Проект по профориентации "Профессия ветеринар"
проект на тему

Данный материал поможет учителям в работе по профориентации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mir_v_raduge_professiy.zip2.88 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арсентьевский филиал ГБОУ СОШ с.Волчанка м.р.Красноармейский Самарской области Проект «Добрый доктор Айболит» Автор работы: Шарымова Анастасия Владимировна 7 класс Руководитель: Махова А.Б. 2015 год

Слайд 2

Моя профессия – моё будущее. Как часто мне в детстве мама читала на ночь сказку «Айболит». Я закрывала глаза и мысленно представляла себе как вместе с доктором Айболитом накладываю повязки, даю больным микстуру, еду в Африку спасать больных зверюшек, а помогают ему в пути волки, кит, орлы. Всех вылечивает добрый доктор Айболит. Шло время, сегодня я знаю, что лечить зверей можно и в реальной жизни. Как часто у нас , жителей деревни , заболевают домашние животные, без которых жизнь в деревне просто невозможна. С древних времен, с тех пор, как человек приручил животных, появилась необходимость следить за состоянием их здоровья. Братья наши меньшие страдают от тех же заболеваний, что и мы: это и обычная простуда, и ангина… Нередко у оставленной на время в чьих-то добрых руках собаки от тоски не выдерживает сердце — случается инфаркт. Есть люди которые лечат животных – это ветеринары. И ветеринарам сначала приходится бороться за жизнь своих пациентов, быстро принимая решения, а потом долго и терпеливо их выхаживать, при этом успокаивая расстроенных хозяев. О них мой рассказ

Слайд 3

Ветеринар – это… Когда-то человек не просто искал в животных друзей, но и во многом от них зависел. До появления машин лошадь была главным средством передвижения, на ней пахали, перевозили тяжести, состояние ее здоровья во многом определяло благополучное существование владельца и его семьи. А во многих древних цивилизациях благосостояние человека зависело от поголовья принадлежащего ему скота. Собственно, само слово « ветеринар » в переводе на русский означает « лечащий скот ». В Древнем Египте существовало учебное заведение, готовящее специалистов, пользовавших животных. Сохранились папирусы, которым более трех тысяч лет, с описаниями болезней скота и методов их врачевания. Древняя Греция и Древний Рим имели свои ветеринарные службы. Ветеринары сопровождали войска в походах. Римская армия даже устраивала лазареты для раненых лошадей

Слайд 4

Ветеринар – это… В наши дни эта профессия кроме непосредственного лечения животных включает в себя множество различных направлений. От того, насколько хорошо организована в стране ветслужба, зависит здоровье ее граждан. Дело в том, что она ведет постоянную борьбу с болезнями, которые могут представлять опасность для людей. Ветеринары контролируют качество мяса, молока, яиц и других продуктов животного происхождения на ветеринарных пунктах. В деревнях все сельскохозяйственные животные находятся под постоянным наблюдением этого специалиста, причем он несет ответственность не только за их здоровье, но и за соблюдение зоогигиены на фермах, санитарное состояние инвентаря, он устанавливает рацион питания скоту, делает прививки от инфекционных заболеваний, принимает роды. Профессия ветеринар всегда остаётся востребованной. Несмотря на полную индустриализацию, сельское хозяйство до сих пор занимает прочные позиции в сфере промышленной деятельности человека, что требует наличие квалифицированного специалиста, способного за короткие сроки устранить заболевание скота.

Слайд 5

Тип - человек-природа Главный, ведущий предмет труда — живая природа ,работа с природными объектами и явлениями. Связаны: с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог...); с уходом за животными , с профилактикой и лечением заболеваний животных. Выраженные способности: наблюдательность; склонность к систематизации; устойчивость внимания; потребность в двигательной активности

Слайд 6

Класс – гностический Профессии данного класса связаны с распознанием, определением, оценкой, разбирательством, проверкой, контролем. Необходимые склонности и способности для данного класса профессий: выраженная познавательная активность устойчивость внимания наблюдательность брать на себя ответственность контролировать и отслеживать работу других работать головой анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать высокая работоспособность соответствующих органов чувств.

Слайд 7

Представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть медицинские центры, лаборатории. Хотя случается работа и на открытом воздухе, особенно при лечении животных в сельском хозяйстве и в условиях дикой природы. Работа происходит преимущественно стоя, с использованием специальных инструментов, средств и лекарств. Как правило, это подвижная деятельность, связанная с большим количеством движений и манипуляций, которая при этом может быть насыщенна разъездами и общением (выезды на дом, работа с удаленными объектами).

Слайд 8

Отдел – ручной Ручной труд – ручные (простые и слабо механизированные) орудия труда. Основные орудия труда ветеринара это вещественные (орудийные) — ручные (авторучку; иглы, шприцы, скальпель), механические (микроскоп, фиксационный станок), электронные и электрические (УЗИ, рентгеновский аппарат, аэрозольные установки)

Слайд 9

В ветеринары я б пошла, пусть меня научат В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся Дом жизни. В найденных при раскопках папирусах-лечебниках были описаны рецепты по приготовлению лекарств для быков, овец, свиней, коз, гусей. В России толчок ветеринарной науке дал Петр I, когда привез весьма талантливых специалистов из-за рубежа. Именно в годы его царствования открыли первые ветшколы, стали издавать книги по ветеринарии, выпустили первые указы о борьбе с недугами лошадей и крупного рогатого скота. Наконец, 23 июля 1808 г. при Санкт-Петербургской медико-хирургической академии открыли ветеринарное отделение, где впервые в России начали готовить специалистов с высшим ветеринарным образованием.

Слайд 10

Среднее профессиональное образование Стипендия выплачивается студентам малообеспеченным и обучающимся только на оценки 4 и 5! В техникуме имеются: 2 спортзала, 2 библиотеки, столовая, 2 пункта медицинского обслуживания, 5 точек доступа к сети Интернет. Преимущества: Отсрочка от службы в армии, бесплатное общежитие (СПО - 180 мест; НПО - 128 мест), тренажерные и Интернет залы, компьютерные классы, академическая стипендия, социальная стипендия, медицинское обслуживание, высококвалифицированные преподаватели, слаженный и профессиональный коллектив, насыщенная культурная и спортивная жизнь, питание (отделение НПО). Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Сергиевский губернский техникум" (основан в 1945 г.) 446540, Самарская обл., Сергиевский район с. Сергиевск, ул. Ленина, 15 эл. почта техникума: serg - szvt @ samtel . ru или zoo _ tech _ srg @ samara . edu . ru

Слайд 11

Высшее профессиональное образование Самарская государственная сельскохозяйственная академия СГСХА — старейшее высшее учебное заведение страны с вековыми традициями и фундаментальным образованием. Студенты академии проходят стажировки за рубежом. В отличие от других вузов региона, СГСХА — это полноценный студенческий городок в пригороде Самары, на берегу реки Большой Кинель. Уютный живописный поселок, центром которого является академия, имеет развитую инфраструктуру по типу европейского кампуса, с полным комплексом общежитий, предприятий питания и других социальных объектов Форма обучения -очная, заочная Срок обучения - 5 лет Уровень подготовки - Специалист Квалификация выпускника - Ветеринарный врач Официальный сайт вуза: http://www.ssaa.ru 446442, Самарская область, Кинель, Учебная д. 2 E-mail: ssaa-samara@mail.ru

Слайд 12

Терпение Трудолюбие Решительность Находчивость Исполнительность Дисциплинированность Усидчивость Ответственность Физическая сила Выносливость Смелость Длительной памятью Логическое мышление Стрессоустойчивость Профессия ветеринар построена прежде всего на бесконечной любви к братьям меньшим, альтруизме и выдержке. Хороший ветеринар не имеет права лечить только пушистых кошечек и милых хомячков в чистом и теплом кабинете. Он должен быть готов к любым, даже самым неприятным и опасным процедурам. И кроме всего прочего, быть неплохим психологом - ведь животные не умеют разговаривать, объясняться придется с взвинченными, расстроенными хозяевами, реакция которых на лечение и оперирование любимого питомца может быть самой непредсказуемой.

Слайд 13

Место работы Ветеринарные врачи работают: в ветеринарных клиниках; на ветеринарных станциях; на рынках; в зоопарках; на предприятиях сельского хозяйства. в госпиталях птиц

Слайд 14

Профессиональный праздник В 2011 году в России впервые учредили новый профессиональный праздник — День ветеринарного врача. Но объявили его не светские власти, а патриарх Кирилл. Поэтому праздник «айболитов» отмечается 31 августа - в День святых мучеников Флора и Лавра , которых издавна на Руси молили об охране и исцелении домашнего скота…

Слайд 15

Каждое дело по своему ценно, И пригодится всегда непременно! Еще не кончилось детство, а впереди уже столько дорог! Я очень люблю животных, они отвечают мне взаимностью. Хочется чтобы детские сны стали явью, чтобы через несколько лет люди мне вслед говорили: «А вот и местный Айболит идет на помощь» Можешь ли сейчас понять, Кем ты хочешь после стать? Где работать, кем трудиться, На кого пойти учиться? Да, вопросы сложноваты, Но решенье есть, ребята! Нужно пробовать, мечтать, О профессиях читать, В разные кружки ходить, Чтоб понять, кем хочешь быть! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (на примере конкурса «Моя профессия - ветфельдшер» среди студентов III курса специальности «Ветеринария»)

Методическая разработка конкурса «Моя профессия - ветфельдшер» среди студентов III курса специальности  «Ветеринария»...

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Основы зоотехнии" для специальности 111801 "Ветеринария"

Учебно-методический комплекс содержит рабочую программу по дисциплине "Основы зоотехнии", курс лекций, методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентами....

Тестовые задания по ПМ 02 для специальности 111801 Ветеринария

тестовые задания для студентов специальности 111801 Ветеринария по профессиональному модулю "Участие в диагностике и лечении заболеваний с/х животных"...

Методические указания по организации и прохождению производственной практики по профессиональному модулю ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сель-скохозяйственных животных» по специальности 111801 «Ветеринария»

Методические указания составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 111801 «Ветеринария» для преподавателей, руководителей практики и  обучающ...

Рабочая программа дисциплины ОП 01 «Латинский язык в ветеринарии» для специальности 36.02.01 «Ветеринария»

Рабочая программа дисциплины «Латинский язык в ветеринарии» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 Ветерина...