Рабочая программа проф.модуля "Окрашивание волос"
рабочая программа на тему

РожинаКристина Евгеньевна

Разработка рабочей программы, паспорт программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_03_gotovaya.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБПОУ  СО «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

        ПМ.03. Окрашивание волос

для профессии среднего профессионального образования

основной профессиональной образовательной программы СПО –

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Талица  2014

Согласовано

на заседании цикловой комиссии

«___»_____________2014 г.

Протокол №______

 Утверждаю
заместитель директора по УВР
__________

 «_____» _______________ 2014г.

Председатель ЦК___________

  Рабочая программа ПМ.02. «Химическая завивка» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего  профессионального образования (далее – СПО) 100116.01  «Парикмахер», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 (в ред. от 09.04.2015)  № 798

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «ТЛК  им. Н.И. Кузнецова»

Разработчик:

Рожина Кристина Евгеньевна, преподаватель  дисциплин профессионального цикла, первая  квалификационная категория.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03

5

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03

6

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПМ.03

18


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

ПМ 03. Выполнение окрашивания волос

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ФГОС по профессии  100116.01  Парикмахер

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение окрашивания волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

3.3.Выполнять колорирование волос.

3.4.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Программа профессионального модуля может быть использована 

при  освоении профессии 100116.01  «Парикмахер» при освоении программы дополнительного профессионального образования профессиональной подготовки по профессии 16437 Парикмахер.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-  организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

 -  выполнения окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями

   разных групп;

- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;

уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать препараты для окрашивания волос;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической  картой;

производить коррекцию выполненной работы;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

состав и свойства профессиональных препаратов;

современные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологии окрашивания волос;

    критерии оценки качества выполненной работы

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 256 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 256 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –74часа;

учебной  

и производственной практики – 144 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ПМ 03. Выполнение окрашивания волос

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение стрижек и укладок волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2.

Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

ПК 3.3.

Выполнять колорирование волос.

ПК 3.4.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля Выполнение окрашивания волос.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1.- ПК 3.4.

Раздел 1

МДК 03.01.Окрашивание волос

112

74

52

38

-

-

ПК 3.1.- ПК 3.4.

Учебная практика

72

-

-

-

72

-

ПК 3.1.- ПК 3.4.

Производственная практика

72

-

-

-

-

72

Всего:

256

74

52

38

72

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 03. Выполнение окрашивания волос

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

2

Объем часов

Уровень освоения

3

4

Раздел 1

МДК 03.01

Окрашивание волос

Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

   выполнения окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями

   разных групп;

  выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;

уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать препараты для окрашивания волос;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической  картой;

производить коррекцию выполненной работы;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

состав и свойства профессиональных препаратов;

современные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологии окрашивания волос;

    критерии оценки качества выполненной работы

10

Тема 1.1.

Организация подготовительных работ при выполнении окрашивания волос.

Содержание учебного материала

2

1.

Цветовой круг и его строение; свойства цвета и цветовой тон. Гармония цвета; гармоническое сочетание цветов.  Основы колористики.

2

2.

Характеристика оборудования и инструмента для окрашивания волос. Количество наборов рабочего инструмента на одного мастера.

3.

Назначение каждого вида инструмента; способы и приемы держания; правила применения;

4.

Правила расположения инструментов на рабочем столе в соответствии с выполняемыми видами.

5.

Виды белья; нормы белья; правила пользования.

6.

 Состав и свойства профессиональных препаратов; виды и маркировка красителей; способы применения и приемы нанесения; нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ.

7.

Диагностика состояния волос клиента и биопроба  на  реакцию химического состава.

Практические занятия

8

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

1.

Организация рабочего места для выполнения окрашивания волос

2.

Диагностика состояния волос, проведение биопробы  и заполнение карты клиента.

3.

Подбор красителей в  зависимости от результатов диагностики

4.

Отработка приемов нанесения красителей  и способов  держания инструментов

Раздел 2 ПМ 03 Выполнение окрашивания и обесцвечивания волос.

54

Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

   выполнения окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями

   разных групп;

  выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;

уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать препараты для окрашивания волос;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической  картой;

производить коррекцию выполненной работы;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

состав и свойства профессиональных препаратов;

современные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологии окрашивания волос;

    критерии оценки качества выполненной работы

Тема 2.1.

Техники окрашивания волос

.

Содержание учебного материала

4

1.

Деление волос на зоны в  зависимости от выбранной техники окрашивания.

2.

Классические техники окрашивания волос их характеристика.

3.

Современные техники окрашивания волос их отличия.

4.

Правила нанесения красителей на волосы при первичном и повторном окрашивании.

Практические занятия

8

1.

Деление волос на зоны  в зависимости от выбранной техники окрашивания.

2.

Отработка классических техник окрашивания волос

3.

Отработка современных техник окрашивания волос

4.

Отработка приемов нанесения красителей на волосы при первичном и повторном окрашивании.

Тема 2.2.

.

Красители первой группы: обесцвечивающие

                                                                                                                                               

знать:

состав и свойства профессиональных препаратов;

современные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологии окрашивания волос;

    критерии оценки качества выполненной работы

Содержание учебного материала

4

1.

Характеристика красителей первой группы; их взаимодействие с волосом.

2.

Этапы выполнения окрашивания волос: подготовительный, основной, заключительный

3.

Правила приготовления красящего состава для обесцвечивания и блондирования волос.

4.

Первичное осветление волос

5.

Осветление отросших волос

6.

Критерии оценки качества окрашивания волос.

7.

Рекомендации по уходу за обесцвеченными волосами

Практические занятия

8

1.

Выбор красителя и приготовление красящего состава для обесцвечивания и блондирования волос.

2.

Отработка приемов нанесения красителей при первичном осветлении волос

3.

Отработка приемов нанесения красителей при осветлении отросших волос

Тема 2.3.

Красители второй группы: химические.   

 

уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать препараты для окрашивания волос;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической  картой;

производить коррекцию выполненной работы;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

состав и свойства профессиональных препаратов;

современные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологии окрашивания волос;

    критерии оценки качества выполненной работы

Содержание учебного материала

4

1.

Характеристика красителей второй группы; их взаимодействие с волосом.

2.

Этапы выполнения окрашивания волос: подготовительный, основной, заключительный

3.

Правила приготовления красящего состава для окрашивания волос.

4.

Ополаскивание. Нейтрализация. Стабилизация.

5.

Первичное окрашивание волос

6.

Окрашивание отросших волос; выравнивание цвета

7.

Окрашивание волос в светлые тона, в пастельные и пепельные тона.

8.

Окрашивание седых волос

9.

Критерии оценки качества окрашивания волос.

10

Рекомендации по уходу за окрашенными волосами

Практические занятия

8

1.

Выбор красителя и приготовление красящего состава для окрашивания волос в светлые тона, в пастельные и пепельные тона.

2.

Отработка приемов нанесения красителей при первичном окрашивании волос

3.

Отработка приемов нанесения красителей при окрашивании отросших волос и выравнивании цвета

Тема 2.4.

Красители третьей группы: физические

уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать препараты для окрашивания волос;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической  картой;

производить коррекцию выполненной работы;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

состав и свойства профессиональных препаратов;

современные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологии окрашивания волос;

    критерии оценки качества выполненной работы

Содержание учебного материала

4

1.

Характеристика красителей третьей группы; их взаимодействие с волосом.

2.

Этапы выполнения окрашивания волос: подготовительный, основной, заключительный

3.

Правила приготовления красящего состава для окрашивания волос.

4.

Ополаскивание. Нейтрализация. Стабилизация.

5.

Критерии оценки качества окрашивания волос.

6.

Рекомендации по уходу за окрашенными волосами

Практические занятия

6

1.

Выбор красителя и приготовление красящего состава для тонирования или подкрашивания волос.

2.

Отработка приемов нанесения красителей

Тема 2.5.

Красители четвертой группы: растительные

уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать препараты для окрашивания волос;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической  картой;

производить коррекцию выполненной работы;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

состав и свойства профессиональных препаратов;

современные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологии окрашивания волос;

    критерии оценки качества выполненной работы

Содержание учебного материала

2

1.

Характеристика красителей четвертой группы; их взаимодействие с волосом.

2.

Этапы выполнения окрашивания волос: подготовительный, основной, заключительный

3.

Правила приготовления красящего состава для окрашивания волос.

4.

Критерии оценки качества окрашивания волос.

5.

Рекомендации по уходу за окрашенными волосами

6.

Использование растительных красителей как лечебно-профилактических средств.

Практические занятия

6

1.

Выбор красителя и приготовление красящего состава для окрашивания волос.

2.

Отработка приемов нанесения красителей

Раздел 3 ПМ03 Выполнение колорирования волос.

12

Тема 3.1.

Колорирование волос                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

   выполнения окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями

   разных групп;

  выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;

уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать препараты для окрашивания волос;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической  картой;

производить коррекцию выполненной работы;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

состав и свойства профессиональных препаратов;

современные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологии окрашивания волос;

    критерии оценки качества выполненной работы

Содержание учебного материала

4

1.

Характеристика современных способов окрашивания волос

2.

Определение понятий колорирования волос. Виды колорирования

3.

Схемы колорирования и способы применения.

4.

Этапы колорирования волос

5.

Определение базы и  подбор цветовой гаммы по сочетаемости палитры цветов

6.

Методы колорирования волос

7.

Методы мелирования волос, балаяж и др.

8.

Правила приготовления красящего состава для колорирования и мелирования волос

9.

Критерии оценки качества окрашивания волос.

10.

Рекомендации по уходу за окрашенными волосами

Практические занятия

8

1.

Определение базы и  подбор цветовой гаммы для колорирования волос

2.

Приготовления красящего состава для колорирования и мелирования волос

3.

Отработка методов мелирования и колорирования волос

Раздел 4 ПМ03 Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.

2        

Тема 4.1.

Заключительные работы по обслуживанию клиенто

уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать препараты для окрашивания волос;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической  картой;

производить коррекцию выполненной работы;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

состав и свойства профессиональных препаратов;

современные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологии окрашивания волос;

    критерии оценки качества выполненной работы

Содержание учебного материала

                                     

1. Виды заключительных работ при выполнении окрашивания волос

в

2. Виды заключительных работ при выполнении окрашивания волос

38

2

Самостоятельная работа

Тема 1.1.  Организация подготовительных работ при выполнении окрашивания волос.

Аудиторная: конспектирование лекции ПМ 03 по учебнику Одинокова И.Ю., Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. Уч.пособие для УНПО. М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 с

  Внеаудиторная:Решение профессиональных задач по теме «Окрашивание волос»

Тема 2.1.

Техники окрашивания волос
Аудиторная:На лекциях: составить тезисный план .по  учебнику Одинокова И.Ю., Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. Уч.пособие для УНПО. М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 с

Внеаудиторная: Составить и сравнить алгоритм окрашивания волос

Тема 2.2..

Красители первой группы: обесцвечивающие.

Аудиторная: конспектирование лекции ПМ 03 по учебнику Одинокова И.Ю., Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. Уч.пособие для УНПО. М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 с

Внеаудиторная: Подготовка сообщений на тему «Красители I группы, обесцвечивающие.»

Тема 2.3.

  1. Красители второй группы: химические.
     
    Аудиторная: : конспектирование лекции ПМ 03 по учебнику :Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебное пособие для УНПО и УСПО. М:. ИЦ Академия, 2012. - 144   Внеаудиторная: составить схемы окрашивания волос красителями II группы

Тема 2.4.

Красители третьей группы: физические

Аудиторная: составить тезисный план .по  учебнику Одинокова И.Ю., Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. Уч.пособие для УНПО. М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 с

Внеаудиторная:Составить Схемы окрашивания волос красителями третьей группы и дать их технологическое описание

Тема  2.5
Красители четвертой группы

Аудиторная: конспектирование лекции ПМ 03 по учебнику :Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебное пособие для УНПО и УСПО. М:. ИЦ Академия, 2012. - 144

Внеаудиторная: Подготовка сообщений на тему «Красители IV группы»

  Тема 3.1.

Колорирование волос
 Аудиторная:   конспектирование лекции ПМ 03 по учебнику :Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебное пособие для УНПО и УСПО. М:. ИЦ Академия, 2012. - 144

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Внеаудиторная: Работа в рабочей тетради с. 51 Плотникова И.Ю., Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. Рабочая тетрадь для УНПО. М:. ИЦ Академия, 2013. - 64 с.

Подготовка сообщений на тему «Виды колорирования и их отличия»

Тема 4.1.

Заключительные работы по обслуживанию клиентов

Аудиторная: составить тезисный план .по  учебнику Одинокова И.Ю., Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. Уч.пособие для УНПО. М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 с

  

Внеаудиторная: Подготовка сообщений на тему «Критерии оценки качества окрашивания»

5

6

6

6

5

4

6

Учебная практика

72

Тема 1.1.  Организация подготовительных работ при выполнении окрашивания волос.

Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов.

Диагностика состояния волос и проведение биопробы  на  реакцию химического состава. Отработка приемов и способов держания инструментов

6

Тема 2.1.

Техники окрашивания волос

Виды работ :

Отработка классических техник окрашивания волос

Отработка современных техник окрашивания волос

Отработка приемов нанесения красителей на волосы при первичном и повторном окрашивании.

12

Тема 2.2..

Красители первой группы: обесцвечивающие.

Выбор красителя и приготовление красящего состава для обесцвечивания и блондирования волос.

Отработка приемов нанесения красителей при первичном осветлении волос

Отработка приемов нанесения красителей при осветлении отросших волос

12

Тема 2.3.

Красители второй группы: химические.

Этапы выполнения окрашивания волос: подготовительный, основной, заключительный

Выбор красителя и приготовление красящего состава для окрашивания волос в светлые тона, в пастельные и пепельные тона.

Отработка приемов нанесения красителей при первичном окрашивании волос

Отработка приемов нанесения красителей при окрашивании отросших волос и выравнивании цвета

12

Тема 2.4.

Красители третьей группы: физические

Выбор красителя и приготовление красящего состава для тонирования или подкрашивания волос.

Отработка приемов нанесения красителей

6

Тема  2.5
Красители четвертой группы

Выбор красителя и приготовление красящего состава для окрашивания волос.

Отработка приемов нанесения красителей

6

Тема 3.1.

Колорирование волос

 Приготовления красящего состава для колорирования и мелирования волос

 Определение базы и  подбор цветовой гаммы для колорирования волос

Отработка методов мелирования и колорирования волос

12

Тема 4.1.

Заключительные работы по обслуживанию клиентов

Производить коррекцию выполненной работы;

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

6

Производственная практика

108

Тема 1.1.  Организация подготовительных работ при выполнении окрашивания волос.

Ознакомление с предприятием, его структурой, организацией работы производства, с видами и типами оборудования, эксплуатация оборудования. Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов.

Диагностика состояния волос и проведение биопробы  на  реакцию химического состава.

12

Тема 2.1.

Техники окрашивания волос

Выполнять окрашивание классическими техниками окрашивания волос

Выполнять окрашивание современными техниками окрашивания волос

Выполнять  отработку приемов нанесения красителей на волосы при первичном и повторном окрашивании

18

Тема 2.2..

Красители первой группы: обесцвечивающие.

 Выполнять выбор красителя и приготовление красящего состава для обесцвечивания и блондирования волос.

Выполнять первичное окрашивание.

Осветление отросших корней

12

Тема 2.3.

Красители второй группы: химические.

Выполнять первичное окрашивание.

Окрашивание отросших волос выравнивание цвета.

Окрашивание седых волос.

12

Тема 2.4.

Красители третьей группы: физические

Окрашивание волос красителями 3 группы.

Тонирование и подкрашивание волос.

12

Тема  2.5
Красители четвертой группы

Окрашивание волос 4 группой

12

Тема 3.1.

Колорирование волос

Выполнять колорирование волос.

Выполнять мелирование и балеяж волос.

18

Тема 4.1.

Заключительные работы по обслуживанию клиентов

Проведение профилактического ухода за волосами

12

Всего:                                                                                                                                                                                                                                                                   256

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

               


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Выполнение окрашивания волос

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов - 1; мастерских – 1;.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Рабочие столы, стулья

климазон,

штатив напольный для манекен головы

манекен голова

учебная доска

шкаф-купе для учебных наглядных пособий

 

Технические средства обучения:

телевизор,

видеомагнитофон,

DVD-плеер

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Помещение для мытья головы:

раковины с наклоном головы назад,

специализированные ванны

Помещение мастерской:

Рабочее место

Рабочее  кресло

Раковина для мытья рук

Учебная доска на треноге

водонагреватель

ультрофиолетоввый облучатель

передвижные рабочие тележки (ассистент)  

климазон

аппарат для сушки волос

напольные и настольные штативы для манекен-головы  

манекен-голова

шкафы для наглядных пособий, инструментария и парикмахерского белья

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

 Мужской зал

Рабочее место

Кресло Раковина для мытья рук

Водонагреватель

Ультофиолетовый облучатель передвижная тележка

 учебная доска не треноге

шкафы для наглядных пособий

Женский зал

Рабочее место

Кресло  Раковина для мытья рук

Водонагреватель

Ультрафиолетовый облучатель передвижная тележка

 учебная доска не треноге

шкафы для наглядных пособий

Специализированная раковина для мытья головы с наклоном головы назад

Аппарат для сушки головы

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Одинокова И.Ю., Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ.  Уч.пособие для УНПО. М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 с
  2. Плотникова И.Ю., Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. Рабочая тетрадь для УНПО. М:. ИЦ Академия, 2012. - 64 с.
  3. Грега Т.А. Технология парикмахерских услуг: Рабочая тетрадь для УНПО. М:. ИЦ Академия, 2013, 96 с.
  4. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебное пособие для УНПО и УСПО. М:. ИЦ Академия, 2012. - 144 с.
  5. Моисеев Н.Г. Искусство парикмахера. Учебное пособие М:. ИЦ. Методист, 2012. - 304 с. 400 ил.
  6. Электронный учебник на СD-диске "Парикмахер-визажист (модуль дамский). Парикмахер-визажист. Косметолог" (для всех уровней образования)
  7. Бутко Т.Н. Нормативы оснащения учебно-производственных мастерских, лабораторий, салонов по профессии НПО "Парикмахер" ИРПО, 2012. - 11 с.

8.  Вшивков А.А Материаловедение: Учеб. Пособие. Екатеринбург:

            Изд-во Рос.гос. проф.-пед  ун-та, 2013. 494 с.

      8. Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически (учебное пособие). –   М.: ИЦ

         «Академия», 2008.- 320с. ил.

     9. Охрана труда. Сборник документов. М.: Омега-Л. 2012

10. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. Сред. Проф. Образования. М.: ИЦ «Академия», 20013 – 160 с.

11. Уколова А.В. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник для стд. образоват. учреждений сред. проф. образования. М.: ИЦ «Академия», 2007. – 160с.

12. Панченко О.А. Парикмахерское дело: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 318с.

13. Шешко Н.Б., Леванова Н.В. Парикмахер стилист. ( Серия «Профессиональное образование»). Минск: Современная школа, 2009. – 288с.

14. Панина Н.И. Парикмахер – универсал: учеб. пособие. М.: ИЦ «Академия», 2013. – 64с

15. Черниченко Т.А. Моделирование и декоративная косметика: учеб. пособие для сред. Проф. Учеб. заведений. М.: ИЦ «Академия», 2012. – 208с.

Дополнительные источники:

       1.  Закон РФ «О защите прав потребителей» М.: ГРОСС МЕДИА, 2014 г.

  1. Белозёрская М. «Каталог модных причёсок» Серия «Супер!» Ростов-н/д.: «Феникс», 2014 г.
  2. Ветрова А.В. «Парикмахер – стилист». Серия «Учебники, учебные пособия» Ростов-н/д.: «Феникс», 2003 г.
  3. Гэннон М. «Основы стрижки, окраски и укладки волос» М.: «Контэнт», 2013 г.
  4. Гэннон М. «Новый взгляд на искусство стрижки, окраски и укладки волос» М.: «Контэнт», 2003 г.
  5. Дятлова Н. «Парикмахерское дело». Ростов-н/д.: «Феникс», 2012 г.
  6. Залевская К.«50 суперстрижек». Серия «Хит сезона» Ростов-н/д.: «Феникс», 2013 г.
  7. Кремер Г. «Мужские причёски» М.: «Контэнт», 2013 г.
  8. Панченко О.А. «Молодёжные причёски и стрижки» (практическое пособие)                 СПб.: «Издательский Дом «Нева», М.: Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», 2012 г.
  9. Панченко О.А. «Стрижка, причёска, моделирование» СПб.: «Литера», 2012 г.
  10. Кулешова О.Н. Основы дизайна прически (учебное пособие). – М.: ИЦ «Академия», 2003.

12. Гутыря Л.Г. Парикмахерское мастерство. М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2013. – 478с.

  1. Электронный учебник на СD-диске "Парикмахер-визажист (модуль дамский). Парикмахер-визажист. Косметолог" (для всех уровней образования)
  2. http://www.ns-beauty.ru/cuts.php
  3. http://lib.mabico.ru/referats/009597-1.html
  4. http://lokon.org.ua/domashnij_parikmaher/teorija/
  5. www/cosmopress/com. E- mail: you @ cosmopress/ ru.

      18. www. artcoiffure. кu. E- mail: mail @ artcoiffure. ru;    

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся по очной форме обучения по 6 часов в день согласно расписанию учебных занятий. Недельная учебная нагрузка составляет 36  часов. Воскресенье выходной день. Теоретические занятия проводятся в учебных кабинетах, практические занятия проводятся в учебной мастерской.

Для освоения данного модуля, обучающиеся должны  освоить дисциплины: «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности», «Основы культуры профессионального общения», «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи и волос», «Специальный рисунок», «Безопасность жизнедеятельности».

УД

Уметь

Знать

Санитария и гигиена

соблюдать санитарные требования при  выполнении парикмахерских услуг;

предупреждать профессиональные заболевания мастера парикмахера;

санитарные правила и нормы (СанПиН);

профилактику профессиональных заболеваний;

основы гигиены кожи и волос

Основы  культуры профессионального общения

соблюдать правила профессиональной этики мастера парикмахера;

применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности мастера парикмахера;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности мастера парикмахера;

правила обслуживания населения;

основы профессиональной этики;

эстетику внешнего облика парикмахера;

психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности

Специальный рисунок

выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;

основы пластической анатомии головы человека

Основы физиологии кожи и волос

определять типы, фактуру и структуру волос;

выявлять болезни кожи и волос;

типы, фактуру и структуру волос;

болезни кожи и волос, их причины;

профилактику заболеваний кожи и волос

Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

ориентироваться в общих вопросах экономики сферы обслуживания и организаций сферы обслуживания;

применять экономические и правовые знания при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;

понятия спроса и предложения на рынке услуг;

особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития сферы обслуживания и услуг парикмахерских;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной деятельности;

основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

типовые локальные акты организации;

организационно-правовые формы организаций;

Безопасность жизнедеятельности

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности мастера парикмахера и быту;

использовать и применять первичные средства пожаротушения;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях;

оказывать первую помощь пострадавшим;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности мастера парикмахера и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение  по междисциплинарному курсу (курсам). Инженерно-педагогический состав: преподаватель должен иметь образование не ниже высшего профессионального и педагогического , стаж работы не менее одного года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Мастера: образование не ниже среднего профессионального, стаж работы по профессии не менее трех лет, должен иметь  на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, наличие сертификатов.

Опыт деятельности в организациях соответствующий профессиональной сферы является обязательным для преподавателей отвечающих за освоения обучающимися профессионально цикла, преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) ПМ 03. Выполнение окрашивания волос

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов

Организовывает рабочее место для выполнения окрашивания и обесцвечивания волос в соответствии  требованиям  СанПиНа и безопасным условиям труда;                                           Диагностирует состояние кожно-волосяного покрова головы с учетом индивидуальных особенностей клиента.              

Составляет технологическую карту клиента.

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;

Оценка  процесса организации рабочего места на соответствие требованиям  СанПиНа и безопасным условиям труда; Оценка аналитической деятельности при выполнении диагностики состояния кожно-волосяного покрова головы

и проверка карты клиента.

Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос

Выполняет окрашивание волос в соответствии с технологическим процессом, инструкцией по применению данного красителя, требованиями  СанПиНа и безопасными условиям труда;

Выполняет  обесцвечивание волос в соответствии с технологическим процессом, инструкцией по применению данного красителя, требованиями  СанПиНа и безопасными условиям труда

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;

Оценка аналитической деятельности при выполнении окрашивания и обесцвечивания волос, проверка карты клиента;

 Оценка  процесса выполнения окрашивания и обесцвечивания волос в соответствии с технологическим процессом, требованиями  СанПиНа и безопасными условиям труда.

Выполнять колорирование волос

Выполняет колорирования волос в соответствии с технологическим процессом, инструкцией по применению данного красителя, требованиями  СанПиНа и безопасными условиям труда;

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;

Оценка аналитической деятельности при выполнении колорирования волос, проверка карты клиента;

 Оценка  процесса выполнения колорирования волос в соответствии с технологическим процессом, требованиями  СанПиНа и безопасными условиям труда.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Выполняет заключительные работы по обслуживанию клиентов при выполнении окрашивания, обесцвечивания и  колорирования волос в соответствии требованиями  СанПиНа и безопасными условиям труда;

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ;

Оценка  процесса организации и выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов на соответствие требованиям  СанПиНа и безопасным условиям труда;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес

Понимает цели и задачи своей профессиональной деятельности

Принимает участие в конкурсах профессионального мастерства, в выставках,  в профориентационных мероприятия

Психологическое анкетирование, наблюдение, собеседование, ролевые игры, конкурсы

ОК 2.

 Организовывать  собственную  деятельность, исходя из цели  способов ее достижения, определенных руководителем

Организовывает собственную деятельность в стандартной ситуации

Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- Анализирует рабочую ситуацию, с учетом запросов потребителей

- осуществляет текущий и итоговый контроль собственной деятельности,

осуществляет оценку и коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за результаты своей работы

Наблюдение за процессом аналитической деятельности, формирование самооценки и аналитической оценки

ОК 4.

Осуществлять поиск и информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использует различные информационные источники, в том числе интернет-ресурсы, для эффективного выполнения  профессиональных задач

Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством

ОК 5 использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

-  организует конструктивное общение с клиентом;

- применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством

ОК 6 работать в команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством,  клиентами

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности

- соблюдать правила профессиональной этики

Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией

Наблюдение за организацией работы с информацией, за организацией коллективной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа ПМ. 03 "Выполнение окрашивания волос"

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 10011.6 Парикмахер в части освоения основ...

Рабочая программа по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальностям) среднего профессионального образо...

Рабочая программа по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальностям) среднего профессионального образо...

Рабочая программа ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос

Рабочая программы ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос для профессии 43.01.02 Парикмахер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос для профессии 43.01.02 Парикмахер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Основы анатомии и физиологии кожи и волос

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» -  является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерск...