Инструкционная карта к практическому уроку по теме " Ассортиментная политика"
методическая разработка на тему
Инструкционная карта к практическому уроку "Ассортиментная политика" По МДК.01.01 Основы управления ассотриметом товара, специальность: Товароведение и экспертиза потребительских товаров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта
к практической работе
МДК.01.01 Основы управление ассортиментом товара
Организация и технология управления товарным ассортиментом в торговых организациях.
Тема урока: « Ассортиментная политика» с поиском информации в сети Интернет
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Цели урока:
Обучающая – закрепление знаний и умений по изучению ассортиментной политики с применением компьютерных и телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности
Воспитывающая – воспитание у обучающихся потребности в применении вычислительной техники и телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности, воспитывать чувство профессиональной ответственности при составлении ассортимента в торговом предприятии ;
Развивающая – – развивать профессиональные компетенции в организации профессиональной деятельности и использование ИКТ.
- развивать творческого мышления по организации работы;
- развивать внимательность, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации;
- развивать умения анализа информации и обобщения;
уметь:
-проводить анализ ассортиментной политики торговой организации;
- выявлять потребности в товаре (спроса).
-применять программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности.
знать:
- распознавать товары по ассортиментной принадлежности;
- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;
- рассчитывать показатели ассортимента;
- учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения
Междисциплинарные связи: Учебная практика, Производственное обучение, МДК.04.01 Розничная торговля продовольственными товарами, Основы коммерческой деятельности, информационные технологии
Продолжительность урока: 90 минут
Тип урока: комбинированный
Вид урока: практическое занятие, с поиском информации в сети Интернет
Форма обучения: фронтально - групповая
Метод обучения: наглядно – иллюстрированный, репродуктивный, частично-поисковый
Средства обучения: ЦОР (презентация урока по данной теме) « Товарно- ассортиментная политика», ЦОР ( презентация к уроку), алгоритм выполнения задания
Профессиональные компетенции
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты совей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать ИКТ в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям.
Алгоритм работы
С помощью интернета выполнить задания на сайте преподавателя, которое состоит из следующих заданий:
1. Зайти на сайт по адресу nsportal.ru
-В поле Навигации выбрать Поиск по сайту
-В поле Поиска ввести Копылова Светлана Васильевна
На открывшейся странице выбрать Тестовое задание
2. Ответить на вопросы теста (по заданию преподавателя), результаты записать в тетрадь
_1_____________________________2____________________________________3___________________________4_____________________________________5____________________________6_____________________________________7____________________________8______________________________________9__________________________10____________________________________
Сделать вывод, согласно критериев оценивания (10 вопросов- 10 баллов. Каждый неправильный ответ минус 1 балл)
3. С помощью интернета выбрать товары по ассортиментному минимуму Магазина «Солнышко» и занести с помощью программы Word
Сделать вывод_______________________________________________________________________________________________________________________________
4. С помощью сети Интернет найти ГОСТы на предложенные товары, открыть нужные ГОСТы и выписать номера ГОСТа и требования к качеству данного ассортимента товара (по заданию преподавателя).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделать вывод______________________________________________________________________________________________________________________________
5.Сделать вывод по всей работе, согласно критериев
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Домашнее задание с учетом индивидуальных способностей студента
1 уровень –– рассчитать широту ассортимента обувных товаров магазина площадью 120 м2
2 уровень - рассчитать глубину ассортимента швейных изделий, площадью 100 м2;
3 уровень – рассчитать полноту ассортимента трикотажных изделий магазина, площадью 60 м2
Тестовое задание
для обучающихся
по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
по теме « Ассортиментная политика» с поиском информации в сети Интернет.
Задание 1
Выберите из предложенных вариантов правильный и запишите в тетрадь
1. Что называют ассортиментом товаров:
- Ассортимент – это подбор (набор) товаров разных видов и разновидностей, объединенных по какому-либо признаку и предназначенных для наиболее полного удовлетворения спроса
- Ассортимент – это наличие товаров разных видов Р= 3
- Ассортимент – это наличие товаров разных видов, подвидов
2. Допишите предложение:
Ассортиментная политика – это Р=1
3.На какие виды делится весь ассортимент:
1._______________ Р= 2
2________________
4.Допишите предложение:
Перечислите виды торгового ассортимента:
1.широкий
2._________ Р=3
3._________
4.__________
5.Заполните пропуски:
Ассортиментная концепция – направленное построение рациональной ………………..структуры товарного предложения.
Р=1
6. Перечислите основные факторы, влияющие на формирование ассортимента:
1__________ Р=2
2____________
7.Дайте определение:
Что такое рациональный ассортимент_____________ Р=1
8. Выберите правильный ответ:
Широкий ассортимент характеризуется:
- Наименованием товаров до 70 наименований Р=4
- Наименованием товаров свыше 70 наименований
- Наименованием товаров большого количества
- Наименование товаров небольшого количества
9. Верно ли утверждение, что узкий ассортимент включает наименование товаров до 70 наименований
А) да Р=2
Б) нет
10. Допишите предложение:
Ассортиментный минимум – это……………………… ………….. ………….
Р=3
Итого Р= 22
Задание 3
С помощью сети Интернет определить ассортиментный минимум магазина «Солнышко» г.Челябинска. Записать данную информацию в тетрадь.
Задание 4
Найдите через интернет ресурсы номер ГОСТа и показатели качества следующих товаров:
Наименование сырья | Номер ГОСТа | Показатели качества |
Обувные товары (кожаная обувь) | ||
Швейные изделия (женская одежда) | ||
Ювелирные товары |
Критерии оценки за работу студентов
№ п/п | ФИО студента | Работа в поиске сайта | Тест | Ассортиментный минимум | Поиск стандарта | Итого |
1 | 5 б | 10 б | 5 б | 3б | 23 б | |
2 | ||||||
.3 | ||||||
.4 | ||||||
.5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
.9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
.13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
.17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-293328-1449850794.jpg)
Инструкционные карты для практических занятий .Часть 1
Инструкционные карты для практических занятий по мдк "Организация коммерческой деятельности" предназаначены для студентов спец...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-293328-1449850794.jpg)
Инструкционные карты для практических занятий .Часть2
Инструкционные карты предназначены для практических занятий по мдк "Организация коммерческой деятельности " в рамках изу...
Комплект инструкционных карт по практическим занятиям для профессии 23.01.03 Автомеханик по Информатике и ИКТ
Комплект инструкционных карт по практическим занятиям для профессии 23.01.03 Автомеханик по Информатике и ИКТИсточник - http://ikt.hol.es/tehnikum/p3aa1.htmlСписок работ:Информационные ресурсы обществ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141233-1352556810.jpg)
План урока по теме" Ассортиментная политика" МДК.01.01 Основы управления ассортиментом товара
План урока по теме"Ассортиментная политика" МДК.01.01 Основы управления ассртиметом товара...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1027386-1632222975.jpg)
Инструкционная карта к практическому занятию по предмету "Грузовые перевозки"
Инструкционная карта к практическому занятию по предмету "Грузовые перевозки"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/24/picture-1139997-1664000394.jpg)
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Построение модели потенциального нарушителя ИС"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/24/picture-1139997-1664000394.jpg)
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Обеспечение безопасности информационного объекта"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...