Урок-сказка "Окраска волос красителями 1 группы, мелирование волос с помощью шапочки"
план-конспект урока по теме

Оюн  Чинчи Николаевна

Урок-сказка  МДК "Окрашивание волос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-сказка34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Плана занятия

учебной практики

Дата проведения уроков:____28.03.2018______                                 № урока__7___

Профессия (специальность), код, наименование:_43 01.02._Парикмахер________________

Тема урока:_____ Окраска волос красителями 1 группы _мелирование волос с помощью шапочки____________________________

Тип урока ________Формирование знаний и умений, навыков обучающихся____________

Вид урока Урок – Сказка_____________________________________________________

Уровень усвоения учебной информации:___________________________________________

Цель и задачи урока:

Образовательная ____сформировать у обучающихся знания и умения по выполнению осветления и обесцвечиванию волос______________________________________________

Развивающая:___ в процессе учебной практики развивать память, логическое мышление, творческое мышление _________________________________________________________

Воспитательная:__ в ходе учебной практики воспитывать самостоятельность , умение работать, чувство ответственности ______________________________________

Метод(ы) обучения: __словесный – беседа, устный опрос, нагдядный – показ трудовых приемов, практический _

Междисциплинарные и внутри предметные связи:___ специальный рисунок, санитария и гигиена, основы физиологии кожи и волос._МДК Окрашивание волос______________

Средства обучения, в т.ч. литература: _ журнал «Прически», учебно методический материал «ЕШКО»,  раздаточный материал, тестовое задание, презентация по теме «окраска волос красителями 1 группы» инструкционная карта________________________

По итогам обучения обучающийся должен:

· Знать:____ Виды и техники обесцвечивания волос, в чем состоит суть процесса обесцвечивания волос______________

· Уметь: ___проводить обесцвечивание волос различными техниками, ухаживать за волосами после процедуры обесцвечивания__________________

 Иметь навык:_ расчета окислителей для обесцвечивания, проводить тест на чувствительность волос к красителю 1 группы.__________

Ход урока

Элементы внешней структуры урока

t

Элементы дидактической структуры урока

Содержание деятельности мастера производственного обучения

Содержание деятельности обучающихся

Форми

рование

ОК и ПК

Средства обучения и контроля

Организационный момент

1мин

Приветствие, проверить явку учащихся, внешний вид, готовность к уроку.

Обучающиеся готовятся к уроку

ПК 3.1,.

ОК 1.,

ОК 2

Беседа

1.Вводный инструктаж

2мин

1.2.Целевая установка.

Сообщение темы, Урок – сказка, объяснение целей урока, что будут делать учащиеся, чему научатся, демонстрация трудовых приемов.

Рассказать сказку «Мальчик с тремя знаниями»

Внимательно слушают объяснение темы и цели урока.

Внимательно слушают мастера

Беседа

7мин

1.3.Мотивация

Использование имеющих знаний обучающихся выполнение тестовых заданий.

Учащиеся выполняют тестовые задания,

20мин

1.4.Актуализация опорных знаний и опыта учащихся

Опрос по технике безопасности

Показ и объяснение приемов способов,

Отвечаю на вопросы.

Внимательно слушают и усваивают приемы выполнения предстоящей работы

Тестирование

Беседа,

15мин

1.5.Формирование ориентировочной основы действий учащихся практическая работа «мелирование волос с помощью шапочки»

технологий выполнения предстоящей работы на уроке ознакомление с презентацией Окрашивание волос красителями 1 группы 

Внимательно усваивают приемы выполнения предстоящей работы.

беседа

2. Текущий инструктаж

300мин

2.1.Формирование новых способов действия практическая работа «мелирование волос с помощью шапочки»

Проверка организации рабочего места в соответствии с правилами техники безопасности и санитарными нормами. Индивидуальное инструктирование учащихся повторный показ и объяснение приемов.

Пробуждение учащихся к самостоятельности в работе

Учащиеся выполняют задание выданный мастером

ПК 3.2., ОК 4,

ОК 5

Практическая работа

15мин

2.2.Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий

Заполнение инструкционной карты «мелирование волос с помощью шапочки»

заполняют инструкционную карту,

проверяют работы свои

3.Заключительный инструктаж

5мин

3.1. Подведение итогов

рефлексия

Мастер подводит итоги выполненной учащимися работы  

Задает вопросы

Учащиеся демонстрируют показывают работы

- отвечают на вопросы

ПК 3.4

ОК 3.

беседа

1мин

Выдача домашнего задания

Домашнее задание: повторить, посмотреть материалы «Смывка волос»

Слушают мастера и записывают в тетрадь

Мальчик с тремя знаниями

«Уш чуул зртемниг оол»

        Давным давно за три девять земель жили старик со старухой и был у них сын по имени Кара –оол. Держали они тридцать овец, тридцать лошадей тридцать коров.

- «Сын мой, бедненький, Кара-оолчик»: говорит мать. «Мы уже давно старые с твоим отцом. Рано или поздно нас не станет, сынок! Тебе одному будет скот держать, их надо пасти, заготавливать сено. Ты лучше продай их и получи хоть какие – то знания, сынок!»

- «Слушаюсь тебя, матушка!»: отвечает своей матери Кара-оол.

Годы шли, сначала не стало отца, а потом и мать умерла у Кара-оола. Похоронив своих родителей. Как велела мать собрав свои вещи и погнав весь свой скот и помчался Кара-оол по степи. Небо звездное ему – крыша над головой, пальтишко бежевое ему – кроватка, питался мальчик дарами природы.

Идет Кара-оол гоняя свой скот. И вдруг увидел юрту в степи. Подходит мальчик ближе к юрте там его встречает старик и спрашивает:

- Какими судьбами мальчик ты к нам и куда путь держишь?

- Я пришел из-за три девять земель. Я круглая сирота научите меня пожалуйста, дедушка, играть в шахматы, а я вам тридцать коров отдам за это.

- Ладно, так и быть научу.

Ответил старик. И учил он Кара-оола три дня и три ночи. Научился мальчик шахматам и помчался дальше. Идет, Кара-оол, идет и встретились ему фокусники:

        -«куда путь держишь мальчик и откуда ты пришел к нам?»: спрашивает один из них.

        - Я пришел к вам из-за тридевять земель. Я круглая сирота. Шахматам я научился, научите меня пожалуйста, вашим фокусам, а я вам за это отдам свои тридцать овец.

        - Так и быть научим!

И приступил к учебе Кара-оол с этого дня. Научился он фокусом за пять дней, расплатился своими овцами и ушел. Остались у Кара-оола только лошади. Идет мальчик идет по степи и вдруг увидел он юрту на холме. Подошел к юрте и зашел, а там сидели парикмахеры. Один из них обратился к мальчику:

- здравствуй, молодец! Откуда пришел и какими судьбами!

- здравствуйте уважаемые! Я пришел из за тридевять земель. Я круглая сирота. Шахматам научился, секреты фокусов тоже познал. Научите меня, пожалуйста, мастерством вашим, людей радовать а я вам за это своих 30 голов лошадей отдам.

- «так и быть!»: отвечает мастер. «Научим тебя  красить волосы, мелированию волос с помощью фольги и с помощью шапочки».

Учили они Кара-оола.

1 тестовое задание

2. опрос по технике безопасности

3. презентация «окрашивание волос красителями 1 группы»

4. Инструкционная карта «мелирование волос с помощью шапочки»

5. практическая работа Мелирование волос,

Познал мальчик мастерство по окрашиванию волос красками 2 группы, обесцвечиванию волос красками 1 группы. Рассчитавшись, пошел Кара-оол дальше. Кара-оол теперь стал Мальчиком с тремя знаниями. Он научился играть в шахматы, красить волосы и познал секреты фокусов.

 

Вот и сказке конец!

               Кто слушал молодец!

Тестовые задания

Дайте определения:

  1. Осветление - __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Обесцвечивание - _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Заполните таблицу:

Группа красителей

Название группы красителей

  1. Перечислите:

Основные инструменты и приспособления применяемые для обесцвечивания волос;

1.        7

2.        8

3.        9

4.        10

5.        

6.        

        

  1. Нарисуйте схему деления волос на участки при окраске волос.

 

Эталон ответов:

Дайте определения:

1.        Осветление - получение такого цвета волос, который будет намного светлее натурального. Происходит частичное разрушение естественного пигмента волос. Выполняется красителями второй группы.

2.        Обесцвечивание – это самая высокая степень осветления, при которой полностью разрушается естественный пигмент волос. Выполняется красителями первой группы.

3.        Заполните таблицу:

        

Группа красителей

Название группы красителей

1 группа

обесцвечивающие (блиндирующие)

2 группа

химические (окислительные)

3 группа

физические (обволакивающие)

4 группа

натуральные (растительные)

4.        :

Основные инструменты и приспособления для обесцвечивания волос;

  1. Полотенца
  2. Пластиковые зажимы
  3. Вата
  4. Расческа
  5. Таймер
  6. Защитные перчатки
  7. Пластиковая или стеклянная емкость
  8. Кислотный или закрепляющий ополаскиватель
  9. Флакон-аппликатор или щетка
  10. Защитный крем или вазелин

  1. волосяной покров головы разделить на 4 сектора дугообразным и вертикальным проборами, длинные волосы краситель наносят по горизонта по горизонтальным пробора, на короткие – по вертикальным

Техника безопасности при осветлении волос:

1.        За 24-48 часов до процедуры сделайте тест на чувствительность кожи к препарату.

2.        Перед применением осветлителя тщательно ознакомитесь с инструкцией.

3.        Всегда мойте руки до и после обслуживание клиента.

4.        Правильно пользуйтесь защитной накидкой во избежание порчи одежды клиента

5.        Перед началом работы тщательно осмотрите кожу. При наличии царапин или раздражение обработку волос проводить нельзя.

6.        Не расчесывайте волосы щеткой. При мытье головы старайтесь не раздражать кожу.

7.        Работайте в защитных перчатках.

8.        Пользуйте только продезинфицированными аппликаторами и полотенцами.

9.        Состав приготовьте непосредственно перед применением, остаток вылейте.

10.        Осмотрите кожу головы и по линии волос осторожно удалите полотенцем, смоченным холодной водой, попавший на кожу осветлитель.

11.        Для кожи головы осветлитель безопасен максимум в течение 1 часа.

12.        Если полотенце на шее клиентки намокло, замените его сухим.

13.        Флаконы после использования сразу закрывайте, чтобы не допустить загрязнения составов. Храните их в соответствии с правилами, указанными на упаковке  или инструкции к препарату.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Мелирование волос с помощью шапочки

Упражнения:

  1. Подготовительная работа
  2. Обработка волос
  3. Деление волос на зоны
  4. Заключительная работа

Оснащение:

кресло, туалетный столик, мойка, расческа с крючком. Шапочка для мелирования, мисочка кисточка, перчатки, пеньюар, воротник  

Инструкционные указания и пояснения

Подготовительная работа

- подготовить рабочее место, инструменты, материалы, принадлежности.

- расчесать волосы, провести диагностику волос и кожи головы.

- определить группу, тип и состояние волос при пористом волосе применять минимальный %Н2О2, при Н2О2-12%

- Провести тест на чувствительность волос

- перед окраской волос красителями 1 группы кожу у КЛР волос обработать жирным кремом.

Разведения красителя

Блиндирующую смесь нужно готовить непосредственно перед нанесением. Смешать продукты заблаговременно, химическая реакция пройдет непосредственно в мисочке, не успев добраться до волос

Деление волос на зоны

Разделить волосяной покров головы на 4 сектора дугообразным и вертикальным проборами.

Нанесение красителя

На длинные волосы краситель наносят по горизонтальным проборам, на короткие -  по вертикальным.

Окраску начинать с затылочной зоны, т.к. здесь температура кожи головы ниже и реакция идет медленнее; в последнюю очередь наносить краситель на ВБ зоны, заключении обработать волосы по краевой линии роста волос

Время выдержки

При блиндировании время воздействия препарата по инструкции препарата.

Не превышать время воздействия красителя на волосах

Проверка степени окрашивания волос

-Перед смыванием красителя необходимо провести контрольную проверку

- по достижении желаемого цвета провести эмульгирование

Смывание красителя с волос

-После осветления не рекомендуется промыть волосы горячей водой.

-После применения шампуня необходимо волос проработать бальзамом.

Не рекомендуется после окраски тереть волосы полотенцем и расчесывать щеткой. Волосы растянутся и могут повредиться

Заключительная работа

Отжать излишки влаги и расчесать волосы

По желанию клиента выполнить стрижку волос

Выполнить сушку или укладку волос

Дать рекомендации клиенту по уходу за волосами после осветления и блиндирования волос

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Мелирование волос с помощью шапочки

Упражнения:

  1. Подготовительная работа
  2. Обработка волос
  3. Деление волос на зоны
  4. Заключительная работа

Оснащение:

кресло, туалетный столик, мойка, расческа с крючком. Шапочка для мелирования, мисочка кисточка, перчатки, пеньюар, воротник  

Инструкционные указания и пояснения

Подготовительная работа

Разведения красителя

Деление волос на зоны

Нанесение красителя

Время выдержки

Проверка степени окрашивания волос

Смывание красителя с волос

Заключительная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект на тему "Влияние бытовых и профессиональных красителей на структуру волос".

Исследовательский проект на тему "Влияние бытовых и профессиональных красителей на структуру волос" выполнен студенткой 2 курса Петровой Ксенией под руководством преподавателя дисциплин профессиональн...

Окраска волос красителями 2-й группы

Презентация предназначенная к уроку "Окраска  волос красителями 2-й  группы"...

разработка урока по теме "Мелирование волос"

урок учебной практики по ПМ.03 по теме "Мелирование волос" содержит цели урока, формы, отображает ОК и ПК, ход урока, конспект материала, фото....

открытый урок учебной практики по теме "Укладка волос при помощи электрощипцов"

открытый урок по учебной практике по теме "Укладка волос при помощи электрощипцов"...

Открытый урок на тему: «Мелирование волос «Штопка»

Открытый урок на тему: «Мелирование волос «Штопка»...

Разработка открытого занятия по теме "Осветление, блондирование, разрыхление чешуйчатого слоя волос красителями 1 группы"

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку открытого занятия по теме "Осветление, блондирование, разрыхление чешуйчатого слоя волос красителями 1 группы"...

Мелирование волос

Виды мелллирование волос...