Рабочая программа по МДК 05.01. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "Специальность 43.02.14. «Гостиничное дело»
рабочая программа на тему

Рабочая программа по МДК 05.01. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "Специальность  43.02.14. «Гостиничное дело»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypolnenie_rabot_rabochih_pm05.doc414.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №34

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Специальность  43.02.14. «Гостиничное дело»

2017 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

 «Гостиничный сервис и туризм»

Протокол  №1

от «___» _______2017г.

Председатель ПЦК

_________Т.Н. Морозова

Разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования

43.02.14 «Гостиничное дело»

(код, наименование специальности)

Заместитель директора по УМР _____________    ______________________

               (подпись)                                           (Ф.И.О.)

Составитель (автор) ГБПОУ СПО ТК № 34, Морозова Татьяна Николаевна, преподаватель                                                                                                        

(ГБПОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)

Рецензент                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ СПО)

2017


Содержание

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        10

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю        11

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        22

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        22

4.2. Информационное обеспечение обучения        23

1.        «Отель»        25

2.        «Пять звезд»        25

3.        «Гостиница и ресторан»        25

4.        «PRO - отель».        25

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса        25

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса        26

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        27


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.14 Гостиничное дело , входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00 Сфера обслуживания, в части освоения основного вида профессиональной        деятельности ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 5.1.

Знание и соблюдение страндартов работы.

ПК 5.2.

Владение правилами этикета при общении с туристами, гостями и коллегами

ПК 5.3.

Способность к обслуживанию и проявлению заботы о туристах (гостях)

ПК 5.4

Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 5.5

Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 5.6

Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области гостиничного сервиса при наличии среднего (полного)  общего образования.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

 

  • Взаимодействия со службами номерного фонда и питания, другими отделами (службами) гостиничного комплекса
  • приёма, регистрации и размещения гостей;
  • пmail
  • доставления информации гостям об услугах в гостинице
  • подготовки счетов и организация отъезда гостей
  • приема заказов на бронирование от потребителей;
  • информирования потребителя о бронировании;
  • аннулирования бронирования
  • уборки номеров, служебных помещений и помещений общего пользования

уметь:

  • осуществлять уборку номеров, службеных и общественных помещений в соотвветствии с утвержденными процедурами и стандартами работы
  • поддреживать в номерах необходимое санитарно-гигиеническое состояние и уровень комфорта в жилых и общественных помещениях
  • осуществлять смену постельного белья и полотенец, пополнение необходимых запсов расходных материалов
  • оказывать бытовые услуги гостям ( услуги стирки, химчистки, по ременту одежды и др)
  • осущестлвять контроль за качеством уборки номеров, общественных помещений
  • вести информационную базу службы приема и размещения
  • осуществлять работу по выезду, и расчеты с туристами
  • отслеживать баланс по депозиту за телефонную связь и другие платные услуги средства размещения
  • применять современные средства коммуникаций и офисное оборудование. установленные на рабочем месте
  • пользоваться телефоном, факсом, персональным компьютером,
  • влладеть навыками работы с системми программного обеспечения и информационно-телекоммуникационной сетью Интернет
  • вести работу с почтой и сообщениями
  • работать с претензиями туристов и отвечать на их вопросы
  • контактировать с гостями на иностраанном языке (по тематике службы)

знать:

  • законоы и иныен нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма
  • нормативные документы, регулирующие сферу обслуживания
  • правила предоставления гостничных услуг
  • правила содержания жилых и других помещений гостиницы
  • теорию межличностного общения
  • основы психологии
  • ассортиметнт и характеристуку расходных материалов
  • характеристику применяемых моющих, чистящих и других химических веществ,
  • виды уборки номеров, служебных и общественных помещений, а также нестандартные процедуры уборки
  • методы контроля качества обслуживания
  • методы технологии уборки
  • санитарно-гигиенические нормы и правла содержания помещений гостиницы
  • основы трудового законодателства
  • правила внутреннего трудового распорядка
  • правила по охране труда и пожарной безопасности
  • правила приема и обслуживания гостей
  • правила регистрации и паспортно-визового режима в гостиницах
  • расположение номеров и нормативы оснащения помещений и номерного фонда гостиниц
  • порядок бронирования номеров гостиницы
  • правила эксплуатации контрольно-кассовых машин
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера
  • правила использования файловой системы
  • типы и системы ключей
  • телефоны срочного вызова служб экстренной помощи при чрезвычайных ситеациях
  • систему сейфового хранения ценностей туристов и систему депозитных ячеек
  • правила расчета с гостями при их отъезде
  • технологию передачи брони в другие гостинцы
  • планировку помещений гостиницы
  • организацию деятельности служб гостиниц
  • систему охранной сигнализации и правила работы с ней

 

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;

лекций –48 часов;

практических занятий -72 часа;

учебной практики – 72 часа

производственной практики – 72 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Знание и соблюдение страндартов работы.

ПК 5.2.

Владение правилами этикета при общении с туристами, гостями и коллегами

ПК 5.3.

Способность к обслуживанию и проявлению заботы о туристах (гостях)

ПК 5.4

Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 5.5

Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 5.6

Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) в том числе

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МДК.05.01

Теоретические и практические основы деятельности портье и горничной в гостиницах различных категорий

ПК 5.1.

ПК 5.2.

ПК 5.3.

Раздел 1.  Организация функциональных процессов в административно-хозяйственной службе

60

36

ПК 5.4

ПК 5.5

ПК 5.6

Раздел 2.  Организация функциональных процессов в службе приема и размещения .

60

36

Итого по МДК 05.01

120

120

72

72

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала,  лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

  Организация функциональных процессов в административно-хозяйственной службе .

60

МДК 05. 01 Теоретические и практические основы деятельности портье и горничной в гостиницах различных категорий

Тема 1.1. Теоретические основы гостиничной деятельности

6

Введение. История развития гостиничных услуг. Гостиничная услуга в 19  и 20 веках. Гостиничные услуги в будущем

1

Стандарты качества обслуживания в гостинце. Стандарты венешнего вида. Стандарты поведения обслуживающего персонала.Международные стандарты обслуживания в гостинце

1

Организационная структура гостиничного предприятия. Отделение обслуживания номерного фонда. Служба хозяйственного обеспечения и обслуживания отеля.Жилая часть гостиницы и ее обслуживание. Структура номерного фонда

1

Тема 1.2. Технология и организация уборки номеров

54

Технология работы поэтажного персонала. Графики выхода на работу персонала АХС.Офис АХМ гостиницы. Прием на работу в АХС гостиницы новых сотрудников

1-2

Практическая работа №1  Деловая игра " Составление ответа на внешний , внутренний звонок . Сотрудник не в состоянии ответить на звонок. Конфиденциальная информация"

2-3

Основные технологические документы АХС гостиницы. Отчет о занятости номерного фонда

1-2

Практическая работа №2 "Составить отчет о занятости номерного фонда в гостинице 50 номеров"

2-3

Ключевое хозяйство АХС. Методы предотвращения гостиничных краж. Контроль за служебными ключами

1-2

Практическая работа №3 Деловая игра "Решение ситуационных задач"

2-3

Технология уборки номерного фонда. Последовательномть уборки номеров, виды уборки номеров, этапы в процессе уборки номера

1-2

Практическая работа №4 "Составление алгоритма работы горничной при уборке номеров на ручках дверей которых вист табличка "Просьба не беспокоить"

2-3

Практическая работа №5  Составление алгоритма работы горничной в случае, если гость в номере

2-3

Процесс уборки номера. Последовательность в процессе уборки номера. График смены постельного белья

1-2

Практическая работа №6 "Составление алгоритма последовательности уборки одноместного номера 1 категории"

2-3

Практическая работа № 7 " Составление технологического бланка для предупреждения хищений имущества гостиницы"

2-3

Практическая работа №8 "Составление текста-напоминания гостям об экономии воды в гостинице"

2-3

Практическая работа №9 " Составление текста-напоминания гостям о необходимости зациты окружающей среды во время проживания в гостинице"

2-3

Практическая работа №10 " Составление меню подушек"

2-3

Практическая работа №11 " Составление текстов -напоминаний о порядке использования полотенец в гостинице. Покупка полотенец (халатов)

2-3

Практическая работа №12 " Составление технологических бланков для предупреждения хищений имущества гостиницы"

2-3

Продукция индивидуального пользования в гостиницах

Практическая работа № 13" Комплектация тележки горничной продукцией индивидуального пользования в гостиницах различных категорий"

2-3

Должностные обязанности и схемы работы горничных и уборщиков служебных помещений в различных сменах (утренней, вечерней, ночной)

1-2

Практическая работа №14  Деловая игра "Уборка номеров поссле выезда клиентов"

2-3

Практическая работа №15  Деловая игра " Оставленные и забытые гостями вещи"

2-3

Практическая работа №16 Деловая игра " Порядок устранения технических несправностей в номере"

2-3

Практическая работа №17  Деловая игра " Вечерний сервис. Уборка в номерах VIP - гостей. Дополнительная уборка"

2-3

Практическая работа №18 Деловая игра " Генеральная уборка номеров. Уборка общественных помещений

2-3

Информационные таблички в гостиничных номерах. Уборочные материаля, техника, инвенталь Журнал движения инвентаря. Информационная папка для гостей

1-2

Контроль качества уборки номеров

Раздел ПМ 2.  Организация функциональных процессов в службе приема и размещения .

60

Тема 2.1. Теоретические и практические основы деятельности портье

60

Порядок бронирования номеров в гостинице. Технология передачи брони в другие отделы гостиницы

1-2

Встреча, приветствие гостя.

1-2

Регистрация и размещение гостей.  Типы и системы ключей .Выдача ключей от номеров

1-2

Организация сопровождения гостей к их номерам при заезде.

1-2

Практическая работа №19 Деловая игра " Процедура регистрации, хранения и доставки багажа гостей, задержанных по вине авиакомпаний"

2-3

Практическая работа №20   Деловая игра "Выполнение заказов гостей по обеспечению транспортными средтсвами"

2-3

Организация хранения ценных вещей.  Информация гостей о предоставляемых гостиницей дополнительных платных услугах. Организация оказания платных услуг, предоставляемых гостиницей

1-2

Первая помощь в экстремаьных ситуациях.

1-2

Жалобы гостей.

1-2

Практическая работа №21 Деловая игра "Работа с жалобами гостей" Основные ошибки в технологии работы с жалобами гостей

2-3

Практическая работа №22 "Разработка технлогических элементов в урегулировании жалоб " "Разработка золотых правил работы с жалобами гостей"

2-3

Практическая работа №23  "Технология работы с агрессивными клиентами"

2-3

Получение почты, ее проверка, сортировка, организация доставки гостям в номера

1-2

Практическая работа №24 Деловая игра "  Организация хранения ценных вещей в сейфе на стойке регистрации"

2-3

Практическая работа №25  Деловая игра " Процедура совершения покупок по просьбе гостей"

2-3

Иновационные приемы в организации обслуживания постоянных гостей и вип-гостей

1-2

Категории вип-гостей, особенности организации вип-обслуживания

1-2

Отъезд и проводы гостей. Правила расчета с гостями при отъезде.

1-2

 Прием и передача смены. Книга приема и сдачи дежурства

1-2

Практическая работа №26 Деловая игра " Вызов медицинского персонала по просьбе гостей"Составление диалогов

2-3

Практическая работа №27 Деловая игра " Выезд гостя"Составление диалогов

2-3

Практическая работа №28 Деловая игра "Оформление выезда гостя, который пользовался услугами мини-бара" Составление диалогов

2-3

Практическая работа №29 Деловая игра "Оформление выезда гостя, который пользовался дополнительными услугами отеля"Составление диалогов

2-3

Практическая работа №30 Деловая игра "Формирование счетов за услуги гостиницы".

2-3

Практическая работа №31   Деловая игра  "Проверка наличия расходных материалов , необходимых для бесперебойной работы службы приема и размещения"                    

2-3

Практическая работа №32 Деловая игра «Вычисление среднесуточной стоимости номера в соответствии с предложенными данными»

2-3

Практическая работа №33 Деловая игра "Процедура помощи с багажом при выезде гостя"

2-3

Практическая работа №34 Деловая игра "Гости со статусом инкогнито"

2-3

Практическая работа №35 Деловая игра "Прием , сдача дежурства вечерней смены портье"

2-3

Практическая работа №36 Деловая игра "Прием , сдача дежурства ночной смены портье"

2-3

Итого

120

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:         

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Образовательная организация, реализующая программу по (профессии) специальности 43.02.14 Гостиничное дело должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:

Оснащение лабораторий и тренинговых кабинетов

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

лаборатории

информатики и специализированных компьютерных программ, используемых в деятельности гостиниц и иных средств размещения

Основное и вспомогательное технологическое оборудование

Таблица 1

 

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во единиц

на 15 рабочих мест

1

Персональный компьютер

15 шт

Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь

Таблица 2

№ п/п

Наименование инструмента, приспособлений, инвентаря и других средств обучения

Кол-во единиц

на 15 рабочих мест

для индивидуального пользования

для группового использования

1

Комплексная автоматизированная система управления отелем Opera (Fidelio, Libra и др.)

1 программа на сервере

Требования к материально-техническому обеспечению

Тренингового кабинета

гостиничный номер (стандарт с двумя кроватями);

Основное и вспомогательное технологическое оборудование

Таблица 3

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во единиц

на 15 рабочих мест

Кровать одноместная

Прикроватные тумбочки

2 шт.

Настольная лампа (напольный светильник)

1 шт.

Бра

2 шт.

Мини – бар

1 шт

Стол

1 шт.

Кресло

2 шт.

Стул

1 шт.

Зеркало

1 шт.

Шкаф

1 шт.

Телефон

1 шт.

Верхний светильник

1 шт.

Телевизор

1 шт

Гладильная доска

1 шт.

Утюг

1 шт.

Пылесос

1 шт.

Душевая кабина

1 шт.

Унитаз

1 шт.

Раковина

1 шт.

Зеркало

1 шт.

Кондиционер

1 шт.

Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь

Таблица 4

№ п/п

Наименование инструмента, приспособлений, инвентаря и других средств обучения

Кол-во единиц

на 15 рабочих мест

для индивидуального пользования

для группового использования

1

Одеяло

2шт

2.

Подушка

2 шт.

3.

Покрывало

2 шт.

4.

Комплект постельного белья

2 шт.

5.

Шторы

2 шт.

6.

Напольное покрытие

1 шт.

7.

Укомплектованная тележка горничной

1 шт.

8.

Ершик для унитаза

1 шт.

9.

Ведерко для мусора

1 шт.

10.

Держатель для туалетной бумаги

1 шт.

11.

Стакан

2 шт

12.

Полотенце для лица

2 шт.

13.

Полотенце для тела

2 шт.

14.

Полотенце для ног

2 шт.

15.

Салфетка на раковину

2 шт.

16.

Полотенце коврик

1 шт.

17.

Санитарно – гигиенические принадлежности

2 шт

Требования к материально-техническому обеспечению

тренингового кабинета стойка приема и размещения гостей с модулем он-лайн бронирования

Основное и вспомогательное технологическое оборудование

Таблица 5

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во единиц

на 15 рабочих мест

1

Комплексная автоматизированная система управления отелем Opera (Fidelio, Libra и др.)

1 программа на сервере

2

Персональный компьютер

1 шт

3

Стойка ресепшн

1 шт.

4

Телефон

1 шт.

5.

Многофункциональное устройство (принтер – сканер – копир - факс)

1 шт.

6.

Мобильный терминал оплаты (гибридный считыватель банковских карт)

1 шт.

7.

Сейф

1 шт.

8.

POS-терминал

1 шт.

9.

Шкаф для папок

1 шт.

10.

Детектор валют

1 шт.

11.

Терминал для создания электронных ключей

1 шт

Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь

Таблица 6

№ п/п

Наименование инструмента, приспособлений, инвентаря и других средств обучения

Кол-во единиц

на 15 рабочих мест

для индивидуального пользования

для группового использования

1

Лотки для бумаги

3шт

2.

Ноутбук

1шт.

3.

Мышка

1шт.

4.

Стойка администратора (на всех)

1шт.

5.

Настольная лампа

1шт.

6.

Стол для принтера (на всех)

1шт.

7.

МФУ

1шт.

8.

Телефон (на всех)

1шт.

9.

Машина для ключей (имитация) (на всех)

1шт.

10.

Терминал для кредитных карт (на всех)

1шт.

11.

Кресло (на всех)

2шт.

12.

Стол журнальный (на всех)

1шт.

13.

Шкаф для папок

1шт.

14.

Композиция из цветов

1шт.

15.

Уборные принадлежности

1шт.

Оборудование, инструменты и мебель (на всех) (Back-office)

Расходные материалы (на всех)

Бумага для орг. техники (формат А4)

2шт.

Блокноты (на всех)

4шт.

Стикеры

4шт.

Пластиковая папка

10шт.

Файлы (100 шт – 1 упаковка)

1шт.

Разделители листов

1шт.

Разделители листов (в алфавитном порядке)

1шт.

Разделители листов (по номерам)

1шт.

Степлер

1шт.

Дырокол

1шт.

Коробка скрепок

1шт.

Карандаш

10шт.

Ручки 4 цветов (комплект)

2шт.

Ластик

4шт.

Штрих

4шт.

Точилка

1шт.

Калькулятор

2шт.

Антистеплер

1шт.

Лотки для бумаги

2шт.

Удлинители не менее 3м

4шт.

Общее оборудование, инструменты и мебель (Front-Office) (на всех участников)

Лотки для бумаг

3шт.

Сейф

1шт.

Багаж (заполненный)

1шт.

Мешок (заполненный)

1шт.

Внутренние знаки (ресторан, бар)

1шт.

Карты (города, метро, автобусов)

2шт.

Расписание (автобусов, метро, поездов)

1шт.

Меню ресторана, бара, мини-бара

1шт.

Картотека

1шт.

Флешка

5шт.

Аптечка скорой помощи (имитация)

1шт.

Front-office

Техническое оборудование (на 1 участника)

Ноутбук

Ноутбук

Мышка

Мышка

Принтер

Принтер

Телефон

Телефон

Калькулятор

Калькулятор

Мебель, декорация и другое

Стойка ресепшн

3

Шкаф для папок

3

Шкаф для ключей

3

Сейф

1

Корзина для мусора

3

Столик журнальный

1

Кресло

2

Картина

3

Кулер с водой

1

Мебель, декорация и другое

Стойка ресепшн

3

Шкаф для папок

3

Шкаф для ключей

3

Сейф

1

Корзина для мусора

3

Столик журнальный

1

Кресло

2

Картина

3

Кулер с водой

Back - Office

Техническое оборудование

Ноутбук

3

Принтер

1

Калькулятор

3

Мебель и другое

Стол

3

Стул

3

Корзина для мусора

3

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Законодательные акты и документы

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Закон  РФ «О защите прав потребителей» от  07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. – 25.10.2007 г.)
  3. Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями)
  4. Федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
  5. Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г
  6. Кодекс РФ «Об информации, информатизации и защите информации от 25.01.1995 г.
  7. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085Правила предоставления гостиничных услуг в российской Федерации о
  8. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.»
  9. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.»
  10. Приказ Министерства культуры № 1215 от 11.07.2014«Об утверждении порядка классификации  объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и другие средств размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организаациями»
  11. Постановление Правительства РФ от 04.07.1992 №470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» (с изменениями);
  12. Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 №754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (с изменениями);
  13. Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (2 ноября 1981 года)
  14. Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 году
  15. Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9

Учебники и учебные пособия:

Основные источники:

Учебники и учебные пособия

  1. ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3775-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/EF87AFD9-EBE1-45CE-AC8D-CC90E957D038
  2. ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 331 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3829-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A6C3B10-B672-4BCC-86F7-EA434ADABED4

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Бронирование гостиничных услуг: учебник / М.А. Ёхина.  - М.: Академия, 2016
  2. Прием, размещение и выписка гостей: уч./ М.А.Ёхина.- М.: Академия, 2016
  3. ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия : учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04589-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/12AC7584-3AAC-48DC-A720-4CA49A6FD829
  4. Организация и технология гостиничного обслуживания : уч. пособие / И.К.Ляпина.  - М.: Академия, 2011

Журналы:

  1. «Отель»
  2. «Пять звезд»
  3. «Гостиница и ресторан»
  4. «PRO - отель».

Интернет-ресурсы

  1.    http://www.travelmole.com
  2.    www.hotelnews.ru
  3.    http://www.stonef.ru/history.htm
  4.    http://all-hotels.ru
  5. http://www.amadeus.ru/
  6. http://www.gaomoskva.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

   Реализация программы модуля предполагает концентрированную учебную и производственную практику после освоения модуля. Учебная практика должна проводиться в специальном учебно – тренинговом кабинете службы приема, размещения и выписки гостей.

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих » является освоение следующих дисциплин «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», «Английский язык», «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности».

Изучение программы модуля завершается квалификационным экзаменом.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

      Требования к квалификации педагогических (инженерно – педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю изучаемых модулей;

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;

- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 5.1.

Знание и соблюдение страндартов работы.

ПК 5.2.

Владение правилами этикета при общении с туристами, гостями и коллегами

ПК 5.3.

Способность к обслуживанию и проявлению заботы о туристах (гостях)

75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Экспертное наблюдение

Оценка процесса

Оценка результатов

Лабораторная работа

Ролевая игра

Ситуационная задача

Практическая работа

Экспертное наблюдение

Практическая работа

Виды работ на практике

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Оценка результата

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Оценка результата

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Оценка результата

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Оценка результата

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Оценка результата

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Оценка результата

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка результата

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Оценка результата

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ПК 5.4

Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 5.5

Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 5.6

Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Экспертное наблюдение

Оценка процесса Оценка результатов

Лабораторная работа

Ролевая игра

Ситуационная задача

Практическая работа

Экспертное наблюдение

Практическая работа

Виды работ на практике

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Оценка результата

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Оценка результата

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Оценка результата

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Оценка результата

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Оценка результата

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Оценка результата

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка результата

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Оценка результата

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Экспертное наблюдение

Оценка процесса Оценка результатов

Лабораторная работа

Ролевая игра

Ситуационная задача

Практическая работа

Экспертное наблюдение

Практическая работа

Виды работ на практике

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Оценка результата

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Оценка результата

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Оценка результата

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Оценка результата

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Оценка результата

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Оценка результата

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка результата

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Оценка результата

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка процесса

Ролевая игра

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

В рабочей программе отражены цели и задачи профессионального модуля, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, теоретические и практические занятия, указана тематика внеауд...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.07 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих" Специальность: 060101 Лечебное дело

ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ. 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01. Сестринское дело

В настоящее время специальность медицинской сестры "сестринское дело» приобретает все больший вес. Она существенно меняет роль медицинской сестры в системе здравоохранения и во взаимоотноше...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Повышение уровня образования средних медицинских работников создает реальные возможности для соблюдения необходимых медицинских технологий, обеспечения гарантий качества лечения, диагностики и ухода, ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по одной или несколько профессиям рабочих, должностям, служащих 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения

Будущий специалист в области сестринского дела должен знать вопросы охраны труда в медицинских организациях, владеть элементами общения с пациентами и их родственниками, обеспечивать безопасную больни...