Урок производственного обучения "Приготовление яблок в тесте жареных"
план-конспект урока на тему

На уроке производственного оубчения отрабатываются практические навыки и умения приготовления яблок в тесте жареных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prigotovlenie_yablok_v_teste_zharenyh.doc373 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока производственного обучения:

« Приготовление  яблок в тесте жареных   »

Профессия: «Повар, кондитер»

Разработана: Мастер производственного обучения

Хананова Татьяна Михайловна

г.Райчихинск

План урока учебной практики

Мастер п/о Хананова Т.М.

Профессия  Повар, кондитер.

                                                                                                 

Тема МП 07: Приготовление сладких блюд и напитков

Тема урока: Приготовление  яблок в тесте жареных. 

Цели урока:

1.  0бучающая: Выработать у учащихся практические умения и навыки в приготовлении яблок в тесте жареных, научить учащихся соблюдать технику безопасности, санитарию личной гигиены, и организацию  рабочего места с соблюдением  технологии.

2.        Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональным обязанностям, к качеству изделий, бережному отношению к сырью и оборудованию.

3.        Развивающая: Способствовать развитию таких профессиональных способностей, как зрительное восприятие, глазомер, координацию движения, ручная ловкость, осязательные ощущения, долговременная, зрительная и двигательная память, пространственное воображение. А так же личных качеств: ответственность, аккуратность, наблюдательность, самостоятельность.

Тип урока: Выполнение простых комплексных работ.

Методы обучения: индивидуальная форма работы; дидактические наглядно-демонстpaционные

Учебно-производственные работы: организация рабочего места, обработка ингредиентов для приготовления   яблок в тесте жареных.

Оборудование: производственные столы,  моечные раковины, электроплита, весы, миксер.

Материальное оснащение урока:

Инвентарь, инструменты, посуда:   миски, ложки сито, сковорода, тарелка, вилки, доска разделочная О.С.

Сырьё: Сахар, мука пшеничная, яйца молоко, сметана, сахар, соль, масло растительное. 

  Дидактическое обеспечение урока: инструкционно-технологические карты, бракеражный журнал.

Межпредметные связи: товароведение (характеристика продуктов), оборудование (механическое оборудование)

Ход урока

I. Организационный момент.

а) выявить отсутствующих учащихся;

б) проверить внешний вид учащихся;

в) назначить дежурных

г) распределить по рабочим местам

II. Вводный инструктаж

1. Сообщение темы и цели урока 

Цель урока:  Научиться  готовить яблоки в тесте жареные, с  соблюдениям  техники  безопасности.

2. Проверка знаний учащихся (фронтальный опрос)

 а) Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при жарке    изделий во фритюре? (аккуратно  закладывать продукты)

б) Обоснуйте, каковы причины недостатков приготовления блюда:

- у яблок недостаточно золотистый колер;

- яблоки сильно пропитаны жиром.(низкая температура фритюра при закладке )

в) Как определить доброкачественность фруктов? ( По внешнему виду, запах, упругость)

3. Объяснение нового материала

1.Рабата с технологической  картой.

2.Организация  рабочего  места.

3.Взвешивание продуктов.

4.Произвести  первичную обработку яблок.

5. Приготовление теста.

6. Подготовить масло для тепловой обработки (фритюр)

7.Произвести  тепловую обработку продуктов.

8.Оформить блюдо для подачи.

9. Подать блюдо.

10.Во время выполнения задания соблюдать правила

    техники безопасности, правила личной гигиены и

    санитарии. 

11.Привести в порядок рабочее место.

5.Правила  безопасного ведения работы. Соблюдение техники безопасности.

Техника безопасности:

а) не выполнять работу, которая не поручалась;

б) убирать с пола сразу пролитую жидкость, упавшие продукты;

в) во время работы не отвлекаться и не отвлекать других;

г) передвигать посуду с жидкостью по поверхности плиты осторожно, без рывков;

д) использовать прихватки – не брать горячую посуду руками;

е) крышки кастрюль  с горячей пищей открывать на себя;

ж) проверить исправность при работе на электрооборудовании (заземление).

II. Текущий инструктаж.

1. Самостоятельная работа учащихся.

I. Первый обход: Проверить организацию рабочего места, подготовка и последовательность выполнения задания. Обратить внимание на всех учащихся группы.

II. Второй обход: Проверить правильность трудовых приемов и действий. Соблюдение технологического процесса.  

Индивидуальная работа с учащимися испытывающими затруднения Соблюдение технологического процесса. Соблюдение техники безопасности.

Индивидуальная проверка и оценка

IV. Заключительный инструктаж.

1.  Подведение итогов за учебный день

а)  рассказать об итогах за день

б)  разобрать причины типичных ошибок за день

          в)  осуществляет бракераж блюд вместе с учащимися.

          вопросы по требованиям к  качеству и срокам хранения,            реализации блюд из овощной массы.

          г)   дегустируют. Заполняют бракераж «Органолептические показатели  качества блюд»        

          д)   мастер п/о подводит итоги проведенного урока, разбирает ошибки                  допущенные в ходе урока учащимися.

               Отмечает лучших учащихся, даёт оценку их знаниям и практическим           навыкам. Отмечает, достигнуты ли цели урока.

2. Домашнее задание, Следующий урок приготовление «Сухарного пудинга»  

ДЕГУСТАЦИОННЫЙ  ЛИСТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БЛЮДА  ПМ07

Ф.И.О.

Цвет (1балл)

Внешний вид(2 балла)

Запах(2 балла)

Вкус(2 балла)

Техника безопасности, санитария, организация рабочего места

 (3 балла)

Оценка

Замечания

Последовательность технологических операций при приготовлении

яблок в тесте жареных

Перечень операций

Рекомендации по приготовлению

1. Рецептура

Продукты

Брутто

Нетто

Яблоки

100

70

Сахар (для посыпки яблок)

3

3

Мука

20

20

Белок яичный

10

10

Желток яичный

10

10

Молоко

20

20

Сметана

5

5

Сахар (для теста)

3

3

Соль

0,2

0,2

Масло растительное

10

10

Жареные яблоки

-

130

Сахарная пудра

10

10

Выход:

-

140

2. Организация  рабочего

места

Инвентарь, посуда: разделочная доска О.С., миска, миксер, нож, кастрюля,

сито, вилка, ложка столовая, десертная тарелка. Взвешать  сырьё. Разделочная доска - перед собой.

Справа – инвентарь. Слева – сырьё.

3. Подготовка продуктов

Яблоки промыть, удалить сердцевину, очистить от кожицы, нарезать кружочками (толщина 0,5см), положить  яблоки в неокисляющую посуду засыпать сахаром.

4. Приготовление  теста

белки сырых яиц отделяют от желтков. Молоко соединяют с солью, сахаром, сметаной, желтками, затем вводят просеянную муку и замешивают тесто. Белки взбивают в пышную пену, вводят в тесто и осторожно перемешивают. Готовое тесто хранят в холодильнике. Каждый кусочек яблок накалывают иглой или вилкой, обмакивают полностью в кляр и быстро погружают во фритюр. Яблоки жарят до образования золотистой, поджаристой корочки (3-5 мин.),

5. Подготовить масло для     тепловой обработки

Масло растительное  разогреть до температуры 160-180 С.

6. Тепловая обработка

Каждый кружочек яблока наколоть на вилку, обмакнуть в тесто,  и погрузить в нагретое масло. Яблоки обжарить до образования золотистой поджаристой корочки.

Готовые жареные яблоки выложить на салфетку, для того чтобы удалить лишний жир.

 

7. Подача

 

При подаче жареные яблоки выложить на тарелку,  посыпать яблоки сахарной пудрой через сито.

8. Требования к качеству

Внешний вид – яблоки посыпаны сахарной пудрой; форма яблок в виде кружочков;

Цвет – на поверхности яблок румяная поджаристая корочка, не подгоревшая;

Консистенция - тесто на разрезе пышное, яблоки мягкие;

Запах, вкус – сладковатый, без посторонних привкусов


Схема яблок в тесте жареных

        

Подготовка яблок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по теме: «Технология приготовления изделий из дрожжевого теста, жареных во фритюре»

План урока разработан для коррекционной группы по профессии "Пекарь".Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков.Цель   урока:  привитие  навыков приготовления изделий ...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

Урока производственного обучения «Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей»

Урок  направлен на освоение  технологических приемов и действий,направленных на приготовление оладий из тыквы....

Методическая разработка учебной практики по профессии 19.01.17 Повар, кондитер ПМ. 01. Приготовление блюд из овощей и грибов. Тема урока :«Приготовление, полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд и способы подачи»

Цели урока:• Образовательные- закрепление полученных знаний и умений по подготовке различных видов сырья к тепловой обработке;- овладение новыми приемами работы при приготовлении и подаче бл...

Методическая разработка урока по теме Приготовление блюд из жареного мяса

Научить обучающихся применять полученные знания при  самостоятельном выполнении учебно-производственной работы, по приготовлению блюд из  жареного мяса....

Технологическая карта урока производственного обучения «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»

Цель урока:1) закрепить  знания обучающихся по разработке технологического процесса изготовления детали «Ключ для трехкулачкового патрона»; овладеть рациональными приемами труда при в...