Преддипломная практика
рабочая программа на тему

Преддипломная практика специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_preddiplomnaya_praktika.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Москва

 2018г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией «Гостиничный сервис и туризм»

Разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности

 среднего профессионального образования

Протокол № 1

От «31» августа 2017 г.

43.02.11 «Гостиничный сервис»

(код, наименование специальности)

Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________     Морозова Т.Н.

               (подпись)             (Ф.И.О.)

Заместитель директора

_____________     Кузнецова Н.Ю.

              (подпись)                         (Ф.И.О.)

Составитель (автор)                 преподаватель ГБПОУ СПО ТК 34  Морозова Т.Н.        

(ГБПОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)

преподаватель ГБПОУ СПО ТК 34  Кузнецова А.А..        

(ГБПОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)


Оглавление

1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ        4

2. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО        5

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ        6

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ        8

5. СТРУКТУРА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ        13

6.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ        14

7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ        16

8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ        17


1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Целью производственной (преддипломной) практики является:

  • закрепление и углубленные знаний, умений и навыком, полученных студентами в процессе обучения;
  • овладение системой профессиональных умений и навыком и опытом профессиональной деятельности по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис в соответствии с квалификационными требованиями, а также общие компетенции с учетом взаимосвязи теоретического и практического обучения, современного состояния и перспектив развития технологий производства рекламного продукта.

Основными задачами производственной (преддипломной) практики являются:

  • расширение знаний по специальности: 43.02.11 Гостиничный сервис
  • закрепление, расширение и систематизация знаний по специальным дисциплинам на основе изучения деятельности конкретного гостиничного предприятия ;
  • формирование профессиональных умений и навыков в производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности специалиста, устойчивого интереса к творческой деятельности;
  • приобретение опыта  практической работы по специальности; 43.02.11 Гостиничный сервис
  • формирование у обучающихся  общих  и профессиональных компетенций.

2. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО

а). Производственная (преддипломная) практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса и выступает средством формирования у студентов профессиональный навыков и умений.

б). Программа производственной (преддипломной) практики являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис в части освоения видов профессиональной деятельности специальности и соответствующих профессиональных компетенций.

в). Производственная (преддипломная) практика должна способствовать приобретению практического опыта в рамках профессиональных модулей:

ПМ.01 – Бронирование гостиничных услуг;

ПМ.02 – Прием, размещение и выписка гостей;

ПМ.03 – Организация обслуживания гостей в процессе проживания

ПМ.04 – Продажа гостиничного продукта.


3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Общие компетенции

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

3.2 Профессиональные компетенции

Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результата обучения

ПМ 01. Бронирование гостиничных услуг

ПК 1.1.

Принимать заказ от потребителей и оформлять его

ПК 1.2.

Бронировать и вести документацию..

ПК 1.3.

Информировать потребителя о бронировании

ПМ 02 Прием, размещение и выписка гостей.

ПК 2.1

Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2.

Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3.

Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг

ПК 2.4.

Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5.

Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6.

Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

ПМ 03

Организация обслуживания гостей в процессе проживания..

ПК 3.1.

Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений. ПК 3.2.

ПК 3.2.

Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)

ПК 3.3.

 Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4.

Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих

ПМ.04 Продажи гостиничного продукта.

ПК.4.1

Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2

 Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3

Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4

Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.


4. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

По итогам прохождения практики обучающийся должен:

ПМ 01. Бронирование гостиничных услуг

знать:

  • правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
  • организацию службы бронирования;
  • стандарты качества обслуживания;
  • виды и способы бронирования;
  • виды заявок по бронированию и действия по ним;
  • последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;
  • правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;
  • особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;
  • правила аннулирования бронирования;
  • правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;

уметь:

  • организовывать рабочее место службы бронирования;
  • оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
  • вести учет и хранение отчетных данных;
  • владеть технологией ведения телефонных переговоров;
  • аннулировать бронирование;
  • консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;
  • осуществлять гарантирование бронирования различными методами;
  • использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;

иметь практический опыт:

  • приема заказов на бронирование от потребителей;
  • выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;
  • информирования потребителя о бронировании;
  • аннулирования бронирования.

ПМ 02 Прием, размещение и выписка гостей.

знать:

  • - нормативную документацию, регламентирующая деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;
  • - организацию службы приема и размещения;
  • - стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;
  • - правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;
  • - юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;
  • - основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;
  • - виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;
  • - правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;
  • - виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;
  • - основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита;
  • - принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;
  • - правила работы с информационной базой данных гостиницы.

уметь:

  • - организовывать рабочее место службы приема и размещения;
  • - регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);
  • - информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;
  • - готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;
  • - контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
  • - оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;
  • - поддерживать информационную базу данных о  наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);
  • - составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги);
  • - выполнять обязанности ночного портье;

иметь практический опыт:

  • приёма, регистрации и размещения гостей;
  • - предоставления информации гостям об услугах в гостинице;
  • - заключения договоров;
  • - участия в заключении договоров;
  • - контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
  • - подготовки счетов и организация отъезда гостей;
  • - проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

ПМ.03

Организация обслуживания гостей в процессе проживания..

знать:

  • порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;
  • - правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;
  • - виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;
  • - порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку и получения готовых заказов;
  • - принципы и технологии организации досуга и отдыха;
  • - порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;
  • - правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;
  • - правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;
  • - особенности обслуживания room-service;
  • - правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;
  • - правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;
  • - правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;
  • - правила обращения с магнитными ключами;
  • - правила организации хранения ценностей проживающих;
  • - правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;
  • -правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.

уметь:

  • организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
  • - оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
  • - организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристско-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
  • - контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
  • - комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
  • - осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;
  • - проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
  • - составлять акты на списание инвентаря и оборудования и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;
  • - предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;

иметь практический опыт:

  • организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
  • - предоставления услуги питания в номерах;
  • - оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;

ПМ.04 Продажи гостиничного продукта продукта

знать:

  • -состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;
  • -гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;
  • -особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;
  • -потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;
  • -методы изучения и анализа предпочтений потребителя;
  • -потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;
  • -последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;
  • -формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;
  • -особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;
  • -специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, система скидок и надбавок;
  • -специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта.

уметь:

  • -выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;
  • -проводить сегментацию рынка;
  • -разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять
  • его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;
  • -оценивать эффективность сбытовой политики;
  • -выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;
  • -формулировать содержание рекламных материалов;
  • -собирать и анализировать информацию о ценах;

иметь практический опыт:

  • -изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;
  • -разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта  гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
  • -выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;
  • - участие в разработке комплекса маркетинга;


5. СТРУКТУРА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость производственной (преддипломной)   практики составляет 4 недели, 144 часа

4.1. Объем преддипломной практики

Курс

4

Общая трудоемкость

144

144

Вид итогового контроля

Зачет

Зачет

6.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

6.1. Ознакомление с предприятием  и его деятельностью

Общая характеристика гостиничного предприятия

Организация предприятия. Схема управления производством. Режим работы предприятия. Правила внутреннего распорядка, техники безопасности и        противопожарной защиты на предприятии.

Организация производственного процесса на предприятии.

Введение в индустрию гостеприимства. Правила предоставления гостиничных услуг. Кодекс отношений между гостиницами и турагентами..... Внутриорганизационные нормативные документы.

6.2. Маркетинг в индустрии гостеприимства

Рекламные тексты и объявления

Виды  и особенности гостиничных услуг. Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства. Сегментация рынка гостиничных услуг. Позиционирование гостиничного продукта. Стратегия маркетинга. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания. PR- деятельность в гостиничном бизнесе.

6.3. Организационно-управленческая структура гостиничного комплекса.

Стимулирование продаж

Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц. Классификация гостиниц. Система франчайзинга. Классификация средств размещения. Номерной фонд. Стандартизация и система управления качеством. Проблемы развития гостиничного хозяйства.

6.4. Система управления гостиничным хозяйством

Особенности работы в сфере гостиничного хозяйства. Организационные структуры менеджмента в гостиничном бизнесе. Организационная структура гостиничного предприятия. Основные службы гостиницы. Виды расчетов с клиентами гостиницы. Ценообразование в гостиничной деятельности. Управление непрерывным развитием гостиницы.

6.5. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений

Состав и площади помещений. Санитарно-техническое оборудование. Содержание помещений гостиницы. Содержание бельевого хозяйства. Классификационные требования к гостиницам

6.6. Управление персоналом в гостиничном хозяйстве.

Персонал, ка ключевой фактор управления гостиничным бизнесом. Подбор и подготовка гостиничного персонала. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе.

6.7. Внутриорганизационные нормативные документы

Положение о подразделении. Понятие, задачи и правила составления должностной инструкции. Функциональные обязанности работников гостиницы.

6.8. Психология обслуживания в индустрии гостеприимства.

Психология обслуживания. Правила и стандарты общения  персонала с клиентами. Навыки профессионального общения. Информирование гостей. Способы привлечения потенциальных клиентов. Система оценки удовлетворенности клиента. Аудит качества обслуживания. Анализ качества обслуживания

6.9. Учебно-методического обеспечение практики

Перед началом практики студент обязан совместно с руководителем разработать конкретные задания практики и календарный план их прохождения.

В первый день практики в организации (на предприятии) студенту необходимо:

  • познакомится с коллективом, в котором организовано прохождение практики;
  • изучить правила внутреннего распорядка организации;
  • изучить технику безопасности и расписаться в соответствующих документах.

В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной работе.

Во время практики необходимо четко выполнять рекомендации и указания руководителя практики.

В процессе прохождения практики студент выполняет задания, соблюдая календарный график.

После окончания практики студент сдает письменный отчет своему руководителю.

Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии являются:

  • нормативно-правовые документы: устав и другие документы, регламентирующие деятельность предприятия;
  • нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия, в том числе законы и другие подзаконные акты;
  • положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные инструкции, процедуры;
  • схемы организационных структур, оперативные документы, регламентирующие деятельность подразделения (непосредственного места прохождения практики);
  • информация о продукте и технологиях организации (предприятия);
  • личные наблюдения, беседы, опросы и т.д.


7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Формой отчетности студента по практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессиональных модулей.

Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной работы. В качестве приложения к отчету должны быть представлены разработанные проектные решения, рекламные продукты, результаты оценки эффективности разработанных проектов и т.д.

Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее пяти дней после окончания практики (включая выгодные и праздничные дни) руководителю практики. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом.

Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение, в котором указываются:
  • Цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практики.
  • Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.
  1. Основная часть, содержащую практическую часть дипломного проекта: процесс разработки и проведения рекламной кампании.
  2. Заключение, включающее:
  • Описание навыков и умений, приобретенных в процессе практики;
  • Индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования для написания дипломного проекта;
  1. Список использованных источников.
  2. Приложения, которые могут включать:
  • Иллюстрации в виде фотографий, графиков, рисунков, схем, таблиц.

Отчет о прохождении практики оформляется в соответствии с установленными требованиями. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с программой практики.

Работа над отчетом по практике должна позволить руководителю оценить уровень развития общих и профессиональных компетенций выпускника.

8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Законодательные акты и документы

1. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085Правила предоставления гостиничных услуг в российской Федерации о

2.ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.»

3.ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.»

4.Приказ Министерства культуры № 1215 от 11.07.2014«Об утверждении порядка классификации  объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и другие средств размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организаациями»

Основные источники:

  1. Организация и технология гостиничного обслуживания : уч. пособие / И.К.Ляпина.  - М.: Академия, 2017
  2. Предпринимательство в сфере сервиса: учебник  / А.Б.Крутик. - М.: Академия, 2016.
  3. Ёхина М.А. Прием, размещение и выписка гостей. учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / 2-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 304с.
  4. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / 6-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2015

Дополнительные источники:

  1. Английский язык для индустрии гостеприимства. 2015г. Москва ИНФА-М К.В Ишимцева
  2. Hotels & Catering. “Express Publishing”, Virginia Evans 2015 г.
  3. Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04589-5. https://www.biblio-online.ru/viewer/12AC7584-3AAC-48DC-A720-4CA49A6FD829#page/1
  4. Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 331 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03427-1. https://www.biblio-online.ru/viewer/05FBCB8B-ADDB-4861-869C-83A61B803759#page/1

Электронные ресурсы:

  1. ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия : учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04589-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/12AC7584-3AAC-48DC-A720-4CA49A6FD829
  2. Организация обслуживания в гостиницах: уч.пос./ М.А. Ёхина.  - М.: Академия, 2015
  3. ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 331 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3829-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A6C3B10-B672-4BCC-86F7-EA434ADABED4
  4. ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3775-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/EF87AFD9-EBE1-45CE-AC8D-CC90E957D038

Журналы периодического издания:  

  • Гостиничное дело
  • «Отель»,
  •  «Пять звезд»,
  • «PRO отель»,
  • «Гостиница и ресторан»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние преддипломной практики на качество ВКР и методические рекомендации по написанию дипломной работы для студентов 4 курса специальности "Банковское дело"

Влияние преддипломной практики на качество ВКРПреддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, т к дипломная работа должна доказать практичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

   Преддипломная (квалификационная) практика студентов является завершающим этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, проверки профе...

Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция

Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция для учреждений СПО...