Методическая разработка урока по МДК 03.01 Окрашивание волос. Тема:Окрашивание седых волос
план-конспект урока

Запасник Елена Николаевна

Способы окрашивания седых волос

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Павлово-Посадский техникум»

Тема урока:

Окрашивание седых волос

(Методическая разработка открытого урока)

Разработал(а):

преподаватель МДК 03.01 Окрашивание волос

Ф.И.О. Запасник Елена Николаевна

Дата проведения: __________

г. Павловский Посад,

2020-2021 учебный год

Тема: Окрашивание седых волос

Цели урока. 

Образовательные: изучить особенности и правила выполнения окрашивания седых волос; научиться решать колористические задачи для седых волос 

Воспитательные: формировать познавательную и творческую активность, интерес к профессии, воспитывать самостоятельность. 

Развивающие: научиться определять соотношение красителей натуральных и модных оттенков при окрашивании седых волос; научиться определять процент седины.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран;
  • колористическая карта.

Тип урока: Урок освоения новых знаний

Методы и методические приемы:

 - наглядно-демонстрационный;

 - проблемно-поисковый.

Технологии:

Технология проблемного обучения.

Информационно-коммуникационные технологии

Межпредметные связи: основы физиологии кожи и волос.

Структура урока:

I. Организационный момент (2 минуты):

  1. Приветствие. Проверка присутствующих.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Сообщение темы урока.

II. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания и мотивация (15мин).

  1.  Повторение пройденного материала (10 мин).

Студенты вспоминают материал предыдущего урока (Пре-пигментирование волос).

Отвечают на вопросы:

Что такое предварительное пигментирование волос? - это внесение в седой, либо осветленный волос красителя, соответствующего фону осветления желаемого цвета, которым будут окрашивать волосы клиента. 

Как выполняется эта процедура? – На все волосы наносится краситель без окислителя на 10 минут, затем, не смывая его наносится смесь красителя желаемого оттенка с окислителем.

Работают с заданиями по карточкам Приложение 2

УГТ красителя для ЖК

Краситель для пре-пигментации

Пример

9- блондин *

9/3

8-светло- русый

8/3

7- средне- русый

7/34

6 –темно – русый

6/4

5- светлый шатен

5/45

4- шатен

4/5

Взаимопроверка результата.

Мы рассматривали процедуру пре-пигментирования на примере осветленных волос, но, как ясно из определения, этот метод можно применять и для седых волос. Но краситель для пре-пигментации наносится на все волосы. А седина у человека появляется не в один момент, а постепенно. Подойдет ли такой способ если седых волос меньше чем не седых? Конечно нет.

Мотивация студентов к получению новых знаний.

Исходя из этого, какой можно сделать вывод? Есть ли какая-то особенность в выборе красителя для седых волос?

Студенты делают вывод о необходимости еще какого-то знания, а именно, знания об особенностях окрашивания седых волос (первичное усвоение материала).

Формулируют цель урока: изучить особенности и правила выполнения окрашивания седых волос; научиться решать колористические задачи для седых волос.

III. Изучение нового материала (11 мин.).

Изложение нового материала.

Сообщение, подготовленное одним из студентов.

Цвет волос зависит от количества красящего вещества — пигмента, который находится в клетках коркового слоя волоса. Определяющую роль играют два пигмента: эумеланин (сочетание синего и красного цвета) и феомеланин (жёлто-красный), сочетание которых даёт всю гамму цветовых оттенков. Эти пигменты синтезируются специальными клетками (меланоцитами).

Активность меланоцитов неравномерна по массе волос, поэтому отдельные волосы одного человека различаются по цвету, что и придаёт волосам естественный вид, который отличается от вида равномерно окрашенных волос. Со временем активность клеток, производящих пигмент, падает, и волосы вырастают неокрашенными, то есть седыми.

Волосы могут постепенно терять пигментацию после 20-30 лет. Последнее происходит в результате прекращения продукции меланина. Утрата пигмента начинается, как правило, с той части волос, которая ближе к вискам, затем распространяется на другие зоны, части лица и тела (иногда даже в непропорциональном количестве). Американские исследования подтвердили, что к возрасту 40 лет у 60 % мирового населения уже имеется генетическая нехватка меланина. К 50 годам это число возрастает до 86 %. Как правило, первыми седеют брюнеты, затем рыжие и русые. Блондины седеют самыми последними, хотя за правило такую трактовку принимать нельзя, поскольку седина зависит от множества как внешних, так и внутренних факторов (например, питание, образ жизни, экологическая обстановка и т. д.).

В седом волосе пигменты постепенно замещаются на большое количество воздушных пузырьков. В результате волосы приобретают серебристо- или желтовато-белый оттенок. Клетки волос человека производят крошечные частицы перекиси водорода, и чем старше становится человек, тем больше его выделяется. Таким образом, волосы обесцвечиваются изнутри и становятся серыми, а затем полностью белыми. Ученые сделали это открытие, изучая клеточную структуру волосяных фолликулов. Было зафиксировано, что накопление перекиси водорода вызвано сокращением фермента, способствующего распаду перекиси водорода на воду и кислород. Волосяные фолликулы не могут возместить ущерб, причинённый перекисью водорода, из-за низкого уровня ферментов, которые обычно выполняют эту функцию.

Студенты отвечают на вопросы, подготовленные докладчиком.

Итак, в седых волосах отсутствует пигмент.  

То есть, в седом волосе нет пигмента, необходимого для взаимодействия с косметическим пигментом и получения желаемого результата в окрашивании.

Есть несколько способов, с помощью которого можно внести в волос пигмент один из которых вы уже знаете – пре-пигментация.

Но, как мы уже выяснили, этот способ подходит только для 100 %-ой или очаговой седины. А также он довольно трудоемкий и   затратный по времени. Поэтому производители красителей позаботились о мастерах и облегчили им задачу, создав специальную серию для седых волос, которая обозначается, например, в Эстель, как? – 00 после дроби.

Как можно расшифровать эти два ноля? – натуральный интенсивный, то есть сразу содержащий большее количество натурального пигмента.

Но, могут ли удовлетворить мастеров и их клиентов эти 4 оттенка? Конечно нет.  .

По этой причине, а также по причине того, что у вас может не оказаться оттенков из этой специальной серии, вы должны освоить и запомнить ещё один способ и правила окрашивания седых волос, который заключается в добавлении красителя натурального или золотистого ряда в краситель желаемого оттенка. Приложение 1(слайд 3)

Краситель натурального ряда должен соответствовать тому УГТ, в который будем окрашивать волосы.  Краситель золотого ряда добавляем если необходимо окрасить волос в теплый оттенок (медный, золотистый), в остальных случаях- краситель натурального ряда.

Сейчас мы подробно рассмотрим этот способ, но прежде всего необходимо узнать какое процентное соотношение седых волос у клиента к не седым. Для этого находим на его голове самый седой участок волос. Именно ориентируясь на количество седых волос на этом участке мы и делаем выводы, какой же % седины содержит данный волос. Приложение 1(слайд2)

Окрашивание седых волос с 1 по 7 УГТ

% содержания седины

Необходимая последовательность действий

15-40%

2 части выбранного оттенка + 1 часть натурального (либо золотистого) + 3 части 6%

40-60%

1 часть выбранного оттенка + 1 часть натурального (либо золотистого) + корректор выбранного оттенка +  2 части 6% окислитель

60-100%

1 часть выбранного оттенка + 2 части натурального (либо золотистого) + корректор выбранного оттенка + 3 части 6%

Окрашивание седых волос с 8 по 10 УГТ

2 части выбранного оттенка + 1 часть 9% окислитель

Объяснение примеров решения задач на доске.

Примеры задач:

  1. НБ седина 20%

ЖК 5/6

Для количества седины 20% необходимо взять 2 части выбранного оттенка + 1 часть натурального (либо золотистого) + 3 части 6%

5/6+5/0+6%

2 ч. 1ч. 3ч.

  1. НБ седина 50%

ЖК 6/34

Для количества седины 50% необходимо взять 1 часть выбранного оттенка + 1 часть натурального (либо золотистого) + корректор выбранного оттенка +  2 части 6% окислитель

6/34+6/3+0/33+0/44+6%

21ч. 1ч.                       1ч.

  1. НБ седина 50%

ЖК 7/65

7/65+7/0+0/66+0/55+6%

1 ч. 2ч.                       3ч.

  1. НБ седина 80%

ЖК 9/77

9/77+9%

2 ч. 1ч.          

IV. Закрепление изученного материала (12 мин) Каждому студенту выдается страница из колористической карты с оттенками, из которых выбирается желаемый оттенок. Необходимо самостоятельно составить и решить задачу по окрашиванию седых волос с определенным процентом седины.

Работа в тетради.

После выполнения задания тетради сдаются на проверку.

V. Домашнее задание (1мин).

Учебник стр 97-100. Выучить особенности, правила и способы окрашивания седых волос. Таблица.

VI. Рефлексия (2мин).

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Студенты заполняют таблицу на карточках.

Всё понятно

« +»

Ничего не понятно «-»

Интересно, хочу узнать подробнее «?»

Способы окрашивания седых волос

Решение задач по формуле для седины


Приложение 1

Приложение 2

УГТ красителя для ЖК

Краситель для пре-пигментации

Пример

9- блондин *

8-светло- русый

7- средне- русый

6 –темно – русый

5- светлый шатен

4- шатен

C:\Users\User\Desktop\рабочие документы П-172\ПМ.03\урок открытый окрашивание седых\IMG-20190320-WA0010 — копия.jpg C:\Users\User\Desktop\рабочие документы П-172\ПМ.03\урок открытый окрашивание седых\IMG-20190320-WA0023.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01. «Стрижки и укладки волос»

Данная  методическая  разработка составлена для выполнения практических заданий во время учебной практики, студентами   по профессии "Парикмахер".Тема: Составление диагно...

Методическая разработка урока по МДК 01.01 «Стрижки и укладки волос» с использованием элементов кейс - технологии

Методические разработки открытых уроков по специальным предметам по профессии "Парикмахер"...

Методическая разработка урока по МДК 03.01 Окрашивание волос

Данная методическая разработка позволит провести урок по теме "Выбор красителя" как  в режиме онлайн, так и в очном режиме обучения....