План – конспект урока производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» .ПМ.07: «Приготовление сладких блюд и напитков»
план-конспект занятия
«Отработать профессиональные навыки по приготовлению десерта «Трайфл» , его украшение и подача ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Коми республиканский агропромышленный техникум»
План – конспект урока
производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
Выполнила мастер п/о :
Лыткина А.А.
Выльгорт
2017
ПМ.07: «Приготовление сладких блюд и напитков»
Количество обучающхся:6 человек
Время : 45 минут
Тема урока: «Приготовление сладких блюд ».
Цели урока: «Отработать профессиональные навыки по приготовлению десерта «Трайфл» , его украшение и подача ».
1.0бучающая: выработать у учащихся практические навыки по организации рабочего места; отработать профессиональные навыки по приготовлению сладких блюд , научить расчёту сырья и соблюдению техники безопасности.
2.Развивающая: развивать знания, полученные на уроках теоретического обучения, вырабатывать навыки самоконтроля, умения сравнивать, анализировать свою работу.
3.Воспитательная: воспитать у учащихся ответственное отношение к труду, художественный вкус в оформлении блюд.
Тип урока: обучающий.
Методы обучения:
-групповая форма работы;
-дидактические: беседа, объяснение;
-методы развития самостоятельности и творческого подхода – решение производственно-технологических задач.
- наглядно-демонстрационные: показ трудовых приемов и операций.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, учебник «Технология приготовления пищи», «Кулинария», раздаточный материал: технологические карты, слайды.
Оборудование: весы настольные, стол разделочный.
Инвентарь: разделочные доски, ножи, стаканы, вилки, ложки, миски.
Сырьё: продукты согласно рецептуре: фрукты, ягоды, творог, сахарная пудра, сметана, сироп, бисквит.
Межпредметные связи:
товароведение (характеристика продуктов), оборудование (механическое и электрическое оборудование),
Химия (химический состав продуктов);
математика, калькуляция (расчёт сырья).
Содержание урока:
- Организационная часть (приветствие, проверка наличия конспектов, сменной обуви и т.д.)
- Вводный инструктаж (мотивация, сообщение темы и цели урока, повторение техники безопасности)
- Текущий инструктаж (самостоятельная работа обучающихся, выполнение производственных работ )
- Заключительный инструктаж (проверка качества выполненных изделий, анализ)
Средства обучения:
1. Слайдовая презентация «Приготовление десерта «Трайфл»».
2. Мультимедиапроектор
3. Экран
4. Калькуляторы
5. Технологические карты
Интернет-ресурсы
- Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания www. 100 menu. Ru
Учебная литература:
- Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для нач. проф. образования/ Н.А.Анфимова.-7-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2012. -400с.
- Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования/ В.П Золин. - 8-е издание. – М.: М.: ИЦ Академия, 2010 . – 320 с.
- Качурина Т.А. Контрольно измерительные материалы по профессии «Повар»: учебное пособие для нач.проф. образования/ Т.А.Качурина.
– 2-е изд., стер,-М.: Издательский центр «Академия», 2012. -176с.
- Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред.проф. образования / З.П.Матюхина, Э.П.Королькова. - 4-е изд.,стер. - М.: ИЦ Академия, 2006. - 272с.
- Матюхина, З.П. Основы физиологии и питания, гигиены и санитарии: Учебник для нач. проф. Образования. – М.: ИРПО; Изд.центр «Академия», 2010. - 184с.
- Сборник рецептур кулинарных изделий и блюд – М.: Цитадель-трейд, С23 2005. – 752с.
Ход урока
I. Организационный момент: (3 мин.)
- проверка явки;
- проверка внешнего вида;
- назначение дежурных.
Приветствие: Здравствуйте ребята. Сегодня дежурит ( ) Дежурные, проверьте санитарное состояние группы. Кто отсутствует на занятии?
Дежурный: Группа к занятиям готова.
II. Вводный инструктаж: (3 мин.)
1. Сообщение темы и цели урока.
Тема – «Приготовление сладких блюд и напитков».
Цель – «Отработать профессиональные навыки по приготовлению десерта «Трайфл» , его украшение и подача ». (Слайд №1)
Трайфл – это очень простой десерт английской кухни, который готовится из бисквита или печенья, пропитанного фруктовым соком (в безалкогольной вариации) или ликером, вином (в алкогольной вариации), а также из фруктов, желе, меренг и крема из взбитых сливок, сметаны, йогурта и т.д. Все ингредиенты чередуются – выкладываются слоями, в итоге мы получаем нежнейший многослойный десерт. Само название отражает чрезвычайную простоту приготовления трайфла – в переводе с английского языка это слово обозначает «мелочь» или «пустяк».
Трайфел считается одним из популярных десертов. Его готовят для фуршетов, кенди баров и т.д. (Слайд №2)
2.Повторение техники безопасности и санитарных норм (опрос): (5 мин.)
Сегодня при изготовлении десерта мы будем работать ножом, давайте вспомним технику безопасности.
- не работать с ножом в направлении к своему телу;
- крепко держать рукоятку ножа;
- использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты;
- следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;
- не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;
- не оставлять нож вколотым в продукты или между ними;
- не пытаться поймать падающий нож;
- не использовать кухонный нож не по назначению;
- мыть нож после каждого применения.
3. Изложение нового материала: методом беседы и показа трудовых приемов: (10 мин.)
- показ трудовых приемов по приготовлению десерта;
- использование различных технологий приготовления и оформления блюд сладких блюд и напитков (показ слайдов)
- распределение заданий;
- организация рабочего места: подбор оборудования, инвентаря, посуды для приготовления сладких блюд.
Вашим домашним заданием было: продумать способы украшения десерта в стакане и уметь презентовать свое блюдо. На слайде представлены некоторые варианты подачи и украшения десерта.(Слайд № 3)
III. Текущий инструктаж: (20 мин.)
1.Самостоятельная работа: (Формирование приемов и способов профессиональной деятельности.)
Обучающиеся отправляются на рабочие места, приготавливают десерт. Каждый обучающийся готовит своё изделие (индивидуальная работа по технологическим картам), оформляет и подает его.
Я приглашаю участников урока для выполнения практического задания.
Совершение целевых обходов:
- Первый обход: проверка подготовки рабочего места, подбор необходимого инвентаря, посуды
- Второй обход: проверка содержания рабочих мест, их организация;
проверка качества выполнения операции по подготовке сырья
- Третий обход: проверка правильности выполнения технологической операции по приготовлению блюд десерта, оказание необходимой помощи.
- Четвёртый обход: проверка правильности ведения межоперационного самоконтроля.
- Пятый обход: наблюдение за выполнением технологических операций,
оказание необходимой помощи, консультация обучающихся.
- Шестой обход: приёмка и оценка выполненных работ.
IV. Заключительный инструктаж: (5 мин.)
1. Подведение итогов урока: сообщить о достижении цели, бракераж готовых изделий и оценка выполненных заданий (самооценка).
Вами пройдена практическая часть урока, и вам необходимо представить свое блюдо , рассказать чем вы его украшали .
(Презентации блюд)
2.Указать на допущенные ошибки и разбор причин возникновения.
3. Оценка выполненных заданий.
4. Уборка рабочего места и мастерской дежурными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"
методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.Тема программы: «Приготовление супов».Тема урока: «Приготовление ...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии 260807.01 Повар, кондитер ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков «Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод»
Цели урока:1. Обучающая: Создание оптимальных условий для формирования у учащихся умений и навыков по приготовлению апельсинов с сахаром, с соблюдением правил технологии, техники без...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии 260807.01 Повар, кондитер ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков «Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод»
«Приготовление, подача и бракераж сладких блюдиз натуральных и консервированных фруктов и ягод»...
План-конспект урока производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» Приготовление запеченных и тушеных блюд из овощей
План-конспект урока производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» Приготовление запеченных и тушеных блюд из овощей...
Конспект урока производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"
В публикации представлен план-конспект по уроку производственного обучения по пофессии "Повар, кондитер" в ПМ 02. "Приготовление оформление и подготовка к реализации горячих...