рабочая программа ПМ. 03 "Выполнение окрашивания волос"
рабочая программа на тему

Татаринцева Светлана Викторовна

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 10011.6 Парикмахер в части освоения основного вида профессиональной деятельности(ВПД).

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение окрашивания волос

2014 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) по профессии 100116.01 Парикмахер

        

Организация-разработчик:  ГБОУ СПО МО ЛПТ

Разработчики:

_____Татаринцева С. В._________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

___Тюкова Т.М.______________________________________________

___Федорова М.В._________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение окрашивания волос

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 100116.01 Парикмахер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Выполнение окрашивания волос  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

2. выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

3. выполнять колорирование волос.

4. выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по оказанию парикмахерских услуг населению при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • Организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
  • Выполнения окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями разных групп;
  • Выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;

уметь:

  • Организовывать рабочее место;
  • Подбирать препараты для окрашивания волос;
  • Пользоваться парикмахерским инструментом;
  • Выполнять все виды окрашивания в соответствии инструкционно-технологической картой;
  • Производить коррекцию выполненной работы;
  • Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

  • Состав и свойства профессиональных препаратов;
  • Современные направления моды в парикмахерском искусстве;
  • Нормы расходов препаратов, времени на выполнение работ;
  • Технологии окрашивания волос;
  • Критерии оценки качества выполненной работы

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – ___ часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –148часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 114 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 34 часа;

учебной и производственной практики – 138 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  (ВПД) Выполнение окрашивания волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК 3.2

Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос

ПК 3.3

Выполнять колорирование волос

ПК 3.4

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК  3.1-3.4

Раздел 1. Выполнение окрашивания волос

             

114

35

34

138

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Всего:

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовых работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ

1

2

3

4

Раздел ПМ. 03. Выполнение окрашивания волос

МДК 03.01. Окрашивание волос

114

Тема 03.01.1 Введение

Содержание материала

16

1

Общие сведения. История возникновения окраски волос.

1

2,3

2

Окрашивание волос. Цели и назначение.

1

3

Строение волоса.

1

4

Группы пигментов.

1

5

Подготовительные и заключительные работы при окрашивании волос.

 Инструменты и приспособления для окрашивания волос.

2

6

Основные понятия при окрашивании волос.

1

7

Теория цвета.

Классификация цветов.

2

8

Глубина тона. Фон осветления.

1

9

Система нумерации  красителей фирмы Estel.

Цветовые направления красителей фирмы Estel

2

Практическая работа

2

Подготовительные и заключительные работы при окрашивании волос. Определение красителя согласно классификации цветов.

Контрольная работа №1 по теме: «подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов»

1

Контрольная работа №2 по теме: «Теория цвета. Классификация цветов»

1

 Самостоятельная работа обучающихся

9

1

Проработка конспектов занятий

Тема 03.01.2. Классификация красителей и технология окрашивания волос.

Содержание материала

41

1

Группы красителей. Общие сведения.

1

2,3

2

1 группа красителей. Характеристика и назначение.

 Технология окрашивания 1 группы красителей; особенности.

2

3

2 группа красителей. Характеристика и назначение

Технология окрашивания 2 группы красителей; особенности      

2

4

3 группа красителей. Характеристика и назначение

Технология окрашивания 3 группы красителей; особенности

2

5

    4 группа красителей. Характеристика и назначение.

 Технология окрашивания 4 группы красителей; особенности

2

6

Перманентные красители фирмы Estel.

Полуперманентные красители фирмы Estel.

2

7

Тонирующие красители фирмы Estel.

Натуральные красители фирмы Estel.

2

8

Обесцвечивающие красители фирмы Estel.

1

9

Оксигенты и активаторы фирмы Estel (палитра Essex)

2

10

Сервисная группа ( корректоры и микстона)

1

11

Корректоры фирмы Estel (цветные и бесцветные)

Цветные корректоры

2

12

Корректор аммиачный.

Корректор нейтральный.

2

13

Красители фирмы Estel спец. серия:

Extra Red, Lumen, Lumen Contrast, Fashion, S-OS.

5

Практическая работа

10

Окрашивание волос красителями различных групп.

Контрольная работа №3 по теме: «Красители 1 группы.  Характеристика и технология окрашивания»

Контрольная работа №4 по теме: «Красители 2 группы.  Характеристика и технология окрашивания»

Контрольная работа №5 по теме: Красители 3 группы.  Характеристика и технология окрашивания.

Контрольная работа №6 по теме: Красители 4 группы.  Характеристика и технология окрашивания

Контрольная работа №7 по теме: Оксигенты и активаторы фирмы Estel

5

 Самостоятельная работа обучающихся.

10

1

Проработка конспектов занятий

2

Подготовка  докладов, рефератов по теме 03.01.2

Тема 03.03.3 Уход и лечение окрашенных волос.

Содержание  материала

8

2,3

1

Препараты используемые при окрашивании волос.

Шампуни и бальзамы.

2

2

Флюиды и лосьоны фирмы Estel

1

3

Хромоэнергетический комплекс (ХЭК)

1

4

Уход за волосами после окрашивания волос.

1

5

Уход за волосами после применения Essex S-OS, Essex Super Blond Plus, красок Essex

1

Практическая работа

2

Уход за волосами после окрашивания волос.

Самостоятельная работа обучающихся.

5

1

Проработка конспектов занятий

2

Подготовка  докладов, рефератов по теме 03.01.3

Тема 03.03.4 Характерные особенности окрашивания волос.

Содержание  материала

49

1

Современные способы окрашивания волос.

1

2

Мелирование. Способы мелирования.

2

3

Колорирование волос. Различные техники колорирования.

5

4

Особенности окрашивания седых волос.

1

5

Окрашивание седины красителями фирмы Estel(Essex,DeLuxe,Silver)

2

6

Очаговая седина. Мордонсаж.

2

7

Особенности окрашивания обесцвеченных волос.

2

8

Выбор красителя в зависимости от индивидуальных особенностей клиента.

2

9

Создание прически с помощью цвета

2

10

Варианты неудачного окрашивания волос; причины, меры предупреждения и способы устранения.

1

11

Декапирование волос. Эмульсия Color Off

2

12

Решение задач по окраске волос

4

Практическая работа

21

Выполнение мелирования волос. Выполнение колорирования волос. Окрашивание седых волос. Выбор красителя в зависимости от индивидуальных особенностей клиента. Создание прически с помощью цвета.

Контрольная работа №8 по теме: Характерные особенности окрашивания.

1

Контрольная работа №9 по теме: «Решение задач».

1

Самостоятельная работа обучающихся.

10

1

Проработка конспектов занятий

2

Подготовка  докладов, рефератов по теме 03.01.3

3

Составление инструкционных карт по окрашиванию волос.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ  ОБУЧЕНИЕ – 138 ч.

1

Техника безопасности с красителями. Подготовительные и заключительные работы по окрашиванию волос. Группы красителей, их приготовление

6

2

Первичное и повторное окрашивание волос. Тренировочные работы.

24

3

Техники окрашивания. Мелирование на фольгу. Тренировочные работы.

24

4

Мелирование через шапочку. Тренировочные работы.

24

5

Колорирование. Тренировочные работы

30

6

Окрашивание волос различными способами

30


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

кабинетов

  • Парикмахерского искусства

мастерских

  • Парикмахерская мастерская

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Парикмахерского искусства

      -   рабочее место мастера-парикмахера

  • комплект  инструментов, приспособлений;
  • парикмахерское кресло
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия ( манекен голова)

Технические средства обучения:  АРМ преподавателя

  • мультимедийной оборудование (экран, проектор, ноутбук);
  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;

      -   телевизор, видеомагнитофон, компьютер, учебные диски и кассеты профессионального назначения.

Оборудование и рабочие места в парикмахерской мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся: туалетный столик, кресло.
  • мойка, сушуар, климазон, стерилизатор.
  • Учебная доска
  • Расчесывающий инструмент (расчески и щетки)
  • Инструменты для укладки волос.
  • Палитра для окрашивания волос
  • огнетушитель
  • Плакаты «Техники окрашивания волос»

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  Константинов А.В. «Как стать парикмахером» А. Азбука 1993г.
  2. Кулешкова О.Н. «Основы дизайна прически» - М. Академия  2004г.
  3. Одинокова И.Ю. «Технология парикмахерских работ»-М. Академия 2007г.
  4. Учебное пособие Pivot Point «Научный подход к стрижке волос»
  5. Уэйдесон Д. «Модные прически» М. Росмэн 1998г.
  6. Черниченко Т.А. «Моделирование причесок и декоративная косметика»-М. Академия 2004 г.
  7. Академия  Эстель «Основы колористики»

Дополнительные источники:

1. «Ваш тип прически»: серия «Подруга»/ Э. Больц.-М.: Издательство «Кристина и Ко», 1993

2  Учебное пособие «Шаг за шагом» Schwarzkopf

3   Учебное пособие «Шаг за шагом» ESTEL

4 Энциклопедия парикмахерского искусства, Аникина И.Ю. издательство «Вече» 1999г.

Журналы

-«Долорес»

- «Hairs»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин охрана труда,  материаловедение, санитария и гигиена, основы физиологии кожи и волос, специальный рисунок.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнения окрашивания волос» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели дисциплин «Материаловедение», «Санитария и гигиена», «Основы физиологии и кожи волос», «Специальный рисунок»,  «Охрана труда».

Мастера производственного обучения наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения

- демонстрация интереса к будущей профессии

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

- наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

Применять по назначению инструменты и приспособления при выполнении окрашивания и обесцвечивания волос

- соблюдение техники  безопасности при работе с инструментами;

- соблюдение техники безопасности при работе с препаратами;

- соблюдать санитарные правила и нормы (СанПины);            

- правильность выполнения подготовительных и заключительных работ при выполнении окрашивания и обесцвечивания волос;

- экспертное наблюдение и  оценка работы на практических занятиях.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- организация рабочего места;

- правильный выбор и применение инструментов и приспособлений при обслуживания клиентов;

- демонстрация правильной последовательности при выполнении химической завивки волос;

- выполнять все виды химической завивки;

- знать нормы расхода препаратов и время на выполнение работ

-соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения
  • демонстрация интереса к будущей профессии
  • активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

  • Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.
  • Профориентационное  тестирование

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области выполнения окрашивания волос
  • демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;
  • соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ
  • экспертная оценка выполнения практической работы

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по выполнению окрашивания волос
  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
  • Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических  занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Выполнение и защита реферативных работ

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • работа с различными  прикладными  программами

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Тестирование

Проверка практических навыков


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа проф.модуля "Окрашивание волос"

Разработка рабочей программы, паспорт программы....

Рабочая тетрадь "ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС"

Рабочая тетрадь  "ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС" предназначена для специальности "Технология парикмахерского искусства"....

Методическая разработка по ПМ 03"Окрашивание волос" на тему "Окрашивание волос тон в тон"

Данный материал предназначен для изучения методики окрашивания волос "тон в тон" для студентов осваювающих профессию парикмахер....

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе ФГОС и изучается при подготовке специалистов среднего звена по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа....

рабочая программа ПМ 03 Выполнение окрашивания волос

ПМ 03 Выполнение окрашивания волос (рабочая программа)...

Рабочая тетрадь по Окрашиванию волос

Рабочая тетрадь по "Окрашиванию волос" может использоваться на уроках по МДК 01.01 "Предоставление современных парикмахерских услуг" по специальности 43.02.13 "Технология пари...