План занятия Дисциплина: ОП.16 Русская кухня
учебно-методический материал на тему

Иванова Надежда Валериевна

План занятия

Дисциплина: ОП.16 Русская кухня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_ivanova_2014g.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия

Дисциплина: ОП.16 Русская кухня

Тема: Приготовление блинов с начинкой.

Тип занятия: Лабораторная работа

Цели занятий:

Обучающая:

-проверка уровня компетентности студентов и готовности их к самостоятельной трудовой деятельности на примере выполнения заданий по установленному алгоритму;

-выработать навыки и умения по приготовлению блинов с начинкой, оформлению и подаче блюд с нормативно - техническими документами, рациональному использованию рабочего времени;

-ознакомить с инвентарём, инструментами, оборудованием;

-научить студентов безопасным приемам труда, правилам санитарии, бракеражу блюд.

Развивающая:

-работать в коллективе, развитие профессиональной компетенции и самостоятельности, организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями ТБ и охраны труда;

-навыки по организации рабочего места для приготовления блинов и начинок;

-формирование навыков самоконтроля.

Воспитательная:

-прививать культуру работы в кулинарной лаборатории и бережное отношение к имуществу колледжа;

-прививать любовь к профессии, эстетический вкус при оформлении и подаче блюд;

-воспитание аккуратности, самостоятельности, сознательности, экономное и бережное отношение к продуктам и к труду.

Объекты работы: Приготовление блинов и начинок

Оборудование: Производственные столы, электрические плиты, весы, ванны для мытья посуды.

Инвентарь, инструменты,  посуда:  кастрюли различной вместимости, чугунные сковороды, сита, разливная мерная ложка, веселка, лопатки, тарелки, соусники для отпуска.

Сырье: Мука, сахар, соль, молоко, кефир, масло растительное, масло сливочное, творог, капуста, картофель, зелень, сметана, мед, сгущенное молоко.

Раздаточный материал: инструкции к лабораторной работе, технологические карты, сборник рецептур, бракеражный журнал.

Задание:

 В домашнюю подготовку входит:

 выбор теста для блинов и начинок;

подготовка сырья и технологической карты.

В лаборатории необходимо:

 приготовить блины и разновидность начинок;

оформить блюдо и его презентация;

оформить отчет о проделанной работе и сдать преподавателю.

Ход занятия

1. Организация студентов (15 мин.)

1.1 Приветствие, проверка присутствующих и отсутствующих.

1.2 Проведение инструктажа по ТБ и правила поведения в лаборатории.

1.3 Распределение студентов по бригадам и назначение дежурных.

2. Актуализация знаний (15мин.)

- чем отличаются блины от блинчиков?

- почему после замеса теста для блинов его отстаивают на 1 час?

- какие виды муки на Руси использовали для блинов?

- особенности приготовления блинов на Руси?

3.  Задание на выполнение работы (5мин.)

3.1 Дежурные распределяют инвентарь, инструменты,  посуду.

3.2 Определение последовательности операций приготовления.

3.3 Приготовление, порционирование, оформление и подача блюд.

3.4 Дежурные сдают рабочие места.

Блины. Выпекать блины следует на разогретой сковороде диаметром от 15-20 см с двух сторон. Готовые блины мажут маслом, сложить их стопкой.

Требования к качеству.

Внешний вид – форма круглая, края ровные, толщина 3мм.

Цвет – подрумяненные, не подгоревшие, золотистые (до светло-коричневого)

Вкус, запах – не кислые, без привкуса горечи, затхлости, нет запаха несвежих яиц.

Консистенция – мякиш хорошо пропеченный, не липкий, структура пористая.

Сроки хранения.

Готовые блины хранят до отпуска сложенными стопками в посуде с закрытой крышкой, чтобы дольше сохранить их горячими. Срок реализации – в течение 30 мин. При более длительном хранении изделий корка теряет упругость, становится морщинистой, малоаппетитной.

4. выполнения задания (275 мин.)

5. Проведения бракережа и дегустация (25 мин.)

6. Сдача оформленных лабораторных работ (20мин)

7. Подведение итогов (5мин.)

Конспект

 Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто, стали печь блины.

 Древние верили, что вместе с круглым, румяным, горячим блином, так похожим на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества.

Понедельник Масленицы носит название «встреча». В этот день недели принято раскатывать ледяные горки. По поверьям известно, что чем дальше катятся сани, тем лучше будет урожай.

Вторник сырной недели получил название «заигрыш». В этот день принято заводить веселые игры и угощать за созданное веселье блинами.

Третий день, среда, масленицы  известен всем под сладким названием «лакомка». Это название само за себя говорит. В среду все хозяюшки готовят различные вкусности в больших объемах и украшают ними богатый стол. Разумеется, в ряду множественных угощений на первом месте блины!

Четверг – день праздника, получивший название «разгуляй». В этот день по традиции люди помогают солнцу прогнать зиму. Главная задача, которую нужно осуществить заключается в катании на лошадях вокруг деревни по часовой стрелке – т.е. «по солнышку». Главным мужским делом является взятие или оборона снежного городка.

Пятница Масленицы известна под названием «тещины вечера». В этот день зятья едут на блины к тещам. Задача тещи сытно накормить зятя вкуснейшими блинчиками.

Суббота сырной седмицы– это «золовкины посиделки». В этот день принято наносить визиты всем своим близким людям, друзьям и соседям, которые должны угощать гостей обильными порциями блинов.

Последний день Масленицы - называется «прощеное воскресенье». В этот день принято просить прощение у знакомых и родных за обиды. После этого можно приниматься за песни и пляски, таким образом провожая пышную Масленицу. Именно так в идеале должна проходить масленая неделя.

На Руси испокон веков пекли блины пшеничные, ржаные, гречневые, овсяные, рисовые. В русской кухне были популярны блины с «припеком» - грибами, яйцами, луком и т.д. Готовили в старину и фаршированные блины. На блин клали фарш, заворачивали трубочкой или конвертом, смазывали сметаной и запекали.

Это интересно  слово «блин» - искаженное «млин» от глагола «молоть», «мелин» или «млин», означает изделие из намеленного, т.е. мучное изделие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление Итоговое практическое занятие по профессии «Повар» с элементами педагогической технологии - формирование профессиональных и общих компетенций. Тема урока: «Праздник русской кухни»

         Повар сегодня должен быть творческой личностью. В своей  работе я  использую метод проектов,  которые помогают решать задачи по активизаци...

Методические материалы по факультативному курсу Русская кухня

Методическое пособие для факультативного курса «Русская кухня» предназначена для обучающихся :  по профессии Повар, кондитери специальности Технология продукции общественного питания.В методическ...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Из глубины веков. Русская кухня часть национальной культуры».

·        Знакомство с понятиями: традиция, обычай, праздник;·        Знакомство с некоторыми традиционными русскими праздниками;·...

Алгоритм составления технологических карт (планов) занятий Дисциплина ОД. 02. ХИМИЯ

Представленный алгоритм облегчит работу по составлению технологических карт занятий...

Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира»

Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира» является частью основной профессиональной образовательной программы и вводится в соответстви...