рабочая программа ПМ 03 Выполнение окрашивания волос
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Приложение № 12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
«КУРТАМЫШСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №1 ЗАКРЫТОГО ТИПА»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МК мастеров п\о заместитель директора по УПР
и преподавателей профцикла ________________
протокол №______ Г. С. Максимовских “_____”______________20____ г
Председатель МК ________________
Сердюкова О.А.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100116.01 Парикмахер.
Организация-разработчик:
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа»
Курганская область, г. Куртамыш, ул. Строителей д. 19.,
тел. 8 (35249) 2-16-27,Факс: 8 (35249) 9-20-47,
e-mail: spu@front.ru spu@kurtspu.ru, kurtspu@mail.ru
Авторы:
Усынина Ольга Александровна, мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин по профессии «Парикмахер»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 10 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100116.01 Парикмахер, входящей в состав укрупнённой группы 100000 Сфера обслуживания
По специальности парикмахер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение окрашивания волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
ПК 3.3. Выполнять колорирование волос.
ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии парикмахер 16437
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт: организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов; выполнения окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями разных групп; выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
уметь:
организовывать рабочее место; подбирать препараты для окрашивания волос; пользоваться парикмахерским инструментом; выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической картой; производить коррекцию выполненной работы; выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
состав и свойства профессиональных препаратов; современные направления моды в парикмахерском искусстве; нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ; технологии окрашивания волос; критерии оценки качества выполненной работы.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 112 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 40 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 30часов;
самостоятельной работы обучающегося – 10 часов;
учебной и производственной практики – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности парикмахера, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 3.2. | Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос. |
ПК 3.3. | Выполнять колорирование волос. |
ПК 3.4 | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,часов | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
ПК 3.1-3.4. | Раздел 1. Выполнение окрашивания и обесцвечивания волос. Раздел 2. Выполнение колорирования волос. | 40 | 30 | 21 | 10 |
|
| ||||
Учебная практика, часов | 36 | 36 | |||||||||
Производственная практика, часов | 36 | 36 | |||||||||
Всего: | 112 | 30 | 21 | 10 | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел ПМ 03. Выполнение окрашивание волос |
| |||||
МДК 03.01 Окрашивание волос | 30 | |||||
Тема 3.1. Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.. | Содержание | 6 | ||||
1 | Группы красителей. Состав и свойства профессиональных красителей 4-х групп: 1-осветляющие (блондирующие), 2-химические(перманентные), 3-тонирующие, 4-растительные. Современные направления моды в парикмахерском искусстве. |
| ||||
2 | ||||||
2 | Диагностика волос. Строение и свойства волоса, пигменты волос, воздействие на них красителей разных групп. | 2 | ||||
3 | Основы колористики. Ахроматические и хроматические цвета. Цветовой круг (звезда Освальда). Первичные цвета, вторичные. Глубина и направление цвета. Цветовые типы человека. | 2 | ||||
4 | Организация рабочего места для окрашивания волос. Инструменты, оборудование и приспособления, используемые при окраске волос. Расходные материалы для мелирования и колорирования. Нормы расхода препаратов и времени на выполнение работ. | 2 | ||||
5 | Предварительная обработка волос Предварительное: пигментирование, осветление, мелирование. Декапирование. Мордонсаж. Кислотная смывка. Тест цвета, на аллергичность. | |||||
Лабораторные занятия | 2 | |||||
|
| |||||
Тема 3.2 Выполнение окрашивания и обесцвечивания волос. | Содержание | 9 | ||||
1 | Способы нанесения красителей. Полное окрашивание волос красителями разных групп. Первичное, повторное окрашивание. Тонирование. |
| 2 | |||
2 | Способы мелирования. Классическое мелирование на фольге, при помощи шапочки. Балаяж. | |||||
3 | Техники распределения прядей. Способы выделения проборов, прядей, завёртывания фольги. | 2 | ||||
Практические работы | 8 | |||||
|
| 3 | ||||
Тема 3.3 Выполнение колорирования волос. | Содержание | 14 | ||||
1 | Техники колорирования волос. |
| 2 | |||
Практические работы | 11 | 3 | ||||
Выполнение различных техник коорирования волос:
|
| |||||
Тема 3.4 Выполнение заключительных работы по обслуживанию клиентов. | Содержание | 1 | ||||
1 | Пост. обработка и коррекция цвета. Усиление оттенка. Нейтрализация. Мытьё волос. Стабилизация цвета. Виды брака при окраске волос. |
| 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Самостоятельное составление технологических карт. 2. Написание рефератов. | 10 | |||||
Учебная практика Виды работ: - подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов при выполнении окрашивания волос; - участие в ведении основных этапов выполнения окрашивания волос; - участие в разработке и выполнении техник колорирования; | 36 | |||||
Производственная практика Виды работ: - подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов при выполнении окрашивания волос; - участие в ведении основных этапов выполнения окрашивания волос; - участие в разработке и выполнении техник колорирования; | 36 |
Всего: 112
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной парикмахерской-мастерской.
Оборудование производственной мастерской и рабочих мест:
1. Технологического оборудования и инструментов:
Рабочие туалетные столики, передвижные тележки, сушуар, кресло-мойка, кисти для окрашивания, миски, шейкеры, фольга, шапочка для мелирования, перчатки, весы, мерный стаканчик, аппликатор, выжиматель, страйпер, спонж, расчёска с остроконечной ручкой, крючок, пеньюар.
2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:
компьютеры, принтер, проектор, комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности), которую рекомендуется проводить как итоговую (концентрированную) практику.
Базами учебной и производственной практики являются учебно-производственные мастерские.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- И.Ю.Плотникова «Технология парикмахерских работ», 2013г.
- О.Н.Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ», 2012г.
- Е.И.Безбородова «Материаловедение для парикмахеров», 2012г.
- Л.Д.Чалова «Санитария и гигиена парикмахерских услуг», 2010г.
- Е.А.Соколова «Основы физиологии кожи и волос», 2012г.
Дополнительные источники:
- О.Н.Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ», 2010г.
- 5. Н.И.Панина «Основы парикмахерского дела», 2010г.
Интернет ресурсы.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основными формами обучения обучающихся являются: аудиторные занятия (лекции, семинары, уроки, практические занятия), самостоятельная работа обучающихся, учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами по всем разделам профессионального модуля.
Обязательным условием освоения профессионального модуля является производственная практика обучающихся, которая проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается концентрированно по завершению изучения ПМ.
Текущий контроль теоретических знаний и практический умений осуществляется с помощью тестового контроля, контрольных работ и проверочных работ. Промежуточная аттестация проводится в виде комплексного экзамена.
Учебный процесс должен быть обеспечен образцами, пособиями, дидактическими и методическими средствами обучения. Учебный процесс должен быть компьютеризирован, оснащён современными техническими средствами обучения (проектор, компьютер и п.т.)
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Выполнение окрашиваия волос по профессии Парикмахер.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав должен иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии Парикмахер выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов при окрашивании волос |
| Собеседование Устный опрос Проблемные ситуации Карточки-задания |
ПК 3.2 Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос |
| Собеседование Устный опрос Проблемные ситуации. Тест-контроль Карточки-задания. Демонстрация трудовых приёмов. Вопросы для собеседования. Зачёт учебной практики |
ПК 3.3 Выполнять колорирование волос. |
| |
ПК 3.4 Выполнять заключительных работы по обслуживанию клиентов. |
| Собеседование Устный опрос Тест-контроль. Демонстрация трудовых приёмов Карточки задания Фронтальный опрос |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Основные показатели результатов подготовки
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Профконурсы Профориентация Трудовые функции во внеучебное время Успешное освоение практической деятельности | Портфолио Отзывы работодателей |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Умение организовать своё рабочее место, выполнение заданий, умение планировать свою деятельность, находить методы и способы решения задач | Наблюдение за действием обучающихся |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Выявление причин затруднений, изменение своей деятельности с целью достижения результата. Контроль своей деятельности. Оценка эффективности своей деятельности. | Наблюдение за действием обучающихся |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Умение находить информацию из различных источников литературы. Умение работать с новой информацией, перерабатывать информацию. | Экспертная оценка обучающихся |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Умение работать в различных поисковых системах. Умение преобразовывать информацию. | Оценка обучающихся |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Умение определять и осуществлять свою роль в работе команды | Наблюдение за деятельностью обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594238-1424017726.jpg)
рабочая программа ПМ. 03 "Выполнение окрашивания волос"
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 10011.6 Парикмахер в части освоения основ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594238-1424017726.jpg)
календарно-тематическое планирование по ПМ.03 выполнение окрашивания волос
Календарно-тематическое планирование способствует организации учебного процесса по конкретной дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой логи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-830016-1476288886.jpg)
Рабочая программа проф.модуля "Окрашивание волос"
Разработка рабочей программы, паспорт программы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/20/picture-852795-1710905253.jpg)
Рабочая тетрадь "ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС"
Рабочая тетрадь "ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС" предназначена для специальности "Технология парикмахерского искусства"....
План открытого урока по учебной практике: ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос
План открытого урока по учебной практике: ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос. по теме: «Окраска волос красителями 2-й группы» по профессии «Парикмахер»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-942387-1676792416.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 03 «ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС»
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии 43.01.02 «Парикмахер&ra...