План – конспект урока производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» .ПМ.07: «Приготовление сладких блюд и напитков»
план-конспект занятия

Лыткина Александра Анатольевна

«Отработать профессиональные  навыки по приготовлению десерта «Трайфл» , его украшение и подача ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум»

План – конспект урока

производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»

Выполнила мастер п/о :

Лыткина А.А.

Выльгорт

2017

ПМ.07: «Приготовление сладких блюд и напитков»

Количество обучающхся:6 человек

Время : 45 минут

Тема урока: «Приготовление сладких блюд ».

Цели урока: «Отработать профессиональные  навыки по приготовлению десерта «Трайфл» , его украшение и подача ».

1.0бучающая: выработать у учащихся практические навыки по организации рабочего места; отработать профессиональные  навыки по приготовлению сладких блюд , научить расчёту сырья и соблюдению техники безопасности.

2.Развивающая: развивать знания, полученные на уроках теоретического обучения,  вырабатывать навыки самоконтроля, умения сравнивать, анализировать свою работу.

3.Воспитательная: воспитать у учащихся ответственное отношение к труду, художественный вкус в оформлении блюд.  

Тип урока: обучающий.

Методы обучения:

-групповая форма работы;

-дидактические: беседа, объяснение;

-методы развития самостоятельности и творческого подхода – решение производственно-технологических задач.

- наглядно-демонстрационные: показ трудовых приемов и операций.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, учебник «Технология приготовления пищи», «Кулинария», раздаточный материал: технологические карты, слайды. 

Оборудование: весы настольные, стол разделочный.

Инвентарь:  разделочные доски, ножи, стаканы, вилки, ложки, миски.

Сырьё: продукты  согласно рецептуре: фрукты, ягоды, творог, сахарная пудра, сметана, сироп, бисквит.

Межпредметные связи: 

товароведение (характеристика продуктов), оборудование  (механическое и электрическое оборудование),

 Химия (химический состав продуктов);

математика, калькуляция (расчёт сырья).

Содержание урока:

  • Организационная часть (приветствие, проверка наличия конспектов, сменной обуви и т.д.)
  • Вводный инструктаж (мотивация, сообщение темы и цели урока, повторение техники безопасности)
  • Текущий инструктаж (самостоятельная работа обучающихся, выполнение производственных работ )
  • Заключительный инструктаж (проверка качества выполненных изделий, анализ)

Средства обучения:

1. Слайдовая презентация «Приготовление десерта «Трайфл»».

2. Мультимедиапроектор

3. Экран

4. Калькуляторы

5. Технологические карты

Интернет-ресурсы

  1. Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного      питания  www. 100 menu. Ru

Учебная литература:

  1. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для нач. проф. образования/ Н.А.Анфимова.-7-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2012. -400с.
  2. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования/ В.П Золин. - 8-е издание. – М.: М.: ИЦ Академия, 2010 . – 320 с.
  3. Качурина Т.А. Контрольно измерительные материалы по профессии «Повар»: учебное пособие для нач.проф. образования/ Т.А.Качурина.

– 2-е изд., стер,-М.: Издательский центр «Академия», 2012. -176с.

  1. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред.проф. образования / З.П.Матюхина, Э.П.Королькова. - 4-е изд.,стер. - М.: ИЦ Академия, 2006. - 272с.
  2. Матюхина, З.П. Основы физиологии и питания, гигиены и санитарии:  Учебник для нач. проф. Образования. – М.: ИРПО; Изд.центр «Академия», 2010. - 184с.
  3. Сборник рецептур кулинарных изделий и блюд – М.: Цитадель-трейд, С23  2005. – 752с.

Ход урока

I. Организационный момент: (3 мин.)

     - проверка явки;

     - проверка внешнего вида;

     - назначение дежурных.

Приветствие: Здравствуйте ребята. Сегодня дежурит ( ) Дежурные, проверьте санитарное состояние группы. Кто отсутствует на занятии?

Дежурный: Группа к занятиям готова.

II. Вводный инструктаж: (3 мин.)

1. Сообщение темы и цели урока.

Тема – «Приготовление сладких блюд и напитков».

Цель –  «Отработать профессиональные  навыки по приготовлению десерта «Трайфл» , его украшение и подача ». (Слайд №1)

Трайфл – это очень простой десерт английской кухни, который готовится из бисквита или печенья, пропитанного фруктовым соком (в безалкогольной вариации) или ликером, вином (в алкогольной вариации), а также из фруктов, желе, меренг и крема из взбитых сливок, сметаны, йогурта и т.д. Все ингредиенты чередуются – выкладываются слоями, в итоге мы получаем нежнейший многослойный десерт. Само название отражает чрезвычайную простоту приготовления трайфла – в переводе с английского языка это слово обозначает «мелочь» или «пустяк».

Трайфел считается одним из популярных десертов. Его готовят для фуршетов,  кенди баров и т.д.  (Слайд №2)

2.Повторение техники безопасности и санитарных норм (опрос): (5 мин.)

Сегодня при изготовлении десерта мы будем работать ножом, давайте вспомним технику безопасности.

-  не работать с ножом в направлении к своему телу;

-  крепко держать рукоятку ножа;
-  использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты;
-  следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;
-  не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;
-  не оставлять нож вколотым в продукты или между ними;
-  не пытаться поймать падающий нож;
-  не использовать кухонный нож не по назначению;
-  мыть нож после каждого применения.

3. Изложение нового материала: методом  беседы и показа трудовых приемов: (10 мин.)

- показ трудовых приемов по приготовлению десерта;

 - использование различных технологий приготовления и оформления блюд сладких блюд и напитков (показ слайдов)

 - распределение заданий;

- организация рабочего места: подбор оборудования, инвентаря, посуды для приготовления сладких блюд.

Вашим домашним заданием было: продумать способы украшения десерта в стакане и уметь презентовать свое блюдо. На слайде представлены некоторые варианты подачи и украшения десерта.(Слайд № 3)

III. Текущий инструктаж: (20 мин.)

1.Самостоятельная работа: (Формирование приемов и способов  профессиональной деятельности.)

Обучающиеся отправляются на рабочие места, приготавливают десерт. Каждый обучающийся готовит своё  изделие (индивидуальная работа по технологическим картам), оформляет  и подает его.

Я приглашаю участников урока для выполнения практического задания.

Совершение целевых обходов:

- Первый обход:   проверка подготовки рабочего места, подбор необходимого инвентаря, посуды  

- Второй обход:  проверка содержания рабочих мест, их организация;

проверка качества выполнения операции по подготовке сырья 

- Третий обход: проверка правильности выполнения технологической операции по приготовлению блюд десерта, оказание необходимой помощи.

- Четвёртый обход: проверка правильности ведения межоперационного самоконтроля.

- Пятый обход: наблюдение за выполнением технологических операций,

оказание необходимой помощи, консультация обучающихся.

- Шестой обход:  приёмка и оценка выполненных работ.

IV. Заключительный инструктаж: (5 мин.)

 1.  Подведение итогов   урока: сообщить о достижении цели, бракераж готовых изделий и оценка выполненных заданий (самооценка).

Вами пройдена практическая часть урока, и вам необходимо представить  свое блюдо , рассказать чем вы его украшали .

(Презентации блюд) 

2.Указать  на допущенные  ошибки и разбор причин  возникновения.

 3. Оценка выполненных заданий.                          

4. Уборка рабочего места и мастерской дежурными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"

методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.Тема программы: «Приготовление супов».Тема урока: «Приготовление ...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии 260807.01 Повар, кондитер ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков «Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод»

Цели урока:1.    Обучающая: Создание оптимальных условий для формирования у учащихся умений и навыков по приготовлению апельсинов с сахаром, с соблюдением правил технологии, техники без...

План-конспект урока производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» Приготовление запеченных и тушеных блюд из овощей

План-конспект урока производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» Приготовление запеченных и тушеных блюд из овощей...

Конспект урока производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"

В публикации представлен план-конспект  по уроку производственного обучения по пофессии "Повар, кондитер" в  ПМ 02. "Приготовление оформление и подготовка к реализации горячих...