РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ
проект на тему

николаи наталья николаевна

для общеобразовательных дисциплин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профориентация18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное автономное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональный технический лицей № 2»

РАЗРАБОТКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ

ТЕМА: «Учись, пробуй, твори»

По профессии: Повар

Автор: Николаи Наталья Николаевна

            Мастер производственного обучения

2012 год.

Профильное обучение ребенка сегодня

– залог успешного будущего завтра!

Руководитель профессиональной пробы:

Николаи Наталья Николаевна

В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Ещё не повзрослев и не став самостоятельными,  не имея достаточного жизненного опыта принятия решения, молодые люди должны определяться в столь важном вопросе.

       Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь его в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.

Период выбора профессии и профессионального становления у человека приходится на возраст от 14 до 25 лет и характеризуется тем, что он пробует свои силы в разных сферах деятельности при ориентации на свои профессиональные возможности.

Известно, что, упражняясь, тренируясь, человек формирует навыки и умения, которые обеспечивают ему успех в избранном деле. Личностные качества также развиваются, если человек настойчиво и систематически занят какой-либо деятельностью. Многое из того, что мы делаем, содержит в себе “частички” той или иной профессиональной деятельности, что дает возможность глубже обдумать свой выбор, “примерить” себя к различным видам трудовой деятельности. Кроме того, проба сил – самый непосредственный источник сведений и о профессии, и о себе. Черпать знания о трудовой деятельности можно из книг, из рассказов друзей, взрослых, можно создать для себя идеальный образ своей будущей профессии, но все это необходимо проверить реальным участием в работе по избранной профессии.

Лучше всего “примерять” себя к различным видам трудовой деятельности, произвести как можно больше профессиональных проб и только после этого выбрать ту профессию, в которой его возможности раскроются максимально, а удовлетворенность трудом будет наиболее высокой.

Цель профессиональной пробы:

Создать условия для ознакомления учащихся с профессией «Повар», развить интерес к профессии,  познавательную деятельность учащихся к выбору профессии, предоставить возможность учащимся  развивать социальную компетентность, предоставить  подросткам возможность  выбора, принятия самостоятельных решений и их реализации.

Задачи  профессиональной пробы:

  1. Дать базовые сведения о профессиональной деятельности повара.
  2. Смоделировать основные элементы профессиональной деятельности в сфере «Человек – человек».
  3. Методом проб выявить интересы учащихся к этому виду практической деятельности.
  4. Способствовать формированию потребностей в дальнейшем изучении и совершенствовании данной профессиональной деятельности.

Программа профессиональной пробы:

Этап

Содержание этапа

Деятельность в рамках профессиональной пробы

Вводно-инструкционный

Ознакомление с характеристикой профессии, мастерской, оборудованием, экскурс в историю, личными качествами, правилами личной гигиены,  организацией рабочего места, техникой безопасности.

Презентация «Введение в профессию», «Профессия Повар», «Кроссворд», ознакомление с историей возникновения профессии, вводный инструктаж, творческие конкурсы.

Теоретико - практический

Ознакомление с видами и методами нарезки овощей, технологией приготовления салатов.

Ознакомление с  товарной характеристикой овощей, нарезка овощей кубиком, ломтиком, соломкой. Приготовление салатов: «Любимый», «Витаминный», «Овощной с перцем».

Практический

Ознакомление с ассортиментом и этапами приготовления смешанных омлетов.

Приготовление смешанных омлетов: «Омлет с сыром», «Омлет с ветчиной», «Омлет с луком»

Рефлексивный

Оценка деятельности учащихся, подведение итогов. Индивидуальные рекомендации.

Тестирование учащихся по методике Климова Е. А., беседа

По окончании профессиональной пробы

учащиеся должны знать:

  1. Характеристику профессии.
  2. Товарную характеристику овощей.
  3. Способы нарезки овощей.
  4. Инструкционно-технологическую карту.
  5. Технологию приготовления салатов.
  6. Алгоритм приготовления смешанных омлетов.

учащиеся должны уметь:

  1. Нарезать овощи соломкой, кубиком, ломтиком.
  2. Пользоваться инструкционно-технологическими картами.
  3. Готовить салаты: «Любимый», «Витаминный», «Овощной с перцем».
  4. Готовить смешанные омлеты: «Омлет с сыром», «Омлет с ветчиной», «Омлет с луком».
  5. Оформлять блюда.

Итоги реализации профессиональной пробы.

В пробах приняли участие 9 девушек. С приготовлением салата справились все. Три участницы проб продемонстрировали хорошие навыки работ по нарезке овощей, 4 проявили фантазию при оформлении салатов. Для трех участниц нарезка овощей разными способами составила определенные трудности, эти участницы в ходе работы получили индивидуальный инструктаж.

При приготовлении омлетов определенную трудность у 2 участниц составило формование омлета, им были даны рекомендации по исправлению сложившейся проблемы.

Выбор учащихся в целом подтвердился, каждая из участниц в будущем может овладеть профессией «Повар».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ

ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...

Методическая разработка «Презентация специальности профессиональных проб лесное и лесопарковое хозяйство – Я в профессии»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1 курса специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство...

Методическая разработка профессиональной пробы "Создание современной прически"

quot;Создание современной прически" Наименование профессии "Парикмахер-стилист"...

Методическая разработка профессиональных проб по профессии продавец, контролер-кассир

Методическая разработка профессиональных проб по профессии продавец, контролер-кассирСодержание программы «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления» направле...

Методические разработки профессиональных проб "Мы есть то, что мы едим"

Специалисты в области экологии в настоящее время являются самыми востребованными на рынке труда. Они могут работать в лабораториях различных предприятий: учреждениях пищевого производства, в нефтяной ...

методическая разработка профессиональные пробы "Сладкие роллы"

Профессиональные пробы для учеников 9х классов...