Рабочая программа по МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта"
рабочая программа на тему

Рабочая программа по МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prodazha_43.02.11_2017.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Продажа гостиничного продукта

Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Москва

 2018г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией «Гостиничный сервис и туризм»

Разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности

 среднего профессионального образования

Протокол № 1

От «31» августа 2017 г.

43.02.11 «Гостиничный сервис»

(код, наименование специальности)

Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________     Морозова Т.Н.

               (подпись)             (Ф.И.О.)

Заместитель директора

_____________     Кузнецова Н.Ю.

              (подпись)                         (Ф.И.О.)

Составитель (автор)                 преподаватель ГБПОУ СПО ТК 34  Морозова Т.Н.        

(ГБПОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Продажи гостиничного продукта

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11. Гостиничный сервис, входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00.Сервис и туризм, в части освоения основного вида профессиональной        деятельности Продажи гостиничного продукта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области гостиничного сервиса при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;

-разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта  гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

-выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

- участие в разработке комплекса маркетинга;

уметь:

-выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

-проводить сегментацию рынка;

-разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять

его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;

-оценивать эффективность сбытовой политики;

-выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;

-формулировать содержание рекламных материалов;

-собирать и анализировать информацию о ценах;

знать:

-состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;

-гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;

-особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;

-потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;

-методы изучения и анализа предпочтений потребителя;

-потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;

-последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;

-формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;

-особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

-специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, система скидок и надбавок;

-специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего - 303  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 195 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 130 часов;

в том числе практических занятий – 74 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 65 часов;

учебной и производственной практики – 108 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Продажи гостиничного продукта,

 в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2.

Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3.

Оценивать        конкурентоспособность оказываемых

гостиничных услуг.

ПК 4.4.

Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля  «Продажи гостиничного продукта»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1. – 4.2.

Раздел 1.  Выявление, формирование и стимулирование спроса на гостиничные услуги.

114

84

          52  

-

30

-

-

ПК 4.3.

Раздел 2. Выявление конкурентоспособности гостиничного продукта и предприятия

30

18

          8

12

-

ПК 4.4.

Раздел 3. Разработка комплекса маркетинга

51

28

         

          14

 

23

-

-

Учебная практика

72

72

-

Производственная практика

36

-

36

Всего:

        303

   130      

        74

-

65

-

72

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.   Выявление, формирование и стимулирование спроса на гостиничные услуги.

114

МДК.04 Организация продаж гостиничного продукта

114

Тема 1.1. Субъекты и объекты маркетинговой деятельности гостиничного предприятия.

Содержание

26

1.

Маркетинговой деятельности в гостиничном предприятии: цели,  задачи. Служба маркетинга:  функции,  назначение. Изучение структуры службы  продажи и маркетинга, функций отделов и должностных инструкций сотрудников . Взаимосвязь службы маркетинга с руководством и другими структурными подразделениями .

12

2

2.

Объекты маркетинговой деятельности: потребность, нужда, спрос, товар, рынок. Потребность, нужда, спрос  их общность и различия.  Классификация потребностей. Потребности, удовлетворяемые в сфере гостиничного бизнеса.  

1

3.

 Виды спроса, их характеристика, их краткая характеристика. Маркетинговые мероприятия при различных видах спроса. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса.

1

4.

Рынок: понятие, виды, признаки. Основные рыночные показатели. Изучение состояния и перспектив развития рынка гостиничных услуг.

2

5.

Изучение субъектов маркетинговой деятельности. Классификация субъектов осуществляющих маркетинговую деятельность. Потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения Методы изучения и анализа предпочтений потребителя.

2

6

Окружающая среда предприятии: виды, факторы формирующие окружающую среду предприятия. Макро- и микросреда гостиничного предприятия. Методы формирования базы данных.  Изучение методов поиска и анализа  актуальной информации в сети Интернет.

2

Практические занятия

14

1.

Установление основных компетенций сотрудников отдела продаж и маркетинга. Ознакомление с требованиями к специалисту по маркетингу и должностными характеристиками.

2.

Решение ситуационных задач.

Установление основных видов потребностей и товаров - как средств их удовлетворения.

3.

Выявление потребностей целевой группы потребителей на гостиничные услуги.

4.

Анализ  особенностей поведения потребителей услуг.

5.

Определение рыночного жизненного цикла гостиничного продукта и определение способов его продления.

6.

Определение  доли, емкости  и конъюнктуры рынка.

7.

Разработка практических рекомендаций по формированию спроса.

Тема 1.2.  Сегментация  рынка гостиничных услуг.

Содержание

8

1.

Понятие и значение сегментации рынка гостиничных услуг. Характеристика признаки  и методов сегментации, основные критерии сегментации. Выбор целевых сегментов для предприятия гостиничного хозяйства.

4

2

Практические занятия

                 4

1.

Определение целевого сегмента потребителей гостиничных услуг.

2.

Анализировать возможности освоения новых сегментов рынка

        

Тема 1.3. Методы  формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИС).

Содержание

16

1.

Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС): виды, назначение. Изучение методов формирования спроса и стимулирования спроса.

4

2

2.

Информационные методы: пропаганда, консультации. Личная продажа, моральное и материальное стимулирование, PR; возможности, достоинства и недостатки. Изучение методов прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности, возможности

2

Практические занятия

12

1.

Овладение методикой проведения опросов потребителей по выявлению потребностей. Анализ результатов опроса.

2.

Решение задач: изучение методов ФОССТС

3.

Позиционирование гостиничного продукта.

4.

Решение ситуационных задач на определение  оптимальных методов ФОСТИС.

5..

Анализ  информациию о рынке предложений гостиничных продуктов. Работать с информационным и справочным материалом.

6.

Создание  базы данных потребителей, конкурентов, поставщиков.

Тема 1.4. Коммуникационная  политика гостиничного предприятия

Содержание

34

1.

Особенности формирования коммуникационной политики гостиничных предприятий. Стратегия продвижения гостиничных продуктов и услуг на внутренние и внешние рынки

12

1

2.

Реклама гостиничных предприятий, ее роль и значение,  функции, виды, правовая база.  Ознакомление с критериями выбора средств рекламы предприятиями гостиничного хозяйства

2

3.

Характеристика основных современных средств продвижения: выставочная деятельность, реклама в СМИ, электронные технологии (Интернет, мультимедийные средства, E-mail маркетинг).

1

4.

Фирменный стиль гостиничного предприятия: понятие, составляющие элементы, пути формирование. «Паблик рилейшенз»: понятии, назначение, виды мероприятий.  

1

5.

Организация рекламной кампании. Ознакомление с методикой разработки рекламной программы гостиничного предприятия. Выбор видов и носителей рекламы. Правила рекламы

2

6.

Эффективность рекламы различных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы. Изучение методов оценки эффективности рекламы.

2

Практические занятия

22

1.

Анализ окружающей среды гостиничного предприятия

2.

Составление рекламных текстов на услуги гостиницы.

3.

Выбор средства распространения рекламы. Определение эффективность рекламы.

4.

Формирование рекламных материалов (брошюр, каталогов, буклетов и т.д.)

5.

Подготовка программы участия в выставке.

6.

Составление плана проведения рекламной компании.

7.

Разработка рекламного обращения: слогана,  логотипа, основного текста, товарного  знака, торговой марки.

8.

Овладение методикой оценки экономическая и социальная эффективность рекламы

9.

Изучение составляющих фирменного стиля гостиничного предприятия

10.

Овладение методикой разработки рекламной программы гостиничных предприятий

11.

Анализ сайтов гостиничных предприятий.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

1. Ознакомление с основными принципами и функциями маркетинга.

2. Ознакомление с различными видами рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций. 3.Определение целевых аудиторий коммуникаций.

4. Ознакомление с критериями выбора сегмента рынка гостиничного предприятия.

5. Анализ возможностей освоения сегмента рынка гостиничным предприятием.

  1. Подготовка сообщений по психологическим моделям покупательских мотиваций,  моделям     кросс-культурного     поведения     в  гостиничном   бизнесе, сегментации клиентов, формировании пакетов гостиничных услуг.
  2. Подготовка докладов и рефератов по темам:
  • Понятие емкости и доли рынка гостиничных услуг;
  • Система социологических исследований в гостиничном   бизнесе;
  • Сегментирование гостиничного рынка, характеристика основных признаков сегментации
  • Позиционирование гостиничных продуктов и услуг, понятие и значение.

30

Раздел ПМ 2 Выявление конкурентоспособности гостиничного продукта и предприятия

30

МДК.04 Организация продаж гостиничного продукта

30

Тема 2.1. Конкуренция в сфере гостиничного хозяйства.

Содержание

4

1.

Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность гостиничного предприятия и гостиничного продукта. Виды конкуренции и конкурентов в гостиничном бизнесе.

4

1

2.

Конкурентные преимущества.

Конкурентные стратегии гостиничного предприятия.

1

Тема 2.2.  Конкурентоспособность гостиничного  продукта

Содержание

4

1.

Гостиничный продукт и гостиничная услуга: понятие, отличие от товара. Показатели конкурентоспособности гостиничного продукта и гостиничной услуги. Качество гостиничного продукта: понятие, показатели, методы оценки. Управление качеством гостиничного продукта. Изучение правил предъявления и рассмотрения претензий по качеству

4

2

2.

Этапы жизненного цикла товаров (ЖЦТ). Особенности маркетинговых решений на каждом этапе. Специфика РЖЦ гостиничного продукта. Выявление взаимосвязи конкурентоспособности гостиничного продукта с ЖЦТ.

2

Тема 2.3. Конкурентоспособность гостиничного предприятия

Содержание

10

1.

Критерии оценки конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства. Ознакомление с методами анализа конкурентоспособности гостиничного продукта и предприятия

2

2

Практические занятия

8

1.

Проведение оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия. Овладение методикой SWOT анализа.

2.

Проведение оценки качества гостиничного продукта  и      оформление документов  по качеству.

3.

Решение ситуационных задач. Оценка конкурентоспособности организации и установление её конкурентных преимуществ.

4.

Решение ситуационной задачи. Конкуренция на рынке гостиничных услуг

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

12

  1. Ознакомление с Антимонопольным законодательством.
  2. Ознакомление с Государственной программой  поддержки малого предпринимательства.
  3. Определение конкурентов гостиничного предприятия в целевом сегменте рынка.
  4. Выявление факторов продуктовой политики гостиничного предприятия.

Раздел ПМ 3 Разработка комплекса маркетинга

51

МДК.04 Организация продаж гостиничного продукта

51

Тема 3.1.  Составляющие комплекса маркетинга.

Содержание

2

1.

Понятия комплекса маркетинга, его базовые элементы: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение. Определение понятий «гостиничный продукт», «гостиничная услуга». Гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования комплексного гостиничного продукта. Дополнительные услуги и их влияние на формирование потребительской ценности гостиничного продукта. Изучение факторов, влияющих на разработку и объем продаж гостиничного продукта.

2

2

Тема 3.2. Разработка гостиничного продукта.

Содержание

4

1.

Разработка гостиничного продукта на основе маркетингового подхода. Позиционирование гостиничных продуктов и услуг. Понятие ассортимента гостиничных продуктов и услуг, ассортиментной политики гостиницы. Показатели широты, глубины и насыщенности ассортимента.

4

2

2.

Особенности товарной политики гостиницы. Номенклатура услуг в гостинице Формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице.     Особенности продажи номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы.

2

Тема 3.3. Ценовая политика гостиничного предприятия.

Содержание

4

1.

Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия, особенности ценообразования в гостиничном бизнесе. Выбор методов ценообразования. Ценообразование на различных типах рынка. Анализ ценовой политики конкурентов.

4

2

2.

Изучение методики расчета базисной цены гостиничного продукта. Формирование ценовой политики гостиницы, характеристика и порядок применения скидок.

2

Тема 3.4. Методы распространения и стимулирования сбыта гостиничного продукта.

Содержание

18

1.

Система продвижения и каналы распределения гостиничных услуг. Каналы сбыта гостиничных услуг. Прямые продажи, агентские продажи. Ознакомление с техникой продаж гостиничных продуктов.

4

2

2.

Стимулирование сбыта: понятие, виды. Выбор средств и методов сбыта.

2

Практические занятия

13

1.

Разработка программы по организация и реализация сбытовой политики в предприятиях  сферы  гостеприимства.                                        

2.

Определение каналов распространения товаров и услуг

3.

Решение ситуационных задач на определение оптимальных каналов сбыта гостиничного продукта.

4.

Определение стоимости проживания, питания,  транспортного и  экскурсионного обслуживания

5.

Разработка  гостиничного продукта и определение его характеристик  и оптимальную номенклатуру услуг.

6.

Определение себестоимости  и стоимость гостиничного продукта

7.

Сбор информации о ценах и анализ ценовой политики конкурентов.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ3. 

23

1. Разработка товарной стратегии гостиничного предприятия.

2. Анализ путей выбора посредников в гостиничном бизнесе  и организации взаимодействия с ними.

3. Презентация "Психологические модели покупательских мотиваций"

4. Ознакомление методов стимулирования сбыта в комплекса маркетинговых коммуникаций.

5. Работа с сайтом гостиничного предприятия.

6. Презентация на тему"Сбытовая стратегия гостиниц категории 5 звезд"

7. Презентация на тему"Сбытовая стратегия гостиниц категории 3 звезды"

8. Составление аналитической таблицы "пути выбора посредников в гостиничном бизнесе  и организации взаимодействия с ними"

9. Подготовка докладов и рефератов по темам:

  • Стратегия гостиницы в области товарной политики
  • Формирование сбытовой стратегии гостиничного предприятия
  • Разработка программ стимулирования сбыта, оценка результатов
  • Разработка гостиничных продуктов- новинок
  • Методы стимулирования сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций

Учебная практика

Виды работ:

  1. Знакомство с работой сотрудников службы продажи и маркетинга ;
  2. Выявление  и анализ спроса на гостиничные услуги.
  3. Анализ  особенности поведения потребителей гостиничных услуг.
  4. Анализ информации о рынке предложений гостиничных продуктов.
  5. Создание базы данных потребителей, конкурентов, поставщиков.
  6. Выявление конкурентов гостиничного предприятия.
  7. Определение  характеристик гостиничного  продукта  и его оптимальную номенклатуры.
  8. Выявление каналов сбыта гостиничного предприятия.
  9. Определение стоимости  проживания, питания,  транспортного и  экскурсионного обслуживания
  10. Анализ ценовой политики гостиницы и ее конкурентов.
  11. Анализ эффективности используемых в гостинице рекламных средств  и текстов.

72

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

  1. Выявление параметров сегментации целевого рынка.
  2. Анализ возможности освоения новых сегментов рынка.
  3. Оценка эффективности сбытовой политики.
  4. Определение конъюнктуру рынка гостиничных услуг.
  5. Оценка конкурентоспособность гостиничного предприятия и продукта.
  6. Оценка качества гостиничного продукта и оформление документов по качеству
  7. Формирование комплекса дополнительных услуг гостиничного предприятия.
  8. Составление и разработка предложений по совершенствованию маркетинговой  деятельности в гостиничном предприятии.

36

Всего

303


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных

кабинета:  Организации продаж гостиничного продукта.

тренинговый кабинет: Служба продажи и маркетинга.

   Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организации продаж гостиничного продукта»:  

- посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- телевизор магнитофон,

- обучающие видеоносители,

 - компьютерное место преподавателя, экран, проектор,  

- тематические стенды, специализированные плакаты,  

- комплекты раздаточного материала,

- демонстрационные материалы,  

-  комплект бланков документации службы продажи и маркетинга;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (образцы рекламных буклетов, опросных листов, анкет и т.д.),

- инструкция и журнал по технике безпасности.

Технические средства обучения:

- телефон, факс, компьютеры, принтер, сканер,  программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет, комплект учебно-методической документации

         Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

         Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Специализированная мебель, телефон, факс, компьютеры, принтер, сканер,  программное обеспечение профессионального обеспечения, специальное оборудование.

Тренинговый кабинет «Службы продажи и маркетинга».

Рабочие места по количеству обучающихся.

Перечень средств обучения:компьютеры, копировальный аппарат, сканер, факсимильный аппарат, принтер, экаран, специализированная мебель, специальное оборудование (modem, smart и т.д.), экранно-звуковые пособия, компьютерные программы по организации продаж, комплект бланков договоров продажи, видео фильмы, отражающие содержание профессионального модуля.

Основными средствами обучения являются электронные образовательные ресурсы, плакаты, образцы анкет, опросных листов, рекламных буклетов, слайды, видеоматериал, фото-материал на дисках, сайты Интернета.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Законодательные и нормативные акты:

  1. Федеральный закон от 09.01.1996 "О защите прав потребителей", ФЗ-2 с изменениями и дополнениями.
  2. Федеральный закон от 23.09.1992. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара".
  3. Федеральный закон от 20.02.1995. "Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 с изменениями и дополнениями.
  4. Федеральный закон от 18.07.1995."О рекламе", ФЗ-108 с изменениями и дополнениями.

Учебники и учебные пособия:

  1. Предпринимательство в сфере сервиса: учебник  / А.Б.Крутик. - М.: Академия, 2016.
  2. Васильева Е.А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей (2-е издание) [Электронный ресурс] : практическое пособие / Е.А. Васильева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 156 c. — 978-5-394-01548-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57147.html

Дополнительные источники:

  1. ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебник для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 218 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04421-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A988CDD-397E-43CF-A04E-E5ACE416952D
  2. ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Кулибанова, В. В. Маркетинг в сервисе : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Кулибанова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 259 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8765-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/28E200D9-D9E7-496C-A3AF-BDEF45409221
  3. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 338 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00581-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/A5C2BCE9-AB75-44C1-B75D-59841C8FA74E
  4. ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 340 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01355-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/62DBD233-E9C9-4AB2-9E15-A953DD9B1450
  5. ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебник для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 218 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04421-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A988CDD-397E-43CF-A04E-E5ACE416952D
  6. Организация продаж гостиничного продукта [Электронный ресурс] : учебное пособие для ССУЗов / Л.В. Семенова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 85 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44183.html
  7. Изадор Шарп Философия гостеприимства Four Seasons: Качество, сервис, культура и бренд [Электронный ресурс] : качество, сервис, культура и бренд / Шарп Изадор, Филлипс Алан. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 368 c. — 978-5-9614-4978-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41487.html
  8. Докашенко Л.В. Экономика и организация конгрессно-выставочной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.В. Докашенко. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 164 c. — 978-5-7410-1207-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54176.html
  9. Грошев И.В. Системный бренд-менеджмент [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям менеджмента и маркетинга / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 655 c. — 978-5-238-02203-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71225.html

Интернет источники:

  1. 1. http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  2. 2. www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва»
  3. http://www.travelmole.com
  4.  www.hotelnews.ru
  5. http://www.stonef.ru/history.htm
  6.  http://all-hotels.ru
  7. http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru

Отечественные журналы:

  1.  «Гостиничное дело»
  2. «Отель»
  3. «Пять звезд»
  4. «Гостиница и ресторан»
  5. «PRO - отель»
  6. «Информационные технологии»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация программы модуля предполагает концентрированную учебную и производственную практику после освоения всех разделов модуля.  Учебная практика должна проводится в специальных  учебном кабинете Организации продаж гостиничного продукта и тренинговом кабинете Служба продажи и маркетинга.

Изучение каждого раздела профессионального модуля завершается дифференцированным зачетом.

Учебная и производственная (по профилю специальности)  практика завершаются дифференцированным  зачетом.

При проведении практических и лабораторных занятий в рамках освоения междисциплинарного курса «Продажи гостиничного продукта» в зависимости от сложности изучения темы рекомендуется деление на подгруппы.  

Изучение программы модуля завершается квалификационным экзаменом, который предполагает представление портфолио профессиональных достижений студента и защиту методических материалов.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Продажи гостиничного продукта» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю изучаемого модуля;

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;

 - преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

        

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

  • Правильность выявления  спроса на гостиничные услуги;
  • Правильность проведения сегментации рынка, выявление параметров сегментирования и целевого рынка;
  • Правильное выявление особенностей поведения потребителей.
  • Грамотность  общения с потребителем в процессе выявления спроса на гостиничные услуги в т.ч. на иностранном языке;

Наблюдение за действиями студентов на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

  • Правильность  позиционирования гостиничного  продукта;
  • Грамотность выбора оптимальных методов формирования спроса и продвижения услуг предприятия питания;
  • Оценка качественного анализа информации о рынке предложений гостиничных продуктов;
  • Полнота и грамотность анализа информации о рынке гостиничных услуг и  создания базы данных потребителей, конкурентов, поставщиков;
  • Правильность выбора средств распространения рекламных материалов;
  • Правильность выбора техники и приемов эффективного общения с гостем в процессе выявления спроса на гостиничные услуги в т.ч. иностранном языке;
  • Грамотность выбора целесообразности применения средств и методов маркетинга, выбирать и использовать наиболее рациональные из них.

Наблюдение за действиями студентов на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность  оказываемых

гостиничных услуг.

  • Точность и правильность определения конъюнктуры рынка;
  • Правильность оценки  конкурентоспособности гостиничного предприятия и продукта;
  • Грамотность оценки качества гостиничного продукта
  • Грамотности оформления документов по качеству.

Наблюдение за действиями студентов на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

  • Грамотность разработки гостиничного продукта в соответствии  с запросами потребителей.
  • Правильность определения  характеристик и оптимальной номенклатуры услуг;
  • Точность и грамотность расчета стоимости проживания, питания,  транспортного и  экскурсионного обслуживания;
  • Точность и грамотность расчета себестоимости и стоимости гостиничного продукта;
  • Правильность определения жизненного цикла услуги гостиницы;
  • Правильность выбора информации о ценах и ценовой политики конкурентов;
  • Грамотность составления рекламных текстов на услуги гостиницы;
  • Правильность выбора средств распространения рекламы,
  • Правильность определения  эффективности рекламы;
  • Полнота и грамотность формирования базы данных и различных информационных ресурсов;
  • Грамотность общения с потребителем в процессе разработки комплекса маркетинга и спроса,  в т.ч.  на иностранном языке.
  • Грамотности использования техники и приемов эффективного общения  с гостями, деловыми партнерами и коллегами.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-точность аргументации  и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии.

-способность проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, участвуя в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах и т.д.

- наличие положительных отзывов по итогам  учебной практики.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях и в процессе учебной практики.

Экспертная оценка решения ситуационных задач.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-точность и правильность выбора применения рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области контроля качества продукции и услуг.

-полнота оценки эффективности и качества выполнения профессиональной задачи;

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-принимать стандартные и нестандартные решения при подготовке и проведении производственного контроля на предприятии общественного питания.

-принимать стандартные и нестандартные решения в процессе идентификации продукции и услуг;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК10.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов

-знать и применять нормативные документы к качеству и объему услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания различных типов и классов.

-соблюдать действующие федеральные  законы, регламентирующие требования к качеству продукции и услуг.

                 

   Разработчик:                                                                    

ГБПОУ СПО ТК 34 -  преподаватель профессиональных дисциплин  

                                                                                                                                 Морозова Т.Н.

Эксперты:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ 04 «ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА» для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Методические указания по  выполнению  практических  работ по  профессиональному модулю  ПМ 04 «ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА» для  специальности 43.02.11 «Гостиничный сер...

Тесты по МДК "Реклама" для ПМ "Продажи гостиничного продукта"

Тесты предназначены для студентов направления "Гостиничный сервис" , основаны на  на реальных ситуациях в гостиничном бизнесе, при составлении использованы  данные сайтов гостиниц СПб...

Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта"

Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 04.01. "Организация продаж гостиничного продукта" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Программа учебной практики по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта

Программа учебной практики по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Программа производственной практики по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Программа производственной практики по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Фос по практике учебной и производственной по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Фос по практике учебной и производственной  по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Конспект урока к ПМ.04 "Продажа гостиничного продукта "Понятие и переменные сегментации рынка гостиничных услуг"

Конспект урока к ПМ.04 "Продажа гостиничного продукта "Понятие и переменные сегментации рынка гостиничных услуг"Цель урока:Познакомить студентов с понятием и переменными сегментации в г...