Комплект контрольно-оценочных средств ПМ 03"Актуальные тенденции парикмахерского исскусства"
учебно-методический материал на тему

МЕЛЬНИКОВА  ОЛЬГА  ВИКТОРОВНА

Осваиваемые компетенции. Комплект оценочных средств для проведения квалификационного экзамена по ПМ 03.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_pm_03_aktualn._tend_i_sovr_tehnologii.doc465 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Раменский политехнический  техникум»

Московская область

СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ

Управ.салона-парикмахерской                                       Директор ГБОУ СПО «РПТ» МО          «Вираж»  г.Жуковский                                                       ________________В.П.Дебелый

________________Иванова О.А.                                             «__»_______________2014

«___»___________2014

            КОМПЛЕКТ   КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ     СРЕДСТВ

                                           по профессиональному модулю

ПМ.03 «ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕНДЕНЦИЙ МОДЫ»

по специальности 100116 « Парикмахерское искусство».

 

                                                         2014

Комплект контрольно - оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования утвержденного  приказом  министерства  образования  и  науки  РФ     от 07.05. 2014 N466 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100116 "Парикмахерское искусство" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2014  N 32675)

Организация - разработчик:    

               ГОУ СПО

«Раменский политех. техникум             _преподаватель_________Мельникова О.В..___      

   (место работы)                              (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

___________________                  __________________       _____________________

   (место работы)                              (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

Салон-парикмахерская «ВИРАЖ»      управляющая                             Иванова О.А.

   (место работы)                                 (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

___________________       __________________       _____________________

   (место работы)               (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)


Содержание

   

1. Общие положения.  Результаты освоения модуля                    стр. 5                                                                                                                        

2. Формы промежуточной, текущей аттестации                           стр. 13                                      

3. Оценка освоения теоретического профессионального модуля

                                                                                                            стр. 14

4. Оценка по учебной и производственной практике                   стр. 29

5. Контрольно – оценочные материалы для квалификационного экзамена                                                                                             стр. 34

6. Таблица результатов обучения по профессиональному модулю

                                                                                                             стр. 64

Общие положения.

Результатом освоения профессионального модуля пм.03 «Внедрение новых технологий и тенденций моды  является  готовность обучающегося к выполнению данного вида профессиональной деятельности.

Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у обучающегося всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля, возможно оценивание положительной динамики их формирования.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.

1.1. Профессиональные и общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.3

Определять и согласовывать работу парикмахерских услуг.

ПК 1.4

Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.5

Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

ПК 2.1

Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителей.

ПК 2.2.

Разрабатывать прически и стрижки  с учетом индивидуальных особенностей потребителя

ПК 2.3

Выполнять прически, стрижки и укладки различного назначения ( повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

ПК 3.1

Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Показатели оценки результата

ПК 1.3 Определять и согласовывать работу парикмахерских услуг.

-правильно определять необходимый для клиента вид услуги;

-организовывать и согласовывать все этапы обслуживания клиента.

ПК 1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

-правильно выполнять все этапы технологического процесса выполнения поставленной задачи;

-контролировать все этапы выполнения процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.5 Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

- определять назначение средства;

  • точно выбирать моющие и профилактические средства;

-определять состояние волос и кожи головы;

-определять необходимый вид ухода для волос и кожи головы;

-правильно дать рекомендации по профилактическому уходу дома.

ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителей.

  •   определять типаж клиента и выявлять его эстетические запросы, обсуждать пожелания клиентов

-   определять назначение прически, стрижки, укладки.

- разрабатывать форму прически ,стрижки   укладки(стиль, силуэт,  колористика, силуэтные и контурные линии, конструктивные элементы);

  • оформлять технологические карты ;

- формировать образ будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;

  • правильность владения инструментами и демонстрации рабочих приемов;
  • соответствие требованиям технике безопасности и культуре труда;
  • соответствие инструментов  требованиям качества.
  • рациональное распределение  времени на выполнение работы

(ознакомление с заданием и планирование работы, получение информации, подготовка волос, рефлексия выполнения задания и коррекция действий)

ПК 2.2. Разрабатывать форму стрижки  с учетом индивидуальных особенностей потребителя

  • правильно   определять состояние волос.
  • правильно определять форму лица
  • обосновывать выбор лечебных и восстанавливающих препаратов.
  • соблюдать технологическую дисциплину
  • правильно владеть инструментами и владеть рабочими приемами
  • соответствие требованиям техники безопасности и культуре труда
  • соответствие выбранных препаратов   требованиям качества.
  • рациональное распределение  времени на выполнение задания

- выполнять рабочие эскизы стрижек и причесок, простых постижерных изделий и украшений;

ПК 2.3 Выполнять стрижки и укладки различного назначения  (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды

  • правильность и рациональность подбора стрижки с учетом индивидуальных особенностей клиента.
  • точность выполнения стрижки и оформление технологических карт

- выполнение современные стрижек  и укладки различного назначения с учетом  моды;

  • выполнение современных стрижек и укладки различного назначения и вида

- выполнение рабочих эскизов стрижек и причесок

  • правильность владения инструментами и демонстрации рабочих приемов
  • соответствие требованиям технике безопасности и культуре труда
  • соответствие используемых препаратов  требованиям качества.
  • рациональное распределение  времени на выполнение задания по стрижке волос.

(ознакомление с заданием и планирование работы, получение информации и  коррекция  выполненной работы)

ПК  3.1 Внедрять новые технологии и тенденции моды.

  • владеть информацией о новых направления моды;
  • умение работать с журналами моды;
  • грамотно доносить информацию до клиента о необходимых ему парикмахерских услугах.

Таблица 2.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-Демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

-участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

-участие в органах студенческого самоуправления,

- участие в социально-проектной деятельности;

- портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области парикмахерского искусства;

-оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации процесса и выполнения классических и салонных стрижек.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные;

-обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи

-рациональное распределение времени на все этапы решения задачи

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа с Интернет

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие спортивно - и культурно-массовых мероприятиях

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- освоение дополнительных рабочих профессий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

- уровень профессиональной зрелости;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Анализ инноваций в области разработки технологических процессов;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

Если в ходе экзамена (квалификационного) предполагается комплексное оценивание компетенций, можно указывать показатели для совокупности (группы) компетенций.

Таблица 3.

Совокупность (группа) компетенций ПК + ОК

Показатели оценки результата

ПК 2.1 + ОК 2, 3, 4, 6

ПК 2.2 + ОК 2, 3, 4, 6

ПК 2.3 + ОК 2, 3, 4, 6

ПК 1.4+ ОК 2, 3, 4, 6

  • определять типаж клиента и выявлять его эстетические запросы, обсуждать пожелания клиентов

- разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт,  колористика, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии);

- оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу;

- выполнять современные прически различного назначения и вида;

-выполнять все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

- контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

  • соответствовать требованиям технике безопасности и культуре труда;
  • рационально распределять  время на выполнение задания.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации процесса и выполнение стрижки и укладки волос;

-оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации процесса и выполнения стрижки и укладки.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные;

-обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-Взаимодействие с обучающимися преподавателями и мастерами;

- умение работать в группе.

1.2. Умения, знания, опыт.

В результате изучения профессионального модуля  учащийся должен:

иметь практический опыт:

  • ПО 1. применения новых видов услуг в парикмахерском искусстве;
  • ПО 2. контроля качества выполняемых видов парикмахерских услуг поэтапно и в целом.

уметь:

  • У 1. изучать и анализировать запросы потребителей;
  • У 2. самостоятельно изучать и анализировать новые виды парикмахерских услуг и тенденций моды, используя различные источники профессиональной информации;
  • У 3. применять современные технологии и новые методы обработки волос.

 

знать:

  • З 1. показатели качества продукции (услуги);
  • З 2. понятие конкуренции на рынке услуг и ее роль;
  • З 3. пути повышения качества услуг и обслуживания;
  • З4. актуальные тенденции и современные технологии в парикмахерском искусстве;
  • З 5. современные направления моды в парикмахерском искусстве.

2.  Формы промежуточной и текущей  аттестации по      профессиональному модулю.

                                                                                                Таблица 4.

Элемент модуля

Формы контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущая аттестация

МДК.03.01.

"Стандартизация и подтверждение соответствия".

зачет

Оценка выполненных  лабораторных и практических работ; подготовленных рефератов, проектов, презентаций.

Оценка  выполнения тестовых заданий.

Контроль выполнения домашних заданий и самостоятельных работ.

МДК.03.02.

"Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

Дифференцированный зачет

УП

 зачет

Оценка проверочных заданий по учебной практике.

Наблюдение и оценка выполнения работ по учебной практике

ПП

 зачет

Наблюдение и оценка выполнения работ по производственной практике. Отчет и аттестационный лист (характеристика) с ПОП

ПМ.03

Экзамен

(квалификационный) публичный, индивидуальный.

Выполнение

практической работы по стрижке, окрашиванию и укладке клиента с учетом актуальных тенденций моды.

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля.

3.1. Общие положения.

Основной целью дифференцированного зачёта по  теоретическому курсу профессионального модуля является измерение знаний, умений и качественная оценка ОК.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: устные ответы, контрольные работы, тестирование, защита лабораторно – практических работ, рефераты, доклады, проекты, конкурсы, викторины.

3.2. Задания для оценки освоения.      

По каждой дисциплине модуля предусмотрены задания для оценки освоенных знаний.

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

3.2.1.Задания для дифференцированного зачета

по   МДК 03.01 МДК 03.02.

   Проверяемые результаты обучения:   ПО 1-2, У 1- 3, З 1-5, ОК 1-9

Экзаменационное задание №1

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1.  Укажите объекты стандартизации.
  2. Современные методы создания текстуры волос и прикорневого обьема в женских стрижках.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:   5.0

Цвет по длине:   7.4

Цвет на концах:8.3

% Седины:   0

Состояние волос:    сухие

Желаемый цвет волос:   5.7

Экзаменационное задание №2

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1.  Перечислите уровни на которых осуществляется деятельность по стандартизации.
  2. Создание прикорневого обьема в мужских стрижках.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:   5.0

Цвет по длине:   7.4

Цвет на концах:   8.3

% Седины:   0

Состояние волос:    сухие

Желаемый цвет волос:  6.7

Экзаменационное задание №3

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1.  Виды нормативных документов по стандартизации.
  2. Способы  создания объемных рисунков.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:   6.0

Цвет по длине:  5.7

Цвет на концах:   4.7

% Седины:   20-40

Состояние волос:    сухие

Желаемый цвет волос:  8.34

Экзаменационное задание №4

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1.  Виды стандартов.
  2. Классификация современных препаратов, изменяющих цвет волос.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:   6.0

Цвет по длине:  5.7

Цвет на концах:   4.7

% Седины:   20-40

Состояние волос:    сухие

Желаемый цвет волос:  7.75

Экзаменационное задание №5

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. В чем отличие документов технических условий и стандартов.
  2. Современные методы смывки цвета волос.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:  8.0

Цвет по длине:  9.3

Цвет на концах:  7. 43

% Седины:  20

Состояние волос:  секущиеся, обесцвеченные.

Желаемый цвет волос:   6. 5

Экзаменационное задание №6

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Основные методы стандартизации.
  2. Окрашивание по схеме геометрических фигур.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:  8.0

Цвет по длине:  6.4

Цвет на концах:  7. 43

% Седины: 50

Состояние волос:  после химии

Желаемый цвет волос:   8.3

Экзаменационное задание №7

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Суть параметрической стандартизации.
  2. Современные методы тонирования волос  инновационными стойкими красителями на основе растительных компонентов.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:7.0

Цвет по длине:  3.1

Цвет на концах:  3.1

% Седины:  0

Состояние волос: нормальные

Желаемый цвет волос:  7.73

                             Экзаменационное задание №8

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

прически

  1. Методы контроля выполняемых услуг парикмахерских.
  2. Описать технику выполнения окрашивания волос «Омбре».
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:  7.0

Цвет по длине:  6.56

Цвет на концах:  6.7

% Седины:  35-50

Состояние волос: нормальные

Желаемый цвет волос:  8.5

                                     Экзаменационное задание №9

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Органы и службы по стандартизации.
  2. Описать технику выполнения окрашивания волос  «Калифорнийское мелирование».
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней: 6.0

Цвет по длине: 5.7

Цвет на концах: 5.4

% Седины:

Состояние волос:

Желаемый цвет волос:6.4

.

Экзаменационное задание №10

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. В каких случаях предусмотрено обновление стандарта, отмена стандарта.
  2. Техника «Растяжки цвета». Технология выполнения.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней: 5.0

Цвет по длине: 4.3

Цвет на концах:5.7

% Седины: 0

Состояние волос: после химии

Желаемый цвет волос: 6.7

                                        Экзаменационное задание №11

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Основная цель проведения контроля за соблюдением требований стандартов.
  2. Отличительные особенности подиумного и конкурсного окрашивания от повседневного.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней: 7.0

Цвет по длине: 6.3

Цвет на концах:  7.4

% Седины: 20

Состояние волос: сухие

Желаемый цвет волос: 5.7

Экзаменационное задание №12

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Виды ответственности за несоблюдение требований стандарта.
  2. Описать способы создания рисунка на волосах.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней: 6.0

Цвет по длине: 5.6

Цвет на концах: 6.5

% Седины: 0

Состояние волос:  нормальные

Желаемый цвет волос:7.7

Экзаменационное задание №13

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Составляющие элементы понятия «услуга».
  2. Описать способы создания модного акцента на отдельных прядях волос.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:7.0

Цвет по длине: 9.4

Цвет на концах:9.3

% Седины: 45

Состояние волос: нормальные

Желаемый цвет волос: 9.6

Экзаменационное задание №14

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Социальное значение услуг.
  2. Виды «дредов». Технология выполнения.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:   5.0

Цвет по длине:   7.4

Цвет на концах:8.3

% Седины:   0

Состояние волос:    сухие

Желаемый цвет волос:   5.7

Экзаменационное задание №15

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Основная задача стандартизации услуг.
  2. Описать технологии наращивания волос.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:   5.0

Цвет по длине:   7.4

Цвет на концах:   8.3

% Седины:   0

Состояние волос:    сухие

Желаемый цвет волос:  6.7

Экзаменационное задание №16

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Показатели качества услуг.
  2. Виды накладных прядей.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:   6.0

Цвет по длине:  5.7

Цвет на концах:   4.7

% Седины:   20-40

Состояние волос:    сухие

Желаемый цвет волос:  8.34

Экзаменационное задание №17

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Основные цели сертификации.
  2. Современные составы для химической завивки волос.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:   6.0

Цвет по длине:  5.7

Цвет на концах:   4.7

% Седины:   20-40

Состояние волос:    сухие

Желаемый цвет волос:  7.75

 

Экзаменационное задание №18

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Участники сертификации.
  2. «Буст-Ап». Технология выполнения.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:  8.0

Цвет по длине:  9.3

Цвет на концах:  7. 43

% Седины:  20

Состояние волос:  секущиеся, обесцвеченные.

Желаемый цвет волос:   6. 5

Экзаменационное задание №19

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Что такое знак соответствия.
  2. Описать технику выполнения ламинирования волос.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:  8.0

Цвет по длине:  9.3

Цвет на концах:  7. 43

% Седины:50

Состояние волос:  после химии

Желаемый цвет волос:   8.66

Экзаменационное задание №20

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Способы маркировки продукции знаком соответствия.
  2. Описать технику выполнения кератинового выпрямления волос.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней: 7.0

Цвет по длине:  3.1

Цвет на концах:  3.1

% Седины:  0

Состояние волос: нормальные

Желаемый цвет волос:  7.73

Экзаменационное задание №21

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Отличительные признаки обязательной и добровольной сертификации.
  2. Описать технику выполнения экранирования волос.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:  7.0

Цвет по длине:  6.56

Цвет на концах:  6.7

% Седины:  35-50

Состояние волос: нормальные

Желаемый цвет волос:  8.5

Экзаменационное задание №22

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Область применения Государственного стандарта «Услуги Бытовые Парикмахерские.
  2. Актуальные тенденции в женских стрижках градуированной формы.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней: 8.0

Цвет по длине: 8.4

Цвет на концах: 9.7

% Седины: 30

Состояние волос: сухие

Желаемый цвет волос: 10.76

                                  Экзаменационное задание №23

МДК 02. 01. «Технология постижерных работ»

МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически

  1. Классификация услуг парикмахерских по технологическому признаку.
  2. Инновационные средства для ухода за волосами во время выполнения химической завивки волос.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней:   5.0

Цвет по длине:   7.4

Цвет на концах:   8.3

% Седины:   0

Состояние волос:    сухие

Желаемый цвет волос:  6.7

Экзаменационное задание №24

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Требования к организациям, оказывающим парикмахерские услуги.
  2. Инновационные средства для ухода за волосами во время окрашивания и средства для окрашенных волос.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней: 6.0

Цвет по длине: 7.7

Цвет на концах:  7.34

% Седины: 0

Состояние волос:  сухие

Желаемый цвет волос: 8.5

Экзаменационное задание №25

Специальность 100116  "Парикмахерское искусство"

МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".

МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

  1. Общие технические требования к парикмахерским.
  2. Современные схемы и технологии накручивания волос на бигуди.
  3. Задача:

Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.

Цвет у корней: 7.0

Цвет по длине: 6.4

Цвет на концах: 7.3

% Седины: 20

Состояние волос:  нормальные

Желаемый цвет волос: 8.34

3.2.2. Критерии оценки выполнения задания.

Таблица 5.

Оценка

Критерии оценки

5 баллов

задание выполнил правильно, без замечаний

4 балла

задание выполнено с  одной неточностью в расчетах и  1  ошибкой в ответе на вопросы.

3 балла

задание выполнено с 2 ошибками в ответах на вопросы  и неточностью в расчетах.

2 балла

задание не выполнено, обучающийся сделал  грубые ошибки  в ответах на вопросы и  расчетах.

4. Оценка по учебной и  производственной практике.

4.1. Общие положения.

Целью оценки по учебной и  производственной практике является оценка:

1)  практического опыта и умений;

2) профессиональных и общих компетенций.

Оценка по учебной и  производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и  требованиями организации, в которой проходила практика, либо образовательного учреждения (для учебной практики) и отчета по производственной практике с ПОП.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю.

В процессе обучения по профессиональному модулю предусмотрены учебная и производственная практика.

4.2.1. Учебная практика:

Таблица 6.

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

Освоение  технологии  выполнения  стрижек различных  форм в мужском зале с учетом актуальных тенденций моды.

ПК 1.4, ПК  2.1, ПК  2.2, ПК 3.1, ОК 1- 9,

ПО 2, У 1, У 3, З  4, З  5

Освоение  технологии  выполнения стрижек различных  форм в женском зале с учетом актуальных тенденций моды.

ПК 1.4, ПК  2.1, ПК  2.2, ПК 3.1, ОК 1- 9,

ПО 2, У 1, У 3, З  4, З  5

Освоение  технологии  выполнения современных методов окрашивания волос с учетом актуальных тенденций в моде.

ПК 1.4, ПК  2.1, ПК  2.2, ПК 3.1, ОК 1- 9,

ПО 2, У 1, У 3,З 1, З  4, З  5

Освоение  технологии  выполнения современных методов укладки волос и создания прически с учетом актуальных тенденций в моде.

ПК 1.4, ПК  2.1, ПК  2.2,

ПК 2.3, ПК 3.1, О К 1- 9,

ПО 2, У 1, У 3, З  4, З  5

Освоение  технологии  современных способов выполнения химической завивки с применением инновационных составов.

ПК 1.4, ПК  2.1, ПК  2.2,

ПК 2.3, ПК 3.1, ОК 1- 9,

ПО 2, У 1, У 3, З 1, З  4, З  5

Освоение технологии  применения современных методов ухода за волосами.

ПК 1.4, ПК  2.1, ПК  2.2,

ПК 2.3, ПК 3.1, ОК 1- 9,

ПО 2, У 1, У 3,З 1,  З  4, З  5

4.2.2. Производственная  практика:                       

                                                                                                  Таблица 6

                   

                Виды работ

Коды проверяемых результатов      (ПК, ОК, ПО, У)

Выполнение  стрижек различных  форм в мужском зале с учетом актуальных тенденций моды.

ПК 1.4, ПК  2.1, ПК  2.2,

ПК 2.3, ПК 3.1, О К 1- 9,

ПО 2, У 1, У 3, З  4, З  5

Выполнение стрижек различных  форм в женском зале с учетом актуальных тенденций моды.

ПК 1.4, ПК  2.1, ПК  2.2,

ПК 2.3, ПК 3.1, О К 1- 9,

ПО 2, У 1, У 3, З  4, З  5

Выполнение сложного современного окрашивания волос с учетом актуальных тенденций моды.

ПК 1.4, ПК  2.1, ПК  2.2,

ПК 2.3, ПК 3.1, О К 1- 9,

ПО 2, У 1, У 3, З  4, З  5

Выполнение укладки волос и создания прически  с учетом актуальных тенденций в моде.

ПК 1.4, ПК  2.1, ПК  2.2,

ПК 2.3, ПК 3.1, О К 1- 9,

ПО 2, У 1, У 3, З  4, З  5

Выполнение химической завивки с применением инновационных составов.

ПК 1.4, ПК  2.1, ПК  2.2,

ПК 2.3, ПК 3.1, О К 1- 9,

ПО 2, У 1, У 3, З  4, З  5

Выполнение процедур по уходу за волосами с применением современных составов и средств.

ПК 1.4, ПК  2.1, ПК  2.2,

ПК 2.3, ПК 3.1, О К 1- 9,

ПО 2, У 1, У 3, З  4, З  5

4.3. Форма аттестационного листа

Характеристика

учебной и профессиональной деятельности

обучающегося во время учебной  практики

ФИО ______________________________________________,

обучающийся(аяся) по специальности

успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ.03 Внедрение новых технологий и тенденций моды.

в объеме ___ час.            с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

В организации_____________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ.

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики.

Кол-во

час.

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и  требованиями организации, в которой проходила практика

Выполнение  стрижек различных  форм в мужском зале с учетом актуальных тенденций моды.

6

выполнено

Выполнение стрижек различных  форм в женском зале с учетом актуальных тенденций моды.

6

выполнено

Выполнение сложного современного окрашивания волос с учетом актуальных тенденций моды.

6

выполнено

Выполнение укладки волос и создания прически  с учетом актуальных тенденций в моде.

6

выполнено

Выполнение химической завивки с применением инновационных составов.

6

выполнено

Выполнение процедур по уходу за волосами с применением современных составов и средств.

6

выполнено

Дата «___».____.20___                                  Подпись руководителя практики

_________________________________

Подпись ответственного лица организации

                                             ____________________________________

Форма аттестационного листа

Характеристика

учебной и профессиональной деятельности

обучающегося во время  производственной практики

ФИО ______________________________________________,

обучающийся(аяся) по специальности   100116   Парикмахерское искусство 

успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.03 Внедрение новых технологий и тенденций моды

в объеме ___ час.      с «__ »._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

В организации ________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Кол-во

час.

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Выполнение  стрижек различных  форм в мужском зале с учетом актуальных тенденций моды.

Выполнение стрижек различных  форм в женском зале с учетом актуальных тенденций моды.

Выполнение сложного современного окрашивания волос с учетом актуальных тенденций моды.

Выполнение укладки волос и создания прически  с учетом актуальных тенденций в моде.

Выполнение химической завивки с применением инновационных составов.

Выполнение процедур по уходу за волосами с применением современных составов и средств.

Дата «___».____.20___                                  Подпись руководителя практики

_________________________________

Подпись ответственного лица организации

________________________________

5. Контрольно-оценочные материалы для квалификационного экзамена.    

         

          I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля ПМ.03 «Внедрение новых технологий и тенденций моды» в составе основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 100116 Парикмахерское искусство.

5.1. Общие положения.

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03 «Внедрение новых технологий и тенденций моды».

Экзамен включает: практическое задание на выполнение стрижки и окрашивания.

Тип экзамена - публичный (комментируемая деятельность)

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

        Для вынесения положительного заключения об освоении ВПД, необходимо подтверждение сформированности всех компетенций, перечисленных в программе ПМ. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

5.2. Выполнение заданий в ходе экзамена.

5.2.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 1. 4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 2.1.  Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителей.

ПК 2.3 Выполнять прически различного назначения ( повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

ПК. 3. 1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ОК.2  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

5.2.2. Комплект экзаменационных материалов.

В состав комплекта входит:

  • задание для экзаменующегося;
  • пакет экзаменатора;
  • оценочная ведомость.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 1/25

Задание 1.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  профессиональными журналами, инструкционно - технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания:

Выполнить мужскую короткую стрижку  с учетом актуальных тенденций.

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 2/25

Задание 2.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  профессиональными журналами,

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания :

Выполнить женскую стрижку массивной формы с учетом тенденций моды и индивидуальных особенностей клиента.

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 3/25

Задание 3.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  профессиональными журналами, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания

Выполнить современную вечернюю укладку с учетом актуальных тенденций моды.

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 4/25

Задание 4.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  профессиональными журналами, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания

Выполнить  сложное окрашивание волос с учетом актуальных тенденций моды.

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 5/25

Задание 5.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  профессиональными журналами, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания:

Выполнить трафаретное окрашивание с учетом актуальных тенденций моды.

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 6/25

Задание 6.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  профессиональными журналами, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания :

Выполнить женскую стрижку градуированной формы с учетом тенденций моды и индивидуальных особенностей клиента.

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 7/25

Задание 7.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  профессиональными журналами технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания:

Выполнить женскую стрижку равномерной  формы с учетом тенденций моды и индивидуальных особенностей клиента.

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 8/25

Задание 8.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  профессиональными журналами, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания.

Выполнить ассиметричную женскую стрижку с учетом тенденций моды и индивидуальных особенностей клиента.

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 9/25

Задание 9.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  сборниками рецептур, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания.

Выполнить ассиметричную мужскую стрижку с учетом тенденций моды и индивидуальных особенностей клиента.

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 10/25

.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  профессиональными журналами, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания.

Выполнить короткую мужскую стрижку, создать объемный рисунок.

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 11/25

Задание 11.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  профессиональными журналами, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания.

Выполнить  окрашивание в технике "Омбре".

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 12/25

Задание 12.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  профессиональными журналами, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания.

Выполнить  окрашивание  в технике "Калифорнийское мелирование".

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 13/25

Задание 13.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  профессиональными журналами, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

.

Текст задания.

 Выполнить  сложное окрашивание волос с учетом актуальных тенденций моды.

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 14/25

Задание 14.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  профессиональными журналами , технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания:

Выполнить женскую стрижку массивной формы с элементом ассиметрии.

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 15/25

Задание 15.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  профессиональными журналами, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания

Выполнение комбинированной вечерней укладки на длинных  волосах.

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 16/25

Задание 16.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  профессиональными журналами, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания.

 Выполнить окрашивание по схеме геометрических фигур..

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 17/25

Задание 17

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  сборниками рецептур, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания.

Создать модный акцент на отдельной пряди волос.

 Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 18/25

Задание 18.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  сборниками рецептур, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания.

Выполнить мужскую короткую стрижку и укладку  с учетом актуальных тенденций.

 Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 19/25

Задание 19.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  сборниками рецептур, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания.

Выполнить ламинирование волос.

 Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 20/25

Задание 20.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  сборниками рецептур, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания.

Выполнить трафаретное окрашивание на отдельно взятой пряди волос.

 Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 21/25

Задание 21

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  сборниками рецептур, технологическими картами.

Время выполнения задания – 120 мин.

Текст задания.

Выполнить экранирование волос.

 Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 22/25

Задание 22.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  сборниками рецептур, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания.

Выполнить геометрическое окрашивание по схеме  "Треугольник".

 Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 23/25

Задание 23.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  сборниками рецептур, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания.

Выполнить женскую стрижку градуированной формы с элементом ассиметрии.

Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 24/25

Задание 24.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  сборниками рецептур, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания.

Выполнить короткую женскую стрижку. Создать прикорневой объем  волос.

 Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 25/25

Задание 25.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  сборниками рецептур, технологическими картами.

Время выполнения задания –  120 мин.

Текст задания.

Выполнить окрашивание отдельной пряди волос, создав плавную растяжку цветов.

 Последовательность выполнения задания:

- диагностика волос и формы лица клиента  ;

- подбор инструментов и организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;

- расчет препаратов для выполнения работ.

        

III . ПАКЕТ  ЭКЗАМЕНАТОРА.

Инструкция

1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора

2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся

III. а. УСЛОВИЯ

Количество заданий : 25

Время выполнения каждого задания:  120 мин.  

Оборудование:  

-электрооборудование: фен, сушуар, щипцы, электроутюги;-

-инструменты и приспособления;

-белье;

-стайлинговые средства.

 Требования техники безопасности: 

-инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора

Условие выполнения заданий:

-соблюдение техники безопасности;

-соблюдение правил санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

Литература для обучающегося:

  1. Одинокова И.Ю. «Технология парикмахерских работ» Учебное пособие для нач. проф. образования – Москва. Академия. 2004.
  2. Кулешкова О.Н. «Технология парикмахерских услуг» учебник для начального проф.образования - М.:Академия, 2004
  3. Кулешкова О.Н. Основы дизайна прически -М. Академия 2004
  4. Константинов А.В. парикмахерское дело Москва. Высшая школа 1987
  5. Панина Н.И. «Основы парикмахерского дела» учебное пособие 2008
  6. Издательский центр «Академия»
  7. Моисеев Н.Г. «Искусство парикмахера»   Учебное  пособие Издательский дом ГНОМ и Д  2002
  8. Смирнова Л.В.  «Уроки парикмахерского искусства» Издательство «Паритет» 2001
  9. Ханников А.А. Учебное пособие для учащихся профтехучилищ  Ростов  Феникс 2000
  10. Кравец Л.В. Модные  стрижки и прически.  Ростов Феникс 2000
  11. Черниченко Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика учебное пособие Москва Академия 2008
  12. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос. Москва Академия 2010
  13. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг Москва. Академия 2006
  14. Листер М. Мужские прически профессиональный подход Москва «Ниола 21-й век» 2005
  15. Самые популярные прически  популярное пособие Москва  ОЛМА-ПРЕСС 2002
  16. Румановская  Е. Самые  модные стрижки и укладки Издательство

« ДИЛЯ» 1999

  1. Панченко О.А. «Стрижка. Моделирование. Прическа» Москва ОЛМА-ПРЕСС 1999
  2. Мастер-класс учебное пособие от профессионального журнала Hairs 2010г.
  3. Учебное пособие  от Академии  ESTEL «От А до Я  азбука формы»
  4. МАСТЕР – СТИЛИСТ журнал для индустрии красоты  2011-2013гг.
  5. DOЛОРЕС - профессиональный журнал 2008-2013гг.
  6. HAIRS  HOW – профессиональный журнал  2005-2013гг.
  7. Стильные прически –профессиональный журнал 2009-2013гг.

Методические пособия и материалы:  

 пособие по выполнению лабораторно- практических работ, сборники дидактических материалов, технологические карты, плакаты, схемы.

Справочная литература:

  1. ФЗ РФ от 17.07.1999 № 181-ФЗ « Об основах охраны труда в Российской Федерации (выдержка  из закона в редакции от 09.05.2005
  2. ФЗ РФ от 07.02.1992 №2300-1 « О защите прав потребителей» (выдержки из закона в редакции от 30.12.2001)
  3. ФЗ РФ от 30.03.1999№ 52 – ФЗ « О санитарно- эпидемическом благополучии населения» (выдержки  из закона с изменениями от 01.12.2007)
  4. Инструкция по охране труда для парикмахера ( утверждена первым заместителем министра труда  и социального развития Российской Федерации 18 мая 2004)
  5. Санитарные требования  к парикмахерским ( выдержки из СанПин 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемические требования к устройству, оборудованию и содержанию)
  6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию парикмахерских( выдержки из СанПин 2.1.2.1199-03)
  7. Постановление Правительства РФ  от 30 .10 2001 №3000   о предварительном и периодическом медицинском осмотре(выдержки из СанПин 2.1.2.1199-03)

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 Выполнение задания:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания

-ознакомление с заданием и планирование работы;

-получение информации;

-диагностика волос клиента;

-рефлексия выполнения задания и прически перед сдачей.

1) Ход выполнения задания                                                Таблица 6

Коды проверяемых компетенций

ПК 1.4, 2.1-2.3, 3.1; ОК 2, 3,4,6

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 1.4.  Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 2.1.  Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителей.

ПК 2.2. Разрабатывать форму стрижки  с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

ПК 2.3 Выполнять стрижки и укладки различного назначения

 ( повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом актуальных тенденций моды.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

  • Правильность в   проведении диагностики волос

  • Точность выполнения расчетов и грамотность  оформления технологических карт

  • Обоснованность выбора технологического оборудования и парикмахерского инструмента

  • Правильность организации рабочего места

  • Соблюдение технологической дисциплины

  • Правильность владения инструментами и демонстрации рабочих приемов

  • Соответствие требованиям технике безопасности и культуре труда

  • Соответствие стрижки   требованиям качества

  • Рациональное распределение  времени на выполнение задания

(ознакомление с заданием и планирование работы, получение информации, подготовка волос, рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной стрижки)

-Выполнение стрижки и окрашивания с учетом модного направления.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации процесса выполнения стрижки;

-оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации процесса и выполнения стрижки;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные;

-обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами

2) Разработка прически / осуществленный процесс:

Таблица 7

Коды проверяемых   компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 2.1.  Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителей.

ПК 2.2. Разрабатывать форму стрижки  с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

 Соответствие эталону качества

Правильность подготовки

рабочего места мастера.

Внешний вид мастера.

 Правильность проведения диагностики    состояния волос.

 

Соответствие эталону качества

Правильность подготовки

рабочего места мастера.

Внешний вид мастера.

Правильность проведения диагностики   индивидуальных особенностей клиента.

Правильный подбор инструментов  и приспособлений.

ПК 2.3 Выполнять стрижки и укладки различного назначения

( повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды

1.Правильный подбор инструментов  и приспособлений.

2. Обоснованность выбора вида стрижки и укладки.

3. Грамотность оформления технологической карты

 3) Устное обоснование результатов работы (не предусмотрено)

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.03. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕНДЕНЦИЙ МОДЫ

ФИО________________________________________________________

обучающийся на _______ курсе по  специальности СПО                

100116 " Парикмахерское искусство"

в объеме   326 час.    с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК.03.01.

"Стандартизация и подтверждение соответствия".

зачет

МДК.03.02.

"Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."

Дифференцированный зачет

УП.03

 зачет

ПП.03

 зачет

Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом).

Не предусмотрено учебным планом

Тема «________________________________________________________»

Оценка _______________________.

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК   1.4.  Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 2.1.  Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителей.

ПК 2.2. Разрабатывать форму прически  с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

ПК 2.3 Выполнять прически различного назначения ( повседневные, вечерние, ля торжественных случаев) с учетом моды

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

  • Правильность в   проведении диагностики индивидуальных особенностей клиента

  • Четкость и скорость выполнения приемов укладки волос и эстетичность прически в целом.

  • Точность выполнения расчетов по использованию средств и  оформление технологических карт

  • Обоснованность выбора технологического оборудования, СММ производственного инвентаря, инструментов и приспособлений.

  • Правильность организации рабочего места

  • Соблюдение технологической дисциплины

  • Правильность владения инструментами, СММ и демонстрации рабочих приемов

  • Соответствие требованиям технике безопасности и культуре труда

  • Соответствие косметических препаратов требованиям качества

  • Рациональное распределение  времени на выполнение задания

  • -Выполнение стрижки и окрашивания с учетом модного направления.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации процесса выполнения стрижки;

- оценка эффективности и качества выполнения

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  •  Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации процесса и выполнения классических и салонных стрижек.

ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные;

-обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 - Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами

Дата ___.___.20___                 Подписи членов экзаменационной комиссии

Председатель комиссии ______________________________________

Члены комиссии           _______________________________________

                                       _______________________________________

                                      ________________________________________

                                     ________________________________________


6. Вариант сводной таблицы

Результаты обучения по профессиональному модулю

Текущий и рубежный контроль

Промежуточная аттестация по ПМ

Экзамен (квалификационный)

Тестирование

Решение ситуационных задач

Защита ЛПЗ

Контрольные работы

Экзамены по МДК

Дифференцированные зачеты по практике

Ход выполнения задания

Выполненная прическа/ соответствие образа в целом

Устное обоснование результатов работы

Портфолио  и его защита

Основные

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ПК 1,2,3

  • Правильность анализа  индивидуальности формы головы и структуры волос

  • Точность выполнения расчетов и грамотность  оформления технологических карт

  • Обоснованность выбора технологического оборудования, СММ производственного инвентаря.

  • Правильность организации рабочего места

  • Соблюдение технологической дисциплины

  • Правильность владения инструментами, СММ и демонстрации рабочих приемов

  • Соответствие требованиям технике безопасности и культуре труда

Соответствие косметических препаратов   требованиям качества

  • Рациональное распределение  времени на выполнение задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

+

ОК2

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

+

+

+

+

ОК3

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

+

+

+

+

ОК4

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

+

+

+

+

ОК5

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

+

ОК6

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

+

ОК7

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

+

ОК 8

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

+

+

ОК 9

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

+

+

ОК10

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

+

Вспомогательные

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Иметь практический опыт

ПО 1

+

ПО 2

+

+

ПО 3

+

+

Уметь

У 1

+

+

+

У 2

+

+

+

У 3

+

+

+

+

+

У 4

+

+

У 5

+

+

+

У6

+

У7

У8

Знать

З 1

+

+

+

З 2

+

+

+

З 3

+

+

+

3 4

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ 01 для специальности "Парикмахерское искусство"

Результатом освоения ПМ 01 является готовность обучающихся к выполнению вида профессиональной деятельности. Формой аттестации по ПМ является экзамен в вите тестов. Каждый вопрос теста имеет три вариан...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...