рабочая программа ПМ 03 Выполнение окрашивания волос
рабочая программа

ПМ 03 Выполнение окрашивания волос (рабочая программа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_03._vov.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 12

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ  С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

«КУРТАМЫШСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №1 ЗАКРЫТОГО ТИПА»

РАССМОТРЕНО                                                                          УТВЕРЖДЕНО

на заседании МК мастеров п\о                                              заместитель  директора   по УПР

и преподавателей профцикла                                                   ________________

протокол №______                                                                     Г. С. Максимовских “_____”______________20____  г

  Председатель МК ________________

                                         Сердюкова О.А.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  100116.01  Парикмахер.

Организация-разработчик:

Федеральное государственное  бюджетное специальное  учебно-воспитательное учреждение  для детей и подростков с девиантным поведением «Куртамышское специальное профессиональное  училище № 1 закрытого типа»

Курганская область, г. Куртамыш, ул. Строителей д. 19.,

тел. 8 (35249) 2-16-27,Факс:   8 (35249) 9-20-47,

e-mail:  spu@front.ru  spu@kurtspu.ru,  kurtspu@mail.ru 

Авторы:

Усынина Ольга Александровна, мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин по профессии «Парикмахер»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО  100116.01  Парикмахер, входящей в состав укрупнённой группы 100000 Сфера обслуживания

По специальности парикмахер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение окрашивания волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию       клиентов.

          ПК 3.2.  Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

ПК 3.3.  Выполнять колорирование волос.

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии парикмахер 16437

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: организации подготовительных  работ по обслуживанию клиентов; выполнения окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями разных групп;  выполнения заключительных  работ по обслуживанию клиентов;

уметь:                       

 организовывать рабочее место; подбирать препараты для окрашивания волос; пользоваться парикмахерским инструментом;  выполнять все виды  окрашивания в соответствии с  инструкционно-технологической  картой; производить коррекцию    выполненной работы;  выполнять заключительные   работы по обслуживанию                      клиентов;          

знать:                     

состав и свойства  профессиональных препаратов; современные направления моды в парикмахерском искусстве;  нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;   технологии окрашивания волос; критерии оценки качества  выполненной работы.    

       

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 112 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 40 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 30часов;

самостоятельной работы обучающегося – 10 часов;

учебной и производственной практики – 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности парикмахера, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2.

Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

ПК 3.3.

     Выполнять колорирование волос.

ПК 3.4

     Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1-3.4.

Раздел 1. Выполнение окрашивания и обесцвечивания волос.

 Раздел 2.  Выполнение колорирования волос.

40

30

21

10

 

 

Учебная практика, часов

36

36

Производственная практика, часов 

36

36

Всего:

112

30

21

10

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 03. Выполнение окрашивание волос

 

МДК 03.01 Окрашивание волос

30

Тема 3.1.  Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов..

Содержание

6

1

Группы красителей.

Состав и свойства профессиональных красителей 4-х групп: 1-осветляющие (блондирующие), 2-химические(перманентные),   3-тонирующие, 4-растительные.                                 Современные направления моды в парикмахерском искусстве.

 

 

 

 

2

2

Диагностика волос.

Строение и свойства волоса, пигменты волос, воздействие на них красителей разных групп.

2

3

Основы колористики.

Ахроматические и хроматические цвета. Цветовой круг (звезда Освальда). Первичные цвета, вторичные. Глубина и направление цвета.  Цветовые типы человека.

2

4

Организация рабочего места для окрашивания волос.

Инструменты, оборудование  и приспособления, используемые при окраске волос. Расходные материалы для мелирования и колорирования. Нормы расхода препаратов и времени на выполнение работ.

2

5

Предварительная обработка волос

Предварительное: пигментирование, осветление, мелирование. Декапирование. Мордонсаж. Кислотная смывка. Тест цвета, на аллергичность.

Лабораторные  занятия

2

  1. Диагностика волос
  2. Подбор цвета в соответствии с цветотипом.

 

 

Тема 3.2 Выполнение окрашивания и обесцвечивания волос.

Содержание

9

1

Способы нанесения красителей.

Полное окрашивание волос красителями разных групп. Первичное, повторное окрашивание. Тонирование.

 

2

2

Способы  мелирования.

Классическое мелирование на фольге, при помощи шапочки. Балаяж.  

3

Техники распределения прядей.

Способы выделения проборов, прядей, завёртывания фольги.

2

Практические работы

8

  1. Выделение проборов, прядей, завёртывание фольги.
  2. Выполнение полного окрашивания (первичного и повторного) и обесцвечивания волос красителями разных групп.  
  3. Выполнение тонирования и мелирования волос  различными способами.

 

3

Тема 3.3 Выполнение колорирования волос.

Содержание

14

1

Техники колорирования волос.

 

2

Практические работы

11

3

Выполнение различных техник коорирования волос:

  1. Техника «Через шапочку»
  2. Техника «Зигзаг»
  3. Техника «Хвостики»
  4. Техника «Спейс»

 

Тема 3.4  Выполнение заключительных работы по обслуживанию клиентов.

Содержание

1

1

Пост. обработка и коррекция цвета.

Усиление оттенка. Нейтрализация. Мытьё волос. Стабилизация цвета. Виды брака при окраске волос.

 

2

Самостоятельная работа при  изучении раздела ПМ 03.

  1. Работа с учебной литературой
  2. Заполнение таблиц
  3. Составление инструкционно - технологических карт
  4. Разработка схем колорирования волос
  5. Заполнение таблиц
  6. Подготовка рефератов
  7. Работа с ресурсами глобальной сети Интернет

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Самостоятельное составление технологических карт.

2. Написание рефератов.

10

Учебная практика

Виды работ:

- подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов при выполнении окрашивания  волос;

- участие в ведении основных этапов выполнения окрашивания волос;

- участие в разработке и выполнении техник колорирования;

36

Производственная практика

Виды работ:

- подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов при выполнении окрашивания  волос;

- участие в ведении основных этапов выполнения окрашивания волос;

- участие в разработке и выполнении техник колорирования;

36

                                                                                                                                                                                                                                   Всего:            112                                                                                      

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной парикмахерской-мастерской.

Оборудование производственной мастерской и рабочих мест:

1. Технологического оборудования и инструментов:

 Рабочие туалетные  столики, передвижные тележки, сушуар, кресло-мойка, кисти для окрашивания, миски, шейкеры, фольга, шапочка для мелирования, перчатки, весы, мерный стаканчик, аппликатор, выжиматель, страйпер, спонж, расчёска с остроконечной ручкой, крючок, пеньюар.

2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

компьютеры, принтер, проектор, комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности), которую рекомендуется проводить как итоговую (концентрированную) практику.

Базами учебной и производственной практики являются  учебно-производственные мастерские.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. И.Ю.Плотникова «Технология парикмахерских работ», 2013г.
  2. О.Н.Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ», 2012г.
  3. Е.И.Безбородова «Материаловедение для парикмахеров», 2012г.
  4. Л.Д.Чалова «Санитария и гигиена парикмахерских услуг», 2010г.
  5. Е.А.Соколова «Основы физиологии кожи и волос», 2012г.

Дополнительные источники:

  1. О.Н.Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ», 2010г.
  2. 5. Н.И.Панина «Основы парикмахерского дела», 2010г.

  Интернет ресурсы.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Основными формами обучения обучающихся являются: аудиторные занятия (лекции, семинары, уроки, практические занятия), самостоятельная работа обучающихся, учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

        Каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами по всем разделам профессионального модуля.

        Обязательным условием освоения профессионального модуля является производственная практика обучающихся, которая проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается концентрированно по завершению изучения ПМ.

        Текущий контроль теоретических знаний и практический умений осуществляется  с помощью тестового контроля, контрольных работ и проверочных работ. Промежуточная аттестация проводится в виде комплексного экзамена.

        Учебный процесс должен быть обеспечен образцами, пособиями, дидактическими и методическими средствами обучения. Учебный процесс должен быть компьютеризирован, оснащён современными техническими средствами обучения (проектор, компьютер и п.т.)

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Выполнение окрашиваия волос по профессии Парикмахер.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав должен иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии Парикмахер выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов при окрашивании волос

  • Выполнять  диагностику волос.
  • Организация рабочего места при окрашивании волос.
  • Выполнять подбор и разведение препаратов для окрашивания в соответствии с  типом  волос
  • Соблюдение техники безопасности при работе с красителями.

Собеседование

Устный опрос

Проблемные ситуации

Карточки-задания

ПК 3.2 Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос

  • Выделять проборы, пряди.
  • Выполнять завёртывание фольги.
  • Выполнять полное окрашивание (первичное и повторное) и обесцвечивание волос красителями разных групп.  
  • Выполнение тонирования и мелирования волос  различными способами.

Собеседование

Устный опрос

Проблемные ситуации.

Тест-контроль Карточки-задания.

Демонстрация трудовых приёмов.

Вопросы для собеседования.

Зачёт учебной практики

ПК 3.3 Выполнять колорирование волос.

  • Выполнение различных техник коорирования волос

ПК 3.4 Выполнять заключительных работы по обслуживанию клиентов.

  • Выполнение усиление оттенка.
  • Выполнение нейтрализации волос
  • Процедура мытья волос после окрашивания.
  • Устранение брака после окрашивания  волос.

Собеседование

Устный опрос

Тест-контроль.

Демонстрация трудовых приёмов

Карточки задания

Фронтальный опрос

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Основные показатели результатов подготовки

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Профконурсы

Профориентация

Трудовые функции во внеучебное время

Успешное освоение практической деятельности

Портфолио

Отзывы работодателей

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Умение организовать своё рабочее место, выполнение заданий, умение планировать свою деятельность, находить методы и способы решения задач

Наблюдение за действием обучающихся

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Выявление причин затруднений, изменение своей деятельности с целью достижения результата. Контроль своей деятельности. Оценка эффективности своей деятельности.

Наблюдение за действием обучающихся

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Умение находить информацию из различных источников литературы. Умение работать с новой информацией, перерабатывать информацию.

Экспертная оценка обучающихся

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение работать в различных поисковых системах. Умение преобразовывать информацию.

Оценка обучающихся

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Умение определять и осуществлять свою роль в работе команды

Наблюдение за деятельностью обучающихся



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа ПМ. 03 "Выполнение окрашивания волос"

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 10011.6 Парикмахер в части освоения основ...

календарно-тематическое планирование по ПМ.03 выполнение окрашивания волос

Календарно-тематическое планирование способствует организации учебного процесса по конкретной дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой логи...

Рабочая программа проф.модуля "Окрашивание волос"

Разработка рабочей программы, паспорт программы....

Рабочая тетрадь "ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС"

Рабочая тетрадь  "ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС" предназначена для специальности "Технология парикмахерского искусства"....

План открытого урока по учебной практике: ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос

План открытого  урока по учебной  практике:  ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос.  по теме:  «Окраска  волос красителями 2-й  группы»  по профессии «Парикмахер»...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 03 «ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС»

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии 43.01.02 «Парикмахер&ra...