Занятие по теме "Стратегия поведения в конфликтных ситуациях"
план-конспект урока на тему

Куулар Сай-Суу Сергеевна

Каждому человеку необходимо уметь грамотно строить отношения с другими людьми, конфликтовать культурно, знать правила поведения в конфликтных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strategiya_povedeniya_v_konfliktnyh_situatsiyah.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

урока теоретического обучения по дисциплине «Деловая культура»

01 марта 2015 года

группа № 2, по специальности «Парикмахер»

преподаватель  Куулар Сай-Суу Кара-ооловна

Тема программы: Конфликты в деловом общении

Тема урока:  Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

 Тип  урока: Урок формирования новых знаний

Вид урока: Комбинированный урок

Цели урока:

А. 1. Сформировать у учащихся знания и умения по стилям поведения в конфликтных ситуациях  

     2. Довести уровень знаний и умений учащихся до следующих показателей качеств обученности:                 Кl = 0,7                    В = 2                       Y = 2

Название учебного элемента

Уровень усвоения

          L начальная

          L конечная

1

Соперничество

L1

L2

2

Сотрудничество

L1

L2

3

Компромисс

L1

L2

4

Избегание

L1

L2

5

Приспособление

L1

L2

6

Б. В процессе обучения развивать  аналитическое мышление, культуру речи, эмоциональную устойчивость.

В. В ходе урока воспитывать чувство ответственности, честность и правдивость, самостоятельность.

Методическая цель: внедрение методики самостоятельного изучения новой темы учащимися.

Дидактическое оснащение урока:

- тестовое задание;

- схемы.

Оформление: словари, высказывания.


                                                             ХОД УРОКА.

Структурный элемент

(этап урока)

Время

этап

а (t)

в мин

познава

тельная

деятель-

ность

учащихся

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока

Приме

чание

1

Организационная часть

1

a

Проверить явку учащихся, внешний вид, готовность к уроку

2

Актуализация опорных знаний

10

a

2.1

Выполнение тестовых заданий

10

a

Учащиеся выполняют тестовое задание по теме прошлого урока

3.

Формирование новых знаний

44

a

3.1

Сообщение темы и цели

1

3.2

Реализация мотивационного компонента

3

a

Рассказ преподавателя

3.3

Самостоятельное изучение темы

15

a

Группа делится на бригады, каждая бригада самостоятельно изучает по одному стилю поведения в конфликтах

3.4.

Объяснение темы бригадами

25

a

Каждая бригада объясняет стиль поведения, указывая + и - стороны

4

Закрепление новой темы

20

Бригады друг другу задают вопросы

5

Подведение итогов

4

a

Выставление оценок, аргументирование, обратная связь

6

Выдача д\з

1

a

Составить кодекс поведения в конфликтных ситуациях


Лист диагностики

плана занятия теоретического обучения

по дисциплине «Деловая культура»

Тема: Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

М- 20, Т-80

Этапы урока

Моносистема

Вре

мя

t

a

1

2

3

4

5

6

7

8

м

м

1

Организационная часть

1

a

20

2

Актуализация опорных знаний

10

a

2.1

Выполнение тестовых заданий

10

a

20

3.

Формирование новых знаний

44

a

3.1

Сообщение темы и цели урока

1

a

20

3.2

Реализация мотивационного компонента

3

a

20

3.3

Самостоятельное изучение темы урока

15

a

20

3.4.

Объяснение темы бригадами

25

a

20

4

Закрепление новой темы

20

a

20

5

Подведение итогов урока

4

a

20

6

Выдача д\з

1

a

20


 Тестовое задание

Выполнил (а)__________________________________________

1 вариант

Перечислите в любой последовательности

  1. Типы конфликтов
  1. 3.
  2. 4.

Напишите

2. Самый распространенный  тип конфликта

Вместо точек вставьте ключевые слова

3. Причинами конфликта могут быть ………………………. …..особенности партнера.

Дополните

4. Конфликтоген – это…………………………………………………………………………

Тестовое задание

Выполнил (а)__________________________________________

2 вариант

Перечислите в любой последовательности

  1. Типы конфликтогенов

1.                                                                                         3.

Напишите

2. Самый  опасный тип конфликта

Вместо точек вставьте ключевые слова

3. Причинами конфликта могут быть  неумение контролировать свое ………………….состояние.

Дополните

4. Конфликт – это…………………………………………………………………………


Эталон ответов

1 вариант

  1. межличностный, межгрупповой, внутриличностный, между группой и личностью.
  2. межличностный
  3. индивидуальные
  4. слова или действия, способствующие возникновению и развитию конфликта.

2 вариант

  1. стремление к превосходству, проявление агрессии, проявление эгоизма.
  2. внутриличностный
  3. эмоциональное
  4. столкновение противоположно направленных  целей и взглядов.

Эталон ответов

1 вариант

  1. межличностный, межгрупповой, внутриличностный, между группой и личностью.
  2. межличностный
  3. индивидуальные
  4. слова или действия, способствующие возникновению и развитию конфликта.

2 вариант

  1. стремление к превосходству, проявление агрессии, проявление эгоизма.
  2. внутриличностный
  3. эмоциональное
  4. столкновение противоположно направленных  целей и взглядов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психологические аспекты конфликтных ситуаций в системе «Руководитель - подчиненный"

Исследование в Государственном образовательном учреждении среднего профессионально образования «Санкт – Петербургский колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии» среди руководителей ...

Родителям. Поддержка подростка в конфликтной ситуации

Для родителей.Взаимодействие с подростком в ситуации конфликта...

Методическая разработка открытого занятия "Модели поведения проводника. Разрешение конфликтных ситуаций." МДК 01.02 Тема 2.4 Организация сервиса в пассажирских поездах

В методической разработке представлен план проведения открытого занятия и презентация по теме: "Модели поведения проводника. Разрешение конфликтных ситуаций" по МДК 01.02 Эксплуатация...