Отчет руководителя практики
материал на тему

Игнатенко Юлия Анатольевна

Отчет по производственной практике ПМ 01 для специальности 43.02.10 Туризм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_praktiki_2018.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области

«Азовский гуманитарно–технический колледж»

ОТЧЕТ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

(УП, ПП, ПДП)

Руководитель практики:

Игнатенко Юлия Анатольевна

Специальность

43.02.10 Гостиничный сервис

43.02.11 Туризм

Группа, курс

2 ГС, 3 ГС  2 курс

8 ТУР, 9 ТУР 2 курс

1 ГС 3 курс

Виды практик

УП 01 Бронирование гостиничных услуг;

УП 01 Предоставление турагентских услуг;

ПП Предоставление турагентских услуг;

ПДП Гостиничный сервис

2017 – 2018 учебный год

Статистическая справка

Вид практики

Группа, курс

Количество студентов

Время прохождения практики

Дата ДЗ

Кол–во аттестов.

Кол–во не аттестов.

УП 01

2 ГС, 2 курс

20

02.04.2018-06.04.2018 г

06.04.2018 г

8

12

УП 01

3 ГС, 2 курс

17

16.04.2018-20.04.2018 г

20.04.2018 г

15

2

УП 01

9 ТУР, 2 курс

19

21.05.2018-25.05.2018 г

25.05.2018 г

9

10

ПП 01

8 ТУР, 2 курс

19

28.05.2018-1.07.2018 г

1.07.2018 г

10

9

ПП 01

9 ТУР, 2 курс

19

28.05.2018-1.07.2018 г

1.07.2018 г

10

9

ПДП

1 ГС, 3 курс

17

16.04.2018-15.05.2018 г

15.05.2018 г

17

–––

Итого:

111

69

42

Цель практики:

Целями практики является формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальностям 43.02.11 Гостиничный сервис, 43.02.10 Туризм.

Основные задачи:

– адаптация обучающихся к условиям профессиональной деятельности и новой социальной роли;

– ознакомление обучающихся  с организацией и содержанием работы гостиничных предприятий и турфирм, а также с системой их работы;

– ознакомление с основами правового регулирования гостиничной и туристской деятельности;

– актуализация теоретических знаний, выработка первоначальных профессиональных умений и навыков по организации и ведению профессиональной деятельности;

    – совершенствование умений самоанализа и самооценки.

1 Характеристика базы практики (уровень организации условий для прохождения практики).

Производственная практика проводится в форме самостоятельной работы обучающегося, направленной на ознакомление с особенностями профессиональной работы, включая выполнение им временных разовых и постоянных заданий по поручениям руководителя  и специалистов учреждений места прохождения практики.

Производственная практика обучающихся проводится в организациях, на  туристских предприятиях и  в учреждениях гостиничного сервиса различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациям.

2 Реализация задач и программы практики.

Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и базовыми организациями. Во время практики студенты зачисляются на вакантные должности, соответствующие требованиям программы производственной практики.  Оснащение рабочего места студентов во время выполнения заданий производственной практики.

Оборудование:

– рабочие места по количеству студентов–практикантов;

– задание на производственную практику;

– рабочие тетради;

Технические средства:

– компьютерс лицензионным программным  обеспечением MS Windows XPW,MS Office

– калькуляторы.

 Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной   практики

Основные источники:

  1. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное   пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2014.
  2. Зайцева М.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. – ОИЦ «Академия», 2015.
  3. Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова С.В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. - ОИЦ «Академия», 2013.
  4. Асанова И.М., Жуков А.А. Деятельность службы приема и размещения - М.: ОИЦ «Академия», 2011.
  5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебное пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2015

Дополнительные источники:

  1. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»
  2. Система классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденная приказом Ростуризма от 21.07. 2005 г. № 86
  3. Барышева А.Д., Матюхина Ю.А., Шередер Н.Г. Этика и психология делового общения (сфера сервиса). – М., 2006
  4. Гостиничный  и туристский бизнес: Учебник / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., 2005
  5. Джон Р. Уокер.  Введение в гостеприимство: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2002.

Отечественные журналы:

  1. «Гостиничное дело»
  2. «Турбизнес»
  3. «HoReCa-magazine»
  4. «5 звезд»

Справочники:

  1. Зубков А.А. , Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. – М.: Высшая школа, 2006.

Интернет-ресурсы:

  1. Эдельвейс // www. reksoft. Ru
  2. Профессиональные информационные системы: «ЛоджингТач» Эдельвейс, Отель-симпл, Отель, UCS-Shelter
  3. Атоматизированные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и
    Worldspan.

3 Краткое содержание деятельности студентов

ПМ 01 Предоставление турагентских услуг группа 8-9 ТУР

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператорами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

Студенты показали хорошие знания в профессиональных компетенциях.

Преддипломная практика 1 ГС

ПК 1.1.        Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2.        Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3.        Информировать потребителя о бронировании.

ПК 2.1.        Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2.        Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3.        Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4.        Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5.        Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6.        Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

ПК 3.1.        Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2.        Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги пита-ния в номерах (room-service).

ПК 3.3.        Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4.        Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

ПК 4.1.        Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2.        Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3.        Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4.        Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

ПК 5.1.        Готовить номера к размещению гостей.

ПК 5.2.        Владеть методами и технологиями уборки номерного фонда

ПК 5.3.        Выполнять административные обязанности по приему, размещению и обслуживанию гостей в гостиницах и аналогичных предприятиях различных форм собственности.

ПК 5.4.        Передавать дела по окончанию смены.

ПК 5.5.        Встречать и провожать гостей.

ПК 5.6.        Регистрировать и размещать гостей.

ПК 5.7.        Осуществлять расчеты за услуги, выполнять кассовые операции.

Студенты готовы к самостоятельной трудовой деятельности:

–бронирование гостиничных услуг;

– прием, размещение и выписка гостей;

– организация обслуживания гостей в процессе проживания;

– продажи гостиничного продукта;

– выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

4 Затруднения, выявленные у студентов

В целом практика прошла на достаточном уровне. Поставленные задачи и цели выполнены. Для повышения уровня подготовки необходимо проведение тренингов направленных на:

– снятие стрессового состояния;

– формирование психологической готовности к работе с потребителями туристского и гостиничного продукта.

5 Итоги проведения практики:

Вид практики

Группа, курс

Количество студентов

Средний балл

% успеваемости

% качества

Всего в группе

Защитило отчеты по практике

Не

защитило

Причина

Всего

Из них с оценкой

«5»

«4»

«3»

УП 01

2 ГС, 2 курс

20

8

4

4

-

12

Не явка на ДЗ

3,8

40

40

УП 01

3 ГС, 2 курс

17

15

13

2

-

2

Не явка на ДЗ

3,2

88

88

УП 01

9 ТУР, 2 курс

19

9

5

4

-

10

Не явка на ДЗ

3,1

47

47

ПП 01

8 ТУР, 2 курс

19

12

5

6

-

7

Не явка на ДЗ

3,1

53

53

ПП 01

9 ТУР, 2 курс

19

10

6

4

-

9

Не явка на ДЗ

3,3

53

53

ПДП

1 ГС, 3 курс

17

17

13

4

-

–––

–––––

4,6

100

100

Итого

111

69

46

23

-

42

Основной причиной несвоевременной защиты результатов практики явилось не явка студентов на дифференцированный зачет.

Руководитель практики ______________ / Игнатенко Ю.А/                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие 3 курс "Отчет по практике"

На 3 курсе учащиеся посещают выездную  практику по работе с сельскохозыйственными животными. Они учатся делать туберкулинизацию, берут кровь, кастрируют, вакцинируют. По окончанию практики каждый...

Методические рекомендации по составлению дневника-отчета производственной практики (по профилю специальности)

Производственная практика является составной частью профессионального модуля   основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО  080114 «Экономика и бухгал...

Методические рекомендации по оформлению отчета по практике

Методические рекомендации по оформлению отчета по практике по профилю специальности для студентов группы 41ПКС....

Методические указания по производственной практике для студентов и руководителей практики

Методические указания по производственной практике для студентов и руководителей практики ПМ 01 « Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»  ПМ...

Отчет руководителя кружка "Экология здоровья"

В документе представлены данные о количестве обучающихся, видах деятельности, некоторых результатах работы кружка...

Отчеты руководителя МО

Отчеты руководителя МО...