Сценарий конкурса "Лучший повар 2015 года"
методическая разработка на тему

Куликова Светлана Ивановна

       Данная методическая разработка содержит материалы проведения конкурса профессионального мастерства  «Лучший Повар Мук 2015» среди учащихся 11 класса, обучающихся по профессии «Повар»

       Рекомендуется для организации и проведения внутригрупповых  конкурсов профессионального мастерства мастерам производственного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конкурс для учащихся 11 классов МУК968.92 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

13 апреля 2015 года был проведен конкурс «Лучший Повар МУК -2015г».

В конкурсе участвовали учащиеся 11 классов Межшкольного учебного комбината группа № 16-К по специальности «Повар». Участники конкурса: Миннулина Альфия, Миннулина Гульфия, Габдрафикова Гулия, Султанова Камилла, Самикова Айгуль, Ахметханова Алсу.

Две команды: «Виктория» и «САААСК»

В первую очередь, следует отметить, что конкурс прошел успешно. Все учащиеся тут же азартно включились в работу, с удовольствием приняли идею конкурса.

        В большинстве случаев задания выполнялись быстро и правильно, но были, конечно, и вопросы, оставшиеся без ответа. Дух  соперничества, возникший между командами, вызвал жажду получения наилучших результатов, девочки стремились решить как можно большее количество заданий и как можно более оригинально и верно ответить на вопросы.

        Каждый из учащихся понимал, какая ответственность лежит на нём, и старался не подвести своими действиями и ответами команду. Конкурс прошел весело, азартно, интересно для учащихся. Но главная победа этого конкурса  состоит в том, что учащиеся почерпнули для себя много новых знаний и фактов, получили прекрасную возможность расширить кругозор в области кулинарии, проявить все свои таланты и умения.

 По результатам проведенного конкурса в полуфинале были распределены места следующим образом:

1 место - команда «Виктория»;

2 место - команда «САААСК».

В финал вышла команда «Виктория».

Победителем конкурса «Лучший Повар -2015г» стала ученица МБОУ «Гимназия №4» Габдрафикова Гулия.

 

C:\Users\светлана\Desktop\100CANON\IMG_2034.JPG


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Бавлнский Межшкольный учебный комбинат

Республики Татарстан

C:\Users\светлана\Pictures\i (4).jpg

Методическая разработка    конкурса  

профессионального мастерства

«Лучший Повар МУК 2015 года»

для  учащихся 11 класса

Разработчик   мастер п/о  МБОУ МУК

Куликова Светлана Ивановна

Бавлы 2015 год

       

Аннотация

       Данная методическая разработка содержит материалы проведения конкурса профессионального мастерства  «Лучший Повар Мук 2015» среди учащихся 11 класса, обучающихся по профессии «Повар»

       Рекомендуется для организации и проведения внутригрупповых  конкурсов профессионального мастерства мастерам производственного обучения.

Положение

 конкурса профессионального мастерства 

«Лучший Повар МУК 2015года»

I. Общие положения

1.1. Конкурс профессионального мастерства с  учащимися МБОУ МУК, призван способствовать повышению качества начального профессионального образования в интересах развития личности и её творческих способностей, росту значимости профессионального образования.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», государственными образовательными стандартами.

1.3. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса профессионального мастерства среди  учащихся МБОУ МУК по профессии «Повар».

II. Цели и задачи конкурса

2.1. Определение уровня качества профессиональной подготовки  учащихся по профессии «Повар».

2.2. Совершенствование профессиональных умений и навыков  учащихся.

2.3. Внедрение в образовательный процесс рациональных приёмов и методов труда.

2.4. Пропаганда рабочих профессий среди молодежи.

III. Организация и порядок проведения конкурса

3.1. Организатором конкурса является  мастер производственного обучения Куликова С.И..

3.2. Для организации работы по проведению конкурса утверждается состав жюри.

3.3. Для оценки знаний, умений и навыков участников конкурса утверждает жюри.

3.4. На жюри возлагается оценка уровня теоретической подготовки и практических работ в пределах, определенных конкурсными заданиями. Члены жюри оценивают технологию и качество работ, правильность трудовых приёмов, время выполнения задания, соблюдение правил безопасности труда участниками конкурса.

3.5. Подготовка материально-технической базы, соблюдение санитарно-технических требований, культурное обслуживание обеспечиваются  зав.мастерской и зав. кабинетом  в которых  проводится конкурс.

IV. Участники конкурса.

4.1. В конкурсе принимают участие  учащиеся 11 класса группы № 16-К МБОУ МУК.

4.2. Участники конкурса должны иметь с собой:

- спецодежду;

- сменную форму.

V. Сроки проведения и условия участия в конкурсе

5.1. Конкурс проводится на базе МБОУ МУК. Конкурс состоит из теоретической и практической части.

5.2. Теоретическое задание включает вопросы по разделам:

– кулинария;

– товароведение пищевых продуктов;

– оборудование предприятий общественного питания;

Каждый ответ оценивается в 5 балл.

5.3. Практическая часть конкурса включает в себя: нарезку овощей, приготовление блюд бутербродов (канапе) и фруктового салата. На выполнение практического задания отводится  20 мин. Практическая часть предусматривает самостоятельное выполнение  учащимися приготовления блюд; эстетического оформления блюд; соблюдения санитарных норм; организацию рабочего места;  соблюдение правил техники безопасности.  Инструкционная карта прилагается.

     Общее положение для проведения практических занятий, оценка задания практических занятий, оценка задания проводится по бальной системе баллы начисляются за :

- соблюдение санитарных правил - 10 баллов;

- механическая кулинарная обработка овощей (нарезка) - 10 баллов;

- соблюдение технической последовательности и вкусовые качества – 20 баллов;

- соблюдение правил техники безопасности - 10 баллов;

- соблюдение оформления  блюда  и  вкусовые  качества  -  10  баллов.

    Штрафные  баллы  начисляются   за :

-  несоблюдение  правил  санитарии – 20  баллов;

- плохие  вкусовые  качества  -  10  баллов;

   Максимальное   количество  баллов  за  практическое   задание   -100 баллов.  Перед  началом   конкурса   все  участники   проходят  инструктаж  по  правилам   техники  безопасности   и  правилам   поведения   на  конкурсе.

    Критерии оценок   теоретического     и  практического    этапа   конкурса  будут   доведены  до  участников    конкурса   членами  жюри  в  день  проведения   конкурса.

5.4. Зав.мастерской и зав.кабинетом  готовят материально-техническую базу, рабочие места для выполнения заданий, обеспечивают безопасные условия  участников.

VI. Подведение итогов конкурса.

6.1. Конкурсантам вручаются грамоты об участии в конкурсе.

6.2. Победителями конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов. При равенстве полученных баллов предпочтение отдаётся участнику, набравшему большее количество баллов по практическому заданию.

6.3. Победители награждаются  грамотами  директора МБОУ МУК.

Оформление конкурса

Плакаты

■  Всякому молодцу ремесло к лицу.

■  Люби дело – мастером будешь.

■  Какие труды, такие и плоды.

■  За всякое дело берись умело.

■  Не начавши – думай, а начавши – делай.

■  Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.

 

Материально-техническое оснащение конкурса:

Оборудование:  стол производственный, плита электрическая, шкаф жарочный

Инвентарь и инструменты: ножи поварской тройки,  разделочные доски, посуда.

Сырье: Овощи ( картофель),  хлеб, колбаса вареная, копченная, сыр, фрукты, йогурт, взбитые сливки. 

Оценка результатов:  оценочная  ведомость, таблица  критериев оценок  теоретического и практического задания

                                                                                                           Приложение 2

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1 команда

2 команда

1. Конкурс «Разминка»

2.Конкурс «Гонка за лидером»

3. Конкурс: «Антошка»

4.Конкурс капитанов «загадочное блюдце»

5.Конкурс «Смак»

6.Конкурс капитанов «Жил-был художник один»

Итог:


Приложение 3

ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Приготовление основных холодных десертов: фруктовых салатов и фруктовых ассорти»

Цель: Освоение особенности приготовления десерта из свежих натуральных фруктов и ягод. Приготовление «Фруктового салата со взбитыми сливками».

Сырьё и инструменты: 30г. апельсинов, 27г. свежей груши, 29г. свежих яблок, 21г. винограда, 30г. сливок, 10г. малинового сиропа. Посуда для ингредиентов фруктового салата: поварские ножи, разделочная доска, фужер, ёмкость для соуса, миксер.

Объект работы: Фруктовый салат со взбитыми сливками.

Фруктовый салат со взбитыми сливками

Рецептура

Технология приготовления

30 г. апельсинов

27 г. свежих груш

29 г. свежих яблок

21 г. винограда

30 г сливок

10 г. малинового сиропа

Выход 130 г

Апельсины очищенные от цедры, груши и яблоки, очищенные от кожицы с удалённым семенным гнездом, нарезают ломтиками. Подготовленные плоды и виноград (без косточек) укладывают слоями в фужер и поливают соусом. Соус приготавливают из сливок, малинового сиропа. В соус можно добавить ликёр или коньяк (5г. на порцию)

Требования к качеству: консистенция густой сметаны, без комков. Вкус сладкий, со слабой кислинкой. Запах свежих фруктов. Цвет свойственный свежим фруктам. Температура подачи фруктового салата 12-15˚С

сал3

Выполнение работы

Название операции

Приёмы и действия

Контроль выполнения

Организация рабочего места

  • подготовьте посуду для выкладывания сырья,
  • разделочную доску и поварской нож поставьте перед собой, сливки, малиновый сироп и миксер справа, миску с фруктами слева.

Инвентарь и инструменты должны находиться в удобном расположении для работы повара

Подготовить свежие фрукты и ягоды

  • миску с фруктами поставьте перед собой;
  • апельсины очистить от цедры;
  • груши и яблоки очистить от кожицы и удалить семенное гнездо;
  • апельсины, груши и яблоки нарезаем ломтиками.

Фрукты нарезаны ровными ломтиками.

груши

Приготовить крем из сливок

  • сливки охлаждают;
  • взбивают до образования густой пышной, устойчивой пены;
  • постепенно в массу вводим малиновый сироп, коньяк или ликёр.

Консистенция крема густой сметаны, без комков.

3

Подача блюда

  • подготовленные плоды и виноград (без косточек) укладывают слоями в фужер и поливают соусом;
  • на фотографии показано как можно подать фруктовый салат со взбитыми сливками.

Подача аккуратная, без капель крема на посуде.

сал3

        

Приложение 4

ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Приготовление основных холодных десертов: фруктовых салатов и фруктовых ассорти»

Цель: Освоение особенности приготовления десерта из свежих натуральных фруктов и ягод. Приготовление фруктового ассорти в шоколаде».

Сырьё и инструменты: 60г. бананов, 55г. свежей клубники, 16г. молочного шоколада. Посуда для ингредиентов фруктового ассорти: поварские ножи, разделочная доска, десертная тарелка, ёмкость для шоколада, корнетик.

Объект работы: Фруктовое ассорти в шоколаде.

Фруктовое ассорти в шоколаде

Рецептура

Технология приготовления

60 г. бананов

55 г. свежей клубники

16 г. молочного шоколада

Выход 130 г

Бананы очищаем и нарезаем ровными ломтиками, клубнику моем и нарезаем ломтиками. Шоколад растапливаем на водяной бане и слегка охлаждаем. Ломтики фруктов выкладываем на десертную тарелку и из корнетик оформляем сверху шоколадом.

Требования к качеству: консистенция густой сметаны, без комков. Вкус сладкий, со слабой кислинкой. Запах свежих фруктов. Цвет свойственный свежим фруктам. Температура подачи фруктового ассорти 12-15˚С

8

Выполнение работы

Название операции

Приёмы и действия

Контроль выполнения

Организация рабочего места

  • подготовьте посуду для выкладывания сырья,
  • разделочную доску и поварской нож поставьте перед собой, шоколад и корнетик справа, миску с фруктами слева.

Инвентарь и инструменты должны находиться в удобном расположении для работы повара

Подготовить свежие фрукты и ягоды

  • миску с фруктами поставьте перед собой;
  • бананы очищаем от кожицы, нарезаем ломтиками;
  • клубнику очищаем от плодоножки, моем и нарезаем ломтиками.

Фрукты нарезаны ровными ломтиками.

банан2

Подготовить шоколад

  • шоколад растопите на водяной бане до температуры 350С;
  • слегка охладите.

Консистенция растопленного молочного шоколада средней густоты, без комков.

шок

Подача блюда

  • ломтики фруктов выкладываем на десертную тарелку и из корнетика оформляем сверху разогретым шоколадом;
  • на фотографии показано как можно подать фруктовое ассорти в шоколаде.

Подача аккуратная, без лишних капель шоколада на посуде.

        8

Приложение 4

Закусочные
бутерброды (канапе)

     Это маленькие  бутербродики размером 3 х 3 см. Канапе можно приготовить  из  различных продуктов: масла,  сваренных вкрутую яиц, сыра, брынзы,  плавленых сырков, сельди, овощей.

    Также их можно сделать сладкими, используя джемы,  варенье, фрукты,  ягоды.

 Технологическая карта приготовления «КАНАПЕ»

Наименование продукта

Количество

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Белый хлеб

1 ломтик

Нарезать размером 3х3 и толщиной 1 см.

Нож, разделочная доска

сыр

1 кусочек

Нарезать размером 3х3 и толщиной 1 см.

Нож, разделочная доска

колбаса

1 кусочек

Нарезать размером 3х3 и толщиной 1 см.

Нож, разделочная доска

зелень

1-2 листика

Петрушка – отрезать листик Укроп – отрезать веточку Все насадить на шпажку

Нож, разделочная доска. Шпажка

 Сценарий конкурса «Лучший Повар МУК 2015года»

Ведущий: - Добрый день, уважаемые гости конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии Повар».

Быть поваром – великое призвание.

Ведь это, согласитесь, мастерство!

И блюдам поэтичные названия,

Дарить с восторгом,

Восклицая, каково!

Пусть этот конкурс станет лишь началом,

Мгновеньем на пороге мастерства.

Быть поваром всегда же означало,

Дарить любовь и свет тепла.

Ведущий: Уважаемые гости и учащиеся, сегодня мы проводим конкурс профессионального мастерства среди учащихся 11 класса по профессии «Повар». На современном рынке это одна из наиболее востребованных профессий. И сегодня Вам предстоит показать свои профессиональные знания, умения и навыки. На протяжении  двух лет обучения Вы получили знания по различным предметам, овладели профессиональными навыками по специальности «Повар».

Цель нашего конкурса – выявить лучшего по профессии.

Ведущий. Разрешите ознакомить всех с порядком проведения конкурса. Всего в конкурсе 7 заданий. До полуфинала идут состязания между двумя командами. В финал выйдет команда-победитель. И уже в финале участники одной команды между собой будут соревноваться за звание «Лучший Повар МУК 2015 года». Победителем станет сильнейший!

    Все конкурсные задания оцениваются по пятибалльной системе.

Ведущий: Дорогие друзья, скучно жить без людей, которые вносят в нашу жизнь искру фантазии, поиска, творчества. Но вот нашлись такие люди! И сегодня они участники конкурса «Лучший Повар МУК 2015 года». И так,  представляю Вам участников конкурса, выпускников нашего МУК, которые будут соревноваться в своем  профессиональном мастерстве и претендовать на звание лучшего. (Проводится первый конкурс)

Итак, 1-й конкурс – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ». (название команд)

Приглашаем  первого участника

Наша Аля- вот душа!

До чего же хороша!

Статная, опрятная, девушка  приятная!

Каждое ее творенье -

 Просто сказка, объеденье,

 Мысли, творчества полет.

 Тот, кто пробовал, поймет.

Ведущий.  Приглашаем следующего участника

Гулия – наш повар от рожденья

Знает много угощенья:

Пироги, оладьи, плюшки,

Борщ, пюре да и ватрушки,

Щи, рассольник, каша, плов

И обед уже готов!

Ведущий. Приглашаем следующего участника.

Тёплая погодка, плавная походка-

 Словно в море лодка.

 Ах!  Какие ножки идут по дорожке!

 Это наша Гульфия. Улыбнись немножко!

Ведущий. Приглашаем следующего участника

 Вы, Айгуль, будто королева!

Ваша стать, улыбка, пылкий взгляд…

Двигаетесь, словно каравелла – Статно.

Ведущий. Приглашаем следующего участника

Наша Алсу у плиты творит,

 Как на крыльях она парит.

 Все бурлит вокруг нее,

 Кухня – кузница ее.

Ведущий. Приглашаем следующего участника

Камилла!

Как кутюрье диктует моду,

Так повар, напустив туман,

Во вкусах делает погоду,

Ас кухни, истинный гурман.

Ведущий: Дорогие участники! Всем Вам сегодня мы желаем только удачи и больших профессиональных побед!

Перед началом соревнования разрешите представить состав уважаемого жюри:

  1. Зам. Директора по УВР –Гаязова И.Ф.
  2. Мастер производственного обучения –Маликова Р.Я.
  3. Преподаватель – Маликов В.Ф

Ведущий: Главная задача повара – готовить не только вкусную, но и здоровую пищу. Недаром говорят: «Хороший повар доктора стоит». Но чтобы овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи, надо знать очень многое. 

 А сейчас перед конкурсом проведем жеребьевку между командами. Кто первый начнет состязание.

«Жеребьевка»

Выполните действия и узнайте, какая пословица здесь спрятана.                        1                        2                3                       4                        5

Действия

63 : 7

8 х 3

56 : 7

54 : 6

8 х 4

Результат

Слово

                        6                        7                8                       9                10

Действия

4 х 6

64 : 8

72 : 8

6 х 8

7 х 6

Результат

Слово

8 – но

9 – не

24 – стыд

32 – знать

42 – ся

48 – учить

Ответ на пословицу: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

   Ну а теперь проверим, каковы же результаты? Поменяйтесь работами жюри выдайте ответы.

- Ответы обучающихся показали отличное умение справляться с заданиями. Получилась пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Первая ответила команда __________ .

Разомнитесь для начала 
 Покажите острый ум 
 Заработайте пять баллов
 С дружною поддержкой зала.

    Как вы уже догадались, второй конкурс у нас – «РАЗМИНКА». За каждый правильный ответ – 5 баллов. Но если участник не знает ответа на вопрос, у вас есть возможность положить в свою копилку 5 баллов. 

Конкурс «Разминка»

Вопросы командам:

«Поварята»

  1. Прибор для смешивания, сбивания кремов (миксер).
  2. Печеное изделие из раскатанного теста с начинкой (пирог).
  3. Маленькая тарелочка, на которую ставят стакан или чашку (блюдце).
  4. Единица измерения энергетической ценности продукта (калория).
  5. Изготовление, какого продукта никогда не удается с первой         попытки? (Блины: «первый блин комом»).
  6. Перечень блюд в кафе? (Меню)
  7. Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)
  8. Частичка жидкости? (Капля)
  9. Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)
  10. Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)

«Кулинары»  

  1. Кто всему голова? (хлеб).
  2. Эпицентр бублика (дырка).
  3. Волшебная скатерть русских народных сказок (самобранка).
  4. Без рук, без ног, а в гору лезет  (тесто).
  5. Чистый вес продукта? (Нетто)
  6. Искусство приготовления пищи? (Кулинария)
  7. Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)
  8. Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)
  9. Красный жгучий овощ? (Перец)
  10. Как называется набор столовой или чайной посуды? (Сервиз)

Ведущий: Замечательно прошла Разминка.

Наступило время проверить знания, полученные участниками конкурса на уроках -это  проверка  теоретический знаний.

Конкурс  «Гонка за лидером».

      Каждой команде подряд задают по 12 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Мы начинаем конкурс

Ведущий:

  1. С какой стороны кладут нож при сервировке стола? (справа)
  2. Цех, в котором обрабатывают мясо и готовят полуфабрикаты (Мясной)
  3. Чем можно украшать готовый коктейль? (взбитыми сливками, консервированными или свежими фруктами)
  4. основное сырье для сырников (творог)
  5. Перечислите овощи, входящие в группу корнеплодов (свекла, морковь, репа, редис, корень петрушки и т.д)
  6. Что можно сварить “в мешочек”? (Яйцо)
  7. Оборудование, где моют овощи ( мойка)
  8. Кто утверждает меню в ресторане? ( директор)
  9. Трех разовое питание в столовой: завтрак, обед, ……. ( ужин)
  10. Тип ПОП, который бывает: молочный, пивной ( бар)
  11. Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)
  12. Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)

  1. Профессия человека, прислуживающего за столом. (официант)
  2. Мелкая рыба семейства сельдевых (килька)
  3. Холодный соус с уксусом для рыбы (маринад).
  4. Мелкое мясное домашнее животное (кролик)
  5. Блюдо из яиц (омлет)
  6. Холодная закуска из овощей, мяса или рыбы. (салат)
  7. Крупяное блюдо (каша) 
  8. В рыбных цехах  ПОП для разделки рыбы свежей используют разделочную ….. ( доску)
  9. Столовая в общественном питании бывает: студенческая, школьная и …

( диетическая)

  1. Суп из рыбы (уха)
  2. Какие овощи обладают бактерицидными свойствами? (Лук, чеснок, хрен, редька)
  3. Какие жидкости используют для приготовления коктейлей? (минеральная вода, газированная вода, соки, молоко, сиропы)

Ведущий: Мы подошли с вами к самой ответственной части нашего смотра 
кулинарного искусства. Это практический конкурс. Мы приглашаем наших участников. 
(Выходят участники в фартуках и колпаках, занимают места возле столиков).  

О, царство кухни! 
 Кто не восхвалял 
 Твой синий чад 
 Над жарящимся мясом,  
 Твой легкий пар 
 Над супом золотым?

Ведущий: Первый практический  конкурс, мы его назвали «АНТОШКА». За 5 минут участники команд должны порезать картофель – в зависимости от вида блюда.  (5 баллов). (Проверяется правильность нарезки овоща)
 
На столе у каждого участника лежит задание:  
1. Борщ из св. капусты с картофелем (брусочки). 
2. Суп картофельный с фрикадельками (кубик средний 1,5х1,5 см). 
3. Картофель фри (соломка).  

Ведущий: А пока участники выполняют задание мы с болельщиками отгадаем загадку. Отгадайте загадку: Кто является вечным жителем наших кухонь? Никогда не меняет прописки, несмотря на наши протесты. Он всеяден и вездесущ. Так кто же это?

(если не отгадают: даю 1 подсказку: у него усы

                     2 подсказку: много ножек

    3 подсказку: быстро привыкает к яду и от него очень трудно избавиться)

                                                         (ответ: таракан) – приз отгадавшему.

Ведущий: приглашаются к ватману по 2 болельщика. Ваша задача: 1-й болельщик с закрытыми глазами рисует таракана, 2-й болельщик с открытыми глазами командует, как и где 1-й должен нарисовать таракана.

Ведущий: Время вышло, пожалуйста, представьте свои работы на суд жюри вместе с заданиями. Команды демонстрируют нарезку картофеля.
 (В это время идет подготовка ко 2-му заданию: (приготовление бутербродов).  

Конкурс капитанов команд «Загадочное блюдце»  

(за каждый правильный ответ 5 баллов)

Следующий конкурс
Разрешите нам начать!
Капитаны отвечают,
Остальных прошу молчать.
Кто кулинарный термин
Без ошибки вслух произнесёт,
Тот очко своей команде
Непременно принесёт.

Каждой команде предлагается задание. Отгадка – на блюдце, накрытом салфеткой

Первая подсказка: «Изобрели это в Южной        Италии».

Вторая подсказка: «Уже в эпоху средневековья оно пользовалось большой популярностью у населения, было основным продуктом питания».

Третья подсказка: «С 18 века Италия стала выпускать это фабричным способом и стала вывозить это на продажу в соседние европейские страны»

Четвертая подсказка: «В Россию это впервые завез князь Григорий Потемкин, и по его настоянию фабрика по производству этого продукта была построена в г. Одессе в 1797 году»

Итак, ответ – макароны.

  1. Порошкообразный продукт, полученный при измельчении зерен злаковых культур.
  2. Доброкачественность этого продукта можно определить органолептически, то есть при помощи наших органов чувств.
  3. В состав этого продукта входят белки, которые, набухая в воде, образуют клейковину.
  4. Это основной компонент любого теста.

                                                                                                      МУКА

  1. Это разновидность микроорганизмов (семейство грибов-сахаромицетов)
  2. Они бывают прессованные, свежие и сухие.
  3. Они способствуют возникновению спиртового брожения, разлагаясь на углекислый газ и алкоголь.
  4. За счет них тесто «растет».

                                                                                                                         ДРОЖЖИ

  1. Это ценный продукт питания, он особенно необходим детям.
  2. Его могут использовать для приготовления всех видов блюд: как первых, так и вторы, не исключая третьего, и, конечно же, десерта.
  3. Это скоропортящийся продукт, превращающийся в другие не менее полезные продукты.
  4. Бывает парное, сухое, сгущенное, пастеризованное.

                                                                                                   МОЛОКО

  1. Это продукт животного происхождения, имеющий высокую питательную ценность.
  2. Это можно жарить, запекать или варить «в мешочек», всмятку, вкрутую.
  3. Может и разбиться
    Может и свариться.
    Если хочешь, в птицу
    Может превратиться

                                                                                                           ЯЙЦА

Ведущий: Подведем итоги конкурса капитанов.

Следующий конкурс «Смак»

Хлеба мягкого кусок,

Сверху колбаса, чеснок.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный... (бутерброд)

Ведущий: Работу повара часто сравнивают с работой художника. И это действительно так. Из рук искусного повара выходят настоящие произведения искусства, доставляющие радость людям. Кто из вас не приходил в восхищение, листая кулинарную книгу с иллюстрациями? 
Свой художественный вкус наши участники могут применить при украшении  блюда.  У  нас  есть  некоторые продукты, из которых вы должны приготовить бутерброды.

      Пожалуйста, уважаемые участники приступайте. В вашем распоряжении 5 минут. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов по итогам всех конкурсов.

Настоящий повар  -  это художник,

рисующий свою картину,

это скульптор, лепящий из глины свою скульптуру,

это композитор, сочиняющий сонату,

и наконец, это творческий человек, который

радуется сам и приносит радость другим людям!

     Пока наши участники выполняют задание я проведу игру со зрителями, болельщикам зададим легкую закуску из нескольких вопросов, заправленных шуткой под соусом «угадай».

1.к какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель ( молочная река с кисельными берегами).

2.какое блюдо и по чьему рецепту можно приготовить, даже если пусто в холодильнике, но в доме есть топор? (каша по рецепту ивана- солдата).  

3.назовите растение семейства бобовых, название которого носил самый древний царь? ( горох).

4.какая рыба любит быть тепло одетой? ( рыба под шубой).

5. она бывает савойской, брюссельской, кольраби и др., о чём идет речь

( о капусте).

6.название, какого овоща в русском языке  стало служить мерилом простоты? ( репа—« проще пареной репы»).

поговорки (дополни поговорку)

 1. ложкой море (не вычерпаешь).

 2. один с сошкой - семеро (с ложкой).

 3. яблочко от яблони далеко (не падает).

 4. рыбка мелка, да уха (сладка).

 5. и мы не лаптем (щи хлебаем).

 6. яйца курицу (не учат).

 7. назывался груздем - (полезай в кузов).

 8. на языке мед, а под языком (лед).

 9. обжегся на молоке, дует (и на воду).

 10. ешь пироги, а хлеб (вперед береги)

 11. не тот друг, кто медом мажет, а тот, (кто правду скажет).

 12. сытый голодного (не разумеет).

 13. здоровы будем, и хлеб (добудем).

 14. ешь чеснок т лук, (не возьмет недуг).

 15. были бы кости, а мясо (нарастет).

 16. лук от семи (недуг).

 17. морковь прибавляет (кровь).

 18. яблоко в день, доктора (за дверь).

 19. когда я ем, я глух (и нем).

 20. кто ест мало, тот (живет много).

 21. хлеб всему (голова).

участники передают приготовленные бутерброды в жюри. 

Ведущий: (обращаясь к участникам)

Команды, вы готовы поразить нас своими кулинарными шедеврами?

Члены жюри, прошу вас оценить их работу.

(жюри оценивает блюда команд.) 

 

  • - как вам понравилась работа команды _____________________________________.
  • - соблюдалась ли технология в команде _____________________________________.
  • -правильно ли организовано рабочее место командой _________________________.

Просим жюри подвести итоги полуфинала (определение команд по местам)

Оцениваем команду _____________________________________________________.

За организацию рабочего места  …

Соблюдение технологии …

Скорость выполнения …

Творческий подход в оформлении блюд  . . .

Требования к качеству

- Оцениваем команду _____________________________________________________.

За организацию рабочего места  …

Соблюдение технологии …

Скорость выполнения …

Творческий подход в оформлении блюд  . . .

Требования к качеству

Прошу жюри объявить общие результаты этого конкурса и итоговые результаты.

Ведущий: А, пока жюри продегустирует и дадут оценку каждому блюду, мы с вами ребята проведем игру «Эрудит».

  1. Какая из нот не нужна для компота? (соль)
  2. Можно ли принести воды в решете? (можно, кусок льда)
  3. Чувство меры умение вести себя в обществе? (Такт)
  4. Плод тропической пальмы? (кокос)
  5. Какую часть можно найти в земле? (корень)
  6. Квашеное топленное молоко? (варенец)
  7. Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пиво варении, хлебопечении? (дрожжи).

 Давайте поздравим команды с их результатами.
Молодцы! Мы видим, что победителями полуфинала становится команда ____________. И именно они выходят в финал сегодняшнего конкурса и становятся главными претендентами на звание «Лучший Повар МУК 2015года». Приветствуем их!

Ведущий: И так. Друзья!

Наберитесь терпения,

перед Вами сейчас

самые ответственные мгновения!

В финале лучший победит,

Высокое звание «Профессионал»

Он, непременно, подтвердит!

И так команда, которая вышла в полуфинал  соревнуется между собой за звание «Лучший Повар-2015»

Хороший повар - как художник,

С палитрой фруктов, крема, роз

Творит роскошество десертов,

Знаток рецептов, вкусов, доз.

       И наш следующий конкурс – «ЖИЛ – БЫЛ ХУДОЖНИК ОДИН».  «Приготовление  фруктового салата». В этом конкурсе наши  участники будут состязаться в искусстве композиции фруктовых салатов. Приглашаем участников. Конкурсанты должны за 10 минут из одинакового количества продуктов приготовить  фруктовый салат. Не забывая и о санитарии и гигиене, внешнем виде, и о требованиях к качеству. Итак, начали! 

Вы процесс не нарушайте,

Ерунду нам не давайте,

Соблюдайте строго ГОСТ,

Чтоб у нас не вырос хвост!

Условия практического задания

        Во время проведения практической части обучающиеся выполняют приемы самостоятельно.

        Мастер производственного обучения следит за соблюдением техники безопасности,  организацией рабочего места, соблюдением технологического процесса.

        Члены жюри обходят рабочие места, следят за ходом выполнения работы и оценивают результат.

        Обучающиеся по окончании работы  сдают выполненные работы, жюри оценивают и заносят данные в таблицу подведения итогов практической части

А о нашем конкурсе я бы сказала: жили-были 3 художника. Только художник имеет дело с красками, скульптор с глиной и гипсом, а повар – с продуктами. И еще неизвестно, кому легче.  

Что мы с пищей потребляем,

Один Бог, наверно, знает.

Мы надеемся на вас,

Не отравите вы нас

     

      В осенне-зимний сезон нам всем очень не хватает витаминов. Поэтому в этот период очень важно есть по больше овощей и фруктов.

    Большинство людей привыкли делать салаты только из овощей, а фрукты едят по отдельности.

      А зря, ведь из фруктов тоже можно приготовить много разных вкусных десертов и салатов, которые не только разнообразят ваш рацион, но и принесут пользу здоровью.

   В салатах можно сочетать между собой практически любые фрукты и ягоды, также добавлять полезные сухофрукты, орехи и т.д..

    Заправлять салаты можно также по-разному: мороженым, йогуртом, сиропом, сгущенным молоком.

     А пока наши участники заняты выполнением задания, я предлагаю болельщикам легкую закуску из нескольких загадок.

 « Отгадай загадку».

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.  ( газовая плита).

Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый... 
( нож).

Полюбуйся, посмотри

— Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.(холодильник).

Я на кухне самый нужный
 Для семьи большой и дружной!
 Я готов служить всегда
 И стоит на мне еда

Про меня вы все забыли
 И не вытерли от пыли!
 Я блестящий, я стеклянный,
 Не похож на деревянный ( шкаф)

На лесной опушке дальней 
Яркий гриб стоит печально: 
Хоть и славный он на вид. 
Но уж очень ядовит.

(Мухомор)

В десять одёжек плотно одет, 
Часто приходит к нам на обед. 
Но лишь за стол ты его позовёшь, 
Сам не заметишь, как слёзы 
Прольёшь. 
( Лук)

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире. 
На грядке куст её цветёт, 
Под ним в земле она растёт. 
( Картофель)

 Летом — в огороде, 
Свежие зелёные, 

А зимою — в бочке, 
Жёлтые, солёные. 
Отгадайте, молодцы, 
Как зовут нас?... 
( Огурцы)

Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в середке.

Знать, готов еще один

С пылу с жару тонкий... (блин)

Белая водица Всем нам пригодится.

Из водицы белой Все, что хочешь, делай:

   Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу,

   Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей, Гостям

И коту не пожалей  (Молоко)

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом... (винегрет)

Ведущий: Кто у нас лучший болельщик? Поднимите  над головой выигранные призы. Помощники, посчитайте, у кого их больше. Итак, лучшим болельщиком объявляется _______________.

И он (она) получает главный приз ______________________________________________. Ура!!!

        

Ведущий: Профессия повара на сегодняшний день считается престижной и перспективной. Но чтобы стать настоящим специалистом, надо любить свою работу и постоянно совершенствовать мастерство. 

Ведущий: (обращаясь к участникам)

Участники, вы готовы поразить нас своими кулинарными шедеврами?

Члены жюри, прошу вас оценить их работу.

(жюри оценивает блюда участников). 

Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс.

Слово предоставляется жюри, и мы начинаем самую ответственную часть нашего мероприятия – награждение участников. 

                                             Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно.

Всё, что жарили, варили

Было очень вкусно.

Вызывают аппетит

Поварские чудеса

И завистливо глядит

Рональд из Макдональдса.

- Оцениваем участника_____________________________________________________.

За организацию рабочего места  …

Соблюдение технологии …

Скорость выполнения …

Творческий подход в оформлении блюд  . . .

Требования к качеству

Оцениваем участника_____________________________________________________.

За организацию рабочего места  …

Соблюдение технологии …

Скорость выполнения …

Творческий подход в оформлении блюд  . . .

Требования к качеству

- Оцениваем участника _____________________________________________________.

За организацию рабочего места  …

Соблюдение технологии …

Скорость выполнения …

Творческий подход в оформлении блюд  . . .

Требования к качеству

Прошу жюри объявить общие результаты этого конкурса и итоговые результаты.


Объявляются результаты, называется 
победитель конкурса «Лучший по профессии Повар МУК 2015года».  

Позволь тебя  поздравить от души

И пожелать удачи и здоровья.

И будь высоким Профессионалом ты

Побед, свершений и успехов новых! 

Называются победители конкурса, идет вручение грамот  и ценных подарков

Ведущий:  От всей души благодарим членов жюри и Вас дорогие гости и участники! Участников, которые не стали победителями в конкурсе. Просим не огорчаться. Это ничуть не умаляет Ваших умений и знаний! До новых встреч!

Приложение 6

Наименование оценок

1 участник

2 участник

3 участник

1

За организацию рабочего места

 (5 баллов)

2

Соблюдение технологии

(5 баллов)

3

Творческий подход в оформлении блюда (5 баллов)

4

Скорость выполнения

(5 баллов)

5

Требования к качеству

(5 баллов)

Итого;

Знаете ли вы?
1. Что на Руси вместо соусов к блюдам подавали взвары.
2. Что луковый соус "субиз" носит имя принцессы Субиз, супруги принца де Субиз.
3. Что квас появился еще в киевской Руси.
4. В античные времена вместо сахара использовали мед.
5. В Древней Греции вино смешивали с морской водой.
6. Великий композитор Россини был еще и великим кулинаром.
7. Индейцы называли кукурузу маисом. 
8. Первые щи были сварены еще 4 тыс. лет назад.

Приложение № 1

«Жеребьевка»

Выполните действия и узнайте, какая пословица здесь спрятана.                        1                        2                3                       4                        5

Действия

63 : 7

8 х 3

56 : 7

54 : 6

8 х 4

Результат

Слово

                        6                        7                8                       9                10

Действия

4 х 6

64 : 8

72 : 8

6 х 8

7 х 6

Результат

Слово

8 – но

9 – не

24 – стыд

32 – знать

42 – ся

48 – учить

Приложение 5

Формы нарезки, размеры и

кулинарное использование картофеля

Форма нарезки 

Размеры, см 

Кулинарное использование 

Соломка  

Длина 4 * 5, поперечное сечение 0,2 * 0,2 см

Для жаренья во фритюре

(большом количестве жира)

Брусочки  

Длина 4 * 5, поперечное сечение 0,2 * 0,2 см

Для жарки, борщей(кроме флотского и сибирского), рассольника, супов с макаронными изделиями и т.д.

Кубики:

Крупные

Средние

Мелкие

Ребро  2 * 2,5 см

Ребро  1,5 * 1,5 см

Ребро 0,3 * 0,5 см

Для супов с крупами, борща флотского, сибирского, тушения.

Для блюда «картофель в молоке», тушения

Для салатов, гарнира к холодным блюдам. 

Дольки  

Со среднего картофеля

но длиной не более 5 см

Для рассольников, рагу, духовой говядины, жаренья во фритюре.

Ломтики  

Толщина 0,1 * 0,2 см

Ребро        1 * 1,5 см

Для салатов, винегретов. 

Кружочки:

Сырой

Вареный  

Диаметр 2 * 3, толщина 0,15 * 0,2 см

Для жаренья во фритюре, основным способом.

Для запекания рыбы, мяса, жаренья. 

Задание

1. Борщ из св. капусты с картофелем (брусочки). 
2. Суп картофельный с фрикадельками (кубик средний 1,5х1,5 см). 
3. Картофель фри (соломка).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литература 2015 года

литература по логопедии...

ИНФОРМАЦИЯ о размерах детских пособий в 2015 году

Представлена актуальная информация о размерах "детских" пособий в 2015-ом  году в соответствии с последними изменениями в законодательстве....

Отчет по проведению рейтинговых мероприятий КИГМ №23 в период с 01.09.2014 года по 11.04.2015 года

№ п/п Наименование мероприятия Уровень мероприятия ФИО участников Сроки и место проведения Уровень участия Результат участия 1 IX Спартакиада студентов ср...

сценарий мероприятия "Торжественное вручение дипломов выпускникам 2015 года"

Отделение подготовки квалифицированных рабочих Белгородского строительного колледжа ведет подготовку специалистов по рабочим профессиям строительного профиля. Срок обучения - 2 года 5 месяцев, поэтому...

Сценарий вечера в общежитии «Посвящение в первокурсники»10.11.2015 года.

В период адаптации  первого курса очень важным является их приобщение к жизни в новом учебном заведении, в общежитии. С этой целью  я организовала проведение праздника " Посвя...

Сценарий внеклассного мероприятия «Последний звонок (выпускникам 2015 года посвящается)»

Данный  сценарий предназначен  преподавателям   и классным руководителям  для работы со студентами выпускных групп....

Сценарий Торжественного вручения дипломов выпускникам 2015 года

материалы к проведению торжественного мероприятияПрезентация https://cloud.mail.ru/public/2UiJ/z9WnPavyJ...