Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис МДК.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
методическая разработка на тему

Методические указания  по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения    по специальности   43.02.11 Гостиничный сервис МДК.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ  БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Технологический колледж № 34»

Методические указания
по выполнению домашней контрольной работы

для обучающихся заочной формы обучения  

по специальности   43.02.11 Гостиничный сервис

код, специальность/профессия СПО

МДК.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ  БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

 индекс, название дисциплин/МДК

Москва 2017


Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности  среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис и рабочей программы очной формы обучения  МДК.01.01 Организация деятельности служб  бронирования гостиничных услуг

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой) комиссией  Гостиничный сервис и туризм

Протокол № 1 от  «30» _августа_ 2017_ г.

Председатель предметно (цикловой) комиссии ________________    _Морозова Т.Н.

(подпись)           (Ф.И.О.)

Составитель (автор)  ___Морозова Т.Н. преподаватель _

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, квалификационная  категория)


Содержание

Общие положения.        4

Содержание МДК.01.01 Организация деятельности служб  бронирования гостиничных услуг        7

Задание для выполнения домашней контрольной работы  по МДК Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг        13

Приложение 1        25

Приложение 2        26

 


Общие положения.

Целью данных методических указания является оказание помощи обучающимся заочной формы обучения в организации их внеаудиторной самостоятельной работы над изучением учебного материала.

В методических указаниях изложены особенности заочной формы обучения, основные принципы изучения учебных дисциплин, профессиональных модулей при заочной форме обучения, даны общие требования к выполнению домашних контрольных работ и других видов самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

Тематика или варианты самостоятельной внеаудиторной работы по конкретной учебной дисциплине, профессиональному модулю определяются преподавателем.

Особенности заочной формой обучения.

В соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы среднего профессионального образования могут осваиваться в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по заочной форме обучения.

Основной особенностью заочной формы обучения является уменьшение времени, отводимого на обязательные учебные (аудиторные) занятия за счёт увеличения объема учебного материала, предназначенного для самостоятельного изучения.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся  заочной формы обучения.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся это планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

1.        систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

2.        углубления и расширения теоретических знаний;

3.        формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу.

Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы и предоставление ее результатов преподавателю является обязательным для каждого обучающегося колледжа.

При невыполнении заданий, вынесенных для самостоятельной внеаудиторной работы, обучающийся не допускается до прохождения промежуточной аттестации.

Основными видами самостоятельной внеаудиторной работы являются: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), его конспектирование, выписки из текста, ознакомление с нормативными документами, работа с конспектом лекции, составление плана и тезисов ответа, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, подготовка рефератов, докладов, решение задач и упражнений по образцу и др.

К самостоятельной внеаудиторной работе относятся домашние контрольные работы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. Выполняются эти работы в межсессионный период и сдаются на проверку и рецензирование преподавателю в установленные сроки.

Требования, предъявляемые к выполнению домашних контрольных работ

Количество и сроки выполнения домашней контрольной работы учебной дисциплины, МДК определяется учебным планом ГБПОУ ТК№34.

Целью домашней контрольной работы является проверка умения обучающихся подбирать, обобщать, анализировать практические материалы, увязывать их с теоретическим и практическим материалом темы и на основе этого делать выводы.

Темы домашних контрольных работ, номер варианта, литературу, необходимую для написания работы доводит до сведения обучающихся преподаватель.

Объем контрольной работы не должен превышать 15 - 20 страниц формата А 4 выполненный на ПК шрифт 14, полуторный интервал.

Работа, превышающая указанный объём преподавателем не рассматривается и возвращается обучающемуся как незачтённая.

Структура контрольной работы:

1.        Титульный лист;

2.        Содержание;

3.        Теоретическая часть (ответы на теоретические вопросы);

4.        Практическая часть (решение задач, ситуаций) если есть;

5.        Список используемых источников информации.

Титульный лист является первой страницей контрольной работы, но нумерация страницы на нем не проставляется. На титульном листе указывается наименование образовательного учреждения, наименование дисциплины (МДК), тема работы, вариант, Ф.И.О. обучающегося, специальность, № группы, номер телефона. (Приложение 1).

Содержание контрольной работы должно включать названия разделов с указанием страниц.

Теоретическая часть контрольной работы должна состоять из ответов на теоретические вопросы. Излагать ответы на вопросы следует короткими четкими фразами. Не допускается сокращение слов, кроме общепринятых.

В практической части прилагается решение практических задач или ситуаций. Решение должно быть подробным с указанием формул описания методики решения. По итогам решения делается вывод, о полученных результатах.

Список используемых источников информации должен содержать не менее 3-5 наименований источников, которые использовались при подготовке контрольной работы. В списке использованной литературы указываются фамилии и инициалы авторов, название работы, место издания, издательство и год издания; приводятся названия статей, журналов, года и номера их издания. Использовать можно источники не позднее 2012 года (Приложение 2).

При использовании электронных источников в контрольной работе ссылка на них обязательна.

Требования, предъявляемые к оформлению контрольной работы следующие:

Текстовая часть работы должна быть исполнена в компьютерном варианте. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля нижнее - 2; верхнее - 2; левое - 3; правое - 1,5. Каждый раздел контрольной работы должен начинаться с новой страницы, названия параграфов - с абзаца. Не разрешается размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не более 4-5 строк последующего текста;

Нумерация начинается со страницы «Содержание». Номера страницы проставляются в середине верхнего поля листа или в правом нижнем углу страницы;

Заголовки структурных элементов контрольной работы (разделов, списка используемых источников информации) следует располагать в середине строки без точки в конце, и прописными буквами без подчеркивания. Цифровой материал следует представлять в виде таблиц, на которые должны быть ссылки в тексте. Все остальные иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы, и.т.д.) обозначаются словом: «Рис.».

При цитировании в тексте работы необходимо указать источник (цифрой порядкового номера источника в конце строки).

Выполненная работа направляется преподавателю.

Зачтенная контрольная работа является допуском для прохождения промежуточной аттестации.

Контрольная работа, выполненная неудовлетворительно высылается обучающемуся и подлежит повторному выполнению.

 


Содержание МДК.01.01 Организация деятельности служб  бронирования гостиничных услуг

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

1

2

Раздел 1.  Прием заказов на бронирование от потребителей

МДК.01.01. Организация деятельности службы бронирования

Тема 1.1. Основные функции и службы гостиницы

Содержание

1.

Введение. Гостиничный бизнес России в прошлом и на современном этапе.

 История развития гостиничного бизнеса в России.

 Классификация гостиниц.

 Перспективы развития гостиничного бизнеса.

2.

Жизнедеятельность гостиницы.

Организационная структура управления гостиницей. Характеристика основных гостиничных служб.

 Стандарты качества обслуживания в гостиницах. Изучение показателей оценки деятельности гостиницы.

Практические занятия

1.

Составление и обоснование  организационной структуры службы бронирования/приема и размещения гостиницы

2.

Решение задач по выявлению показателей оценки деятельности гостиницы. Анализ полученных результатов.

Тема 1. 2. Организация и технология работы службы бронирования

Содержание

1.

Службы бронирования: цели, основные функции, состав персонала, стандартное оборудование. Проблемы службы бронирования.  

2.

Требования к обслуживающему персоналу. Организация рабочего места службы бронирования. Внутренние взаимодействия сотрудников службы бронирования.

3.

Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиниц при осуществлении операций бронирования. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.

Практические занятия

1.

Деловая игра «Организация службы приема и размещения гостей»

Тема 1.3. Бронирование и оформление заказов

Содержание

1.

Технологический цикл обслуживания гостей. Бронирование.

2

Определение и показатели  бронирования. Виды бронирования: гарантированное, негарантированное и двойное.

3

Изучение способов гарантирования бронирования

4

Способы  бронирования. Способы резервирования мест в гостиницах.

5.

Индивидуальное, групповое, коллективное бронирование и их особенности.

6

Ознакомление с последовательностью и технологией резервирования мест в гостинице.

7

Бронирование с использованием Интернета и туроператора.

8.

Оформление заказов на бронирование номеров.

Алгоритм рассмотрения заявок

9

Виды отказов от бронирования.. Виды оплаты бронирования.

10

Виды заявок и действия по ним. Формы, бланки заявок на бронирование.

11

Подтверждения при гарантированном и негарантированном бронировании.

12

Аннуляция при гарантированном и негарантированном бронировании

13

Автоматизированные системы управления в гостиницах. Рынок автоматизированных систем управления.

14

Состав, функции и возможности информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования.

15

Ознакомление с технологией on-line бронирования

16

 Виды и технологию использования пакетов современных прикладных программ

Практические занятия

1.

Анализ бронирования с использованием телефона.

2

Анализ бронирования с использованием Интернета

3

Анализ бронирования с использованием туроператора

4.

Анализ бронирования через сайты  отелей

5

Анализ бронирования через системы интернет-бронирования

7.

Анализ бронирования через центральную систему бронирования и GDS

8

Анализ бронирования при непосредственном общении с гостем

9.

Индивидуальное бронирование с использованием профессиональных программ

10

Индивидуальное бронирование с использованием профессиональных программ

11.

Индивидуальное бронирование с использованием профессиональных программ

12

Групповое бронирование с использованием профессиональных программ  

13.

Групповое бронирование с использованием профессиональных программ  

14

Групповое бронирование с использованием профессиональных программ  

15

Коллективное бронирование с использованием  профессиональных программ  

16.

Коллективное бронирование с использованием  профессиональных программ  

17

Коллективное бронирование с использованием  профессиональных программ  

18

Бронирование от компаний с использованием профессиональных программ  

19

Бронирование от компаний с использованием профессиональных программ  

20

Бронирование от компаний с использованием профессиональных программ  

Раздел 2. Документационное обеспечение бронирования. 

МДК.01.01. Организация деятельности службы бронирования

Тема 2.1. Документационное обеспечение бронирования. 

Содержание

1.

Виды и формы документации в деятельности службы бронирования. Изучение правил заполнения бланков бронирования. Виды заявок и действия с ними. Этапы работы с заявками. Отчеты по бронированию (о выплате комиссий, по отказам в предоставлении номеров, по совершившимся сделкам).

2.

Взаимодействие гостиниц с различными организациями. Особенности взаимодействия гостиниц с туроператорами, организациями, компаниями. 

Виды договоров  (соглашений) на бронирование: о квоте мест с гарантией заполнения,   о квоте мест без гарантии заполнения, о текущем бронировании, агентский. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования и ведения его документационного обеспечения.

Практические занятия

1.

Заполнение бланков. Внесение изменений в бланки при  неявке  и аннуляции бронирования.

2

Заполнение бланков. Внесение изменений в бланки при  неявке  и аннуляции бронирования с использованием профессиональных программ  

3

Создание отчетов по бронированию и аннуляции  с использованием профессиональных программ  

4.

Формирование  плана  загрузки номерного фонда на день, месяц, год.

5.

Составление  графиков заезда гостей

Раздел 3. Информирование потребителей о бронировании

МДК.01.01. Организация деятельности службы бронирования

Тема 3.1. Взаимодействие службы бронирования  с потребителями и другими  службами гостиницы

Содержание

1.

Взаимодействие службы бронирования с потребителями. Виды передаваемой информации и каналы связи.  Ознакомление с правилами ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании. Этикет телефонных переговоров в гостинице. 

2.

Принципы взаимодействия службы бронирования с другими отделами гостиницы. Информационные потоки и документооборот между службой бронирования и  другими отделами гостиницы.

3

Основы грамматики и фонетики иностранного языка, лексико – грамматический материал необходимый для общения на иностранном языке в процессе бронирования. Аббревиатуры, принятые в гостиничной и туристской индустрии. Ознакомление с  речевыми стандартами деловой корреспонденции.  Протокол и этикет в деловом общении Правила поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании.

Практические занятия

1.

Проверка обновляющейся информации по бронированию мест и специальным заказам на услуги и состоянию номерного фонд.

2

Проверка обновляющейся информации по бронированию мест и специальным заказам на услуги и состоянию номерного фонд.

3.

Передача информации соответствующим службам отеля об особых или дополнительных требованиях гостей к номерам (дополнительная кровать, букет цветов, иностранная пресса и прочее) и заказанным услугам.

Перечень   учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Законодательные акты и документы

1.         Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085. Правила предоставления гостиничных услуг в российской Федерации о

2.        ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.»

3.        ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.»

4.        Приказ Министерства культуры № 1215 от 11.07.2014«Об утверждении порядка классификации  объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и другие средств размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организаациями»

5.        Закон  РФ «О защите прав потребителей» от  07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. – 25.10.2007 г.)

6.        Кодекс РФ «Об информации, информатизации и защите информации от 25.01.1995 г.

7.        Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (2 ноября 1981 года)

8.        Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 году

9.        Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 №754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (с изменениями);

10.        Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9

11.        Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями)

12.        Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Учебники и учебные пособия:

Основные источники:

1.        Бронирование гостиничных услуг: учебник / М.А. Ёхина.  - М.: Академия, 2016

Дополнительные источники:

1.        ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 331 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3829-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A6C3B10-B672-4BCC-86F7-EA434ADABED4

2.        ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3775-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/EF87AFD9-EBE1-45CE-AC8D-CC90E957D038

Отечественные журналы:

1.        «Гостиничное дело»

2.        «Отель»

3.        «Пять звезд»

4.        «Гостиница и ресторан»

5.        «PRO - отель»

6.        «Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

1.         http://www.travelmole.com

2.         www.hotelnews.ru

3.        http://www.stonef.ru/history.htm

4.         http://all-hotels.ru

5.        http://www.amadeus.ru/

6.        http://www.gaomoskva.ru

                         


Задание для выполнения домашней контрольной работы
по МДК Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг

Контрольная работа представляет собой банк тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 01.01. «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся, освоивших его полный курс.

Содержание банка в полной мере отражает содержание типовой программы профессионального модуля. В состав банка включают от 60 до 80 тестовых заданий следующих типов:

–        задание с выбором одного ответа (закрытой и открытой формы);

–        задание с множественным выбором;

–        задание на установление правильной последовательности;

–        задание на установление соответствия.

К заданиям закрытой формы относятся задания, при выполнении которых тестируемый выбирает правильный (-ые) ответ (-ы) из предложенного набора ответов ( с единичным выбором; с множественным выбором)

К заданиям открытой формы относятся задания, при выполнении которых тестируемый самостоятельно формулирует ответ, регламентированный по содержанию и форме представления ( с регламентированным ответом или свободно конструируемым ответом).

Задания на установление соответствия – это задания, при выполнении которых необходимо установить правильное соответствие между элементами двух множеств: объектов (субъектов, процессов) и их атрибутов (свойств, характеристик, структур и т.п.).

Задания на установление последовательности – это задания, при выполнении которых необходимо установить правильную последовательность действий, событий, операций (порядок среди однородных  элементов некоторой группы действий, событий, операций).

В тест включают задания различных уровней трудности. Под трудностью тестового задания понимают количество мыслительных операций и характер логических связей между ними, характеризующих продолжительность поиска и нахождения верного решения.

На трудность тестового задания оказывают влияние следующие факторы:

- количества и характера  мыслительных операций, необходимых для вы-полнения задания;

-формы тестового задания (т.е. способ выражения и передачи тестируемому информации об искомом и предпосылках его нахождения);

- количество вариантов ответов (для тестового задания закрытой формы);

-объем времени отведенный на изучение темы;

- уровень освоения темы или дидактических единиц темы (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный).

Контрольная работа выполняется в виде тестового задания, где необходимо выделить красным цветом правильный вариант ответа. Закончив тестовую часть  контрольной работы, следует указать дату выполнения работы и подписать ее.

Выполненная работа направляется в учебную часть за месяц до начала сессии.

Зачтенная контрольная работа является допуском для прохождения промежуточной аттестации.

Контрольная работа, выполненная неудовлетворительно высылается обучающемуся и подлежит повторному выполнению.

Структура контрольной работы:

1. Титульный лист;  (Приложение 1)

2. Тестовое задание (Приложение 2)

3. Список используемых источников информации. (Приложение 3)

При оценке результатов за каждый правильный ответ ставится 1 балл,

за неправильный ответ – 0 баллов.

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Тестовые оценки необходимо соотнести с общепринятой пятибалльной системой:

- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;

- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;

- оценка «3» (удовлетворительно) от 60 % до 70 % правильных ответов;

- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 60 % правильных ответов.

ШКАЛА ОЦЕНКИ (60 ВОПРОСОВ)

«5» - от 55 до 60 правильных ответов из 60 вопросов теста;

«4» - от 42 до 54 правильных ответов из 60 вопросов теста;

«3» - от 36 до 41 правильных ответов из 60 вопросов теста;

«2» - от 0 до 35 правильных ответов из 60 вопросов теста.

ШКАЛА ОЦЕНКИ (30 ВОПРОСОВ)

«5» - от 28 до 30 правильных ответов из 30 вопросов теста;

«4» - от 21 до 27 правильных ответов из 30 вопросов теста;

«3» - от 18 до 21 правильных ответов из 30 вопросов теста;

«2» - от 0 до 17 правильных ответов из 30 вопросов теста.

БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

№ п/п

задания

Содержание

тестового задания

Варианты ответов

Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» от 25.04.1997г. при проживании не более 24 часов плата взимается за:

  1. сутки, независимо от расчетного часа
  2. почасовая оплата
  3. оплата в размере половины суток

Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» от 25.04.1997г, может ли гостиница самостоятельно устанавливать почасовую или посуточную оплату проживания?

  1. может
  2. не может

Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» от 25.04.1997г. плата за размещение до расчетного часа (с 0 до 12 часов):

взимается – до 6.00 – почасовая оплата, далее плата за половину суток

не взимается

взимается -  за половину суток

Гостиничная

конвенция это:

1.Кодекс отношений между гостиницами и турагентами, который используется при заключении контрактов

2.международная гостиничная организация

3.гостиничная цепь

Гостиничные комплексы, в которых выкупается долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей:

1.таймшер

2.кондоминимум

3.апартаменты

Коэффициент загрузки гостиницы это:

процентное отношение фактически занятых номеров в гостинице к общему количеству номеров  в гостинице

отношение общего числа гостей к числу проданных номеров

3.отношение количества занятых номеров к количеству восьмичасовых горничных смен

4.отношение разности числа гостей и числа проданных номеров к числу проданных номеров

Предварительная оплата гостиничных услуг в форме «депозита» это:

1.договорная компенсация, которая не подлежит возврату в случае расторжения контракта по вине стороны, внесшей задаток, но которая подлежит возврату в двойном размере в случае расторжения контракта по вине стороны, получившей задаток.

2.предварительный платеж части общей оплаты турагентом гостиничных услуг. Он засчитывается при окончательном расчете за предоставленные услуги, а в случае расторжения контракта должен быть возвращен

3.  документ, выпускаемый турагентом, по которому турагент принимает на себя обязательство оплатить владельцу гостиницы услуги, предоставленные последним клиенту турагента

Цена за номер или место в гостинице НЕ зависит от:

1.количества дней пребывания в гостинице

2.низкого спроса на гостиницу

3.сезона

4.дня недели

5.погодных условий

6.% занятости номеров

Услуга по предварительному  гарантированному заказу номера в отеле аннулируется в следующих случаях:

     

1.гость опоздал более чем на сутки

2. гость изменил дату заселения в отель и предупредил об этом администрацию

3. номер, забронированный гостем, не был подготовлен к заселению

Соrporate Rate это

  1. полный тариф стоимости
  2. контрактная цена со скидкой
  3. надбавка к стоимости номера в праздничные дни

Загрузка гостиницы зависит от:

1. сезона

2. экономической ситуации в стране

3. погоды

4. конкурентов

5. политической ситуации в стране

6. все варианты ответов

 «Сюит» это:

1.однокомнатный номер площадью не менее 25 кв.м., с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной, столовой или кабинета; рассчитан на проживание одного – двух человек

2.номер в средстве размещения площадью не менее 75 кв.м. состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной или столовой, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двухспальной кроватью («200 х200 см.) и гостевым туалетом

3.номер в средстве размещения площадью не менее 35 кв.м., состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни); рассчитан на проживание одного-двух человек

 «Triple» - это

1.номер с одной большой кроватью для семейной пары

2.номер с двумя кроватями и диваном, на котором может спать ребенок

3.номер с двумя кроватями

Площадь однокомнатного двухместного номера  в отеле категории 4 звезды(согласно требованиям к гостиницам и другим средствам размещения ) должна быть не менее:

1.15 кв.м

2.12 кв.м

3.14 кв.м

 Функциональное качество гостиничной услуги это:

1.процесс взаимодействия со служащими в гостинице при предоставлении услуги

2.состояние неодушевленных предметов, окружающих клиента в гостинице

3.процесс формирования необходимых свойств и характеристик услуги, способных удовлетворять или превышать ожидания потребителя

«Single»  это:

1.одноместный номер

2.номер для семьи с двумя смежными комнатами

3.номер с гостиной и спальней с мебелью и оборудованием высокого качества

Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» от 25.04.1997г. без дополнительной оплаты предоставляются следующие виды услуг:

1.вызов такси, скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции, побудку к определенному времени, предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов

2.вызов  скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции, побудку к определенному времени, предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов

3.регистрация гостя, заполнение карты гостя, заполнение анкеты, вызов такси, скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции, побудку к определенному времени, предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов

 Гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду это помещение отдыхающим это:

1.таймшер

2.апартаментные

3.кондоминимум

Базовое качество гостиничной услуги это:

1.то что представляет для потребителя неожиданные ценности предлагаемой ему услуги, о наличии которых он мог только мечтать, не предполагая возможности их реализации.

2.совокупность технических и функциональных характеристик услуги. Эти характеристики показывают насколько услуга соответствует тому, что было запланировано производителем.

3.совокупность тех свойство услуги, наличие которых потребитель считает обязательным, само сабой разумеющимся

«Upgrade» это:

1.специальные расценки на номера, для тех организаций, фирм, корпораций, с которыми у гостиницы заключены договоры на более низкие цены обслуживания.

2.полный тариф стоимости, цена без скидок

3.предоставление номера более высокой категории по цене стандартного (забронированного номера)

«Double» это:

1.размещение в номере люкс

2.размещение и завтрак

3.двухместное размещение

В период высокого спроса на гостиницы (высокий сезон) стоимость гостиничных услуг:

1.не изменяется

2.цены на номера увеличиваются

3.цены на номера уменьшаются

4. нет правильного ответа

Overbooking это:

1.маркетинговая политика гостиницы, когда бронирование мест в гостинице производится сверх имеющихся в наличии

2.предоставление номера более высокой категории по цене стандартного (забронированного номера)

3.подтверждение бронирования

 Номер III категории состоит из:

1.одной жилой комнаты, с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитан на проживание нескольких человек

2.одной комнаты с количеством кроватей по числу проживающих и неполным санузлом (унитаз плюс раковина)

3.одной жилой комнаты с одной или двумя кроватями, с неполным санузлом, рассчитанный на проживание одного двух человек

Могут ли быть изменены официально опубликованные тарифы на размещение в данной гостинице без предупреждения клиента, который заранее забронировал номер

1.могут, однако не подлежит изменению стоимость номера, указанная в подтверждении о бронировании

2.не могут

3.могут, только надо обязательно связаться с клиентом, и выслать ему другое уточненное по ценам подтверждение бронирования

При бронировании номера, сотрудник отдела бронирования  заносит в программу следующую информацию:

1. ФИО гостя , срок проживания, метод оплаты, категория номера

2.ФИО гостя , срок проживания, метод оплаты, номер комнаты, паспортные данные гостя

3. ФИО гостя, срок проживания, гражданство

Загрузка гостиницы зависит от:

1сезона

2.экономической ситуации в стране

3. погоды

4.конкурентов

5.политической ситуации в стране

6.все варианты ответов

 В каком случае бронирование может считаться гарантированным?

1.Если гостиница выслала гостю подтверждение бронирования

2.если гость является постоянным клиентом

3.если получена предоплата за номер

 «double twin» это

1.двухместный однокомнатный номер улучшенной планировки

2.большой номер с компьютером, факсом, пригодным для работы

3.номер с одной большой кроватью для семейной пары

4.двухместный  номер с двумя кроватями

Что может быть отнесено к особым условиям при оформлении предварительного бронирования?

1.ФИО гостя

2.наличие домашнего животного

3.категория номера

4. продолжительность проживания

5. гость - инвалид

Цена номера, порядок и форма его оплаты устанавливается:

1. Исполнителем

2. вышестоящей организацией

3. потребителем

Гарантированная бронь аннулируется при опоздании потребителя :

1. На 12 часов

2. на 18 часов

3. на 24 часа

4. на 36 часов

5. на 48 часов

Основные понятия, используемые в Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ

1. гостиница, потребитель, исполнитель

2. средство размещения, турист, коммерческая организация

3. мотель, гость, работник

Аннуляция бронирования это:

1. отказ от предварительного резервирования в день заезда или отсутствие клиента в гостинице в день заезда без всякого уведомления

2. отказ от предварительного резервирования не менее чем за сутки до даты заезда, при этом клиент не несет никакой финансовой ответственности.

В случае неявки клиента при гарантированном бронировании:

1. гостиница удерживает с клиента плату в размере стоимости всего периода проживания за все зарезервированные номера

2.бронирование аннулируется, при этом клиент не уплачивает неустойку.

3. гостиница удерживает с клиента плату в размере стоимости суточного проживания за все зарезервированные номера

Двойное бронирование это:

1. подтверждение о будущем предоставлении мест в гостинице одновременно двум клиентам на одну и ту же дату

2. бронирование на одну фамилию сразу два номера на одну и ту же дату

3. бронирование на одну фамилию два номера на разные даты

4. бронирование на одну фамилию два номера различной категории

Процесс бронирования можно разделить на следующие этапы:

1.Встреча, приветствие гостя, его регистрация, вселение в номер

2. получение заявки, определение наличия номеров, регистрация предварительного заказа, подтверждение бронирования, выполнение заказа, составление отчетов о бронировании

3. Получение заявки, выполнение заказа

4.Получение заявки на бронирование по факсу или телефону, выполнение заказа.

Если бронирование невозможно по каким-либо причинам,  сотрудник отдела бронирования может:

1. поставить гостя в «лист ожидания»

2. выслать официальный отказ в размещении

3. все варианты ответов

4. выразить надежду на сотрудничество в будущем

5. извиниться перед гостем, сообщить причину отказа и прогнозируемый период улучшения ситуации со свободными номерами

 Если при гарантированном бронировании нужная сумма депозита не внесена к назначенной дате то сотрудник отдела бронирования:

1. переводит бронь в разряд негарантированной.

2. отменяет бронирование

3. ничего не делает

4. занести клиента в «черный список»

Письмо-подтверждение гарантированного  бронирования должно содержать:

1. номер брони, дату прибытия, полную стоимость проживания, тип номера, дату выезда

2. номер брони, дату прибытия, полную стоимость проживания, тип номера, дату выезда, период ожидания гостя, после которого вступают в силу штрафные санкции, применяемые в случае поздней аннуляции или неприбытия в отель

3. номер брони, дату прибытия, полную стоимость проживания, тип номера, дату выезда, время, до которого гость может рассчитывать на получение забронированного им номера.

Бронирование в режиме off-line это:

1. бронирование по запросу, когда посетитель отправляет продавцу заявку на бронируемую услугу по электронной почте

2. моментальное отображении реальной информации о наличии мест в гостинице по текущим тарифам с возможностью немедленного подтверждения бронирования.

3. заявка на бронирование, пришедшая в гостиницу по факсу на фирменном бланке компании с ее реквизитами, содержащая просьбу забронировать номер на указанные даты с сообщением информации о методе оплаты

 Бронирование в режиме On-ljne это:

1. бронирование по запросу, когда посетитель отправляет продавцу заявку на бронируемую услугу по электронной почте

2. моментальное отображении реальной информации о наличии мест в гостинице по текущим тарифам с возможностью немедленного подтверждения бронирования.

3. заявка на бронирование, пришедшая в гостиницу по факсу на фирменном бланке компании с ее реквизитами, содержащая просьбу забронировать номер на указанные даты с сообщением информации о методе оплаты

Практика показывает, что при полной загрузке отеля заявки на бронирование можно принимать больше реального количества номеров на:

1. 7%
2. 10%

3. 25%

4. 50%

Группой клиентов признается:

1.группа клиентов гостиницы, которые направили запрос на бронирование на один и тот же период проживания

2. группа клиентов гостиницы, которые направили запрос на бронирование на один и тот же период проживания и категорию номера

3. группа лиц, путешествующих совместно и рассматриваемых турагентом и владельцем гостиницы как нечто единое, которым владелец гостиницы предоставляет специальное обслуживание по ценам, установленным в договорном порядке

4. любая группа клиентов гостиницы с количеством человек больше 3-х.

К функциям службы бронирования относятся:

1. прием заявок и их обработка

2. составление графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда

3. прием, регистрация и выписка гостей

4. все варианты ответов

5. прием заявок и их обработка, составление графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда, изучение спроса на гостиничные услуги в  тот или иной момент .

При негарантированном бронировании нужно ли информировать потребителя об условиях аннуляции бронирования

1. Да

2. нет

3. нужно информировать гостя  об условиях аннуляции только при гарантированном бронировании

Наиболее тесно сотрудники отдела бронирования в процессе работы взаимодействуют с:

1. Отделом маркетинга и продаж

2. службой эксплуатации номерного фонда

3. бухгалтерией

4. инженерно-технической службой

5. службой приема и размещений

6. бухгалтерией гостиницы

7. службой питания и напитков

Обязан ли сотрудник отдела бронирования знать структуру номерного фонда гостиницы

1. Да

2. Нет, это обязанность сотрудника СПиР

3. Нет, это обязанность сотрудников службы эксплуатации номерного фонда

Для гостиниц  Москвы период низкого спроса приходится на:

1. Осень

2. Весну

3. Лето

 Аббревиатура принятая в гостиничном бизнесе LC (Late cancellations) означает

1. количество номеров, отменяемых в последний момент

2. количество забронированных номеров

3. количество номеров забронированных, но простаивающих из-за неявки гостей

В каком случае заявка на бронирование считается подтвержденной гостиницей?

1. если клиент оплатил забронированный номер

2. если гостиница выслала клиенту подтверждение о бронировании и выставила счет для оплаты;

3. если клиент направил заявку на бронирование в наиболее ранние сроки.

Письмо-подтверждение  негарантированного  бронирования должно содержать:

1. номер брони, дату прибытия, полную стоимость проживания, тип номера, дату выезда

2. номер брони, дату прибытия, полную стоимость проживания, тип номера, дату выезда, период ожидания гостя, после которого вступают в силу штрафные санкции, применяемые в случае поздней аннуляции или неприбытия в отель

3. номер брони, дату прибытия, полную стоимость проживания, тип номера, дату выезда, время, до которого гость может рассчитывать на получение забронированного им номера.

Какую информацию должна содержать заявка-факс на негарантированное бронирование

1. ФИО гостя, период проживания, способ оплаты, время ожидаемого прибытия

2. ФИО гостя, период проживания, категорию номера.

3. ФИО гостя, время прибытия, время убытия, способ оплаты, гарантию оплаты

Установить правильную последовательность действий сотрудника отдела бронирования при работе с письмом на внесение изменений в ранее оформленную бронь:

1. Подколоть к первоначальному письму новую заявку на коррекцию

2. Внести изменения в программу

3.отправить письмо-подтверждение новых условий брони клиенту

4. сложить все письма (заявку и коррекцию) в действующую картотеку

5. найти в картотеке первоначальное письмо-заявку на бронирование

1.  1-2-3-4-5

2.  5-4-1-3-2

3.  2-5-1-3-4

 По степени взаимодействия с клиентами все службы гостиницы разделяют на:

1.контактные, неконтактные службы

2.СПиР, отдел маркетинга, отдел бронирования, служба эксплуатации номерного фонда

3.бухгалтерия, отдел кадров, инженерно-техническая служба, служба безопасности

Негарантированная бронь аннулируется

1. если гость не заехал до расчетного часа в день заезда

2. если гость не заехал до 18 часов в день заезда

3. если гость не заехал до ночного аудита

4. если гость прислал заявку в отдел бронирования или позвонил с просьбой аннулировать бронь

В общении между собой и в деловой документации профессионалы гостиничного бизнеса часто применяют различные специфические обозначения и сокращения.

Расшифруйте термин:

«Blanket reservation»

1. обзорная экскурсия по городу

2. недорогой отель

3. размещение в номере люкс

4. размещение и завтрак

5. бронирование мест для группы

Аббревиатура принятая в гостиничном бизнесе  RB

 ( Room booked) означает:

1. количество номеров, отменяемых в последний момент

2. количество забронированных номеров

3. количество номеров забронированных, но простаивающих из-за неявки гостей

4. среднестатистический размер допустимых перебронирований

Зарегистрированные письма-заявки на бронирования хранятся в картотеке отдела бронирования до:

1. заезда гостей

2. выезда гостей

3. не хранятся

4. при получении и обработке сразу передаются в бухгалтерию

Какую информацию должна содержать заявка-факс на гарантированное бронирование от туроператора

1. ФИО гостя, период проживания, способ оплаты, время ожидаемого прибытия

2. ФИО гостя, период проживания, категорию номера.

3. ФИО гостя, время прибытия, время убытия, способ оплаты, гарантию оплаты

4. ФИО гостя, период проживания, категорию номера, все реквизиты туристической фирмы

В каких случаях гостиницы идут на риск двойного бронирования, подтверждая заявки на бронирование большему количеству клиентов, чем есть номеров в наличии?

1. если гостиницы не уверены в честности намерений клиента

2. если часть забронированных номеров не была оплачена заранее

3. если существует практика поселения нескольких посторонних людей в один номер.

Аббревиатура принятая в гостиничном бизнесе  NS

 ( No-show) означает:

1. количество номеров, отменяемых в последний момент

2. количество забронированных номеров

3. количество номеров забронированных, но простаивающих из-за неявки гостей

Что происходит с денежной суммой (стоимость одних суток проживания), оплаченной клиентом гостинице в качестве авансового депозита за бронь номера, если клиент не приезжает в гостиницу в назначенный день?

1. сумма полностью возвращается клиенту

2. сумма частично возвращается клиенту

3. сумма полностью удерживается гостиницей

Для чего служит туристский ваучер

1. это гарантия оплаты номера туристским агентством

2. это гарантия оплаты номера туристом

3. это гарантия оплаты номера банком, где у туриста открыт счет.

Клиент продлил срок своего проживания в гостинице на пять дней. Турагент направил соответствующий  запрос на продление пребывания своего клиента в гостинице. Выплачивается ли в этом случае комиссия турагенту?

Да

нет


Приложение 1

Оформление титульного листа домашней контрольной работы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«Технологический колледж № 34» 

Учебная дисциплина (МДК)

МДК01.01 Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг

название

Домашняя контрольная работа

Вариант №_________

Обучающийся (аяся)_______________________________________________

ФИО

Группа______________Курс_________________________________________

Специальность  ___________________________________________________

Адрес (полный с индексом)__________________________________________

Телефон (дом.,моб.)________________________________________________

Преподаватель              Морозова Татьяна Николаевна

Результаты проверки работы

(Заполняется преподавателем)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        «___»_____________20___г.                  ФИО преподавателя Морозова Т.Н.

Москва _______


Приложение 2

Оформление списка используемых источников информации.

Список использованной литературы

Нормативные материалы

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.12.2013)

Научные, технические и учебно-методические издания

  1. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. М.: Дело и сервис, 2016, 315 с.
  2. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет:    Учебное пособие. М.: Юнити, 2016, 415 с.
  3. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2016, 452 с.
  4. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – М.: «Финансы и статистика»,2016, 425 с.
  5. Бородина Е. И. Финансы предприятий - Москва, изд-во «ЮНИТИ», 2016,  228 с.

Ресурсы сети Интернет

1.        http://www.klerk.ru/ - официальный сайт информационного агентства «Клерк.ру»

2.        http://www.audit-it.ru – официальный сайт информационной поддержки российских бухгалтеров и аудиторов

3.        http://vsenalogi.ru – официальный сайт московской налоговой консультации

4.        http://www.nalog.ru/ - официальный сайт Управления ФНС РФ

5.        http://www.akdi.ru - официальный сайт агентства экономико-правовых консультаций и деловой информации «АКДИ Экономика и жизнь»


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец ответа на тестовое задание

В каких случаях гостиницы идут на риск двойного бронирования, подтверждая заявки на бронирование большему количеству клиентов, чем есть номеров в наличии?

1. если гостиницы не уверены в честности намерений клиента

2. если часть забронированных номеров не была оплачена заранее

3. если существует практика поселения нескольких посторонних людей в один номер.

Аббревиатура принятая в гостиничном бизнесе  NS

 ( No-show) означает:

1. количество номеров, отменяемых в последний момент

2. количество забронированных номеров

3. количество номеров забронированных, но простаивающих из-за неявки гостей

Что происходит с денежной суммой (стоимость одних суток проживания), оплаченной клиентом гостинице в качестве авансового депозита за бронь номера, если клиент не приезжает в гостиницу в назначенный день?

1. сумма полностью возвращается клиенту

2. сумма частично возвращается клиенту

3. сумма полностью удерживается гостиницей

Для чего служит туристский ваучер

1. это гарантия оплаты номера туристским агентством

2. это гарантия оплаты номера туристом

3. это гарантия оплаты номера банком, где у туриста открыт счет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯпо специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский  учёт (по отраслям) ПО ДИСЦИПЛ...

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по дисциплине "Маркетинг"

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский  учёт (по отраслям) по...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...

Учебно-методическое пособие для ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ( для студентов заочного отделения )

В учебно-методическом пособии четко прописаны требования к ответам на вопросы, описаны требования к оформлению работы для студентов заочного отделения технических специальностей среднего специального ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зд...

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочного обучения

Методические указания и задания по выполнению  домашней контрольной работы для студентов заочного обучения по МДК 02.01 "Финансы, налоги и налогообложение" для 38.02.04по УД "...