МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство по дисциплине «Санитария и гигиена парикмахерских работ»
методическая разработка на тему
Методические рекомендации предназначены для студентов ТКСТП, обучающихся по специальности: 43.02.02 «Парикмахерское искусство».
Учебная дисциплина «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» является средством подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Согласно плану предусмотрено 12 часов практических занятий.
Во введении описан порядок выполнения практических работ, критерии оценок, контроль. Каждая практическое занятие содержит:
1. Тему практического занятия;
2. Цель практического занятия;
3. Задание практического занятия;
4. Контроль;
5. Список литературы.
Практические занятия являются основными видами учебных занятий, направленными на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.
В процессе практического занятия как видов учебных занятий студенты выполняют одно или несколько практических заданий под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
Выполнение студентами практических занятий проводится с целью:
• формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки студентов, установленными рабочей программой дисциплины по конкретным разделам (темам);
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;
• совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
• развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
• выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Практическая работа разделяется на 4 уровня:
а) копирующие действия студентов по заданному образцу, идентификация
объектов и явлений, их узнавание путем сравнивания с известным образцом
(на этом уровне происходит подготовка студентов к учебной деятельности);
б) репродуктивная деятельность по воспроизведению учебной информации, не
выходящая за пределы уровня памяти
(на этом уровне уже начинается обобщение приёмов и методов познавательной деятельности, их перенос на решение более сложных, но типовых задач);
в) продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретённых
знаний для решения задач, выходящих за пределы типовых, требующая
способности к индуктивным и дедуктивным методам, к элементам творчества;
г) самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в
совершенно новых ситуациях, выработке гипотетического аналогового и
диалектического мышления.
Практическое занятие проводиться в учебных кабинетах или специально оборудованных помещениях (площадках, полигонах и т.п.). Продолжительность занятия не менее двух академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.ukazanie_k_prakticheskim_po_sanitarii.doc | 1.64 МБ |