ПМ 03. Выполнение окрашивания волос
рабочая программа по теме

Ольга Александровна Овсянко

Рабочая программа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx60.74 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Выполнение  окрашивания волос

г. Рославль

2015 год

 

Согласовано

председатель методической

комиссии

__________Савкина М. Е.

Протокол №  

от __  ______ 20    г.

Рассмотрено

на заседании педагогического

совета

Протокол №  

от __ _____ 20   г.

Утверждаю:

Директор СОГОУ НПО «Профессиональный лицей № 7

г. Рославля»

__________ Н. И. Подгурский

Приказ № _____

от «___» ___________ 20__ г.

Рабочая программа  профессионального модуля

Выполнение окрашивания волос

Количество страниц – 28

   Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального модуля обучающимся очной формы обучения по направлению подготовки 100100 Сервис, профиль направление подготовки 100116.01 Парикмахер.

   Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профилю направления подготовки 100116.01 Парикмахер, утве6ржденного Приказом Министерства образования и науки Федерации от 12 ноября 2009 года № 788.

Составитель_________________ Овсянко О.А.

 

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО)   100116.01 Парикмахер.

Организация-разработчик: СОГОУ НПО «Профессиональный лицей № 7 г. Рославль»

Разработчики:

  1. Васильева Зоя Николаевна – заместитель директора по учебно-производственной работе СОГОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославля»
  2. Цадова Ирина Александровна – заместитель директора по учебной работе СОГОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославля»
  3. Синельникова Ирина Дмитриевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОГОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославля»
  4. Гоманкова Одосия Николаевна – методист СОГОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославля»
  5. Свидинский Сергей Николаевич – старший мастер СОГОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославля»
  6. Филатова Валентина Васильевна – старший мастер СОГОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославля»
  7. Овсянко Ольга Александровна – мастер производственного обучения  СОГОУ НПО «Профессиональный лицей №7 г. Рославля»

Рекомендована Экспертной комиссией по общепрофессиональному циклу и профессиональным модулям Смоленского областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 7 г. Рославля»

Заключение Экспертной комиссии  №  __ от __ _____ 20  г.

Подписи:

Председатель_____________Васильева З.Н. зам. директора по УПР,

Секретарь     ______________Савкина М.Е., председатель МК,

Члены комиссии:

                         ____________Гоманкова О.Н.методист

                         ____________Пригодина Л.В. , директор  сети парикмахерских услуг

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………………….
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………….
  3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………..
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………
  5. КОНТРОЛЬ И  ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)…………………………………………………………………………………

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по профессии НПО входящий в состав укрупненной группы профессии 100000 Сфера обслуживания, направление подготовки 100100 Сервис, профиль направления подготовки   100116.01 Парикмахер

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) выполнение окрашивания волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Выполнение  окрашивания волос

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиента

ПК 3.2. Выполнять  окрашивание и обесцвечивание волос

ПК 3.3. Выполнять колорирование волос

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии парикмахер, имеющими государственную аккредитацию.

Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

 организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

выполнение  окрашивания, обусцвечивания и колорирования волос  красителями разных групп;

выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов

уметь:

 организовывать рабочее место;

подбирать препараты, для окрашивания волос;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической картой;

производить коррекцию выполненной работы;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

 состав и свойства профессиональных препаратов;

современные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расходов препаратов, времени на выполнение работ;

технологии окрашивания волос;

критерии оценки качества выполненной работы.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 337  часов, в том числе:

Максимальной учебной нагрузке обучающего –   157   часов,  включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102  час;

самостоятельной работы обучающегося  55  час.

Учебной и производственной практики 180  час.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)   окрашивание волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК 3.2.

 Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос

ПК 3.3.

Выполнять колорирование волос

ПК 3.4.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижений определенных руководителем.

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности нести ответственность за результаты  своей работы

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по профессии НПО входящий в состав укрупненной группы профессии 100000 Сфера обслуживания, направление подготовки 100100 Сервис, профиль направления подготовки   100116.01 Парикмахер

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)  окрашивание волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Выполнение  окрашивания волос

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиента

ПК 3.2. Выполнять  окрашивание и обесцвечивание волос

ПК 3.3. Выполнять колорирование волос

 ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии парикмахер, имеющими государственную аккредитацию.

Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102  час;

самостоятельной работы обучающегося  55  час.

Учебной и производственной практики 180  час.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение окрашивания волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК 3.2.

 Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос

ПК 3.3.

Выполнять колорирование волос

ПК 3.4.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижений определенных руководителем.

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности нести ответственность за результаты  своей работы

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

 

 

1

2

3

4

 5

 

6

 

7

8

МДК 04.01 Окрашивание волос

ПК 3.1-3.4.

 

 Раздел 1   Технология   окрашивания волос

157

102

                    51

55

72

108

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

108

72

Всего:

337

102

51

55

72

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

ПМ 03. Выполнение окрашивания волос

Раздел 1     Технология окрашивания волос

 

 

102

2

МДК 03.01   Выполнение окрашивания волос

 

 

Тема 1.1. Современные направления моды в парикмахерском искусстве

6

2

 

 История парикмахерского искусства. Основные этапы развития и совершенствования.  

2

 Причины возникновения того или иного модного направления в окрашивании волос.  обстоятельства влияющие на окрашивание волос. Влияние моды  XVIII-XIX века на современное парикмахерское искусство.

2

  Современные  модные направления в парикмахерском искусстве.   Эпатажные и креативные окраски. Разнообразие стилей. Разработка новых   окрасок, отвечающих идеалу времени.

2

Контрольная работа

1

2

Тема 1.2. Состав и свойства профессиональных препаратов

 

16

2

Средства  для окраски волос. Назначение. Отличительные особенности.

2

Средства по уходу за волосами после окрашивания. Бальзамы. Шампуни. Маски. Спреи. Сыворотки. Отличительные особенности. Требования к качеству.

2

Красители 1 группы. Состав. Свойства, назначение, отличительные особенности,  требования к качеству  

2

Красители 2 группы. Состав. Свойства, назначение,  отличительные особенности, требования к качеству  

2

Красители 3 группы. Состав. Свойства, назначение, отличительные особенности, требования к качеству  

2

Красители 4 группы. Состав. Свойства, назначение, отличительные особенности, требования к качеству  

2

Лабораторные работы

  1. Составление инструкционно-технологической  карты   красителей 1 группы
  2. Составление инструкционно-технологической  карты   красителей   2 группы
  3. Составление инструкционно-технологической  карты   красителей   3 группы
  4. Составление инструкционно-технологической  карты   4 группы

17

3

Практические работы

  1. Приготовление состава  для окраски волос красителями 1 группы
  2.  Приготовление состава  для окраски волос красителями 2 группы
  3.  Приготовление состава  для окраски волос красителями 3 группы
  4. Приготовление состава  для окраски волос красителями 4 группы
  5. Выбор красителя для клиента

3

Контрольная работа

1

 Тема 1.3.  Инструменты и приспособления для выполнения окраски волос

 

10

2

Аппаратура для выполнения  окраски волос. Виды,  назначение, устройство, правила пользования.  Инструмент для парикмахерских работ; виды, приемы работы.

2

Инструменты для расчесывания волос. Расчески, щетки. Виды. Назначение, правила пользования, приемы держания.

2

Электроаппаратура, применяемая в парикмахерских для ускорения химических процессов. Фен, сушуар, климазон, инфрагрелка. Виды, назначение, устройство, правила пользования.

2

Виды, назначение и правила применения приспособлений (миски, шейкеры, кисти).  Расходные материалы : фольга, термобумага, шапочка для мелирования, перчатки и др. Парикмахерское белье.  Виды, назначение, правила пользования.

2

Инструменты для эффектов колорирования. Эффект-лопатка, страйпер, спонж, расческа для штопки. Их назначение, применение

Лабораторная работа:

1. Составление инструкционно-технологической карты по использованию инструментов, оборудования ,инвентаря для окрашивания волос

Практические работы:

1. Освоение работы аппаратуры для ускорения химических процессов

2.Освоение принципа работы инструментов и приспособлений, использование парикмахерского белья

Контрольная работа

1

1.4. Понятие цвета

62

2

Волосы и цвет. Строение волос. Определение природного цвета волос. Цветовой хроматический круг. Причины изменения цвета волос. Законы цвета. Первичные, вторичные, противоположные  цвета.

«Глубина тона», «направление цвета», «фон осветления». Принцип нумерации красителей. Коррекция лица с помощью цвета. Выбор красителя в зависимости от индивидуальных особенностей клиента

2

Лабораторные работы

1.Составление диаграммы цветов

2. Составление инструкционно-технологической карты первичных, вторичных цветов , цифровой системы палитры цветов

2

Практические работы

1.Выбор красителя для клиента

2.Определение глубины  тона и фона осветления волос

3.Коррекция формы лица при помощи цвета (удлиненное, прямоугольное, квадратное, круглое, треугольное и др.формы лица)

4. Определение процента седины клиента

Контрольная работа

1

Тема 1.5. Технология выполнения окраски волос

Группы красителей и основные технологии их применения. Способы окрашивания волос

2

 Подготовительные и заключительные работы при окрашивании и обесцвечивании волос, их виды и назначение. Подготовка рабочего места парикмахера, инструмента, приспособлений, расходного материала, аппаратуры, белья для предстоящих операций  по окрашиванию волос

2

Красители 1 группы, их применение с окислителями. Обесцвечивающие и осветляющие препараты. Требования к использованию препаратов. Воздействие красителей 1 группы на волосы Активаторы, стабилизаторы. Последовательность и приемы нанесения красящего состава на волосы в случаях первичной и вторичной окрасок. Время выдержки

2

Первичное осветление волос. Осветление отросших волос.  Повторное окрашивание с поддержкой цвета, с изменением оттенка.

2

Декапирование (гоммаж). Глубокое декапирование (неттупяж). Кислотная смывка цвета

2

Мелирование волос. Технологический процесс окрашивания волос с помощью фольги. Способы выделения прядей (пластина, штопка, зигзаг, диагонали, ромб и др.)Нанесение красителя. Время выдержки. Смывание красителя.

 Технологический процесс окрашивания волос с помощью шапочки, расчески-страйпера. Нанесение красителя. Время выдержки. Смывание красителя.

Красители 2  группы. Характеристика химических красителей. Современные красители для волос, их возможности в изменении цвета волос, применение с окислителем, воздействие на волосы

2

 Приемы приготовления и нанесения красителя на волосы. Времыя выдержки.Эмульгирование. Окраска красителями 2 группы отросших волос. Окраска волос в светлые тона. Окраска волос  то в тон. Окраска волос в пастельные и пепельные тона. Окраска седых волос. Повторное окрашивание волос

2

Микстоны. Цвет микстона. Характеристика цвета.

2

Колорирование волос. Технологический процесс окрашивания. Современные методы колорирования.  Приемы получения ровного цвета по всей длине волос

2

Красители 3  группы.  Временные (тонирующие) красители Операции, выполняемые красителями 3 группы. Воздействие красителей 3 группы на волосы . Значение и  особенности диагностики волос, выбор красителя

2

Тонирование волос. Технологический процесс тонирования волос. Нанесение красителя. Время выдержки. Смывание красителя.

2

Красители 4 группы. Характеристика растительных красителей. Хна и басма. Совместный и раздельный способ окраски волос хной и басмой. Выбор способа окраски волос с учетом диагностики состояния волос. Приготовление растворов хны и басмы для совместного и раздельного окрашивания.

2

 Технологические особенности нанесения красителя на волосы. Время выдержки. Лечебный эффект от применения растительных красителей. Современные технологические требования к окраске волос растительными красителями.

2

Брак при окраске волос. Варианты неудачного окрашивания, причины, меры предупреждения и способы устранения

 Уход за волосами после окрашивания красителями разных групп

2

Лабораторные работы

  1. Составить инструкционо-технологическую карту красителей  1, 2, 3,4  групп
  2. Составление инструкционно-технологической карты  способов мелирования  волос
  3. Составление инструкционно-технологической карты  способов   колорирования волос
  4. Составление инструкционно-технлогической карты по окрашиванию волос красителями разных групп
  5. Составление таблицы   номеров  красителей
  6. Составление  таблицы микстонов
  7. Составление  таблицы дефектов окраски волос
  8. Составление  таблицы   соотношения массы хны и басмы

24

3

Практические работы

  1.  Получение навыков по работе с палитрой, подборка цвета, выбор красителя для клиента
  2. Подготовка и применение краски для волос (технологич смешивания.
  3. Окраска пряди волос красителями 1, 2, 3, 4 групп
  4. Проверка  красителя на раздражители
  5. Определение  процента  седины клиента
  6. Освоение способов выделения прядей при выполнении мелирования, колорирования волос

 4

3

Контрольная работа

1

3

Тема 1.5. Нормы расходы препаратов, времени на выполнение работ

 4

2

Нормы расхода основных, вспомогательных материалов  при выполнении окраски волос.  Нормы расхода времени на выполнение  окраски волос

Лабораторная работа

1. Составление таблиц расчета расхода  основных. вспомогательных  материалов при выполнении окраски волос

2. Составление норм расхода времени на выполнение окраски волос

Контрольная работа

 1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 03

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием  методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите с использованием слайдового сопровождения.

Самостоятельное изучение правил выполнения эскизов и схем.

Разработка  инструкционно-технологических карт. 

Подготовка выступлений, рефератов, творческих заданий, учебных проектов.

55

2

  Примерная тематика домашних заданий

1. Краткая история окрашивания волос красителями разных групп

2. Свет и его воздействие на цвет

3. Контраст цветов

4. Зарисовка схем современных техник окрашивания волос (мелирование, колорирование)

5. Окрашивание волос красителями 1 группы

6. Окрашивание волос красителями 2 группы

7. Окрашивание волос красителями 3 группы

8. Окрашивание волос красителями 4 группы

9. Система нумерации красителей различных фирм

10 Изучение красителей различных групп, известных косметических фирм

Учебная практика

Виды работ

  Вводное занятие: правила внутреннего распорядка, режим работы, расстановка учащихся по рабочим местам,  организация рабочего места, инструмент, порядок получения и сдачи, безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

Ознакомление учащихся с группами красителей,    Подбор средств  для выполнения окрашивания.  Выбор препарата для клиента. Проведение подготовительных и заключительных работ при обслуживании клиента.

Выполнение   окрашивания волос красителями 1 группы

Выполнение  декапирования  волос

Выполнение  окрашивания волос красителями 2 группы

Выполнение окрашивания волос красителями 3 группы

Выполнение окрашивания волос красителями 4 группы

Выполнение  окраски волос «Хной», «Басмой»

Выполнение  мелирования волос с помощью фольги

Выполнения мелирования волос с помощью шапочки

Выполнения  мелирования волос с помощью страйпера

Выполнение  новых видов мелирования: «мрамор», техника «блики», техника  «далматин»

Выполнени колорирования волос

Выполнение тонирования волос

108

 

 

2

 Производственная практика

Виды работ

   Выполнение   окрашивания волос красителями 1 группы

Выполнение  декапирования  волос

Выполнение  окрашивания волос красителями 2 группы

Выполнение окрашивания волос красителями 3 группы

Выполнение окрашивания волос красителями 4 группы

Выполнение  окраски волос «Хной», «Басмой»

Выполнение  мелирования волос с помощью фольги

Выполнения мелирования волос с помощью шапочки

Выполнения  мелирования волос с помощью страйпера

Выполнение  новых видов мелирования: «мрамор», техника «блики», техника  «далматин»

Выполнени колорирования волос

Выполнение тонирования волос

 

 

 72

 

Всего

337

 


 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Специальных дисциплин», «Медико-биологического», «Специального рисунка» и мастерской,  оборудованной парикмахерским креслами, зеркалами, столиками для инструментов и препаратов, мойками для мытья волос, сушуарами, стерилизаторами, бактерицидными лампами,  климазоном, кондиционером, водонагревателем, профессиональными препаратами.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Специальных дисциплин», «Медико-биологического», «Специального рисунка».

- рабочее место преподавателя;                                                                                                                                                                          - рабочие места по количеству обучающихся                                                                                                                                                   - комплект   инструментов, приспособлений;                                                                                                                                                       - комплект бланков технологической документации;                                                                                                                                    - комплект учебно-методической документации;                                                                                                                                          - наглядные пособия.

- информационные технологии в профессиональной деятельности:

компьютеры, принтер, сканер,  проектор,   программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

                      Оборудование рабочих мест парикмахерской

  1. Рабочее место парикмахера, наборы инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники

1. Беспалова Т.И., Гузь А.В. «Основы художественного проектирования прически», учеб.пособие, 2011 г , Москва, Изд. «Академия»

2.Безбородова Е.И. «Материловедение для парикмахеров»,  учеб.пособие, 2011 г , Москва, Изд. «Академия»

3. Битон Д. «Суперпрически», Белгород, 2008 г.

4. Гутыря Л. «Парикмахерское мастерство», Харьков, Фолио, 2007 г.

5.Герега Т.М. «Технология парикмахерских услуг», рбочая тетрадь, учеб.пособие, 2010 г., Москва, Изд. «Академия»

6. Кулешова И.И. «Технология и оборудование парикмахерских работ», учеб. пособие, 2010 г , Москва, Изд. «Академия»

7. Королева С.И. «Основы моделирования прически»,  учеб.пособие, 2011 г , Москва, Изд. «Академия»

8. Кузнеова А.В., С.А.Галиева «Парикмахерское искусство. Материаловедение», учебник, 2010 г., Москва, Изд. «Академия»

9. Мельниоков И.В. «Суперпрически», Ростов-на-Дону, Феникс, 2007 г.

10. Назарова Е. «Женские прически», Мой мир, 2008 г.

11. Панченко О.А. «Парикмахерское дело», Ростов-на-Дону, Феникс, 2010 г.

12.  Панина Н.И. «Парикмахер-Универсал», уч.пособие, 2010 г, Москва, Изд. «Академия»

13.Плотникова Л.Ю., Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ», учеб. пособие, 2010 г , Москва, Изд. «Академия»

14.Соколова Е.А. «Основы физиологии кожи и волос», учеб.пособие, 2010 г , Москва, Изд. «Академия»

15. Щербакова А.Б. «Основы физиологии кожи и волос», учеб.пособие, 2011 г , Москва, Изд. «Академия»

16.Чалова Л.Д., Галиева С.А., Кузнецова В. «Санитария и гигиена парикмахерских услуг», учеб.пособие, 2011 г , Москва, Изд. «Академия»

  1. Отечественные журналы:

«Прически», «Долорес», »You Professional», «HAIR'S HOW», » Парикмахер стилист визажист"

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 Программа профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос» должна обеспечиваться учебно-методической документацией.

Реализация программы профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся,  должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным  печатным или электронным изданием по профессиональному модулю «Выполнение стрижки и укладки волос».

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, изданной за последние пять лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Каждому обучающему должен быть обеспечен доступ к комплектам  библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3-х наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам  и информационным ресурсам Интернет.

Обязательным условием допуска к производственной практики в рамках профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос».

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводится   образовательным учреждением и при освоении обучающимися образовательных компетенций в рамках профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос» и могут реализовываться как концентрированно, в несколько периодов, так и рассредоточено чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Цели и задачи программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующей организации.

Консультации для обучающихся предусматриваются образовательным учреждением на учебную  группу и на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение окрашивания волос» и специальности «Парикмахер».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин:  «Санитария и гигиена», « Основы физиологии кожи и волос» , «Специальный рисунок».  

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ПК 3.1.Выполнять  подготовительные работы по обслуживанию клиентов

Соблюдение САНПинов

Правильное расположение парикмахерских инструментов и инвентаря на рабочем месте.  Использование парикмахерского  оборудования инструмента и инвентаря  в соответствии с назначением. Диагностика волос клиента. Подбор цвета волос  в соответствии с назначением.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

 Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 ПК 3.2.Выполнять     окрашивание и обесцвечивание волос

Соблюдение САНПинов

Выбор  и использование  парикмахерских препаратов, нормы времени на выполнение работ

Качество выполнения окрашивания  и обесцвечивания волос

 

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

 Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

ПК 3.3.Выполнять колорирование волос

Соблюдение САНПинов

Выбор  и использование  парикмахерских препаратов, нормы времени на выполнение работ

Качество выполнения  колорирования  волос

 

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

 Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 ПК3.4.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

Соблюдение САНПинов. Дезинфекция инструментов оборудования, инвентаря.  

 

 

 

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

 Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии;
  • конкурсы проф.мастерства;
  • мастер-классы;
  • кружки тех.творчества;
  • внеклассные мероприятия.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
  • оценка эффективности и качества выполнения;
  •  демонстрация качества выполнения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков хранения информационных технологий  в профессиональной деятельности. Умение работать  со средствами интернет-ресурсов в различных поисковых системах.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
  • умение разрешать конфликтные ситуации

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
  • занятие на курсах, работа в кружках, чтение дополнительной литературы;
  • посещение мастер-классов.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций
  • работа со специализированными изданиями и литературой;
  • посещение мастер-классов.  

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



[1] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа ПМ. 03 "Выполнение окрашивания волос"

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 10011.6 Парикмахер в части освоения основ...

календарно-тематическое планирование по ПМ.03 выполнение окрашивания волос

Календарно-тематическое планирование способствует организации учебного процесса по конкретной дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой логи...

Рабочая тетрадь "ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС"

Рабочая тетрадь  "ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС" предназначена для специальности "Технология парикмахерского искусства"....

План открытого урока по учебной практике: ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос

План открытого  урока по учебной  практике:  ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос.  по теме:  «Окраска  волос красителями 2-й  группы»  по профессии «Парикмахер»...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 03 «ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС»

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии 43.01.02 «Парикмахер&ra...

рабочая программа ПМ 03 Выполнение окрашивания волос

ПМ 03 Выполнение окрашивания волос (рабочая программа)...

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО МДК 03.01 ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС.

Экзаменационные билеты дисциплине МДК 03.01 Выполнение окрашивания волос...