РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
рабочая программа по теме

Никитина Любовь Алексеевна

 

     Преддипломная (квалификационная) практика студентов является завершающим этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов к дипломному проекту (работе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Саратовской области среднего профессионального образования

«Энгельсский политехникум»

(ГБОУ СО СПО «ЭП»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

преддипломной практики (квалификационной)

для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

г. Энгельс, 2011г.

Одобрена                                                                               Составлена в соответствии

ЦМК___________________                                               с государственными требованиями

ПРОТОКОЛ_____№ ________                                          к минимуму содержания и уровню

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ_____________                                     подготовки выпускника  по        

                                                                                                  специальности техникума

                                                                                        100114  «Организация обслуживания                        

                                                                                     в организациях  общественного  питания»                          

     

                                                                                    Заместитель директора по УР

                                                                                                     _______________Л.Н. Котенко

                                                                                                         (подпись)

Автор (составитель)  Никитина Любовь Алексеевна_____________________

Внутренний

Рецензент__________________________________________________________      

                   (инициалы, фамилия полностью, должность, место работы)        

Внешний

Рецензент______________________________________________________________  

                        (инициалы, фамилия полностью, должность, место работы)        

     

Пояснительная записка.

Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по специальности.

Квалификационная практика организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

     Преддипломная (квалификационная) практика студентов является завершающим этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов к дипломному проекту (работе).

    Задачами преддипломной практики являются обобщение и совершенствование знаний и умений студентов по будущей специальности, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломному проекту (работе).

Непосредственными базами практики являются предприятия и организации  общественного питания (коммерческие и некоммерческие), независимо от форм собственности.

Цель практики:

 овладение первоначальным профессиональным опытом управления, проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности в условиях работы предприятий общественного питания; знакомство с документацией и ее оформлением.

3

Задачи практики:

систематизировать знания, полученные в ходе изучения дисциплин: «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания», «Менеджмент», «Маркетинг», «Управление персоналом»,  «Этика и психология профессиональной деятельности», «Документационное обеспечение управления», «Контроль качества продукции и услуг», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

 Приобрести опыт работы в предприятиях общественного питания при решении задач в области организации обслуживания, технологии управления персоналом и его развитием.

Закрепить навыки работы с первичными учетными документами при анализе производственной деятельности предприятия и его подразделений, оценке уровня организации производства, труда и управления.

Овладеть практическими навыками по составлению маркетинговых программ, по разработке и внедрению планов научной организации труда.

Провести анализ и оценку результатов деятельности персонала организации.

Преддипломная (квалификационная) практика  предусматривает формирование у студентов следующих значимых компетенций:

Знать:

–  систему управления трудовыми ресурсами на предприятиях общественного питания;

–  стили руководства и условия их применения;

–  психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных
ситуаций в коллективе;

–  основные   экономические   показатели,   характеризующие   деятельность предприятий (организаций);

–  порядок организации кадровой работы;

–  функции     стратегического     планирования     и     методы     реализации   стратегического плана;

–  основы маркетинга;

4

–  организацию внешнеэкономической деятельности;

–  формы и методы бухгалтерского учета;

–  основы делопроизводства;

–  системы и порядок ценообразования, финансирования и кредитования;

–  анализ внешней среды организации и его информационное обеспечение;

–  анализ внутренней среды организации и его информационное обеспечение.

Уметь:

–  организовать процесс обслуживания, определить оптимальные возможности и методы оказания услуг.

–  использовать экономическую, нормативно - управленческую, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;

–  находить   оптимальные   варианты   при  решении   управленческих   и хозяйственных задач;

–  разрешать конфликтные ситуации;

–  анализировать  финансово  -  хозяйственные  показатели  деятельности предприятий (организаций);

     –   работать в команде;

рационально организовать свой труд, в т.ч. планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место, применять компьютерную технику в сфере профессиональной деятельности.

 –   замечать проблемы и искать пути их решения;

–   принимать решения на основе здравых рассуждений;

–   анализировать новые ситуации;

–   работать в команде;

–   избегать межличностных конфликтов в коллективной работе.

5

Местами проведения преддипломной практики могут являться предприятия общественного питания (коммерческие и некоммерческие), независимо от форм собственности.

Во время преддипломной практики студенты выполняют обязанности в соответствии с должностями, определенными квалификационными требованиями специалиста, а при наличии вакантных должностей могут зачисляться на них.

Студент - практикант обязан:

–  выполнять  программу  производственной  практики  в  соответствии с
разработанным графиком и индивидуальным заданием;

–  соблюдать правила внутреннего распорядка, установленного на предприятии
сферы услуг (организации), выполнять указания руководителя практики;

–  вести дневник - отчет и записывать в него ежедневно выполняемую работу по вопросам программы практики и индивидуальному заданию.

Руководитель практики от техникума обязан:

–  провести со студентами инструктаж;

–  составить примерный план прохождения практики;

–  выдать индивидуальное задание с учетом специфики базы практики;

–  контролировать качество прохождения практики непосредственно на местах или путем переписки с руководителем практики или телефонных переговоров по возможности с выездом на базы практики;

–  проводить консультации для студентов по вопросам программы.

Контроль рекомендуется осуществлять путем собеседования, тестирования, выполнения реальных практических заданий по изученным вопросам и систематическим просмотрам подготовленных практикантом документов и материалов.

6

Руководитель практики от предприятия должен:                                                                 –  проводить её в соответствии с программой;                                                                            –  обеспечивать выполнение согласованных с учебным заведением графиков прохождения практики;                                                                                                                       –  распределять практикантов по рабочим местам; –  знакомить с организацией работы на конкретном рабочем месте;                                                                                       –  осуществлять постоянный контроль за работой практикантов, за соблюдением правил внутреннего распорядка.                                                                                                  По окончании практики студент предоставляет письменный отчёт в учебное заведение.

Особенности организации производственной (профессиональной) практики студентов заочного отделения

 Квалификационная практика (стажировка) является обязательной для всех студентов, проводится после последней сессии и предшествует итоговой государственной аттестации, реализуется студентом по направлению образовательного учреждения в объеме не более 4 недель.

Стажировка студентов - заочников проводится  в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между организацией и техникумом.

 Студенты, имеющие стаж работы по профилю специальности (родственной ей) или работающих на должностях соответствующих получаемой квалификации, освобождаются от прохождения практик, кроме стажировок.

 Студенты, не работающие в период обучения по профилю специальности, обязаны заключить договор с отделением дополнительного образования техникума и повысить свой квалификационный разряд по рабочей профессии.

Содержание отчета студента определяется программой практики и индивидуальным заданием. Отчет о практике должен содержать сведения о  

конкретно выполненной студентом работе в период практики, а также краткое описание предприятия, его деятельности, вопросы охраны труда, выводы и предложения.

7

Итогом преддипломной практики является зачет, который выставляется в приложении к диплому как итог производственной (профессиональной) практики.

Тематический план преддипломной (квалификационной) практики

п/п

Наименование разделов и тем практики

Количество часов

1

Организационно -  правовая   деятельность   предприятия общественного питания

20

2

Организационная структура управления предприятием

22

3

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды организации

18

4

Изучение профессиональной деятельности менеджера, организации  его труда  ттттттттттттттттттттттттттттттттттт

 

20

5

Изучение   действующей   системы   методов   управления организацией

20

6

Изучение порядка принятия управленческих решений

22

6

Управление персоналом

16

7

Выводы и предложения по итогам прохождения практики

6

Итого:

144

8

Resource id #4244

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» для специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании

Рецензияна рабочую программу дисциплины «Математика»для специальности  100114 Организация обслуживания в общественном   питании,составленную преподавателем МГГТК ФГБОУ ВПО «АГУ» Фё...

Рабочая программа по УД "Химия" для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа по учебной дисциплине Химия общеобразовательного цикла для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания по ФГОС...

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного...

Рабочая программа дисциплины «Охрана труда» для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Рабочая программа дисциплины «Охрана труда» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продук...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 43.02.01 Организация обслуживания предприятия в общественном питании

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общест...