Презентация "Приводы подвагонных генераторов" по профессии "Проводник на железнодорожном транспорте".
презентация к уроку на тему

Горынцева Ольга Михайловна

Данная презентация используется на уроках "Устройство и обслуживание пассажирских вагонов" по профессии "Проводник на ж.д. транспорте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privody.pptx1.31 МБ
Файл kommentarii_k_prezentatsii.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме «Электрооборудование пассажирского вагона» по профессии «Проводник на ж.д.транспорте» Приводы подвагонных генераторов Выполнил: Мастер производственного обучения «Котласского транспортного техникума» Горынцева Ольга Михайловна

Слайд 2

Для чего нужен привод генератора? Электропитание вагона на стоянках осуществляется от блока аккумуляторных батарей, а во время движения — от генератора, приводимого во вращение от колесной пары, т.е. привод передает крутящий момент от колесной пары на якорь генератора.

Слайд 3

Виды приводов, используемых на пассажирских вагонах Приводы от торца оси колесной пары (используются на вагонах без кондиционирования воздуха) Приводы от средней части оси колесной пары (используются на вагонах с кондиционированием воздуха)

Слайд 4

Схема передачи крутящего момента у привода от средней части оси колесной пары Колесная пара

Слайд 5

Схема передачи крутящего момента у привода от торца оси колесной пары

Слайд 6

Привод от средней части оси колесной пары ВБА Рабочее напряжение генератора 110 В (вагоны с кондиционированием воздуха)

Слайд 7

Устройство привода от средней части оси колесной пары Основные части: 1-редуктор; 2-карданный вал; 3-предохранительная рама; 4-фрикционная муфта; 5-двигатель-генератор;

Слайд 8

Для чего нужен редуктор? Редуктор увеличивает частоту вращения якоря (ротора ) по сравнению с частотой вращения колесной пары , т.е. генератор включится раньше и при меньшей скорости .

Слайд 9

На что должен обращать внимание проводник в пути следования при обслуживании привода от средней части оси колесной пары Шум, биение, вибрация Сдвиг редуктора по оси колесной пары Течь масла из редуктора Нарушение крепления болтов

Слайд 10

Приводы от торца оси колесной пары Рабочее напряжение генератора 54 В (вагоны без кондиционирования воздуха)

Слайд 11

Виды приводов от торца оси колесной пары Привод ТРКП Привод ТК-2

Слайд 12

Устройство привода ТРКП Основные части: 1-ведущий шкив; 2-ведомый шкив; 3-текстропные ремни; 4-редуктор; 5-натяжное устройство; 6-карданный вал; 7-генератор; 8-крепление генератора

Слайд 13

Устройство привода ТК-2 Основные части: 1-ведущий шкив; 2-ведомый шкив; 3-текстропные ремни; 4-натяжное устройство; 2 4 1 3

Слайд 14

Отличия приводов ТРКП и ТК-2 ТРКП ТК-2 Редуктор Редуктор отсутствует Передаточное число увеличивается за счет редуктора Передаточное число увеличивается за счет р азницы диаметров ведущего и ведомого шкивов Величина натяжения пружины- 100 (± 5) Величина натяжения пружины- 110 (± 5) Количество ремней 4 Количество ремней 5

Слайд 15

Зачем должен следить проводник в пути следования при обслуживании приводов от торца оси колесной пары Состоянием, положением и натяжением ремней Креплением болтов Чтобы не текло масло из редуктора, привода ТРК Между генератором и предохранительной корзиной был зазор не менее 5 мм Чтобы канавки шкивов не были деформированы Соосностью шкивов Ведущий шкив Ведомый шкив

Слайд 16

Статистика неисправностей приводов за 2017 год Неисправности приводов генератора, которые привели к аварии (3 события, 15,8 %): отсутствие болтов крепления опоры момента редуктора – 2 случая; нагрев редуктора из-за разрушения сепаратора и заклинивания роликов подшипника редуктора – 1 случай. Неисправности приводов генератора, которые привели к задержке пассажирских поездов В соответствии с данными оперативной отчетности за 2017 г. допущено 30 случаев нарушения графика движения пассажирских поездов по причине демонтажа карданного вала (в том числе и по вине заводов): 7 случаев с вагонами Московского филиала; 4 случая с вагонами Северо-Кавказского филиала; 4 случая с вагонами Дальневосточного филиала; по 2 случая с вагонами Юго-Восточного, Приволжского, Куйбышевского, Уральского и Енисейского филиалов; по 1 случаю с вагонами Северо-Западного, Горьковского, Южно-Уральского, Западно-Сибирского филиалов и Центрального вагонного участка.

Слайд 17

Контрольные вопросы Для чего нужен привод генератора? Виды крепления приводов. Для чего нужен редуктор? Какой вид привода обеспечивает работу генератора вагона с кондиционированием воздуха? Какой вид привода обеспечивает работу генератора вагона без кондиционирования воздуха? Как отличить привод ТРКП от ТК- 2? Что нужно сделать в пути следования при ослаблении ремней провода от торца оси колесной пары?

Слайд 18

Для передачи вращающего момента от оси колесной пары на вал генератора

Слайд 19

- от торца оси колесной пары - от средней части оси колесной пары

Слайд 20

Увеличивает частоту вращения якоря (ротора) по сравнению с частотой вращения колесной пары

Слайд 21

Привод от средней части оси колесной пары (ВБА)

Слайд 22

Приводы от торца оси колесной пары (ТРКП и ТК-2)

Слайд 23

Привод ТРКП имеет редуктор и четыре ремня, а ТК-2 имеет 5 ремней, но не имеет редуктора

Слайд 24

Отрегулировать натяжение ремней при помощи натяжного устройства



Предварительный просмотр:

Комментарии к презентации «Приводы подвагонных генераторов»

 Слайд № 2:

Электрическое оборудование пассажирских вагонов при автономной системе электроснабжения получает питание на стоянках от аккумуляторной батареи, а в пути следования от генератора, приводимого во вращение от колесной пары.

 Привод подвагонного генератора обеспечивает передачу вращающего момента якорю от оси колесной пары.

Слайд № 3:

 Все приводы можно разделить на две группы, исходя из того, от какой части колесной пары вагона предается вращение от торца шейки осей или от средней части оси.

Слайд № 4:

Слайд № 5:

Слайд № 6:

Редукторно-карданнные приводы способны передавать мощность более 30 кВт и устанавливается на вагоны с полным кондиционированием воздуха и вагоны-рестораны. В вагонах эксплуатационного парка наиболее распространен привод типа ВБА-32 постройки Германии.

Редукторно-карданнные приводы генераторов от средней части установлены на тележках КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М и эксплуатируются в поездах со скоростями движения до 160 км/ч.

Передаточное отношение привода в зависимости от конструкции 3,0-3,7.

Слайд № 7:

Слайд № 8:

Редуктор состоит из пары конических шестерен. Одна из них установлена на валу, на котором напрессован ведомый шкив, а другая выполнена как одно целое с валом, конец которого связан с карданным валом.

Он увеличивает частоту вращения якоря (ротора) по сравнению с частотой вращения колесной пары, т.е. генератор включится раньше и при меньшей скорости.

Слайд № 9:

Слайд № 10:

Слайд № 11:

Слайд № 12:

В текстропно-редукторно-карданном приводе ТРКП ведущий шкив установлен на торце шейки оси колёсной пары, что позволяет сравнительно легко заменять клиновые ремни. Ведомый шкив установлен на валу редуктора, который укреплён в одной плоскости с ведущим шкивом и связан с ним четырьмя клиновыми ремнями. Натяжение ремней регулируется с помощью натяжного устройства, которое оттягивает от колёсной пары редуктор с ведомым шкивом.

Для предотвращения падения в случае обрыва карданного вала на путь устанавливаются предохранительные скобы.

Данный привод применяется с генераторами переменного тока 2ГВ-003. Они устанавливаются на купейных или плацкартных вагонах без кондиционирования воздуха Калининского завода.

Передаточное отношение привода 4,05.

Слайд № 13:

В новых вагонах постройки Тверского вагоностроительного завода применяется текстропно - карданный привод от торца шейки оси колёсной пары. Этот привод не имеет редуктора, что значительно упрощает уход за приводом и повышает надёжность всего устройства. Ведущий шкив монтируется на торце шейки оси колёсной пары и передаёт вращательный момент через ведомый шкив соединённый непосредственно с карданным валом на вал генератора. Натяжение ремней регулируется с помощью натяжного устройства, которое оттягивает от колёсной пары ведомый шкив. Ведомый шкив крепится на специальный вал, подшипники которого находятся в натяжном устройстве.

Для предотвращения падения в случае обрыва карданного вала на путь устанавливаются предохранительные скобы.

Этот привод более надёжен, прост в изготовлении, экономичен, требует меньшего ухода в процессе эксплуатации и ремонте.

Передаточное отношение привода 2,78.

Слайд № 14:

Слайд № 15:

Слайд № 16:

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы на экзамен по дисциплине «Транспортно-экспедиционная деятельность на железнодорожном транспорте» для профессионального модуля "Организация транспортно-логистической деятельности на железнодорожном транспорте"

Вопросы для подготовки к экзамену для специальности ОПиУ (организация и управление перевозок на железнодорожном транспорте) как для очной так и для заочной формы обучения...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «У ИСТОКОВ ПРОФЕССИИ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОФЕССИЙ ПО ПРОФЕССИИ 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте»

В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия по теме «У истоков профессии оператор по обработке перевозочных документов на железнодоро...

Учебно - методическое пособие для обучающихся железнодорожной специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» по выполнению практического занятия «Заполнение журнала осмотра ф.ДУ-46»

Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и предназначено для обучающихся и преподавателей по специальности «Организац...