РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 16909 ПОРТНОЙ
рабочая программа

Сайлык Сарыг-ооловна Чыртакпан

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 16909 Портной

 

 основных  видов профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ.01 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_praktika_9_gr.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ С.ХОВУ-АКСЫ  РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

16909 ПОРТНОЙ

С.ХОВУ-АКСЫ – 2015.


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего  профессионального образования (далее – СПО) с учетом требований работодателя 262019.03 «Портной», по программе профессионального обучения 16909        «Портной»   входящие в укрупненную группу специальностей  29.00.00. «Технологии легкой промышленности».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение с. Хову-Аксы Республики Тыва

Разработчики:

Чыртакпан Сайлык Сарыг-ооловна – мастер производственного обучения

Рассмотрена и рекомендована на заседании методической комиссии ГБПОУ

 с. Хову-Аксы РТ

Протокол № __ от ____ __________ 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

15


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 16909 Портной

 основных  видов профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ.01 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, переподготовке и повышении квалификации по профессии «Портной».

1.2. Цели и задачи учебной практики:  формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен

знать:

 форму деталей кроя; названия деталей кроя; определение долевой и уточной нити; волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов; физико- механические и гигиенические свойства ткани; современные материалы и фурнитуру; заправка универсального и специального швейного оборудования; причины возникновения неполадок и их устранение; регулировку натяжения верхней и нижней нитей; оборудование для влажно- тепловых работ и способы ухода за ним; правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности; современное (новейшее) оборудование; технологический процесс изготовления изделий; виды технологической обработки изделий одежды; ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп; современные технологии обработки швейных изделий; технические требования к выполнению операций ВТО; технологические режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп; действующие стандарты и технические условия на швейные изделия.

уметь:

 сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом; визуально определять правильность выкраивания формы деталей; определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки; давать характеристику ткани по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам; заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования; пользоваться оборудованием для выполнения влажно- тепловых работ; соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских; работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации; выбирать технологическую последовательность обработку швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально; применять современные методы обработки швейных изделий; читать технический рисунок; выполнять операции влажно- тепловой обработки (ВТО) в соответствии  с нормативными требованиями; пользоваться инструкционно- технологическими картами; пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ), государственными стандартами (ГОСТ).

иметь практический опыт:

изготовление швейных изделий, работа с эскизами, распознавание составных частей деталей изделий одежды и их конструкции, определение свойств, применяемых материалов, работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации, поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных групп, выполнение влажно- тепловых работ, поиска информации нормативного документа.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

Всего -  504 часов, в том числе:

В рамках освоения ПМ 01. –  504  часа

 


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является форсированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД),

ПМ.01 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

в части освоения квалификаций профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проверять наличие деталей кроя  в соответствии с эскизом.

ПК 1.2

Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп

ПК 1.3

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий

ПК 1.4

Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или в ручную с разделением труда и индивидуально

ПК 1.5

Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки

ПК 1.6

Соблюдать правила безопасности труда

ОК 1        

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

ПК 1.1 − 1.7

ПМ 01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

504

  1. Виды работ применяемые при изготовлении одежды
  2. Обработка деталей швейных изделий
  3. Технология изделий одежды ассортиментных групп

Тема 1.1. Ручные работы

48

Тема 1.2  Машинные работы

48

Тема 2.1. Обработка мелких деталей

48

Тема 2.2. Обработка карманов

60

Тема 2.3.  Обработка воротников

42

Тема 2.4.  Обработка рукавов

24

Тема 3.1. Обработка юбки

60

Тема 3.2. Обработка брюк

54

Тема 3.3. Обработка халата

60

Тема 3.4. Обработка национального платья

60

Промежуточная аттестация в форме диф.зачета

-    

ВСЕГО часов

504


3.2. Содержание  учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей  и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

252

  1. Виды работ применяемые при изготовлении одежды

96

Тема 1.1. Ручные работы

Содержание учебного материала

48

1

ТБ в учебных мастерских. ТБ при ручных работах

6

2

2

Выполнение образцов прямых стежков и строчек

6

3

Выполнение образцов косых стежков и строчек

6

4

Выполнение образцов петлеобразных стежков и строчек

6

5

Выполнение образцов крестообразных, петельных стежков и строчек

6

6

Выполнение образцов пришивание фурнитуры

6

7

Выполнение альбома «Ручные стежки и строчки»

6

8

Контрольная работа

6

Тема 1.2. Машинные работы

Содержание учебного материала

48

2

1

Выполнение образцов стачных и настрочных швов

6

2

Выполнение образцов накладных и бельевых швов

6

3

Выполнение образцов швов в подгибку и обтачных швов

6

4

Выполнение образцов окантовочных швов

6

5

Выполнение образцов складок и рельефных швов

6

6

Выполнение образцов  швов с кантом

6

7

Выполнение альбома «Машинные швы»

6

8

Контрольная работа

6

  1. Обработка деталей швейных изделий

174

Тема 2. 1 Обработка мелких деталей

Содержание учебного материала

48

2

1

Выполнение образцов вытачек

6

2

Выполнение образцов рельефа

6

3

Выполнение образцов кокеток

6

4

Выполнение образцов планки

6

5

Выполнение образцов хлястиков, пат, шлевок

6

6

Выполнение образцов пояса

6

7

Выполнение образцов щлицы

6

8

Контрольная работа

6

Тема 2.2. Обработка карманов

Содержание учебного материала

60

2

1

Выполнение образца накладного кармана

6

2

Выполнение образца прорезного кармана в рамку

6

3

Выполнение образца прорезного кармана в рамку

6

4

Выполнение образца прорезного кармана с листочкой втачными концами

6

5

Выполнение образца прорезного кармана с листочкой втачными концами

6

6

Выполнение образца прорезного кармана с листочкой настрочными  концами

6

7

Выполнение образца прорезного кармана с листочкой настрочными  концами

6

8

Выполнение образца кармана в боковом шве

6

9

Выполнение образца  кармана  с отрезным бочком

6

10

Контрольная работа

6

Тема 2.3. Обработка воротников

Содержание учебного материала

42

2

1

Выполнение образца воротника-стойки

6

2

Выполнение образца отложного воротника

6

3

Выполнение образца отложного воротника с отрезной стойкой

6

4

Выполнение образца отложного воротника с отрезной стойкой

6

5

Выполнение образца отложного воротника с цельнокроеной  стойкой

6

6

Выполнение образца плосколежащего воротника

6

7

Контрольная работа

6

Тема 2.4. Обработка рукавов

Содержание учебного материала

24

2

1

Выполнение образца одношовного рукава

6

2

Выполнение образца притачной манжеты

6

3

Выполнение образца отлетной манжеты

6

4

Контрольная работа

6

  1. Технология изделий одежды ассортиментных групп

234

Тема 3.1 Обработка юбки

Содержание учебного материала

60

2

1

Детали кроя

6

2

Обработка вытачек, защипов

6

3

Обработка боковых швов. Проведение примерки

6

4

Обработка застежки-молнии

6

5

Обработка пояса

6

6

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

6

7

Обработка щлицы

6

8

Обработка низа изделия

6

9

Окончательная отделка

6

10

Контрольная работа

6

Тема 3.2. Обработка брюк

Содержание учебного материала

54

2

1

Детали кроя

6

2

Обработка вытачек, защипов. Проведение примерки

6

3

Обработка кармана с подкройным бочком

6

4

Обработка застежки молнии

6

5

Обработка пояса

6

6

Обработка мелких деталей

6

7

Обработка низа брюк

6

8

Окончательная отделка

6

9

Контрольная работа

6

Тема 3.3. Обработка халата

Содержание учебного материала

60

2

1

Детали кроя

6

2

Обработка рельефа

6

3

Обработка накладного кармана

6

4

Обработка борта

6

5

Обработка воротника

6

6

Обработка рукава

6

7

Соединение рукава с изделием

6

8

Обработка низа изделия

6

9

Окончательная отделка

6

10

Контрольная работа

6

Тема 3.4. Обработка национального платья

Содержание учебного материала

60

2

1

Детали кроя

6

2

Обработка плечевых и боковых срезов

6

3

Обработка округлой кокетки

6

4

Обработка национального воротника-стойки

6

5

Обработка манжет

6

6

Обработка открытых срезов

6

7

Выметывание петли «дошка»

6

8

Окончательная отделки изделия

6

9

Контрольная работа

6

10

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

6

Промежуточная аттестация в форме диф. зачета

Всего часов:

504


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие  швейной мастерской

Оборудование рабочего места портного на швейной мастерской:

- рабочие места (стол и стул);

- универсальные швейные машины;

- специальные швейные машины;

- утюги; гладильные столы;

-  манекены; ножницы; иглы для ручных работ; иглы для швейных машин; портновские булавки; нитки; портновский мел; лекала; сантиметровая лента; линейки; эскизы изготовляемых изделий;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Пошив изделий по индивидуальным заказам : учебник для нач. проф. Образования / М.А.Силаева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 528 с.
  2.  образования / Т.С.Сотникова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 144с.
  3. Практикум по производственному обучению профессии «Портной» : учеб. Пособие для нач. проф. Образования /(Т.В.Могузова, Н.Н.Байкова, Е.В.Тулупова, Е.В.Стредьцова). – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 112с.
  4. Изготовление женской легкой одежды : учеб. Пособие / З.В.Высоцская. – М . : Издательский центр «Академия», 2008. – 80с.
  5. Оборудование швейных предприятий : учебник для нач. проф. Образования/ А.С.Ермаков. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 432с.
  6. Практикум по оборудованию швейных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. Образования / А.С.Ермаков. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 256с.
  7. Материаловедения швейного производства: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования / Н.А.Савостицкий,Э.К.Амирова. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 240с

Дополнительные источники:

  1.  http://festival.1september.ru/articles/530717/
  2. http://odensa-sama.ru/krojka-i-shite-ruchnye-shvy/
  3. http://encework.liferus.ru/ruchn_shov.aspx
  4. http://rusalka-7.ucoz.ru/index/ruchnye_raboty/0-16
  5. http://www.osinka.ru/Sewing/Techniques/Guide/09_04/
  6. http://www.beautyfullady.ru/odezhda/14.html

Периодические издания:

  1. Журнал «Бурда», 2014, 12 номеров
  2. Журнал «Ателье», 2014, 12 номеров

Нормативно-правовые источники:

  1. СанПин 2.1.2.- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих швейные услуги»

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):  

 наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого курса.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения, имеющие высшее или среднее специальное образование по профилю, имеющие на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационно-коммуникационным технологиям не менее одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом

-определение наличия деталей кроя в соответствии с эскизом;

- определение правильности выкраивания деталей кроя с направлением нитей основы

- наблюдение за учащимися в процессе профессиональной  деятельности

Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп

-определение волокнистого состава ткани;

-определение свойств текстильных материалов;

- определение качества текстильных материалов;

- наблюдение за учащимися в процессе профессиональной  деятельности

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий

-выполнение заправки, налаживания и проведение мелкого ремонта и подготовка швейного оборудования для обработки швейных изделий

-подготовка  оборудования для выполнения влажно-тепловых работ

- наблюдение за учащимися в процессе профессиональной  деятельности

Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или в ручную с разделением труда и индивидуально

-определение названия деталей кроя

-определение долевой и уточной нити

-организация рабочего места для ручных, машинных, влажно-тепловых работ

-выполнение видов ручных, машинных работ

-определение и выполнение технологической последовательности обработки  отдельных узлов и мелких деталей

-определение технологической последовательности обработки узлов и швейных изделий различного ассортимента;

-выбор режимов и  методов обработки  узлов и швейных изделий различного ассортимента для выполнения ВТО изделия

-выбор швейного оборудования и оборудования для выполнения ВТО для изделий различного ассортимента

-выполнение влажно-тепловых работ на оборудование для ВТО

-выполнение работ на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации;

- наблюдение за учащимися в процессе профессиональной  деятельности

Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки

-выполнение  ВТО  деталей одежды различных ассортиментных групп;

- наблюдение за учащимися в процессе профессиональной  деятельности

Соблюдать правила безопасности труда

-соблюдение правил безопасности труд на рабочих местах и правил пожарной безопасности в мастерских;

- наблюдение за учащимися в процессе профессиональной  деятельности

Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

-чтение технического рисунка;

-применение отраслевых (ОСТ),  Государственных стандартов (ГОСТ);

- наблюдение за учащимися в процессе профессиональной  деятельности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- явно выраженный интерес к профессии;

- эффективная  самостоятельная работа при изучении профессионального модуля;

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства;

- наблюдение в процессе производственной практики;

- анализ результатов конкурса

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов

- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

- обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

- характеристика с производственной практики;

- наблюдение за учащимися в ходе производственной практики

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами  швейных работ;

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы  

-наблюдение в процессе учебной и производственной практики;

- отзыв работодателя во время производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- владение информационной культурой;

- владение различными способами поиска информации;

- адекватность оценки полезности информации;

- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач

- анализ библиографического списка в выполненных самостоятельных работах учащихся;

- наблюдение в процессе производственной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы;

- использование специальных компьютерных программ при решении профессиональных задач

- наблюдение за учащимися в процессе профессиональной  деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями производственной практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;

-чёткое выполнение обязанностей при работе в бригаде или выполнении задания индивидуально;

-соблюдение норм профессиональной этики

- наблюдение за учащимися в процессе профессиональной  деятельности

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-- демонстрация готовности к воинской обязанности, на основе полученных профессиональных знаний;

- занятия в спортивных секциях;

- участие в военных сборах

- наблюдение во время военных сборов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Программа профессионального обучения (переподготовка) по профессии 16909 Портной

Нормативный срок освоения программы  480 часов  при очной форме подготовки.  Квалификация выпускника портной 2- 3 разряда. Программа сдержит вложения учебных программ согласно уче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии - 16909 Портной

Адаптированная рабочая программа учебной  практики предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррек...

Учебная программа по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Методическая разработка - Рабочая тетрадь учебной дисциплины "Эффективное поведение на рынке труда" для обучающихся на базе коррекционной школы 8 вида по профессии 16909 Портной

Рабочая тетрадь предназначена для студентов очного отделения.В рабочей тетради отражены основные темы дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»Представленные задания способствуют з...