РП по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям),по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.
рабочая программа на тему

Сополнова Ирина Валериевна

Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы философии" для обучающихся СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_k-31.doc233 КБ
Microsoft Office document icon rp_e-21_2.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01. Основы философии

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

Москва

2017

Одобрена  цикловой комиссией

 по укрупненной группе специальностей 38.00.00 Экономика и управление

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Протокол № _____

«   » ________ 2017г.

Председатель

цикловой комиссии

_________________Л.А. Бараханова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

       __________________И.Б. Селиванова

Составитель: Сополнова И.В., преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29

Рецензент _____________________________

         

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01. Основы философии

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки студентов по  разным специальностям

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: программа входит в  общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл дисциплин ОГСЭ, направлена на формирование следующих общих компетенций:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2. Организовывать собственную деятельность и выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК.10. Логически верно, ргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 знать:

  • основные категории и понятия философии;
  • роль философии в жизни человека и общества;
  • основы философского учения о бытии;
  • сущность процесса познания;
  • основы научной, философской и религиозной картин мира;
  • об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

-  самостоятельной работы обучающегося 11 часа.

  1. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

11

в том числе:

написание рефератов

работа с текстом

составление таблиц

письменная творческая работа

3

3

1

4

Итоговая аттестация – в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Предмет философии и ее история

25

Тема 1.1.

Основные понятия и предмет философии

Содержание учебного материала

4

1

Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.

2

1

2

Предмет и определение философии.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами – Платон «Апология Сократа» работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность»

2

Тема 1.2.

Содержание учебного материала

6

Философия Древнего

мира и средневековая философия

1

Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).

2

2

2

Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

2

2

3

Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»; творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах»

2

Тема 1.3.

Философия Возрождения и Нового

времени

Содержание учебного материала

4

1

Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

2

2

2

Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 – по выбору учащихся)

«Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в?»

1

Тема 1.4.

Современная философия

Содержание учебного материала

4

1

Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного.

2

2

2

Особенности русской философии. Русская идея.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»;

В.С. Соловьев «Русская идея»

2

Раздел 2. Структура и основные направления философии

34

Тема 2.1.

Методы философии и ее внутреннее строение

Содержание учебного материала

8

1

Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).

4

2

2

Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата: «Философская система нашего времени: основные черты»

1

Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания

Содержание учебного материала

8

1

Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

4

1

2

Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение по темам на выбор учащихся: «Учение о

 человеке в философии экзистенционализма»; «Человек как тело и дух»; «Современная наука и философия о проблеме возникновения человека»; «Основополагающие категории человеческого бытия»; «Сознание бессознательное – основные идеи З.Фрейда»; «Спор сенсуалистов, рационалистов и агносьтиков о природе познания»; «Проблема истины»

2

Тема 2.3.

Этика и социальная философия

Содержание учебного материала

8

1

Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.

4

2

2

Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата на тему: «Экологическая проблема».

1

Тема 2.4.

Место философии в духовной культуре и ее

значение

Содержание учебного материала

6

1

Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.

2

2

2

Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии.

4

2

Зачет

1

Всего:

59

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


3 .  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и основ философии.

Оборудование учебного кабинета:

- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Используемая литература

Основная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Основы философии, учебник

Горелов А. А.

М., Академия, 2011, 256 с.

2

Основы философии, учебник

Горелов А. А.

М., Академия, 201, 320с.

3

Философия Учебник, М.,

Лавриненко В.Н., Ратниковой В.П.

Юнити-Дана, 2009, 635 с.

Дополнительная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

3

История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник

Грядовой Д.И.

М. - Юнити-Дана, 2009, 463 с.

4

История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник

Грядовой Д.И.

М.  Юнити-Дана, 2009, 455 с.

5

История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХУШ в., Книга 3. Учебник

Грядовой Д.И.

М. - Юнити-Дана, 2010, 483 с.

6

История и философия науки. Учебное пособие

Никитин Л. А.

М., Юнити-Дана, 2008, 335 с.

7

Методология научного познания. Учебное пособие  

Рузавин        Г.И.

М., Юнити-Дана, 2009, 287 с.

8

Наука и религия: научно-популярный журнал

ООО «НИР Лтд»

9

Основы философских знаний, 3-е издание, переработанное и дополненное. Учебник

Грядовой Д.И.

М.: «Профессиональный учебник», 2007, 303 с.

10

Философия, учебное пособие

Вагин И.В. Давыдович В.Е. и др.

Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008, 574 с.

 

Интернет - ресурсы

http        //vphil. ru/index. php? option=com conten+& task=view&id=131T Журнал

htfp: //www.ata//eng.ru/d/phiI/070.h+m Основы философии. Канке В.В. М.-Логос, 2008. - 288 с.

htfp: //www. poIistudies/ru Хантингтон С. Столкновение цивилизаций

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем  в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, реферативной работы, составления конспектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

ОК 1. - ОК 4,

ОК - 10

- оценка выполнения заданий по сопоставлению основных философских категорий и понятий;

- оценка результатов   тестирования.

Усвоенные знания:

-  основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ОК 1. - ОК 4,

ОК - 10

- оценка точности определений разных философских понятий в форме терминологического диктанта;

- оценка индивидуальных устных ответов;

- оценка результатов письменного опроса в форме тестирования;

- оценка результатов  выполнения проблемных и логических заданий;

- оценка точности определения различных философских концепций;

- оценка результатов защиты рефератов;

- оценка выполнения заданий  по сопоставлению разных философских подходов и концепций.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01. Основы философии

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Москва

2018

Одобрена  цикловой комиссией

по укрупненной группе специальностей 38.00.00 Экономика и управление

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол № _____

«   » ________ 2018г.

Председатель

цикловой комиссии

_________________Л.А. Бараханова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

       __________________И.Б. Селиванова

Составитель: Сополнова И.В., преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29

Рецензент _____________________________

         

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01. Основы философии

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.

              Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки студентов по  разным специальностям

          1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: программа входит в  общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин ОГСЭ, направлена на формирование следующих общих компетенций:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2. Организовывать собственную деятельность и выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразование, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3.  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 знать:

  • основные категории и понятия философии;
  • роль философии в жизни человека и общества;
  • основы философского учения о бытии;
  • сущность процесса познания;
  • основы научной, философской и религиозной картин мира;
  • об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;

-  самостоятельной работы обучающегося 12 часа.

  1. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:

написание рефератов

работа с текстом

составление таблиц

письменная творческая работа

3

4

1

4

Итоговая аттестация - в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Предмет философии и ее история

27

Тема 1.1.

Основные понятия и предмет философии

Содержание учебного материала

4

1

Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.

2

1

2

Предмет и определение философии.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами - Платон «Апология Сократа» работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность»

2

Тема 1.2.

Содержание учебного материала

6

Философия Древнего

мира и средневековая философия

1

Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).

2

2

2

Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

2

2

3

Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»; творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах»

2

Тема 1.3.

Философия Возрождения и Нового

времени

Содержание учебного материала

4

1

Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

2

2

2

Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 - по выбору учащихся)

«Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в?»

1

Тема 1.4.

Современная философия

Содержание учебного материала

6

1

Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного.

2

2

2

Особенности русской философии. Русская идея.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»;

В.С. Соловьев «Русская идея»

2

Раздел 2. Структура и основные направления философии

36

Тема 2.1.

Методы философии и ее внутреннее строение

Содержание учебного материала

8

1

Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира - философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).

4

2

2

Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата: «Философская система нашего времени: основные черты»

1

Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания

Содержание учебного материала

8

1

Онтология - учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

4

1

2

Гносеология - учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение по темам на выбор учащихся: «Учение о

 человеке в философии экзистенционализма»; «Человек как тело и дух»; «Современная наука и философия о проблеме возникновения человека»; «Основополагающие категории человеческого бытия»; «Сознание бессознательное – основные идеи З.Фрейда»; «Спор сенсуалистов, рационалистов и агносьтиков о природе познания»; «Проблема истины»

2

Тема 2.3.

Этика и социальная философия

Содержание учебного материала

8

1

Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.

4

2

2

Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата на тему: «Экологическая проблема».

2

Тема 2.4.

Место философии в духовной культуре и ее

значение

Содержание учебного материала

7

1

Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.

2

2

2

Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии.

4

2

Зачет

1

Всего:

63

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


3 .  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и основ философии.

Оборудование учебного кабинета:

- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Используемая литература

Основная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Основы философии, уч. пособие

Горелов А. А.

М., Академия, 2011, 256 с.

2

Философия Учебник, М.,

Лавриненко В.Н., Ратниковой В.П.

Юнити-Дана, 2009, 635 с.

Дополнительная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

3

История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник

Грядовой Д.И.

М. - Юнити-Дана, 2009, 463 с.

4

История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник

Грядовой Д.И.

М.  Юнити-Дана, 2009, 455 с.

5

История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХУШ в., Книга 3. Учебник

Грядовой Д.И.

М. - Юнити-Дана, 2010, 483 с.

6

История и философия науки. Учебное пособие

Никитин Л. А.

М., Юнити-Дана, 2008, 335 с.

7

Методология научного познания. Учебное пособие  

Рузавин        Г.И.

М., Юнити-Дана, 2009, 287 с.

8

Наука и религия: научно-популярный журнал

ООО «НИР Лтд»

9

Основы философских знаний, 3-е издание, переработанное и дополненное. Учебник

Грядовой Д.И.

М.: «Профессиональный учебник», 2007, 303 с.

10

Философия, учебное пособие

Вагин И.В. Давыдович В.Е. и др.

Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008, 574 с.

 

Интернет - ресурсы

http        //vphil. ru/index. php? option=com conten+& task=view&id=131T Журнал

htfp: //www.ata//eng.ru/d/phiI/070.h+m Основы философии. Канке В.В. М.-Логос, 2008. - 288 с.

htfp: //www. poIistudies/ru Хантингтон С. Столкновение цивилизаций

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем  в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, реферативной работы, составления конспектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

ОК 1. - ОК 9.

- оценка выполнения заданий по сопоставлению основных философских категорий и понятий;

- оценка результатов   тестирования.

Усвоенные знания:

-  основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ОК 1. - ОК 9

- оценка точности определений разных философских понятий в форме терминологического диктанта;

- оценка индивидуальных устных ответов;

- оценка результатов письменного опроса в форме тестирования;

- оценка результатов  выполнения проблемных и логических заданий;

- оценка точности определения различных философских концепций;

- оценка результатов защиты рефератов;

- оценка выполнения заданий  по сопоставлению разных философских подходов и концепций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.04. «Русский язык и культура речи» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО основной профессио...

СБОРНИК задач по дисциплине «Экономика организации» для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 40.02.01 Право и орган

Сборник задач по экономике организации по разделам "Розничный товарооборот", "Оптовый товарооборот", "Издержки обращения", "Труд, кадры и оплата труда", "Рыночное ценообразование", "Доходы и прибыль",...

СБОРНИК задач по дисциплине «Экономика организации» для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 40.02.01 Право и орган

Сборник задач по экономике организации по разделам "Розничный товарооборот", "Оптовый товарооборот", "Издержки обращения", "Труд, кадры и оплата труда", "Рыночное ценообразование", "Доходы и прибыль",...

Календарно-тематический план по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Календарно-тематический план по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.на 2015/2016 г....

Учебно-методическое пособие по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов с целью оказания помощи в изучении теоретического материала, выполнения самостоятельных и практических работ, третьей части курсовой работы по П...

Рабочая программа учебной практики ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерск...

Экономика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов СПО специальностей 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"

Методические указания содержат рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине "Экономика", варианты котрольной работы, теоретические вопросы, практические задания и список рекомендуемой л...