открытый урок по теме "Обработка тувинского национального воротника"
план-конспект занятия

Серээ Мая Николаевна

Технологическая карта урока

учебной практики по ПМ.03 Технологическая обработка швейных изделий одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plana_uroka_po_2017.docx602.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

учебной практики по ПМ.03 Технологическая обработка швейных изделий одежды

Дата проведения уроков:11.10.2017г.                                                    № урока 5

Профессия (специальность), код, наименование: 29.01.04 «Художник по костюму»

Тема урока: Обработка тувинского национального воротника

Тип урока: Урок закрепления знаний и умений

Вид урока: Урок-проект

Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,9; β=2

Цель и задачи урока:

Образовательная: Закрепить и совершенствовать у обучающихся знания и умения по обработке тувинского национального воротника

Формируемые ПК:

ПК 3.3 Применять поузловую технологическую обработку изделий;

ПК 3.5 Применять по назначению современные виды оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций;

ПК 3.6 Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия  

Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, умение работать в команде, профессиональные навыки при выполнении тувинского национального воротника

Формируемые ОК:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК.6  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Воспитательная: Воспитание ответственности, аккуратности бережного отношения к инструментам и приспособлениям

Метод(ы) обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: предмет «Технологическая обработка швейных изделий: тема «Обработка воротников. Обработка тувинского национального воротника»

Средства обучения, в т.ч. литература: беседа, КОС, рассказ, лекция, презентация

По итогам обучения обучающийся должен:

Иметь представление: о воротниках, о тувинском национальном воротнике

                   Знать: виды воротников, орнаменты воротника, технологическую           последовательность обработки тувинского    национального воротника»

                   Уметь: обрабатывать тувинский национальный воротник  

                   Иметь навык: выполнения обработки тувинского национального воротника

Ход урока:

Элементы внешней структуры урока

Элементы дидактической структуры урока

Содержание деятельности мастера производственного обучения

Содержание деятельности обучающихся

Формирование ОК и ПК

Средства обучения и контроля

1 Вводный инструктаж

1.1.Организационный момент

t=3 мин

Проверить явку обучающихся, готовность к уроку. Организовать работу обучающихся в 3 бригадах, определить бригадиров. Рассказывает что будут делать сегодня на уроке

Готовятся к уроку, настраиваются на серьезную и ответственную работу, делятся на бригады и выбирают бригадиров

ОК 1

беседа

1.2. Целевая

установка

t=1 мин

Сообщение темы и цели урока

Обучающиеся слушают

ОК 2

1.3. Мотивация

t=3 мин

Рассказывает историю возникновения воротника, спрашивает про тувинский национальный воротник, орнаменты применяемые при выполнении тувинского национального воротника

Рассказывают и показывают орнаменты при выполнении тувинского национального воротника

ОК 1

Беседа

1.4. Актуализация опорных знаний и опыта учащихся

t=10 мин

Раздает тестовые задания

Выполняют тестовые задания

Тестовые задания

1.6. Проверка тестовых заданий

t=3 мин

Раздает эталоны ответов тестовых заданий по бригадам

Проверяют по эталону тестовые задания друг у друга. Бригадиры выставляют баллы в ведомости

ОК 6

Эталон ответов

1.6. Формирование

ориентировочной

основы действий

учащихся

t=13 мин

Показ трудовых приемов: 1. Мастер объясняет и показывает способы технологической обработки тувинского национального воротника. При этом требует особое внимание обратить на процесс обработки воротника

2. Предлагает обучающимся показать и озвучить процесс обработки тувинского национального воротника по КОС

1. Наблюдают за выполнением мастером способов технологической обработки тувинского национального воротника и переносят технологическую карту в дневники;

2. Показывают и озвучивают процесс обработки воротника по КОС

ОК 1

КОС, образцы

Инструктаж по технике безопасности труда

Объяснение правил

безопасности труда

Рассказывают правила техники безопасности при ручных, машинных и влажно-тепловых работ

ОК 6

рассказ

2. Текущий инструктаж

 «Задание-проект»

2.1.Формирование

(отработка) новых

способов действия

t=320 мин

2.2. Применение (закрепление,

развитие,

углубление)

освоенных

способов действий

Выдает задание «Обработать тувинский национальный воротник применяя орнаменты при выстегивании».

Индивидуальное инструктирование по содержанию и порядку проведения по обработке тувинского национального воротника;

Целевые обходы мастером п/о:

- правильность организации рабочего места;

- соблюдение правил техники безопасности при ручных, машинных и влажно-тепловых работ;

- проверка правильности выполнения технологической последовательности обработки тувинского национального воротника;

-инструктирование по устранению ошибок при обработке тувинского национального воротника;

Закрепление способов и действий по выполнению тувинского национального воротника

Организовать рабочее место, выполняют образец узла

ПК 3.3.,

ПК 3.5.,

ПК 3.6.,

ОК 6

беседа

3.Заключительный инструктаж

 «Защита проект»

3.1. Подведение

итогов

t= 7 мин

Подводит итоги урока по выполненным работам; выявляет ошибки обучающихся, выдает домашнее задание «составить КОС «Обработка воротников»»

Бригады демонстрирую обработанные узлы и записывают домашнее задание  

ОК 3

ОК 6

беседа

Плана урока

учебной практики по ПМ.03 Технологическая обработка швейных изделий одежды

Дата проведения уроков:11.10.2017г.                                              № урока 5

Профессия (специальность), код, наименование: 29.01.04 «Художник по костюму»

Тема урока: Обработка тувинского национального воротника

Тип урока: Урок закрепления знаний и умений

Вид урока: Урок-проект

Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,9; β=2

Цель и задачи урока:

Образовательная: Закрепить у обучающихся практические навыки и умения по обработке тувинского национального воротника

Формируемые ПК:

ПК 3.3 Применять поузловую технологическую обработку изделий;

ПК 3.5 Применять по назначению современные виды оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций;

ПК 3.6 Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия  

Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, умение работать в команде, профессиональные навыки при выполнении тувинского национального воротника

Формируемые ОК:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК.6  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Воспитательная: Воспитание ответственности, аккуратности бережного отношения к инструментам и приспособлениям

Метод(ы) обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: предмет «Технологическая обработка швейных изделий: тема «Обработка воротников. Обработка тувинского национального воротника»

Средства обучения, в т.ч. литература: беседа, КОС, технологическая карта, рассказ, лекция, образцы

По итогам обучения обучающийся должен:

Иметь представление: о воротниках, о тувинском национальном воротнике

                   Знать: виды воротников, орнаменты воротника, технологическую           последовательность обработки тувинского    национального воротника»

                   Уметь: обрабатывать тувинский национальный воротник  

                   Иметь навык: выполнения обработки тувинского национального воротника

  1. Вводный инструктаж
  1. Организационный момент (3 мин): Здравствуйте! Садитесь! Дежурный или староста, пожалуйста, скажите кто сегодня отсутствует и по какой причине! Спасибо, садитесь! Я предлагаю разделиться на 3 бригады, придумать названия бригады, на бумаге формата А4 оформить название бригады, а также выбрать бригадиров. Бригадиры сегодня на уроке будут помогать мастеру производственного обучения, контролировать работу участников своей бригады и выставлять им баллы (оценки) на каждом этапе нашего урока.  

По итогам всех этапов бригада, получившая наибольшее количество баллов получает 1 место – т.е. оценки «5», занявшая 2 место – оценки «4», а 3 место – соответственно оценки «3».

Урок сегодня будет проводиться в виде урока-проекта, т.е. он будет состоять из 3-х этапов: теоретическая часть, задание-проекта и защиты проекта.

  1. Формулировка темы (1 мин): тема нашего сегодняшнего урока «Обработка тувинского национального воротника». Цель урока: закрепить знания и умения по обработке тувинского национального воротника, полученные по теории.
  2. Мотивация (3 мин): Историю возникновения воротника: Первоначально воротник появился в виде полоски в 13 веке. В 14 веке впервые появился объемный воротник-стойка и сразу стал традиционной частью мужского костюма. Обычно изготавливался из меха, бархата. Широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее, который берет свое начало в испанской моде XVI века.  Мария Стюарт часто носила именно такой воротник. Он представлял собой высокую веерообразную конструкцию на каркасе.

В 17 веке объемные воротники утрачивают свою популярность и мода приходит на большие отложные воротники. Они были дорогие из кружева, закрывали плечи. Такие могли себе позволить лишь богатые граждане, простые люди ограничивались обычными тканями без украшений.   В 20-е годы 19 столетия воротник приобретает различные формы: от небольших шалек до низких стоек.

Также, вы должны были дома найти орнаменты, которые применялись при выстегивании тувинского национального воротника. Итак, какие орнаменты применяют при обработке тувинского национального воротника (отвечают на вопрос, показывают рисунок орнаментов). Молодцы, правильно! Применяют такие орнаменты, как «Саазын хээ, Олчей удазын (нить счастья), Маска хээ!»  

  1. Актуализация опорных знаний и опыта учащихся (10 мин): Теперь, давайте выполним тестовые задания по «Обработке воротников». На выполнение задания дается 10 минут (раздает тестовые задания).

Проверка тестовых заданий (3 мин): Проверка тестовых заданий будет осуществляться по эталонам ответов. Бригадиры соберите тестовые задания своих участников, бригадиры меняемся заданиями и делаем взаимоконтроль друг у друга по эталону. Бригадиры также заносим набранные баллы в ведомости

  1.  Формирование ориентировочной основы действий учащихся (10 мин):

Показ трудовых приемов мастером производственного обучения:

Я вам покажу и расскажу технологическую последовательность обработки отложного воротника с помощью образцов и КОС:

  1. Выкраивание деталей воротника (верхний воротник, нижний воротник, клеевая прокладка, бейка или полоска ткани шириной 3-4 см);
  2. Дублирование воротника;
  3. Выстегивание воротника;
  4. Притачивание бейки: полоску ткани наложить на изделие, приметывают и притачивают ш.шва=03-0,4 см;
  5. Заутюживание шва притачивания;
  6. Настрачивание бейки: бейку наметывают и настрачивают ш. шва= 0,1-0,2 см от сгиба;
  7. ВТО воротника: приутюживание готового воротника.

Правила безопасности труда: Сейчас бригады озвучивают правила безопасности труда при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ.  После озвучивания бригадиры должны занести набранные баллы своих участников в ведомости, за каждый правильный ответ ставиться 1 бал.

  1. Текущий инструктаж (320 мин): Задание-проект на сегодня: Участники каждой бригады должны выполнить задание-проект: обработать тувинский национальный воротник применяя выстегивание любого вида орнамента и обработать его. Проверка качества обработки воротников будет осуществляться бригадирами совместно с мастером производственного обучения по критериям оценивания. Итак, приступаем к текущему инструктажу…

  1. Заключительный инструктаж (10 мин): Защита-проектов: Бригады демонстрируем ваш сегодняшний проект: обработанные воротники и рассказываете технологическую последовательность обработки воротника. Бригадиры выставляем набранные баллы в ведомости, также считаем набранные баллы за все этапы урока и озвучиваем сколько баллов набрали всего.

Итак, по набранным баллам 1 место получает бригада……………….

2 место………………………………………….

3 место………………………………………….

Выдача домашнего задания: Домашнее задание «Составить технологическую карту отложного воротника с отрезной стойкой»

Критерии оценивания тувинского национального воротника:

1. Организация рабочего места

2. Соблюдение правил безопасности труда

3. Наличие деталей кроя (верхний воротник, нижний воротник, клеевая прокладка)

4. Наличие клеевой прокладки

5. Нить основы должна проходить вдоль ткани

6. Дублирование воротника

7. Выстегивание воротника

8. Приметывание бейки

9. Притачивание бейки ш.шва=0,4-0,5 см

10. Заутюживание бейки

11. Настрачивание бейки ш.шва=0,1-0,2 см

13. Сметочные нитки должны быть контрастные

14. Нитки постоянного назначения должны быть подобраны в цвет ткани

15. ВТО готового образца

Ведомость

Ф.И.О

I этап

«Теоретическая часть»

II этап «Задание-проект»

IV  этап «Защита-проект»

Итого

1 бригада

1

2

3

4

5

6

Итого:

Тестовые задания

По теме «Обработка воротников»

Ф.И.О. учащегося __________________________________________

В-1

ПЕРЕЧИСЛИТЕ:

  1. Виды воротников по способу соединения с изделием: 1.

                                                                                             2.

                                                                                             3.

      2. Детали отложного воротника: 1.                                        

                                                              2.                                        .

                                                              3.

ЗАПИШИТЕ:

3. Ширину шва обтачивания воротника

            Ш.шва= …………….см

ОПРЕДЕЛИТЕ:

      4. Вид воротника по рисунку

 https://www.vasha-rubashka.ru/wp-content/uploads/2016/05/%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0%D1%85.png

НАРИСУЙТЕ:

5. Схему обработки отложного воротника с отрезной стойкой

Тестовые задания

По теме «Обработка воротников»

Ф.И.О. учащегося __________________________________________

В-2

ПЕРЕЧИСЛИТЕ:

  1. Виды воротников по конструкции: 1.

                                                            2.

                                                            3.

      2. Орнаменты при выстегивании тувинского национального воротника: 1.                                        

                                                                                                                                  2.  

                                                                                                                                  3.

                                                   

ЗАПИШИТЕ:

3. Ширину шва настрачивания бейки на воротник

            Ш.шва= …………….см

ОПРЕДЕЛИТЕ:

      4. Вид воротника по рисунку

 https://viktorianna.ru/images/vorotniki/9.SHAWL/9.SHAWL-161.jpg

НАРИСУЙТЕ:

5. Схему обработки отложного воротника

Эталон ответов:

В-1

  1. Втачные, цельнокроенные, схемные
  2. Верхний воротник, нижний воротник, клеевая прокладка
  3. Ш шва = 0,5-0,7 см
  4. Отложной воротник с отрезной стойкой

В-2

  1. Отложные, стоячие, плосколежащие
  2. Саазын хээ, маска хээ,олчей удазын
  3. Ш шва = 0,1-0,2 см
  4. Воротник «шаль»

https://m.damadoma.ru/images-soveti/n_14.jpg

Технологическая карта

Обработки тувинского национального воротника

№ п/п

Технологическая последовательность обработки

Схема

1.

Выкроить верхний и нижний воротники.

Выкроить косую бейку шириной 3,5см.

2.

Дублирование флизелина на изнаночную сторону воротника.

3.

Верхний и нижний воротники складывают изнаночными сторонами, выстегивают по всей длине.

4.

К краю воротника и отлету приметать бейку к внутренней части стойки лицом к лицу.

Притачать ш.ш.= 0,5см.

5.

Бейку заутюжить.

6

Заметать бейку на внешнюю часть воротника.

Приутюжить.

Застрочить ш.ш.= 0,1- 0,2см.

7.

Отутюжить готовый воротник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок: Обработка воротников и соединение их с изделием.

Воротники, без сомнения, являются одной из самых значимых частей изделий плечевой группы и придают им законченный вид. Выбор модели воротника во многом определяется модой, покроем основного изделия и ...

Проектирование тувинских национальных утварей

Технология проектирования национальных утварей...

Занятие по тувинской национальной культуре

У каждого народа есть свой язык, своя территория и культура. Занятие помогает ознакомиться и  узнать о тувинской национальной культуре...

открытый урок по теме "Обработка воротника"

Технологическая карта урока учебной практики по ПМ.03 Технологическая обработка швейных изделий одежды...

Презентация открытого урока на тему "Техника вышивания в якутском национальном стиле" по МДК 02.03 Конструирование швейных изделий в якутском национальном стиле Группа 29.02.04 КМиТШИ

Презентация открытого урока на тему "Техника вышивания в якутском национальном стиле" по МДК 02.03 Конструирование швейных изделий в якутском национальном стиле Группа 29.02.04 КМиТШИ П...

ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТКИ ИЗ ТУВИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА «ОЛ ААРЖЫ» С ДОБАВЛЕНИЕМ ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ

В работе рассмотрено производство шоколадных конфет на основе тувинского национального продукта «ол ааржы» с добавлением грецких орехов в условиях ГБПОУ РТ «Тувинский техникум агроте...