Программа воспитания "Счастье материнства"
классный час на тему

Иванова Татьяна Николаевна

Программа воспитания "Счастье материнства". Разработала Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель спецдисциплин  АУ СПО  "Новочебоксарский политехнический техникум"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

«Новочебоксарский политехнический техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 Программа воспитания

«Счастье материнства.

 

Выполнили:  Иванова Татьяна Николаевна, 

преподаватель спецдисциплин

Новочебрксарск-2013

Содержание

  1. Паспорт программы ………………………………………………………3
  2. Пояснительная записка ………………………………………………….4
  3. Цель, задачи программы…………………………......................................6
  4. Система подпрограммных мероприятий (содержание деятельности)…7
  5. Механизм реализации……………………………………………………..8
  6. Ресурсное обеспечение программы. .……...…………………………….11
  7. Ожидаемые результаты…………………………………………………...12
  8. Критерии оценки…………………………………………………………..12
  9. Список литературы………………………………………………………..13
  10.  Приложения……………………………………………………………….14

Паспорт программы

Наименование программы: «Счастье материнства».

Основание для разработки программы: Девушки курят, употребляют спиртные напитки, пробуют наркотики, ведут раннюю половую жизнь, делают аборты, не занимаются спортом,  что негативно сказывается на их здоровье, а  в  дальнейшем на их будущем потомстве.

Заказчик программы: родители, классный руководитель, обучающиеся, мастер производственного обучения.

Разработчик  программы:

Иванова Татьяна Николаевна, классный руководитель,

Участники программы:  классный руководитель, обучающиеся группы девушек, мастер производственного обучения, преподаватель физкультуры, врач - гинеколог, врач – нарколог, психолог.

Срок реализации программы:  2013-2014 учебный год.

Перечень приоритетных мероприятий:

-анкетирование;

- классные часы;

- лекции с приглашением врача - гинеколога, врача - нарколога;

- участие в спортивных мероприятиях проводимых внутри техникума;

- участие в городских и республиканских мероприятиях.

Объемы и источники финансирования:  бюджетные средства, спонсорская помощь.

Пояснительная записка

                                                           За Возрождение России,

                                                           Здоровье будущих детей

                                                                  Мы отдадим все наши силы.

                                                                И будем с каждым днём сильней.

 Программа  «Счастье материнства»   для профилактики асоциальных явлений в подростковой среде среди девушек, а также сопутствующих «факторов риска»: употребления ПАВ, противоправного поведения, нарушений физического и психологического здоровья, что негативно сказывается на их будущем потомстве. 

Мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми. В контексте государства ставится задача вырастить здоровую нацию. Однако слишком многие  оказываются жертвами вредных привычек и установок, обусловленных отрицательным влиянием сверстников и отсутствием навыков, необходимых для успешного перехода от детства к взрослой жизни. Подростковый возраст недаром называют сложным периодом. Он труден не только для родителей, но и для педагогов. Ведь именно в 13—17 лет ребенок пытается самоутвердиться как личность, почувствовать себя взрослым и независимым. А в наше время, когда мир полон соблазнов и дозволенности, эта проблема становится еще более актуальной. По статистике, именно в этот период ребенок пробует первую сигарету, первый бокал алкогольных напитков. Несмотря на все попытки родителей контролировать поведение своего ребенка, часто это представляется крайне трудным. И очень грустным является тот момент, если ребенок полностью выходит из-под контроля или попадает под пагубное влияние плохой компании. Юношеские модели негативного поведения часто влекут за собой другие проблемы, такие, как низкая успеваемость, ложь, воровство, вандализм, ранние половые связи, наркомания и другие.  Распространение наркомании, алкоголизма, табакокурения среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Это наносит серьезный ущерб человеческому организму, особенно молодому. В наше время среди мам есть несовершеннолетние, у которых  рождаются больные дети.

Главной причиной неблагополучия семей является бытовое пьянство родителей, которое тянет за собой длинную цепочку асоциальных явлений.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с «трудными» подростками должно являться создание единого воспитательного пространства. Взаимосотрудничество с родителями и с другими профилактическими организациями позволяют совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

        С ростом наркомании связан и ряд медицинских проблем населения. Возрастает количество заболеваний вирусным гепатитом, ВИЧ – инфекцией. 84 % ВИЧ инфицированных составляют наркоманы.

Потребление алкогольных напитков, в том числе пива, и табакокурение мы рассматриваем как взаимообусловленные разновидности наркомании (у курящих и потребляющих  спиртные напитки значительно выше вероятность перехода к наркотикам, чем у некурящих и непьющих) и считаем их психоактивными веществами, наносящими серьезный ущерб человеческому организму, особенно молодому.

 По  данным    педиатров: 80 % появившихся на свет детей имеют различные патологические отклонения. Часть из них  является следствием  вредных привычек матерей: курение и употребление алкоголя,  и реже -  наркологической  зависимости.

 По прогнозам аналитиков: уже к 2015 году россиян станет еще на 3 миллиона меньше. Если в ближайшее время уровень распространения наркомании не будет остановлен, то 25% юношей и около 17% девушек будут потеряны для страны.  Вдвое уменьшится человеческий капитал   на рынке труда.  

         Стремительное распространение наркотиков и наркомании среди молодежи связано с одновременным существованием нескольких групп факторов, каждая из которых, взятая в отдельности, отнюдь не является однозначно наркопровоцирующей. Мы имеем в виду особенности возраста, системный кризис общества, снижение жизненного уровня населения и др. Указанные группы факторов, взятые каждая отдельно, скорее создают общую негативную ситуацию развития юношества в России. Однако их одновременное воздействие и порождает необычайно благоприятные условия для молодежной наркомании. О вреде наркотиков, алкоголя и табака для здоровья сказано много, однако весьма существенным мы считаем также и то, что их употребление способно оказать существенное влияние на психологическое развитие растущего субъекта, сделать невозможным приобретение им навыков овладения жизненными ситуациями и достижение эмоциональной зрелости.

От того, чем занимается подросток в свободное время, его досуга, зависит дальнейшее формирование его личности, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, предопределяет его положение в обществе.

Актуальность: Девушки должны знать, что именно от женщины зависит в основном атмосфера взаимной любви, сердечности и простоты, не говоря уже о том, что беременность, роды, кормление и уход за ребенком тесно связаны с жизнью женщины. Девушка должна принимать активное участие в воспитании своего характера. К счастливой любви, счастью в замужестве и материнстве надо готовить себя заранее.

Цели и задачи программы

Цель: осознание девушками предназначения материнства.

Задачи:

1. Провести диагностику возможных асоциальных проявлений среди  девушек, мониторинг уклада и стиля жизни, оценка состояния здоровья обучающихся.

2. Формировать позитивные представления о семейных ценностях.

3. Создать  условия для осознания обучающимися себя и своей роли в построении своего будущего.

4. Популяризировать здоровый образ жизни.

5. Воспитывать любовь и уважение, бережное отношения к маме.

Система подпрограммных мероприятий (содержание деятельности).

             Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Конвекция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании», Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, Стратегия социально – экономического развития Российской Федерации дл 2020 года, «Национальная доктрина образования в российской Федерации», Закон Чувашской Республики «Об образовании», Стратегия развития образования в чувашской Республике до 2040 года, Республиканская целевая программа развития профессионального образования в чувашской Республике на 2011 – 2015 года и на период до 2020 года, факторов, негативно вливающих на из физические, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие»; подпрограмма «Школа здоровья»: Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекции)», Федеральный закон « Об ограничении курения табака», Федеральный закон «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента Чувашской республики «О профилактике курения табака», Закон чувашской Республики « О профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

п/п

Содержание деятельности

Сроки реализации

Исполнители

1

Психологическое просвещение:- организация просмотра и обсуждение видеофильмов на темы профилактики употребления психоактивных веществ

В течение года

Классный руководитель

3

Организация и проведение мероприятий в рамках «Дня единых действий» - Международного дня борьбы со СПИДом

По плану работы

Актив группы, классный руководитель

4

-Распространение информационного материала с целью профилактики табакокурения, алкоголизации, наркотизации

В течение всего периода

Актив группы, классный руководитель

5

Участие в профилактической акции «Подросток – игла»

В течение всего периода

Актив группы, классный руководитель

6

Посещение обучающимися Центра медицинской профилактики

В течение года

Актив группы, классный руководитель

7

Организация и проведение «Дней здоровья» для обучающихся

По плану

Актив группы, классный руководитель

8

Тематическая викторина «За здоровый образ жизни»

март

Актив группы, классный руководитель

9

Нравственные классные часы «Здоровый образ жизни – основа профессионального роста»

В течение года

Актив группы, классный руководитель

10

Выпуск стенгазет в защиту человека от влияния вредных привычек.

ноябрь

Актив группы, классный руководитель

Механизм реализации

Для реализации программы выбрали следующие направления:

- работа с подростками

- работа с семьей (родителями)

- работа с педагогами

- организация досуга детей и подростков

 Формы и методы работы:

- групповая работа

- коллективная работа

- индивидуальные консультации

    - анкетирование

- опросы

- тренинги

- дискуссии

- беседы,

-  встречи

- лекции

- ролевые игры

- просмотр и обсуждение фильмов

- тесты

         - конкурсы

- праздники

- выставки

Принципы программы:

   -   целенаправленность;

          - системность, преемственность и непрерывность в развитии обучающихся;

-многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения     эффективности воспитания;

- направленность воспитания на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода.

Календарный план по реализации программы

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

1.

 «Твоё отношение к наркотикам и другим психо-активным вещест-вам».

Анкетирование, опрос

Классный руководитель, мастер производственного обучения

Сентябрь

2.

День здоровья

Осенний кросс

Классный руководитель, преподаватели физкультуры

Сентябрь

3.

«Между нами девочками»

 Беседа с врачом - гинекологом

Классный руководитель, врач - гинеколог

Октябрь

4.

 «Учимся  преодо-левать жизненные трудности»,

«Контроль над собой»,

«Мой характер и управление им»,

«Образ  своего «Я»»

Тренинги

Классный руководитель, психолог

Октябрь

5.

Выпуск стенгазет в защиту человека от влияния вредных привычек.

Актив группы, классный руководитель

Ноябрь

6.

«Влияние вредных привычек на будущее потомство»,

Классный час

Классный руководитель, мастер производственного обучения

Ноябрь

7.

Праздник “День матери”

Классный час  с приглашением мам

Классный руководитель, мастер производственного обучения

Ноябрь

8.

Конкурс плакатов, посвященный 1 декабря – Дню борьбы со СПИДом

Классный руководитель, мастер производственного обучения

Декабрь

9.

Участие в профилактической акции «Подросток – игла»

Актив группы, классный руководитель

По плану техникума

10.

«Мы за здоровый образ жизни”

Круглый - стол

Классный руководитель, мастер производственного обучения, врач-нарколог

Январь

11.

«Суд над сига-ретой»

Классный час в форме ролевой игры

Классный руководитель, актив группы

Февраль

12.

«Я выбираю –жизнь!»

Классный час  о профилактике наркомании

Классный руководитель, мастер производственного обучения

Март

13.

Организация и проведение «Дней здоровья» для обучающихся

Актив группы, классный руководитель

По плану техникума

14.

«Немой крик»

Классный час  о профилактике абортов

Классный руководитель, мастер

Апрель

Организация управления и контроль за ходом реализации программы:

контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией  АУ ЧР СПО «Новочебоксарский политехнический техникум» в лице зам. директора  по УВР.

Ресурсное обеспечение программы.

Объемы и источники финансирования:

Бюджетные средства и спонсорская помощь.

Методическое обеспечение программы:

- использование популярных средств массовой информации и сети Интернет в целях профилактики ПАВ;

- художественная, методическая, справочная  и др. литература.

Кадровое обеспечение программы:

Классный руководитель, мастер производственного обучения, преподаватель физкультуры, врач - гинеколог, врач – нарколог, психолог.

Ожидаемые результаты:

- снижение случаев асоциального поведения в  подростковой среде;

- снижение случаев абортов, ранних половых связей;

- формирование у подростков нравственных  качеств,  представлений об общечеловеческих ценностях,  здоровом образе жизни;

- взаимоотношение семьи с дополнительным образованием в становлении гражданской, патриотической позиции, участие родителей в коллективно творческих делах;

-  удовлетворение разнообразных дополнительных  образовательных и воспитательных запросов детей во  внеурочное время;

- уменьшение факторов  риска  приводящих к безнадзорности правонарушениям,  злоупотреблению вредными привычками;

-  расширение знаний педагогов дополнительного образования о роли семьи в профилактике безнадзорности,  правонарушений и злоупотребления вредными привычками среди несовершеннолетних, создание информационно-методической копилки;

- воспитание нравственных ценностей: здоровья, патриотизма, трудолюбия.

Критерии оценки

-  снижение количества подростков асоциального поведения;

-  снижение абортов среди подросков;

-  снижение количества неблагополучных  семей;

- формирование у подростков представлений  об общечеловеческих   ценностях;

- рост  заинтересованности родителей  в оздоровлении подрастающего поколения.

 Список литературы

  1. Безруких М.М «Все цвета, кроме чёрного». Пособие для педагогов. М.,2007г.
  2. Безруких М.М. «Организация и оценка здоровьесберегающих  деятельности образовательных учреждений». М.: Московский  городской фонд поддержки книгоиздательства, 2004г.
  3. Видякин М.В. «Спортивные праздники и мероприятия в школе». Волгоград: Учитель, 2007г.
  4. Газета «Школьный психолог». Подписка.2008-2011гг.
  5. Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников». Волгоград: Учитель, 2007г.
  6. Макеева А.Г.  «Не допустить беды». Пособие для  работы с учащимися  8-9 классов. М.: Просвещение, 2003г.
  7. Сирота Н.А.  «Теоретические, методологические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков активности несовершеннолетних и молодёжи». М.: Московский  городской фонд поддержки книгоиздательства, 2004г.
  8. Харитонова Н.К. «Интерактивные формы  профилактической и консультативной антинаркотической работы в СМИ и Интернет – сети». М.: Московский  городской фонд поддержки книгоиздательства, 2004г.
  9. Шипицына Л.М.  «Сборник программ по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними в общеобразовательной среде». М.: Образование – культура, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материнство как психологический феномен

Материнство изучается в психологии в различных аспектах, психологических школах и направлениях. Есть немало научных и научно-популярных изданий, посвященных этой проблеме. Разные аспекты материнского ...

Урок изобразительного искусства по теме: "Материнство", 4 класс

Разработка для урока по изобразительному исскуству для 4 класса на тему "Материнство"....

Методическая разработка профессионального конкурса "Счастливое материнство - счастливый малыш"

Методическая разработка предназначена для проведения профессионального конкурса для 2-3 курсов, с целью закрепления полученных знаний....

Литературно-музыкальная гостиная "Святость материнства"

Сценарий посвясен Всемирному празднику День матери....

Дипломы студентов - победителей конференции "Безопасное материнство"-2018

Научно-практическая конференция "Безопасное материнство"-2018...

Сертификаты участия в открытой студенческой конференции "Безопасное материнство - 2022"

Открытая городская студенческая научно-практическая конференция «Безопасное материнство» 2022...