Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Иностранный язык" для подготовки по специальности СПО 260807"Технология продукции общественного питания"
учебно-методический материал на тему

Стрельцова Наталья Анатольевна

Учебно -методический комплекс учебной дисциплины" Иностранный язык" предназначен для подготовки студентов 2-4 курса по специальности СПО "Технология продукции общественного питания" к самостоятельным работам и итоговой аттестации по дисциплине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_-198_ch_tehnologi.doc298 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

«Колледж туризма и гостиничного сервиса»

(«Колледж туризма Санкт-Петербурга»)

Учебно-методический комплекс

учебной дисциплины

«Иностранный язык»

для подготовки по специальности

СПО 260807  «Технология продукции общественного питания»

на базе основного общего образования

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УМК ОГСЭ СМК 7.2.1 - 03 13

Дата введения:

01 сентября 2013

Должность

Фамилия/подпи
ь

Дата

Разработал

Преподаватель

Стрельцова Н.А.

Проверил

Председатель ПЦК

Гончарова Т.А.

Зав. отделением

Харченко Н.Э

Редакция 1

Стр.1 из 20

Санкт-Петербург  2013

Составитель: Стрельцова Н.А.

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Иностранный язык  (далее - УМК УД) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования СПО 260807  «Технология продукции общественного питания»

Учебно-методический комплекс по УД Иностранный язык в (далее - УМК УД) адресован студентам очной формы обучения.

УМК УД  включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем УД, перечень форм текущего и промежуточного контроля, а также вопросы и задания по итоговой аттестации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ        

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ        

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ                  

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ        


Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Учебно-методический комплекс по УД Иностранный язык (далее - УМК УД) создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. УМК УД  включает теоретический блок, перечень практических занятий и   задания по самостоятельному изучению тем УД, образовательный маршрут с указанием точек контроля, а также вопросы и задания по итоговой  аттестации.

Приступая к изучению учебной дисциплины «Иностранный язык», Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК УД  перечислены основные лексические единицы и грамматический материал. а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевую лексику.

В процессе изучения    УД Иностранный язык предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая следующие виды учебной деятельности: систематическая проработка конспектов лекций, учебной и специальной профессиональной литературы (по вопросам к главам учебных пособий, составленным преподавателем); подготовка к практическим занятиям; выполнение и оформление отчетов по     практическим занятиям по заданию преподавателя; подготовка к устным и письменным опросам по контрольным вопросам преподавателя; подготовка к тестированию.

В соответствии с учебным планом УД  Иностранный язык по результатам освоения УД Иностранный язык в конце 4 семестра проводится экзамен по билетам. К экзамену допускаются учащиеся имеющие положительные оценки по практическим занятиям и выполнившие самостоятельные работы.  Экзамен с оценкой выставляется на основании ответов на контрольные вопросы билетов с учетом оценок за самостоятельные работы, практические занятия, выполненные во всех четырех семестрах изучения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  2. Переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
  3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. Лексический (1200-1400л.е) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарём иностранных текстов профессиональной направленности.

В результате освоения УД  Иностранный язык у Вас  должны формироваться общие компетенции (ОК) :

ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2 – Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 – Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4 – Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 – Использовать информационно- коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6 – Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 – Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8 – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 – Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 – Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Внимание! Если в ходе изучения УД  у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти на дополнительные занятия к преподавателю, которые проводятся согласно графику. Время проведения консультаций Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения,  размещенном на двери кабинета преподавателя.


Формы текущего контроля

Формы отчетности

Количество

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

Практические занятия, обязательные для сдачи в письменном (печатном) виде

Самостоятельные работы, обязательные для сдачи в письменном (печатном) виде

1

1

1

Формы промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет

Экзамен

1

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1: Вводно-коррективный курс

Тема 1.1 Персональная информация

Английский алфавит. Артикли. Название стран и национальностей. Этикет знакомства, приветствие, прощание. Информация о возрасте, национальности, месте жительства. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Глагол to be.Числительные. Личные и притяжательные местоимения. Простое настоящее время.

Практические занятия- № 1-9 (См. методические указания для  выполнения практических работ.)

Тема 1.2. Профессии и профессиональные качества

Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Профессии работников ресторана и кухни; их должностные обязанности. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Рабочий день повара. Правила заполнения анкеты. Глагол to have. Прилагательные, степени сравнения. Время. Предлоги времени

Практические занятия№10-18 (См. методические указания для  выполнения практических работ.)

Самостоятельная работа №1 ( См. методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ)

 Раздел 2. Продукты питания и напитки.

Тема 2.1. Названия продуктов питания

Классификация продуктов питания. Покупка продуктов. Множественное число существительных. Овощи и фрукты. Мясо. Рыба и морепродукты. Описание вкусовых качеств.  Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами. Неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные в функции прилагательного

 Практические занятия № 19-27 (См. методические указания для  выполнения практических работ.)

Самостоятельная работа №2 (См. методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ)

Тема 2.2 Напитки.

Классификация напитков. Горячие и холодные напитки, алкогольные и безалкогольные. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or. Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении.

Практические занятия №28-32 (см. методические рекомендации для выполнения практических работ)

Тема 2.3 Процессы и операции приготовления продуктов питания.

Виды кулинарной обработки. Технологические глаголы.  Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастие настоящего и прошедшего времени, отглагольное существительное).Условные предложения реального и нереального характера. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме

Практические занятия №33-52 (см. методические рекомендации для выполнения практических работ)

Самостоятельная работа №3 (См. методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ)

Тема 2.4 Меню

Виды и разделы меню. Планирование меню. Холодные блюда и закуски. Бутерброды и гастрономические продукции. Оформление салатов. Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Практические занятия №53-61 (см. методические рекомендации для выполнения практических работ)

Самостоятельная работа №4 (См. методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ)

Раздел 3. Кухни народов мира.

Тема 3.1 Русская кухня

Питание иностранных туристов. Русская национальная кухня. Особенности питания в России. Фирменные блюда Русской кухни. Диетическое питание. Будущее продолженное время. Настоящее завершённое. Степени сравнения наречий.

Практические занятия №57-61 (см. методические рекомендации для выполнения практических работ)

Тема 3.2. Европейская кухня.

Французская кухня. Особенности французской кухни. Национальные закуски, десерты, традиционные праздничные блюда. Время приёма пищи и этикет за столом. Немецкая кухня. Традиционные праздничные блюда и десерты.  Особенности немецкой кухни. Национальные закуски,  Время приёма пищи и этикет за столом. Английская кухня. Профессиональные тексты.

Практические занятия №62-70 (см. методические рекомендации для выполнения практических работ)

Самостоятельная работа №5 (См. методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ)

Тема 3.3 Восточная и Азиатская Кухни

 Китайская кухня и японская кухня. Традиционные основные блюда и десерты. Особенности этикета приёма пищи. Методы приготовления. Профессиональные тексты (рецепты) Особенности азиатской кухни. Традиционные блюда и десерты.

Практические занятия №71-76 (см. методические рекомендации для выполнения практических работ)

Самостоятельная работа №6 (См. методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ)

Тема 3.4 Кухни народов Кавказа

Особенности грузинской кухни. Традиционные горячие и холодные блюда, десерты. Этикет приёма пищи.  Особенности армянской кухни. Традиционные блюда армянской кухни. Методы приготовления. Профессиональные тексты (рецепты)

Практические занятия №77-81

Самостоятельная работа № 7 (См. методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ)

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Текущий контроль Перечень точек рубежного контроля:

1.Тест№ 1 по теме: Названия продуктов питания

2. Тест № 2по теме: Кухни народов Кавказа.

3. Итоговый контроль по дисциплине- экзамен

Вопросы к экзамену

 Структура билета:

  1. Перевести профессионально-ориентированный текст со словарем
  2. Перевести рецепт с русского на английский.

Примерная тематика экзаменационных текстов:

  1. Сервировка стола  (посуда, приборы, стекло, последовательность и место их расположения).
  2. Работники ресторана, их должностные  инструкции (название должностей работников ресторана, описание их обязанностей).
  3. Устройство ресторана (перечисление и краткое описание всех помещений ресторана).
  4. Столовый этикет  (манеры правильного поведения за столом, общение с гостем).
  5. Праздничное меню  (особенности составления праздничного меню, сервировки и украшения стола).
  6. Общение с гостем, жалобы (возможные проблемы, урегулирование таких ситуаций, извинения).
  7. Описание ресторана  (отчет о практике: местоположение, тип ресторана, описание, цены, виды работ, цех, впечатления).
  8. Самопрезентация  (опыт работы, способности, образование).
  9. Восточная кухня  (особенности подачи, необычные блюда).
  10. Британская кухня (особенности, традиционные блюда, английское чаепитие).
  11. Русская кухня (история, характерные русские продукты, супы).
  12. Русские напитки и десерты  (традиционные русские алкогольные и безалкогольные напитки, традиционные русские десерты).
  13. Особенности русской кухни (блюда русской кухни, особенности приготовления, подача).
  14. Европейская кухня  (итальянская, французская кухни, их особенности, примеры блюд).
  15. Деловая корреспонденция, виды писем  (различие между неформальным  и официальным письмом, правила оформления, резюме).
  16. Кавказская кухня (особенности, традиционные блюда, рецепты).
  17. Славянская кухня (ингредиенты, блюда, особенности).
  18. Кондитерские и фруктовые десерты  (виды теста, холодные и горячие десерты).
  19. Моя профессия - повар  (описание работы повара, его распорядка дня).
  20. Оснащение кухни  (цеха, название оборудования, их предназначение).
  21. Производственная практика  (отчет  о практике, тип ресторана,  местоположение, описание, цех, виды работ, впечатление).
  22. Интервью с работодателем  (опыт работы, способности, образование).
  23. Европейская кухня  (особенности немецкой кухни, примеры блюд).
  24. Производственные помещения ресторана  (перечисление и краткое описание всех помещений ресторана).
  25. Традиции в русской кухни  (история русской кухни, традиционные супы).

Примерные рецепты для перевода:

  1. Летний салат
  2. Свинина по- русски
  3. Пельмени постные  с грибами
  4. Рыбное филе в кляре
  5. Говядина по - нормандски
  6. Французский луковый суп
  7. Щи из свежей капусты
  8. Окрошка
  9.  Французский луковый суп
  10. Свинина с имбирной приправой
  11. Говядина по-нормандски
  12. Рыба, запеченная в соусе из трав
  13. Чизкейк
  14. Суп из садовых овощей
  15. Свинина с имбирной приправой
  16. Французский луковый суп
  17. Свинина с имбирной приправой
  18. Рыба, запеченная в соусе из трав
  19. Летний салат
  20. Летний салат
  21. Рыбное филе в кляре
  22. Рыбное филе в кляре
  23. Щи из свежей капусты
  24. Французский луковый суп
  25. Свинина по - русски

6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные источники:

  1. Н.И. Щербакова. Н.С Звенигородская. Английский язык для специалистов сферы общественного питания.- Москва. Издательский центр « Академия» 2009
  2. И.П Агабекян. Английский для обслуживающего персонала. Ростов-на-Дону « Феникс» 2007

Дополнительные источники:

  1. Anne Baude. Montserrat Iglesias. Ready to order. –Longman, 2002
  2. Anne Baude. Montserrat Iglesias. Ready to order. Work book.-Longman, 2002

  1. Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. – М.: Просвещение, 2001.
  2. Кравцова Л.И. Английский язык для средних специальных учебных заведений. Учебник. – М.: Высшая школа, 2002.
  3. Коренева ВА., Багранова Н.В. Практика английского языка. Учебное пособие. – СПб., 1997.
  4. Лапидус Б.А., Неускина М.М. Тренируйте английский самостоятельно. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2000.
  5. Языковые и толковые словари, разговорники.

Интернет- ресурсы:

Www heinle.epals.com

www. lernerbooks.com

  1. Методические указания по  выполнению самостоятельных и практических работ для студентов Колледжа туризма и гостиничного сервиса по дисциплине: «Иностранный язык» . Стрельцова Н.А. преподаватель иностранных языков

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Иностранный язык" для подготовки по специальности СПО 260807"Технология продукции общественного питания"

Учебно -методический комплекс учебной дисциплины" Иностранный язык" предназначен для подготовки студентов 2-4 курса по специальности СПО "Технология продукции общественного питания" к самостоятельным ...

Методические указания по выполнению курсовой работы по МДК.03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции для студентов очной формы обучения по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции. Методичес...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ для обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания

ИНТЕГРИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ДИСЦИПЛИНЕОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯдля обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания...

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Супы» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочной формы о

Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы,  ситуационные задачи, образец  технологической карты и титульн...

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Сладкие блюда» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочной

Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы,  требования к качеству сладких блюд, ситуационные задачи, образцы...