Инструкционная карта к практическому уроку по теме " Ассортиментная политика"
методическая разработка на тему

Копылова Светлана Васильевна

Инструкционная карта к практическому уроку "Ассортиментная политика" По МДК.01.01 Основы  управления ассотриметом  товара, специальность: Товароведение и экспертиза потребительских товаров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruk_k_prakt._rab.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкционная карта

к практической работе

 МДК.01.01 Основы управление ассортиментом  товара

Организация и технология управления товарным ассортиментом в торговых организациях.

Тема урока:  « Ассортиментная политика» с поиском  информации в сети Интернет

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Цели  урока:

Обучающая – закрепление знаний и умений по изучению ассортиментной политики  с применением компьютерных и телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности

Воспитывающая – воспитание у обучающихся  потребности в применении вычислительной техники и телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности,  воспитывать чувство профессиональной ответственности при составлении  ассортимента в торговом предприятии ;

Развивающая –   развивать профессиональные компетенции в организации профессиональной деятельности и использование  ИКТ.

- развивать  творческого мышления по организации работы;

- развивать внимательность, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации;

- развивать  умения анализа  информации и обобщения;

уметь:

-проводить анализ ассортиментной политики торговой организации;

- выявлять  потребности в товаре (спроса).

-применять программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности.

знать:

- распознавать товары по ассортиментной  принадлежности;

- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;

- рассчитывать показатели ассортимента;

- учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения

Междисциплинарные связи: Учебная практика, Производственное обучение, МДК.04.01 Розничная торговля продовольственными товарами, Основы коммерческой деятельности, информационные технологии

Продолжительность урока: 90 минут

Тип урока: комбинированный

Вид урока:  практическое занятие,  с поиском  информации в сети Интернет

Форма обучения: фронтально - групповая

Метод обучения: наглядно – иллюстрированный, репродуктивный, частично-поисковый

Средства обучения: ЦОР (презентация урока по данной теме) « Товарно- ассортиментная политика», ЦОР ( презентация к уроку), алгоритм выполнения задания

Профессиональные компетенции

ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах

ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку  и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты совей работы

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5 Использовать ИКТ в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям.

Алгоритм работы

С помощью  интернета  выполнить задания на сайте преподавателя, которое  состоит  из следующих  заданий:

1.  Зайти на  сайт по адресу nsportal.ru

-В поле  Навигации выбрать Поиск по сайту

-В поле Поиска ввести  Копылова Светлана Васильевна

  На открывшейся странице выбрать Тестовое задание

 

  2.  Ответить на вопросы  теста (по заданию преподавателя),  результаты  записать  в тетрадь  

_1_____________________________2____________________________________3___________________________4_____________________________________5____________________________6_____________________________________7____________________________8______________________________________9__________________________10____________________________________

Сделать вывод, согласно критериев оценивания (10 вопросов-  10  баллов. Каждый неправильный ответ  минус 1 балл)

    3.  С  помощью  интернета  выбрать товары по ассортиментному минимуму  Магазина  «Солнышко»   и занести  с помощью программы  Word

Сделать  вывод_______________________________________________________________________________________________________________________________

   4.   С  помощью сети Интернет найти ГОСТы на предложенные  товары,  открыть нужные ГОСТы и выписать  номера  ГОСТа и требования к качеству  данного ассортимента товара (по заданию преподавателя).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделать вывод______________________________________________________________________________________________________________________________

     5.Сделать вывод по всей работе, согласно  критериев

____________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Домашнее задание с учетом индивидуальных способностей студента

1 уровень –– рассчитать  широту ассортимента  обувных товаров магазина площадью 120 м2

2 уровень -  рассчитать глубину ассортимента швейных изделий, площадью 100 м2;

3 уровень  – рассчитать полноту ассортимента трикотажных изделий магазина, площадью  60 м2

 

Тестовое  задание

 для  обучающихся

по специальности   «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 по теме « Ассортиментная политика» с поиском  информации в сети Интернет.

                         

                                                        Задание 1

Выберите  из предложенных  вариантов правильный  и запишите в тетрадь  

1. Что называют ассортиментом товаров:

  1. Ассортимент – это подбор (набор) товаров разных видов и разновидностей, объединенных по какому-либо признаку и предназначенных для наиболее полного удовлетворения спроса
  2. Ассортимент – это наличие товаров разных видов                         Р= 3
  3. Ассортимент – это  наличие товаров  разных видов, подвидов

2. Допишите предложение:

Ассортиментная политика –   это                                                              Р=1

3.На какие виды делится весь ассортимент:

1._______________                                                                                      Р= 2

2________________

4.Допишите предложение:

Перечислите виды  торгового ассортимента:

1.широкий

2._________                                                                                                   Р=3

3._________

4.__________

 

 5.Заполните пропуски:

Ассортиментная концепция – направленное построение рациональной ………………..структуры товарного предложения.

                               Р=1         

 6. Перечислите основные факторы, влияющие на формирование ассортимента:

 1__________                                                                                                 Р=2

2____________

7.Дайте определение:

Что такое рациональный ассортимент_____________                                Р=1            

 8. Выберите правильный ответ:

Широкий ассортимент характеризуется:

  1. Наименованием товаров  до 70 наименований                                        Р=4
  2. Наименованием  товаров свыше 70 наименований
  3.  Наименованием товаров  большого количества
  4. Наименование товаров небольшого количества  

9. Верно ли утверждение, что узкий ассортимент включает наименование товаров до  70 наименований

А) да                                                                                                              Р=2

Б) нет

10.  Допишите предложение:  

Ассортиментный минимум – это………………………  …………..  ………….

                                                                                                                           Р=3                                  

                                                                                                        Итого  Р= 22

Задание 3

                                                                                                                                         

С  помощью сети Интернет  определить  ассортиментный минимум магазина «Солнышко»  г.Челябинска. Записать данную информацию в тетрадь.

 

 

Задание 4

Найдите через интернет ресурсы номер ГОСТа и  показатели   качества следующих товаров:

Наименование сырья

Номер ГОСТа

Показатели качества

Обувные товары (кожаная обувь)

Швейные изделия

(женская одежда)

Ювелирные товары

Критерии  оценки  за   работу   студентов

№ п/п

ФИО  студента

Работа в поиске  сайта

  Тест

Ассортиментный минимум

 Поиск  стандарта

Итого

1

5 б

10 б

5 б

23  б

2

.3

.4

.5

6

7

8

.9

10

11

12

.13

14

15

16

.17

18

19

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционные карты для практических занятий .Часть 1

Инструкционные  карты   для  практических  занятий  по   мдк "Организация  коммерческой  деятельности"  предназаначены  для  студентов  спец...

Инструкционные карты для практических занятий .Часть2

Инструкционные  карты  предназначены  для  практических  занятий  по  мдк "Организация  коммерческой  деятельности "     в  рамках  изу...

Комплект инструкционных карт по практическим занятиям для профессии 23.01.03 Автомеханик по Информатике и ИКТ

Комплект инструкционных карт по практическим занятиям для профессии 23.01.03 Автомеханик по Информатике и ИКТИсточник - http://ikt.hol.es/tehnikum/p3aa1.htmlСписок работ:Информационные ресурсы обществ...

План урока по теме" Ассортиментная политика" МДК.01.01 Основы управления ассортиментом товара

План урока по теме"Ассортиментная политика" МДК.01.01 Основы управления ассртиметом товара...

Инструкционная карта к практическому занятию по предмету "Грузовые перевозки"

Инструкционная карта к практическому занятию по предмету "Грузовые перевозки"...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Построение модели потенциального нарушителя ИС"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Обеспечение безопасности информационного объекта"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...