Методическая разработка профессионального конкурса "Счастливое материнство - счастливый малыш"
методическая разработка

Шестакова Марина Александровна

Методическая разработка предназначена для проведения профессионального конкурса для 2-3 курсов, с целью закрепления полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_professionalnogo_konkursa.doc687 КБ

Предварительный просмотр:

КЫШТЫМСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ

«МИАССКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

конкурса  «Счастливое материнство – Счастливый малыш»

для студентов 2

отделения «Лечебное дело»

2019 год

Рассмотрено

на заседании ЦМК ПМ специальности «Лечебное дело»          

Протокол №__от «___»____2019

Председ. ЦМК_______________

                     /                            /

Составлено в соответствие с ФГОС СПО

Утверждено

Зам.директора по УВР

Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»

___________/Е.Н. Борисовой/

«____»________2019 г.

Автор: Шестакова Марина Александровна, Павлова Ольга Владимировна. преподаватели общепрофессиональных дисциплин

Введение

             В программе развития среднего профессионального образования России подчеркнуто повышение требований общества к конкурентоспособности человеческих ресурсов. Перспективы развития общества требуют от специалиста не только новых профессиональных, но и личностных качеств, среди которых информационная и коммуникативная культура, способность к самостоятельной деятельности, творческая активность и ответственность за свою работу.

            Это очень важно для практической работы среднего медицинского персонала, от которой требуется способность оценить состояние здоровья новорожденного, беременной, выявить проблемы и грамотно составить план дальнейшей деятельности.

            Умение уверенно владеть навыками общения и исследования позволяет поставить правильный диагноз, своевременно оказать помощь, решить тактические вопросы.

             В связи с этим, с целью повышения интереса студентов к изучаемой дисциплине и повышения профессиональных навыков проводится конкурс «Счастливое материнство – Счастливый малыш»

             

Методическое пояснение

Конкурс профессионального мастерства студентов «Счастливое материнство – счастливый малыш» (долее Конкурс) проводиться для студентов 2 курсов.

Целью данного конкурса является:

  1. Закрепление теоретических знаний студентов, полученных на дисциплинах
  2. Демонстрация умений студентов:
  • Использовать теоретические знания на практике
  • Быстро и правильно ориентироваться в предложенных ситуациях
  1. Развитие способности студентов логически мыслить, правильно делать выводы, выполнять манипуляции
  2. Воспитание у студентов чувства коллективизма, милосердия.

Организация конкурса:

Каждая группа представляет команду из 5 человек (остальные зрители). Явка всех обязательна (приложение № 1).

В жюри приглашаются преподаватель профессионального модуля и студенты выпускной группы

Оснащение:

- ноутбук

- проектор

- пеленальный столик

- пеленки

- кушетка

- сантиметровая лента

- стетоскоп

- муляжи детского питания

- подборка музыкального сопровождение

Место проведения: актовый зал или аудитория

Время: 60 минут

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего    - 5 минут
  2. Представление команд  - 10 минут
  3. Блиц – опрос  –  20 минут
  4. Конкурс капитанов – 15 минут
  5. Демонстрация практических манипуляций «Сиамские близнецы» - 15 минут
  6. Домашнее задание – видеоролик  15 минут
  7. Конкурс болельщиков (блиц опрос) - 10 минут
  8. Слово жюри: подведение итогов – 5 минут

Приложения:

1. Рекомендации по проведению конкурса (приложение 1)

2. Сценарий конкурса   (приложение 2)

3. Положение о проведении конкурса (приложение 3)

4. Оценочный лист (приложение 4)

5. Блиц опрос (приложение 5)

6. Конкурс капитанов (приложение 6)

7. Алгоритм  манипуляций (приложение 7)

Список литературы

  1. Крюкова Д.А. Лысак Л.А. Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение. Р-н-Д.: Феникс, 2014 – 383 с.
  1. Соколова, Н. Г. Педиатрия с детскими инфекциями. [Текст]. – изд. 4-е, перераб. и доп. / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская; под общей ред. Р. Ф. Морозовой - Р-на Дону: Феникс, 2012. - 446 с.
  1. Тульчинская, В. Д. Здоровый ребенок [Текст] : учебное пособие / В. Д. Тульчинская. – 4-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 347 с.
  2. Шабалов, Н. П. Педиатрия [Текст] / Н. П. Шабалов, А. Г. Румянцев, коллектив авторов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 1024 с.
  3. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды. Учебное пособие для студентов медицинских училищ и колледжей. Кучма В.Р. Донцов В.И. Кожин А.А. Издательство «Мастерство» 2018 – 400 с.
  4. Славянова И.К. Акушерство и гинекология. Ростов н/Д: Феникс, 2018 г. – 573 с.

Приложение 1

Рекомендации по проведению

Для проведения конкурса необходим ведущий, который выбирается из студентов выпускных групп. В начале конкурса ведущий озвучивает актуальность, цель конкурса и этапы проведения, представляет команды и жюри.

Этапы конкурса сопровождаются музыкальными композициями. Для работы с компьютерной техникой помощник.

Группам заблаговременно выдается положение о конкурсе, в котором описаны этапы конкурса и домашнее задание, которое они должны подготовить.

Приложение 2

Сценарий конкурса

Ведущий конкурса

  Добрый день, уважаемые участники конкурса, болельщики, гости  и конечно члены жюри!

Сегодня мы проводим профессиональный конкурс «Счастливое материнство – Счастливый малыш».

Целью нашего конкурса является повторение и закрепление пройденного материала по разделам профессионального модуля

Здоровье человека закладывается задолго до его рождения, так как оно определяется  в первую очередь здоровьем будущих родителей.

Средним медицинским работникам принадлежит важнейшая роль в укрепление здоровья матери и ребенка. Они проводят активную патронажную работу в семьях, на педиатрическом участке осуществляют контроль за питанием, физическим развитием и физическим воспитанием детей, организуют своевременную вакцинацию детей, организуют лабораторно-диагностические исследования и осмотры детей врачами специалистами. Осуществляют  широкую санитарно-просветительную работу по пропаганде здорового образа жизни и искоренению вредных привычек.

По статистическим данным в городе Кыштыме группы здоровья новорожденных детей очень сильно изменяется, здоровых детей рождается меньше, отмечается рост рождаемости новорожденных с патологией.

 Нам необходимо создать условия, для сохранения здоровья, начиная с рождения ребенка кончая будущими родителями.

Ведущий:  А теперь я вам представлю уважаемых членов нашего жюри:

           ____________________________________________

           ____________________________________________

__________________________________________

В нашем конкурсе принимают участники групп ___ и ___ представители команды приглашаются для жеребьевки.

Итак, начинаем наш  конкурс

Приветствие.

 Каждая команда представляет себя в произвольной форме.  В своем представлении  команда в обязательном порядке должна озвучить свое название и девиз, представить эмблему. Максимальная оценка – 5 баллов.

Первым приглашаются команда гр______

Жюри оценивают внешний вид студентов, представление команд,

эстетичность оформления эмблемы  (оценочный лист, приложение №4)

Ведущий:

 Объявляется второй конкурс – Блиц опрос 

В конкурсе принимают участие все представители команды. Каждой команде предлагается ответить на пять вопросов различной тематики. Команды с экрана выбирают тему вопроса и его стоимость. В случае верного ответа на счёт команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с её счёта снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Если вы выбрали категорию «Кот в мешке», то вы можете сами ответить на этот вопрос или передать команде соперников. На обсуждение и ответ предоставляется не более 30 секунд. Полученные очки заносится на счет команды (приложение № 4).

Ведущий:

Начинается следующий конкурс -  Конкурс капитанов.

           В конкурсе принимают участие капитаны команд. Им предлагается выполнить задание «Коррекция питания ребенка первого года жизни». (приложение № 4). Участники выбирают продукты питания по возрасту ребенка в качестве добавок или прикорма, называя сроки их введения. Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Максимальная оценка за конкурс – 3 балла.

Ведущий: Следующий этап нашего конкурса Демонстрация практических манипуляций «Сиамские близнецы». 

Из команды выбираются два участника. Одному из партнеров запрещается использовать правую руку, другому — левую. При этом они должны выполнять задания, помогая друг другу.

Ну, что участники готовы слушайте задание: Провести пеленание новорожденного с фиксацией ручек и ножек.

Баллы за конкурс начисляются в соответствии с критериями правильности  выполнения манипуляции и за скорость. Максимальная оценка – 5 баллов.

Ведущий:

Домашнее задание - видеоролик.

         Каждая команда приготовила  электронный плакат:

- методы исследования в акушерстве____

- измерение высоты дна матки беременной ____

Командам предлагается просмотреть ролик найти ошибку и правильно выполнить данную манипуляцию.

Оценивается: качество записанного материала; оригинальность оформления, правильность изложения материала. Максимальная оценка– 5 баллов. Оценивается правильность выполненной ошибочной манипуляции. Максимальная оценка– 5 баллов. Итого за конкурс 10 баллов.

А теперь пока жюри подводят итоги, мы поиграем с болельщиками, а точнее продолжим блиц-опрос.

Жюри объявляют итоги конкурса, объявляет команду победительницу, отмечает положительные и отрицательные стороны конкурса

Ведущий

Вот и подошел к концу наш замечательный конкурс.

Огромное спасибо нашим участникам, жюри, все конечно очень волновались, переживали, но успешно справились со всеми заданиями, показали свои знания своей профессии, умения на сообразительность и находчивость, а так же свои артистические качества. И думаю, доставили всем огромное удовольствие.

Приложение 3

Кыштымский филиал ГБПОУ

«Миасский медицинский колледж»

Положение

о проведении конкурса профессионального мастерства студентов специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело»

«Счастливое материнство – Счастливый малыш»

Кыштым 2019г

I. Общие положения

Конкурс профессионального мастерства студентов «Счастливое материнство – счастливый малыш» (долее Конкурс) проводиться для студентов 2-5 курсов  проводиться в целях:

- закрепление теоретических и практически знаний;

- повышение качества формирования общих и профессиональных компетенций;

- развитие интересов, способностей, талантов, формирование общей культуры студентов;

- воспитание у студентов чувство коллективизма и милосердия.

II. Участники конкурса

Участниками конкурса могут быть студенты II – V курса, специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело». От каждой группы выдвигается команда из 5 человек. В команде выбирается капитан.

III. Порядок и сроки проведения конкурса

Конкурс проводиться в актовом зале колледжа. Конкурс проводиться в 6 этапов:

Этап №1

Приветствие.

           Каждая команда представляет себя в произвольной форме.  В своем представлении  команда в обязательном порядке должна озвучить свое название и девиз, представить эмблему. Максимальная оценка – 5 баллов.

Этап №2

Блиц – опрос.

          В конкурсе принимают участие все представители команды. Каждой команде предлагается ответить на пять вопросов различной тематики (методы обследования в акушерстве и гинекологии; патологии во время беременности, материал из курса здоровый ребенок; заболевание детей раннего возраста; детские инфекции). На обсуждение и ответ предоставляется не более 30 секунд. Максимальная ценность одного вопроса 5 баллов, который заносится на счет команды.

Этап № 3

Конкурс капитанов.

           В конкурсе принимают участие капитаны команд. Им предлагается выполнить задание «Коррекция питания ребенка первого года жизни».

Этап  №4

Демонстрация практических манипуляций «Сиамские близнецы». 

Из команды выбираются два участника. Одному из партнеров запрещается использовать правую руку, другому — левую. При этом они должны выполнять различные задания, помогая друг другу. Баллы за конкурс начисляются в соответствии с критериями правильности  выполнения манипуляции. Максимальная оценка – 5 баллов.

Этап №5

Домашнее задание – электронный плакат

         Каждая команда создает электронный плакат по заданной тематике:

- методы исследования в акушерстве;

- уход за новорожденным

Оценивается: качество; оригинальность оформления, правильность изложения материала.

Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.

Этап №6

Конкурс для болельщиков в виде блиц опроса по ранее озвученным разделам.

Приложение №4

Оценочный лист

Название

конкурса

Группа

203

1 бригада

Группа

203

2 бригада

Приветствие

(максимальная оценка 5 баллов)

Блиц опрос

Набранные очки (1,2,3,4,5) заносятся на счет команды

Конкурс капитанов

(за правильный   и быстрый ответ- 3 балла)

Демонстрация практических манипуляций «Сиамские близнецы».

 (максимальная оценка 5 баллов) оценивается правильность, быстрота

Интерактивный плакат плакат

(оформление плаката максимальная оценка 5 баллов).

Итого:

Приложение  5

БЛИЦ – ОПРОС

Категория 1 Методы исследования в акушерстве гинекологии 

1  Как называется инструмент для измерения таза?    Ответ тазомер

2 С помощью какого приема определяют положение плода в матке, позицию и вид плода?  Ответ: Вторым приемом Леопольда

3 Когда и чем выслушивают сердцебиение плода?  Ответ: во второй половине беременности, стетоскопом

4 Какой метод обследования изображен?  Ответ: кольпоскопия

5 С помощью какого инструмента оценивается при осмотре состояние шейки матки и слизистой влагалища?  Ответ: двухстворчатое зеркало, ложкообразное

Категория 2 Патологическое акушерство 

1 При каком патологическом состоянии во время беременности наблюдаются: повышенное АД, отеки и белок в моче?  Ответ: поздний гестоз (нефропатия)

2 Что не характерно для тазового предлежания при третьем приеме наружного акушерского исследования ?  Ответ: Ответствует баллотирующая часть над входом в малый таз

3 Какое неотложное состояние изображено?  Ответ: прервавшаяся внематочная (трубная) беременность

4 Какой признак указывает  на начавшийся аборт? Ответ: Кровянистые выделения из половых путей

5 Что является основной причиной смерти женщины во время беременности и родов?  Ответ: Кровотечение

Категория 3 Здоровый ребенок

1 Какова масса тела при 1 степени  недоношенности? Ответ: От 2,500 до 2,000 г

2  Как называется пограничное состояние связанное с особенностями белкового обмена?  Ответ: Мочекислый инфаркт почек

3 Как называется блюдо, которое полностью заменяет грудное кормление? Ответ: прикорм

4 Назовите продолжительность периода новорожденности  Ответ: с момента рождения ребенка до 1 месяца

5 Определите вид вскармливания Ответ: естественное

Категория 4 Заболевание детей раннего возраста 

1 Назовите заболевание ребенка грудного возраста Ответ: Рахит

2 Для какого заболевания характерны следующие симптомы:

  • Ларингоспазм
  •  Карпопедальный спазмКатегория 4
  •  Эклампсия

Ответ: Явная спазмофилия

3 При гипотрофии 2 степени дефицит массы тела составляет Ответ: 15-30%

4 Как называется воспаление кожи и подкожной клетчатки в области пупка?  Ответ: Омфалит

5 Как называется физиологическое явление, которое характеризуется отеком и расстройством кровообращения в мягких тканях головы при головном предлежание? Ответ: Родовая опухоль

Категория 5 Детские инфекции 

1 Какие вакцинации считаются законченными к первому году ребенка?  

Ответ: Вакцинации АКДС, полиомиелита, вирусного гепатита Б

2 Назовите детское инфекционное заболевание Ответ: Эпидемический паротит

3 Какие вакцинации ставятся в 1 год?  Ответ: Корь, краснуха, эпидемический паротит

4 Назовите заболевание для которого характерны следующие симптомы:

  • Катаральные явления
  •  Конъюнктивит
  •  пятна Бельского-Филатова-Коплика

Ответ: Корь

5 Назовите детские инфекционные заболевания, для которых существует специфическая профилактика  Ответ Корь, краснуха, коклюш, эпидемический паротит,  дифтерия, полиомиелит,  гепатит Б

Приложение № 6

Конкурс капитанов

Корригирующие добавки и прикормы ребенку грудного возраста.

  1. Прикормы в зависимости от возраста:

5 мес. – 1 прикорм (овощное пюре);

6 мес. – 2 прикорма (овощное пюре, молочная каша);

7 мес. – 2 прикорма (овощное пюре, молочная каша);

8мес. – 3 прикорма (пюре, каша, цельный кефир);

  1. Добавки в зависимости от возраста:

В 3 мес. – фруктовый сок;

В 3,5 мес. – фруктовое пюре;

В 5,5 мес. – творог;

В 6,5 мес. – яичный желток;

В 7 мес – протертое мясо, распределив их рационально в течение дня.

Приложение № 7

Алгоритмы манипуляций

1. Пеленание новорожденного

Показания: защита ребенка от потери тепла, предупреждение загрязнения постельного белья.

Противопоказания: недоношенность 2-4 степени, ателектаз легких

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

  • Объяснить маме ход и цель проведения процедуры

- Обеспечение правильного ухода за ребенком

  • Подготовить необходимое оснащение

- Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры

  • Вымыть руки с мылом под проточной водой, дважды намыливая, просушить разовой салфеткой. Обработать антисептическим раствором
  • Надеть фартук,  перчатки
  • Обработать инструментальный столик дезраствором, пеленальный матрац, фартук, бикс.
  • Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный

пакет с пеленками

- для обеспечения инфекционной безопасности

  • Расстелить на пеленальном столе 4 пеленки:
  1. фланелевая
  2. ситцевая, сложить по диагонали и положить сгибом вверх уровня первой пеленки на 15 см ( для изготовления косынки) или сложить вдвое по длине и положить выше 1-й пеленки для изготовления «шапочки».
  3. ситцевую
  4. ситцевую сложить вчетверо для изготовления подгузника.

- подготовка необходимого для проведения манипуляции

Проведение процедуры

  • Взять ребенка на руки,

подмыть его, подсушить на весу, а затем на пеленальном столе. Сбросить мокрую пеленку и пеленки, оставленные в кроватке или на стерильном столе, в мешок для использованного белья.

Подготовка ребенка к процедуре

  • Провести 4 пеленку между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны или зафиксировать подгузник «Памперс»

- для профилактики опрелости наружных половых органов

  • Краем 3 –пеленки с той же стороны накрыть и зафиксировать плечо, переднюю часть туловища ребенка и подмышечную область с другой стороны.

  • Надеть шапочку или косынку, изготовленную из 2 пеленки.

  • Зафиксировать все предыдущие слои и шапочку 1 пеленкой. Нижний конец ее завернуть  вверх и обвести вокруг туловища ребенка на 3-4 см ниже сосков и закрепить сбоку, подвернув уголок пеленки за ее туго натянутый край.

Завершение процедуры

  • Обработать поверхность матраца кроватки дезинфицирующим раствором.
  • Вымыть и просушить руки

- обеспечение инфекционной безопасности

  • Уложить ребенка в кроватку

- обеспечение безопасности ребенка

  • Перенести мешок с грязными пеленками в комнату сбора и хранения использованного белья.
  • Обеззаразить бак для использованного белья и вложить чистый прорезиненный мешок.

- обеспечение инфекционной безопасности

2. Измерение высоты стояния дна матки

Цель: измерить высоту дна матки с помощью сантиметровой ленты, оценить полученные результаты с нормой (рис. № 2)

№ п/п

Последовательность действий

Обоснование

Подготовка к манипуляции

1.

Приготовить:

- сантиметровую ленту

- индивидуальную карту беременной

для измерения ВДМ

для фиксирования полученного результата

2.

Пригласить беременную в кабинет, попросить взять с собой пеленку

3.

Предупредить о предстоящем исследовании, о необходимости опорожнить мочевой пузырь

Правильное проведения исследования

Выполнение манипуляции

4.

Уложить беременную на спину, ноги выпрямить на кушетку, рассказать о ходе манипуляции

Условие для проведения процедуры, соблюдение этико-деонтологических аспектов общения с пациентом.

5.

Наложить сантиметровую ленту вдоль  средней линии живота и измерить расстояние между верхним краем симфиза и более выступающей точкой дна матки

Условие получения правильности данных измерения

6.

Отметить полученный результат

Обеспечить право пациента на информацию

Окончание процедуры

7.

Помочь беременной встать с кушетки (повернуться вначале на бок).

Исключить риск падения беременной женщины

8.

Вымыть руки.

 

Обеспечение инфекционной безопасности

9.

Продезинфицировать сантиметровую ленту (протереть спиртом или 1% раствором хлорамина салфеткой смоченной с 2-х сторон

Обеспечение инфекционной безопасности

10.

Записать результат в инд. карту беременной.

Обеспечить преемственность в передаче информации

 

Рис. № 2 Измерение высоты стояния дна матки

Начиная с 12 недели ВДМ выходит из под симфиза и составляет:

16 недель – 6 -7 см.

20 недель – 12 – 13 см.

24 недели – 20 – 24 см.

28 недель – 24– 28 см.

32 недели – 28 – 32 см.

36 недель – 32 – 34 см.

40 недель – 28 - 32 см.

3. Выслушивание и подсчет сердцебиений плода

 Цель: отыскать место выслушивания сердцебиения плода, подсчитать количество ударов в 1 минуту, оценить ритм и ясность ударов (рис 4.1, 4.2, 4.3, 4.4)

№ п/п

Последовательность действий

Обоснование

Подготовка к манипуляции

1.

Приготовить:

- акушерский стетоскоп

- индивидуальную карту беременной

для выслушивания сердцебиений

для фиксирования полученного результата

2.

Пригласить беременную в кабинет, попросить взять с собой пеленку

3.

Предупредить о предстоящем исследовании, о необходимости опорожнить мочевой пузырь

Правильное проведения исследования

Выполнение манипуляции

4.

Уложить беременную на кушетку на спину, ноги выпрямить, рассказать о ходе манипуляции

Условие для проведения процедуры, соблюдение этико-деонтологических аспектов общения с пациентом.

5.

Выслушать сердцебиение плода с помощью акушерского стетоскопа, плотно прижав его к брюшной стенке и все время передвигая его, пока не найдете точку, где ясно слышно сердцебиение. Подсчитать количество сердечных ударов в минуту.

Одновременно подсчитать пульс у беременной

Условие получения правильности данных измерения

Во избежание того, чтобы не принять его за сердцебиение плода.

6.

Отметить полученный результат

Обеспечить право пациента на информацию

Окончание процедуры

7.

Помочь беременной встать с кушетки (повернуться вначале на бок).

Исключить риск падения беременной женщины

8.

Вымыть руки.

 

Обеспечение инфекционной безопасности

9.

Стетоскоп после процедуры протереть ветошью, смоченной 1% раствором хлорамина

Обеспечение инфекционной безопасности

10.

Записать результат в инд. карту беременной.

Обеспечить преемственность в передаче информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка профессионального конкурса "Моя будущая профессия - акушерка"

Методическая разработка профессионального конкурса  "Моя будущая профессия - акушерка" претсавляет собой полностью собранный методический материал для проведения профессионального конкурса на 2 к...

Методическая разработка профессионального конкурса "Лучшая акушерка 2014 года"

Методическая раработка представляет собой полных комплект методических и конролирующих материлов , необходимых для проведения профессионального конкурса  на 3 курсе по специальности Акушерское де...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра «Счастливый случай» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ"

Методическая разработка внеклассного материала, постороена по типу игры счастливый случай. Будет интересна для исполmpjdfybz для студентов обучающихся по специальности "Агрономия", "Механизация сельск...

Методическая разработка профессионального конкурса "Моя будущая профессия -акушерка"

Методическая разработка  профессионального конкурса "Моя будущая профессия -акушерка"  для 2 курса по специальности Акушерское делоКонкурс проводится преподавателями акушерства между двумя к...

Организационно – методическая разработка профессионального конкурса ”Master – сварщик. Live”.

Организационно-методическая разработка профессионального конкурса ”Master – Сварщик. Live” составлена на основе методик WorldSkillsRussia. Мероприятие проводится с целью выявления уровня знаний и уме...

Методическая разработка профессионального конкурса "Здоровье пациента в наших руках"

Методическая разработка профессионального конкурса "Здоровье пациента в наших руках"...