Методическая разработка "Основные стили и типы причесок
учебно-методический материал по теме

 Грацианова Ирина Дмитриевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия " Основные стили и типы причесок" по профессиональному модулю» ПМ.04 ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЕСОК для подготовки квалифицированных рабочих и служащих по специальности 43.01.02 Парикмехер  на базе среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravitelstvo_sank1_teor._zanyatie_dlya_attest.docx131.98 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Теоретического занятия по теме: Основные стили и типы причесок

                        ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ»

ПМ.04 ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЕСОК

для подготовки квалифицированных рабочих и служащих по специальности 43.01.02 Парикмахер

                                 на базе среднего общего образования

Подпись

Дата

Разработал

преподаватель

Грацианова И.Д.

Рассмотрено на заседании  МК «28» августа 2017г

преподаватель

Утверждено на заседании методического совета

Протокол № 1от «29»августа 2017 год

Заместитель директора по УМР

Сереброва Ю.И.

Согласовано

(Данные работодателя)

МП

                                                               Санкт-Петербург

2017

Преподаватель: Грацианова Ирина Дмитриевна.

Курс 1. группа 03.3

Учебная дисциплина (МДК 04.01) Оформление прически

Тема урока: Основные стили и типы причесок.

Тема программы: Тема 2.1. Общие сведения о прическах.

Место урока в изучаемой теме:  11 урок по теме.

Тип урока: Урок изучения нового материала (вводная и вступительная части, наблюдение и сбор материалов как методические варианты уроков).

 Вид урока: Урок смешанный (лекция-презентация)

 Цель урока: Формирование профессиональных компетенций в процессе изучения основных стилей прически

Задачи урока:

Образовательные – закрепление  изученного материала и проверка усвоенных знаний;

Развивающие – содействие  развитию творческого мышления, профессионального лексикона, самостоятельности суждений;

 Воспитательные – вовлечение в учебный процесс, воспитание эстетического восприятия мира и любви к профессии.

Межпредметные связи: Основы изобразительного искусства, основы физиологии кожи и волос.

Организация пространства:  фронтальная работа, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,

Используемые метод: Интерактивный (рассказ, беседа, демонстрация схем, рисунков)

 Ожидаемый результат:

Целью урока: формирование общих и профессиональных компетенций:

ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3,ОК 1.,ОК 2.,ОК 3.,ОК 4.ОК 5.ОК 6.

ПЛАН  УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

  1. Организационный этап: проверка готовности к уроку, сообщение темы и целей урока (5мин)
  2. Актуализация опорных знаний учащихся: Повторение пройденного материала (5 мин).
  3. Объяснение новой темы урока: Основные стили и типы причесок (20 мин).
  4. Закрепление пройденного материала (5)
  5. Подведение итогов работы за урок преподавателем: отметить хорошую работу на уроке отдельных учащихся (3)
  6. Домашнее задание: выполнить презентацию на тему « Как менялся стиль прически известной звезды эстрады»(2 мин).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

1.1.присутствие на уроке;

1.2.готовность к уроку;

1.3.цели, задачи урока, мотивация на учебную деятельность.

2. Проверка знаний учащихся по пройденным темам

2.1 Преподаватель ведет фронтальный опрос учащихся по пройденным темам:

  • Что такое прическа? (Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определенную идею, также принято считать прической).
  • На какие виды условно подразделяются прически? ( В зависимости от назначения прически условно подразделяются на два вида: бытовые и зрелищные).
  • . Как подразделяются прически по способу их изготовления?( По способу изготовления прически подразделяются: на горячие завивки (щипцами, на бигуди, феном),холодные укладки (пальцами, с помощью клипс) и комбинированные (сочетание различных способов обработки волос).

3. Объяснение темы урока: " Основные стили и типы причесок".

Преподаватель представляет новую тему занятия в виде презентации в Power Point. В объяснении новой темы принимают участие обучающиеся (Приложение 1)

Работа оценивается преподавателем.

4. Закрепление пройденного материала.

4.1. Таблица; (Приложение 2)

Описание: Картинки по запросу типы причесок

Тип прически

Характерисиика

а

Обратные

характеризуются зачесанными назад волосами. Длина волос в таких прическах может быть различна. Подходят и мужчинам и женщинам

б

Ацентральные, или ниспадающие

все волосы распределяются по их естественному росту, от макушки к краевой линии роста волос. Они могут быть любой длины, за исключением челки. Подходят и мужчинам и женщинам.

в

Концентрированные

все волосы зачесываются вверх к наивысшей точке головы, включая волосы нижней затылочной части.

г

. Передние

все волосы зачесываются на лицо

Работа оценивается преподавателем.

5. Оценивание работы учащихся. Подведение итогов.

Обучающиеся сдают преподавателю заполненные таблицы. По результатам работы на уроке преподаватель объявляет предварительные оценки (итоговые оценки будут выставлены после проверки выполненных на уроке заданий).

6.В качестве домашнего задания, обучающимся предлагается  выполнить презентацию на тему: « Как менялся стиль прически известной звезды эстрады».

 6.1 цель задания на дом:

  • отработка знаний, полученных на уроке, подготовка к восприятию нового материала, углубление знаний по предмету Искусство прически, обобщение и систематизация материала, подбор материала по теме: Основные стили и типы причесок
  • Преподаватель предлагает выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию.
  • Творческое задание, подразумевающие длительную самостоятельную работу (мультимедийную презентацию), способствует развитию у учащихся потребности в самостоятельной работе, в самовыражении.

6.2 Критерии оценивания мультимедийных презентаций

№ п/п

Оцениваемые параметры

Оценка в баллах

0

1

2

Содержание

Содержание раскрывает цель и задачи темы презентации

Текст слайда – не более 150 печатных символов

Заголовки привлекают внимание, но не отвлекают от содержания

Оформление

Соблюдается единый стиль оформления (выделены заголовки и ключевые слова)

Выбран удачный фон, не отвлекающий от содержания

Текст легко читается на фоне презентации (размер шрифта не менее 24)

Содержание текста на слайде не повторяет доклад

На одном слайде использовано не более трех цветов

Используются анимационные эффекты, не отвлекающие внимания от содержания слайда

На 1 слайде не более 3-х фотографий,

Все ссылки работают

Презентация не превышает 15 слайдов

Грамотность

Нет орфографических и пунктуационных ошибок

Информация дается точная, полезная и интересная

Есть ссылки на источники информации

Итого:

(Максимальное количество баллов – 34)

Перевод баллов в отметки

34-29 баллов – «

28-20 баллов – «

Ниже 20 баллов – «