Открытое занятие 2016-2017
план-конспект занятия

Сайлык Сарыг-ооловна Чыртакпан

Технологическая карта занятия

учебной практики по ПМ.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока 2016-2017156.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

учебной практики по ПМ.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

Дата проведения:5.04.2017 г.

Профессия (специальность), код, наименование: 16909 «Портной»

Тема урока: Выметывание петли «Дошка

Тип урока: Выполнение комплексных работ

Вид урока: Урок одного проекта

Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,9; β=2

Цель и задачи урока:

Образовательная: закрепить у обучающихся практические навыки и умения по выметыванию петли «Дошка»

Формируемые ПК:

  1. ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
  2. ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
  3. ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно- тепловой обработки узлов и изделий.
  4. ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинных или вручную с разделением труда и индивидуальной.
  5. ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно- тепловой обработки.
  6. ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
  7. ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документации.

Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, профессиональные навыки при выполнении обработки накладного кармана

 Формируемые ОК:

ОК 1        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3        Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4        Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6        Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Воспитательная: Воспитание ответственности, аккуратности, бережного отношения к инструментам и приспособлениям, умение работать в команде

Метод(ы) обучения: наглядно-демонстративный, практический, репродуктивный

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: предмет «Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам», темы «Выметывание петли «Дошка».

Средства обучения, в т.ч. литература: тестовые задания, беседа

По итогам обучения обучающийся должен:

Иметь представление: о петли «Дошка»

Знать: технологическую последовательность обработки петли «Дошка»

Уметь: выполнять обработку петли «Дошка».

Иметь навык: по обработке петли «Дошка».


Ход урока:

Элементы внешней структуры урока

Элементы дидактической структуры урока

Содержание деятельности мастера производственного обучения

Содержание деятельности обучающихся

Формирование ОК и ПК

Средства обучения и контроля

1 Вводный инструктаж

1.1.Организационный момент

t=3 мин

Проверить явку обучающихся, готовность к уроку. Организовать работу учащихся в 3 проектных группах, определить руководителей групп, предлагает придумать название группам

Староста или дежурный сообщает об отсутствии обучающихся, готовятся к уроку, разделяются на 3 проектные группы, определяют руководителей, придумывают и оформляют название проектной группы

ОК 1

ОК 2

Беседа

1.2. Формулировка цели урока t=1 мин

Сообщае тему Урока

Способствует формулированию  цели урока исходя из темы

Слушают мастера, формулируют цели урока исходя из темы

ОК 2

Беседа

1.3. Мотивация

t=1 мин

  Предлагает рассказать информацию о национальном петле «Дошка»

Рассказывают о национальном петле «Дошка»

ОК 2

Беседа

1.4. Актуализация опорных знаний и опыта учащихся

t=14 мин

Выдает тестовые задания по теме «Обработка петли Дошка»

Отвечают на вопросы, выбранные по категориям

ОК 4

Тестовые задания

1.5. Проверка карточек

t=5 мин

Раздает эталоны руководителям

Руководители проверяют тестовые задания по эталону

ОК 4

Эталоны тестовых заданий

1.5.Формирование

ориентировочной

основы действий

учащихся

t=13 мин

Показ трудовых приемов мастером:

  1. Мастер объясняет и показывает способы технологической обработки кармана. При этом требует особое внимание обратить на процесс обработки петли «Дошка»
  2. Предлагает учащимся показать и озвучить процесс обработки петли «Дошка»
  1. Наблюдение за выполнением мастером способов технологической обработки петли «Дошка» и переносят технологическую карту в дневники

  1. Учащиеся показывают и озвучивают процесс обработки петли «Дошка»

ОК 1

ОК 2

Беседа, показ трудовых приемов

Спрашивает правила

безопасности труда при ручных, машинных и ВТ работ

Рассказывают правила техники безопасности при ручных машинных и влажно-тепловых работах

ОК 6

Беседа

2. Текущий инструктаж

Задание проект

2.1. Формирование новых

способов действия

t=320 мин

2.2. Применение (закрепление,

развитие,

углубление)

освоенных

способов действий

2.3.Защита проектов

Объясняет задание проект.

Индивидуальное инструктирование по содержанию и порядку проведения практической работы;

Целевые обходы мастером п/о:

- правильность организации рабочего места

- соблюдения правил ТБ

- проверка правильности выполнения обработки узла»Дошка»

- инструктирование по устранению ошибок при выполнении работы

Закрепление способов и действий по обработке петли «Дошка»

Каждая проектная группа, изготавливают вытачной шнур, сплести узел «Дошка» в соответствии  технологической последовательности обработки.

- Организовывают рабочее место

- соблюдают ТБ

- выполняют проверку правильности выполнения обработки петли «Дошка»

Каждая проектная группа демонстрируют выполненную работу, объясняют обработку Петли «Дошка»

ПК 1.1.,

ПК 1.2.,

ПК 1.3.,

ПК 1.4.,

ПК 1.5.,

ПК 1.6.,

ПК 1.7.

ОК 3

ОК 6

Беседа, практическая работа

3.Заключительный инструктаж

3.1. Подведение

итогов

t=10 мин

Подводит итоги урока по выполненным работам и выставляет оценки; выявляет ошибки учащихся, выдает домашнее задание: «подготовится к итоговой контрольной работе»

руководители озвучивают набранные баллы. Учащиеся  записывают домашнее задание  

ОК 3

Беседа

План урока

учебной практики по ПМ.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

Дата проведения:5.04.2017 г.

Профессия (специальность), код, наименование: 16909 «Портной»

Тема урока: Обработка узла «Дошка

Тип урока: Выполнение комплексных работ

Вид урока: Урок одного проекта

Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,9; β=2

Цель и задачи урока:

Образовательная: закрепить у обучающихся практические навыки и умения по обработке узла «Дошка»

Формируемые ПК:

  1. ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
  2. ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
  3. ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно- тепловой обработки узлов и изделий.
  4. ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинных или вручную с разделением труда и индивидуальной.
  5. ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно- тепловой обработки.
  6. ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
  7. ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документации.

Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, профессиональные навыки при выполнении обработки накладного кармана

 Формируемые ОК:

ОК 1        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3        Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4        Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6        Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Воспитательная: Воспитание ответственности, аккуратности, бережного отношения к инструментам и приспособлениям, умение работать в команде

Метод(ы) обучения: наглядно-демонстративный, практический, репродуктивный

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: предмет «Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам», темы «Выметывание петли  «Дошка».

Средства обучения, в т.ч. литература: тестовые задания, беседа

По итогам обучения обучающийся должен:

Иметь представление: об узле «Дошка»

Знать: технологическую последовательность обработки узла «Дошка»

Уметь: выполнять обработку узла «Дошка».

Иметь навык: по обработке узла «Дошка».

  1. Вводный инструктаж
  1. Организационный момент (t=3 мин)

Здравствуйте! Садитесь!

Я вам сначала предлагаю разделиться на 3 проектные группы, придумать названия группе, и сразу на бумаге формата А4 маркером оформить название группы, а также выбрать руководителей проектных групп. Руководители проектных групп, записываем своих участников в ведомости.

  1. Сообщение темы урока и формулировка цели урока (t=1 мин)

Тема сегодняшнего урока: «Обработка узла «Дошка». Как вы думаете, какова цель нашего урока, что мы должны сделать на уроке? (обучающиеся формулируют тему урока исходя из темы). ………………..  Правильно! Мы сегодня на уроке должны научиться, обрабатывать узел «Дошка»

  1. Мотивация

Я вам задавала домашнее задание, найти информацию о национальном узле «Дошка», предлагаю с каждой группе рассказать о национальном узле «Дошка»

  1. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся (t=14 мин)

А теперь давайте выполним тестовые задания по теме «Выметывание петли «Дошка». Руководители проверяют тестовые задания по эталону. Руководители групп выставляем оценки в ведомости

  1. Формирование ориентировочной основы действий обучающихся (t=10 мин)

Показ трудовых приемов мастером производственного обучения:

Я вам сейчас покажу трудовые приемы обработку узла «Дошка». Сначала мы должны обработать вытачной шнур, а потом с плести узел «Дошка»

Технологическая карта по теме: Обработка вытачного шнура

Наименование операции

Рисунок

Технические условия

Подготовка деталей кроя

Выкраивают полоску ткани под углом 450 т.е. по косой

Ширина полоски 2,0-3,0 см

Длина полоски произвольная

Стачивание полоски ткани

Полоску складывают вдвое вдоль лицевой стороной внутрь и стачивают на расстоянии 0,3-0,5 см от сгиба. Шов подрезают таким образом, чтобы от строчки до среза оставался припуск, в полтора-три раза превышающий расстояние ог сгиба до строчки.

Вывертывание шнура

http://lecalo.kuznk.ru/image/sew/2/sew3.png

Нить закрепляют на сгибе ткани в конце шнура без узла. Иглу проталкивают ушком вперед внутрь полоски и выводят вместе с ниткой в другой ее конец. Выворачивают полоску на лицевую сторону.

ВТО шнура

https://paukshte.ru/wp-content/uploads/2017/08/2017-08-23-15-28-29.jpg

Начало нашего рулика мы закрепляем булавкой на гладильной доске и, слегка касаясь рулика утюгом, который держим навесу, мы утюжим наш вытачной шнур, чтобы он оставался кругленьким, а не плоским, именно поэтому это очень важно


Технологическая карта по теме: Плетение узла «Дошка»

Наименование операции

Рисунок

Технические условия

Плетение узла «Дошка»

http://magicthread.ru/wp-content/uploads/2010/05/00215-300x225.jpg

Левый конец шнура приколоть булавкой к поверхности. Сделать петлю, укладывая длинный конец поверх короткого.

http://magicthread.ru/wp-content/uploads/2010/05/00315-300x225.jpg

Закрепим эту петлю булавкой. Теперь поверх первой петли сделаем вторую. Обратите внимание, длинный конец шнура мы укладываем под короткий.

http://magicthread.ru/wp-content/uploads/2010/05/00415-300x225.jpg

Нам осталось только продеть длинный конец шнура через все полученные петли.

Убираем булавки.

http://magicthread.ru/wp-content/uploads/2010/05/0058-300x225.jpg

Начинаем аккуратно стягивать узел.

http://magicthread.ru/wp-content/uploads/2010/05/0068-300x190.jpg

После стягивания у нас должен получится шарик.

Мы завяжем еще один узел, чтобы он помог придать форму шара и увеличить объем пуговки.


Задание на выполнение практической работы

по теме: Обработка петли «Дошка»

  1. Заготовка деталей кроя
  2. Стачивание полоски ткани
  3. Вывертывание шнура
  4. ВТО шнура
  5. Плетение узла «Дошка»

Критерии оценивания

Обработки петли «дошка»

№ п/п

Наименование операции

Предъявление требований технических условий

1

Заготовка деталей кроя

1.  Подобрать ткань, выкроить детали:

- основная деталь

- полоска ткани, выкроенная по косой

- ширина полоски ткани 2,0-3,0 см, взависимости от вида ткани

2

Стачивание полоски ткани

2. Ширина шва от сгиба 0,3-0,4см

3. Ширина шва в конце строчки 0,5-0,7см

4. Строчка прямая

5. Частота стежков в 1см – 3-4см

3

Вывертывание шнура

6. Вывернуть с помощью иглы

7. Выправить

4

ВТО шнура

  1. Шнур утюжат на весу, чтобы он был круглым

5

Плетение узла «Дошка»

  1. Шнур стягивают равномерно, чтобы получился шарик

А сейчас вы должны перенести технологические карты обработки узла «Дошка» в дневники.

А теперь с каждой группы выходят к доске по одному участнику. Вы должны показать и озвучить процесс выполнения обработки узла «Дошка».

Правила безопасности труда: Сейчас участники команд озвучивают правила безопасности труда при ручных машинных и влажно-тепловых работах.  После озвучивания бригадиры должны занести набранные баллы в ведомости.

  1. Текущий инструктаж

Задание проект (t=320 мин)

Приступаем к выполнению обработки узла «Дошка»…..

Руководители проектных групп соберите работы и совместно с мастером п/о проверяем качество выполненных работ. Заносим баллы в ведомости

  1. Защита проектов

Каждая проектная группа выполняют защиту своих работ

  1. Заключительный инструктаж
  1. Подведение итогов (t=10 мин)

Руководители проектных групп считаем свои набранные баллы и  озвучиваем, какая команда, сколько баллов набрали.

Итак, по набранным баллам 1 место получает группа……………….

2 место………………………………………….

3 место………………………………………….

Запишите домашнее задание: «подготовится к итоговой контрольной работе»

Тестовые задания

По теме «Обработка национального воротника» и  «Выметывание петли «Дошка»

Вариант 1

Определите:

  1. Название срезов воротника стойки
  2.                                                                                    

  1.                                                       2.                                                             3.

  1. Швы, применяемые при обработке воротника стойки
  1.                                                                         2.

Запишите:

3.        Ширину полоски ткани для обработки вытачного шнура _____________ см.

4.        Процесс выполнения ВТО шнура

Зарисуйте

5.        схему выкраивания косой бейки


Тестовые задания

По теме «Обработка национального воротника»

Вариант 2

Определите:

  1. Название деталей воротника стойки                                                                                                                      

                    

  1.                                                                                   2.        

                                                   

  1. Запишите название швов

  1. 2

  1.                                                                                  2.

Запишите:

3. Угол наклона для выкраивания полоски ткани для обработки вытачного шнура __________

4. Процесс вывертывания вытачного шнура

Зарисуйте:

5. Схему стачивания косой бейки

Эталон ответов к тестовому заданию

Вариант 1

  1. 1. Отлет                    2. Концы воротника                 3. Линия втачивания воротника
  2. 1. Выстегивание                     2. Настрачивание
  3. 2,0-3,0 см
  4. Начало нашего рулика мы закрепляем булавкой на гладильной доске и, слегка касаясь рулика утюгом, который держим навесу, мы утюжим наш вытачной шнур, чтобы он оставался кругленьким, а не плоским, именно поэтому это очень важно

Эталон ответов к тестовому заданию

Вариант 2

  1. 1. Верхний воротник                         2. Нижний воротник
  2. 1. Выстегивание                                  2. Настрачивание
  3. 450
  4. Нить закрепляют на сгибе ткани в конце шнура без узла. Иглу проталкивают ушком вперед внутрь полоски и выводят вместе с ниткой в другой ее конец. Выворачивают полоску на лицевую сторону.

Критерии оценивания:  

5 правильных ответа – «5»

4 правильных ответа – «4»

3 правильных ответа – «2»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по дисциплинам на 2016 - 2017 уч.г.

В данном разделе размещены рабочие программы по преподаваемым дисциплинам по специальностям...

План работы кафедры на 2016-2017 учебный год

план работы кафедры здоровьесбережения на 2016-2017 учебный год...

Программа профильного обучения по математике в 10 классе на 2016-2017 уч. г.

Обучение проводится по учебникам Алгебры Алимова и Колягина, Геометрии Атанасяна и Бутузова. 6 часов в неделю. Физико-математический и химико-биологический профили....

План ПЦК железножорожного транспорта на 2016-2017 учебный год

Методическая тема: "Формирование ключевых компетентностей студентов, как основа успешного усвоения  специальных дисциплин"Цель работы: Методическое обеспечение образовательной деятельностим колле...

Приказы на Методический совет 2016-2017, 2017-2018

Приказы на Методический совет...