РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по оказанию парикмахерских услуг населению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material.doc764.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Московской области

 «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза,

лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ МО «Люберецкий техникум

имени Героя Советского Союза,

лётчика-космонавта Ю.А.Гагарина»

________________О.А. Клубничкина

«____» _______________ 2018

                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

  основной профессиональной образовательной программы

(общеобразовательный цикл) по специальности (профессии)

парикмахер

Форма обучения - очная

(очная, заочная, очно - заочная)

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебной работе, заместитель председателя методического совета

____________________Е.П. Акиньшина

«_____»__________________2017

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                Заместитель директора по учебной методической    работе, председатель методического совета                                                                                                                                                      _________________В.Б. Атрепьева                                                                                                  «_____»__________________2017

ОДОБРЕНО:

Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательного и естественно-научного циклов

Протокол №    «_____» __________2017

Председатель  предметной (цикловой) комиссии

___________________________(Ф.И.О.)

Люберцы, 2017

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии начального  профессионального образования (далее – НПО)  43.01.02 Парикмахер

        

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Люберецкий  техникум имени героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина».

Разработчики:

__Тюкова Т.М.__мастер п/о_____________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

11

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДИНИЕ

1.1. Область применения программы

     Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 43.01.02 Парикмахер.  

     Рабочая программа  учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по оказанию парикмахерских услуг населению.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

     дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:                                                                                                                                                                                                                                                                    

     -разбираться в парфюмерно-косметических рецептурах;

     - выбирать материалы и косметические средства для профессиональной деятельности;

     - применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;

знать:

     - основные виды сырья для косметических препаратов;

     - свойства, характеристики, классификации средств и материалов, применяемых в профессиональной деятельности;

     - состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства  для волос.                                

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –75 часов,

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося –25 часов;


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

    В результате освоения учебной дисциплины дисциплины обучающийся должен обладать общими (ОК)  и профессиональными (ПК) компетенциями, включающими в себя способность: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.3 Определять и согласовывать работу парикмахерских услуг.

ПК 1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.5  Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

ПК 2.3 Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды

ПК 3.1 Внедрять новые технологии и тенденции моды.

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество  часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

В том числе:

Лабораторные работы

Практические занятия

20

Контрольные работы

 3

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

25

В том числе:

Подготовка докладов и рефератов

5

Внеаудиторная самостоятельная работа

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет

2.2. Примерный тематический план  и содержание учебной дисциплины Материаловедение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрен)

        Обьем  

        часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Сырьевая база парфюмерно-косметической промышленности

Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала

3

1.

История парфюмерии и косметики

1

1

2

Материалы, используемые для производства парфюмерно-косметических товаров.

1

3

Водородный показатель.

1

Тема1.2.Сырье для парфюмерно-косметических препаратов

Содержание учебного материала

20

1.

Сырье для парфюмерно-косметических средств. Требования к сырью

1

1

2.

Животные и растительные жиры.

1

2

3.

Смолы, бальзамы и воски.

1

4.

Эмульгаторы силиконы.

1

5.

Желирующие вещества.

1

6.

Нефтепрдукты. Красители.

1

7.

Биологически активные вещества (витамины, микроэлементы, ферменты, гормоны)

2

8.

Душистые вещества (натуральные и синтетические)

1

9

Консерванты

1

10.

Растворители и разбавители

1

11.

Запрещенные сырьевые компоненты

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Сырье для  парфюмерно-косметических препаратов»

1

3

Самостоятельная работа для обучающихся

Проработка конспектов занятий.

Подготовить сообщение на тему: Натуральные душистые вещества.

7

Раздел 2. Препараты для ухода за волосами и кожей головы

Тема 2.1. Строение и типы волос.

Содержание учебного материала

5

1.

Строение и типы волос.

1

2

Практические занятия:

Строение волоса. Критерии определения типа волос.(2)

Классификация средств для ухода за волосами и кожей головы (2)

4

Тема 2.2. Моющие средства

Содержание учебного материала

11

1.

Вода, как средство для мытья

1

2

2

Мыла. Требования к качеству мыла.

1

3

Шампуни, основные компоненты. Требования к шампуням..

1

Практические занятия:

Основные виды мыла (1)

Классификация шампуней.  Шампуни с дополнительными функциями (2)

Выбор моющих средств для вашего типа волос(1)

4

Самостоятельная работа для обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий.

3

Контрольная работа №2 по теме: «Моющие средства»

1

3

Тема 2.3. Средства лечебно-профилактического ухода за волосами и кожей головы

Содержание учебного материала

7

1.

Роль лечебно-профилактических средств по уходу за волосами и кожей головы

1

2

Практические занятия:

Лечебно-профилактические средства по уходу за волосами (для и после мытья, смываемые и несмываемые средства) (2)

Выбор средств по уходу за вашими волосами(1)

3

Самостоятельная работа для обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий.

Подготовить реферат на тему: «Заболевания кожи головы».

3

Тема 2.4. Средства декоративного ухода за волосами

Содержание учебного материала

5

1.

Средства для укладки волос

1

2

Практические занятия:

Средства для укладки волос (универсальные фиксаторы, блеск и структурность) (1)

1

Самостоятельная работа для обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий.

3

3

Раздел 3. Препараты и средства для ухода за кожей лица и тела

Тема 3.1.Гигиенические средства  и принцип ухода за кожей

Содержание учебного материала

6

1.

Строение и функции кожи

1

2

2.

Средства и их назначения для ухода за кожей лица, тела, за руками и ногтями.

1

3.

Средства по уходу за руками и ногтями

1

Практические занятия:

Строение и типы кожи (1)

Очищающие и тонизирующие средства для кожи. (1)

Препараты по уходу за руками и ногтями(1)

3

Тема 3.2. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства

Содержание учебного материала

1

1.

Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства

1

2

Тема 3.3. Средства декоративной косметики

Содержание учебного материала

8

1.

Понятие о декоративной косметике. Классификация средств декоративной косметики.

1

         2

Практические занятия:

Виды декоративной косметики(2)

Тональные и маскирующие средства. Косметика для глаз и губ. (2)

4

Самостоятельная работа для обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий.

         3

3

Тема 3.4. Парфюмерные средства

Содержание учебного материала

9

1.

История развития парфюмерии. Физиология запаха.

Условия хранения парфюмерной продукции.

2

2

Практические занятия:

Виды парфюмерной продукции.(1)

1

Проверочная работа № 3 по теме: «Материаловедение»

1

3

Самостоятельная работа для обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий.

Подготовить доклад на тему: «Парфюмерные средства в жизни человека»

5

3

Для характеристика уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

    3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Материаловедение»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»

Оборудование и технологическое оснащение:

-  телевизор, DVD, видеомагнитофон, компьютер, учебные диски и кассеты профессионального назначения;

- комплекты учебно-методической документации;

- методические пособия;

3.2.Информационное обеспечение обучения

- перечень рекомендуемых учебных изданий;

- дополнительная литература;

Основные источники:

1. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник П 181 для студ. образоват. Учреждений сред. Проф. образования / А.В.Уколова и др. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007

2.«Моделирование причесок и декоративная косметика»: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений /   Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004

3. «Материаловедение для парикмахеров»: учебник для начального проф. Образования/ Е.И. Безбородова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.,

Дополнительные источники:

1. «Школа красоты» учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов / пер. с англ. Э.Алексеевой,                    С. Шестерневой -  М.: КРОН-ПРЕСС, 1999 г.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения                  (основные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и    оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- разбираться в парфюмерно-косметических рецептурах;

Домашние работы, рефераты

- выбирать материалы и косметические средства для профессиональной деятельности

Контрольные работы, доклады

Знания:

- основные виды сырья для косметических препаратов

Тестирование, домашние работы, сообщения

- свойства, характеристики, классификации

средств и материалов, применяемых в  профессиональной деятельности                                          

Контрольные работы, доклады

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,

исследований.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умение

Результаты   (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.3  Определять и согласовывать работу парикмахерских услуг.

Классифицирует материалы для выполнения парикмахерских работ по видам и способам

использования.

- наблюдение и оценка преподавателя на теоретических и практических занятиях;

- текущий контроль

- тестирование.

ПК  1.4  Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

Разрабатывает способы использования материалов согласно технологии.

- наблюдение и оценка преподавателя на теоретических и практических занятиях;

- текущий контроль

- тестирование

ПК 1.5  Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

Формулирует рекомендации для

клиентов

 

- наблюдение и оценка преподавателя на теоретических и практических занятиях;

- текущий контроль

- тестирование

ПК 2.3 Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды

Применяет материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов

- наблюдение и оценка преподавателя на теоретических и практических занятиях;

- текущий контроль

- тестирование

ПК 3.1 Внедрять новые технологии и тенденции моды.

Использует материалы и средства для выполнения различных парикмахерских работ

- наблюдение и оценка преподавателя на теоретических и практических занятиях;

- текущий контроль

Результаты (освоенные общие компетенции).

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

- наблюдение и оценка преподавателя на практических  занятиях при выполнении квалификационных работ, практических заданий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и методов и способов решения профессиональных задач в области применения парфюмерно – косметической продукции;

-оценка эффективности и качества выполнения;

- Выполнение и оценка самостоятельной работы

 ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подбора парфюмерно–косметической продукции с учётом желания потребителя;

- наблюдение и оценка преподавателя на практических и  теоретических занятиях,

- текущий контроль

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- умение объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат;

- профессионально и доступно давать рекомендации по уходу за волосами и волосистой частью головы;

Текущий контроль,

Проверочные работы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- анализ инноваций в области производства парфюмерно – косметической продукции

- тестирование

- проверка практических навыков

ОК 6. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- организация самостоятельных занятий в рамках учебной дисциплины

Текущий контроль

Проверка теоретических знаний

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- Берет на себя ответственность

за общекомандный результат;

осознанно ставит цели для

овладения различными видами работ

- анализирует и корректирует

результаты собственной работы

- оценка результатов

наблюдений за

обучающимися (участие в

деловых играх, дискуссиях,

работа в группах)

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- анализ инноваций в области процессов связанных с производством и применением парфюмерно - косметичесих средств;

- тестирование

- проверка теоретических знаний

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- интересоваться развитием современной парфюмерно - косметической промышленности в России и за рубежом

Текущий  контроль

Проверочная работа

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

РАЗДЕЛ 1. СЫРЬЕВАЯ БАЗА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

                   Тема 1.1. Введение –3 ч.

1.

История парфюмерии и косметики

1

Словесный   лекция

Е.И. Безбородова «Материаловедение для парикмахеров»

Стр.8-11

Изучение конспекта

2.

Материалы, используемые для производства парфюмерно-косметических товаров.

1

Химия

Словесный   лекция

Е.И. Безбородова «Материаловедение для парикмахеров»

Стр.23-25

Изучение конспекта

3.

Водородный показатель

1

Химия

Словесный   лекция

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.26-270 Изучение конспекта

                Тема 1.2. Сырье для парфюмерно-косметических препаратов – 13 ч.

4.

Сырье для парфюмерно-косметических средств. Требования к сырью.

1

Медицина

Экология

Словесный

Лекция

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.20

Изучение          конспекта

5.

Животные и

растительные жиры.

1

Словесный   лекция

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.20-30

Изучение          конспекта

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

6.

Смолы, бальзамы и воски.

1

Словесный   лекция

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.30-34

Изучение          конспекта

7.

Эмульгаторы и силиконы.

1

Словесный   лекция

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.34-36

Изучение          конспекта

8.

Желирующие вещества.

1

Словесный   лекция

Е.И. Безбородова «Материаловедение для парикмахеров»

»

Стр.54-55

Изучение          конспекта

9.

Нефтепродукты. Красители.

1

Словесный   лекция

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.40, 50

Изучение          конспекта

10-11.

Биологически активные вещества.

Витамины.

Микроэлементы.

Ферменты.

Гормоны

2

Медицина

Словесный   лекция

беседа

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.41-49

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

12.

Душистые вещества (натуральные и синтетические).

.

1

Медицина

Технология

Словесный

Лекция

Беседа

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр. 51-55

Изучение конспекта

13.

Консерванты

1

Химия

Словесный   лекция

беседа

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

Е.И. Безбородова «Материаловедение для парикмахеров»

»

Стр.77-83

Изучение          конспекта

14.

Растворители и разбавители

1

Химия

Словесный

Лекция

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловеден

Стр.56-58

Изучение          конспекта

15.

Запрещенные сырьевые компоненты

1

Словесный

Лекция

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловеден

Стр.58-59

Изучение          конспекта

16.

Контрольная работа № 1 по теме: «Сырье для парфюмерно-косметических препаратов»

1

Практический индивидуальный

Письменная  проверочная      работа

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обуче ния

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

РАЗДЕЛ 2. ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ УХОДА ЗА ВОЛОСАМИ И КОЖЕЙ ГОЛОВЫ.

                Тема 2.1. Строение и типы волос – 5 ч.

17.

Строение и типы  волос.

1

Физиология

Словесный

Лекция

Беседа

Схема строения волоса

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.60-63

Изучение          конспекта

18-19.

Практическое занятие:

Строение волоса.

Критерии определения типа волос.

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Таблица критерии определения типа волос

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

20-21.

Практическая работа: Классификация средств для ухода за волосами и кожей головы

2

Препараты для ухода за волосами  кожей головы

Е.И. Безбородова «Материаловедение для парикмахеров»

Стр.164

Изучение конспекта

                Тема  2. 2. Моющие средства – 8 ч.

22.

Вода, как средство для мытья.

1

Химия

Физиология

Словесный

Лекция

Беседа

Е.И. Безбородова «Материаловедение для парикмахеров»

Стр.117-120

Изучение конспекта

23.

Мыло. Требования к качеству мыла.

1

Химия

Физиология

Словесный

Лекция

Беседа

Виды мыла (детское, банное, глицериновое, жидкое ит.д.)

Е.И. Безбородова «Материаловедение для парикмахеров»

Стр.120-130

Изучение конспекта

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

24.

Практическое занятие:

Виды мыла

1

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Виды мыла (детское, банное, глицериновое, жидкое ит.д.)

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

25.

Шампуни. Основные компоненты. Требования к шампуням.

1

Химия

Физиология

Словесный

Лекция

Виды шампуня различного назначения

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

Е.И. Безбородова «Материаловедение для парикмахеров»

Стр.130-138

Изучение конспекта

26-27.

Практическое занятие:

Классификация шампуней.

Шампуни с дополнительными функциями

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Виды шампуня различного назначения. Виды бальзамов различного назначения

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

Э.Алексеева,

С. Шестернева «Школа красоты: Учебное пособие для будующих парикмахеров…..»

Стр.76-79

Стр.80-81

Изучение          конспекта

28.

Практическое занятие:

Выбор моющих средств для вашего типа волос.

1

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Моющие средства для волос

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

29.

Контрольная работа № 2 по теме: «Моющие средства».

1

Практический индивидуальный

Письменная  проверочная      работа

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

               Тема 2.3.  Средства лечебно-профилактического ухода за волосами и кожей головы – 4 ч.

30.

Роль  лечебно-профилактических средств по уходу за  волосами и кожей головы.

1

Химия

Физиология

Медицина

Словесный

Лекция

Шампунь, бальзам, маски различного назначения

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.82-83

Изучение          конспекта

31-32.

Практическая работа: Лечебно-профилактические средства по уходу за волосами (для мытья, после мытья, смываемые и несмываемые средства)

2

Химия

Физиология

Медицина

Словесный

Лекция

Беседа

Шампунь, бальзам, маски различного назначения

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.86-87

Изучение          конспекта

33

Практическая работа: Выбор средств по уходу за вашими волосами.

1

Химия

Физиология

Медицина

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Препараты по уходу за волосами

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

                Тема 2.4. Средства декоративного ухода за волосами – 2 ч.

34.

Средства для укладки волос

1

Словесный

Лекция

Беседа

Лосьоны, лаки, муссы, гели, блески, воски и т.д.

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.93-96

Изучение          конспекта

35.

Практическое занятие:

Средства для укладки (универсальные фиксаторы, блеск и структурность)

1

Технология Оформление прически

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Лосьоны, лаки, муссы, гели, блески, воски и т.д.

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

РАЗДЕЛ 3. ПРЕПАРАТЫ И СРЕДСТВА ДЛЯ УХОДАД ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА И ТЕЛА.

              Тема 3.1. Гигиенические средства и принцип ухода за кожей – 5ч.

36.

Строение и функции  кожи.

1

Химия

Физиология

Медицина

Словесный

Лекция

Беседа

Схема строения кожи

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.116-117

Изучение          конспекта

37.

Практическое занятие:

Строение и типы кожи.

1

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Схема строения кожи

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.118

Изучение          конспекта

38.

Средства и их назначения для ухода за кожей лица, тела, за руками и ногтями

1

Химия

Физиология

Медицина

Словесный

Лекция

Беседа

Мыла, гели, молочко, лосьоны

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.118-124

Изучение          конспекта

39.

Практическое занятие:

Очищающие и тонизирующие средства для кожи.

1.

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Мыла, гели, молочко, лосьоны

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

40.

Практическое занятие: Препараты по уходу за руками и ногтями.

1

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

Тема 3.2. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства – 1 ч.

41.

Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства

1

Химия

Физиология

Медицина

Словесный

Лекция

Беседа

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.124-127

Изучение          конспекта

             Тема 3.3. Средства декоративной косметики – 5 ч.

42.

Понятие о декоративной косметике

Классификация средств декоративной косметики

1

Физиологи

Рисование

Основы моделирование

прически

Словесный

Лекция

Беседа

Иллюстрации, фотографии, декоративная косметика

Е.И. Безбородова «Материаловедение для парикмахеров»

Стр.203-204

Изучение          конспекта

43-44.

Практическое занятие:

Виды декоративной косметики.

2

Физиологи

Рисование

Основы моделирование

прически

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Иллюстрации, фотографии, декоративная косметика

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

Черниченко Т.А.

Плотникова И.Ю. «Моделирование причесок и декоративная косметика»

Стр.137-139

Изучение          конспекта

45-46.

Практическое занятие:

Тональные и

маскирующие средства.

Косметика для глаз и губ.

2

Словесно-наглядный практический индивидуальный

Иллюстрации, фотографии

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

п/п

урока

      Название темы,

          разделов

Кол-

 во

час

Межпред

Метные

  связи

Методы,

   формы

  обучения

       Средства

      обучения

  (оборудование,

        ТСО,

    программное

    обеспечение,

  технологические

    карты и т.д.)

  Виды и

средства

контроля

знаний

 

   Литература

Домашнее

  задание

                Тема 3.4. Парфюмерные средства – 4 ч.

47-48.

История  развития парфюмерии. Физиология запаха.

Условия хранения парфюмерной продукции.

1

История

Химия

Физиология

Словесный

Лекция

Беседа

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

Стр.141-147

Стр.150

Изучение          конспекта

     49.

Практическая работа:  Виды парфюмерной продукции.

1

Физиологи

Химия

Словесно-наглядный  лекция

беседа

Виды парфюмерной продукции

Текущий         контроль        ответы  на    вопросы      

А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение»

50.

Контрольная работа № 3 по теме: «Парфюмерные средства»

1

Практический индивидуальный

Дифференцированный зачет

ИТОГО: Теоретического и практического изучения – 50 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"

Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" по профессии НПО 150709.02 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"...

Контрольный срез знаний (промежуточный) по дисциплине «Материаловедение» для профессии 190631.01 Автомеханик

Контрольный срез знаний (промежуточный) по дисциплине «Материаловедение» для профессии 190631.01 Автомеханик предназначен для критериально-ориентированной аттестации уровня подготовки обучающихся за 1...

Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Материаловедение" (для профессии "Парикмахер")

Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Материаловедение" предназначен для проверки знаний обучающихся по профессии "Парикмахер"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение» (2 курс СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине "Материаловедение" для студентов специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Методические указания по выполнению лабораторной работы №1 "Ознакомление с методикой измерения твердости материалов по Роквеллу и Бринеллю" предназначены для студентов специальности "Техническое обслу...

Тематический план по учебной дисциплине Материаловедение по ОП ПП "Каменщик"

План предназначен для учащихся в учреждениях профессионального образования по программе профессиональной подготовки по профессии "Каменщик"Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программ...

Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение по ОП ПП "Каменщик"

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям ра...