Методическая разработка профессионального конкурса "Счастливое материнство - счастливый малыш"
методическая разработка
Методическая разработка предназначена для проведения профессионального конкурса для 2-3 курсов, с целью закрепления полученных знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 687 КБ |
Предварительный просмотр:
КЫШТЫМСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ
«МИАССКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка
конкурса «Счастливое материнство – Счастливый малыш»
для студентов 2
отделения «Лечебное дело»
2019 год
Рассмотрено на заседании ЦМК ПМ специальности «Лечебное дело» Протокол №__от «___»____2019 Председ. ЦМК_______________ / / | Составлено в соответствие с ФГОС СПО Утверждено Зам.директора по УВР Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» ___________/Е.Н. Борисовой/ «____»________2019 г. |
Автор: Шестакова Марина Александровна, Павлова Ольга Владимировна. преподаватели общепрофессиональных дисциплин
Введение
В программе развития среднего профессионального образования России подчеркнуто повышение требований общества к конкурентоспособности человеческих ресурсов. Перспективы развития общества требуют от специалиста не только новых профессиональных, но и личностных качеств, среди которых информационная и коммуникативная культура, способность к самостоятельной деятельности, творческая активность и ответственность за свою работу.
Это очень важно для практической работы среднего медицинского персонала, от которой требуется способность оценить состояние здоровья новорожденного, беременной, выявить проблемы и грамотно составить план дальнейшей деятельности.
Умение уверенно владеть навыками общения и исследования позволяет поставить правильный диагноз, своевременно оказать помощь, решить тактические вопросы.
В связи с этим, с целью повышения интереса студентов к изучаемой дисциплине и повышения профессиональных навыков проводится конкурс «Счастливое материнство – Счастливый малыш»
Методическое пояснение
Конкурс профессионального мастерства студентов «Счастливое материнство – счастливый малыш» (долее Конкурс) проводиться для студентов 2 курсов.
Целью данного конкурса является:
- Закрепление теоретических знаний студентов, полученных на дисциплинах
- Демонстрация умений студентов:
- Использовать теоретические знания на практике
- Быстро и правильно ориентироваться в предложенных ситуациях
- Развитие способности студентов логически мыслить, правильно делать выводы, выполнять манипуляции
- Воспитание у студентов чувства коллективизма, милосердия.
Организация конкурса:
Каждая группа представляет команду из 5 человек (остальные зрители). Явка всех обязательна (приложение № 1).
В жюри приглашаются преподаватель профессионального модуля и студенты выпускной группы
Оснащение:
- ноутбук
- проектор
- пеленальный столик
- пеленки
- кушетка
- сантиметровая лента
- стетоскоп
- муляжи детского питания
- подборка музыкального сопровождение
Место проведения: актовый зал или аудитория
Время: 60 минут
Ход мероприятия:
- Вступительное слово ведущего - 5 минут
- Представление команд - 10 минут
- Блиц – опрос – 20 минут
- Конкурс капитанов – 15 минут
- Демонстрация практических манипуляций «Сиамские близнецы» - 15 минут
- Домашнее задание – видеоролик 15 минут
- Конкурс болельщиков (блиц опрос) - 10 минут
- Слово жюри: подведение итогов – 5 минут
Приложения:
1. Рекомендации по проведению конкурса (приложение 1)
2. Сценарий конкурса (приложение 2)
3. Положение о проведении конкурса (приложение 3)
4. Оценочный лист (приложение 4)
5. Блиц опрос (приложение 5)
6. Конкурс капитанов (приложение 6)
7. Алгоритм манипуляций (приложение 7)
Список литературы
- Крюкова Д.А. Лысак Л.А. Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение. Р-н-Д.: Феникс, 2014 – 383 с.
- Соколова, Н. Г. Педиатрия с детскими инфекциями. [Текст]. – изд. 4-е, перераб. и доп. / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская; под общей ред. Р. Ф. Морозовой - Р-на Дону: Феникс, 2012. - 446 с.
- Тульчинская, В. Д. Здоровый ребенок [Текст] : учебное пособие / В. Д. Тульчинская. – 4-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 347 с.
- Шабалов, Н. П. Педиатрия [Текст] / Н. П. Шабалов, А. Г. Румянцев, коллектив авторов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 1024 с.
- Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды. Учебное пособие для студентов медицинских училищ и колледжей. Кучма В.Р. Донцов В.И. Кожин А.А. Издательство «Мастерство» 2018 – 400 с.
- Славянова И.К. Акушерство и гинекология. Ростов н/Д: Феникс, 2018 г. – 573 с.
Приложение 1
Рекомендации по проведению
Для проведения конкурса необходим ведущий, который выбирается из студентов выпускных групп. В начале конкурса ведущий озвучивает актуальность, цель конкурса и этапы проведения, представляет команды и жюри.
Этапы конкурса сопровождаются музыкальными композициями. Для работы с компьютерной техникой помощник.
Группам заблаговременно выдается положение о конкурсе, в котором описаны этапы конкурса и домашнее задание, которое они должны подготовить.
Приложение 2
Сценарий конкурса
Ведущий конкурса
Добрый день, уважаемые участники конкурса, болельщики, гости и конечно члены жюри!
Сегодня мы проводим профессиональный конкурс «Счастливое материнство – Счастливый малыш».
Целью нашего конкурса является повторение и закрепление пройденного материала по разделам профессионального модуля
Здоровье человека закладывается задолго до его рождения, так как оно определяется в первую очередь здоровьем будущих родителей.
Средним медицинским работникам принадлежит важнейшая роль в укрепление здоровья матери и ребенка. Они проводят активную патронажную работу в семьях, на педиатрическом участке осуществляют контроль за питанием, физическим развитием и физическим воспитанием детей, организуют своевременную вакцинацию детей, организуют лабораторно-диагностические исследования и осмотры детей врачами специалистами. Осуществляют широкую санитарно-просветительную работу по пропаганде здорового образа жизни и искоренению вредных привычек.
По статистическим данным в городе Кыштыме группы здоровья новорожденных детей очень сильно изменяется, здоровых детей рождается меньше, отмечается рост рождаемости новорожденных с патологией.
Нам необходимо создать условия, для сохранения здоровья, начиная с рождения ребенка кончая будущими родителями.
Ведущий: А теперь я вам представлю уважаемых членов нашего жюри:
____________________________________________
____________________________________________
__________________________________________
В нашем конкурсе принимают участники групп ___ и ___ представители команды приглашаются для жеребьевки.
Итак, начинаем наш конкурс
Приветствие.
Каждая команда представляет себя в произвольной форме. В своем представлении команда в обязательном порядке должна озвучить свое название и девиз, представить эмблему. Максимальная оценка – 5 баллов.
Первым приглашаются команда гр______
Жюри оценивают внешний вид студентов, представление команд,
эстетичность оформления эмблемы (оценочный лист, приложение №4)
Ведущий:
Объявляется второй конкурс – Блиц опрос
В конкурсе принимают участие все представители команды. Каждой команде предлагается ответить на пять вопросов различной тематики. Команды с экрана выбирают тему вопроса и его стоимость. В случае верного ответа на счёт команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с её счёта снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Если вы выбрали категорию «Кот в мешке», то вы можете сами ответить на этот вопрос или передать команде соперников. На обсуждение и ответ предоставляется не более 30 секунд. Полученные очки заносится на счет команды (приложение № 4).
Ведущий:
Начинается следующий конкурс - Конкурс капитанов.
В конкурсе принимают участие капитаны команд. Им предлагается выполнить задание «Коррекция питания ребенка первого года жизни». (приложение № 4). Участники выбирают продукты питания по возрасту ребенка в качестве добавок или прикорма, называя сроки их введения. Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Максимальная оценка за конкурс – 3 балла.
Ведущий: Следующий этап нашего конкурса Демонстрация практических манипуляций «Сиамские близнецы».
Из команды выбираются два участника. Одному из партнеров запрещается использовать правую руку, другому — левую. При этом они должны выполнять задания, помогая друг другу.
Ну, что участники готовы слушайте задание: Провести пеленание новорожденного с фиксацией ручек и ножек.
Баллы за конкурс начисляются в соответствии с критериями правильности выполнения манипуляции и за скорость. Максимальная оценка – 5 баллов.
Ведущий:
Домашнее задание - видеоролик.
Каждая команда приготовила электронный плакат:
- методы исследования в акушерстве____
- измерение высоты дна матки беременной ____
Командам предлагается просмотреть ролик найти ошибку и правильно выполнить данную манипуляцию.
Оценивается: качество записанного материала; оригинальность оформления, правильность изложения материала. Максимальная оценка– 5 баллов. Оценивается правильность выполненной ошибочной манипуляции. Максимальная оценка– 5 баллов. Итого за конкурс 10 баллов.
А теперь пока жюри подводят итоги, мы поиграем с болельщиками, а точнее продолжим блиц-опрос.
Жюри объявляют итоги конкурса, объявляет команду победительницу, отмечает положительные и отрицательные стороны конкурса
Ведущий
Вот и подошел к концу наш замечательный конкурс.
Огромное спасибо нашим участникам, жюри, все конечно очень волновались, переживали, но успешно справились со всеми заданиями, показали свои знания своей профессии, умения на сообразительность и находчивость, а так же свои артистические качества. И думаю, доставили всем огромное удовольствие.
Приложение 3
Кыштымский филиал ГБПОУ
«Миасский медицинский колледж»
Положение
о проведении конкурса профессионального мастерства студентов специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело»
«Счастливое материнство – Счастливый малыш»
Кыштым 2019г
I. Общие положения
Конкурс профессионального мастерства студентов «Счастливое материнство – счастливый малыш» (долее Конкурс) проводиться для студентов 2-5 курсов проводиться в целях:
- закрепление теоретических и практически знаний;
- повышение качества формирования общих и профессиональных компетенций;
- развитие интересов, способностей, талантов, формирование общей культуры студентов;
- воспитание у студентов чувство коллективизма и милосердия.
II. Участники конкурса
Участниками конкурса могут быть студенты II – V курса, специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело». От каждой группы выдвигается команда из 5 человек. В команде выбирается капитан.
III. Порядок и сроки проведения конкурса
Конкурс проводиться в актовом зале колледжа. Конкурс проводиться в 6 этапов:
Этап №1
Приветствие.
Каждая команда представляет себя в произвольной форме. В своем представлении команда в обязательном порядке должна озвучить свое название и девиз, представить эмблему. Максимальная оценка – 5 баллов.
Этап №2
Блиц – опрос.
В конкурсе принимают участие все представители команды. Каждой команде предлагается ответить на пять вопросов различной тематики (методы обследования в акушерстве и гинекологии; патологии во время беременности, материал из курса здоровый ребенок; заболевание детей раннего возраста; детские инфекции). На обсуждение и ответ предоставляется не более 30 секунд. Максимальная ценность одного вопроса 5 баллов, который заносится на счет команды.
Этап № 3
Конкурс капитанов.
В конкурсе принимают участие капитаны команд. Им предлагается выполнить задание «Коррекция питания ребенка первого года жизни».
Этап №4
Демонстрация практических манипуляций «Сиамские близнецы».
Из команды выбираются два участника. Одному из партнеров запрещается использовать правую руку, другому — левую. При этом они должны выполнять различные задания, помогая друг другу. Баллы за конкурс начисляются в соответствии с критериями правильности выполнения манипуляции. Максимальная оценка – 5 баллов.
Этап №5
Домашнее задание – электронный плакат
Каждая команда создает электронный плакат по заданной тематике:
- методы исследования в акушерстве;
- уход за новорожденным
Оценивается: качество; оригинальность оформления, правильность изложения материала.
Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.
Этап №6
Конкурс для болельщиков в виде блиц опроса по ранее озвученным разделам.
Приложение №4
Оценочный лист
Название конкурса | Группа 203 1 бригада | Группа 203 2 бригада |
Приветствие (максимальная оценка 5 баллов) | ||
Блиц опрос Набранные очки (1,2,3,4,5) заносятся на счет команды | ||
Конкурс капитанов (за правильный и быстрый ответ- 3 балла) | ||
Демонстрация практических манипуляций «Сиамские близнецы». (максимальная оценка 5 баллов) оценивается правильность, быстрота | ||
Интерактивный плакат плакат (оформление плаката максимальная оценка 5 баллов). | ||
Итого: |
Приложение 5
БЛИЦ – ОПРОС
Категория 1 Методы исследования в акушерстве гинекологии
1 Как называется инструмент для измерения таза? Ответ тазомер
2 С помощью какого приема определяют положение плода в матке, позицию и вид плода? Ответ: Вторым приемом Леопольда
3 Когда и чем выслушивают сердцебиение плода? Ответ: во второй половине беременности, стетоскопом
4 Какой метод обследования изображен? Ответ: кольпоскопия
5 С помощью какого инструмента оценивается при осмотре состояние шейки матки и слизистой влагалища? Ответ: двухстворчатое зеркало, ложкообразное
Категория 2 Патологическое акушерство
1 При каком патологическом состоянии во время беременности наблюдаются: повышенное АД, отеки и белок в моче? Ответ: поздний гестоз (нефропатия)
2 Что не характерно для тазового предлежания при третьем приеме наружного акушерского исследования ? Ответ: Ответствует баллотирующая часть над входом в малый таз
3 Какое неотложное состояние изображено? Ответ: прервавшаяся внематочная (трубная) беременность
4 Какой признак указывает на начавшийся аборт? Ответ: Кровянистые выделения из половых путей
5 Что является основной причиной смерти женщины во время беременности и родов? Ответ: Кровотечение
Категория 3 Здоровый ребенок
1 Какова масса тела при 1 степени недоношенности? Ответ: От 2,500 до 2,000 г
2 Как называется пограничное состояние связанное с особенностями белкового обмена? Ответ: Мочекислый инфаркт почек
3 Как называется блюдо, которое полностью заменяет грудное кормление? Ответ: прикорм
4 Назовите продолжительность периода новорожденности Ответ: с момента рождения ребенка до 1 месяца
5 Определите вид вскармливания Ответ: естественное
Категория 4 Заболевание детей раннего возраста
1 Назовите заболевание ребенка грудного возраста Ответ: Рахит
2 Для какого заболевания характерны следующие симптомы:
- Ларингоспазм
- Карпопедальный спазмКатегория 4
- Эклампсия
Ответ: Явная спазмофилия
3 При гипотрофии 2 степени дефицит массы тела составляет Ответ: 15-30%
4 Как называется воспаление кожи и подкожной клетчатки в области пупка? Ответ: Омфалит
5 Как называется физиологическое явление, которое характеризуется отеком и расстройством кровообращения в мягких тканях головы при головном предлежание? Ответ: Родовая опухоль
Категория 5 Детские инфекции
1 Какие вакцинации считаются законченными к первому году ребенка?
Ответ: Вакцинации АКДС, полиомиелита, вирусного гепатита Б
2 Назовите детское инфекционное заболевание Ответ: Эпидемический паротит
3 Какие вакцинации ставятся в 1 год? Ответ: Корь, краснуха, эпидемический паротит
4 Назовите заболевание для которого характерны следующие симптомы:
- Катаральные явления
- Конъюнктивит
- пятна Бельского-Филатова-Коплика
Ответ: Корь
5 Назовите детские инфекционные заболевания, для которых существует специфическая профилактика Ответ Корь, краснуха, коклюш, эпидемический паротит, дифтерия, полиомиелит, гепатит Б
Приложение № 6
Конкурс капитанов
Корригирующие добавки и прикормы ребенку грудного возраста.
- Прикормы в зависимости от возраста:
5 мес. – 1 прикорм (овощное пюре);
6 мес. – 2 прикорма (овощное пюре, молочная каша);
7 мес. – 2 прикорма (овощное пюре, молочная каша);
8мес. – 3 прикорма (пюре, каша, цельный кефир);
- Добавки в зависимости от возраста:
В 3 мес. – фруктовый сок;
В 3,5 мес. – фруктовое пюре;
В 5,5 мес. – творог;
В 6,5 мес. – яичный желток;
В 7 мес – протертое мясо, распределив их рационально в течение дня.
Приложение № 7
Алгоритмы манипуляций
1. Пеленание новорожденного
Показания: защита ребенка от потери тепла, предупреждение загрязнения постельного белья.
Противопоказания: недоношенность 2-4 степени, ателектаз легких
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
| - Обеспечение правильного ухода за ребенком |
| - Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры |
пакет с пеленками | - для обеспечения инфекционной безопасности |
| - подготовка необходимого для проведения манипуляции |
Проведение процедуры | |
подмыть его, подсушить на весу, а затем на пеленальном столе. Сбросить мокрую пеленку и пеленки, оставленные в кроватке или на стерильном столе, в мешок для использованного белья. | Подготовка ребенка к процедуре |
| - для профилактики опрелости наружных половых органов |
| |
| |
| |
Завершение процедуры | |
| - обеспечение инфекционной безопасности |
| - обеспечение безопасности ребенка |
| - обеспечение инфекционной безопасности |
2. Измерение высоты стояния дна матки
Цель: измерить высоту дна матки с помощью сантиметровой ленты, оценить полученные результаты с нормой (рис. № 2)
№ п/п | Последовательность действий | Обоснование |
Подготовка к манипуляции | ||
1. | Приготовить: - сантиметровую ленту - индивидуальную карту беременной | для измерения ВДМ для фиксирования полученного результата |
2. | Пригласить беременную в кабинет, попросить взять с собой пеленку | |
3. | Предупредить о предстоящем исследовании, о необходимости опорожнить мочевой пузырь | Правильное проведения исследования |
Выполнение манипуляции | ||
4. | Уложить беременную на спину, ноги выпрямить на кушетку, рассказать о ходе манипуляции | Условие для проведения процедуры, соблюдение этико-деонтологических аспектов общения с пациентом. |
5. | Наложить сантиметровую ленту вдоль средней линии живота и измерить расстояние между верхним краем симфиза и более выступающей точкой дна матки | Условие получения правильности данных измерения |
6. | Отметить полученный результат | Обеспечить право пациента на информацию |
Окончание процедуры | ||
7. | Помочь беременной встать с кушетки (повернуться вначале на бок). | Исключить риск падения беременной женщины |
8. | Вымыть руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности |
9. | Продезинфицировать сантиметровую ленту (протереть спиртом или 1% раствором хлорамина салфеткой смоченной с 2-х сторон | Обеспечение инфекционной безопасности |
10. | Записать результат в инд. карту беременной. | Обеспечить преемственность в передаче информации |
Рис. № 2 Измерение высоты стояния дна матки
Начиная с 12 недели ВДМ выходит из под симфиза и составляет:
16 недель – 6 -7 см.
20 недель – 12 – 13 см.
24 недели – 20 – 24 см.
28 недель – 24– 28 см.
32 недели – 28 – 32 см.
36 недель – 32 – 34 см.
40 недель – 28 - 32 см.
3. Выслушивание и подсчет сердцебиений плода
Цель: отыскать место выслушивания сердцебиения плода, подсчитать количество ударов в 1 минуту, оценить ритм и ясность ударов (рис 4.1, 4.2, 4.3, 4.4)
№ п/п | Последовательность действий | Обоснование |
Подготовка к манипуляции | ||
1. | Приготовить: - акушерский стетоскоп - индивидуальную карту беременной | для выслушивания сердцебиений для фиксирования полученного результата |
2. | Пригласить беременную в кабинет, попросить взять с собой пеленку | |
3. | Предупредить о предстоящем исследовании, о необходимости опорожнить мочевой пузырь | Правильное проведения исследования |
Выполнение манипуляции | ||
4. | Уложить беременную на кушетку на спину, ноги выпрямить, рассказать о ходе манипуляции | Условие для проведения процедуры, соблюдение этико-деонтологических аспектов общения с пациентом. |
5. | Выслушать сердцебиение плода с помощью акушерского стетоскопа, плотно прижав его к брюшной стенке и все время передвигая его, пока не найдете точку, где ясно слышно сердцебиение. Подсчитать количество сердечных ударов в минуту. Одновременно подсчитать пульс у беременной | Условие получения правильности данных измерения Во избежание того, чтобы не принять его за сердцебиение плода. |
6. | Отметить полученный результат | Обеспечить право пациента на информацию |
Окончание процедуры | ||
7. | Помочь беременной встать с кушетки (повернуться вначале на бок). | Исключить риск падения беременной женщины |
8. | Вымыть руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности |
9. | Стетоскоп после процедуры протереть ветошью, смоченной 1% раствором хлорамина | Обеспечение инфекционной безопасности |
10. | Записать результат в инд. карту беременной. | Обеспечить преемственность в передаче информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка профессионального конкурса "Моя будущая профессия - акушерка"
Методическая разработка профессионального конкурса "Моя будущая профессия - акушерка" претсавляет собой полностью собранный методический материал для проведения профессионального конкурса на 2 к...

Методическая разработка профессионального конкурса "Лучшая акушерка 2014 года"
Методическая раработка представляет собой полных комплект методических и конролирующих материлов , необходимых для проведения профессионального конкурса на 3 курсе по специальности Акушерское де...
Методическая разработка профессионального конкурса "Моя будущая профессия -акушерка"
Методическая разработка профессионального конкурса "Моя будущая профессия -акушерка" для 2 курса по специальности Акушерское делоКонкурс проводится преподавателями акушерства между двумя к...

Организационно – методическая разработка профессионального конкурса ”Master – сварщик. Live”.
Организационно-методическая разработка профессионального конкурса ”Master – Сварщик. Live” составлена на основе методик WorldSkillsRussia. Мероприятие проводится с целью выявления уровня знаний и уме...
Методическая разработка "Профессиональный стандарт педагога. Методика и технологии обучения смысловому чтению на занятиях по Основам философии"
Методическая разработка...

Методическая разработка профессионального конкурса "Здоровье пациента в наших руках"
Методическая разработка профессионального конкурса "Здоровье пациента в наших руках"...

Методическая разработка профессионального конкурса "Шаг в профессию"
Методическая разработка профессионального конкурса "Шаг в профессию"...






