" Выполнение практических работ по профессиональному модулю" МДК 01.01. "Выполнение стрижек и укладок волос"
методическая разработка по теме

 Ковальчук Анна Константиновна

Данные методические рекомендации разработаны, для проведения практических работ на уроках теоретического обучения, по профессиональной подготовке парикмахеров

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ»

ПМ.01. Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг

для подготовки квалифицированных рабочих и служащих

по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

на базе основного общего образования

Подпись

Дата

Разработал

преподаватель

Ковальчук А.К

Рассмотрено на заседании  МК «28» августа 2016г

преподаватель

Утверждено на заседании методического совета

Протокол № 1от «29»августа 2016 год

Заместитель директора по УМР

Сереброва Ю.И.

Согласовано

(Данные работодателя)

МП

Санкт-Петербург

2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Практическая работа №1«Составление диагностической карты клиента»

3. Практическая работа №2 «Подготовка рабочего места к обслуживанию посетителей»

4. Практическая работа №3 «Подбор средств по уходу за волосами в зависимости от типа и структуры волос».

5. Практическая работа №4 «Выполнение заключительных работ по обслуживанию посетителей»

6. Практическая работа №5 «Выполнение приемов держания различных парикмахерских инструментов»

7. Практическая работа №6 «Выполнение дезинфекции инструментов»

8. Практическая работа №7 «Выполнение приемов деления волосяного покрова на зоны и проборы»

9. Практическая работа №8 «Выполнение стрижки различными методами»

10. Практическая работа №9 «Выполнение технологических операций мужских стрижек»

11. Практическая работа № 10 «Составление схем мужских стрижек»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное учебно-методическое пособие разработано на основе требований стандарта начального профессионального образования (далее СПО) по профессии 43.02.02: «Парикмахерское искусство» и предназначено для организации практических работ для студентов 1 и 2 курса по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос 

Целью работы является: Выполнение заданий по практическим работам по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос 

Данное пособие позволят решить следующие задачи: - углубление и систематизация теоретических знаний по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос. В ходе изучения данного модуля студент должен: 

Знать:

-санитарные правила и нормы (СанПиНы);

-законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

-физиологию кожи и волос;

-состав и свойства профессиональных препаратов;

-основные направления моды в парикмахерском искусстве;

-нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

-технологии выполнения массажа головы;

-технологии классических и салонных стрижек (мужских и женских);

-технологии укладок волос различными способами;

-критерии оценки качества стрижек и укладок.

иметь практический опыт: - организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

-выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских и мужских), укладок, бритья головы и лица;

-выполнения заключительных работ по обслуживанию посетителей.

уметь:

-организовывать рабочее место;

-подбирать препараты для стрижек и укладок;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

-выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно- технологической картой;

-производить коррекцию стрижек и укладок;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию посетителей.

- повышение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос 

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию посетителей.

ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды и бакенбард.

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

№ практической работы

Умения:

-выполнять подготовительные и заключительные

работы;

Знать

-санитарные правила СанПиНы по дезинфекции инструментов;

Практическая работа №1

Практическая работа №2

Практическая работа №7

Практическая работа №8

-подбирать средства по уходу за волосами;

-выполнять массаж головы;

Практическая работа №3

Практическая работа №4

Практическая работа №5

Практическая работа №6

-пользоваться парикмахерским инструментом;

Практическая работа №9

-выполнять все виды стрижек волос, бороды, усов. -Бритье головы и лица;

Практическая работа №10


Практическая работа №1

«Составление диагностической карты клиента»

http://www.biosalon-krasoti.ru/uploads/posts/2013-08/1377538568_tekstura-volos.jpg

Тема урока: «Составление диагностической карты клиента и проведение диагностики волос»

Тип урока: Практическое занятие

Цели урока:

Образовательные Научится определять тип волос, анализировать их состояние.

При выполнении диагностики волос и кожи головы студент должен хорошо знать: (типы волос, структуру, фактуру, кожаные заболевания).

Ориентироваться в составлении диагностической карты для такого вида работ, как стрижка и укладка волос.

Развивающие: Развить интерес к выбранной профессии

Воспитательные Воспитать ответственное отношение при работе с клиентом

Задание: 1.Составить карту клиента.

                2.Провести диагностику волос и кожи головы;

                3.Результаты диагностики записать в карту клиента.

Актуализация опорных знаний (присутствовавших учащихся) и информация для подготовки к практической работе ранее (отсутствующих учащихся)

Выделяют четыре разновидности формы волос:

прямые, волнистые, вьющиеся и сильно вьющиеся.

У здоровых натуральных волос форма волос — это результат генетики. И хотя очень часто встречаются исключения, но тем не менее у каждой этнической группы есть доминирующая форма волос.

Типы волос по форме

Очень вьющиеся волосы

Очень вьющиеся волосы растут в длинных искривленных спиралях. Поперечные сечения таких волос овальны и изменяются по форме и толщине вдоль длины. В отличие от прямых и волнистых волос, которые имеют однородное сечение волос по длине, очень вьющиеся волосы имеют не однородную и не упорядоченную структуру по длине волоса.

Степень увлажнения - обычно такие волосы достаточно тонкие со множеством мелких прядей скрученных вместе. Они имеют низкую эластичность, легко рвутся, спутываются на концах. Такие волосы требуют специального увлажняющего ухода, который помог бы минимизировать спутывание.

Структура волос - толщина или диаметр волоса. Выделяют три типа структуры: толстые, средние и тонкие волосы. Замечено, что толщина волос (структура) может быть различной на голове одного человека. Весьма обычно для волос на различных зонах головы иметь разную толщину.

Толстые волосы       Волосы средней толщины       Тонкие волосы

Метод определения структуры волос

Структуру волос определяют на сухих прядях. Выбираются отдельные пряди на разных зонах головы. Держите прядь одной рукой и, проводя большим и указательным пальцами другой руки по пряди, ощущаете толщину волос. Обычно этот навык приходит с практикой.

Структура (толщина) волос не связана с формой волоса, поэтому вьющимися волосами могут быть как тонкие, так и толстые волосы.

Используемые инструмент: комбинированная расческа, ручка, листок формата А4.

Ход работы.

  1.  Студенты определяют главные параметры по которым выполняется диагностика волос и последовательно составляют карту клиента.
  2. Проводят диагностику волос друг на друге или по предложенным образцам натуральных волос.

Эталон правильного составления карты клиента

1.ФИО клиента

2.Кожа головы:

    - в норме

    - имеются проблемы

3.Тип волос:

        - нормальные          

        - жирные              

        - сухие

        - смешанные

4. Структура волос

        - толстые            

        - тонкие

        - средние          

5.Фактура волос:

        - прямые

        - вьющиеся

        - волнистые

6.Цвет волос:____________________________        

          7.Длина волос:

        - короткие

        - средние

        - длинные

8.Тип лица:

        -овальное

        - круглое                  

        -треугольное          

        -квадратное          

8.Индивидуальные особенности клиента_____________________

  1. Расчесать волосы на проборы осмотреть кожу головы
  2. Результаты записать.

Контрольные вопросы.

  1. Для чего нужна диагностика волос перед выполнением стрижки и укладки?

(для лучшего результата формы стрижки с учетом индивидуальных особенностей и формы лица, для правильного подбора препаратов по уходу за волосами, фиксирующих средств для укладки волос)

  1. На что обращаем внимание во время диагностики?

Ожидаемый ответ:

 (На наличие кожаных заболеваний: лишай, педикулез и т.д. и целостность кожного покрова).

  1. Какие типы волос бывают?

(Нормальные, сухие, жирные, смешанные)

  1. Что такое структура волос?

(Тонкие, толстые, средние)

  1. Фактура?

(Вьющиеся, прямые, волнистые)

Критерии оценок

Оценка

Составление диагностической карты клиента

Контрольные вопросы

«5»

При составлении карты клиента не было допущено ошибок (определены все пункты, по которым проводится диагностика волос).

Даны правильные ответы на все поставленные вопросы

«4»

При составлении карты клиента, была допущена «одна» ошибка ( не определены все пункты, по которым проводится диагностика волос).

Правильные ответы на 2 поставленных вопроса

«3»

Допущено две и более ошибки

Ответы были не четкие, ошибки в определениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальностям) среднего профессионального образо...

Календарно-тематическое планирование 43.01.02. Парикмахер МДК 01 Выполнение стрижек и укладок волос

Календарно-тематическое планирование  43.01.02. Парикмахер МДК 01 Выполнение стрижек и укладок волос...

Рабочая программа ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос

Рабочая программы ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос...

Программа профессионального модуля ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос.

Область применения программыПрограмма профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение стрижек и укладок волос

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 «ПАРИКМАХЕР...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ ПАРИКМАХЕРОВ Учебно-методические рекомендации по профессии 43.01.02 «Парикмахер», профессиональный модуль ПМ. 01. «Выполнение стрижек и укладок волос», междисциплинарный курс МДК.01.01.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой ПМ.03  «Внедрение новых технологий и тенденций». Предназначена для обучающихся по профессии 43.01.02 «Парикмахер&r...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ», программы подготовки по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» квалификации Каменщик, электросварщик ручной сварки

Методические указания предназначены для проведения практических работ по междисциплинарному курсу МДК. 03.01.Технология выполнения каменных работ ПМ.03.  Выполнение каменных работ....