РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» для специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании
рабочая программа по теме

Федорова Елена Петровна

Рецензия

на рабочую программу дисциплины «Математика»

для специальности  100114 Организация обслуживания в общественном   питании,

составленную преподавателем МГГТК ФГБОУ ВПО «АГУ»

 Фёдоровой Е.П.

 

Рабочая программа дисциплины «Элементы высшей математики» составлена на основе ФГОС СПО по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном   питании. Программа рассчитана на 48 часов аудиторной учебной нагрузки  и 24 часа внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Структура рабочей программы отвечает требованиям, предъявляемым  нормативным документом Министерства образования и науки РФ «Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин на основе ФГОС НПО и СПО»  к составлению  программ учебных дисциплин.

Тематически учебный материал сгруппирован в 3 раздела: «Теория пределов», «Дифференциальное и интегральное исчисление», «Основы теории вероятностей и математической статистики». Основной акцент сделан на овладение обучающимися математической культурой, вырабатывание представления о значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной программы, умение логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и использовать математические методы при решении прикладных задач.

Практическое владение языком специальности предполагает обязательную внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся. Практические занятия и виды внеаудиторной самостоятельной работы способствуют  развитию умения самостоятельно выбирать и использовать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Реализация данной программы обеспечит повышение уровня фундаментальной математической подготовки, развитие логического мышления студентов как специалистов среднего звена, повышение качества профессионального образования.  Рабочая программа может быть рекомендована для организации обучения студентов специальности     100114 Организация обслуживания в общественном   питании по дисциплине «Математика».

 

 

Кандидат физико-математических наук,

доцент кафедры высшей математики и

системного анализа ФГБОУ  ВПО «МГТУ»                                Т.И.  Дёмина

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     «МАТЕМАТИКА»                                                        

            4

  1. СТРУКТУРА  и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  100114 Организация обслуживания в                                               общественном   питании.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в сфере общественного питания.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
  2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

применять математические знания и умения при решении задач профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной программы;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основы теории вероятностей и математической статистики.

        Освоение учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические  занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  

Теория пределов

12

Тема 1.1.

Предел и непрерывность функции.

Содержание учебного материала

4

2

Числовая последовательность  и ее предел.

Предел функции на бесконечности и в точке.

Основные теоремы о пределах.

Первый и второй замечательные пределы.

Непрерывность функции в точке и на промежутке.

Точки разрыва первого и второго рода.

Практические занятия

4

Выполнение упражнений на вычисление пределов последовательностей и функций в точке и на бесконечности.

Выполнение упражнений на раскрытие неопределен-ностей различных видов.

Самостоятельная работа обучающихся            

4

1

Решение задач о непрерывном начислении

процентов.

Раздел 2.  Дифференциальное и интегральное исчисление

38

Тема 2.1. Производная функции

Содержание учебного материала

4

1

Определение производной.

Геометрический и механический смысл производной.

Производная основных элементарных функций.

Производная сложной функции.

Практическое занятие

2

1

Выполнение упражений на вычисление производных сложных функций.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

1

Решение задач на использование производной при исследовании предельных величин.

Тема 2.2.

Приложение производной

Содержание учебного материала

4

1

1

Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности, выпуклости, экстремумы, точки перегиба. Асимптоты.

3

Исследование функции и построение графиков. Наибольшее и наименьшее значение функции

Практические занятия

4

1

Выполнение упражнений на полное исследование функции и построение графиков.

Самостоятельная работа обучающихся  

2

1

Решение задач на описание и исследование с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Тема 2.3.

Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

4

2

Первообразная и неопределенный интеграл.

Основные свойства неопределенного интеграла. Методы интегрирования: непосредственное интегри--рование,  разложение, замена переменной.

Практические занятия

4

1

Выполнение упражнений на вычисление неопреде-ленных интегралов различными методами.

Самостоятельная работа обучающихся      

2

1

Решение задач на вычисление неопределенных интегралов.

Тема 2.4.

Определенный интеграл

Содержание учебного материала

2

3

Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

Вычисление площади плоских фигур.

Практическое занятие

2

Выполнение упражнений на вычисление определенных интегралов, вычисление площадей плоских фигур.

Самостоятельная работа обучающихся  

4

1

Решение задач на вычисление объема продукции,

произведённой за промежуток времени.

Раздел 3.  

Основы теории вероятностей и математической статистики

20

Тема 3.1.

Основные понятия теории вероятности

Содержание учебного материала

4

2

Понятие вероятности. Свойства вероятностей.

Правила сложения и умножения вероятностей.

Основные теоремы теории вероятности.

Основные понятия комбинаторики. Бином Ньютона.

Практическое занятие

2

1

Решение задач на вычисление вероятностей с помощью формул комбинаторики; решаемые геометрическим способом.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Решение задач на вычисление вероятностей сложных событий.

Тема 3.2.

Основные понятия математической статистики

Содержание учебного материала

4

2

Описательная статистика. Основные понятия.

Статистическое оценивание.

Практическое занятие

2

1

Решение задач на вычисление моды и медианы случайных величин.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Решение задач на проверку статистических гипотез.

Зачет

2

Всего

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);        
  2. репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);        
  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

Технические средства обучения:

компьютер;

интерактивная доска;

калькуляторы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Аксенова Р.Н., Экономико-математические методы. Математические методы и модели в экономике. Учебный материал. - Владивосток, 2001.
  2. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики (среднее профессиональное образование). - М.: Академия, 2004.
  3. Дадаян А.А. Сборник задач по математике: учеб. пособие для ссузов. (Гриф Минобразования). – М.: Форум: Инфра-М, 2010.
  4. Лакерник А.Р. Высшая математика. Краткий курс: учебное пособие. (Гриф УМО МО РФ) - М.: Логос, 2008.
  5. Омельченко В.П., Математика: учебное пособие / Омельченко В.П.,    Курбатов Э.В. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

Дполнительные источники:

  1. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учеб. пособие для ссузов. -  М.: Дрофа, 2009.
  2. Богомолов Н.В. Математика: учебник для ссузов. – М.: Дрофа, 2009.
  3. Бодров В.И., Лазарева Т.Я., Мартемьянов Ю.Ф., Математические методы принятия решений.  Учебное пособие. - Тамбов, 2004.
  4. Дадаян А.А. Математика: учеб. - М.: Форум: Инфра-М, 2005.
  5. Математика в экономике: учебник для вузов. Солодовников А.С.,          Бабайцев В.А., Браилов А.В., Шандра И.Г. - М.: Финансы и статистика, 2007. 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

применять математические знания и умения при решении задач профессиональной деятельности.

оценка выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы

Знания:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной программы;

оценка выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы; проверочные работы по темам

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

тестирование по темам, проверка конспектов лекций, выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, практической работы

основы теории вероятностей и математической статистики.

различные формы опроса на аудиторных занятиях; проверка конспектов лекций, выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, практической работы