главным образом при попытке использования сложных грамматических конструкций.

- тема изложена ясно, логически последовательно, с использованием разнообразных союзов, вводных слов и т.п.

- стиль изложения в целом соответствует поставленной задаче.

- характер изложения темы полностью соответствует ожиданиям экзаменатора.

Задание 2

- перевод осуществлен   без пропусков и произвольных сокращений текста оригинала, не содержит фактических ошибок.  Терминология использована правильно и единообразно. Перевод отвечает системно-языковым нормам и стилю языка перевода.  

Задание 3

- перевод полный, без пропусков и произвольных сокращений текста оригинала, отсутствие потерь информации и стилистических погрешностей.

- культурные и функциональные параметры исходного текста адекватно переданы, коммуникативное задание реализовано.  

4

«хорошо»

 Задание 1

-  раскрыты все главные аспекты темы

- наблюдается разнообразие словарного и грамматического строя речи

- присутствует небольшое количество   грамматических ошибок, встречающихся главным образом при попытке использования сложных грамматических конструкций.

- тема изложена достаточно ясно, логически последовательно

- стиль изложения в целом соответствует поставленной задаче.

- характер изложения темы соответствует ожиданиям экзаменатора.

Задание 2

- перевод осуществлен   без пропусков и произвольных сокращений текста оригинала,   содержит незначительные стилистические ошибки.  Терминология использована правильно и единообразно. Перевод отвечает системно-языковым нормам и стилю языка перевода.  

Задание 3

- перевод полный, без пропусков и произвольных сокращений текста оригинала, отсутствие потерь информации и стилистических погрешностей.

- культурные и функциональные параметры исходного текста адекватно переданы, коммуникативное задание реализовано.  

3

«удв.»

  Задание 1

-  не раскрыты   главные аспекты темы.

- наблюдается небольшое разнообразие словарного и грамматического строя речи

- присутствует достаточно большое количество   грамматических ошибок.

- тема изложена без  логической последовательности.  

- стиль изложения не соответствует поставленной задаче.

Задание 2

- перевод осуществлен  с пропусками и произвольными сокращениями текста оригинала,  содержит фактические ошибки.    Перевод недостаточно отвечает системно-языковым нормам и стилю языка перевода.  

Задание 3

- перевод неполный, с пропусками и произвольными сокращениями текста оригинала, имеет место потеря информации и стилистические погрешности.

- коммуникативное задание реализовано недостаточно полно.  

2

«неуд».

Задание 1

- тема не раскрыта.

- отсутствует  разнообразие словарного и грамматического строя речи

- присутствует большое количество   грамматических ошибок.

- стиль не соответствует поставленной задаче.

- характер изложения темы полностью не соответствует ожиданиям экзаменатора.

Задание 2

- перевод осуществлен   с пропусками и произвольными сокращениями текста оригинала,  содержит фактические ошибки.  Терминология использована неправильно. Перевод  не отвечает системно-языковым нормам и стилю языка перевода.  

Задание 3

- перевод неверный, с пропусками и произвольными сокращениями текста оригинала,   полная потеря информации.

- коммуникативное задание не реализовано.  

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

ru.wikipedia.org/wiki/Европейская_кухня

www.mmenu.com/recepty/nacionalnaya-kuhnya/?ID_AKIT=78669

cafesoloha.ru/kuhni-mira/bljuda-recepty-evropejskoj-kuhni.html

peterburg2.ru/eatplaces

  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета  «Иностранный язык»;

        Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся
  • рабочее место преподавателя
  • комплект учебно-методических материалов для преподавателя
  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением
  • магнитофон
  • смарт-доска

Основные источники:

  1. «Ready to order»:  Student’s book, Workbook.  (Elementary English  for the restaurant industry). Anne Baude,  Montserrat  Iglesias, Anna Inesta.

Longman 2007

  1. «Английский язык  для гостиничного бизнеса». Гончарова Т.А.

Москва, издательство «Академия» - 2007

  1. «Enterprise».  Student’s book, Workbook.  

Virginia Evans – Jenny Dooley

 Express publishing 2002

Дополнительные источники:

  1. «Headway new»

Liz and John Soars

Oxford University press  2007 г.

  1. «Language practice»,  Michael Vince,  Kevin McNicholas

«English and Grammar vocabulary» 2006

  1. Словари


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (СПО) Технология продукции общественного питания на базе основного общего образова

Общие положения………………….......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетен...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Охрана труда основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО профессии СПО 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспор

        Комплект контрольно оценочных средств по учебной дисциплине  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профес...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы философии» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО 49.02.01 – Физическая культура

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физичес...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)».

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан на основе рабочей программы ФГОС-III по специальности СПО...

Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельных работ по МДК 02.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания для специальности среднего профессионального образования 43.02.14 Гостиничное дело

В учебно-методическом пособии даны рекомендации по организации и выполнению самостоятельных работ по дисциплине МДК 02.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания, спе...