Бизнес - план "СЕЛЬСКИЙ ГОСТЕВОЙ ДОМ «ХАРАДА»"
проект

Намрова Евгения Савровна

Городовиковск – малый город с населением (по данным 2017 года) 8798 чел. Индивидуальная предпринимательская деятельность по созданию в п.Большой Гок Городовиковского района на базе собственного дома общей площадью 140 кв.м. и участка 1500 кв.м. гостевого дома для семейных туристов, а также творческих работников различных направлений, будет способствовать самозанятости населения малых населенных пунктов, где в настоящее время существует проблема безработицы.

Бизнес-идея будет реализована в форме деятельности индивидуального предпринимателя. Это позволит уменьшить налогообложение и упростить процесс финансовой отчетности. Помимо решения социальных задач, главная цель нашего бизнеса – это максимально возможная прибыль.

Нашим проектом планируется осуществлять развитие сельского туризма на базе сельского гостевого дома в жилой комнате площадью 140кв.м., в которой созданы все условия для приема и проживания гостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mpk_08_biznes_plan.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сельский гостевой дом «Харада»

III РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

«МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ»

(WORLDSKILLS RUSSIA)

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

БИЗНЕС – ПЛАН

Название команды: «МПК 08»

Название компании/проекта:

СЕЛЬСКИЙ ГОСТЕВОЙ ДОМ «ХАРАДА»

УЧАСТНИКИ КОМАНДЫ:

Стояненко Кристина Сергеевна, студентка 2 курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 Кречина Виктория Сергеевна,  студентка 2 курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Руководители:

Воробьева Н.П.; Намрова Е.С.- преподаватели экономических дисциплин

Элиста, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

ВИЗИТКА КОМАНДЫ        3

1.РЕЗЮМЕ БИЗНЕС - ИДЕИ        5

2.ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ        6

3.ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК        7

4.ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА        8

5.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН        9

6.УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ        10

7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА        11

8.ФАКТОРЫ РИСКА        15


ВИЗИТКА КОМАНДЫ

Наша убежденность: Эффективная команда в любом деле, а тем более в бизнесе – это большая часть успеха.

Название команды: МПК 08

МПК – Многопрофильный колледж.

08 – регион «Республика Калмыкия».

Наш девиз: Успех решает не судьба, а только наши действия!

Краткий обзор бизнеса.

Суть предлагаемого проекта: создание на территории Городовиковского района сельского гостевого дома для приема безработным гражданином туристов, на коммерческой основе.

Городовиковск – малый город с населением (по данным 2017 года) 8798 чел. Индивидуальная предпринимательская деятельность по созданию в п.Большой Гок Городовиковского района на базе собственного дома общей площадью 140 кв.м. и участка 1500 кв.м. гостевого дома для семейных туристов, а также творческих работников различных направлений, будет способствовать самозанятости населения малых населенных пунктов, где в настоящее время существует проблема безработицы.

Бизнес-идея будет реализована в форме деятельности индивидуального предпринимателя. Это позволит уменьшить налогообложение и упростить процесс финансовой отчетности. Помимо решения социальных задач, главная цель нашего бизнеса – это максимально возможная прибыль.

Нашим проектом планируется осуществлять развитие сельского туризма на базе сельского гостевого дома в жилой комнате площадью 140кв.м., в которой созданы все условия для приема и проживания гостей.

Опыт и навык участников.

Для успешной реализации бизнес идеи создания сельского гостевого дома, у каждого из членов команды есть необходимые знания и навыки.

Мнение со стороны.

Кристина и Виктория, являясь студентками Многопрофильного колледжа по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», имеют четкое представление о маркетинге, налогах, финансах, особенностях функционирования экономической системы РФ, специфике развития бизнеса в формате индивидуального предпринимательства.

Обе имеют хорошо развитые навыки общения, уважают друг друга. В зависимости от ситуации без труда меняют лидерские позиции: лидером становится тот, кто в большей степени разбирается в выполняемом деле.

Стояненко Кристина – родилась и выросла в п.Большой Гок, обладает искусством дать почувствовать людям, что им рады, внимательная, доброжелательная, всегда сдерживает свои эмоции, дипломатичная, обладает талантом к импровизации, имеет опыт ведения личного подсобного хозяйства, опыт рыболовства (отец профессиональный рыбак).

Кречина Виктория – обладает стратегическим мышлением и интуицией, может просчитать риски и увидеть перспективу, сопоставить разные предложения и выбрать оптимальное.

Потенциальными потребителями являются:

  • семейные туристы;
  •  родители с детьми 5-15 лет из поселков и городов республики Калмыкия, Ставропольского края, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областей;
  • Пожилые дети с внуками.

 В Городовиковском районе подобных домов, ориентированных на эту группу населения нет, за исключением родственников с детьми, приезжающих на лето.

Для обеспечения разнообразного досуга отдыхающих на должном уровне предусматривается создание комплекса услуг, включающего:

  • -купание в речке (около дома небольшая, но чистая речка);
  •  организация рыбалки;
  • русскую баню;
  • -отдых в беседке на природе;
  • сбор целебных трав,
  • ягод, грибов;
  • участие в сельскохозяйственных работах.

БИЗНЕС-ПЛАН

1.РЕЗЮМЕ БИЗНЕС - ИДЕИ

Цель бизнес-плана – создание сельского гостевого дома в п.Большой Гок Городовиковского района Республики Калмыкия.

Сельский туризм – это вид туризма, направленный на организацию отдыха в сельской местности и предполагает знакомство с неторопливым укладом жизни в деревне, ценностями народной культуры, прикладного искусства, местными обычаями.

Этот вид туризма включает элементы познавательного, активного и экологического туризма. Кроме того, он интересен еще и тем, что позволяет прикоснуться к традиционным ремеслам, сохранившимся в сельской местности, и возможности каждому поучаствовать в ведении личного подсобного хозяйства.

Нашим проектом планируется осуществлять развитие сельского туризма на базе сельского гостевого дома в жилой комнате площадью 140кв.м., в которой созданы все условия для приема и проживания гостей.

3 комнаты для туристов 6х6м, имеется общая зона отдыха с телевизором, коридор, кухня, ванная комната с душевой кабиной, раковиной и санузлом. В доме имеется электричество, газоснабжение и водоснабжение.

На средства кредита планируется закупить:

  • Мебель и кухонный инвентарь;
  • Спортивный инвентарь, рыболовные снасти и оборудование.

На собственные средства планируется закупить:

  • Мелкий спорт\туринвентарь;
  •  Хозинструмент;
  •  Постельные принадлежности

Сельский гостевой дом «Харада» комплектуется за счет собственных средств предпринимателя в сумме 100000 рублей, за счет заемных средств (кредит Россельхозбанка под 11% годовых на 5 лет, с возможностью досрочного погашения) – 500000 рублей.

Общая стоимость бизнес проекта – 600000 рублей.

Потенциальными потребителями являются:

- семьи с детьми;

- пожилые люди;

- пожилые люди с внуками;

- компании молодых людей;

- люди, которым противопоказана смена климатических поясов.

Сумма первоначальных инвестиций нашего проекта составляет 600000 рублей.

Срок окупаемости – 8 месяцев.

Положительные факторы, влияющие на реализацию бизнес – плана:

  • отсутствие конкуренции;
  • широкий спектр предоставляемых услуг (рыбалка, конные прогулки, русская баня, сезонные поездки на тюльпаны в с. Яшалта, сбор грибов, ягод, фундука, отдых в палатках на территории личного подсобного хозяйства возле реки Большой Гок, катание на моторных лодках, велосипедные прогулки и т.д.);
  • приемлемая цена,
  • высокое качество предоставляемых услуг.

2.ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

Единственное закрепленное в официальном документе (ГОСТ Р 56641-2015) на федеральном уровне определение сельского туризма звучит следующим образом:

«Сельский туризм - деятельность по организации отдыха в сельской местности или в малых городах (при отсутствии промышленных зон и застройки) с предоставлением услуг гостеприимства в частном секторе с возможностью трудового участия, ориентированная на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов, традиционных для данной местности».

Дом расположен на земельном участке площадью 1500кв.м.  Общая площадь дома составляет 140кв.м.  

Дом оборудован электроснабжением, водопроводом, канализацией, газоснабжением. Ванная комната, в которой находится душевая кабина, стиральная машина и санузел, индивидуальна для гостей. В доме одновременно можно принять до 6-ти человек.

Гостевой дом оказывает, в первую очередь, услуги по размещению гостей, как правило краткосрочному – в среднем до 10 дней.

На территории имеются надворные постройки, русская баня, беседка сад с плодовыми деревьями, огород, теплица, площадка для игр (детская).

Организация приема гостей будет осуществляться хозяином гостевого дома. Для размещения, туристу необходимо заполнить карту гостя и ознакомиться с прилегающей к дому территорией.

Питание (по желанию туриста) организуется хозяином сельского гостевого дома и будет входить в стоимость проживания (примерный расчет стоимости 3-х разового питания на одного человека см. в таблице 1). В основном вся необходимая продукция будет выращиваться хозяином сельского гостевого дома самостоятельно, а недостающая будет приобретаться у местных жителей без посредников. Предполагается возможность самостоятельного приготовления пищи на оборудованной кухне, а также на мангале, расположенном на прилежащей территории.

По желанию туриста хозяином гостевого дома будут организованы экскурсии по достопримечательностям района и походы.

Главным конкурентным преимуществом проекта является высокий уровень качества услуг, в том числе и наличие широкого спектра дополнительного сервиса. Преимущество гостевого дома перед гостиницей заключается в значительно более простых процедурах регистрации бизнеса, постановки на учет в надзорных органах. Кроме того, проект не требует высокой квалификации персонала, сложной организационной структуры и структуры бизнес-процессов.

Структура управления гостевым домом также проста. Руководство осуществляет собственник проекта, находясь постоянно при гостевом доме. Вспомогательные функции по уборке дома и территории, стирке и т.п. члены семьи. Высокая квалификация кадров не требуется.

Собственник проекта осуществляет все руководящие, коммерческие и маркетинговые функции: планирование, исследования рынка, взаимодействие с посредниками. Это позволяет избежать расходов на оплату труда управляющего. Кроме того, в масштабах гостевого дома эти функции не требует высокой квалификации и специальных знаний.

Таблица 1. Питание (примерное меню).

Наименование

Стоимость, руб.

Завтрак

Каша на молоке (овсяная, пшенная, манная)

100

Блинчики (домашнее ягодное варенье, деревенская сметана)

Яичница

Чай/кофе/калмыцкий чай

Обед

Салат овощной

200

Деревенская тушеная картошечка  (с грибами, мясом).

Щи мясные (уха, супчик куриный).

Компот (ягодный, фруктовый)

Ужин

Котлетки мясные с гречкой (рисом, перловкой)

200

Домашние соления

Чай/кофе/калмыцкий чай

ИТОГО

500

3.ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК

Российское население так же, как и весь мир, на протяжении последних 20 лет активно путешествует. Вначале по близким и далеким заграницам, а теперь – по родной, любимой и понятной родине, все поближе к природе и простоте, и, зачастую, с большей пользой для организма.

В связи с этой тенденцией в мире, в том числе и в России, начинает активно развиваться экологический, экстремальный, паломнический, сельский туризм: индивидуальный, семейный, коллективный, где человек выступает уже не в роли пассивного «глотателя» удовольствий, а активного делателя, изучателя, познавателя. И в связи с этим оживают, и оказываются востребованными, казалось бы, богом забытые места российской глубинки, сохранившие благодаря «забытости» и чистую природу, и душу, и традиции.

Преимущества перед конкурентами:

1. Ориентировка на долговременный отдых.

2. Наличие инфраструктуры.

3. Гибкие цены: чем длительнее пребывание, тем ниже цена.

4. Разнообразный комплекс предоставляемых услуг.

5. Полное погружение в настоящую сельскую жизнь

4.ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА

Нормативно-правовая база сельского туризма

Федеральные законы

• Конституция Российской Федерации.

• Гражданский кодекс Российской Федерации.

• Земельный кодекс Российской Федерации.

• Налоговый кодекс Российской Федерации.

• ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132-ФЗ от 24.11.1996.

• ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 №2300-1.

• ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ.

• ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 №74-ФЗ.

• ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 №112-ФЗ.

• ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129-ФЗ.

• ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ.

• ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 №54-ФЗ.

• ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ.


Нормативные акты

• ГОСТ Р 56641-2015 «Услуги малых средств размещения. Сельские гостевые дома. Общие требования».

 Для открытия сельского гостевого дома, необходимо пройти следющие организационные этапы:

  1. Регистрируемся как ИП. Платим госпошлину в размере 800 рублей.

Коды по ОКВЭД могут быть:

Код ОКВЭД 55.23.2 -  Деятельность пансионатов, домов отдыха и т.п.

  1. Применим УСН - ставка в нашем регионе составляет 6 % на основании закона от 30.11.2009 №154 – IV – 3, принявший орган: Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия.

        Руководитель проекта – ИП Стояненко К.С., планирует и контролирует деятельность, занимается поиском клиентов, планирует график заезда гостей (на основе принятых заявок), контролирует деятельность членов семьи и процесс проживания гостей, организует их досуг и приятое времяпрепровождение.

        Бухгалтерский учет будет вести Кречина Виктория.

5.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

В мире, помимо материально-искусственной роскоши, на первые места выдвигаются еще два – роскошь человеческого общения и роскошь слияния и растворения в первозданной природе: чистый воздух, чистая земля, вкусные продукты, тишина, неприхотливый быт, где человеческий организм намного эффективнее и быстрее восстанавливается после долгой зимы и городских стрессов.

п. Большой Гок - одно из таких мест, причем расположен на юге Городовиковского района в пределах Ставропольской возвышенности, на правом берегу реки Большой Гок. Чуть ниже посёлка река запружена. Рельеф местности равнинный. Средняя высота над уровнем моря - 83 м. По автомобильной дороге расстояние до столицы Калмыкии города Элиста составляет 250 км, до районного центра города Городовиковск - 18 км (до центра города), до административного центра сельского поселения посёлка Лазаревский - 17 км. Ближайший населённый пункт, хутор Пролетарский Красногвардейского района Ставропольского края, расположен на противоположном берегу реки Большой Гок.

Согласно классификации климатов Кёппена-Гейгера посёлок находится в зоне континентального климата с относительно холодной зимой и жарким летом. В окрестностях посёлка чернозёмы маломощные малогумусные и темнокаштановые почвы различного гранулометрического состава. В посёлке, как и на всей территории Калмыкии, действует московское время.

Название посёлка происходит от названия реки, на правом берегу которой располагается поселение. Название речки Большой Гок, в свою очередь, происходит от слова «го» (калм. һо), что означает прямая, т. е. речка без больших поворотов и зигзагов. Южнее Гок имеет своего младшего собрата, а поэтому к его названию часто добавляют определение «большой.

С целью продвижения нашего гостевого дома «ХАРАДА» мы планируем сделать яркую и содержательную вывеску, которая будет привлекать внимание клиентов. На ней также будет информация о графике работы, места его нахождения и стоимости наших услуг.

Реклама:

 1. через друзей, кто здесь уже жил

2. через Интернет

3. через комитеты по делам семьи и молодежи, многодетных семей и пр.

4. через сайты (отдых в деревне, сайт многодетных, сайт по туризму республики Калмыкия, сайт администрации Городовиковского района). Через два года планируется создать собственный сайт.

5. через побывавших туристов – буклеты, фото, сувениры

6. лично во время поездок.

7.сарафанное радио.

Преимущества нашего гостевого дома «Харада»:

1. тишина, спокойствие, чистота, продукты, автономность, синее небо, гигантские звезды, рыбалка и возможность увезти с собой кучу вкуснятины.

2. наличие в непосредственной близости живописных полей, тюльпановых степей, дубравы и ореховой рощи, живописной окрестности.

6.УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

Одновременно с уменьшением сельского населения, происходит увеличение городского. При таком дисбалансе горожанам с каждым годом все больше хочется выехать на природу, в деревню. Они готовы платить за натуральные продукты, хорошо организованный активный отдых на природе и узнавать что-то новое, приобретать полезные навыки: от сбора ягод до приготовления блюд по традиционным рецептам.

Спрос на такой вид отдыха колоссальный. Именно горожане смогли бы при наличии достаточного количества предложений отдыха в сельской местности поднять экономику села, дать шанс на сохранение его самобытности.

Отсутствие острой конкуренции и относительно стабильная экономическая среда позволит нам увеличивать прибыль, и в связи с изменяющимися потребностями потребителей, часть заработанных средств вкладывать в развитие бизнеса: приобретение нового оборудования, расширение площади, открытие новых видов отдыха (таких как охота, походы на дальнее расстояние с ночевкой, поездки на лечебные грязи на озеро Соленое Яшалтинского района).

План по устойчивому развитию на 5 лет:

  • ведение бизнеса, основанное на доверии, этичном поведении и уважении к правам человека;
  • достижение стабильных финансовых результатов;
  • улучшение качества и расширение спектра предоставляемых услуг;
  • расширение географии деятельности;
  • эффективное использование финансовых и материальных ресурсов.

7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Для открытия сельского гостевого дома, необходимо выполнить ряд мероприятий, описанных выше, на которые потребуются первоначальные и постоянные финансовые затраты. 

Таблица 2 – Оснащение/оборудование

Наименование

Сумма, руб.

1

Оснащение для домиков (столы, стулья, кровати, прочий инвентарь)

100 000

2

Приспособления для верховой езды (для 2 лошадей): уздечки, железо, седла, амортизаторы, стремена, вальтрапы; ботинки и шлемы для туристов

78 000

3

Велосипеды (2 горных, 2 детских, 2 городских, 1 тандем) и защитные шлемы

125 000

4

Приспособления для водных прогулок (1 лодка)

40 000

5

Оснащение для рыбалки (надувная лодка, 3 спиннинга, 3 удочки)

17 800

6

Приспособления для походов (2 палатки – 3- и 8-местная, 2 спальных мешка)

24 000

Итого: 384 800 рублей

Таблица 3 – Перечень услуг

Наименование

Описание

Стоимость

1

1 местный номер

Размещение 1 гостя в 1 местной комнате

1000

2

2-х местный номер

Размещение 1 гостя в 2 местной комнате

800

3

3-х местный номер

Размещение 1 гостя в 3 местной комнате

600

4

Wi-Fi

Услуги беспроводного интернета

Бесплатно

5

Питание

Завтрак, обед, ужин

500

6

Мангал

Приготовление пищи на мангале расположенного на территории гостевого дома, пользование беседкой и столиками.

Бесплатно

7

Поездка на тюльпаны

Выезд группы людей на территорию Яшалтинского района, с 1 человека

1000

8

Рыбалка

С 1 человека

300

9

Катание на моторной лодке

1 поездка

500

10

Конные прогулки

С 1 человека

300

11

Прокат велосипеда

1 велосипед

100

Таблица 4 – Первоначальные затраты

Наименование

Сумма

Регистрация ИП

800 рублей

Реклама

30000 рублей

Оборудование

384 800 рублей

Первоначальные затраты всего

415600 рублей

Таблица 5 – Средние доходы в месяц

Наименование статей

Стоимость

1

Проживание в среднем ( 30 дней * (1000+800+600)

72000

2

Питание (6 чел * 3000руб)*30дней

90000

3

Рыбалка ( 6 чел.*300руб)*15

27000

4

Катание на моторной лодке ( 1 поездка 500)*15

7500

5

Конные прогулки (1 человек *300)= (6чел.*300)*15

27000

6

Прокат велосипеда (1 чел.*100)=(6 чел.+100)*15

9000

ИТОГО

232500

Ниже приводятся расчеты основных финансовых показателей проекта:

Таблица 6 – План продаж 1-ого года реализации проекта

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

Заполняемость

22%

28%

30%

31%

33%

42%

Количество дней в месяце

31

28

31

30

31

30

Количество мест

6

6

6

6

6

6

Средний чек

2 400

2 400

2 400

2 400

2 400

2 400

Выручка (доходы)

98208

112896

133920

133920

147312

181440

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12месяц

Заполняемость

51%

61%

66%

70%

73%

77%

Количество дней в месяце

31

30

31

30

31

30

Количество мест

6

6

6

6

6

6

Средний чек

2 400

2 400

2 400

2 400

2 400

2 400

Выручка (доходы)

227664

263520

294624

302400

325872

332640

Таблица 7 – План продаж 2-ого года реализации проекта

13 месяц

14 месяц

15 месяц

16 месяц

17 месяц

18 месяц

Заполняемость

82%

70%

71%

71%

76%

80%

Количество дней в месяце

31

30

31

30

31

30

Количество мест

6

6

6

6

6

6

Средний чек

2 400

2 400

2 400

2 400

2 400

2 400

Выручка (доходы)

366048

302400

316944

306720

339264

345600

19 месяц

20 месяц

21 месяц

22 месяц

23 месяц

24 месяц

Заполняемость

84%

81%

69%

70%

75%

80%

Количество дней в месяце

31

30

31

30

31

30

Количество мест

6

6

6

6

6

6

Средний чек

2 400

2 400

2 400

2 400

2 400

2 400

Выручка (доходы)

374976

349920

308016

302400

334800

345600

В ежемесячные затраты входят как постоянные, так и переменные издержки (прямые расходы), зависящие от объемов продаж.

В таблице представлены усредненные ежемесячные издержки.

Таблица 8- Ежемесячные затраты, руб.

Аренда дома

15000

Реклама

13000

Коммунальные расходы

9000

Расходные материалы

90000

% по кредиту

13000

Прочие расходы

35000

Итого:

175000

Финансовый результат за первые 2 года деятельности представлен в следующих таблицах. Средняя за месяц чистая прибыль за первые 2 года работы составляет 189080 руб.

Таблица 9- Финансовый результат 1-ого года реализации проекта, руб.

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

Выручка

98208

112896

133920

133920

147312

181440

Ежемесячные затраты

166250

144855

144855

144855

159250

206500

Валовый доход

-68042

-31959

-10935

-10935

-10938

-25060

Налоги УСН (6%)

5892

6774

8035

8035

8839

10886

Чистая прибыль

-141976

-70692

-29905

-29905

-31715

-61006

Чистая прибыль нарастающим итогом

-141976

-212662

-242567

-272472

-304187

-365193

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12 месяц

Выручка

227664

263520

294624

302400

325872

332640

Ежемесячные затраты

171500

171500

173250

173250

173250

174125

 Валовый доход

56164

92020

121374

129150

152622

158515

Налоги УСН (6%)

13660

15811

17677

18144

19552

19958

Чистая прибыль

98668

168229

225071

240156

285692

297072

Чистая прибыль нарастающим итогом

-266525

-98296

126775

366931

652623

949695

Таблица 10- Финансовый результат 2-ого года реализации проекта, руб.

13 месяц

14 месяц

15 месяц

16 месяц

17 месяц

18 месяц

Выручка

366048

302400

316944

306720

339264

345600

Ежемесячные затраты

171500

172725

173075

173600

173600

173775

Валовый доход

194898

129675

143869

133120

165664

171825

Налоги УСН (6%)

21962

18144

19017

18403

20335

20736

Чистая прибыль

367834

241206

268721

247837

310993

322914

Чистая прибыль нарастающим итогом

1317529

1558735

1827456

2075293

2386286

2709200

19 месяц

20 месяц

21 месяц

22 месяц

23 месяц

24 месяц

Выручка

374976

349920

308016

302400

334800

345600

Ежемесячные затраты

174300

173950

172900

172700

173250

173775

Валовый доход

200676

175970

135116

129700

161550

171825

Налоги УСН (6%)

22498

20995

18481

18144

20088

20736

Чистая прибыль

378854

330945

251751

241256

303012

322914

Чистая прибыль нарастающим итогом

3088054

3418999

3670750

3912006

4215108

4537932

При горизонте планирования 3года можно выделить следующие экономические показатели:

Срок окупаемости составляет – 9 месяцев;

Дисконтированный срок окупаемости – 12 месяцев;

Чистый дисконтированный доход – 4122332 руб.;

Внутренняя норма рентабельности – 32,0%.

8.ФАКТОРЫ РИСКА

Сельский туризм - это дело, перед началом которого необходимо обдумать все плюсы и минусы. Обратить внимание на основные риски, с которыми можем столкнуться во время осуществления деятельности и быть готовыми к их предотвращению.

Риск

Вероятность наступления

Степень тяжести последствий

Меры по предотвращению

1

Плохой выбор местоположения.

Низкая

Средняя

Расширение клиентской базы, использование рекламы

2

Возможные изменения в законодательстве.

Низкая

Низкая

Развитие направлений, которые подлежат лицензированию.

3

Риск аварий. и катастроф в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Низкая

Средняя

Необходимо заключить договор с ответственной и надежной компанией, чтобы даже при наступлении аварий, она устранялась в короткое время.

4

Ответственность за здоровье отдыхающих

Средняя

Высокая

Проведение инструктажа по технике безопасности

5

Риск повреждения или утраты имущества

Средняя

Высокая

За порчу имущества и нарушения правил безопасности предусмотрите штрафные санкции для клиентов.

6

Риск потери репутации

Средняя

Высокая

Разрешать конфликтные ситуации спокойно и быстро, вовремя реагировать на возникающие ситуации, которые могут привести к негативным последствиям, внимательно следить за отзывами и жалобами

Многопрофильный колледж г. Городовиковск        Страница